Какую пользу приносят человеку эти растения кубановедение

Какую пользу приносят человеку эти растения кубановедение thumbnail

Юлия Владимировна
Урок кубановедения во 2 классе на тему «Лекарственные растения. Правила сбора и использования лекарственных растений»

Разумова Юлия Владимировна

Урок кубановедения 2 класс (2018 г.)

Технологическая карта урока.

Этапы урока Виды работы Содержание взаимодействия с учащимися Деятельность учителя Деятельность учащихся

I.Организация начала урока.

Цель: содействовать установлению нормального рабочего настроения у школьников и готовности к сотрудничеству. Приветствие учащихся.

Эмоциональный настрой учащихся.

Проверка готовности к уроку. -Здравствуйте, ребята! Сегодня урок кубановедения проведу у вас я. Зовут меня Юлия Владимировна.

-Мы продолжаем путешествие в мир знаний. Я надеюсь, что сегодняшнее наше общение принесёт вам новые знания, а, значит, и новые радости.

-Проверим готовность к уроку!

-Каждый посмотрите на свое рабочее место и проверьте, все ли лежит у вас на парте. У вас на столах должны лежать учебники, тетради, дневники, пенал.

-Также, не будем забывать, что сидеть вы должны правильно, упираясь в спинку стула, руки лежат на партах. Приветствует учащихся, создает эмоциональный настрой, активизирует внимание

Приветствуют учителя, организуют рабочее место, настраиваются на работу, сосредотачивают внимание, демонстрируют готовность осуществлять учебную деятельность.

II.Актуализация знаний.

Цель:актуализировать знания учащихся. Проверка знаний по прошлой теме урока. -На прошлом уроке вы изучали разнообразие растительного мира нашей местности. Проверим, как вы усвоили этот материал.

— На какие три группы можно разделить растения? (Травы, кустарники, деревья)

-Какие ярусы существуют в природе? Опишите каждый ярус. (К первому ярусу относятся– травы; ко второму ярусу относятся-кустарники; к третьему ярусу относятся-деревья.

— Назовите деревья, которые встречаются на Кубани? (Липа, дуб, сосна, береза, ольха, ясень, клен, ель)

-Какое дерево является символом России? (Берёза)

-Для чего нужна красная книга? (Для того чтобы спасти исчезающие виды растений) Проверяет качество усвоенного ранее материала. Контролирует и исправляет ошибки детей. Актуализируют свои знания по ранее изученному материалу. Отвечают на вопросы учителя.

III.Целеполагание.

Цель: обеспечить мотивацию учения школьников, принятие ими целей урока.

Вступительное слово учителя о природе.

-Ребята, окружающий мир прекрасен. Прекрасны леса и поля, горы, моря и реки, животный и растительный мир во всем своем многообразии.

шторм, суховеи

— На прошлом уроке вы узнали о разнообразии растительного мира Кубани. Сегодня мы продолжим эту работу и познакомимся с вами с особенностями растений нашего края.

— Ребята, предлагаю с играть в игру. Посмотрите внимательно на доску. Вам нужно расположить растения в две колонки. Одна колонка называется «Лекарственные растения», вторая «Растения Кубани».

— В какой группе растений больше? (В группе «Лекарственные растений» растений больше)

-Так о каких растениях мы на уроке будем говорить? (На уроке мы будем говорить о лекарственных растениях)

— Какая тема урока? (Тема урока «Лекарственные растения»)

— Какие задачи поставим сегодня на уроке? (Ответы учащихся)

— Познакомимся с лекарственными растениями нашего края.

-Узнаем, как правильно использовать лекарственные растения при заболеваниях.

-Узнаем, как можно заготовить лекарственные растения в домашних условиях. Обеспечивает мотивацию и понятие учащимися цели и задач учебно-познавательной деятельности.

Организует проблемное обучение, предлагает с играть в игру.

Внимательно слушают вступительное слово учителя.

Играют в игру, развивают логическое мышление.

IV.Изучение нового материала.

Цель: обеспечить восприятие, осмысление и первичное усвоение учащимися изучаемого материала.

Содействовать усвоению учащимися способов, которые привели к определенному выводу.

Беседа с учащимися о лекарственных растениях.

