Какую пользу петух приносит человеку
Юлия Веревкина
Конспект занятия «Домашние птицы»
Педагог-психолог приветствует детей: Здравствуйте, ребята! Я приглашаю всех вас на «Птичий двор» (перед детьми устанавливается макет).
Педагог-психолог предлагает детям рассмотреть картинки,затем ребятам задаются следующие вопросы:
Кто живет на птичьем дворе? Как можно назвать этих птиц? (Домашние птицы.)
Почему их называют домашними? (Потому, что они живут рядом с человеком, и человек заботится о них.)
Как человек заботится о домашних птицах? (Человек дает птицам корм, воду, строит для них домики-курятники, птичник.)
Какую пользу человеку приносят домашние птицы? (Птицы дают человеку яйца, мясо, пух и перья.)
Педагог-психолог: А знаете ли вы, какие птицы живут во дворе? Чтобы это узнать, надо загадки отгадать.
Игра «Загадки-рифмовки».
1. Целый день она гуляет,
Травку, листья разгребает.
Выйди лишь на улицу,
Там увидишь (курицу).
2. Распускает хвост павлином,
Ходит важным господином,
По земле ногами – стук,
И зовут его? (Индюк.)
3. Я раньше солнышка встаю
И рано голос подаю.
И у меня прекрасный слух,
Я яркий, озорной (петух) .
4. Длинная шея,
Красные лапки,
Щиплет за пятки,
Беги без оглядки (гусь) .
5. Под дождём она гуляет,
Щипать травку обожает,
«Кря» кричит. Всё это шутка. Ну, конечно, это (утка) .
Педагог-психолог: Молодцы! Вижу, умные вы дети. Про кого мы отгадали загадки? (Ответы детей). А теперь давайте поплаваем, как уточка.
Пальчиковая гимнастика «Уточка».
На волнах качаясь, уточка плывёт,
То нырнёт, то вынырнет – лапками гребёт.
Педагог-психолог: Замечательно! Знаете, ребята, мои домашние птицы любят добрых, ласковых людей. Сумеете ли вы позвать их ласково?
Игра «Назови ласково» (стоя с мячом).
• Утка – уточка
• Петух – петушок
• Курица – курочка
• Индюшка – индюшечка
• Цыплёнок- цыплёночек
• Утёнок – утёночек
• Гусёнок – гусёночек
• Индюшонок – индюшоночек.
Педагог-психолог: Ой, ребята, я же забыла калитку закрыть в моём птичнике. Давайте посмотрим. Сюда прилетели дикие птицы и все они перемешались. Ребята, что же мне теперь делать? Да вы же у меня помощники хорошие, помогите расселить диких птиц на дерево, а домашних птиц во двор (на плетень) .
Игра «Рассели птиц».
•Педагог-психолог: А сейчас возьмите по птице и расселите. Домашних птиц вы куда расселите?
•Дети: Во двор.
•Педагог-психолог: А диких?
•Дети: На дерево.
Дети выполняют. (Диких птиц сажают на макет дерева, а домашних – на плетень около домика) .
•Педагог-психолог: Давайте посмотрим, правильно ли вы сделали? Во дворе у нас какие птицы?
• Дети перечисляют, кого поселили во двор.
•Педагог-психолог: А на дерево каких вы птиц поселили?
Дети называют птиц на дереве.
•Педагог-психолог: Ой, спасибо, вы настоящие помощники. Интересно, а почему же одних птиц называют дикими, а других домашними?
•Дети: Домашние птицы не умеют летать, добывать корм, живут с человеком. Он за ними ухаживает, кормит, защищает, строит теплое жилье – сарай, ферму, птичник.
•Педагог-психолог: А какие птицы сами о себе заботятся, добывают корм, защищаются от врагов, строят гнёзда, и умеют летать?
•Дети: Дикие птицы.
Игра «Один – много» (стоя с мячом)
Педагог-психолог бросает мяч ребенку и называет птицу в единственном числе, ребенок, бросая мяч обратно, называет эту же птицу во множественном числе.Например: селезень – селезни, петух – петухи и т. д.
Педагог-психолог рассказывает детям, что птицы, как и люди, живут семьями. Знакомство с птичьими семьями.
Помогите малышам,
Потеряли дети мам,
Без родителей, одни
Попадут в беду они.
