Какую пользу она приносит культура
1
2
Для чего обществу нужна культура? Какую пользу она приносит? Как вы оцениваете свой личный уровень культуры? Для чего обществу нужна культура? Какую пользу она приносит? Как вы оцениваете свой личный уровень культуры?
3
Известное вам определение культуры? Виды культуры
4
– это сфера деятельности человека и общества, которая охватывает богатство человеческих чувств и достижений разума, объединяет как усвоение накопленных духовных ценностей, так и творческое созидание новых.
5
Н Общества Личности -Нравственность -Религия -Философия -Искусство -Учреждения науки, культуры -Религиозные органы -Наука, т.е. Духовная деятельность людей Духовный мир: -знания -вера -эмоции,переживания -потребности -способности -стремления -мировоззрение…
6
Духовно- теоретическая Духовно- практическая Производство духовных благ и ценностей: мысли, идеи, теории, идеалы, худ. образцы Сохранение, воспроизведение, распределение, распространение, потребление созданных благ и ценностей Конечный итог-изменение сознания людей
7
Цицерон -1 в.до н.э С 17 века-то, что изобретено человеком человек природа Творческая деятельность Культура Возделывание
8
культура – это все виды преобразовательной деятельности человека и общества, а также все ее результаты. Она является исторической совокупностью производственных, общественных и дуxoвных достижений человечества.
9
С более узкой точки зрения : культура-это особая сфера жизни общества, где cкoнцентрированы духовные усилия человечества, достижения разума, проявления чувств и творческой активности. Это понимание культуры близко к определению духовной сферы жизни общества
10
культурология, история и социология, этнография, лингвистика, археология,эстетика, этика и искусствоведение
11
Культура – явление сложное, мнoгoгpaннoe и динамичное. Развитие культуры – процесс двуединый Опыт,традиции (Стабильный элемент ) Новаторство (динамика) Новаторство (динамика)
12
Самостоятельно выписать со стр
13
1. Приспособления к окружающей среде 2.Накопления,хранения,передачи культурных ценностей 3. Целепологания и регулирования жизни общества и деятельности человека 4. Социализации 5. Коммуникативная функция
14
Академик Д. С. Лихачев : «Настоящие ценности культуры развиваются только в coприкосновении с другими культурами, вырастают на богатой культурной почве и учитывают опыт соседей. Может ли развиваться зерно в стакане дистиллированной воды? Мoжет! – но пока не иссякнут собственные силы зерна, затем растение очень быстро погибает».
15
Взаимообмен и взаимодействие культур Преодолеление границ Сохранение самобытности Какие проблемы могут возникать в связи с интернационализация й культур?
16
Вид культур ы Особеннос ти Кем создается На кого ориентирована народная массовая элитарна я Заполните таблицу
17
Субкультура -часть общей культуры, система ценностей, присущих определённой группе (детская, молодёжная, женская, этнические, криминальная и т.д.) Контркультура- оппозиция и альтернатива по отношению к господствующей в обществе культуре
18
Параграф 8, задания и документ ( устно) эссе
I. Орг. момент.
II. Сообщение результатов контрольных работ.
* — Сообщить результаты контрольных работ, сделать анализ.
III. Работа над новым материалом.
* — Для чего обществу нужна культура?
* — Какую пользу она приносит?
* — Как вы оцениваете свой личный уровень культуры?
Духовная жизнь.
Общество существует не только в мире вещей и предметов. Человек живет, воспринимая мир как сложную систему понятий, идей, теорий и образов. Все это и многое другое наполняет духовную жизнь общества и человека.
Наряду с экономической, социальной и политической сферами жизни, духовная сфера является важнейшей для понимания деятельности человеческого общества.
Довольно часто ученые для удобства отдельно рассматривают духовную жизнь общества и духовную жизнь личности.
ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ— это сфера деятельности человека и общества, которая охватывает богатство человеческих чувств и достижений разума, объединяет как усвоение накопленных духовных ценностей, так и творческое созидание новых. | |
Духовная жизнь общества(или духовная сфера жизни общества) охватывает науку, нравственность, религию, философию, искусство, научные учреждения, учреждения культуры, религиозные организации, соответствующую деятельность людей. | |
Духовный мир личности составляют: знания, способности, цели, потребности, переживания, вера, чувства, стремления. | |
Для этой деятельности характерно разделение на два вида: | |
1)Духовно-теоретическая деятельность | 2)Духовно-практическая деятельность |
представляет собой производство духовных благ и ценностей. Ее продуктом являются мысли, идеи, теории, идеалы, художественные образы, которые могут принимать форму научных и художественных произведений. | это сохранение, воспроизведение, распределение, распространение, а также потребление созданных духовных ценностей. |
Элементами духовной сферы жизни общества – мораль, наука, искусство, религия, право.
К духовной жизни личности, или, как говорят иначе, духовному миру личности, обычно относят знания, веру, потребности, способности и стремления людей. Неотъемлемой ее частью является и сфера человеческих эмоций и переживаний. Одним из главных условий полноценной духовной жизни личности является овладение накопленными обществом в ходе истории знаниями, умениями, ценностями, т. е. освоение культуры.
Что такое культура.
КУЛЬТУРА— совокупность способов и приемов человеческой деятельности (как материальной, так и духовной), выраженных в предметах, материальных носителях и передаваемых последующим поколениям.
Первоначально культурой называли способы обработки земли.
Сегодня под культурой в широком смысле понимают все виды преобразовательной деятельности человека, а также ее результаты.
В узком смысле под культуройпонимают творческую деятельность, связанную с искусством.
Материальная культура создается в процессе материального производства (здания, оборудование и т.д.).
Духовная культура возникает в процессе духовного творчества, имеет материальную форму и идеальное содержание. Духовные ценности существуют в виде музыки, картин, научных открытий и т. д.
Все элементы материальной и духовной культуры неразрывно связаны между собой. Материальная производственная деятельность человека лежит в основе его деятельности в других областях жизни; вместе с тем результаты мыслительной, духовной деятельности человека материализуются, превращаются в материальные объекты — вещи, технические средства, произведения искусства.
Культура | |||||||
Широкое значение | Узкое значение | ||||||
Это всё, то создано человеком (обществом) в результате физического и умственного труда. | Это нравственное состояние человека (общества), определяемое материальными усло-виями жизни и выражаемое в его быте, воспита-нии, в достижениях науки, искусства, литературы. | ||||||
Основные сферы существования и развития культуры – материальная и духовная. | |||||||
Материальная культура связана с производством и освоением предметов и явлений материального мира: средств труда, коммуникации, культурно-бытовые сооружения, производственный опыт и др. *культура труда и материального производства; *культура быта; *культура места жительства (жилище, дом, деревня, посёлок, город); *культура отношения к собственному телу; физическая культура. | Духовная культура – это совокупность духовных ценностей и творческой деятельности: наука, искусство, религия, мораль, политика, право. Высшими ценностями духовной культуры являются истина, добро и красота. *познавательная (интеллектуальная) культура; *нравственная культура; художественная культура; *правовая; *педагогическая; *религиозная культура. | ||||||
КУЛЬТУРА – это духовные и материальные ценности, созданные человеком.
Культура является важнейшим элементом, определяющим сферу духовной жизни. Несмотря на то, что мы уже знакомы с этим понятием, нам предстоит еще глубже проникнуть в его смысл. Давайте попробуем ответить на вопрос: «Где начинается культура?»
В основе культуры лежит преобразовательная, творческая деятельность человека по отношению к природе. (Н.: муравьи)
Понятие «культура» характеризует различные проявления жизнедеятельности людей:
— материальные и духовные ценности человечества;
— способ жизнедеятельности людей;
— уровень общественного развития;
— характер отношений людей к природе и друг к другу;
— своеобразие жизни наций и народов в тот или иной период истории;
— мифологию, религию, философию, искусство и другие проявления духовной жизни общества.
Сам термин «культура» изначально в латинском языке означал «возделывание, обработка почвы», т. е. уже тогда в нем подразумевалось внесение изменений в природу под воздействием человека.
Впервые в научной литературе категория «культура» встречается в произведении «Тускуланские диспуты» (45 г. до н.э.)римского оратора и философа Марка Тулия Цицерона (106-43 гг.до н.э.), в котором автор пишет о философии как о культуре человеческой души. Начиная со второй половины XVIII века термин «культура» стал широко использоваться в европейской науке, и к концу XX века под ним понимался весь искусственный мир, состоящий из различных видов, способов и результатов человеческой деятельности.
В самом общем виде его можно представить следующим образом: культура— это все виды преобразовательной деятельности человека и общества, а также все ее результаты. Она является исторической совокупностью производственных, общественных и духовных достижений человечества.
С другой, более узкой точки зрения культуру можно представить как особую сферу жизни общества, где сконцентрированы духовные усилия человечества, достижения разума, проявления чувств и творческой активности. В этом виде понимание культуры очень близко к определению духовной сферы жизни общества. Зачастую эти понятия с легкостью заменяют друг друга и изучаются как единое целое.
Изучением культуры в первую очередь занимается наука культурология. Но вместе с этим различные явления и аспекты культурной жизни являются предметом изучения и многих других наук — истории и социологии, этнографии и лингвистики, археологии и эстетики, этики и искусствоведения и т. д.
Зачем нужна культура.
* — Прочитайте самостоятельно и постарайтесь ответить на этот вопрос.
Казалось бы, странный вопрос. Все и так понятно: «Культура нужна для того, чтобы…» Но попробуйте сами ответить на него, и вы поймете, что все не так просто.
Культура — неотъемлемая часть общества со своими задачами и целями, призванная выполнять присущие только ей функции.
Функция приспособления к окружающей среде.
Функция накопления, хранения и передачи культурных ценностей.
Функция целеполагания и регулирования жизни общества и деятельности человека.
Функция социализации.
Коммуникативная функция.
ФУНКЦИИ КУЛЬТУРЫ | |
Познавательная | Целостное представление о народе, стране, эпохе. |
Оценочная | Отбор ценностей, обогащение традиций. |
Регулятивная (нормативная) | Система норм и требований общества ко всем его членам во всех областях жизни и деятельности (нормы морали, права, поведения) |
Информативная | Передача и обмен знаниями, ценностями и опытом предшествующих поколений |
Коммуникативная | Способность сохранять, передавать и тиражировать культурные ценности; развитие и совершенствование личности через общение. |
Социализации | Усвоение индивидом системы знаний, норм, ценностей, приучение к социальным ролям, нормативному поведению, стремление к самосовершенствованию |
В современном мире бодибилдинг является профессиональным спортом. Это мир, где проявляются максимальные возможности человека, мир рекордов. Однако у большинства людей складывается неправильное мнение о том, что бодибилдинг – занятие совершенно бесполезное, не приносящее никакой пользы, только трата времени на ненужную мускулатуру.
Однако за огромными мышцами стоит гигантский труд, железная воля и регулярные тяжелые тренировки. Достичь результатов сможет только человек с большим стремлением и желанием. При всем этом необходимо обладать знаниями по физиологии, анатомии и диетологии.
Многие задаются вопросом: какую пользу приносит бодибилдинг?
Ответ: регулярные занятия способствуют нормализации обмена веществ, избавлению от лишнего веса, увеличению мышечной массы, также наблюдаются улучшения в работе сердечно-сосудистой системы, тело обретает красивые рельефные очертания, к тому же благодаря занятиям можно избавиться от депрессии. Положительное воздействие на здоровье оказывает кровь, значительно обогащенная кислородом. Практически любой бодибилдер стремится выступать на соревнованиях.
Умение совершенствоваться будет сопровождать вас всю жизнь. В этом спорте крайне важна дисциплина, которая формируется в процессе тренировок. Качественно разработанная совместно с профессиональным тренером программа тренировок для набора массы поможет быстрее достичь успеха.
Преодоление слабости
Многие люди, которые имеют физические недостатки, с помощью бодибилдинга преодолевают свою слабость и кардинально уменьшают неполноценность. Если даже целью не будет являться желание накачать объемные мускулы, то сделать тело более красивым удастся точно. Не будет сутулой спины и обвисшего живота, тело приобретет спортивную внешность. Придется отказаться от вредных привычек, что, несомненно, является большим плюсом для здоровья. Невозможно добиться хороших результатов с ослабленными от курения легкими, с мозгом, отравленным алкоголем.
Влияние на потенцию
Люди привыкли верить слухам, и самый распространенный о бодибилдинге – отрицательное влияние данного спорта на потенцию. Такие слухи имеют основание в виду того, что многие известные чемпионы добились успеха, принимая гормональные препараты. Они и влияют на потенцию, поскольку риск при использовании этих препаратов очень велик. Но «чистый» культуризм на потенцию влияет исключительно положительно, это научно доказанный факт.
Многие руководители считают корпоративное обучение бесполезной роскошью. Правы ли они?
Умелое управление корпоративной культурой может стать серьезным конкурентным преимуществом компании. Поэтому руководство должно уделять особое внимание обучению сотрудников как одному из важнейших элементов корпоративной культуры.
Какие задачи решаются посредством обучения? Во-первых, оно позволяет сотрудникам получить новую информацию, которую они впоследствии используют на благо фирмы. Также обучение помогает подготовить работника к замещению коллег во время отпуска, ухода на больничный либо увольнения. Во-вторых, это тренировка навыков, необходимых для работы.
Не стоит забывать о том, что обучение позволяет диагностировать состояние корпоративной культуры в данный период. Следует прислушиваться к тому, какие проблемы заявляют сотрудники во время семинаров. Скорее всего, они рассказывают о реальных конфликтах, возникающих в офисе. Понаблюдайте за тем, как работники взаимодействуют между собой на тренингах. Вы получите достоверную картину того, что происходит на рабочих местах.
Во время обучения представители разных отделов получают возможность общаться и обмениваться ценным опытом. Такое общение может породить новый успешный проект. Совместное обучение улучшает психологический климат в коллективе. У сотрудников формируется чувство причастности к компании и возникает мотивация к дальнейшей работе. Также обучение позволяет узнать о нуждах и потребностях подчиненных.
Для того чтобы мотивировать коллектив на обучение, нужно поддерживать в компании систему карьерного роста. Новый сотрудник должен знать, что его продвижение по службе будет возможно только в случае прохождения обучения.
Важно, чтобы обучение не превращалось в коллективное наказание. Не перегружайте подчиненных работой в период стажировки. Постарайтесь выстроить максимально эффективную систему обучения и избегайте формального подхода.
Как правило, возможность повысить квалификацию дается в качестве бонуса. Сотрудники стремятся к тому, чтобы их направили на обучение. В большинстве компаний такая возможность предоставляется только лучшим из лучших. Стремление к обучению выступает в роли индикатора способностей и возможностей ваших сотрудников. Если подчиненный отказывается учиться, то он, скорее всего, не заинтересован в своей работе либо собирается покинуть компанию.
Каждый представитель общества в своей семье получает определенные знания. Также «по умолчанию» установлены некоторые правила, которые не всегда человек может для себя объяснить. Просто знает, что так должно быть, и все. Но стоит задуматься над некоторыми из таких понятий, найти им определение, обосновать для себя их значимость. Одним из таких понятий является культура. Давайте вместе разберемся, для чего нужна культура.
Культурой принято считать сферу, в которой человек определяет для себя и окружающих свои характеристики, также показывает свои таланты и жизненные позиции, идеалы. Для того чтобы влияние культуры было явным, нужно принять и осознать значение этого понятия. Лишь при условии полного понимания культура развивается и оказывает видимый эффект на общество в целом.
Зачем нужна культура?
На этот вопрос каждый может ответить по-разному. Тем более, что это понятие имеет много отраслей и направлений. Например, если рассматривать культуру с точки зрения творчества, то отрицать ее необходимость невозможно. Ведь представить свою страну без поэтов и писателей, архитекторов и научных деятелей не сможет ни один член общества. Если бы эти знаменитые теперь люди в свое время не ответили себе на вопрос, что такое культура, народ был бы лишен многих своих ценностей. Культурное достояние страны – ее сердце, без которого ее дальнейшее духовное развитие невозможно.
Правовая культура
Одним из проявлений культуры является правовая культура. Право при помощи определенных норм, правил и законов регулирует различные общественные отношения. Понять, что такое правовая культура, для чего она нужна, должен каждый представитель общества. Это необходимо для правильного развития человека. Знание своих прав, умение применить их при необходимости – один из главных признаков человека, живущего в цивилизованном правовом государстве. Понятие того, что человек имеет свои права, дает ему свободу, но также указывает на то, что существуют и обязанности. Правовая культура определяет обязанности не только по отношению к государству, но и по отношению к другим представителям общества. Правовая культура формируют полноценную личность, которая может существовать в социуме, не нарушая права других людей.
Физическая культура
Нужна ли культура в таком своем проявлении, как физическая культура? Конечно, да! Для того чтобы дисциплинировать не только свое тело, но и разум, занятия физической культурой просто необходимы. Если упражнения приводят организм в форму, то, скорей всего, они восстанавливают и моральное состояние. Вот зачем нужна физическая культура:
- для поддержания здоровья, иммунитета и хорошей физической формы;
- для здоровой и крепкой психики;
- для трудоспособности и выносливости;
- для хорошего самочувствия и настроения.
По этим причинам ответить на вопрос о том, нужна ли физическая культура, можно лишь положительно. Не зря говорят, что здоровый дух может обитать только в здоровом теле.
Зачем нужна культура речи?
Культура речи – это один из основных критериев, по которому можно отличить образованного человека от безграмотного. Для чего нужна культура речи, почему она важна?
- Человек, обладающий культурой речи, всегда сможет избежать конфликтные ситуации.
- Образованный человек, владеющий культурой речи, просто находит собеседников. Такая личность никогда не бывает одинокой.
- Умение услышать человека – одно из основных преимуществ человека, обладающего культурой общения.
- Культура речи непосредственно влияет на уровень жизни человека. Культурный и образованный член общества всегда может найти хорошую работу.
Тем самым, культура очень влияет на мировоззрение и образ жизни человека, существующего в современном обществе. Как видите, понятие культуры очень широко, и мы немного рассмотрели лишь отдельные ее грани. Знать современную культуру и следовать ей должен каждый воспитанный человек. Будьте культурными!
Н Общества Личности -Нравственность -Религия -Философия -Искусство -Учреждения науки, культуры -Религиозные органы -Наука, т.е. Духовная деятельность людей Духовный мир: -знания -вера -эмоции,переживания -потребности -способности -стремления -мировоззрение…
Духовно- теоретическая Духовно- практическая Производство духовных благ и ценностей: мысли, идеи, теории, идеалы, худ. образцы Сохранение, воспроизведение, распределение, распространение, потребление созданных благ и ценностей Конечный итог-изменение сознания людей
С более узкой точки зрения: культура-это особая сфера жизни общества, где cкoнцентрированы духовные усилия человечества, достижения разума, проявления чувств и творческой активности. Это понимание культуры близко к определению духовной сферы жизни общества
Самостоятельно выписать со стр
Академик Д. С. Лихачев: «Настоящие ценности культуры развиваются только в coприкосновении с другими культурами, вырастают на богатой культурной почве и учитывают опыт соседей. Может ли развиваться зерно в стакане дистиллированной воды? Мoжет! – но пока не иссякнут собственные силы зерна, затем растение очень быстро погибает».