— Болеть могут все: и люди, и животные. Но где взять бедному зверю рецепт? Вот и приходится животным лечить себя самостоятельно. В лесной аптеке всегда можно отыскать то, что их исцелит.

— Люди ещё в древние времена, наблюдая за животными, тоже стали лечиться травами, ягодами, листьями многих растений. Человек использует растение как лекарство.

— Ребята, сейчас мы просмотрим видеоролик про лекарственные растения. Я прошу вас обратить внимание на виды лекарственных растений и на то, какую пользу они приносят людям. После просмотра вам будут заданы вопросы.

— О каких лекарственных растениях вы узнали, просмотрев видеоролик? (Ромашка, череда, одуванчик, крапива, зверобой, тысячелистник, мать-и-мачеха, календула, подорожник).

-Молодцы, ребята! Рассказ учителя о растениях. Показ видеоролика для учащихся. Задает вопросы учащихся.

Слушаю рассказ учителя. Смотрят видеоролик. Отвечают на вопросы учителя.

Работа по учебнику -Ребята, теперь мы с вами поработаем с учебником. Откройте свои учебники на странице 20-ой.

-Посмотрите на иллюстрацию в учебнике. Что это за растение? (Подорожник)

— Давайте прочитаем информацию, о подорожнике которая написана в учебнике. После прочтения вам будут заданы вопросы по тексту.

Читайте также:  Задача в пользу индивидуального предпринимателя решением арбитражного суда было взыскано с ао прометей

-Как люди называют подорожник? (Зелёным бинтом называют это растение)

-Почему именно это растение назвали «зеленым бинтом»? (Его листья упругие, с прочными жилками, содержат вещества, которые способствуют быстрому заживлению ран и ссадин)

-Где именно появляется подорожник? (Подорожник появляется там, где когда-то прошёл человек)

-Правильно! Вы большие молодцы! Работа по учебнику. Задает вопросы учащихся по тексту, который находится в учебнике. Читают информацию в ученике. Отвечают на вопросы учителя. Ищут информацию в тексте.

Знакомство с растениями -Ребята, а сейчас мы с вами узнаем об особенностях некоторых лекарственных растений, которые произрастают в нашем крае.

-Угадайте о каком лекарственном растении пойдет сейчас речь?

— С желтыми цветками я,

Есть две мамы у меня. (Мать-и-мачеха)

-Откройте свои памятки. Откройте станицу 4- ую. Найдите информацию о данном растении и прочитайте ее.

— Верхняя сторона листьев этого растения холодная, как злая мачеха в сказке, а нижняя – тёплая и нежная, как родная мать.

Мать–и–мачеха – многолетнее травянистое растение похожее на одуванчик, но меньшего размера. В начале апреля на проталинах, там, где припекает солнце, появляются жёлтые цветочные корзиночки мать–и–мачехи. Цветки–корзиночки находятся на стеблях, покрытом буроватыми чешуйками. Это видоизменённые листья.

— Цветки мать-и-мачехи могут предсказывать погоду. На ночь и в ненастье цветок плотно закрывает свои лепестки. Значительно позже, когда растение отцветает, вырастают сердцевидные зубчатые листья. Сверху они ярко-зелёные, блестящие, жестковатые, холодные. Снизу лист покрыт белым бархатным пушком, если его приложить к руке, он греет. Научное же название мать-и-мачехи происходит от латинского слова «туссус», что значит кашель.

-Ребята, а как вы думаете, от чего помогает это растение? (Ответы учащихся)

— Действительно, это растение – прекрасное средство от кашля. Кашицу из свежих листьев прикладывают к опухолям, нарывам, фурункулам.

— В народе есть легенда…

У одной женщины умерла родная дочь. Всю свою ласку и тепло отдала она ушедшей в землю дочери. А падчерице с того времени и вовсе житья не стало. Добрая и красивая девушка-цветок все тянется к солнцу, к теплу, к ласке. Все кругом любуются ею. Но только глянет на нее злая мачеха холодным пронзительным взглядом, и увядает девушка от неприятной стужи, излучаемой верхней стороной листьев.

Вот такая необычная легенда характеризует растение Мать-и-мачеха! Учитель загадывает загадки про лекарственные растения. Рассказывает информацию о растениях. Задает вопросы учащимся. Отгадывают загадки, которые задает учитель. Слушают информацию о растениях. Отвечают на вопросы педагога.

