Какую пользу приносит солнце воздух и вода средняя группа

Ольга Костина
Конспект занятия в средней группе «Солнце, воздух и вода»

Конспект занятия в средней группе.

Тема: “Солнце, воздух и вода“.

Цель: Формировать представления детей о свойствах воздуха, воды и солнца.

Программное содержание:

– Дать представления детям о полезных свойствах воздуха, воды и солнца с

опорой на исследовательские действия.

– Развивать восприятие, память, внимание, речь, познавательные интересы.

– Воспитывать заботливое отношение к своему здоровью.

Оборудование: предметные картинки солнце, капелька, воздух; резиновые

игрушки, чашка с водой, перышко; краски.

Методические приемы: игры – эксперименты, художественное слово, игры

малой подвижности, использование сюрпризных моментов.

Предварительна работа: рассматривание серии картин с изображением ручья,

моря, реки; беседы на тему что такое воздух; какая бывает вода; для чего нужны

человеку вода, воздух, солнце.

Словарная работа:активизировать в речи детей новые слова: солнечный,

воздушный; дать понятие новых словосочетаний движение воздуха, дуновение

ветра, солнечный зайчик.

Ход занятия:

– Ребята, сегодня мы с вами узнаем без каких природных явлениях не может жить

человек. А для этого вам нужно отгадать мою загадку.

Ну-ка,кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет? (солнце)

– Ребята посмотрите на картину:

Солнце это источник тепла и света. Солнечныйсвет необходим всему живому:

человеку, животных, растениям.

Без солнечного света человек может потерять зрение. Растения в

темноте вовсе погибнут. Благодаря солнцу человек получает витамин “Д”. Этот

витамин укрепляет наши здоровье, делая нас сильными и выносливыми. В

сильную жару необходимо носить головной убор, чтобы не получить солнечный

удар. Нельзя долго загорать на солнце, так как можно перегреться.

– Ребята, солнышкохочет поиграть с вами в игру:

Игра: “Солнышко

Солнце вышло из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки.

Руки в стороны потом.

Мы пошире разведем.

Мы закончили разминку.

Отдохнули ножки, спинки.

– Поиграли, а теперь встречайте нового гостя, а кто это вы узнаете, отгадав

следующую загадку:

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем (воздух).

– Ребята, вдохните воздух носом и скажите, чем он пахнет? (Воздух не имеет

запаха).

– Помашите на себя листочком. Вы почувствовали воздух? Какой он теплый или

холодный? А теперь подышите на свою ладошку. Каким стал воздух?

– Мы можем увидеть воздух? Нет, потому что он не имеет цвета и формы.

(Эксперимент с резиновыми игрушками) Воздух легкий.

Игра:

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

– Ребята, отгадайте. а кто же наш третий гость?

Я и туча, и туман,

И ручей и океан,

И летаю и бегу,

И стеклянной быть могу.

– Какие свойства воды вы знаете? (прозрачная, может менять цвет, бывает

холодной или горячей, может течь, журчать, бывает грязная и чистая).

– Бывает твердой – лед.

– Дети, скажите, можно пить грязную, не кипяченую воду? Почему?

– Ребята, о каких природных явлениях мы с вами сегодня говорили? Вы узнали

что они очень нужны человеку.

– Чем полезно солнце? Воздух? Вода?

Правильно ребята, “Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!”.

Источник

Конспект беседы

для детей старшего дошкольного возраста

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Вид деятельности: непосредственно-образовательная

Тема: Беседа «Солнце, воздух и вода – Наши верные друзья»

Цель:  познакомить детей с такими природными факторами как солнце, воздух и вода и их влиянием на здоровье и жизнь человека

Программное содержание

Образовательные задачи: продолжать учить детей заботиться о своем здоровье, формировать у детей сознательное стремление быть здоровыми

Развивающие: пояснить детям, какую пользу приносят солнце, воздух и вода; побуждать детей отвечать на вопросы, активизировать речь.

Воспитательные: воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью.

                               развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.

Здоровьесберегающиетехнологии: релаксационные упражнения, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика.

Предварительная работа: беседы: «Что такое здоровье?», «Помощники здоровья», рассматривание иллюстраций, картинок «Советы о здоровье», разучивание пословиц и поговорок о здоровье, самомассаж, дыхательное упражнение, пальчиковую гимнастика.

