Какую пользу приносят деревьям грибы окружающий мир 4 класс

Какую пользу приносят деревьям грибы окружающий мир 4 класс thumbnail

Цели и задачи: Расширить знания детей о
грибах; отметить их многообразие, значение; учить
видеть взаимосвязи в природе; воспитывать
бережное отношение к грибам, к природе; учить
проводить небольшие исследования.

Оборудование: картины с изображением
разных видов леса (березовая роща, сосновый бор,
дубрава, осинник); муляжи грибов, рисунки детей,
выставка книг о грибах, презентация к уроку.

Ход урока

1. Организационный момент

Учитель:

На любимый наш урок
Прозвенел уже звонок.
Мы посмотрим: всё ль в порядке:
Книги, ручки и тетрадки.
Дневники лежат на месте.
Мы сегодня будем вместе
Слушать, думать, отвечать.
Что ж, пора урок начать.

2. Проверка домашнего задания

а) Работа с дневником наблюдения.

– Начинаем урок по окружающему миру. Откройте
дневник наблюдения, посмотрите в окно, какой
день, солнечный или пасмурный? Отметьте.

– Кто скажет о направлении ветра?

– Подойдите к окну, посмотрите на градусник.
Какую температуру он показывает? Отметьте.

– Какие изменения произошли сегодня в природе?
Уберите дневники.

– Ваши знания об охране животных проверим с
помощью теста.

б) Тест об охране животных. (см. Приложение
1
)

3. Работа над новым материалом

– Ребята, а сейчас мы отправимся в
необыкновенное путешествие. Мы отправимся в одно
царство. Что это за царство, вы скажете после
того, как отгадаете загадку.

В этом царстве чудеса.
В нём луга, поля, леса.
В них, смотри, то там, то тут
Гномики живут, растут.
Каждый – свой имеет пост.
И у гномов разный рост.
Есть – на ножке, в шляпке красной,
В белых точках и опасный.
Здесь увидишь у опушек
Бледно-розовых подружек.
А под дубом, такой важный,
Коренастый и отважный.
Обо всех не рассказать.
Пора царство вам назвать.
– Царство грибов.

– Да, и это тема нашего урока.

(Учитель показывает на выставку.)

– Ребята, а по каким царствам живой природы мы
уже путешествовали?

(Царство животных, царство растений.)

– В царство грибов мы отправляемся на
волшебном корабле.

(Появляется картина с изображением
сказочного корабля.)

– Руководство кораблём, я беру на себя.
Пристегните ремни, взлетаем. Во время
путешествия будьте внимательны, слушайте,
запоминайте. В конце каждый составит отчёт о
проделанной работе.

– Приземляемся. Можете отстегнуть ремни.

Появляется царица грибов. (Девочка в костюме
царицы грибов)

– Здравствуйте, дорогие гости. Давненько к нам
никто не заглядывал. Я очень рада. Хотите, я
покажу вам своё царство? Тогда, смотрите.
(Показывает на картину с изображением берёзовой
рощи.

Вот лесок берёзовый.
В шляпе здесь не розовой.
В шляпке бурой, светлой
С длинной ножкой и заметный. (Подберёзовик.)

(Показывает муляж подберёзовика.)

Посмотрите все направо.
Этот лес красив. Дубрава.
А живёт здесь главный гном.
Шляпа тёмная на нём
Гриб отважный, смелый
И зовётся …(Белый.)

(Показывает муляж белого гриба.)

Вас в осинник привела,
Гриб другой вам назвала.
В шляпке ярко-красной.
Рви. Он не опасный. (Подосиновик.)

(Показывает муляж гриба.)

Учитель. Спасибо, Ваше величество.
Отдохните, а я задам ребятам вопрос. Какой можно
сделать вывод из того, что вы услышали от царицы
грибов? (Каждый гриб растёт в определённом
месте.)

4. Физкультминутка

– А сейчас, ребята, встаньте. Пойдём собирать
грибы, которые можно есть. Как их называют одним
словом? (Съедобные.) А те которые нельзя есть?
(Несъедобные.)

