Какую пользу приносит луг человеку
Вмешательство человека в природу не есть хорошо. Из-за этого многие представители флоры, фауны считаются исчезающими, поэтому им необходима охрана.
Такое понятие, как сообщества луга, может скоро перестать существовать. А все по той простой причине, что человек чрезмерно вмешивается в природу, пытается переделать ее изначальный устрой. Были предприняты специальные меры для сохранения живности этих территорий. Например, создали специальные условные знаки, показывающие охрану природных сообществ луга.
Луг – это определенная территориальная зона, которая имеет свою травянистую растительность. Он располагается вблизи водоемов (рек, озер), не только украшает нашу планету, но и является частью экосистемы.
Растительность луга
Луг невероятно красив, а все благодаря его растительности. На нем можно встретить такие растения, как ромашка, горицвет, алтей, василек, подорожник, колокольчик, тысячелистник, тимофеевка, мятлик, мышиный горошек. Можно встретить даже такие травы, как щавель, мята, валериана. Также люди сами могут посеять на нем кормовые виды растений, такие как люцерна, клевер, донник.
Есть предупреждающие знаки о том, что нельзя срывать растительность в данном месте. Условные знаки, показывающие охрану природных сообществ луга, относятся к каждому без исключения.
Летом луг невероятно красив, от цветущих трав идет приятный аромат. Кто был в солнечный день там, тот мог видеть всю прелесть этой картины. Приятно, когда идешь по траве, а рядом летают бабочки, жужжат шмели над цветами – это не описать словами.
Животный мир луга
Природа луга имеет также своих животных обитателей. Это пчелы, шмели, разные птицы, множество мелких насекомых и грызунов. Также можно услышать кузнечика, увидеть божью коровку, стрекозу и муравья.
Питаются все они по-разному, кто травой, кто мелкими насекомыми, а кто друг другом. В общем, жизнь кипит.
Польза луга для человека
Помимо того что луг мил для глаз, он приносит пользу человеку, которую, к сожалению, люди не до конца оценивают.
На лугу растет масса лекарственных трав, вкусных ягод и цветов, благодаря которым пчелы делают полезный мед.
Он играет огромную роль в сельско-хозяйской жизни. На нем часто пасут скот, а также делают кормовые заготовки. Да и просто это отличное место для отдыха всей семьей.
Охрана сообщества луга
Луг нуждается в охране человека. Так как по его же вине этой экосистеме наносится неизгладимый урон. Своими действиями человек нарушает экологическое равновесие лугов.
Для начала стоит прекратить выпасать скот в больших количествах, это нужно для того, чтобы трава успела восстановиться.
Нельзя выжигать, рвать траву и цветы, уничтожать его обитателей. Есть условные знаки, показывающие охрану природных сообществ луга, на них видно, что можно и нельзя делать. Категорически запрещено разорять птичьи гнезда и гнезда шмелей. Нельзя уничтожать водоемы, рядом с которыми расположены луга.
Нельзя истреблять жаб и лягушек, так как они питаются насекомыми.
Пчелы и бабочки имеют также огромное значение. Без них цветы останутся неопыленными, они не дадут семян и погибнут.
Все живое в этом месте взаимосвязано. Нельзя нарушать природное равновесие, так как человек сам же потом пострадает. Следует бережней ко всему относиться.
Категорически запрещено оставлять мусор после себя. После отдыха, пикников все отходы за собой следует убрать.
Для тех, кто страдает забывчивостью или невнимательностью, были придуманы условные знаки, показывающие охрану природных сообществ луга.
Это картинка в красной рамочке, на которую нужно обращать внимание. То, что нельзя делать, зачеркнуто красной линией, чтобы даже ребенок понимал, что это запрещено.
Знаки запрещают:
- разжигать костры на данной территории;
- массово вылавливать рыбу в прилежащем к лугу водоеме;
- оставлять мусор после себя;
- срывать растения;
- выпасать скот в больших количествах;
- ловить животных.
Картинки могут быть изображены разные, но смысл остается прежним.
