Какую пользу приносит культура обществу
Алексей Колбасов
3 сентября 2015 · 20,1 K
Что такое культура? Зачем она нам нужна?
Культура – это некоторый опыт, набор правил поведения, выработанный человечеством со времен неандертальцев и соверешенствуемый до сих пор. Этот набор правил учит нас правильно вести себя в тех или иных ситуациях, и, возможно, производить приятное впечатление
У культуры много функций, но в первую очередь она… Читать далее
Это больше похоже на сочинение а не на ответ. Ну если не считать этой длинно я и непонятном и то в целом ответ неплохой
Можно сказать, что она нужна для всего. Культура это все практики того или иного вида животных, передающиеся из поколения в поколение социальным путем, а не генетически. Человеческая культура включает в себя, например, язык (а значит, возможность развитого абстрактного мышления, мощный инструмент накопления, хранения и передачи информации, и т.д.)… Читать далее
Мария, зачем нужна культура бескультурному человеку – вот настоящая проблема.
Зачем нужна культура? Какой от неё… Читать дальше
Интереснее не вопрос “зачем”, а вопрос “кому”, ибо культура – оптимальный способ идентификации определенной общности людей – возрастной, этнической или социальной.
Культура неизбежно связана со временем, это процесс, который дает результаты (языки, произведения искусства, кулинарные рецепты, танцы, игры) – но не исчерпывается этими результатами. А… Читать далее
Могу быть полезен в некоторых вопросах логики, философии, религии.
Культура в целом – это стратегическая линия поведения общества. В культуре сосредоточен опыт, знания, стремления, мысли, эмоции многих поколений людей. Это тот самый случай, про который говорят, что следует учиться на чужих ошибках. Говорить на одном языке – это культура. Строить дома – это культура. Заниматься спортом – это культура. И даже (не… Читать далее
Евровидение – это культура?
Гитарист и любитель рок-музыки, а также видеоигр. Ну и по жизни чего-нибудь…
Культура, согласно источнику, который я не особо трудился искать, это совокупность достижений человечества в производственном, общественном и духовном отношении. Подчеркиваю, совокупность. Евровидение, в данном случае, является частью какой-то культуры, скорее всего поп-культуры. Но нет, это не культура.
В качестве иного примера, можно привести обобщенную рок-культуру. Вот, к примеру, фестиваль Rock Am Ring, что проводится летом каждого года – это часть этой культуры.
Есть культура геймеров, и для них ключевым событием является E3.
Думаю, примеров больше не надо. Не стоит путать культуру и культурные мероприятия 🙂
Зачем в обществе существуют правила этикета?
Правила этикета созданы для того, чтобы люди могли культурно и адекватно общаться друг с другом, взаимодействовать, чтобы у них были нормы приличия – как поступать можно, а как не следует. Представьте, что было бы, если бы не существовало правил вежливости и этикета – люди бы просто переругались друг с другом, а с правилами этикета их сдерживают хотя бы формальные нормы. К тому же, гораздо приятнее, когда все люди ведут себя уважительно друг другу.
Прочитать ещё 1 ответ
Что есть культура, для чего она нужна и как выглядело бы бескультурное общество?
Грубо говоря культура – это все что нас окружает, все, что сделал человек за историю планеты. Бескультурного общества не может существовать (это мой взгляд) из-за социальных инстинктов человека. Ведь рисунки на скалах это тоже культура, культура того периода. По сути культура – это запечетленный, относительно короткий кусок времени с субьективно “великими” или “необычными”, имеющими “ценность” деяниями людей.
Прочитать ещё 2 ответа
Необходимо ли понимать современную массовую культуру?
профессионально разбираю музыку по партиям и пугаюсь белого (чистого) листа.
скорее да, чем нет. массовая культура не так плоха, как пишут в различных изданиях. есть много нового (или забытого старого), что полезно знать и понимать для общего развития, так сказать, дабы не теряться при знакомстве с новыми людьми, найти тему для разговора при любой неловкой ситуации и т.п. когда понимаешь что-либо, перестаешь делать преждевременные выводы о людях, которые, например, следуют каким-то тенденциям массовой культуры.
