Какую пользу приносят растения животным

Замечу: вопрос именно про животных, а не про человека.

Растения играют очень важную роль в жизни животных, их значимость переоценить сложно. Растения входят в пищевые цепочки разных животных, которые, в свою очередь, входят в пищевые цепочки других животных – хищников. Там, где пышная растительность, там пасутся стада сытых спокойных растительноядных животных – антилоп, лошадей, зебр, коз и прочих животных. А где есть такие животные, там появляются и хищники, для которых растительноядные являются добычей, прокормителями.

Когда изменяется растительный мир, изменяется и мир животных. Вспомним вымерших динозавров.

#

Почему они вымерли? Одной из главных причин называют ученые то, что стало меньше растительности, то есть кормиться этим гигантам становилось все труднее и труднее. Голод негативно влиял на размножение. Вот и пришлось им изменяться, чтобы приспособиться к новым условиям среды обитания, или вымирать тем, кто приспособиться не смог. Это яркий пример значения растительности для животного мира.

Помимо пищи, растения служат укрытием, местом для жилья (кто-то живет в дуплах, а птицы вьют гнезда). А еще деревья называют “легкими планеты”, потому что они синтезируют кислород и поглощают углекислоту из атмосферы.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

lady v
[627K]

2 года назад

Человек, благодаря своей способности перестраивать природу под свои нужды, научился использовать растения для разных целей. Но какую роль растения играют в жизни животных, которые лишены этой способности человека.

Оказывается и для животных растения могут играть несколько ролей.

Прежде всего, растения – это пища. Это основа пищевой цепочки, потому что только растения могут производить новую органику.

Растения выделяют кислород и об этом тоже не следует забывать, ведь все животные нуждаются в свежем воздухе не меньше человека.

Растения могут служить укрытием и домом для животных. Животные используют дупла, корни, строят себе укрытия из веток и даже целых стволов. Так например медведь иногда строит свою берлогу – наклонив и зацепив друг с другом несколько молодых деревьев.

Служат растения для животных и лекарством, так многие животные заболев специально едят травы, обладающие целебными свойствами, а лоси используют мухоморы, чтобы избавиться от кишечных паразитов.

Светл­аночк­а100
[45.2K]

2 года назад

В жизни животных, так же как и человека, растения имеют огромнейшую роль. Растения служат источникам жизнедеятельности и нормального функционирования природы, а так же источника пищи. Растения в водоёме, растения в городе, везде несут немалую важность. Если заглянуть в глубь изучения растений, вспомнить биологию, то отсюда сделаем и выводы о пользе и влиянии растений в жизни животных. Во первых, растения источник кислорода. Так же растения, обладают лекарственными свойствами не только для человека, но и для животного мира. Питаются животные в основном растениями, так же как в воде своя фауна, там водоросли служат питанием, тина, так и на суше. Листва, травы, плоды, всё могут употреблять животные в пищу. В растениях есть такой процесс, как фотосинтез, благодаря которому вода или среда обитания живых существ, насыщается кислородом. В природе ничего не бывает случайным. Растения и животные, как звено огромной цепи. Всё в окружающем мире взаимосвязано между собой и даёт жизнь и возможности к существованию живому организму. Растения, благодаря своей органической функции, могут поглощать различные соли и углекислый газ. Благодаря растениям, в различных поясах регулируется влажность воздуха, именно поэтому, определённые виды животных, которые наименьшим образом нуждаются в растениях, существуют по природе в тех частях земного шара, где они могут обходится малым им количеством. Растения в засушливых поясах земли, служат для животных способом утолить жажду, так как в листве растений присутствует много влаги. Растения для животных – это среда обитания.

Ninaa­rc
[322K]

2 года назад

Растения не только определяют внешний вид местности, они играют главную роль в существовании всего живого на планете. Выработка кислорода и поглощение углекислого газа позволяет представителям животного мира жить и размножаться.