Я рассказ начну, а вы кончайте,
Хором,дружно отвечайте:
Кого они ищут?
Стихи-подсказки:
1. Шею вытянул гусенок,
Озирается спросонок.
Еле-еле соню сына
Под крыльцом нашла … (гусыня).
А кто папа у гусят? (гусак) (вывешивается картина «Гуси»)
2. Что стряслось у индюшонка?
Почему же он спешит?
У сарая за кадушкой.
Червяка нашла … (индюшка).
Кто папа у индюшат? (индюк). (вывешивается картина «Индюки»)
3. Эй, утенок, ты, куда?
Здесь собачья будка!
Ждет тебя около пруда
Твоя мама … (утка).
Кто папа у утят? (селезень) (вывешивается картина «Утки»)
4. Ну-ка марш, назад, цыпленок!
Залезать нельзя на грядки.
Ищет тебя, волнуется
Твоя мама … (курица).
Кто папа у цыплят? (петух). (вывешивается картина «Куры»)
Молодцы, помогли малышам найти своих родителей. И теперь они вместе гуляют по двору. Скажите, кто с кем гуляет?
Курица и петух гуляют с цыплятами. Индюшка и индюк гуляют с индюшатами. Утка и селезень гуляют с утятами. Гусак и гусыня гуляют с гусятами.
Педагог-психолог: А теперь ещё раз повторим. Приготовьте ваши пальчики.
Пальчиковая игра «Домашние птицы»
• Есть у курицы цыплёнок,
• У гусыни есть гусёнок,
• У индюшки – индюшонок,
• А у утки есть утёнок, (Большим пальцем поочерёдно касаться остальных, начиная с мизинца.)
• У каждой мамы малыши все красивы, хороши! (Показывают пальчики.)
Игра «У кого кто?» (ед. и мн. число)
У курицы – цыпленок, цыплята и т. д.
Педагог-психолог: Молодцы. А сейчас мы посмотрим, знаете ли вы, как нужно относиться к птицам.
Игра «Что хорошо, что плохо».
Дети слушают четверостишия; если считают, что услышанное – это хорошо, то хлопают в ладоши, а если плохо – топают ногами.
1. Если маленький малыш
Сыплет птицам крошки,
Поступает плохо он, Или он хороший?
2. Злой мальчишка палку взял,
И гусей ею гонял,
Был доволен он собой.
Хороший мальчик или плохой?
3. Смастерила девочка вовсе не игрушку –
Смастерила с папой для кур кормушку.
Зерна насыпала в неё,
Плохо это или хорошо?
4. Из рогатки мальчуган
В стадо индюков стрелял
И подранил одного
Плохо это или хорошо?
5.А теперь ответить вы должны:
Как будете себя вести?
Должно решенье быть одно –
С птицами поступать только…
Все: Хорошо!
Подведение итогов занятия
Педагог-психолог: Дети, так какие птицы живут на птичьем дворе (Ответы детей.)
Педагог-психолог: Мы сегодня с вами много играли. Вам понравилось? А что вам понравилось больше всего. (Ответы детей) .
Добрый день, дорогие птицеводы! Зачем нужен петух в курятнике? Рано или поздно у каждого куровода встает вопрос — приобретать петуха или можно обойтись без него. Каждый решает сам: нужен ли петух в курятнике. Но если разобраться, то в приобретении петушка только плюсы.
Одним минусом будем считать его пение. Для этого можно одевать толстую резинку для волос на горло, прямо в то место, где кончается грива. То есть под гриву. Тогда пение спозаранку будет звучать не громче спокойного голоса при разговоре человека. Это не доставит неудобства хозяевам, а соседи вообще не будут слышать и нервничать!
Несутся ли куры без петуха
Курочки начинают нести в возрасте 5-7 месяцев, и для этого им петух не нужен.
Роль петуха в получении потомства.
Курочка не сможет высидеть цыплят от не оплодотворенного яйца. Такое яйцо не даст результатов и в инкубаторе. Поэтому если хочется получить своих цыплят, Петька необходим.
Петух в курятнике дисциплинирует курочек
Чаще заводят петуха для поддержания порядка в курятнике. Куры часто между собой дерутся и могут клюнуть до крови. Рану начинают клевать другие куры. Петька в такие моменты разнимает кур, не дает им драться, а это значит, что травм можно избежать.