А сейчас мы отдохнём.
Собирать грибы пойдём.
Вот мы видим боровик.
Шляпкой к дереву приник.
Мы сорвём тебя, дружок,
И положим в кузовок.
А сейчас сорвём другой
И отправим за тобой.
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы пойдём домой опять.

5. Работа с учебником

– Ребята, сейчас мы должны уточнить знания об
услышанных грибах, их строении. Откройте главный
наш маршрутный лист – учебник на с. 118.
Самостоятельно изучите строение гриба.

(Учащиеся читают и рассматривают иллюстрацию.)

– Ребята, проверим, как вы усвоили прочитанное.
Назовите части гриба. (Шляпка, ножка, грибница.)

– Что такое грибница? (Подземная часть гриба.)

– Какую роль выполняет грибница? (Всасывает
из почвы воду с растворёнными в ней минералами
солями, поглощают питательные вещества из
находящихся в почве мёртвых остатков растений и
животных. При этом грибы способствуют разрушению
остатков организмов и образованию перегноя.)

– Какую пользу приносят грибы деревьям? (Нити
грибницы срастаются с корнями деревьев и
помогают им всасывать из почвы воду и соли.)

– Какую ещё пользу приносят грибы? (Ими
питаются животные.)

Дополнительная информация учителем. (см. Приложение 1)

Царица. Дорогие, гости, а какие вы
ещё знаете грибы? (Дети подходят к столу,
выбирают гриб (муляж) и называют его.)

– Моё царство такое большое. Очень трудно
его обойти за такой короткий срок. Но мне хочется
вас предостеречь. Вы ещё говорили, что есть и
несъедобные грибы. Я вам сейчас их покажу. Для
этого посмотрим в волшебное зеркало.

Презентация (Презентацию можно просмотреть,
связ0авщисб с автором статьи.)

1 слайд.

Бледная поганка – смертельно ядовитый гриб.

Ложноопёнок кирпично – красный.

Желчный гриб. – Не ядовит, но очень горький.

– Зачем нужны несъедобные грибы.

(Ими питаются и лечатся животные.)

Царица. Хоть царство моё огромное, но есть
грибы, которых становится меньше. Они занесены в
Красную книгу. Вы уже знаете о ней. Посмотрите их.

2слайд. Грифола курчавая.

3 слайд Ежевик коралловый. Решеточник
красный.

4 слайд Сетконоска сдвоенная. Спарарсис
курчавый.

Царица. Хочется вам показать
диковинные, редкие грибы.

5 слайд. Цветохвостик. Трутовик.

Читайте также:  Оливковое масло польза и вред при беременности

6 слайд. Ослиные уши. Звездовик. Иудино ухо.

6. Игра на внимание

Царица. Ребята, а сейчас я проверю,
внимательно ли вы слушали. Проведём игру
“Съедобный, несъедобный”. Я буду называть гриб,
вы будете поднимать руку, если гриб съедобный,
несъедобный – просто сидеть.

Моё царство простирается на луга, поля,
водоёмы. Много диковинок в моём царстве. Около 120
тысяч видов грибов. Есть полезные и вредные на
морях, полях, водоёмах. Но об этом я расскажу вам в
следующий раз. На прощание мне хочется услышать,
умеете ли вы собирать грибы так, чтобы они не
исчезли с лица Земли.

7. Правила сбора грибов (с. 121)

  1. Надевай такую одежду, чтобы не было открытых
    участков тела.
  2. Собирай только те грибы, которые хорошо знаешь.
    Ведь среди грибов немало ядовитых.
  3. Когда ищешь грибы, не разрывай и не раскидывай в
    стороны листву, мох. Грибница, оказавшись под
    лучами солнца, может высохнуть и погибнуть.
  4. Чтобы не повредить грибницу, лучше всего
    срезать грибы ножиком. (Лучше, даже гриб
    выкручивать, чтобы не повредить грибницу)
  5. Не надо брать старые грибы. В них может быть
    опасный для человека яд.
  6. Нельзя собирать грибы возле шоссейных дорог и
    промышленных предприятиях, в городских скверах.
    В этих грибах накапливаются вредные вещества,
    которые выбрасывают в окружающую среду
    автомобили и предприятия.