Зеленые насаждения являются для животных кормом, что позволяет им выживать. Зеленой пищей питаются травоядные, а если есть травоядные, то хищникам тоже есть чем поживиться. Получается, что от количества зеленого корма в определенном регионе зависит жизнь всех существующих в этом месте животных.

Кроме того, растения становятся домом для животных, некоторые – живут в норах, другие – в дуплах, третьи – строят на деревьях гнезда. К сожалению, вырубка лесов и загрязнение атмосферы влияет на жизнеспособность представителей флоры, а вымирание растений неминуемо оказывает влияние и на численность животных.

Альфи­я1961
[113K]

2 года назад

До сей поры растения это очень важная часть жизни многих животных.Даже банально кошки далеко не все едят магазинный корм,так как привыкли уже к питанию тому,что ранее давали хозяева,то есть обычной пище,что ест хозяин.Точно таким же образом можно рассматривать и других животных,ведь и они с некоторых пор питаются или питались точно определенной для них пищей.А точней,той пищей,которая состоит из растительных материалов.Так что,совершенно точно можно утверждать,что животным без растений и не только животным,но и людям прожить совершенно невозможно.Вообще без растений просто не станет кислорода на планете.Вот и прикыдывайте,каково будет людям и конечно же животным без растений.

kills­tatio­n
[9.4K]

2 года назад

Растения являются неотъемлемой частью каждого природного сообщества. Растения накапливают энергию солнца и делятся ими с другими видами. Растениями питаются многие животные, а эти животные являются частью пищевой цепи. Растения играют огромною роль не только в жизни животных, но и в жизни людей.

Чёрны­й Плащ
[11K]

2 года назад

Растения невероятно важны для всей жизни на земле. Огромные массы одноклеточных водорослей в мировом океане производят до семидесяти процентов всего кислорода и заключают в свои тела углерод уносят на дно мирового океана. Так как вулканическая активность постоянно выносит углекислый газ на поверхность, то можно сказать то, что растения поддерживают его концентрацию на неизменном уровне. Растения степей способны прокормить сотни миллионов травоядных животных, насекомых, которые становятся пищей для хищников. Леса создают собственный микроклимат, влажные тропические леса так и называются влажными, потому как там каждый день идут дожди и немало дождей рождены испарившейся водой с поверхности листьев и если их все вырубить то дождей в тропиках станет в полтора раза меньше. К тому же леса дают укрытие и пищу для огромного видового разнообразия не только животных, но и других растений и грибов.

Райск­ий остро­в
[3.8K]

2 года назад

Растения играют ключевую роль в нашей жизни , ведь именно с них начинается пищевая цепочка жизни.

  1. Растения поглощая углекислый газ – вырабатывают кислород необходимый для жизни животных;
  2. Растения служат пищей для выживания;
  3. Животные также лечатся свои болезни растениями;
  4. Для некоторых животных растения служат убежищем (например гнезда птиц на деревьях).

Татья­наНН
[12.2K]

2 года назад

Растения для многих животных это пропитание. Кто то есть листочки, кто-то ягодки. А еще это и укрытие и место проживания. Под деревом,например, можно укрыться от дождя, от ветра, забравшись на ветви некоторые могут защититься от хищников.

дольф­аника
[364K]

более года назад

Давайте вспомним полевых мышей, мыши питаются зернышками колосков, то есть для питания мышкам нужны растения. Кроме того высокая густая трава помогает мышкам спрятаться от хищника и человека. В одном рассказе Бианки есть описание как куропатки прятались в траве от людей и от хищных птиц. то есть растения для животных имеет огромное значение. Растения дают животным еду, места для рождения детенышей, укрытие от опасности.

Знаете ответ?

Источник

Какая польза растений для человека и природы? Прочитав данную статью, Вы узнаете много новой интересной информации.

Какую пользу приносят растения?

Растения поглощают углекислый газ и выделяют кислород, который так необходимых каждому живому организму. Существование всего живого на планете Земля было бы невозможно без зеленых растений. Люди засаживают свои сады деревьями, в городах высаживают бульвары, парки и прочее.

Главная функция растений — производить кислород для живых организмов. Однако, растения могут не только поглощать углекислый газ, они еще могут кормить, лечить, одевать людей, и могут служить в промышленности.

  • Растения могут кормить людей

Плоды фруктовых деревьев, такие как: яблоки, груши, сливы, абрикосы и другие; злаковые культуры, например зерно, пшеница, рис, просо, овес; овощи: капуста, морковь, свекла, картофель (второй хлеб), помидоры, огурцы и т. Растения, которые кормят людей, составляют очень малую часть растительного мира.

  • Растения могут одевать людей, то есть стать материалом для изготовления одежды.

Основные материалы для изготовления одежды: лен, хлопок, конопля и др. Самым лучшим растением для изготовления ткани — есть хлопчатник. Он обладает способностью формировать в своем семенах тонкие белые волоски, которые в результате образуют пуховые шарики. Именно из этих шариков изготавливают волокно для будущей ткани.

Растения могут лечить людей, входить в состав лекарств.

Самыми известными лекарственными растениями являются — мать-и-мачеха, зверобой, береза, ромашка, шиповник, калина. Лекарственные растения еще с прошлых веков успешно использовали наши предки для лечения различных болезней.

Растения служат материалом в промышленности.

Например, они могут давать нам много полезных вещей, таких как: мебель, топливо, строительные материалы. Растения-материалы: дуб, сосна, секвойя и др.

Буквально века назад мебель изготавливали исключительно из древесного массива, а сейчас в основе изделия лежит древесина, но в разном виде, например: опилки, стружки, пластина, срезы и тому подобное.

  • Растения и топливо — лучше горят дрова, изготовленные из бука, березы, фруктовых деревьев, ольхи, осины и др.

Итак, польза, которую приносят растения людям: поглощают углекислый газ и выделяют кислород, служат продуктами питания, материалом для одежды и промышленности.

Надеемся, что в данной статье, Вы нашли ответы на все свои вопросы, и узнали что-то новое и интересное о пользе, которую приносят растения людям.

Ответ

Растения нужны природе и человеку: они своими листьями вырабатывают вещество — кислород. А кислород нужен человеку и животным чтобы жить и дышать, но без него все мы погибнем.
А также некоторые растения имеют лечебные свойства. Из разных частей таких растений делают специальные настои против многих болезней. А также сок таких растений добавляют в разные лекарства.

Помимо этого из растений делают много интересных и полезных вещей. Например, из дерева делают мебель, бумагу.

внеклассное мероприятие в группе продленного дня

Скачать:

ВложениеРазмер
lekarstvennye_rasteniya_v_zhizni_cheloveka.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Лекарственные растения в жизни человека. Слайд 1

Оборудование: – гербарий «Лекарственные растения»; – фонограммы (звуки леса, частушки, песня).

Учитель: Человек еще издавна заметил, что животные среди множества растений выбирает только те, которые помогут им излечиться. Человек начал изучать эти растения и их свойства. А Руси таких людей называли «травниками»: изучив лекарственные свойства растений, они заносили их в особую книгу. Так появились знания о лечебных свойствах растений, которыми мы сейчас пользуемся.

Наше сегодняшнее мероприятие проходит под девизом «Все горы высокие будут исхожены, все тайны природы будут раскрыты».

Звучит фонограмма звуков леса. Выходят учащиеся.

1-й ученик Когда ты входишь в лес,

Где все нам с детства мило,

Где чистым воздухом приятно так дышать,

Есть в травах и цветах целительная сила,

Для всех, умеющих их тайну разгадать.

2-й уч. Лес, как сказочное царство,

Там кругом растут лекарства,

В каждой травке, в каждой ветке –

И микстура и таблетки

Ну а чем и как лечить,

Мы вас можем научить.

3-й уч. Все целебные растения

Знаем мы без исключения.

Нужно только не лениться

Нужно только научиться

Находить в лесу растения,

Что пригодны для лечения!

Учитель: С некоторыми из них мы сейчас вас познакомим.

Ученик: Стоит в лесу кудряшка –

В середине золотая,

Слайд (под музыку появляется ромашка)

Ромашка: Это я, Ромашка. Ромашка – переводится как «милая простота». Родина моя Америка. Давным-давно как сорняк я попала вместе с зерном в трюм пароходов, затем поехала по железной дороге. В вагонах были щели, и мои мелкие семена рассеялись вдоль железнодорожного полотна. Вскоре насыпи покрылись мягкой травкой. Так я попала в Россию.

Ученик: Милая ромашка, а чем ты полезна?

Ромашка: Если случится тебе простудиться,

Появится кашель, поднимется жар,

Придвинь к себе кружку, в которой дымится

Слегка горьковатый душистый отвар.

Ученик: Тонкий стебель у дорожки,

На конце его сережки.

На земле лежат листки-

Нам он – как хороший друг,

Лечит ранки ног и рук.

Слайд ( под музыку появляется подорожник)

Подорожник: Это я Подорожник. Существует легенда о том, как были открыты мои целебные свойства. Лежали на дороге две змеи, грелись на солнышке. Вдруг из-за поворота выехала телега. Одна змея успела уползти, а другая нет. Люди остановились и увидели, как та змея, которая уползла, принесла раненой листок подорожника, и через некоторое время они вместе скрылись с глаз.

С названьем простым и тревожным,

Зовущим за отчий порог,

Растет у российских дорог.

Дороги спешат за курганы,

Дорогам конца не видать,

И важно, что путникам раны

Умеет цветок врачевать.

Листок оторви осторожно

И жгучую боль утоли…

Да как же растешь ты в пыли?

Ученик: Дорогой Подорожник, а чем ты еще полезен?

Подорожник: Если вдруг зуб заболел, глаз воспалился, сердце болит, десны кровоточат, беги ко мне срочно. Я помогу!

Ученик: Жжется, а не огонь; злая, а людей лечит. Кто это?

Слайд (под музыку появляется крапива)

Крапива: Это я, Крапива. Люди про меня говорят, что одна крапива заменяет семерых врачей. Мне посвящена целая поэма: «Сон посылает больным, прекращает противную рвоту. Семя крапивное с медом колики лечит надежно. Рекомендуется пить при разных заболеваниях»

Слайд (под музыку появляются Шиповник, Тысячелистник, Брусника и Мать-и-мачеха)

Учитель: Вы кто? Зачем вы к нам пришли?

Растения (вместе): Мы пришли к своим друзьям! Мы тоже лекарственные растения.

Шиповник: Где-то в чаще дремучей,

За оградой колючей,

У заветного местечка

Есть волшебная аптечка:

Там красные таблетки

Развешены на ветке.

Меня зовут царем кустов

За цвет и за запах

Хоть куст мой зеленый

Вас ранить готов,

Но я помогу всем больным

И тем, кто здоров.

Ученик: Знаем, ты Шиповник! Но как ты можешь помочь?

Шиповник: Пейте для профилактики мой настой. Он очень вкусный и полезный. В нем содержатся витамин С. И тогда гриппом вы болеть не будете!

Мать-и-мачеха: Сверху листик гладкий, но с байковой подкладкой.

Ученик: Знаем, ты Мать-и мачеха!

Мать-и мачеха: Если кашель вас замучил, воспаленье началось, подружитесь со мной скорее, и, обещаю, все пройдет.

Брусника: Листик с глянцем,

Ягодки с румянцем,

А сами кусточки –

Ученик: Ты Брусника! А как ты помогаешь людям?

Брусника: Жар, головные боли,

Выпей отвар моих листьев,

Мгновенно забудешь о них.

Тысячелистник: Белый щит на тысяче листьев, расту на бугре, помогу в беде.

Ученик: А чем ты можешь помочь, Тысячелистник?

Тысячелистник: Я, как подорожник, людям помогаю: раны заживляю, аппетит улучшаю, разные воспаления снимаю.

Звучит фонограмма звуков леса, на полянку выходит мальчик, гуляет по поляне, не замечая, как топчет растения.

Ученик: Стой! Посмотри, что ты делаешь?

Мальчик: Я? Гуляю! А что?

Ученик: Оглянись и посмотри, что ты натворил!

Мальчик: Ну и что. Они все равно некрасивые, да и кому они нужны!

Мальчик хочет уйти с поляны, но тут с ним начинают происходить разные неприятности: он натер ногу, порезал руку, начал чихать и кашлять, у него заболела голова и поднялась температура. Лекарственные растения приходят к нему на помощь: подорожник лечит натертую ногу, тысячелистник – порезанную руку, ромашка и мать-и мачеха помогают победить кашель, брусника и шиповник спасают от температуры.

Мальчик: Большое вам спасибо! Можно я вас с собой возьму?

Растения: (хором) Конечно.

Учитель: Ребята, а теперь давайте поиграем в игру «Узнай растение»

Учитель: Молодцы ребята! Мы сегодня много вам рассказали и поиграли. Но растения хотят дать наказ, который вы должны помнить, и тогда природа будет вам благодарна.

Ромашка: Увидел молодой росток,

Не трогай и не рви.

Пройди-ка мимо, улыбнись.

Пройдут года и вырастет там

Брусника: Лес зеленый охраняй,

Никого не обижай!

Не губи деревья ты,

Сохрани в лесу цветы!

Шиповник: Ты пришел за помощью к природе?

Добрым будь и береги ее.

Ветки не ломай, не трогай.

Помни, нужно много лет,

Чтобы кустик снова мог помочь тебе.

Подорожник: Ты, дружок,

Смотри, не подкачай!

И добрым обещай!

Не обижай ни птахи, ни сверчка,

Не покупай для бабочки сачка!

Люби цветы, леса,

Все, что зовется Родиной твоей!

Про домашних докторов

Вам споем частушки,

Если хочешь быть здоров,

Нам цветы полезные

Чтоб была болезнь любая

Из семейства толстянковых,

Нам оно привычное.

На окне храним цветок-

Зацветает пусть он в срок-

Пожуем его листочки

И очистим свои почки.

На моем окне герань

Она в России всем полезна,

Хоть из Америки и вышла.

Есть на полке у меня,

Для нас воздух очищает,

И об этом каждый знает.

Нам алоэ всем известен

С самого рождения

Если насморк у тебя,

Нет лучшего лечения.

Ты порезался случайно,

У тебя есть ранка.

Знаю средство я простое-

Возьми листочек у алоэ.

Цикламен- цветок такой-

С виду очень он простой,

Совсем и не заметный.

На окне зеленый сад

Очень радует наш взгляд.

А частушки наши эти

Пусть помнят взрослые и дети.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В 2009 – 2010 учебном году я участвовала в конкурсе педагогических достижений «Учитель Петроградского района», в котором заняла I место. В первом туре конкурса все участники давали открыты.

В 2009 – 2010 учебном году я участвовала в конкурсе педагогических достижений «Учитель Петроградского района», в котором заняла I место. В первом туре конкурса все участники давали открыты.

Данная методическая разработка применялась учителем (Ахпателова В. В. – ГБОУ № 47 Петроградского района г. Санкт-Петербург) на открытом уроке, который проходил в 2009 – 2010 учебном году в рамках райо.

Урок окружающего мира в 3 классе. Форма проведения – защита проекта.

Презентация к уроку окружающего мира (3 класс).

изучение особенностей одной из отраслей сельского хозяйства – растениеводстве.

Урок окружающего мира в 3 классе (УМК «Начальная школа XXI века»).

Источник