К тому же травмированные куры плохо несутся. Еще Вестник зари семейства зазывает курочек домой, когда им пора спать и будит пораньше песнями.
Несушки при наличии петуха несутся лучше!
Если к уже жившим курам в курятнике подселить новых кур, драка неизбежна. Как раз Глава семейства эту драку и не допустит, он будет разнимать кур!
Кормит кур
Несушкам очень полезен белок, а его много в личинках, червяках и насекомых. Петя, поймав или увидев вкуснятину, зазывает курочек, чтобы они лакомились.
Охрана
При любой опасности Защитник издает соответствующие звуки, и куры начинают бежать домой или прятаться. К тому же не всякая хищная птица подлетит к курице, если есть в стаде защитник. Хищные птицы понимают, что могут быть атакованы или куры убегут от опасности.
Как влияет петух в курятнике на яйценоскость
Что делать после покупки петуха
Первые часы куры не будут принимать новичка, они могут на него нападать. Петушки никогда курочек не обижают, поэтому сначала Петя может спрятаться или убежать. Но уже спустя несколько часов он начнет показывать, кто в доме мужик и хозяин!
Не нужно ругать и гонять Петю, если он немного дернул курицу за перышки. Из-за плохого поведения, боль курице он никогда не причинит. Петька лишь немного может поругать курицу, чтобы она вела себя нормально.
Петух в курятнике нужен — 6 причин
Заключение
Как видно от петуха очень много пользы. При наличии Пети в стаде хозяевам не придется самим загонять и звать кур домой – за них это сделает Глава семейства. Первое время, пока Петя осваивается, он может не выполнять своих обязанностей. Но потом Хозяин гарема будет с ответственностью выполняет свои обязанности.
Сначала у пернатых тружениц может быть удивление и яйценоскость на время спадет, но в течение месяца все восстановится.
Если петух в курятнике прекрасно ладит со своими женами, то по отношению к людям он может проявлять агрессию. Особенно к посторонним! Как справляться в это случае? Почитайте статью «Что делать, если Петька агрессор» — есть 10 способов успокоить буяна.
На этом и закончим.
Подписывайтесь на канал “Курочка”, читайте свежие куриные новости в числе первых.
До встречи! А мы пока подготовим свежие статьи про содержание кур несушек и бройлеров.
Если вам понравилась статья, поставьте лайк – оцените наш труд!
© Все про кур 2019. Все права защищены.
В 50-60 годах у нас и на Американском континенте обратили внимание на обыкновенное куриное яйцо. Отечественная наука того времени активно разрабатывала метод терапии с помощью живых тканей. Правда еще на два десятилетия раньше эту идею заложил академик В.П. Филатов.
Позднее этим занялся врач Г.А. Капустин и довел до совершенства гениальный метод лечения с помощью куриного яйца. Он лечил больных с самыми запущенными болезнями; язва желудка, экзема, атрофия зрительного нерва, слоновость, гангрена, бронхиальная астма, гипертрофия простаты, ревматизм, артроз, мастопатия, доброкачественные и злокачественные опухоли. Были достигнуты хорошие результаты при заболеваниях матки, придатков яичников, миоме, исчезновении кист, при аденоме простаты, трофических язвах, гипертонии, гастрите, истерии, недержании мочи, заикании, куриной слепоте, старческих катарактах, воспалении лёгких.
В свежих яйцах заложена огромная жизненная сила, которая помогает поставить на ноги самых тяжелых больных. Инъекции из свежего куриного яйца, являются хорошими иммунностимуляторами. Противопоказаний метод практически не имеет.
В конце 1920-х канадский доктор Джон Р. Дэвидсон обнаружил, что экстракт, полученный из 9 -дневного эмбриона цыпленка, находиться в самой важной стадии развития жизни. Почти 50 лет спустя норвежский ученый Бьедн Эскеланд подтвердил находку Дэвидсона. Он понял, что точно на девятый день со дня инкубации, эмбрион (плод) цыпленка содержит самые необходимые элементы для создания ЖИЗНИ: витамины, и протеины, а также факторы защиты, фибробласт фактора роста и гормоны. Именно на девятый день этот экстракт изымается.