Чаще всего на них никто не обращает внимания, поэтому была создана система штрафов. Если человек нарушает правила и делает то, что запрещено, то обязан понести наказание и заплатить штраф в казну государства.
Условные знаки, показывающие охрану сообществ луга, помогают в их сбережении. Люди стали обращать на это должное внимание. И правильно, сбережем природу, и она сбережет нас.
Инфоурок
›
Начальные классы
›Презентации›Презентация к уроку по окружающему миру на тему “Луг и человек” (3 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
«Чтобы беречь землю, природу, надо ее полюбить, чтобы полюбить – ее надо знать». Н.И. Сладков
2 слайд
Описание слайда:
Природное сообщество – это совместное существование растений и животных, живущих на одной территории, тесно связанных между собой.
3 слайд
Описание слайда:
Природные сообщества поле пресн водоём луг лес болото
4 слайд
Описание слайда:
Действительно в лесу высокие деревья образуют верхний ярус. Ниже – ярус низкорослых деревьев. Ещё ниже ярусы – кустарников и трав. И самый нижний ярус занимают мхи и лишайники.
5 слайд
Описание слайда:
Луг- это безлесный участок земли, на котором растут только травянистые растения.
6 слайд
Описание слайда:
Поле- это большой участок земли с травянистым покровом без деревьев и кустарников.
7 слайд
Описание слайда:
Болото – это особое природное сообщество, которое образовалось из-за избытка воды в почве. Болота и заболоченные места занимают в России примерно 2 млн.кв. км.
8 слайд
9 слайд
Описание слайда:
Луг и человек
10 слайд
11 слайд
Описание слайда:
Вопросы: Какую пользу человеку приносит луг? Нуждаются ли луга в заботе человека? Как работники сельского хозяйства ухаживают за лугом? Какое посильное участие можешь принять ты в защите и охране луга?
12 слайд
Описание слайда:
Многие луговые травы – прекрасные медоносы
13 слайд
Описание слайда:
Лекарственные растения луга Тысячелистник Мята Ромашка
14 слайд
Описание слайда:
Кормовые травы луга Тимофеевка Мятлик Клевер Лисохвост
15 слайд
Описание слайда:
Луг-пастбище Заготовка сена
16 слайд
Описание слайда:
Запомни: Каждый сорванный цветок – это будущие погубленные семена; Необходимо научиться бережно относиться к насекомым, жабам, ящерицам; Нельзя жечь на лугу прошлогоднюю траву.
17 слайд
Описание слайда:
Человек! Ты царь природы! О тебе веду я речь. Можешь ты помочь живому, Иль на гибель всех обречь. Помоги траве родиться, Белкам жить, а речкам течь. Ты на свете самый главный. Значит должен всех беречь!
18 слайд
Описание слайда:
Целый год луг меняет свой цвет. Весной – зеленеет от молодых трав
19 слайд
Описание слайда:
Потом вдруг становится совсем желтым. Это зацвели лютики и одуванчики
20 слайд
Описание слайда:
В июне луг становится белым – от множества ромашек. На самом деле это растение называется нивяник
21 слайд
Описание слайда:
В июле луг розовеет от клевера
22 слайд
Описание слайда:
В августе, ближе к исходу лета, если луг не выкосили, то зелень на нем выцветает, становится желтоватой, как сено
23 слайд
Описание слайда:
Как приятно пройтись летом по цветущему лугу, поваляться в зеленой траве. Но, совершая такие прогулки, мы не задумываемся о многообразии живых существ, окружающих нас. А ведь луг является домом для целого ряда насекомых, птиц, грызунов, земноводных…
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс профессиональной переподготовки
Учитель начальных классов
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДВ-545414
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Урок по предмету «Окружающий мир» в 3 классе «Луг и человек» (УМК «ПНШ)
Цели:
Познавательные
закреплять знания учащихся о природных сообществах на примере природного сообщества – луга;
расширять знание учащихся о разнообразии живых организмов луга и возможности их совместного обитания, о значении луга в жизни человека, о мероприятиях по его охране, о правилах поведения в природе.
