Какую пользу приносят культурные растения людям

Возделываемые растения на земном шаре -это преимущественно покрытосеменные (цветковые) растения. Они претерпели разностороннюю генетическую, физиологическую и биохимическую эволюцию. Многие органические соединения свойственны покрытосеменным и несвойственны мохообразным, теломофитным и голосеменным растениям.
От покрытосеменных человечество получает изобилие различных углеводов, белков (содержат наиболее ценные аминокислоты), жирных масел, органических кислот, витаминов, глюкозидов, алкалоидов и пр.
Растения являются основным источником корма домашних животных, волокна, каучука, гуттаперчи, пробки.
Человек получает из культурных растений хлеб, сахар, фрукты, овощи, чай, кофе, вино, а также молоко, масло, сыр, яйца, мед, ибо животные продукты — это результат переработки растений. Мебель, одежда, книги, писчая бумага изготовляются из растительных материалов.
На основе изучения свойств двудольных и однодольных растений совершается развитие человечества. Трудно представить себе высокий уровень материальной обеспеченности человека, если бы он вынужден был довольствоваться только хвойными деревьями, папоротниками, хвощами и мхами. Даже домашний скот не поедает эти растения.
В жизни человека растения имеют очень большое значение. Самые различные по своему происхождению, распространению и систематическому положению растения употребляются человеком для той или иной определенной цели.
В практике все растения разделяют на группы по их применению. Из пищевых растений особенно важны хлебные злаки. По значению для питания человека на первом месте нужно поставить пшеницу и за ней – рис. Из овощей на первом месте по мировой продукции стоит картофель, остальные овощи (в средних широтах главным образом капуста, репа, морковь, свекла и др.) ему значительно уступают.
Немалую роль в питании человека играют и плодовые растения. Как плоды, так и овощи, особенно если они поедаются в сыром виде, имеют не только пищевое, но и особое значение в пищевом режиме ввиду содержания в них различных специальных веществ, главным образом витаминов, вырабатываемых только растениями и необходимых для жизни человека и животных.
Из других пищевых растений нужно указать на некоторые зернобобовые, как горох, фасоль, соя и др. Они богаты белками и поэтому могут иметь особое значение в белковом питании человека. Зернобобовые играют большую роль в питании человека в некоторых странах, например в Испании (фасоль), в Китае (соя).
Довольно широко используются человеком масличные растения. Семена и отчасти плоды масличных растений используют для получения растительного масла, идущего на пищевые или технические цели.
Далее нужно указать на сахароносы. Важнейшие из них – сахарная свекла, культивируемая в областях умеренного климата, и сахарный тростник, разводимый в субтропиках и тропиках.
Наконец нужно упомянуть растения, дающие пряности (перец, корица, гвоздика, кардамон, мускатный орех, ваниль и др.).
Материал для одежды дают так называемые прядильные или волокнистые растения У одних растений прядильные волокна добываются из стеблей (лен, конопля), у других – из листьев (новозеландский лен), у третьих – из волосков, покрывающих семена (хлопчатник).
Очень большое значение в жизни человека имеет древесина. Древесина используется не только как строительный материал, также в больших количествах древесина используется в целлюлозно-бумажной и лесохимической промышленности.
Эфиромасличные и декоративные растения очень многочисленны, разнообразны и широко культивируются. Первые, благодаря содержанию в них душистых эфирных масел, находят большое применение в парфюмерной и отчасти пищевой промышленности, а вторые в массе видов и сортов культивируются для украшения садов и парков.
Каучуконосные растения, дающие материал для получения резины. Важнейшим каучуконосом тропиков нужно считать бразильское дерево хевею (из молочайных).
Лекарственные растения применялись человеком для лечения болезней с глубокой древности и в медицине имели исключительно большое значение.
Какая польза растений для человека и природы? Прочитав данную статью, Вы узнаете много новой интересной информации.
Какую пользу приносят растения?
Растения поглощают углекислый газ и выделяют кислород, который так необходимых каждому живому организму. Существование всего живого на планете Земля было бы невозможно без зеленых растений. Люди засаживают свои сады деревьями, в городах высаживают бульвары, парки и прочее.