Какие особенности характеризуют различные типы культуры?
Имею естественно научное образование, в юношестве прикипел к литературе, сейчас…
Среди основных:
- Время формирование культуры
- Этническое происхождение
- Религиозная основа
- Основные элементы культуры
- Виды культуры, изобразительное, музыкальное и тд
- Распространение в наше время
- Влияние культуры на общество, в котором культура возникла
РОЛЬ КУЛЬТУРЫ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА И ОБЩЕСТВА
- Файлы работы
- Сертификаты
Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке “Файлы работы” в формате PDF
Жизнедеятельность общества – многосферна (труд, политика, экономика, этика, эстетика, право, семья, религия и др.) Каждой из сфер жизни общества соответствует определенный достигнутый им уровень культуры как качественной характеристики его жизнедеятельности. Культура играет важную роль в жизни человека и общества, которая состоит, прежде всего, в том, что культура выступает средством аккумуляции, хранения и передачи человеческого опыта. Именно культура делает человека личностью. Индивид становится членом общества, личностью по мере социализации, т.е. освоения знаний, языка, символов, ценностей, норм, обычаев, традиций своего народа, своей социальной группы и всего человечества. Уровень культуры личности определяется ее социализированностью – приобщением к культурному наследию, а также степенью развития индивидуальных способностей. Культура личности обычно ассоциируется с развитыми творческими способностями, эрудицией, пониманием произведений искусства, свободным владением родным и иностранными языками, аккуратностью, вежливостью, самообладанием, высокой нравственностью и т.д. Все это достигается в процессе воспитания и образования[1].
Культура сплачивает людей, интегрирует их, обеспечивает целостность сообщества. Но сплачивая одних на основе какой-либо субкультуры, она противопоставляет их другим, разъединяет более широкие сообщества и общности. Внутри этих более широких сообществ и общностей могут возникать культурные конфликты. Таким образом, культура может и нередко выполняет дезинтегрирующую функцию. В ходе социализации ценности,
идеалы, нормы и образцы поведения становятся частью самосознания личности. Они формируют и регулируют ее поведение. Можно сказать, что культура в целом определяет те рамки, в которых может и должен действовать человек. Культура регулирует поведение человека в семье, школе, на производстве, в быту и т.д., выдвигая систему предписаний и запретов. Нарушение этих предписаний и запретов приводит в действие определенные санкции, которые установлены сообществом и поддерживаются силой общественного мнения и различных форм институционального принуждения. Культура, представляющая собой сложную знаковую систему, передает социальный опыт от поколения к поколению, от эпохи к эпохе. Кроме культуры, общество не располагает иными механизмами сосредоточения всего богатства опыта, который был накоплен людьми. Поэтому не случайно культуру считают социальной памятью человечества[2].
Культура, концентрируя лучший социальный опыт множества поколений людей, приобретает способность накапливать богатейшие знания о мире и тем самым создавать благоприятные возможности для его познания и освоения. Можно утверждать, что общество интеллектуально настолько, насколько полно использует богатейшие знания, содержащиеся в культурном генофонде человечества. Все типы общества, которые живут сегодня на Земле, существенно различаются, прежде всего, по этому признаку. В сфере труда, быта, межличностных отношений культура, так или иначе, влияет на поведение людей и регулирует их действия, и даже выбор определенных материальных и духовных ценностей. Регулятивная функция культуры поддерживается такими нормативными системами, как мораль и право[3].
Представляя собой определенную знаковую систему, культура предполагает знание, владение ею. Без изучения соответствующих знаковых систем овладеть достижениями культуры невозможно. Так, язык (устный или письменный) является средством общения людей. Литературный язык выступает в качестве важнейшего средства овладения национальной культурой. Специфические языки нужны для познания мира музыки, живописи, театра. Естественные науки также располагают собственными знаковыми системами. Культура как определенная система ценностей формирует у человека вполне определенные ценностные потребности и ориентации. По их уровню и качеству люди чаще всего судят о степени культурности того или иного человека. Нравственное и интеллектуальное содержание, как правило, выступает критерием соответствующей оценки[4].