Учитель. Ваше величество, большое спасибо
за тёплый приём. Нам пора возвращаться. Ребята,
пристегните ремни.

Вот мы и вернулись из нашего волшебного
путешествия. Теперь нам надо сделать записи,
приготовить отчёт, как после любого научного
путешествия, экспедиции. Для начала скажите,
грибы относятся к живой или неживой природе?
живой.)

– Почему? (Рождаются, развиваются,
размножаются, умирают.)

8. Работа в тетрадях

Словарная работа.

– Запишите новые слова.

Грибница, съедобные грибы, несъедобные грибы.

– Почему в словах грибница и грибы пишется
буква и? (Проверочное слово “гриб”.)

– Ъ знак какой он? (Разделительный.)

– Почему? (Разделительный ъ знак пишется
после приставок на согласный, перед гласными е,
ё, ю, я.)

9. Работа по уровням

Учитель. Ребята, а сейчас каждый приготовит
для отчёта тот материал, который запомнил (можно
работать в парах, группах)

1-й уровень – нарисовать гриб, указать
части растений.

2-й уровень – нарисовать грибницу.

3-й уровень – дополнительные сообщения о
грибах.(см. приложение)

  • Пеницилл
  • Дрожжи.
  • Трюфели.
  • Зимний гриб.

– Ребята, как вы думаете, всё вы узнали о грибах?
(Нет.)

– Хотите узнать больше? (Да.)

Предлагаю вам исследовательский проект “В
царстве грибов” Этот проект мы сегодня уже
начали осуществлять.

– Как вы думаете, зачем нам нужен этот проект? (Чтобы
больше узнать о грибах.)

– Да, о грибах мы знаем мало, многие люди не
могут отличить съедобный гриб от несъедобного.

Я взяла справку в нашей амбулатории о числе
отравлений грибами. Их за этот сезон было 3. В
районной газете есть сообщения об отравлениях по
району (показываю). Проведено анкетирование
среди учащихся. Анализ этого анкетирования
показал, что многие учащиеся не знают некоторые
несъедобные грибы, не знают правила сбора грибов,
не знают правила сбора грибов, не знают грибы,
занесённые в Красную книгу. Поэтому нам нужен
этот проект. Мы соберём сведения, оформим стенд о
грибах, подарим сельской библиотеке собранный
материал, выступим с сообщением перед другими
учащимися. Научным руководителем проекта буду я,
а участниками будите вы, ваши родители. Над ним мы
будем работать на уроках и внеурочное время.

– Посмотрите на стенд с книгами, после уроков
подберёте, выберите себе для работы над проектом.

10. Домашнее задание

Повторите материал из учебника на с.118–122.
Будете собирать дополнительный материал.

11. Итог урока

– Что вы запомнили сегодня на уроке? (Грибы
бывают съедобные и несъедобные. Грибы состоят из
шляпки, ножки, грибницы. Грибница – это подземная
часть гриба. Она нужна для питания гриба и
деревьев, с которыми связана. Грибы питаются
остатками растений, превращая их в перегной.)

– Какие грибы растут в нашей местности?

– Съедобные и несъедобные.

– Назовите съедобные грибы. (Белый гриб,
опята, лисички, подберёзовики и т.д.)

– Несъедобные грибы. (Мухомор, ложноопёнок,
бледная поганка.)

Литература:

Херрман, Хайке. Грибы/ Пер. с нем. Ю.Ю. Зеленко. –
М.: ООО “ТД “Издательство Мир книги”, 2008.

Источник

Презентация на тему: Грибы – часть живой природы 4 класс

Скачать эту презентацию

Скачать эту презентацию

№ слайда 1
Грибы - часть живой природы Информационный проект учащегося 4 «А» класса Автор:

Описание слайда:

Грибы – часть живой природы Информационный проект учащегося 4 «А» класса Автор: Саяты Б. Руководитель: Ензак Д.К.