Главная функция растений — производить кислород для живых организмов. Однако, растения могут не только поглощать углекислый газ, они еще могут кормить, лечить, одевать людей, и могут служить в промышленности.
- Растения могут кормить людей
Плоды фруктовых деревьев, такие как: яблоки, груши, сливы, абрикосы и другие; злаковые культуры, например зерно, пшеница, рис, просо, овес; овощи: капуста, морковь, свекла, картофель (второй хлеб), помидоры, огурцы и т. Растения, которые кормят людей, составляют очень малую часть растительного мира.
- Растения могут одевать людей, то есть стать материалом для изготовления одежды.
Основные материалы для изготовления одежды: лен, хлопок, конопля и др. Самым лучшим растением для изготовления ткани — есть хлопчатник. Он обладает способностью формировать в своем семенах тонкие белые волоски, которые в результате образуют пуховые шарики. Именно из этих шариков изготавливают волокно для будущей ткани.
Растения могут лечить людей, входить в состав лекарств.
Самыми известными лекарственными растениями являются — мать-и-мачеха, зверобой, береза, ромашка, шиповник, калина. Лекарственные растения еще с прошлых веков успешно использовали наши предки для лечения различных болезней.
Растения служат материалом в промышленности.
Например, они могут давать нам много полезных вещей, таких как: мебель, топливо, строительные материалы. Растения-материалы: дуб, сосна, секвойя и др.
Буквально века назад мебель изготавливали исключительно из древесного массива, а сейчас в основе изделия лежит древесина, но в разном виде, например: опилки, стружки, пластина, срезы и тому подобное.
- Растения и топливо — лучше горят дрова, изготовленные из бука, березы, фруктовых деревьев, ольхи, осины и др.
Итак, польза, которую приносят растения людям: поглощают углекислый газ и выделяют кислород, служат продуктами питания, материалом для одежды и промышленности.
Надеемся, что в данной статье, Вы нашли ответы на все свои вопросы, и узнали что-то новое и интересное о пользе, которую приносят растения людям.
Ответ
Растения нужны природе и человеку: они своими листьями вырабатывают вещество — кислород. А кислород нужен человеку и животным чтобы жить и дышать, но без него все мы погибнем.
А также некоторые растения имеют лечебные свойства. Из разных частей таких растений делают специальные настои против многих болезней. А также сок таких растений добавляют в разные лекарства.
Помимо этого из растений делают много интересных и полезных вещей. Например, из дерева делают мебель, бумагу.
внеклассное мероприятие в группе продленного дня
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lekarstvennye_rasteniya_v_zhizni_cheloveka.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Лекарственные растения в жизни человека. Слайд 1
Оборудование: – гербарий «Лекарственные растения»; – фонограммы (звуки леса, частушки, песня).
Учитель: Человек еще издавна заметил, что животные среди множества растений выбирает только те, которые помогут им излечиться. Человек начал изучать эти растения и их свойства. А Руси таких людей называли «травниками»: изучив лекарственные свойства растений, они заносили их в особую книгу. Так появились знания о лечебных свойствах растений, которыми мы сейчас пользуемся.
Наше сегодняшнее мероприятие проходит под девизом «Все горы высокие будут исхожены, все тайны природы будут раскрыты».
Звучит фонограмма звуков леса. Выходят учащиеся.
1-й ученик Когда ты входишь в лес,
Где все нам с детства мило,
Где чистым воздухом приятно так дышать,
Есть в травах и цветах целительная сила,
Для всех, умеющих их тайну разгадать.
2-й уч. Лес, как сказочное царство,
Там кругом растут лекарства,
В каждой травке, в каждой ветке –
И микстура и таблетки
Ну а чем и как лечить,
Мы вас можем научить.
3-й уч. Все целебные растения
Знаем мы без исключения.
Нужно только не лениться
Нужно только научиться
Находить в лесу растения,
Что пригодны для лечения!
Учитель: С некоторыми из них мы сейчас вас познакомим.
Ученик: Стоит в лесу кудряшка –
В середине золотая,
Слайд (под музыку появляется ромашка)
Ромашка: Это я, Ромашка. Ромашка – переводится как «милая простота». Родина моя Америка. Давным-давно как сорняк я попала вместе с зерном в трюм пароходов, затем поехала по железной дороге. В вагонах были щели, и мои мелкие семена рассеялись вдоль железнодорожного полотна. Вскоре насыпи покрылись мягкой травкой. Так я попала в Россию.