Таким образом, система культуры не только сложна и многообразна, но и весьма подвижна. Она является живым процессом, живой судьбой народов, постоянно движется, развивается, видоизменяется. Культура – непреложная составляющая часть жизнедеятельности как общества в целом, так и его тесно взаимосвязанных субъектов: личностей, социальных общностей, социальных институтов[5].
Список литературы
- Андреев А.Н. Культурология. Личность и культура. – М., 1998.
- Арнольдов А.И. Введение в культурологию. – М., 1993.
- Маркова А.Н. Культурология.-М., 1995.
- Ревская Н.Е. Культурология. Конспект лекций. – М., 2001.
- Соколов Э.В. Культурология. – М.: Интерпракс, 1994.
Просмотров работы: 30898
Код для цитирования:
1
2
Для чего обществу нужна культура? Какую пользу она приносит? Как вы оцениваете свой личный уровень культуры? Для чего обществу нужна культура? Какую пользу она приносит? Как вы оцениваете свой личный уровень культуры?
3
Известное вам определение культуры? Виды культуры
4
– это сфера деятельности человека и общества, которая охватывает богатство человеческих чувств и достижений разума, объединяет как усвоение накопленных духовных ценностей, так и творческое созидание новых.
5
Н Общества Личности -Нравственность -Религия -Философия -Искусство -Учреждения науки, культуры -Религиозные органы -Наука, т.е. Духовная деятельность людей Духовный мир: -знания -вера -эмоции,переживания -потребности -способности -стремления -мировоззрение…
6
Духовно- теоретическая Духовно- практическая Производство духовных благ и ценностей: мысли, идеи, теории, идеалы, худ. образцы Сохранение, воспроизведение, распределение, распространение, потребление созданных благ и ценностей Конечный итог-изменение сознания людей
7
Цицерон -1 в.до н.э С 17 века-то, что изобретено человеком человек природа Творческая деятельность Культура Возделывание
8
культура – это все виды преобразовательной деятельности человека и общества, а также все ее результаты. Она является исторической совокупностью производственных, общественных и дуxoвных достижений человечества.
9
С более узкой точки зрения : культура-это особая сфера жизни общества, где cкoнцентрированы духовные усилия человечества, достижения разума, проявления чувств и творческой активности. Это понимание культуры близко к определению духовной сферы жизни общества
10
культурология, история и социология, этнография, лингвистика, археология,эстетика, этика и искусствоведение
11
Культура – явление сложное, мнoгoгpaннoe и динамичное. Развитие культуры – процесс двуединый Опыт,традиции (Стабильный элемент ) Новаторство (динамика) Новаторство (динамика)
12
Самостоятельно выписать со стр
13
1. Приспособления к окружающей среде 2.Накопления,хранения,передачи культурных ценностей 3. Целепологания и регулирования жизни общества и деятельности человека 4. Социализации 5. Коммуникативная функция
14
Академик Д. С. Лихачев : «Настоящие ценности культуры развиваются только в coприкосновении с другими культурами, вырастают на богатой культурной почве и учитывают опыт соседей. Может ли развиваться зерно в стакане дистиллированной воды? Мoжет! – но пока не иссякнут собственные силы зерна, затем растение очень быстро погибает».
15
Взаимообмен и взаимодействие культур Преодолеление границ Сохранение самобытности Какие проблемы могут возникать в связи с интернационализация й культур?
16
Вид культур ы Особеннос ти Кем создается На кого ориентирована народная массовая элитарна я Заполните таблицу
17
Субкультура -часть общей культуры, система ценностей, присущих определённой группе (детская, молодёжная, женская, этнические, криминальная и т.д.) Контркультура- оппозиция и альтернатива по отношению к господствующей в обществе культуре
18
Параграф 8, задания и документ ( устно) эссе
Казалось бы, странный вопрос. Все и так понятно: «Культура нужна для того, чтобы…» Но попробуйте сами ответить на него, и вы поймете, что все не так просто.
Культура – неотъемлемая часть общества со своими задачами и целями, призванная выполнять присущие только ей функции.