Это открытие так бы и осталось только открытием, если бы американские ученые не смогли перенести компоненты яйца в капсулы, добавив туда протеины акулы, фитопротеины желтого горошка, 22 аминокислоты и дать ему название ЛАМИНИН ( в группе есть полная статья об этом продукте).
Однажды мы познакомились с этим продуктом и благодаря ему заинтересовались вопросом полезности оплодотворенного яйца. Покопавшись на форумах и почитав научные статьи выяснили, что испокон веков петушков держали с курочками в том числе и для того, чтобы яйца были более биологически питательны и полезны. Главное, чтобы петух был «хорошо воспитан» – неагрессивен, чистюля и следил за порядком в курятнике, чтобы в его присутствии куры не дрались и несличь в положенные гнезда).
Мнения форумчан:
…На фермах не держат петушков с курочками именно из экономических соображений, поэтому
магазинные яйца дешевле “домашних” 😉 Кто понимает, тот покупает яйца у мини-фермеров, хоть
и более дорогие, но ПОЛЕЗНЫЕ!
…Чем лучше ухаживаешь за домашними животными, тем они вкуснее.
…На счет хранения с сохранением пищевых качеств – написано много. А вот насчет употребления в лечебных целях, есть свое обоснованное мнение: после 10 суток хранения с момента снесения яйца употреблять его с ЛЕЧЕБНОЙ целью нецелесообразно. Причину не знаю, но лечебный эффект после 10 суток практически сходит на нет. Интересно, что оптимально хранение как инкубационного яйца и сроки примерно те же.
… Знаю одну женщину, работает медсестрой, в свободное от работы время колет онкобольным инъекции перепелиными яйцами (моими) самыми свежими, берет у меня по 2 грн за шт. мне хорошо, что она дальше с ними делает меня не интересует, говорит что РАК излечивается.
…В пример – берет у меня одна старушка яички постоянно, и произошел у меня с ней один разговор.
Я ей говорю: А не боишься холестерина который в яйцах ?
Она мне: Ты мне давай голову не морочь холестерином, я лекарства покупать перестала с этими яйцами и теперь ем что захочу, а если жалко то у другого буду покупать.
Логопедические домашние задания по формированию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи
Предлагаемые вашему вниманию задания носят тематический характер, материал построен от простого к сложному. Задания рассчитаны на неделю занятий при ежедневном выполнении.
С детьми 4-5 лет достаточно заниматься 25-30 минут в день. С детишками 5-6(7) лет занятия длятся 35-40(45) минут.
Более подробные пояснения см. “Предисловии”
* * *
ДЕКАБРЬ
1-я и 2-я неделя
Домашние птицы
Для детей 4-5 лет
1. Рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением домашних птиц и их семей:
Петух – курица – цыпленок.
Гусь – гусыня – гусенок.
Селезень – утка – утенок.
Индюк – индюшка – индюшонок.
2. Объяснить малышу, что этих птиц называют домашними, почему они так называются. Помочь запомнить информацию.
3. Рассмотреть строение тела птиц: голова, хвост, туловище, лапы, клюв, шпоры, гребешок, бородка. Обратить внимание, чем покрыто тело птиц.
4. Рассказать, где живут домашние птицы, чем питаются, как человек за ними ухаживает и какую пользу они приносят человеку.
5. Закрепить в словаре ребенка названия птиц и слова, обозначающие и определяющие их внешний вид, повадки.
6. Упражнение “Кто как разговаривает?” на словообразование (образование глаголов от звукоподражательных комплексов).
- Утка – “кря-кря” – крякает.
Гусь – “га-га”- гогочет.
И т. д.
7. Упражнение “Кто у кого?” на образование супплетивной формы существительного в единственном и множественном числе.
- У утки – утенок (утята).
У гусыни – гусенок (гусята).
И т. д.
8. Упражнение “Назови ласково” на образование существительного с помощью суффиксов.
- Петух- петушок.
Утка – уточка.
И т. д.
9. Упражнение “Один – много” на употребление существительного родительного падежа во множественном числе.
- Одна утка – много уток.
Один селезень – много селезней.
Один утенок – много утят.
И т.д.
10. Упражнение “Посчитай” на согласование числительных с существительным.
- 1 утка, 2 утки, 3…, 4…, 5…
1 утенок, 2…, 3…, 4…, 5…
1 селезень, 2…, 3…, 4…, 5…
11. Упражнение “Кто как передвигается?” на подбор глаголов к существительному.