Ученик: Милая ромашка, а чем ты полезна?
Ромашка: Если случится тебе простудиться,
Появится кашель, поднимется жар,
Придвинь к себе кружку, в которой дымится
Слегка горьковатый душистый отвар.
Ученик: Тонкий стебель у дорожки,
На конце его сережки.
На земле лежат листки-
Нам он – как хороший друг,
Лечит ранки ног и рук.
Слайд ( под музыку появляется подорожник)
Подорожник: Это я Подорожник. Существует легенда о том, как были открыты мои целебные свойства. Лежали на дороге две змеи, грелись на солнышке. Вдруг из-за поворота выехала телега. Одна змея успела уползти, а другая нет. Люди остановились и увидели, как та змея, которая уползла, принесла раненой листок подорожника, и через некоторое время они вместе скрылись с глаз.
С названьем простым и тревожным,
Зовущим за отчий порог,
Растет у российских дорог.
Дороги спешат за курганы,
Дорогам конца не видать,
И важно, что путникам раны
Умеет цветок врачевать.
Листок оторви осторожно
И жгучую боль утоли…
Да как же растешь ты в пыли?
Ученик: Дорогой Подорожник, а чем ты еще полезен?
Подорожник: Если вдруг зуб заболел, глаз воспалился, сердце болит, десны кровоточат, беги ко мне срочно. Я помогу!
Ученик: Жжется, а не огонь; злая, а людей лечит. Кто это?
Слайд (под музыку появляется крапива)
Крапива: Это я, Крапива. Люди про меня говорят, что одна крапива заменяет семерых врачей. Мне посвящена целая поэма: «Сон посылает больным, прекращает противную рвоту. Семя крапивное с медом колики лечит надежно. Рекомендуется пить при разных заболеваниях»
Слайд (под музыку появляются Шиповник, Тысячелистник, Брусника и Мать-и-мачеха)
Учитель: Вы кто? Зачем вы к нам пришли?
Растения (вместе): Мы пришли к своим друзьям! Мы тоже лекарственные растения.
Шиповник: Где-то в чаще дремучей,
За оградой колючей,
У заветного местечка
Есть волшебная аптечка:
Там красные таблетки
Развешены на ветке.
Меня зовут царем кустов
За цвет и за запах
Хоть куст мой зеленый
Вас ранить готов,
Но я помогу всем больным
И тем, кто здоров.
Ученик: Знаем, ты Шиповник! Но как ты можешь помочь?
Шиповник: Пейте для профилактики мой настой. Он очень вкусный и полезный. В нем содержатся витамин С. И тогда гриппом вы болеть не будете!
Мать-и-мачеха: Сверху листик гладкий, но с байковой подкладкой.
Ученик: Знаем, ты Мать-и мачеха!
Мать-и мачеха: Если кашель вас замучил, воспаленье началось, подружитесь со мной скорее, и, обещаю, все пройдет.
Брусника: Листик с глянцем,
Ягодки с румянцем,
А сами кусточки –
Ученик: Ты Брусника! А как ты помогаешь людям?
Брусника: Жар, головные боли,
Выпей отвар моих листьев,
Мгновенно забудешь о них.
Тысячелистник: Белый щит на тысяче листьев, расту на бугре, помогу в беде.
Ученик: А чем ты можешь помочь, Тысячелистник?
Тысячелистник: Я, как подорожник, людям помогаю: раны заживляю, аппетит улучшаю, разные воспаления снимаю.
Звучит фонограмма звуков леса, на полянку выходит мальчик, гуляет по поляне, не замечая, как топчет растения.
Ученик: Стой! Посмотри, что ты делаешь?
Мальчик: Я? Гуляю! А что?
Ученик: Оглянись и посмотри, что ты натворил!
Мальчик: Ну и что. Они все равно некрасивые, да и кому они нужны!
Мальчик хочет уйти с поляны, но тут с ним начинают происходить разные неприятности: он натер ногу, порезал руку, начал чихать и кашлять, у него заболела голова и поднялась температура. Лекарственные растения приходят к нему на помощь: подорожник лечит натертую ногу, тысячелистник – порезанную руку, ромашка и мать-и мачеха помогают победить кашель, брусника и шиповник спасают от температуры.