Материалы и оборудование: Мультимедиа, слайды «Советы о здоровье», «Солнце, воздух, вода», аудиозапись «Если хочешь быть здоров».

Ход проведения беседы:

(Дети сидят на стульчиках полукругом, звучит песня В. Соловьёв -Седой-В. Лебедев-Кумач «Если хочешь быть здоров».)

 Воспитатель читает стихотворение.

Стихотворение о здоровье

Быть здоровым — это модно!

Дружно, весело, задорно

Становитесь на зарядку.

Организму — подзарядка!

Знают взрослые и дети

Пользу витаминов этих:

Фрукты, овощи на грядке —

Со здоровьем все в порядке!

Также нужно закаляться,

Контрастным душем обливаться,

Больше бегать и гулять,

Не ленится, в меру спать!

Ну а с вредными привычками

Мы простимся навсегда!

Организм отблагодарит —

Будет самый лучший вид!

Воспитатель: Ребята, скажите о чём это стихотворение?

Ответы детей: О здоровье, о том, что помогает поддерживать наше здоровье.

Воспитатель: Как вы думаете, а что еще же нужно делать, чтобы сохранять и укреплять своё здоровье?

Ответы детей. 

(Воспитатель подводит итог сказанному, показывая слайды «Советы о здоровье»)

Воспитатель: Молодцы! Вы всё правильно сказали. Здоровье – это наше богатство, его нужно беречь, заботиться о нём и укреплять. Оно очень важно для человека, его жизни. Об этом знают все. Знают и знали раньше. И немало пословиц и поговорок сложили о здоровье. Воспитатель: Ребята,  а какие вы знаете поговорки и пословицы? Давайте поиграем с вами в игру «Доскажи пословицу».

Проводится игра «Доскажи пословицу»

Здоровье в порядке – (спасибо зарядке)

Чистота – (залог здоровья)

Здоровье – дороже (золота)

Курить – (здоровью вредить)

Чеснок да лук – (от семи недуг)

Береги платье снову, а (здоровье смолоду).

Воспитатель: А такая поговорка, вам знакома? – «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья!». Давайте подумаем, о чём эта поговорка и что означает?

Читайте также:  Есть ли польза в тортах

Ответы детей.

Воспитатель помогает размышлять детям, поощряет их активность. Затем продолжает сам.

(показ слайда с изображением Солнца).

Воспитатель: Скажите, что изображено на картинке? Что дает нам солнце?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно ребята, солнце даёт свет и тепло. Солнце полезно для нашего здоровья. Для детей полезно загорать, потому, что солнышко посылает в своих лучах нам витамин «Д», который   делает наши руки и ноги крепкими и сильными. В сильную жару обязательно необходимо носить головной убор и долго не загорать на солнце.

Воспитатель: Как вы думаете, что такое солнечные ванны?

Ответы детей.

Воспитатель: Солнечные ванны – это и прекрасное закаливание, которое дарит нам сама матушка природа. Но нужно соблюдать определённые правила, чтобы не навредить себе. Вначале на солнце проводят 5-10 минут, причём голову обязательно нужно прикрыть панамкой. Когда организм привыкнет к солнечным лучам, можно подольше быть на солнце. В нашем Краснодарском крае, на юге России, где мы живём, загорать лучше всего до 10 часов утра и с 17 часов вечера.

Запомните, ребята важные правила при загаре:

  1. Загорайте можно только до 10 часов утра и после 17 часов вечера, желательно чтоб были тень деревьев, навес или тент.
  2. Находитесь на солнце только в головных уборах (Косынки, панамки, кепки).
  3. Чтобы сократить вредное воздействие солнца, употребляйте в пищу такие продукты: морковь, картофель, абрикосы.
  4. Пейте больше жидкости.
  5. После солнечных ванн обязательно искупайтесь.
  6. Загорайте в присутствии взрослых.

Стихотворение о солнце

 (дети выполняют релаксационные упражнения согласно тексту).

Солнце спит и небо спит,

(ладони к левой щеке, к правой щеке)

Даже ветер не шумит.

(качаем поднятыми вверх руками)

Рано утром солнце встало,

(подняли руки вверх, потянулись)

Все лучи свои послало.

(качаем поднятыми вверх руками)

Вдруг повеял ветерок,

(помахали руками вверх-вниз)

Небо тучей заволок.

(закрыли руками лицо)

И деревья раскачал.

(качание туловища влево – вправо)

Дождь по крышам застучал,

(прыжки на месте)

Барабанит дождь по крышам

(хлопки в ладоши)

Солнце клонится все ниже.

(наклоны вперед)

Вот и спряталось за тучи,

(приседаем)

Ни один не виден лучик.

(встали, спрятали руки за спину)

(показ слайда с изображением неба, воздуха)

Воспитатель: Как вы думаете, чем полезны воздушные ванны и прогулки на свежем воздухе?

Ответы детей.

Воспитатель: Когда мы дышим свежим воздухом, в лёгких происходим активная циркуляция воздуха и газообмен. Вдыхая кислород полной грудью, учащается наше дыхание, наше сердце начинает биться чаще, и кровеносная система начинает функционировать так, как ей это положено. Отчего мы чувствуем бодрость и лёгкость в теле. Кроме того, прогулки на свежем воздухе помогают нам закаливаться и потом не болеть.

Но, конечно же, воздух, которым мы дышим, должен быть чистым.

Как вы думаете, что может быть, если мы будем дышать грязным воздухом?

Ответы детей.

Всё верно, грязный воздух может засорить наш организм, вызвать аллергию и даже отравить.

Стихотворение о воздухе 

(дети выполняют дыхательное упражнение).

Он – прозрачный невидимка,

Легкий и бесцветный газ.

(Глубокий спокойный вдох – выдох через нос)

Невесомою косынкой

Он окутывает нас.

(Глубокий спокойный вдох – выдох через рот)

Он в лесу – густой, душистый,

Пахнет свежестью смолистой,

(дыхание через левую ноздрю, прикрыв вторую)

Пахнет дубом и сосной.

(дыхание через правую ноздрю, прикрыв вторую)

Летом он бывает тёплым,

(прикрыть ладонями нос и рот, дышать через рот, ощутить тёплый воздух)

Веет холодом зимой,

(ладони раскрыть, длинный выдох через рот, как бы сдувая с ладоней что-то)

Когда иней красит стекла

И лежит на них каймой,

(3 глубоких вдоха-выдоха через нос)

Мы о нём не говорим.

(задержать дыхание до окончания стихотворения)

Просто мы его вдыхаем –

Он ведь нам необходим!

(спокойный выход)

Воспитатель: А теперь давайте поговорим о воде.

(Показ слайда с изображением воды, реки, моря, водопада).

Воспитатель: Скажите, для чего нам нужна вода?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно, воду мы пьём и используем в приготовлении пищи, и она, так же как и воздух, должна быть чистой. Ведь в нашем организме большое количество жидкости, и, если она будет грязной, организм будет болеть или просто не сможет жить.

Ещё вода помогает поддерживать нам чистоту: мы моем руки, умываемся, принимаем душ (смываем с себя грязь, вредных микробов). Мы убираем своё жилище, моем полы, посуду, вытираем пыль, листочки комнатных растений – всё это делает наш дом и нас чистыми и здоровыми.

Воспитатель: А кто из вас любит купаться в реке, море, озере?

Ответы детей.

Воспитатель: Купание – это огромное удовольствие и хороший способ закаливания.

Запомните, ребята важные правила купания:

  1. Всегда купайтесь под присмотром взрослых.
  2. Не купайтесь в незнакомых местах, где на дне могут быть осколки стекла и ржавые железки.
  3. Не ныряйте в незнакомом месте.
  4. Если вы купаетесь группой, не хватайте друг друга за руки, за ноги. Это опасно для жизни!
  5. Не купайтесь сразу после еды, только через час-полтора после приёма пищи можно искупаться.
  6. Не заходите сразу в воду, если вы вспотели, чувствуете себя распаренным. Медленно походите по берегу. Сделайте лёгкую разминку, войдите в воду сначала по щиколотку. Постойте в воде, походите. После этого начинайте купание.

Стихотворение о воде 

(дети выполняют пальчиковую гимнастику согласно тексту).

Берегите воду

Вода- это то, что всем жизнь нам дает.

Что силы и бодрости нам придает.

(пальцы сцеплены в «замок» – сжимать и разжимать пальцы)

Кристально чиста или очень грязна.

В любом состоянье полезна она.

(расцепить пальцы, ладони врозь, пошевелить пальцами)

Где водится грязь, там лягушки живут.

Для них лишь в болоте покой и уют.

(поочерёдное сжимание и разжимание кулачков)

Для нас же вода должна чистою быть,

Что б мы не боялись и мыться, и пить.

(пальцы сцеплены в «замок», локти разведены в стороны, волнообразные движения руками)

Не менее, впрочем, полезна вода

Которая в виде замерзшего льда.

(показать кулачки)

Она охлаждает, морозит, бодрит.

Читайте также:  Печеная свекла в духовке польза и вред

И в зной нам прохладу и радость дарит.

(постукивание кулачком об кулачок)

Давайте же воду все будем беречь.

От трат неразумных ее все стеречь.

(сложить из ладошек «домик»)

Иначе закончится может вода,

И жизнь на планете затихнет тогда.

(сложить кулачок в кулачок)

Воспитатель: Скажите, ребята, что нового вы узнали о солнце, воздухе и воде?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно и солнце, и воздух, и вода помогают нам быть здоровыми, сильными, закалёнными бодрыми и весёлыми. Именно поэтому так и говорят: «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья!»

Солнце, воздух и вода —

Наши верные друзья.

С ними будем мы дружить,

Чтоб здоровыми нам быть!

Воспитатель: Марчук Н.А.

Источник

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида второй категории № 20 «Чебурашка» г. Красный  Сулин

Конспект образовательной деятельности в средней группе

Тема: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» 

Подготовила:  Воспитатель 1 категории  Богданова Наталия Валерьевна

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.

Цель: Формирование представлений детей о природных  факторах, как средствах оздоровления в процессе познавательной, исследовательской и игровой деятельности.

Задачи:

  • Закрепить правила культурного поведения в процессе знакомства и взаимодействия.
  • Выявить представления о городе, в котором живут дети.
  • Содействовать развитию связной речи детей в процессе высказывания предположений, обмену впечатлениями.
  • Дать понятие о влиянии природных факторов (солнца, воздуха, воды) на организм человека.  
  • Содействовать развитию физиологического дыхания.
  • Воспитывать у детей заботливое отношение к своему здоровью.

Ход занятия:

В группу заходит воспитатель, одетый в костюм Мишки.

Воспитатель: Здравствуйте ребята? Надеюсь, что вы меня узнали.

Я хочу познакомиться и подружиться с вами. Предлагаю  поиграть в игру « Мое имя» стать в  круг и, предавая смайлик назвать свое имя.

Воспитатель: Мне очень интересно узнать  в каком городе вы живете и как называется ваш детский сад?

Какие интересные места есть в вашем городе? Куда вы любите ходить с папами и мамами в выходные и праздничные дни?

Дети: парк…

Воспитатель: Вы знаете, где живу Я?

Дети – гипотезы (предположения о том, где мог бы жить)- выслушать 3-4 ребенка

Воспитатель: Сдаетесь? Я вам подскажу.

Загадка про лес:

Богатырь стоит богат,
Угощает всех ребят:
Ваню — земляникой,
Таню – ежевикой,
Машеньку – орешком,
Петю – сыроежкой,
Катеньку – калиной,
А Васю – малиной 

Чем богат наш лес?

Игра «Чего много в лесу»…. много  ягод, птиц, насекомых.

Мой  лес необыкновенный: в нем много свежего воздуха, экологически чистой воды и других чудес.

Кто хочет побывать в гостях в моем доме?

И так, отправляемся со мной в очень интересное путешествие за хорошим настроением и крепким здоровьем, новыми впечатлениями.

 (Дети идут по группе)

Воспитатель: 

Как весело, как весело

Отправится с друзьями

В загадочное путешествие,

Пойдемте вместе с  нами!

На пути небольшой лес (звучит фонограмма звуки леса)

Воспитатель:  Вот мы и  пришли. Вдохните глубоко и на выдохе, скажите: какой чистый воздух, еще раз – какой ароматный воздух, еще раз какой свежий воздух.

Воспитатель: потрогайте воздух руками. Мы можем его взять в руки?

Ответы детей: – нет.

Воспитатель:  Почему?

Ответы детей:-….

Воспитатель:  Хотите увидеть его? Предлагаю  фокус.

Перед вами лежат полиэтиленовые пакеты (на столах)

Какие они на ощупь (гладкие, мягкие…), а по весу (легкие, невесомые…), какие по форме, если сжать (бесформенные), если разгладить (прямоугольные), по звуку (шелестящие, шуршащие),

Посмотрите, есть ли там что-нибудь  внутри (ничего)- пусто.

Игра «Маленькие человечки».

Воспитатель: В воздухе живут невидимые человечки. Они очень шустрые, непоседливые, веселые. Постоянно разбегаются в разные стороны. Ребята давайте, попробуем их поймать. Раскройте мешочки, и поймайте человечков. Крепко закройте (Закрутите) мешочек со стороны  отверстия. Какими стали пакеты? Чтобы это могло быть? (воздух).

Воспитатель:  А как вы думаете, какой воздух мы набрали у меня в лесу? 

Дети: чистый, свежий, ароматный.

Воспитатель: Чтобы наше здоровье стало крепче, подышим чистым воздухом, сделаем глубокий вдох, выдох.  (2 – 3 раза)

Воспитатель: Надышались и дальше идем. 

Воспитатель:   Ребята, где то здесь должно быть волшебное, лесное озеро?

Дети: Вот оно.

Воспитатель: Ребята давайте присядем на берегу отдохнем, а  я вам загадаю загадку, отгадав ее, вы узнаете, что в озере.

Меня пьют, меня  льют,

Всем нужна я, кто я такая?   (Вода)

Воспитатель: Молодцы угадали загадку.

В чудесном лесу продолжаются чудеса и превращения. Я взмахну волшебной палочкой, и все вы превратитесь в  ручейки.

Игра «Ручейки»

Воспитатель: Возьмите каждый по ленте. Сейчас  будем слушать музыку и двигаться в разном темпе по лесу (если звучит медленная музыка – двигаемся медленно, быстрая – быстро).

Воспитатель: Для чего нужна вода?

Дети:  Чтобы мыться, плескаться, умываться.

Воспитатель:  Как часто надо мыться, умываться?

Дети:  Умываться надо каждое утро, а мыться – каждый вечер.

Самомассаж «Умывалочка»

Надо, надо нам помыться.

трем руки друг о друга

Где тут чистая водица?

Показываем ладошки

Кран откроем ш-ш-ш,

имитация открывания крана

Руки моем ш-ш-ш.

трем ладошки друг о друга

Нос и щечки не забыли и водичкой все умыли,

погладили нос и щеки, а затем все лицо

Воспитатель: Какие все ребята стали чистые красивые и даже солнышко заулыбалось нам. Ребята, но ведь человеку нужны не только воздух и вода еще людям необходимо солнечное тепло. Посмотрите, какое у нас есть солнышко. Беритесь за его лучики,  поиграем с ним.

Подвижная игра «Солнышко»

Солнышко,                                               (дети берутся за лучи стоят в маленьком кругу;

Колоколнышко,                                        шагают назад, максимально расширяя круг.)

Ты пораньше взойди,                              (Поднимают руки вверх.)

Нас пораньше разбуди.                           (Опускают руки.)

Читайте также:  Сахарный диабет вино польза и вред

Нам в поле бежать,                                  (Бегут по кругу, держась за лучики.)

Нам весну встречать.

Воспитатель: Ребята, с чем мы сегодня встретились в моем лесу?                            

Возьмете к себе в друзья солнце, воздух и воду? Так давайте скажем вместе солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! 

Солнышко дарит вам свое тепло (раздаю детям маленькие солнышки).

Источник

Занятие по валеологии в средней группе.

Тема: «Солнце, воздух и вода»

Цель: 1. Закрепить знания детей о солнце, воздухе, воде, их свойствах, значении в жизни людей, растений.

2. Вызвать желание детей с помощью опытов узнать свойства солнца, воздуха, воды.

3. Закрепить знания о правилах здоровья и вызвать желание выполнять их.

4. Приобщить детей к здоровому образу жизни.

Материал: костюм Айболита, шапочка «солнце», проросший овёс,  игра на воздушную струю, прозрачные банки, фильтры, вода.

Предварительная работа: беседы, опыты с водой и воздухом, посадка овса.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришёл гость, а кто это, вы узнаете если отгадаете загадку:
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор …. (Айболит)

(Одеваю халат и шапочку)

Айболит: – Здравствуйте , дети, как ваше здоровье? Я вижу, что вы здоровы! Румяные щёчки, блестящие глаза, весёлые улыбки! А хорошо ли вы кушали? А спали? Вы группу свою проветриваете? Любите гулять на улице, когда светит солнце?

– Давайте сядем на ковре в кружок, а я вам загадаю загадку:

«Голубой платок, алый колобок

По платку катается, людям улыбается».

– Правильно! Это солнышко. А что вы знаете о солнце?  (Ответы детей)

– Солнце – это источник тепла и света. Что бы случилось, если б не было солнца?

Правильно, солнечный свет  необходим всему живому: человеку, животным, растениям. Если человека на долгое время поместить в темноту, он ослепнет. А растение в темноте будет чахнуть и погибнет.

– Я знаю, вы делали опыт с овсом, давайте посмотрим что получилось. В баночке, стоявшей на солнце, овёс вырос лучше, чем в той, что стояла в тени. Какой вы сделаете вывод? Для роста растений и живых организмов нужен солнечный свет.

– Скоро лето и вы будете много гулять, и загорать на солнце.  Для детей полезно загорать, потому, что солнышко посылает в своих лучах нам витамин «Д», который   делает наши руки и ноги крепкими и сильными. В сильную жару носить головной убор и долго не загорать на солнце.

Ребёнок: Мы на солнце полежали,

И друг друга не узнали.

Кто же мы – ребятки,

Или шоколадки.

– А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Солнышко».

– Отдохнули? Давайте пройдём в «лабораторию» (За столы)

Отгадайте, пожалуйста, мою загадку.

Он нам нужен для того,

Чтобы сделать вдох и выдох.

А когда он очень пыльный

А когда он очень грязный

Говорим мы: Ах! Ох! Ух!

Очень нужен всем на свете

Свежий, чистый…  (воздух)

– Что мы вдыхаем? Давайте вдохнём воздух, куда он попал? Воздух попадает в нос, после этого он спускается в горло, в дыхательную трубочку, затем через бронхи –  в лёгкие. (показ картинки)

– Какие свойства воздуха вы знаете?

– Мы его видим? Значит он прозрачный.

– У воздуха есть форма? Говорят, такой большой, что весь мир занимает; такой маленький, что в любую щель проникает.

-Воздух звучит? (дети надувают шары и со звуком выпускают воздух)

– У воздуха есть запах? (нет) Есть вес? (нет)

Предлагаю вам отдохнуть. (игры на воздушную струю)

Дыхательные упражнения «Насос», «Надуваем шар»

– А что бы случилось, если б не было воздуха? (ответы детей)

– Правильно, без воздуха нет жизни. Запомним правило: Вдыхать воздух через нос, выдыхать через рот.

– Ребята, как вы думаете, откуда берётся чистый воздух? Чистый воздух нам дают растения. Мы вдыхаем кислород, выдыхаем углекислый газ; а листочки растений поглощают этот газ и насыщают воздух кислородом.

– А чтобы жили и росли растения, что ещё для этого им нужно? Правильно, вода!

– Ребята, вы знаете, откуда берётся чистая вода? Послушайте стихотворение Бунина «Родник».

В глуши лесной, в глуши зелёной

Всегда тенистой и сырой

В крутом овраге под горой

Бьёт из камней родник студёный:

Кипит, играет и спешит,

Крутясь хрустальными клубами,

Стеклом расплавленным бежит.

– Ребята, какие свойства воды вы знаете? (вода течёт, журчит, она прозрачная, может изменять цвет, бывает холодная и горячая, чистая и грязная и т. д.)

– А бывает твёрдая вода? Правильно, это – лёд.

– Бывает и газообразная – это пар.

– Дети, для чего нужна вода? (ответы детей)

– А можно пить грязную, не кипячёную воду? (нет, в ней микробы)

-Запомним правило: Пить только кипячёную воду.

Игра опыт: «Очистим воду»

– В природе самая чистая вода в роднике. А где ещё есть вода? Отгадайте загадки.

Течёт, течёт – не вытечет

Бежит, бежит – не выбежит.

(река)

Кругом вода, а с питьём – беда.

(море)

Бегу я как по лесенке

По камушкам звеня,

Издалека по песенке

Узнаете меня.

(ручеёк)

– Ребята, сегодня мы с вами говорили о солнце, воздухе, и воде. Узнали, что все они очень полезны для вашего здоровья.

– Чем полезно солнце? А воздух? Вода? (ответы детей)

– Доктор Айболит советует вам чаще гулять на свежем воздухе, загорать и дружить с водой.

Запомните такие слова «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

(говорят хором)

– А чтобы вы были здоровы, угощаю вас витаминами.

– До свидания, ребята!

Источник