Физкультминутка

Цель: предупреждение утомления и активизация для дальнейшей работы учащихся.

Физкультминутка

-Ребята, а теперь немножко отдохнем. Встаньте, выйдите из-за парт и повторяйте за мной.

Раз — подняться, потянуться,

Два — нагнуться, разогнуться,

Три — в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять — руками помахать,

Шесть — на место тихо сесть.

-Тихонько присаживаемся и продолжаем работу. Снимает напряжение, обеспечивает снятие усталости. Выполняют упражнения вместе с учителем.

Работа с учебником -Чтобы узнать следующее лекарственное растение, нужно отгадать загадку. Прочитайте на экране.

Ты растения не тронь.

Жжется больно, как огонь.

Хоть и жжётся,

Но красива,

Всем известная …. (Крапива)

— А знаете, почему крапива обжигает? (Ответы детей)

— А насколько правильны ваши ответы мы узнаем из учебника.

-Обратите внимание на станицу 21-ую. Найдите где именно написано про крапиву.

— Так почему же крапива ожигает? (На ее листьях и стеблях есть особые волоски, каждый из них – как игла крошечного шприца. Внутри волосков едкая жидкость. Дотронулся-получается укол.)

-Что надевают люди при заготовке крапивы? (При заготовке крапивы люди надевают перчатки)

— Ещёв древности знахари писали: (знахари это люди, которые лечили) «Берём сырую крапиву, толчем и прикладываем к свежим ранам – она раны вычистит и заживит». В крапиве есть вещества, убивающие микробы, а ещё она хорошо останавливает кровь. Отваром моют голову. Используют её и для изготовления красок. А как вкусен суп из крапивы, так как в крапиве много витаминов.

— Крапива полезна не только людям, но и бабочкам — адмиралу, павлиньему глазу, гусеницам, которые едят её листья. Одна из таких бабочек даже названа в честь своей травы – кормилицы. Узнай её название (крапивница).

— Давайте познакомимся еще с одним лекарственным растением.

Если травку ты сорвешь,

Руки, знай,

Источник

Инфоурок

Начальные классы
›Презентации›Презентация к уроку по кубановедению ” Лекарственные травы”

Описание презентации по отдельным слайдам:

Читайте также:  Горький шоколад польза и противопоказания

1 слайд

Лекаственные растения Краснодарского края «Есть в травах и цветах целительная

Описание слайда:

Лекаственные растения Краснодарского края «Есть в травах и цветах целительная сила Для всех, умеющих их тайну разгадать…»

2 слайд

Какую пользу приносят человеку эти растения кубановедение

3 слайд

План рассказа: 1. О каком растении ты хочешь рассказать? 2. Его внешний вид.

Описание слайда:

План рассказа: 1. О каком растении ты хочешь рассказать? 2. Его внешний вид. 3. Какую пользу приносит это растение?

4 слайд

МАТЬ - И - МАЧЕХА

Описание слайда:

МАТЬ – И – МАЧЕХА

5 слайд

ВАЛЕРИАНА

Описание слайда:

ВАЛЕРИАНА

6 слайд

ОДУВАНЧИК

Описание слайда:

ОДУВАНЧИК

7 слайд

ЛАНДЫШИ

8 слайд

Лекарственные растения кустарники деревья травы

Описание слайда:

Лекарственные растения кустарники деревья травы

9 слайд

Части растений , используемые для лечения: -корни, корневища, клубни -почки,

Описание слайда:

Части растений , используемые для лечения: -корни, корневища, клубни -почки, листья -кора, цветы -плоды и семена

10 слайд

Тонкий стебель у дорожки. На конце его серёжки, На земле лежат листки – Мален

Описание слайда:

Тонкий стебель у дорожки. На конце его серёжки, На земле лежат листки – Маленькие лопушки. Подорожник

11 слайд

Хоть и жжётся, но красива Всем известная …… Крапива

Описание слайда:

Хоть и жжётся, но красива Всем известная …… Крапива

12 слайд

РОМАШКА

13 слайд

МЯТА

14 слайд

КУКУРУЗА

15 слайд

ЛОПУХ

16 слайд

ЧИСТОТЕЛ

17 слайд

Собирать утром, когда высохла роса. Растения должны быть чистыми. Нельзя соби

Описание слайда:

Собирать утром, когда высохла роса. Растения должны быть чистыми. Нельзя собирать на улицах городов, скверов. Цветки – в начале цветения. Листья – перед цветением или в самом начале цветения. Корни, коневища – весной и осенью. Кору – весной, в самом начале сокодвижения. Как правильно заготавливать лекарственные растения?

18 слайд

Рецепты фиточая Фиточай «Витаминный» Плоды шиповника, плоды чёрной смородины

Описание слайда:

Рецепты фиточая Фиточай «Витаминный» Плоды шиповника, плоды чёрной смородины и плоды рябины взять поровну. 1 столовую ложку смеси  измельчить, залить 2 стаканами кипятка, настаивать 1 час в закрытой посуде, процедить, добавить по вкусу сахар. Пить по полстакана 3 – 4 раза в день. Благотворно влияет на обмен веществ в организме, насыщает витаминами и микроэлементами. Фиточай от простуды Цветки липы — 1 часть Цветки и измельчённые листья малины — 1 часть 2 столовые ложки смеси лекарственных трав залить 2 стаканами кипятка, кипятить на водяной бане 15 минут, процедить. Пить в горячем виде на ночь. Укрепляет защитные силы организма , понижает температуру тела.

19 слайд

Растения, находящиеся под охраной человека Венерин Башмачок Ландыш Колокольчи

Описание слайда:

Растения, находящиеся под охраной человека Венерин Башмачок Ландыш Колокольчик Медуница

20 слайд

Я узнал … Меня удивило … Я задумался над … Я научился … Я смогу … СЕГОДНЯ НА

Описание слайда:

Я узнал … Меня удивило … Я задумался над … Я научился … Я смогу … СЕГОДНЯ НА УРОКЕ

Выберите книгу со скидкой:

Какую пользу приносят человеку эти растения кубановедение

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Какую пользу приносят человеку эти растения кубановедение

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Какую пользу приносят человеку эти растения кубановедение

Курс повышения квалификации

Какую пользу приносят человеку эти растения кубановедение

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-349147

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Анонимный вопрос  ·  25 января 2018

180,9 K

Имею психологическое образование. Интересуюсь устройством мира.

Растения в природе играют очень важную роль. К основным их функциям можно отнести:

1. Предотвращают накопление в атмосфере избытка углекислого газа.

2. Принимают активное участие в формирование почв.

3. Обуславливают накопление воды на поверхности Земли.

4. Участвуют в создании и поддержании климата (ослабление скорости ветра, зимней стужи, снижение жары).

Роль растений в жизни человека, так же, можно разделить на несколько основных пунктов.

1. Используются в пищу.

2. Используются в лекарственной и технической промышленности.

3. Имеют эстетическое значение.

Растения! Деревья,травы, цветы! Игра аромата и цвета! Но ты на расчёты взгляни: Что было бы с нашей планетой, когда бы исчезли они? Старинная мудрость гласила:”Случись вот такая БЕДА, две трети всей жизненной силы земля потеряла б тогда!” )автора не помню. Но очень тронуло)

1 Растения дают пищу( ягоды) и очищают воздух 
Животные тоже дают пищу( молоко)
2 Растения, например лён и хлопок, используют для изготовления одежды. Из ржи и пшеницы делают хлеб. Растения поглощают углекислый газ и выделяют кислород.
3 В пищу идёт мясо животных, свинина или говядина. Из шерсти животных делают одежду. На севере животные, а именно олени, перевозят груз… Читать далее

Стоит начать с роли растений для жизни человека, поскольку в жизни людей растения незаменимы. Помимо того, что растения являются источником пищи для людей, домашнего скота (который в пищевой цепи также играет одну из главенствующих ролей), они также выступают в роли сырья, снабжая нас ресурсом для бумаги, тканей (тот же хлопок, лен). Культивирование растений человеком… Читать далее

Читайте также:  Спаржа калории польза и вред

Стоит начать с роли растений для жизни человека, поскольку в жизни людей растения незаменимы. Помимо того, что растения являются источником пищи для людей, домашнего скота (который в пищевой цепи также играет одну из главенствующих ролей), они также выступают в роли сырья, снабжая нас ресурсом для бумаги, тканей (тот же хлопок, лен). Культивирование растений человеком… Читать далее

ой ой ой не нравится ответ не критикуйте

Какое значение имеют водоросли в природе и жизни человека?

Водоросли (не путать с водными растениями), в том числе микроводоросли в зависимости от глубин произрастания и физиологии бывают зелёные, бурые, золотистые, пурпурные, красные. В мировом океане – основной поставщик органики для планктона и кислорода для обитателей воды и воздуха. Для человека – источник йода (от зоба) и других микроэлементов, альгиновых кислот (очищают сосуды,номализуя давление, выводят тяжёлые металлы и радионуклиды из организма), агар-агара (для мармелада, лабораторных исследований). В кулинарии – салаты, роллы, супы, чипсы.

Какую роль в жизни растения играет почвенное питание?

Имею психологическое образование. Интересуюсь устройством мира.

Из почвы растение получает почти все необходимые для жизни микроэлементы, кроме тех, которые оно получает из воздуха. В почве находятся те микроэлементы, из которых состоит растение. Для роста, обмена веществ, жизнедеятельности в целом, растению нужно поглощать питательные вещества из почвы.

Прочитать ещё 1 ответ

Где заканчивается неживое и начинается живое в природе?

Студент ОНАС им. А.С. Попова.
Изображаю деятельность.

Если очень грубо и чисто по логике и остаточным, не пригодившимся знаниям из курса школы, то “живое” – это:
1) То, в молекулярный состав чего входят белки и нуклеиновые кислоты.
2) То, в чем можно проследить систему обмена веществ для вырабатывания внутренней энергии из какой-либо пищи и газов из окружающей среды.
3) То, в чем прослеживается способность к размножению каким-либо из путей.
4) Можно ещё добавить, что все живые организмы имеют какие-никакие органы раздражения и способны реагировать на изменения внешней среды (освещённость, изменение температуры, изменение химического состава окр. среды, механическое воздействие). 
Соответсвенно, всё остальное, а точнее то, в чем этих признаков не наблюдается – неживое.
Подождите ответа биологов и химиков, которые расскажут об этом поинтересней и поточней.

Прочитать ещё 3 ответа

Как внутреннее строение листа связано с его ролью в жизни растения?

Любитель книг, кошек, увлекаюсь написанием рецензий

Кожица листа состоит из бесцветны клетов, роль которых – защита от повреждения и высыхания. А между этими клетками расположены так называемые устьица, с помощью которых контролируется испарение воды из листа и газообмен между листом и воздухом.

Мякоть листа состоит из губчатой и столбчатой ткани. Эта ткань отвечает за фотосинтез и содержит хлоропласты. Они и придают листьям зеленый цвет. Также в структуре листьев есть своеобразные жилки, по которым поступает вода и минеральные вещества. Благодаря им же лист обладает определенной прочностью и держит свою форму.

Какова роль человека в мире?

С точки зрения биологии, человек – это один из видов животных (семейство гоминидов, отряд приматов, и так далее), одна из ветвей эволюции. С такой позиции задавать вопрос о роли человека так же бессмысленно, как спрашивать о роли тушканчика на Земле. И тот факт, что мы осознаём себя (и что вроде бы делает нас людьми) едва ли что-то меняет – вряд ли развитие мозга настолько, чтобы он начал осознавать себя, является конечной целью эволюции. Да и в конце концов, откуда нам знать, что дремлющий на подоконнике кот себя не осознаёт? Мы можем это лишь предполагать, искренне надеясь, что накопленных нами знаний о высшей деятельности достаточно, чтобы утверждать, что именно развитие префронтальной коры головного мозга позволяет нам принимать решения, строить планы и задаваться вопросами о смысле жизни на Земле.

Если рассматривать вопрос шире и спрашивать, имеет ли конечную цель эволюция, то тут тоже ответ вряд ли будет положительным. На текущий момент природа не рассматривается учёным сообществом как нечто живое и осмысленное, скорее это просто материальный мир, в котором существует, помимо всего прочего, эволюция – естественный процесс развития живой природы, разворачивающийся в направлении повышения адаптации, видообразования и так далее. Как вода течёт под уклон в силу гравитации, так эволюция направлена на повышение разнообразия и адаптации, просто в силу существующего миропорядка.

Прочитать ещё 1 ответ

Источник