Мальчик: Большое вам спасибо! Можно я вас с собой возьму?
Растения: (хором) Конечно.
Учитель: Ребята, а теперь давайте поиграем в игру «Узнай растение»
Учитель: Молодцы ребята! Мы сегодня много вам рассказали и поиграли. Но растения хотят дать наказ, который вы должны помнить, и тогда природа будет вам благодарна.
Ромашка: Увидел молодой росток,
Не трогай и не рви.
Пройди-ка мимо, улыбнись.
Пройдут года и вырастет там
Брусника: Лес зеленый охраняй,
Никого не обижай!
Не губи деревья ты,
Сохрани в лесу цветы!
Шиповник: Ты пришел за помощью к природе?
Добрым будь и береги ее.
Ветки не ломай, не трогай.
Помни, нужно много лет,
Чтобы кустик снова мог помочь тебе.
Подорожник: Ты, дружок,
Смотри, не подкачай!
И добрым обещай!
Не обижай ни птахи, ни сверчка,
Не покупай для бабочки сачка!
Люби цветы, леса,
Все, что зовется Родиной твоей!
Про домашних докторов
Вам споем частушки,
Если хочешь быть здоров,
Нам цветы полезные
Чтоб была болезнь любая
Из семейства толстянковых,
Нам оно привычное.
На окне храним цветок-
Зацветает пусть он в срок-
Пожуем его листочки
И очистим свои почки.
На моем окне герань
Она в России всем полезна,
Хоть из Америки и вышла.
Есть на полке у меня,
Для нас воздух очищает,
И об этом каждый знает.
Нам алоэ всем известен
С самого рождения
Если насморк у тебя,
Нет лучшего лечения.
Ты порезался случайно,
У тебя есть ранка.
Знаю средство я простое-
Возьми листочек у алоэ.
Цикламен- цветок такой-
С виду очень он простой,
Совсем и не заметный.
На окне зеленый сад
Очень радует наш взгляд.
А частушки наши эти
Пусть помнят взрослые и дети.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В 2009 – 2010 учебном году я участвовала в конкурсе педагогических достижений “Учитель Петроградского района”, в котором заняла I место. В первом туре конкурса все участники давали открыты.
В 2009 – 2010 учебном году я участвовала в конкурсе педагогических достижений “Учитель Петроградского района”, в котором заняла I место. В первом туре конкурса все участники давали открыты.
Данная методическая разработка применялась учителем (Ахпателова В. В. – ГБОУ № 47 Петроградского района г. Санкт-Петербург) на открытом уроке, который проходил в 2009 – 2010 учебном году в рамках райо.
Урок окружающего мира в 3 классе. Форма проведения – защита проекта.
Презентация к уроку окружающего мира (3 класс).
изучение особенностей одной из отраслей сельского хозяйства – растениеводстве.
Урок окружающего мира в 3 классе (УМК “Начальная школа XXI века”).
Анонимный вопрос · 25 января 2018
185,1 K
Имею психологическое образование. Интересуюсь устройством мира.
Растения в природе играют очень важную роль. К основным их функциям можно отнести:
1. Предотвращают накопление в атмосфере избытка углекислого газа.
2. Принимают активное участие в формирование почв.
3. Обуславливают накопление воды на поверхности Земли.
4. Участвуют в создании и поддержании климата (ослабление скорости ветра, зимней стужи, снижение жары).
Роль растений в жизни человека, так же, можно разделить на несколько основных пунктов.
1. Используются в пищу.
2. Используются в лекарственной и технической промышленности.
3. Имеют эстетическое значение.
Растения! Деревья,травы, цветы! Игра аромата и цвета! Но ты на расчёты взгляни: Что было бы с нашей планетой, когда бы исчезли они? Старинная мудрость гласила:”Случись вот такая БЕДА, две трети всей жизненной силы земля потеряла б тогда!” )автора не помню. Но очень тронуло)
1 Растения дают пищу( ягоды) и очищают воздух
Животные тоже дают пищу( молоко)
2 Растения, например лён и хлопок, используют для изготовления одежды. Из ржи и пшеницы делают хлеб. Растения поглощают углекислый газ и выделяют кислород.
3 В пищу идёт мясо животных, свинина или говядина. Из шерсти животных делают одежду. На севере животные, а именно… Читать далее
Стоит начать с роли растений для жизни человека, поскольку в жизни людей растения незаменимы. Помимо того, что растения являются источником пищи для людей, домашнего скота (который в пищевой цепи также играет одну из главенствующих ролей), они также выступают в роли сырья, снабжая нас ресурсом для бумаги, тканей (тот же хлопок, лен). Культивирование… Читать далее
Стоит начать с роли растений для жизни человека, поскольку в жизни людей растения незаменимы. Помимо того, что растения являются источником пищи для людей, домашнего скота (который в пищевой цепи также играет одну из главенствующих ролей), они также выступают в роли сырья, снабжая нас ресурсом для бумаги, тканей (тот же хлопок, лен). Культивирование… Читать далее
ой ой ой не нравится ответ не критикуйте
Как истинно выглядит реальность, не обработанная человеческим разумом и органами чувств?
Главный редактор журнала “СТОЛ”. Аспирантка. Специализация — философия (русский космизм… · vk.com/stol.guru
Для того, чтобы ответить на этот вопрос, нужно прибегнуть к тому, что Станислав Лем назвал имитологией, или к её разновидности – фантоматике, т.е. подключению наших нервных окончаний к машине, которая поставит для нас фантоматический 3D спекталь, в котором очень легко забыть, где реальность, а где фантом. Только в таком виде вы сможете в полной мере познать, как выглядит мир в глазах не-человека. Если в машине заложена база данных о жизни и поведении насекомого, то она заставит вас посредством нервных импульсов чувствовать себя насекомым со всеми отсюда вытекающими.
Хотя и этот способ познания нечеловеческой реальности можно поставить под сомнение, ведь машина-то все равно создана человеком, кто-то программировал её соответствующим образом, а значит, это не идеальный фантом мира насекомого.
Как говорит Тимоти Мортон, как бы вы ни пытались оторваться от своего человеческого восприятия действительности, у вас это не получится, потому что вы-то сами остаётесь человеком. Любой наш способ познания – это человеческая интепретация данных, чтобы она таковой не была, надо стать не-человеком.
Прочитать ещё 50 ответов
Какую роль в жизни растений выполняют плоды?
https://www.youtube.com/channel/UCEyTRyMoyc7O6tYtkC_n4bA
Плоды – это часть растений, которые предназначены для распространения вида растений на разыне расстояния, другие территории.
Как правило, плоды съедобны, вкусны. Поэтому животные, которые ими питаются, съедают вместе с косточкой. Косточка вместе к калом попадает на землю, где прорастает в дерево/куст. Вот таким способ такие растения распространяются по земле.
Прочитать ещё 2 ответа
Как вы думаете, существуют ли на самом деле паранормальные способности и явления? Сталкивались ли вы с ними?
Ученая Бехтерева говорила, что только в изменённом состоянии сознания человек может видеть или чувствовать что-то сверх-естественное. Однажды моя знакомая, будучи нетрезвой (выпила она немало), точно описала одежду, которая будет на девушке (мы эту девушку ждали). Так вот: тонкие колготки (было лето и жара), короткая юбка, жёлтые туфли с коричневой полоской посередине. Всё совпало!! Заранее это невозможно было знать. Повторю, жёлтые туфли с коричневой полоской, такое увидеть!! Знакомая ответила, что в пьяном состоянии перед её глазами иногда всплывают картинки. Так что я верю в экстрасенсорику, или как это называется??
Прочитать ещё 17 ответов
Каковы различия между низшими и высшими растениями?
Знаток в области красоты, стиля, здоровья, фитнеса. Увлекаюсь кино и…
Низшие растения – это водоросли. У них нет ни корней, ни побегов, ни листьев. То есть нет разделения на “части” тела растения. Тело низшего растения называется слоевищем.
Высшие растения – например, покрытосеменные, голосеменные и т.д. Им свойственна дифференциация тканей, они имеют корни, стебли, листья и другие органы, каждый из которых выполняет определенную функцию.
Прочитать ещё 2 ответа