№ слайда 2
Царство грибы Почему грибы-это царство? Как грибы питаются . Правила сбора грибо

Описание слайда:

Царство грибы Почему грибы-это царство? Как грибы питаются . Правила сбора грибов Какую пользу приносят грибы природе? Заключение

№ слайда 3
Предмет исследования - грибы- не растения и не животные Цель исследования: созда

Описание слайда:

Предмет исследования – грибы- не растения и не животные Цель исследования: создание презентации о грибах, создание буклета. Задачи: – узнать что это вообще такое – грибы; – найти ответы на вопросы в книгах, Интернете; – узнать, как и где они растут.

№ слайда 4
ЦАРСТВО ГРИБЫ

Описание слайда:

ЦАРСТВО ГРИБЫ

№ слайда 5
Почему грибы – это «третье царство природы»? Грибы – удивительные создания, ведь

Описание слайда:

Почему грибы – это «третье царство природы»? Грибы – удивительные создания, ведь их нельзя назвать ни растениями, ни животными. Они образуют особое самостоятельное царство и занимают промежуточное положение между животными и растениями. Изучают грибы микологи. Они–то и установили, что наиважнейшими признаками грибов является то, что свойственно по отдельности животному и растительному царствам. Грибы встречаются повсюду – в лесах, пустынях и даже на человеческой коже. В отличие от растений грибы могут расти в темноте. Многообразная жизнь грибов и их функции необходимы на Земле, хотя человеку они приносят и пользу и вред.

Читайте также:  Какая польза от вареных овощей

№ слайда 6
Как грибы питаются Грибы не могут передвигаться, но свою пищу они отыскивают без

Описание слайда:

Как грибы питаются Грибы не могут передвигаться, но свою пищу они отыскивают безошибочно. Питание грибов – процесс медленный и сложный. Грибы пронизывают живые или мёртвые организмы своими длинными разветвлёнными нитями, которые затем поглощают питательные вещества. Многим шляпочным грибам пищей служит гниющая древесина или почва. Грибницы некоторых грибов могут достигать огромной длины. Они выделяют пищеварительные ферменты, расщепляющие пищу на месте, а затем всасывают необходимые грибу питательные вещества.

№ слайда 7
Правила сбора грибов Люди обязательно должны запомнить и соблюдать несколько важ

Описание слайда:

Правила сбора грибов Люди обязательно должны запомнить и соблюдать несколько важных правил грибника, чтобы лесные подарки принесли радость, а не беду.

№ слайда 8
ВО-ПЕРВЫХ, научитесь отличать ядовитые грибы от съедобных. Если заметили ядовиты

Описание слайда:

ВО-ПЕРВЫХ, научитесь отличать ядовитые грибы от съедобных. Если заметили ядовитый гриб, не срывайте его, не срезайте ножом, не сбивайте палкой. Некоторые ядовитые грибы излечивают от болезней зверей и птиц. ВО-ВТОРЫХ, собирайте только те грибы, которые вам хорошо знакомы. Никогда не срезайте незнакомые грибы!

№ слайда 9
Правила сбора грибов В-ТРЕТЬИХ, не кладите в кузовок червивые, изъеденные слизня

Описание слайда:

Правила сбора грибов В-ТРЕТЬИХ, не кладите в кузовок червивые, изъеденные слизнями, перезрелые грибы. Этими грибами можно отравиться! В-ЧЕТВЕРТЫХ, никогда не собирайте грибы в городских парках, скверах, а также грибы выросшие вблизи шоссейных дорог. Потому, что грибы, словно губки, впитывают в себя все вредные вещества, которые накапливаются в почве и содержатся в загрязнённом воздухе.

№ слайда 10
В-ПЯТЫХ, грибы нельзя вырывать из земли вместе с грибницей! Погубив грибницу, вы

Описание слайда:

В-ПЯТЫХ, грибы нельзя вырывать из земли вместе с грибницей! Погубив грибницу, вы не найдете больше на этом месте грибов. Ведь грибницы некоторых грибов живут сотни лет! Если вы нашли лесной клад – молодой гриб, его нужно срезать ножом, а грибницу слегка присыпать землёй, прикрыть палой листвой.