Развивающие:
создать условия для развития у школьников умения формулировать проблему и предлагать пути ее решения;
развивать логические операции анализа при выделении признаков природных сообществ – луга и поля; синтеза при определении понятий и формулировки вывода; сравнения и классификации; установления причинно-следственных связей;
развивать УУД:
Регулятивные: уметь осуществлять информационный поиск для регулирования собственной деятельности, оценивать ход и результат выполнения задания, сравнивать свои ответы с ответами одноклассников.
Познавательные: уметь раскрывать связи, которые существуют между обитателями луга, составлять цепи питания, присущие луговому сообществу.
Коммуникативные: уметь работать в парах, внимательно слушать друг друга, слушать мнение других, высказывать свое мнение.
Личностные: осознавать себя жителем планеты Земля, проявлять чувство ответственности за сохранение её природы.
выражать любовь к своему родному краю, заботиться об охране и приумножении природных богатств.
Воспитывающие:
воспитывать экологической культуры, потребность бережного отношения к окружающему миру.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Методы обучения: словесные (беседа, рассказ, объяснение), наглядные, практические (составление кластера), а также исследовательский метод изучения нового материала.
Форма организации работы в классе: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, в группах.
Оборудование: Учебник «Окружающий мир», 3 кл, авторы: Федотова О.Н., Трафимова Г.В. ч. 2, с.79 – 82, № 2, с.29-30, презентация, проектор, компьютер, маршрутные листы.
Ход урока.
I. Орг. момент. Психологический настрой на урок. Улыбнитесь соседу справа, соседу слева, соседу сзади. Мысленно пожелайте удачи друг другу.
У каждого из вас на парте лежат маршрутные листы. После выполнения задания оцените себя по бальной системе.
II. Проверка Д/з. Тест.
Слайд1 – Я предлагаю написать вам на листочках графический диктант. Запишите кружочек, если утверждение верное и квадратик, если неправильное.
Самый верхний ярус леса образован деревьями.
Средний ярус – это мхи и лишайники.
В этом сочетании не будет происходить круговорота веществ: дуб —> гусеница —> птица —> микробы.
На дереве обитают кроты и землеройки.
Грибы необходимы лесу, потому что ими питаются многие животные.
Жуки-короеды приносят вред лесному сообществу.
Лесная подстилка долгие годы сохраняется в лесу.
Все животные леса делятся на 4 группы по типу питания.
Бурый медведь – хищник.
Плоды всех кустарников употребляют в пищу.
Слайд 2. Проверка: (Взаимопроверка, самооценка)
III. Психологический настрой, ориентировка на тему урока.
Слйд3. Включение звуки луга.
– Какие звуки вы услышали? (пчёлы, птички)
– Куда пчела может нас пригласить? (На луг. Пчёл там много.)
IV. Постановка учебных задач.
Учитель:
– На какие вопросы вы хотели бы получить ответ, побывав на лугу.
Дети:
– Что растёт, и кто живёт на лугу?
– Кого на лугу больше?
– Может ли человек навредить лугу?
– Растут ли на лугу ядовитые растения?
– Я слышал, что там растут лекарственные растения.
V. Актуализация знаний.
Слайд 4.
– Постараемся вместе получить ответы на интересующие нас вопросы.
Какую пользу человеку приносит луг?
Нуждаются ли луга в заботе человека?
Как работники сельского хозяйства ухаживают за лугом?
Какое посильное участие можешь принять ты в защите и охране луга?
-А что такое природное сообщество?
Дети:
– В нём все связано.
– В природном сообществе растения и животные помогают друг другу выжить.
VI. Открытие новых знаний.
– Рассмотрите иллюстрации (Слайд 5). Чем поле отличается от луга?
(на поле растут культурные растения, а на лугу дикорастущие). Чем похожи?
(безлесные участки земли, покрытые травянистой растительностью).
– Чем богат луг? (на нём много цветов, лекарственных трав).
На лугу разнообразные растения и их можно разделить на группы: цветковые и злаковые Белая корзинка
Золотое донце,
В ней лежит росинка
И сверкает солнце.
(Ромашка)
Есть один такой цветок,
Не вплетешь его в венок,
На него подуй слегка,
Был цветок и нет цветка.
(Одуванчик)
Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звука нет.
(колокольчик)
Какое главное богатство луга? (кормовые травы)
– Какие кормовые травы растут на лугах? Найдите ответ на этот вопрос на странице учебника. (клевер, мятлик, тимофеевка, лисохвост, люцерна – лучший корм для травоядных животных)
– (слайд 5)
Работа в парах.
1вариант
Записывают ответы на вопросы на карточках маршрутного листа по материалам учебника:
Чем отличается луг от поля?
Чем богат луг?
Лекарственные травы:
2 вариант.
Чем похожи поле и луг?
Чем богат луг?
Кормовые травы:
Взаимопроверка. Оценивание.
– Кто может вторгнуться в природное сообщество, нарушив природное равновесие? Кто наносит природе больший вред? Чем он может навредить?
– К луговому сообществу, как, впрочем, и к любому другому нужно относиться бережно, ведь оно имеет большое значение для человека.
Физкультминутка
Работа в группах.
Луг и человек
1группа составляет кластер «Значение луга для человека»
-Что же значит луг для человека? (Место отдыха, место выпаса скота, место заготовки корма для скота)
2 группа составляет кластер «Проблемы луга» учебник на стр. 79-80
– Как сохранить луга?
-Влияет ли выпас скота и ежегодные сенокосы на развитие луговых растений? (Влияет, без охраны и заботы человека луг может превратиться в запущенный пустырь, заросший сорной травой).
3 группа составляет кластер «Правила поведения на лугу» на с.80-81
– Какое посильное участие вы можете принять в защите и охране луга?
1.Не рвать цветы охапками
2.Не ловите бабочек, не разоряйте гнёзда шмелей. Без этих насекомых у многих растений не произойдёт опыление – не будет плодов и семян. Бабочка – махаон, многие виды шмелей стали редкими, и нуждаются в строгой охране. Некоторые виды шмелей занесены в Красную книгу России.
3.Не уничтожайте гусениц. Большинство гусениц никакого ущерба человеку не приносят. А между тем они превращаются в красивых бабочек.
4.Не поджигайте на лугу сухую прошлогоднюю траву. В огне погибают подземные части многих растений, божьи коровки, шмели, гнёзда птиц.
5.Бережно относитесь к живущим на лугу птицам, ящерицам, жабам. Они поддерживают экологическое равновесие луга. Если их не станет, растительноядные насекомые начнут беспрепятственно размножаться и погубят множество растений.
По истечении 7 минут каждая группа презентует свою работу.
Оцените работу в группах.
V. Закрепление изученного.
Работа в парах. Экологическая игра “Найди ошибку в рассказе”.
(Учащиеся получают листочки с текстами по 1 на парту)
– Этим летом группа ребят ходила на экскурсию на луга около р. Теши. Они написали рассказ о своих впечатлениях. Прочитайте его. Все ли вам понравилось в их поведении? Сколько ошибок в поведении ребят вы заметили? Все ошибки подчеркните красным карандашом.
Июньским воскресным днем мы отправились на луг.
Погода была хорошая. Как красиво кругом! Луг похож на пестрый ковер. Девочки нарвали большие букеты цветов. Мальчики наловили бабочек и кузнечиков. Будет, что показать друзьям в городе. В траве мы нашли гнездо какой-то птицы. В нем лежали маленькие голубоватые яйца. Мы подержали их в руках и положили обратно. Раздавили несколько гусениц – все равно они вредные. Потом мы перекусили. Пластиковые бутылки оставили – микробы их разрушат. Домой вернулись довольные. Весело прошел день!
– Сколько ошибок в поведении ребят вы нашли? (5) Какие?
Вывод: Человек не имеет права вмешиваться в жизнь природного сообщества, чтобы не нарушить экологическое равновесие.
VI. Рефлексия
– Достигли ли мы поставленных целей?
– Что нового узнали на уроке?
– Как работники сельского хозяйства заботятся о сохранении лугов?
– Какое посильное участие можем принять мы с вами в защите и охране луга?
Кто считает, что узнал много полезного и важного сегодня на уроке – прикрепите на доску цветок. Если вы считаете, что материал был для вас очень сложный и вы не все поняли на уроке – прикрепите тучку.
VII Д/з.
Учебник стр. 79-82, подготовить материал о животных луга, по желанию нарисовать экологические знаки «Как вести себя на лугу».
Инфоурок
›
Окружающий мир
›Презентации›Презентация по окружающему миру на тему “Луг и человек ” (3 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Презентация составлена по материалам ИНТЕРНЕТА учителем начальных классов МБОУ «СОШ №24» г. Кемерово Аксёновой В.Я.
2 слайд
3 слайд
Описание слайда:
Работа с учебником с. 79
4 слайд
5 слайд
6 слайд
7 слайд
8 слайд
9 слайд
Описание слайда:
Верите ли Вы, что… 1)…луга не имеют значения для людей. 2)…животноводы ухаживают за полями. 3)…люди подсевают на лугах травы. 4)…на лугах растут ядовитые растения. 5)…луг может однажды превратиться в пустырь. 6)…нужно поджигать на лугах старую траву, чтобы молодая лучше росла. 7)…много лугов было уничтожено после возведения на реках плотин.
10 слайд
Описание слайда:
ЛУГ Пастбище Мёд Лекарственные растения Грибы Ягоды Сенокос Место отдыха
11 слайд
Описание слайда:
Работа в парах “Найди ошибку в рассказе”. Июньским воскресным днем мы отправились на луг. Погода была хорошая. Как красиво кругом! Луг похож на пестрый ковер. Девочки нарвали большие букеты цветов. Мальчики наловили бабочек и кузнечиков. Будет, что показать друзьям в городе. В траве мы нашли гнездо какой-то птицы. В нем лежали маленькие голубоватые яйца. Мы подержали их в руках и положили обратно. Раздавили несколько гусениц – все равно они вредные. Потом мы перекусили. Пластиковые бутылки оставили – микробы их разрушат. Домой вернулись довольные. Весело прошел день!
12 слайд
Описание слайда:
Не рвите охапками цветы 2. Не ловите бабочек, не разоряйте гнёзда шмелей. Без этих насекомых у многих растений не произойдёт опыление – не будет плодов и семян Как вести себя на лугу
13 слайд
Описание слайда:
3. Не уничтожайте гусениц. Большинство гусениц никакого ущерба человеку не приносят. Не поджигайте на лугу сухую прошлогоднюю траву. В огне погибают подземные части многих растений, божьи коровки, шмели, гнёзда птиц.
14 слайд
Описание слайда:
5. Бережно относитесь к живущим на лугу птицам, ящерицам, жабам. Они поддерживают экологическое равновесие луга. Если их не станет, растительноядные насекомые начнут беспрепятственно размножаться и погубят множество растений
15 слайд
Описание слайда:
Тест Выберите правильный ответ: 1.А) Луг – это безлесный участок земли, покрытый травянистой растительностью. Б) Луг – это участок земли, которые имеет ярусы: деревья, кустарники, травы, мхи и лишайники. В) Луг – это участок земли, засеянный зерновыми культурами.
16 слайд
Описание слайда:
Тест Выберите правильный ответ: 2. А) На лугу растут кувшинка, тростник, клевер. Б) На лугу растут ландыш, осока, ягель. В) На лугу растут нивяник, клевер, лютик 3. А) На лугу живут лебеди, рябчики, шмели. Б) На лугу живут трясогузки, ящерицы, пчелы. В) На лугу живут пчелы, кабаны, лоси.
17 слайд
Описание слайда:
ХРЕСТОМАТИЯ С.113-120
18 слайд
Описание слайда:
Работа в тетради для самостоятельной работы с.29 № 38
19 слайд
20 слайд
Описание слайда:
Домашнее задание: с.79-82 , пересказ, п.т. С.29 №39,40
21 слайд
Описание слайда:
источник шаблона: Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей №21 г. Иваново Интернет – ресурсы: https://www.look.com.ua/pic/201209/1024×768/look.com.ua-13886.jpg
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАР?