Какую пользу приносит труд работнику

Какую пользу приносит труд работнику thumbnail

Конечно, одним из важнейших мотивирующих результатов трудовой деятельности для большинства людей в основном является доход, что вполне понятно. И это весьма значительный и актуальный в обществе повод трудиться, несомненно. Но ведь есть еще множество замечательных качеств у такого, казалось бы, естественного, привычного и обыденного процесса, как труд.

Для начала — это великолепный универсальный антидепрессант, который всегда доступен и абсолютно бесплатен. Мало что способно настолько действенно и, что немаловажно, без вреда для здоровья отвлечь от тяжких мыслей и жизненных невзгод в целом. Уходя с головой в занятия любимым делом, становишься недосягаемым для негатива. В некотором роде срабатывает закон Архимеда: тяжесть душевного груза вытесняется средоточием на выполнении определенной задачи.

В современной медицине даже встречается такой любопытный термин, как трудотерапия, посредством которой лечат не только психические, но и ряд физических заболеваний. Причем, такой непривычный метод врачевания — не новомодное веяние, оказывается, он появился несколько веков назад.

Вдобавок дополнительным приятным бонусом выступает удовлетворение как от самого трудового процесса, так и от его результата. Созидание, особенно успешное, всегда благотворно влияет на человека, ведь насколько приятно ощущать себя творцом чего-то стоящего, окидывая взглядом детище своего труда. Пьянящее чувство, не правда ли?

Можно в итоге рассматривать свое произведение как оставленный след в истории. Кроме того, труд повышает самооценку, дарит чувство собственной значимости, развивает физически и (или) интеллектуально, совершенствует навыки, обучает новому. А возможно, и все вместе взятое. Как бы то ни было, во многом именно труд из обычного человека делает профессионала, аса своего дела.

Иногда понятие труда ассоциируют с чем-то примитивным, чуть ли не постыдным — сегодня довольно популярен принцип «хочу получить все сразу и за просто так». Но вот самые великие умы и мастера во все времена, наоборот, гордились возможностью и умением много и плодотворно трудиться, считая это достойным и гармоничным занятием.

Выдающиеся спортсмены также утверждают, что достигли своих колоссальных успехов на девяносто процентов благодаря долгим и упорным тренировкам, и лишь оставшиеся десять — следствие природных способностей.

Совершенно не обязательно становиться трудоголиком, забывать об отдыхе и близких людях. Напротив, бытует мнение, что тот, кто умеет хорошо отдыхать, тот и трудится хорошо. Занятие делом должно обязательно доставлять удовольствие, а не просто нести усталость.

Вообще, смена вида деятельности — это тоже своеобразный отдых, поэтому для части активных людей труд становится своего рода стилем, способом жить интересно, разнообразить события, постоянно двигаться вперед, эволюционировать, если хотите.

И, бесспорно, они тоже чрезвычайно рады, что Праздник труда в России — нерабочий день.

Источник

Сложилось мнение, что умственный труд легче и престижнее физического. Думаем, многим доводилось слышать в свой адрес: «Не возьмёшься за учёбу — будешь вкалывать всю жизнь» или «Да с твоим здоровьем только в кабинете работать и ничего тяжелее ручки не поднимать». Для некоторых это серьёзные аргументы, чтобы засесть за книги и, в конечном итоге, получить гарант прибыльной и непыльной работы — диплом. Кто-то, наоборот, считает, что сильные руки всегда найдут себе работу, а корпеть за учебником — удел белоручек и слабаков. Адукар расставит все точки над «і», чтобы ты не выбирал будущую профессию в плену стереотипов.

Какую пользу приносит труд работнику

Чем отличаются умственный и физический труд?

Умственный труд — это мыслительная деятельность, состоящая из обзора и обобщения информации, которая должна быть определённым образом изменена. Например, перед нами стоит задача, и чтобы её правильно выполнить, следует проанализировать условие, построить алгоритм решения, предварительно подобрав и синтезировав нужные знания.

Основу физического труда составляют мускульные усилия человека, направленные на преобразование окружающего мира.

На самом деле, такое строгое разграничение имеет условный характер. По сути, это две стороны одной медали. В первобытные времена такого разделения просто не существовало: чтобы поймать мамонта, нужно было раскинуть мозгами, продумать план действий, организовать ловушку и, конечно, выложиться на полную.