- Утка (что делает?) – плавает, ходит, летает.
Индюшка (что делает?) – …
Курица (что делает?) – …
Петух (что делает?) – …
12. Развитие логического мышления. Упражнение “Исправь ошибку”.
- У утки – гусята.
У индюшки – цыплята.
У курицы – цыплята.
У гусыни – индюшата.
13. Развитие мелкой моторики. Упражнения для пальчиков.
- Первый, второй – шли утята,
Третий, четвертый – за водой.
А за ними плелся пятый,
Позади бежал шестой.
А седьмой от них отстал,
А восьмой уже устал.
А девятый всех догнал,
А десятый испугался,
Громко- громко запищал:
“Пи-пи-пи!”- “Не пищи,
Мы тут рядом, поищи!”
(Поочередно сгибать пальцы рук, начиная с большого,
а со слов “пи-пи” ритмично сгибать и разгибать пальцы обеих рук.)
14. Развитие слухового внимания, памяти.
Выучить стихотворение.
- Курицы на улице
(А. Прокофьев)
– Ку-ка-ре-ку! Курицы,
Хорошо ль на улице?
Ку-ка-ре-ку! Десятый раз,
Беспокоюсь я за вас.
Беспокоюсь, хлопочу,
Громко крыльями стучу.
Я горланю во весь дух,
Потому что я петух.
Брось горланить! Ко-ко-ко…
Все мы здесь… Недалеко…
15. Ознакомление с художественной литературой.
Прочитать малышу русскую народную сказку “Гуси-лебеди” и сказку Г. Х. Андерсена “Гадкий утенок”.
Для детей 5-7 лет
1. Рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением домашних птиц и их семей:
Петух – курица – цыпленок.
Гусь – гусыня – гусенок.
Селезень – утка – утенок.
Индюк – индюшка – индюшонок.
2. Уточнить у ребенка, как этих птиц называют (домашними), почему они так называются.
3. Расспросить ребенка о строении тела птиц: голова, хвост, туловище, лапы, клюв, шпоры, гребешок, бородка. Уточнить, чем покрыто тело птиц.
4. Уточнить, где живут домашние птицы, чем питаются, как человек за ними ухаживает и какую пользу они приносят человеку.
5. Рассказать о профессии птичницы.
6. Закрепить в словаре ребенка названия птиц и слова, обозначающие и определяющие их внешний вид, повадки.
7. Упражнение “Кто как разговаривает?” на словообразование (образование глаголов от звукоподражательных комплексов).
- Утка – “кря-кря” – крякает.
Гусь – “га-га” – гогочет.
И т.д.
8. Упражнение “Кто у кого?” на образование супплетивной формы существительного в единственном и множественном числе.
- У утки – утенок (утята).
У гусыни – гусенок (гусята).
И т.д.
9. Упражнение “Назови ласково” на образование существительного с помощью суффиксов.
- Петух – петушок.
Утка – уточка.
И т.д.
10. Упражнение “Один – много” на употребление существительного родительного падежа во множественном числе.
- Одна утка – много уток.
Один селезень – много селезней.
Один утенок – много утят.
И т.д.
11. Упражнение “Посчитай” на согласование числительных с существительным.
- 1 утка, 2 утки, 3…, 4…, 5…
1 утенок, 2…, 3…, 4…, 5…
1 селезень, 2…, 3…, 4…, 5…
И т.д.
12. Упражнение “Кто как передвигается?” на подбор глаголов к существительному.
- Утка (что делает?) – плавает, ходит, летает.
Индюшка (что делает?) – …
Курица (что делает?) – …
Петух (что делает?) – …
13. Упражнение “Чей клюв, чьи лапы?” на образование притяжательных прилагательных.
- Клюв утки – утиный клюв.
Лапы утки – утиные лапы.
И т. д.
14. Упражнение “Скажи наоборот” на подбор антонимов.
- Утка большая, а утенок – маленький.
Цыпленок молодой, а петух – …
У гуся шея длинная, а у курицы – …
У курицы лапы без перепонок, а у утки – …
15. Продолжать знакомить ребенка с крылатыми выражениями
(начало см. в теме “Домашние животные”).
Познакомить ребенка с крылатыми фразами, помочь их запомнить и активизировать в словаре:
– Как с гуся вода. (Все ему нипочем.)
– Курам на смех. (Ничего не может быть смешнее.)
16. Упражнение “Отгадай загадку” на развитие логического мышления.
- Пестрая крякушка
Ловит лягушек.
Ходит вразвалочку,
Спотыкалочку
(Утка)
По лужку он важно бродит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки.
(Гусь)
Он в мундире ярком,
Шпоры для красы.
Днем он – забияка,
Поутру – часы
(Петух)
17. Развитие слухового внимания.
Взрослый говорит ребенку: “Прочту рассказ только один раз, а затем тебе нужно будет ответить на вопросы. Будь внимателен.”
- “Тебе нужно войти во двор дома №16, обойти дом слева, зайти в сарай, отсчитать 4-ю клетку справа. В ней будет сидеть черный петух по кличку Роджер. Ты должен передать ему привет от его троюродного брата белого петуха Рекса.”
Вопросы:
– Назови номер дома.
– С какой стороны нужно обойти дом?
– С левой или с правой стороны ты будешь отсчитывать клетки?
– Третья или пятая клетка тебе нужна?
– Какого цвета Роджер?
– Как зовут троюродного брата Роджера?
18. Развитие мелкой моторики. Упражнения для пальчиков.
- Шла уточка бережочком,
Шла серая по крутому.
(“идут” двумя пальчиками по столу, переваливаясь)
Вела детей за собой
И малого и большого
(загибают безымянный палец, большой палец)
И среднего, и меньшего
(загибают средний палец, мизинец)
И самого любимого
(загибают указательный палец)
19. Ознакомление с художественной литературой.
Прочитать малышу сказки:
– “Гуси-лебеди”
– “Гадкий утенок” (Г. Х. Андерсен)
– “Серая шейка” (Мамин-Сибиряк)
Если Ваш ребенок знаком с этими произведениями, предложите ему маленькую викторину:
“Я читаю тебе отрывок, а ты отгадай, из какого произведения!”
– До сих пор не могу поверить своему счастью: я превратился в прекрасного лебедя…
(Лебедь из сказки Г. Х. Андерсена “Гадкий утенок”)
– Отправила нас Баба Яга в погоню за девочкой и ее братцем. Покружились мы над речкой, яблонькой, да печкой, но никого не нашли.
(Гуси-лебеди из одноименной сказки)
Хорошим подспорьем для занятий по этой теме будет Альбом №3 “Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР”. Автор Н. Э. Теремкова. Стр.9-12.
Комментарии к статьям
Развитие речи. Декабрь
08.12.2007, 18:41
вера
Оксана, большое вам спасибо. волей судьбы поменяла работу. знаний вагон, а опыта работы с дошкольниками – ноль. ваши домашние задания – настоящая находка. есть на что опереться и творить дальше. успехов.
09.12.2007, 15:50
Валерия
Спасибо большое за все логопедические занятия. У меня была небольшая проблема: когда я выходила со своей дочкой гулять абсолютно не знала, что делать (детская площадка, какие знаки по форме, какие машины по цвету-это всё уже “устарело”). Теперь же я каждое Ваше занятие переписываю в небольшой блокнотик, коротко, только пункты, и занимаюсь прямо на улице. Учёба происходит незаметно для ребенка в игровой форме и знания закрепляются на практике (темы о временах года, о птицах, деревьях…).Может, кому-то пригодится и моя форма Ваших занятий.
09.12.2007, 16:27
Оксана Сергеевна
Спасибо,Валерия за отзыв и идею занятий.Это интересно,действенно в работе.
03.06.2010, 16:48
таня
просто здорово! только сталкнулась с тем, что нет картинок с птицами, а дочке на пальцах показать не вдохновило,если есть, Оксаночка, что – нибудь поделитесь, пожалуйста,в электроном виде
30.11.2011, 15:29
Наталья
Спасибо большое.Материал использую на занятиях с дошкольниками.Мне есть от чего оттолкнуться и детям интересно.
10.10.2016, 09:45
Ирина
Оксана Сергеевна, спасибо за подборку домашних заданий, за работу с детьми с Ринолалией. В этом году к нам в детский сад поступила девочка с Ринолалией, послеоперационный период, никогда с такими детьми раньше не работала. Ваша статья очень интересна и пригодится в работе.