Какую пользу приносят птицы на чувашском

Нина Александровна Волкова
Наблюдения за птицами летом на прогулке с детьми старшего дошкольного возраста

Содержание.

1. Разговор-размышление «Почему не слышно птичьих песен?» – рассказ о кукушке.

2. Наблюдение «Такие разные птицы» – рассказ о дятле.

3. Исследование «Чем питаются птицы в городе летом?»

4. Целевая прогулка в сквер (парк) «Птицы в городе».

5. Исследование «Тайны птиц».

6. Разговор-размышление «Лес без птиц и птицы без леса не живут».

7. Беседа «Лесные птицы».

Июнь 3 неделя

Разговор-размышление «Почему не слышно птичьих песен?»

Задачи. Расширять знания детей о приспособлении птиц к среде обитания, о поведение птиц летом. Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам.

Беседа.

— Посмотрите внимательно вокруг себя, каких птиц вы видите?

— Сейчас по лесному календарю месяц гнёзд. Почему его так назвали?

— Почему не слышно пения птиц?

— Построили птицы гнёзда, какая же следующая забота у птиц? (Отложить яйца, вывести птенцов.)

— А кто высиживает, согревает, бережёт яйца в гнезде?

— Кто кормит птицу, когда она охраняет и согревает яйца в гнезде?

— Появились в гнезде птенчики, но они ещё не умеют летать. Кто кормить птенцов?

Педагог обращает внимание детей на воробьёв. Дети наблюдают за поведением воробьёв.

— А вот и наши старые знакомые, воробьи. Воробьиная пара вместе строит гнездо, а потом по очереди насиживает яйца. Через две недели в гнезде появляются маленькие птенцы. Родители с раннего утра до позднего вечера ловят мошек, комаров и других насекомых, чтобы накормить малышей. Растут воробышки быстро, и уже дней через десять родители начинают обучать их всем премудростям воробьиной жизни. А за тем у воробьиной пары появится новые птенчики. До наступления холодов их тоже надо вырастить и выучить в птичьей школе.

— Чем заняты воробьи летом?

— Какую пользу приносят птицы?

Предложить детям в течение прогулки понаблюдать за птицами.

В конце прогулки попросить детей рассказать о своих наблюдениях.

Поблагодарить тех детей, которые действительно наблюдали за птицами.

Рассказ педагога.

Я хочу рассказать вам о птице, которая гнезда не вьёт, птенцов не выкармливает. Вы знаете, как зовут эту птицу? Кукушка. Оперенье кукушки серое с чёрными и белыми полосами. Далеко в лесу разносится звонкое «ку-ку». Это кукует кукушка. Песню кукушки слышали почти все, а вот увидеть эту птицу трудно: кукушки обычно прячутся на самой макушке высокого дерева, в густых зеленых ветвях. Кукушка не умеет гнезда вить, поэтому свои яйца она подкладывает другим птицам. Кукушки — плохие родители, но нашим лесам они приносят большую пользу: ведь эти птицы уничтожают мохнатых гусениц, которых другие пернатые не трогают. А мохнатые гусеницы, особенно гусеницы шелкопряда, опасные враги леса — они поедают листья, стебли и почки растений, и лес может засохнуть.

В середине лета, в июле, кукушки улетают в жаркую Африку.

Как вы думаете, почему кукушку назвали кукушкой?

июль 3 неделя

Наблюдение «Такие разные птицы».

Задачи. Расширять знания детей об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, поведении птиц и приспособлении их к среде обитания. Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам.

Беседа.

— Посмотрите внимательно вокруг себя, каких птиц вы видите? (ответы детей)

Пальчиковая игра «Десять птичек — стайка».

Пой-ка, подпевай-ка: // Хлопки в ладоши.

Десять птичек – стайка // Показать ладони обеих рук с разжатыми пальцами

Загибая по-очереди пальцы на правой руке,дети проговаривают названия птиц.

Эта птичка – соловей,

Эта птичка – воробей.

Эта птичка – совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Загибая по-очереди пальцы на левой руке,дети проговаривают названия птиц.

Эта птичка – скворушка,

Серенькое пёрышко.

Эта – зяблик.

Эта – стриж.

Эта – развесёлый чиж.