Какую пользу приносит труд работнику

С течением времени общество разделилось на бедных и богатых, и тяжёлый физический труд стал уделом первых, а умственный — привилегией вторых. Такая ситуация сохранялась на протяжении целых столетий.

В ХХI веке доля умственного труда значительно возросла и продолжает увеличиваться из-за постоянного роста информации. Развитие техники позволило людям существенно облегчить себе работу.

Но это не значит, что умственный труд полностью лишён физических нагрузок и наоборот. Речь идёт, скорее, о преобладании одного вида деятельности над другим.

Ещё в конце ХIX века физиолог Моссо установил, что профессор, прочитавший лекцию, теряет 20% мышечной силы, т. е. утомляется физически. А у студента после трёхчасового экзамена мышечная сила снижается в 4 разаЕщё в конце ХIX века физиолог Моссо установил, что профессор, прочитавший лекцию, теряет 20% мышечной силы, т. е. утомляется физически. А у студента после трёхчасового экзамена мышечная сила снижается в 4 раза

Минусы умственного труда

При умственном труде наш мозг не только регулирующий (как при физическом), но и главный работающий орган, поэтому интеллектуальные нагрузки влияют на состояние центральной нервной системы и на общее самочувствие в целом.

Умственный труд всегда вызывает нервно-эмоциональное напряжение. И если неправильно организовать рабочий процесс, то можно довести себя до истощения и неврозов. Малоподвижный образ жизни, свойственный данному виду деятельности, тоже способен сыграть злую шутку: прибавка в весе, нарушения опорно-двигательного аппарата и т. д. Обязательно нужно устраивать для себя перерывы, физкультминутки. В здоровом теле не только здоровый дух, но и мозг. Так что, если у тебя есть проблемы со здоровьем, умственный труд не спасёт ситуацию.

Какую пользу приносит труд работнику

Польза физического труда

Физическая активность улучшает работу мозгa, состояние нашего организма в целом. Куда приятнее решать какую-либо задачу, чувствуя себя бодрым и полным сил, нежели жутко уставшим и с больной головой, согласитесь.

Физический труд так же благотворно влияет на тело, как и занятие спортом. Умеренные нагрузки укрепляют организм, но и здесь следует быть осторожным: у любых сил есть предел и не стоит их испытывать.

Работа может быть связана с выполнением однотипных операций, которые с течением времени воспроизводятся на автомате. В таком случае возникает проблема, чем занять голову. Ответ прост: её нужно загружать полезной информацией, занимательными головоломками. В свободное время читать книги, разгадывать кроссворды, собирать кубик Рубика – в общем, делать всё, что душе угодно. Иначе работа может наскучить в скором времени.

Какую пользу приносит труд работнику

В обоих случаях нужно правильно организовывать режим дня, нагрузку и питание. При умственной работе следует употреблять жирные сорта рыбы (форель, лосось, сардина), каши (овсяная и рисовая), томаты и все виды капусты, грецкие орехи, яйца. Сладкое в умеренном количестве тоже не повредит. А при физических нагрузках — хлебобулочные изделия, картофель, макароны, мясо, яйца, рыбу. Чередуй умственную и физическую работу, тогда трудиться будет в радость и на пользу.

***

Если материал был для тебя полезен, не забудь поставить «мне нравится» в наших соцсетях ВКонтакте, Instagram, Facebook, ASKfm и поделись постом с друзьями. А мы сделаем ещё больше материалов, которые пригодятся тебе для учёбы.

Перепечатка материалов с сайта adukar.by возможна только с письменного разрешения редакции. info@adukar.by

Читайте также:  Грецкий орех польза для мужчин и вред калорийность для похудения

Какую пользу приносит труд работнику

Источник

Обществознание, 6 класс

Урок 9. Труд – основа жизни

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

  1. Особенности труда как вида деятельности.
  2. Значение труда в жизни общества и человека.

Тезаурус

Труд – это целесообразная и общественно полезная деятельность человека, требующая умственного и физического напряжения.

Мотивы труда – причины, определяющие поведение человека в процессе труда (например, экономические и социальные стимулы труда).

Товар – любая вещь, которая участвует в свободном обмене на другие вещи; продукт, произведённый для продажи.

Услуга – это действие в интересах другого лица, в результате которого не создаётся новый материально-вещественный продукт, но изменяется качество имеющегося продукт.

Основная и дополнительная литература по теме урока

  1. Обществознание. 6 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / Л. Н. Боголюбов, Н. Ф. Виноградова, Н. И. Городецкая и др. – М.: Просвещение, 2017.
  2. Обществознание. 6 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / Л. Н. Боголюбов, Н. Ф. Виноградова, Н. И. Городецкая и др. Электронная форма учебника.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Труд– это целесообразная и общественно полезная деятельность человека, требующая умственного и физического напряжения.

Трудом создаются различные продукты. Среди них – вещи, разные изделия, а также услуги.

Продукты труда используются человеком либо для удовлетворения собственных нужд, либо для продажи. Продукт, произведённый на продажу, называется – товаром.

Труд людей чаще всего оценивается по количеству сделанного. Также важную роль в оценке труда играет качество. Плата за труд составляет заработную плату работника. Качественный труд заслуживает поощрения. Это может быть премия или дополнительная оплата (надбавка), а может быть и благодарность или повышение в должности. Для добросовестного работника важна и моральная оценка его труда (одобрение, похвала), собственная удовлетворённость результатами. За плохую работу может быть наложено взыскание в виде штрафа, или даже увольнение.

Труд является не только основой жизнедеятельности человека, но и условием его благополучия. Богатство – это обилие материальных ценностей, денег. Но если рассмотреть это понятие немного иначе, то богатство – это все то, что ценят люди, что является значимым для них. Поэтому, для того чтобы ощущать себя по настоящему богатым человеком – это принести пользу обществу.

Пользу обществу можно принести, например, занимаясь благотворительностью или меценатством. Меценатство – это бескорыстное финансовое и другое участие в развитии культуры, науки, помощь её деятелям. Название произошло по имени известного римлянина Мецената, который большую часть своего состояния истратил на художников, музыкантов, поэтом, помогая им материально.

Существуют различные виды труда, их классифицируют по таким критериям как:

– содержание;

– характер труда;

– результат труда;

– методы привлечения людей к труду.

Давайте рассмотрим каждую из этих классификаций в отдельности.

По содержанию различают следующие виды труда: умственный и физический труд.

Умственный труд или интеллектуальный труд – это деятельность, связанная с оперированием информацией, ее приёмом и переработкой. Профессии этой группы требуют постоянного напряжения мышления, внимания и памяти. Примером умственного труда могут послужить такие профессии как: учитель, архитектор, бухгалтер.

Физический труд – это работа, связанная с напряжением мышечной силы человека. Примером могут служить такие профессии, как сварщик, слесарь, повар.

Также по содержанию труд можно разделить на простой и сложный.

Простой труд – это труд работника, не имеющего профессиональной подготовки.

Сложный труд – это труд квалифицированного работника, обладающего определённой профессией. Как пример: труд дворника или уборщицы считается простым, потому что не требует определённой профессиональной подготовки. А труд полицейского является сложным, потому работать в такой сфере без определённого образования невозможно.

Ещё один вариант разделения труда по его содержанию, это:

– репродуктивный;

– творческий труд.

Репродуктивный труд отличается тем, что его результат заранее известен и не несёт в себе ничего нового. Творческий же труд свойственен не каждому работнику, он обусловлен как уровнем образования и квалификации работника, так и способностью к новациям. К творческому труду относятся профессии актёра, художника, музыканта.

По характеру труда различают:

– конкретный;

– абстрактный труд.

Конкретный труд – это труд конкретного работника, преобразующего предмет природы с целью придания ему определённой полезности. Например, труд сапожника, пекаря и т.д.

Абстрактный труд– это труд в целом, как общечеловеческий.

Также по характеру труда выделяют индивидуальный и коллективный труд.

Индивидуальный труд – это труд отдельно взятого работника.

Коллективный труд – это труд группы людей. Как пример – субботник в школе.

В зависимости от результатов труда выделяют следующие его виды: производительный и непроизводительный труд. Результатом производительного труда являются натурально – вещественные блага. Например, труд портного и слесаря является производительным.

А труд редактора журнала – непроизводительным, так как представляет собой социальные и духовные блага.

По методам привлечения людей к труду различают:

– Труд по внеэкономическому принуждению (рабство);

– Труд по экономическому принуждению, а именно, чтобы заработать необходимые средства к существованию.

– Добровольный, свободный труд является потребностью человека в реализации собственного трудового потенциала на благо общества, вне зависимости от вознаграждения (как пример – волонтёрская деятельность).

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Задание 1. Выделите зелёным цветом понятие, которое характеризуется следующим определением:

«Вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы».

Варианты:

Льгота.

Пенсия.

Премия.

Заработная плата.

Правильный ответ: Заработная плата.

Задание 2. Решите кроссворд.

Какую пользу приносит труд работнику

По горизонтали:

1. Процесс активного взаимодействия субъекта (живого существа) с объектом (окружающей действительностью), во время которого субъект целенаправленно воздействует на объект, удовлетворяя какие-либо свои потребности, достигая цели.

2. Причина, определяющая поведение человека в процессе труда.

По вертикали:

3. Действие в интересах другого лица, в результате которого не создаётся новый материально – вещественный продукт, но изменяется качество имеющегося продукт.

4. Любая вещь, которая участвует в свободном обмене на другие вещи; продукт, произведённый для продажи.

5. Целесообразная и общественно полезная деятельность человека, требующая умственного и физического напряжения.

6. Основной род занятий трудовой деятельности.

Правильный ответ:

Какую пользу приносит труд работнику

Источник

Все вы слышали выражение: «Трудиться хорошо, а не трудиться плохо». На данном уроке мы рассмотрим, чем труд отличается от других видов человеческой деятельности, какие бывают виды труда. Также мы поговорим о значении правильного выбора профессии для человека, о том, почему за трудом должна следовать награда. В ходе урока мы выясним, почему именно труд является основой человеческой цивилизации.

Читайте также:  Лен и его польза для женщин

Тема: Труд

Урок: Труд

1. Труд и его специфика

Сегодня мы начинаем новый раздел нашего курса, посвящённый труду. Наверное, каждый знает по себе, что трудиться для человека очень тяжело, большинство времени у нас нет желания этого делать. Однако труд, однозначно, обязателен для любого человека.

Наверняка вы знаете, что принято считать, что хороший человек – это трудолюбивый человек, а вот человек, который ленится, бесцельно проживает свою жизнь. Давайте выясним, почему же труд так полезен и необходим человечеству.

В самом общем смысле труд – это направленная деятельность человека. Мы все живём в мире, который сами для себя создали. В дикой природе не существует домов, улиц, газонов, тротуаров, автомобилей, квартир, лифтов и прочих предметов, созданных человеком. Всё это – плод человеческого труда. Получается, что труд – это, по сути, основная часть человеческой жизни. Но заниматься трудовой деятельностью далеко не так интересно, как праздно проводить время. Согласитесь, что если вы заняты каким-то делом, не особо вам сейчас интересным, но, тем не менее, необходимым, вы бы с удовольствием променяли его на лежание на диване или компьютерную игру. Ведь просмотр телевизора или компьютерные игры – это тоже некая деятельность. Получается, что труд имеет некую свою специфическую особенность.

 

Рис. 1. Труд человека (Источник)

Это действительно так. Далеко не всякая деятельность человека является трудом, потому что труд обязательно даёт какой-то результат, положительный либо отрицательный. Если вы заняты каким-то бесцельным делом, например, играете в компьютерную игру, то это не является трудом, так как вы просто пытаетесь провести своё свободное время таким образом. Никакой конечной пользы для вас или окружающих эта компьютерная игра не принесёт. Но для человека, который создал эту компьютерную игру, это был подлинный труд, потому что для него конечной целью являлся продукт, результат его деятельности. Вы же просто выступаете потребителем, который бесцельно тратит время, вы не развиваетесь от такого времяпровождения. То есть труд – это действие, направленное на конечный результат, на достижение пользы. Человек должен преодолеть свою лень и апатию, чтобы получить конечный результат. Вот из таких шагов, из таких мелких действий и соткана вся наша жизнь. Мы окружаем себя теми действиями, которые создают природу человека. Ведь, как уже упоминалось, ничего того, что нас окружает в городах, в природе изначально не существовало.

2. Виды труда

Трудовая деятельность человека также бывает разной. Она отличается по сложности, характеру тех действий, которые выполняет человек, по содержанию того, что делает человек. Самая простая градация – деление труда на интеллектуальный и физический. Но и внутри данной градации также возможно дробление. Так, высокоинтеллектуальный труд можно разделить на низкоинтеллектуальный и высокоинтеллектуальный. В данном случае можно привести много примеров. Например, дворник – это работа, связанная с физическим трудом, когда человек убирает улицы, создаёт чистоту и порядок. В то время как врач или инженер – это люди интеллектуального труда, создающие нечто, используя, прежде всего, свои знания, а также умения и навыки. Но речь не идёт о том, чей труд более важен. Если у нас не будет дворников, если никто не будет убирать улицы, разве наша жизнь будет комфортной и её можно будет назвать человеческой? Любой труд человека важен и необходим. Главное – это понимать, как много вы можете сделать и что именно вы можете сделать.

Помимо деления труда на интеллектуальный и физический, можно привести и некоторые другие классификации труда. Так, труд можно разделить на добровольный и принудительный. Ваши мама с папой наверняка работают где-то, но делают они это добровольно, для того, чтобы иметь возможность содержать семью и жить достойно. Однако, к сожалению, даже в современном мире нередки случаи, когда людей в бедных странах принуждают к труду помимо их воли, а они не имеют права отказаться. По сути труд рабов на плантациях являлся ярчайшим примером принудительного труда.

Также важно знать о том, что труд можно классифицировать как коллективный или индивидуальный.  Допустим, если учёный в одиночку сделал некое открытие, такой труд является индивидуальным. Если же над проектом трудился целый научный коллектив, и вместе они пришли к какому-то результату, такой труд будет являться коллективным.

3. Выбор профессии

Это действительно очень важно – уже в вашем возрасте понять, чем именно вы можете заниматься. Дело в том, что каждый из нас предназначен для какого-то труда, так сложилась человеческая цивилизация. Не каждый может стать врачом, не каждый может стать писателем, не каждый может стать художником или военным. Абсолютно бесталанных людей в мире нет, у каждого человека есть свои склонности и способности. Но иногда бывает сложно понять, в чём именно заключается твой талант. Вы должны уже сейчас научиться прислушиваться к себе для того чтобы понять, а что можете именно вы, какой труд для вас был бы интересен, какое дело приносило бы пользу и вам, и окружающим людям.

 

Рис. 2. Выбор профессии (Источник)

Если вы сможете правильно определить то, к какой профессии вы имеете склонность, в таком случае ваша жизнь сложится весьма удачно. Человек, который занимается делом, которое он любит, – это, как правило, успешный человек, человек, который живёт в достатке. Жизнь такого человека доставляет ему самому удовольствие, потому что заниматься тем трудом, для которого ты предназначен, –  быть может, самое большое счастье.

4. Товары и услуги

При этом трудиться можно совершенно по-разному. Можно выпускать какие-то конкретные конечные продукты или вещи.  Все мы с вами являемся потребителями таких вещей, когда идём в магазин и покупаем то, что нам необходимо. Обувь, одежда, предметы домашнего обихода – всё это сделано кем-то. Видимо, люди, которые произвели все эти товары, предназначены для такого труда. С другой стороны, многие из вас бывали в салонах красоты или больницах, где вам оказывали некие услуги. Труд людей, работающих в данной сфере – предоставление определённых услуг. В данный момент вы изучаете онлайн-урок, то есть мы оказываем вам образовательную услугу.  Иными словами, услуга – это действие, обязательно осуществленное при взаимодействии поставщика и клиента.

Читайте также:  Льняная мука польза и вред как принимать

Человек трудится всегда, человек трудится постоянно, потому что это форма существования человеческой цивилизации. Поэтому для вас важно определиться уже сейчас, кем вы хотите стать.

Так постепенно мы подходим с вами к изучению большого блока, который в будущих классах будет для вас основным в курсе обществознания. Речь в данном случае идёт об экономике. Все те продукты, которые производит человек, это не просто какие-то вещи, а то, что мы называем товаром.  Товар – это продукт труда, произведённый для продажи (или шире — обмена), а не для собственного потребления. Любой товар, будь то услуга или какой-то конечный продукт, имеет свою цену. В данном случае мы можем говорить о том, что цена товара – это интегральный показатель, на который оказывает влияние много компонентов. Кто-то произвёл продукт, причем, иногда это один человек, а иногда множество людей. Соответственно, каждый из этих людей вложил часть своего труда в цену этого товара, каждый должен получить какие-то деньги от его продаж.

5. Награда за труд

Заработная плата – это справедливое вознаграждение за проделанный людьми труд. Конституция РФ определяет заработную плату как «вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты и стимулирующие выплаты». С самого начала мы упоминали о том, что человек очень любит отдыхать и далеко не так сильно любит трудиться. Тем не менее, мы все пытаемся преодолеть в себе слабости. Если вы хорошо трудились и сделали какой-то качественный продукт, причём неважно услугу или конкретную вещь, и получили за это вознаграждение, это совершенно нормально. Это вознаграждение может быть небольшим, а может представлять собой достаточно крупную сумму. Всё зависит от того, насколько важный и качественный тот продукт, который вы сделали, насколько он востребован сейчас и в будущем.

Бывает и такое, что труд людей при жизни может и не быть оценён людьми их поколения. Например, создателя Эйфелевой башни укоряли за его произведение, считая, что оно уродует облик Парижа. Сейчас же Эйфелева башня – это символ Парижа, без которого просто невозможно представить этот город.

 

Рис. 3. Эйфелева башня (Источник)

Иногда и художников, и скульпторов признают значительно позже того времени, когда они творили. Но в любом случае труд для человека – это обязательная форма существования. Человека не существует без создания того, чего нет в дикой природе. Единственный вектор, о котором точно знает человечество, это наша цель создавать те вещи, которых в природе нет, окружать себя своими творениями.

На следующем занятии мы поговорим о том, какого человека можно назвать богатым. Мы побеседуем о том, стыдно ли быть богатым или, напротив, богатством можно гордиться и даже кичиться.

6. Происхождение человека и труда

Быть может, вы слышали о немецком философе Фридрихе Энгельсе.  В 19 веке немецкая философская школа была, пожалуй, одной из самых сильных в Европе, да и в мире в целом. Немецкие учёные достигли больших высот в познании человеческого бытия, в познании общества. Энгельс написал крайне любопытную работу «О происхождении человека, труда и капитала».  В ней он провёл сравнительную линию между доисторическим этапом развития человека  (по сути человек в то время был обезьяной) и периодом, когда появился человек разумный.

В основе развития человека, с точки зрения Энгельса, лежал именно труд. То есть с того момента, как человекообразная обезьяна начала использовать орудия труда, пусть даже самые примитивные, начинает формироваться человек. Даже, более того, Энгельс доказывал, что были и физиологические изменения в человеке: например, изменилось расположение большого пальца, что помогло человеку совершать операции, связанные с  мелкой моторикой. Благодаря такому строению кисти люди могут совершать операции, для которых необходима значительная ловкость рук, чего другие живые существа на Земле делать не могут.  Мы создаём себе всё более новые орудия труда, и, соответственно, трудимся всё более эффективно. Человек получил тот облик, который сейчас имеет. Концепция эта интересна, но в то же самое время она весьма спорная: можно привести какие-то контраргументы, то есть аргументы, которые могут опровергнуть размышления Энгельса.

Важно то, что труд для человека – основополагающая форма его существования. Мы создаём для себя какие-то предметы, иногда нужные, и иногда – не очень, но в любом случае всё, что сделал человек для себя, помогает ему оставаться человеком. Потому что ничего из этого природа ему не дала и дать не могла. Быть человеком – значит создать себя самому.

Список рекомендованной литературы

1. Виноградова Н.Ф., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф. Обществознание 6 класс. – Просвещение, 2004.

2. Кравченко А.И., Певцова Е.А., Обществознание: Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. — 12-е изд. — М.: ООО «ТИД «Русское слово — РС», 2009. – 184 с.

3. Барабанов В.В., Насонова И.П. / Под ред. Бордовского Г.А. Обществознание 6 класс, 2007.

4. Никитин А.Ф., Никитина Т.И. Обществознание. 6 класс.  – Дрофа, 2013.

Рекомендованные ссылки на ресурсы интернет

1. Трудовая деятельность (Источник).

2. Труд в социальной жизни (Источник).

3. Виды труда и их характеристика (Источник).

Рекомендованное домашнее задание

1. Ответьте на вопросы к картине  на странице 125, выполните задания на странице 126 . Учебник: Виноградова Н.Ф.,  Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф. Обществознание 6 класс. –  Просвещение, 2004.

2. Чем отличаются товары и услуги? Приведите примеры товаров и услуг.

3. *Как вы считаете, верна ли теория Энгельса о происхождении человека и труда? Найдите в литературе или интернете несколько аргументов за и против этой теории.

Источник