Функция приспособления к окружающей среде. Можно сказать, что это древнейшая функция культуры. Именно благодаря ей человеческое общество нашло защиту от стихийных сил природы и заставило их служить себе. Уже первобытный человек сделал одежду из шкур животных, научился пользоваться огнем и в результате смог заселить огромные территории земного шара.
Функция накопления, хранения и передачи культурных ценностей. Эта функция позволяет человеку определить свое место в мире и, используя накопленные о нем знания, развиваться от низшего к высшему. Ее обеспечивают механизмы культурных традиций, о которых мы с вами уже говорили. Благодаря им культура сохраняет накопленное веками наследие, которое остается неизменным фундаментом творческих поисков человечества.
Функция целеполагания и регулирования жизни общества и деятельности человека. В рамках этой функции культура создает ценности и ориентиры общества, закрепляет достигнутое и становится основой для дальнейшего развития. Созданные культурой цели и образцы являются перспективой и проектом человеческой деятельности. Эти же культурные ценности утверждаются в качестве норм и требований общества ко всем своим членам, регулируя их жизнь и деятельность. Возьмем, к примеру, религиозные доктрины Средневековья, известные вам из курса истории. Они одновременно создавали ценности общества, определяя, «что такое хорошо и что такое плохо», указывали, от чего к чему следует стремиться, а также обязывали каждого человека вести совершенно определенный образ жизни, заданный образцами и нормами.
Функция социализации. Эта функция дает возможность каждому конкретному человеку усваивать определенную систему знаний, норм и ценностей, позволяющих ему действовать в качестве полноправного члена общества. Люди, исключенные из культурных процессов, в большинстве своем не могут адаптироваться к жизни в человеческом обществе. (Вспомните маугли – людей, найденных в лесу и воспитанных животными.)
Коммуникативная функция. Эта функция культуры обеспечивает взаимодействие между людьми и общностями, способствует процессам интеграции и единства человеческой культуры. Особенно наглядной она становится в современном мире, когда на наших глазах создается единое культурное пространство человечества.
Перечисленные выше основные функции, конечно, не исчерпывают всех значений культуры. Многие ученые добавили бы к этому перечню еще десятки положений. Да и само раздельное рассмотрение функций достаточно условно. В реальной жизни они тесно переплетены и выглядят как неделимый процесс культурного творчества человеческого разума.
Представьте себе oгpoмнoe дерево со всеми его вeткaми и веточками, которые переплетаются между собой и тeряются из виду. Древо культуры выглядит еще сложнее, потому что все eгo ветви постоянно растут, меняются, coединяются и расходятся. И, для тoгo чтобы понять, как они растут, нужно знать и помнить, как они выглядели раньше, т. е. необходимо постоянно принимать в расчет весь огромный культурный опыт человечества.
Погружаясь в историю, мы видим в глубине веков исторические культуры древних цивилизаций, ниточки от которых тянутся в наше время. Вспомните, к примеру, чем современный мир обязан культурам Древнего Египта и Древней Греции.
Глядя на карту мира, мы понимаем, что культуры могут определяться расовыми и национальными признаками. А единая межнациональная культура может исторически сформироваться и на территории одного государства. Возьмите, например, Индию, страну, объединившую в единое культурное пространство множество народов с различными обычаями и религиозными верованиями.
Ну а если, оторвав взгляд от карты, мы окунемся в глубь общества, то и здесь мы увидим массу культур.
В обществе они могут делиться, скажем, по половозрастным и профессиональным признакам. Ведь, согласитесь, культурные интересы подростков и людей пожилого возраста отличаются друг от друга, так же как отличается культурно-бытовой уклад шахтеров от стиля жизни актеров, а культура провинциальных городов не похожа на культуру столиц.
Сложно разобраться в этом многообразии. С первого взгляда может показаться, что культура как единое целое просто-напросто не существует. На самом же деле все эти частички связаны и укладываются в единую мозаику. Культуры переплетаются и взаимодействуют между собой. И со временем этот процесс только ускоряется. Например, сегодня никого не удивит индус, сидящий на лавочке в московском сквере и читающий Софокла в английском переводе.