№ слайда 11
Загляни под шляпку: Пластинчатые Трубчатые

Описание слайда:

Загляни под шляпку: Пластинчатые Трубчатые

№ слайда 12
Шляпочные грибы Интересный факт! То, что мы собираем и называем грибами, на само

Описание слайда:

Шляпочные грибы Интересный факт! То, что мы собираем и называем грибами, на самом деле лишь надземная часть – плодовое тело гриба. Есть ещё подземная паутина – грибница или мицелий, состоящая из бесчисленного множества очень тонких нитей. Эти нити называются гифы.

№ слайда 13
Белый гриб (боровик) Белый гриб считается царём грибов не только из-за его внуши

Описание слайда:

Белый гриб (боровик) Белый гриб считается царём грибов не только из-за его внушительного размера, но и благодаря его вкусу и питательности. Другое название белого гриба – боровик, реже – коровка.  

№ слайда 14
Маслята Выросли маслята – Дружные ребята. Шляпки маслянистые, Нежно-золотистые,

Описание слайда:

Маслята Выросли маслята – Дружные ребята. Шляпки маслянистые, Нежно-золотистые, Словно блинчики румяны Разбежались по полянам.

№ слайда 15
Груздь Растет в берёзовых и сосново-берёзовых лесах с липовым подлеском. Растут

Описание слайда:

Груздь Растет в берёзовых и сосново-берёзовых лесах с липовым подлеском. Растут целыми группами, семейками, словно друг на друге «груздятся». Бывают черными (чернушка) и белыми – осиновые и дубовые. Собирают с июля по сентябрь.

№ слайда 16
Рыжик Рыжики – самые любимые грибы русского народа. Рыжик недаром так называется

Описание слайда:

Рыжик Рыжики – самые любимые грибы русского народа. Рыжик недаром так называется. И шляпка, и ножка у этого гриба золотисто-оранжевая или ярко-рыжая. Рыжики – очень душистые грибы, впитавшие лесные ароматы и сосновой смолы, и росистых елей

№ слайда 17
Селятся на песчаных почвах. У соснового – шляпка – оранжевая, а еловика – желтов

Описание слайда:

Селятся на песчаных почвах. У соснового – шляпка – оранжевая, а еловика – желтоватая и синевато-зелёная. Стоит притронуться – покрывается зелёными пятнами. Встречаются колониями в сосновых борах. Собирается с конца июля до октября.

№ слайда 18
Сыроежка Почему шапочки сыроежек окрашены в разные цвета радуги? Да потому, что

Описание слайда:

Сыроежка Почему шапочки сыроежек окрашены в разные цвета радуги? Да потому, что цвет шляпки зависит от места, где вырос этот гриб. Если под краснеющими осинками, то шляпки красные или лиловые, если под желтеющими берёзами, то шапочки грибов – жёлтые. Почему сыроежка так называется? А вот этого никто не знает. Ведь никто их не ест сырыми.

№ слайда 19
А также бывают ядовитые грибы.

Описание слайда:

А также бывают ядовитые грибы.

№ слайда 20
А также бывают ядовитые грибы. На вид бледная поганка действительно кажется блед

Описание слайда:

А также бывают ядовитые грибы. На вид бледная поганка действительно кажется бледной, хилой, а на самом деле в ней таится смертельный яд! Даже маленький кусочек бледной поганки вызывает гибель человека. Яд, содержащийся в ней, сильнее, чем у ядовитых змей.

№ слайда 21
Мухомор Очень красив из-за большого количества белых хлопьев на шляпке, кольцо н

Описание слайда:

Мухомор Очень красив из-за большого количества белых хлопьев на шляпке, кольцо на ножке, как юбочка. От гриба даже мухи погибают. Очень ядовит.

№ слайда 22
Лосиное лекарство Знает лось лесное царство, Он зайдет в смолистый бор, Здесь на

Описание слайда:

Лосиное лекарство Знает лось лесное царство, Он зайдет в смолистый бор, Здесь найдет свое лекарство – Ярко-красный мухомор.

№ слайда 23
Какую пользу приносят грибы природе? Грибы разрушают остатки живых организмов и

Описание слайда:

Какую пользу приносят грибы природе? Грибы разрушают остатки живых организмов и способствуют образованию перегноя. Некоторые грибы помогают растениям впитывать из почвы воду и соли. Грибами питаются многие животные. Некоторые грибы помогают готовить пищу. Есть грибы-лекарства.

№ слайда 24
Заключение Мы слишком легкомысленно относимся к окружающей среде. Нужно помнить

Описание слайда:

Заключение Мы слишком легкомысленно относимся к окружающей среде. Нужно помнить о том, что многие грибы участвуют в переработке растительных остатков в лесу. Не пинайте и не срезайте незнакомые грибы. Они санитары леса, без которых не обойтись. Уважайте и любите нашу природу!

№ слайда 25
КОНЕЦ

Источник

Какую пользу приносят деревьям грибы окружающий мир 4 классГрибной сезон уже начался. Любители уже собрали по корзинке лисичек, а то и белых, самое время задуматься — а какую пользу они принесут организму, как их есть так, чтобы усваивались все полезные вещества? На эти вопросы нам ответила Натали Макиенко, врач-диетолог, создатель авторской методики изменения пищевых привычек и основатель онлайн-проекта Natural Diet.

Читайте также:  Магнит на холодильник вред или польза и вред

Польза грибов

Очень многие любят грибы, и заслуженно. Это один из качественных источников растительного белка. До 5 г белка на 100 грамм продукта. Существует очень много видов грибов, и состав у них везде разный. Говорить подробно о грибах, как о целой группе продуктов, невозможно — у разных видов грибов свойства разные. Но в целом это источник растительного белка. Во многих видах грибов содержится до 18 аминокислот, витамины группы B, А, D, E, K, цинк, хром и другие необходимые организму микроэлементы.

Боровик.

Токсичность

Самое неприятное качество грибов — они накапливают токсичные вещества. Поэтому очень важно знать, где конкретные грибы, которые вы собираетесь съесть, росли: в экологически чистом лесу, у трассы, недалеко от заводов.

Грибы важно подвергать тщательной термической обработке — мы не знаем, как они росли, где их собирали, как хранили и транспортировали. Обращайте внимание на класс грибов, например, волнушки, грузди, сморчки — условно-съедобные грибы. Их нужно отваривать как минимум в двух водах, не менее 20 минут. Часто они требуют замачивания.

Рекомендуется исключить консервированные грибы из рациона, так как повышается фактор риска отравления и переизбытка токсинов, которые неизбежно попадают в консервированные продукты из-за технологии самого процесса. Наконец, если вы не разбираетесь в грибах, не рекомендуется собирать их самостоятельно.

Самые полезные

Грибы шиитаке. Их можно отнести по свойствам к суперфуду — это концентрат полезных веществ. Причем их достаточно в небольшом количестве, чтобы получить все микроэлементы — например, добавить в суп несколько штук. Хорошо укрепляют печень и репродуктивную систему, снижают холестерин. И, что очень важно, шиитаке помогают выводить из организма токсичные соединения.

Какую пользу приносят деревьям грибы окружающий мир 4 класс

С чем сочетать

Грибы — непростой продукт для усвоения организмом. Чтобы их переварить, нам требуется столько же времени, сколько и для красного мяса. Чтобы облегчить усвоение грибов, их нужно, во-первых, есть в обед, так как днем у нас пик пищеварительной активности. Во-вторых, не сочетать с другими источниками белка, то есть с мясом, рыбой, бобовыми. Отличное сопровождение для грибов — это овощи, зелень, цельнозерновые продукты (хлеб, паста), а также рис. Обратите внимание, что даже тем, кто худеет, не нужно запрещать себе картошку с грибами.

Об оптимальном количестве грибов нужно говорить с каждым человеком индивидуально. Нет одной рекомендации для всех, нужно исходить из здоровья конкретного человека, его рациона. Важно учитывать симптомы, количество других источников белка в рационе и некоторые другие нюансы.

Отдельно отмечу, что детям до 10-12 лет лучше не включать в рацион грибы. Во-первых, есть риск содержания в грибах токсичных веществ, тяжелых металлов. Во-вторых, детская пищеварительная система не зрелая, детям просто не хватит ферментов для качественного переваривания и усвоения грибов.

Картофель жареный с белыми грибами

Какую пользу приносят деревьям грибы окружающий мир 4 класс

Фото: Ресторан “Шинок”

Рецепт Елены Никифоровой, шеф-повара ресторана «Шинок»

  • 1 кг картофеля
  • 200 г свежих белых грибов
  • 200 г лука
  • 200 мл растительного масла

Какую пользу приносят деревьям грибы окружающий мир 4 класс

Шаг 1. Картофель вымыть, очистить и нарезать круглыми ломтиками.

Шаг 2. В отдельной сковороде обжарить белые грибы.

Шаг 3. Отдельно обжарить репчатый лук.

Шаг 4. Выложить картофель на разогретую сковороду с растительным маслом. Как только картофель будет готов, добавить в него обжаренные грибы и репчатый лук.

Шаг 5. Перемешать и продолжить жарку для того, чтобы картофель приобрел грибной аромат. Посолить.

Шаг 6. Выложить картофель с грибами на тарелку и посыпать рубленым укропом.

Брускетта с лисичками

Какую пользу приносят деревьям грибы окружающий мир 4 класс

Фото: Ресторан Dilly

Рецепт Дениса Крылова, шеф-повара ресторана Dilly

  • 30 г багета
  • 60 г хумуса
  • 60 г овощной икры
  • 60 г лисичек
  • 10 г кедровых орехов
  • 5 г кресс-салата

Какую пользу приносят деревьям грибы окружающий мир 4 класс

Для овощной икры (60 г на 1 порцию):

  • 200 г баклажана
  • 150 г репчатого лука
  • 150 г моркови
  • 200 г томатов
  • 3 г тимьяна
  • 5 г чеснока
  • 100 г растительного масла
  • Соль и черный перец
  • 100 мл куриного бульона

Шаг 1. Подготовить овощную икру, для этого овощи нарезать и обжарить с тимьяном и специями.

Шаг 2. Обжарить лисички на сковороде.

Шаг 3. Багет поджарить с обеих сторон, намазать хумусом, сверху выложить овощную икру и жареные лисички.

Шаг 4. Добавить горсть кедровых орехов и украсить кресс-салатом.

Шиитаки и вешенки на гриле

Какую пользу приносят деревьям грибы окружающий мир 4 класс

Фото: Ресторан Moregrill

Рецепт Франческо Ди Марцио, шеф-повара рестрана Moregrill

  • 60 г вешенок
  • 30 г грибов шиитаки
  • 15 мл ароматного масла
  • Соль и перец
  • 35 г цветоной капусты
  • Кинза
  • Мята
  • 20 г салата корн
  • 2 г масла из кинзы
  • 3 мл оливкового масла
  • 4 г красного лука

Какую пользу приносят деревьям грибы окружающий мир 4 класс

Для соуса (25 мл на 1 порцию):

  • 125 г соевого соуса
  • 125 г бальзамического уксуса
  • 125 г сахарного сиропа
  • 65 мл апельсинового сока
  • 5 г цедры лимона
  • 25 г меда
  • 4 г чеснока
  • 1 г перца

Шаг 1. Для соуса смешать все ингредиенты.

Шаг 2. Нарезать вешенки в произвольной форме, порвать шиитаки и обжарить 5 минут на ароматном масле на гриле.

Шаг 3. Удалить сердцевину цветной капусты. Соцветия цветной капусты опустить на 2-3 минуты в кипящую воду.

Шаг 4. Выложить на тарелку грибы, полить приготовленным соусом, сверху добавить салат корн, лук красный, сбоку — бланшированную цветную капусту.

Шаг 5. Украсить кинзой.

Источник