Ну, а эта – злой орлан.

Птички, птички – по домам! // Дети машут руками – крылья.

Ирина Токмакова

— Вот сколько птиц мы назвали. И что интересно, все птицы разные.

— Каких маленьких птиц вы знаете?

— А теперь назовите больших птиц?

— Вспомните, какие птицы остаются с нами зимовать?

— Какие птицы прилетают к нам из леса зимой?

— Какие птицы улетают осенью в тёплые края?

— Какую пользу приносят птицы?

— Как мы должны относиться к птицам?

Вывод. Птицы разные бывают, многие птицы вредных насекомых уничтожают.

Птиц должны мы оберегать, и чем можем помогать.

Рассказ педагога.

Вдруг в лесу раздался стук.

Это дятел долбит сук.

Он деревья не калечит,

Он деревья клювом лечит.

Как вы думаете, какую птицу называют «лесным доктором»?

У дятла большой крепкий клюв, которым он, словно врач, выстукивает заболевшее дерево. А длинный язык помогает птице ловко доставать личинки жуков-короедов и других насекомых из глубоких щелей в коре. Оперение у него пёстрое, чёрно-белое, а на голове красная шапочка.

Исследование «Чем питаются птицы в городе летом?»

Задачи. Расширять знания детей об особенностях внешнего вида, жизненных про-явлениях, поведении птиц и приспособлении их к среде обитания. Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам.

Ход исследования.

Что любят птицы кушать?

И где находят корм?

Тайны птиц мы разгадаем,

Что-то новое узнаем.

— Открываем заседание клуба орнитологов. Вспомним, что мы с вами знаем о птицах?

— Задание: понаблюдать за птицами. Выяснить: чем птицы питаются летом, где они находят корм в городе. Задание понятно?

— Вспомним правила наблюдения за птицами.

Правила наблюдения за птицами.

Птицы очень пугливы, поэтому нужно вести себя очень тихо и не шуметь.

Нельзя подбегать к птицам, вы мешаете им отдыхать или кушать.

Нельзя кидать в птиц камнями, палками, они живые, им больно.

— Орнитологи приступайте к исследованиям.

В конце прогулки предложить детям рассказать о своих наблюдениях. Поблагодарить детей, которые заметили что-то необычное, интересное.

Читайте также:  Дубильные вещества в растениях польза

Вывод. Птицы, которые живут в городе, едят разный корм. Многие птицы летом ловят насекомых.

Пальчиковая игра «Десять птичек — стайка».

Целевая прогулка в сквер (парк) «Птицы в городе».

Задачи. Расширять знания детей о приспособлении птиц к среде обитания, о поведение птиц летом. Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам.

Содержание прогулки.

Прогулка начинается во дворе детского сада. Вспомнить правила поведения на целевой прогулке.

— Цель нашей прогулки: птицы в городе. Только самые внимательные и наблюдательные дети заметят не только голубей и воробьёв, но и многих других птиц, которые живут в нашем городе. Во время путешествия нужно внимательно наблюдать за тем, как ведут себя птицы летом. Вспомним правила наблюдения за птицами.

Правила наблюдения за птицами.

Птицы очень пугливы, поэтому нужно вести себя очень тихо и не шуметь.

Нельзя подбегать к птицам, вы мешаете им отдыхать или кушать.

Нельзя кидать в птиц камнями, палками, они живые, им больно.

В сквере, гуляя по тропинкам, обращать внимание детей на птиц. Попросить детей рассказать, что они знают об этой птице, дополнить рассказ детей. Поощрять тех детей, кто не шумит, не бегает, а спокойно наблюдает за птицами.

Пальчиковая игра «Десять птичек — стайка».

Предложить детям в течение прогулки понаблюдать за птицами.

В конце прогулки попросить детей рассказать о своих наблюдениях.

Поблагодарить тех детей, которые действительно наблюдали за птицами.

Исследование «Тайны птиц»

Задачи. Закрепить представления детей о птицах. Учить отмечать характерные особенности птиц. Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам.

Ход исследования.

Тайны птиц мы разгадаем,

Что-то новое узнаем.

— Открываем заседание клуба орнитологов. Вспомним, что мы с вами знаем о птицах?