В мире, окружающем нас, происходит постоянный диалог культур. Особенно наглядно это видно на примере взаимопроникновения и взаимообогащения национальных Культур. Каждая из них неповторима и уникальна. Их различия обусловлены индивидуальным историческим развитием. Но история перешагивает национальные и региональные рамки, она становится всемирной, и культура, как и человек, просто не может находиться в изоляции, ей нужно постоянное общение и возможность сравнивать себя с другими. Без этого невозможно ее полноценное развитие. Отечественный ученый, академик Д. С. Лихачев писал: «Настоящие ценности культуры развиваются только в coприкосновении с другими культурами, вырастают на богатой культурной почве и учитывают опыт соседей. Может ли развиваться зерно в стакане дистиллированной воды? Может! – но пока не иссякнут собственные силы зерна, затем растение очень быстро погибает».
Сейчас на Земле практически не осталось изолированных культурных общностей, разве только где-то в малодоступных экваториальных лесах. Научно-технический прогpecc, связанные с ним информационные технологии, развитие транспорта, возросшая подвижность населения, мировое разделение труда – все это влечет за собой ин тepнационализацию культуры, создание единого культурного пространства для разных наций и народов. Легче вceгo в межнациональном общении усваиваются достижения тexники, естествознания, точных наук. Несколько сложнее приживаются новшества в области литературы и художествeннoгo творчества. Но и здесь мы можем видеть примеры интеграции. Так, скажем, Япония со своими вековыми литературными традициями жадно впитывает и усваивает опыт европейских писателей, а весь мир, в свою очередь, испытывает настоящий бум, зачитываясь произведениями японской литературы.
Мы с вами живем в эпоху формирования общечеловеческой интернациональной культуры, ценности которой приемлемы для людей всей планеты. Однако, как и любое другое явление глобального масштаба, процесс культурной интернационализации порождает массу проблем. Возникают сложности с сохранением собственных национальных культур, когда вековые традиции народа вытесняются новыми ценностями. Особенно острым этот вопрос оказывается для малых народов, культурный багаж которых может быть погребен под чужими влияниями. Поучительным примером может служить судьба североамериканских индейцев, которые все больше и больше растворяются в американском обществе и культуре.
Среди проблем глобализации становится очевидным, насколько бережно необходимо относиться к сердцевине родной культуры – к народным традициям, поскольку именно они являются ее основой. Без cвoeгo культурного багажа ни один народ не может на равных входить в мировую культуру, ему нечего будет положить в общую копилку, и он сможет предложить себя лишь в качестве потребителя.
Народная культура – это совершенно особый пласт культуры национальной, наиболее устойчивая ее часть, источник развития и хранилище традиций. Это культура, coздаваемая народом г бытующая в народных массах. Она включает в себя коллективную творческую деятельность народа, отражает eгo жизнь, воззрения, ценности. Ее произведения редко записываются, чаще они передаются из уст в уста. Народная культура, как правило, анонимна. У народных песен, танцев есть исполнители, но нет aвторов. И именно поэтому она – плод коллективного творчества. Даже если ее достоянием становятся авторские произведения, то авторство их вскоре забывается. Вспомните, например, общеизвестную песню «Катюша». Кто автор ее слов и музыки? На этот вопрос ответят далеко не все из тех, кто ее исполняет.
Когда мы говорим о народной культуре, то в первую очередь имеем в виду фольклор (со всеми eгo преданиями, песнями и сказками), народную музыку, танцы, театр, apхитектуру, изобразительное и декоративно-прикладное искусство. Однако на этом она не заканчивается. Это только надводная часть айсберга. Важнейшей составляющей нaродной культуры являются нравы и обычаи, бытовая фразеология и способы ведения хозяйства, домашний уклад и народная медицина. Все, что народ в силу давних традиций регулярно использует в своем обиходе,- это народная культура. Ее отличительная особенность в том, что она нaходится в постоянном употреблении. Пока бабушки paccкaзывают сказки, народная культура жива. Но, как только что-то из нее перестает использоваться, в этот же момент исчезает живое явление культуры, оно становится вceгo лишь объектом для изучения ученых-фольклористов. Нaродная культура как целое постоянна и неуничтожима, но частицы, составляющие ее, весьма хрупки и требуют бережного и внимательного отношения.
культура человек творчество