— Задание: понаблюдать за птицами. Тайны птиц разгадать, что-то новее узнать. Задание понятно?

— Вспомним правила наблюдения за птицами.

Правила наблюдения за птицами.

Птицы очень пугливы, поэтому нужно вести себя очень тихо и не шуметь.

Нельзя подбегать к птицам, вы мешаете им отдыхать или кушать.

Нельзя кидать в птиц камнями, палками, они живые, им больно.

— Орнитологи приступайте к исследованиям.

В конце прогулки предложить детям рассказать о своих наблюдениях. Поблагодарить детей, которые заметили что-то необычное, интересное.

Вывод. Тайны птиц вы разгадали, многое о птицах узнали.

Пальчиковая игра «Десять птичек — стайка».

Разговор-размышление «Лес без птиц и птицы без леса не живут».

Задачи. Расширять знания детей о приспособлении птиц к среде обитания, о поведение птиц летом. Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам. Поощрять попытки детей делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями.

Беседа.

— Посмотрите внимательно вокруг себя, каких птиц вы видите?

— Сейчас по лесному календарю месяц птенцов. Почему его так назвали?

— Почему в народе говорится: лес без птиц и птицы без леса не живут?

— Что даёт лес птицам? (Лес даёт птицам укрытие от врагов, строительный материал для гнезда, корм)

— Почему птицы нужны в лесу? (Птицы уничтожают вредных насекомых, украшают лес своим пением)

— Каких лесных птиц вы знаете?

Предложить детям в течение прогулки понаблюдать за птицами.

В конце прогулки попросить детей рассказать о своих наблюдениях.

Поблагодарить тех детей, которые действительно наблюдали за птицами.

Пальчиковая игра «Десять птичек — стайка».

Игра «Птичьи голоса»

— Повторите песенку птички. Слушайте и запоминайте.

Песня воробья. Чио-чио, фью-фью-фью, чик-чирик, чью-чью-чью!

Песня соловья. Тимох-тимох, клёх-клёх, сурик-ко-ко, сурик-ко-ко!

Песня иволги. Фить-пирю, фиу-лиу, фить-пирю, фиу-лиу!

Беседа «Лесные птицы».

Задачи. Расширять знания детей о приспособлении птиц к среде обитания, о поведение птиц летом. Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам.

Беседа.

— Посмотрите внимательно вокруг себя, каких птиц вы видите? (ответы детей)

Пальчиковая игра «Десять птичек — стайка».

— А где живёт птиц больше, в городе или в лесу?

— Каких лесных птиц вы знаете?

— Какая основная забота у птиц летом?

— Все птицы заняты летом важным делом. Они кормят своих птенчиков. С раннего утра до позднего вечера ловят взрослые птицы насекомых, кормят птенцов. У каждой пары птиц не один птенчик, а несколько, и всех надо накормить. Птенцы много едят и быстро растут. Не прошёл и месяц, а птенцы выросли. Теперь у птиц новая забота, научить птенцов летать, находить себе корм, прятаться от врагов. Если птенцы этому не научаться, то зимой погибнуть.

— Какую пользу приносят птицы?

— Кто из вас знаком с «лесным доктором»?

— Как мы должны вести себя в лесу, чтобы не обидеть лесных птичек?

Не шумите в лесу! Почему? – Громкая музыка, шум, крик пугают птиц, они покинут свои гнёзда. Нужно уметь слушать волшебные звуки леса.

Не разоряйте птичьи гнёзда! Почему? – Нельзя дотрагиваться до птичьих яиц и птенцов. Птицы почувствуют чужой запах и могут бросить это гнездо.

Не забирайте из леса птиц! Почему? – Забирать птиц из леса — опасно для их жизни. Лес их дом. Они разучатся самостоятельно добывать себе пищу и могут погибнуть в неволе.

Не разжигайте костёр в лесу! Почему? – Дерево очень хорошо горит. Искры от костра попадут на деревья, загорится весь лес, погибнут растения, животные, птицы и люди

Вывод. Птицы разные бывают, многие птицы вредных насекомых уничтожают.

Птиц должны мы оберегать, и чем можем помогать.

Источник

Птицы очень подвижны. Чтобы восполнить потери энергии, затраченной при движении и на поддержание постоянной высокой температуры своего тела, они требуют большого количества пищи.

Например, желтоголовый королек, весящий всего 5,5—6 г, съедает за день до 4 г насекомых; обыкновенный скворец съедает количество пищи, равное 1/8 его веса; розовый скворец может съесть за день до 200 г саранчи, т. е. больше, чем весит сам. Переваривание пищи у птиц происходит очень быстро. Например, ягоды проходят через кишечник свиристели за 10—20 минут, сыч переваривает съеденную мышь за 3—4 часа. Если бы пища переваривалась медленней, у птиц на время ухудшались бы летные качества, так как съеденная пища утяжеляла бы их.

Читайте также:  Семечки льна польза и вред как принимать

Благодаря своей многочисленности и потребности в большом количестве корма, птицы играют значительную роль в природе, так как кормом им служат насекомые, некоторые животные и семена растений. Уничтожая вредных насекомых и животных, они приносят большую пользу человеку.

Значение птиц в уничтожении мышевидных грызунов

Мышевидные грызуны в сельскохозяйственных районах причиняют большой вред зерновым, техническим, огородным и садовым культурам, особенно в годы, когда, количество грызунов велико. В лесных питомниках они повреждают молодые деревья, обгрызая побеги, кору, и растаскивают посеянные семена. Кроме того, грызуны являются носителями ряда болезней, опасных для человека и домашних животных, например, чумы, весенне-летнего клещевого энцефалита, туляремии, пироплазмозов и т. п.

На борьбу с мышевидными грызунами затрачивается много труда и средств, а на птиц — ценных помощников в этой борьбе — пока еще не обращается серьезного внимания. Дневные хищные птицы и совы, например, охотно поедают грызунов, а для менее крупных из этих птиц грызуны являются основным кормом. Количество хищных птиц и сов на гнездовье значительно увеличивается в тех местах, где много грызунов. У некоторых сов, например у болотной, в годы обилия грызунов откладывается больше яиц и выводится больше птенцов; кроме того, птенцы выводятся не один раз, а два и даже три раза в лето. Эта особенность хищников способствует быстрому истреблению грызунов, тем более что хищники при обилии корма не съедают всего зверька, а выклевывают только лакомые части, например, мозг.

Степной орел и могильник, живущие в степи и лесостепи Южного Урала, съедают за день 6—8 сусликов, луни — 10—15 мышей и полевок; пустельга в период выкармливания птенцов уничтожает около 12 грызунов в день; у мохноногого сыча после утренней кормежки мы находили в желудке до 6 полевок; болотные и ушастые совы во время выкармливания птенцов уничтожают в день до 20—30 грызунов.

Непереваримые остатки (шерсть, кости) птицы выплевывают в виде плотных овальных комков-погадок. Сбор таких погадок в местах отдыха птиц дает ценный материал для выяснения роли птиц в истреблении грызунов. Так в 41 погадке ушастой совы были найдены остатки 92 грызунов, в 1120 погадках чайки-хохотуньи на юге Украины — остатки 349 сусликов и 1316 полевок и мышей.

В годы высокой численности грызунов грызунами питаются многие виды птиц; однако хищные птицы в уничтожении мышевидных грызунов играют решающую роль. В 1930 году зоолог М. Д. Зверев производил в Западной Сибири следующий опыт. Он расставлял в степи шесты, на которые хищные птицы садились отдыхать. Одновременно с этим он подсчитывал возле шестов количество нор, занятых полевками, и обнаружил, что через месяц жилых нор оказалось только 9, а до опыта их было 111, значит за это время птицами было уничтожено 92 проц. зверьков.

К сожалению, еще не все охотничьи организации в должной степени осознали роль хищных птиц в борьбе с грызунами. В Челябинской и Курганской областях до сих пор птицы-хищники истребляются, и охотникам выдаются премии за каждую застреленную птицу.

Между тем, просмотр лап убитых птиц показывает, что это главным образом лапы таких полезных птиц, как полевые и степные луни, пустельги, кобчики.

Хищные птицы, за исключением очень немногих, о которых речь будет ниже, заслуживают такой же тщательной охраны, как и мелкие Насекомоядные птицы.

Значение птиц в истреблении насекомых — вредителей сельского хозяйства

На Урале встречается около 300 видов птиц и 215 из них, т. е. большая часть, полностью или частично питаются насекомыми. Трудно даже представить себе, какую огромную массу насекомых уничтожает много-, численная армия птиц. Хотя птицы не могут полностью уничтожить тех или иных вредителей, но зато они значительно снижают их численность и предотвращают возможность повреждения посевов зерновых, технических и садовых культур.

В степных районах Южного Урала изредка появляется азиатская саранча из Казахстана, где она встречается довольно часто. Вслед за саранчой прилетают стаи розовых скворцов и гнездятся многотысячными колониями вблизи мест вывода саранчи. По данным зоолога Р. Н. Мекленбурцева (1935) в Средней Азии каждая большая колония этих птиц за месяц гнездового периода уничтожает не менее 100 тонн саранчи. Члены отрядов по борьбе с вредителями неоднократно наблюдали, как большие стаи только что выведшейся и еще неокрылившейся саранчи бывали уничтожены на 85—90 проц. за один день, в результате 8—10 налетов стай розовых скворцов. В Кустанайских степях при появлении саранчи на поля вылетают кормиться грачи, вороны, сороки, скворцы, воробьи, утки, чайки, крачки, различные кулики, хищные птицы, так что поля бывают сплошь покрыты птицами.

Проволочные черви (личинки жука-щелкуна) сильно вредят сельскому хозяйству Урала и Западной Сибири, подгрызая корневую систему полевых и огородных растений, ослабляя их, а при сильной зараженности приводя к гибели. Истребление проволочных червей затруднено из-за того, что они живут в земле, обычно на корнях растений. Однако грачи и скворцы успешно уничтожают проволочных червей, собирая их во время пахоты. Взрослые жуки-щелкуны охотно поедаются многими птицами: в 10 проц. желудков различных птиц, исследованных нами за 1948 и 1949 гг. на Урале, содержатся именно эти жуки. На самом деле больше чем в 10 проц., так как во многих желудках пища настолько измельчена, что определение состава затруднено.

Майские жуки и июньские хрущи обгрызают листья деревьев, а их личинки, живущие в земле, подгрызают корешки у растений. Скворцы и грачи поедают как самих жуков, так и их личинки. Во время сумеречного лета жуков ловят козодои и даже совы.

Читайте также:  Лук эксибишен польза и вред

Полевые птицы поедают и таких вредителей, как хлебный жук-кузька (в желудке дрофы было найдено 1106 экз.), гусеницы озимой совки. На Украине отмечалось истребление этих вредителей пролетными птицами. А. Н. Формозов (1940) в Горьковской области наблюдал как гусеницы озимой совки уничтожались стаями дроздов.

В плодовых садах, как уже говорилось, гнездится очень мало птиц. Но в сады постоянно, особенно зимой и осенью, прилетают синицы, пищухи, поползни, дятлы и охотятся здесь за насекомыми. Известно, что зимой птицы выбирают насекомых из «ловчих колец», закладываемых осенью на плодовых деревьях. Наблюдения показывают, что в садах, где развешаны синичьи дуплянки, резко снижается зараженность плодов гусеницами яблоневой плодожорки.

В связи с развитием коллективного садоводства на Урале, садоводам рекомендуется привлекать птиц для охраны садов от вредителей.

Значение птиц в лесном хозяйстве

Наши леса страдают от многих вредителей из мира насекомых — одни насекомые повреждают листву и хвою и ослабляют дерево, другие поселяются в древесине под корой и делают древесину непригодной для поделок.

Достаточно некоторое время пронаблюдать за стайкой синиц осенью, как они, перелетая с дерева на дерево, заглядывают во все щели и трещины, обыскивая каждый ствол снизу до самого верха, чтобы убедиться в том, какую огромную роль играют птицы в истреблении вредителей леса.

Многие дятлы ревностно истребляют личинок усачей, короедов, златок, поедают гусениц различных бабочек, взрослых жуков. Славки, пеночки, синицы, пищухи, поползни, горихвостки собирают гусениц, жуков, личинки насекомых с коры, ветвей и листьев.

Крупные волосатые гусеницы шелкопрядов неохотно поедаются мелкими птицами, но зато их в большом количестве уничтожают кукушки, иволги, сороки, сойки и некоторые другие более крупные птицы. В желудках кукушки находили до 97 гусениц дубового походного шелкопряда, до 73 гусениц непарного шелкопряда и до 18 гусениц соснового шелкопряда.

В истреблении вредителей леса принимает участие не один вид, а большая часть птиц, населяющих тот или иной район. В 1948 году в Висимском заповеднике и прилегающей местности мы наблюдали появление ложногусениц соснового пилильщика, объедающих хвою и вредящих сосновым лесам. Многие мелкие птицы переключились на питание ими. Насекомых находили в желудках зябликов, юрков, чечевиц, овсянок-ремезов, лесных коньков, белых трясогузок, гаичек, зеленых пеночек, садовых камышевок, горихвосток и т. д. В тех местах, где было много ложногусениц, всегда можно было видеть кормящихся птиц. В результате, количество ложногусениц, сильно возросшее в июне, к средине июля стало быстро уменьшаться. В 1949 году в этих местах уже не было отмечено повреждений сосны сосновым пилильщиком.

Кроме того, что птицы истребляют вредителей леса, они имеют и другое положительное значение — способствуют расселению ряда древесных пород. Кедр, например, не имеет особых приспособлений для рассеивания своих семян, а вместе с тем он расселяется, вырастает снова на местах пожарищ. Отчасти это получается так. Кедровки питаются кедровыми орехами. Насытившись, они набирают орехов в особое углубление под языком, а затем прячут их в дупла, под камни, под корни или в почвенную подстилку. В Ивдельском районе мы довольно часто в самых разнообразных местах находили такие «кладовые». Впоследствии кедровки многих «кладовых» не находят, и находящиеся в почве семена прорастают. Так же поступают сойки с дубовыми желудями.

Дрозды, свиристели и некоторые другие птицы поедают различные лесные ягоды, твердые семена которых не перевариваются и, пройдя через кишечник, выбрасываются иногда далеко от того места, где ягоды были съедены. Таким образом птицы способствуют расселению ягодных кустарников и деревьев.

Птицы — объект охоты и промысла

На Урале имеется большое количество птиц, дающих вкусное питательное мясо. Это глухари, тетерева, рябчики, белые куропатки, утки, гуси, лысухи. Особенно богаты охотничьими птицами леса Северного Урала и озера лесостепного и степного Зауралья. В густонаселенных районах и в окрестностях больших городов пернатой дичи значительно меньше, но все же до сих пор даже в 4—5 км от Свердловска можно встретить глухарей и тетеревов.

Заготовительные организации всю дичь разделяют на боровую (рябчики, глухари, тетерева, белые, а также серые куропатки, голуби, вальдшнепы и др.) и водоплавающую (утки, гуси, лебеди, лысухи и др.). По промыслу и заготовкам дичи Урал занимает одно из видных мест в СССР.

Среди боровой дичи первое место в заготовках занимает рябчик. По всему Уралу его добывается по приблизительным подсчетам не менее 400—500 тыс. штук в год. Тетеревов добывается не менее 125 тыс. штук в год, глухарей — 50 тыс. штук, белых куропаток 200—250 тыс. штук, серых куропаток не менее 100 тыс. штук. Основными районами, где промышляется боровая дичь, являются север Свердловской области и центральное и южное Зауралье. Основная масса рябчиков добывается на севере Свердловской области, тетеревов— в лесостепном Зауралье, глухарей — на Южном Урале и северной части Свердловской области, белых; куропаток — в лесостепном Зауралье.

Общее количество добываемой водоплавающей дичи по приблизительным подсчетам составляет 5—8 млн. штук в год. Первое место здесь занимают настоящие (благородные) утки: кряква, чирки, серая утка, шилохвость; затем нырковые утки, которые в некоторые годы занимают первое место в заготовках. Далее идут лысухи, гуси. Основным промысловым районом является богатое озерами степное и лесостепное Зауралье. Во время пролета значительное количество водоплавающей дичи добывается в северном Зауралье.

Охотничьи организации Урала еще мало занимаются рационализацией дичного промысла. При правильном ведении охотничьего хозяйства, с развитием широкой сети заготовительных пунктов, Урал может давать огромное количество высококачественных мясных продуктов.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник