Какую пользу она приносит культура

Какую пользу она приносит культура thumbnail

Источник

I. Орг. момент.

II. Сообщение результатов контрольных работ.

* — Сообщить результаты контрольных работ, сделать анализ.

III. Работа над новым материалом.

* — Для чего обществу нужна культура?

* — Какую пользу она приносит?

* — Как вы оцениваете свой личный уровень культуры?

Духовная жизнь.

Общество существует не только в мире вещей и пред­метов. Человек живет, воспринимая мир как сложную си­стему понятий, идей, теорий и образов. Все это и многое другое наполняет духовную жизнь общества и человека.

Наряду с экономической, социальной и политической сфе­рами жизни, духовная сфера является важнейшей для по­нимания деятельности человеческого общества.

Довольно часто ученые для удобства отдельно рассма­тривают духовную жизнь общества и духовную жизнь лич­ности.

ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ— это сфера деятельности человека и общества, которая охватывает богатство человеческих чувств и достижений разума, объединяет как усвоение на­копленных духовных ценностей, так и творческое созида­ние новых.

Духовная жизнь общества(или духовная сфера жиз­ни общества) охватывает науку, нравственность, религию, философию, искусство, научные учреждения, учреждения культуры, религиозные организации, соответствующую де­ятельность людей.

Духовный мир личности составляют: знания, способности, цели, потребности, переживания, вера, чувства, стремления.

Для этой деятельности характерно разделение на два вида:

1)Ду­ховно-теоретическая деятельность 2)Духовно-практическая деятельность
представляет собой про­изводство духовных благ и ценностей. Ее продуктом явля­ются мысли, идеи, теории, идеалы, художественные образы, которые могут принимать форму научных и художествен­ных произведений. это сохранение, воспроизведение, распределение, распро­странение, а также потребление созданных духовных цен­ностей.

Элементами духовной сферы жизни общества – мораль, наука, искусство, религия, право.  

К духовной жизни личности, или, как говорят иначе, духовному миру личности, обычно относят знания, веру, потребности, способности и стремления людей. Неотъемле­мой ее частью является и сфера человеческих эмоций и пе­реживаний. Одним из главных условий полноценной ду­ховной жизни личности является овладение накопленными обществом в ходе истории знаниями, умениями, ценностя­ми, т. е. освоение культуры.

Что такое культура.

КУЛЬТУРА— совокупность способов и приемов че­ловеческой деятельности (как материальной, так и ду­ховной), выраженных в предметах, материальных но­сителях и передаваемых последующим поколениям.

Читайте также:  Все сомнения в виновности обвиняемого толкуются в его пользу

Первоначально культурой называли способы обра­ботки земли.

Сегодня под культурой в широком смыс­ле понимают все виды преобразовательной деятельно­сти человека, а также ее результаты.

В узком смысле под культуройпонимают творчес­кую деятельность, связанную с искусством.

Материальная культура создается в процессе мате­риального производства (здания, оборудование и т.д.).

Духовная культура возникает в процессе духовного твор­чества, имеет материальную форму и идеальное содер­жание. Духовные ценности существуют в виде музы­ки, картин, научных открытий и т. д.

Все элементы материальной и духовной культуры неразрывно связа­ны между собой. Материальная производственная дея­тельность человека лежит в основе его деятельности в других областях жизни; вместе с тем результаты мыс­лительной, духовной деятельности человека материа­лизуются, превращаются в материальные объекты — вещи, технические средства, произведения искусства.

Культура

   

Широкое значение

 

Узкое значение

Это всё, то создано человеком (обществом) в результате физического и умственного труда.

 

Это нравственное состояние человека (общества), определяемое материальными усло-виями жизни и выражаемое в его быте, воспита-нии, в достижениях науки, искусства, литературы.

Основные сферы существования и развития культуры – материальная и духовная.

Материальная культура связана с производством и освоением предметов и явлений материального мира: средств труда, коммуникации, культурно-бытовые сооружения, производственный опыт и др.

*культура труда и материального производства; *культура быта; *культура места жительства (жилище, дом, деревня, посёлок, город); *культура отношения к собственному телу; физическая культура.

 

Духовная культура – это совокупность духовных ценностей и творческой деятельности: наука, искусство, религия, мораль, политика, право. Высшими ценностями духовной культуры являются истина, добро и красота.

*познавательная (интеллектуальная) культура; *нравственная культура; художественная культура; *правовая; *педагогическая; *религиозная культура.

        

КУЛЬТУРА – это духовные и материальные ценности, созданные человеком.

Культура является важнейшим элементом, определя­ющим сферу духовной жизни. Несмотря на то, что мы уже знакомы с этим понятием, нам предстоит еще глубже про­никнуть в его смысл. Давайте попробуем ответить на во­прос: «Где начинается культура?»

В основе культуры лежит преобразова­тельная, творческая деятельность человека по отношению к природе. (Н.: муравьи)

Понятие «культура»  характеризует различные проявления жизнедеятельности людей:

материальные и духовные ценности человечества;

способ жизнедеятельности людей;

— уровень общественного развития;

— характер отношений людей к природе и друг к другу;

— своеобразие жизни наций и народов в тот или иной период истории;

— мифологию, религию, философию, искусство и другие про­явления духовной жизни общества.

Сам термин «культура» изначально в латинском язы­ке означал «возделывание, обработка почвы», т. е. уже тогда в нем подразумевалось внесение изменений в при­роду под воздействием человека.

Впервые в научной литературе категория «культура» встречается в произведении «Тускуланские диспуты» (45 г. до н.э.)римского оратора и философа Марка Тулия Цицерона (106-43 гг.до н.э.), в котором автор пишет о философии как о культуре человеческой души. Начиная со вто­рой половины XVIII века термин «культура» стал широко использоваться в европейской науке, и к концу XX века под ним понимался весь искусст­венный мир, состоящий из различных видов, способов и результатов человеческой деятельности.

В самом общем виде его мож­но представить следующим образом: культура— это все виды преобразовательной деятельности человека и общест­ва, а также все ее результаты. Она является исторической совокупностью производственных, общественных и духов­ных достижений человечества.

С другой, более узкой точки зрения культуру можно представить как особую сферу жизни общества, где скон­центрированы духовные усилия человечества, достижения разума, проявления чувств и творческой активности. В этом виде понимание культуры очень близко к определе­нию духовной сферы жизни общества. Зачастую эти поня­тия с легкостью заменяют друг друга и изучаются как еди­ное целое.

Изучением культуры в первую очередь занимается на­ука культурология. Но вместе с этим различные явле­ния и аспекты культурной жизни являются предметом изу­чения и многих других наук — истории и социологии, эт­нографии и лингвистики, археологии и эстетики, этики и искусствоведения и т. д.

Зачем нужна культура.

* — Прочитайте самостоятельно и постарайтесь ответить на этот вопрос.

Казалось бы, странный вопрос. Все и так понятно: «Культура нужна для того, чтобы…» Но попробуйте сами ответить на него, и вы поймете, что все не так просто.

Культура — неотъемлемая часть общества со своими задачами и целями, призванная выполнять присущие толь­ко ей функции.

Функция приспособления к окружающей среде.  

Функция накопления, хранения и передачи культур­ных ценностей.  

Функция целеполагания и регулирования жизни обще­ства и деятельности человека

Функция социализации.  

Читайте также:  Кумкват оранжевый сушеный польза и вред

Коммуникативная функция.  

ФУНКЦИИ КУЛЬТУРЫ

Познавательная Целостное представление о народе, стране, эпохе.
Оценочная Отбор ценностей, обогащение традиций.
Регулятивная (нормативная) Система норм и требований общества ко всем его членам во всех областях жизни и деятельности (нормы морали, права, поведения)
Информативная Передача и обмен знаниями, ценностями и опытом предшествующих поколений
Коммуникативная Способность сохранять, передавать и тиражировать культурные ценности; развитие и совершенствование личности через общение.
Социализации Усвоение индивидом системы знаний, норм, ценностей, приучение к социальным ролям, нормативному поведению, стремление к самосовершенствованию

Источник

В современном мире бодибилдинг является профессиональным спортом. Это мир, где проявляются максимальные возможности человека, мир рекордов. Однако у большинства людей складывается неправильное мнение о том, что бодибилдинг – занятие совершенно бесполезное, не приносящее никакой пользы, только трата времени на ненужную мускулатуру.

Однако за огромными мышцами стоит гигантский труд, железная воля и регулярные тяжелые тренировки. Достичь результатов сможет только человек с большим стремлением и желанием. При всем этом необходимо обладать знаниями по физиологии, анатомии и диетологии.

Многие задаются вопросом: какую пользу приносит бодибилдинг?

Ответ: регулярные занятия способствуют нормализации обмена веществ, избавлению от лишнего веса, увеличению мышечной массы, также наблюдаются улучшения в работе сердечно-сосудистой системы, тело обретает красивые рельефные очертания, к тому же благодаря занятиям можно избавиться от депрессии. Положительное воздействие на здоровье оказывает кровь, значительно обогащенная кислородом. Практически любой бодибилдер стремится выступать на соревнованиях.

Умение совершенствоваться будет сопровождать вас всю жизнь. В этом спорте крайне важна дисциплина, которая формируется в процессе тренировок. Качественно разработанная совместно с профессиональным тренером программа тренировок для набора массы поможет быстрее достичь успеха.

Преодоление слабости

Многие люди, которые имеют физические недостатки, с помощью бодибилдинга преодолевают свою слабость и кардинально уменьшают неполноценность. Если даже целью не будет являться желание накачать объемные мускулы, то сделать тело более красивым удастся точно. Не будет сутулой спины и обвисшего живота, тело приобретет спортивную внешность. Придется отказаться от вредных привычек, что, несомненно, является большим плюсом для здоровья. Невозможно добиться хороших результатов с ослабленными от курения легкими, с мозгом, отравленным алкоголем.

Влияние на потенцию

Люди привыкли верить слухам, и самый распространенный о бодибилдинге – отрицательное влияние данного спорта на потенцию. Такие слухи имеют основание в виду того, что многие известные чемпионы добились успеха, принимая гормональные препараты. Они и влияют на потенцию, поскольку риск при использовании этих препаратов очень велик. Но «чистый» культуризм на потенцию влияет исключительно положительно, это научно доказанный факт.

Многие руководители считают корпоративное обучение бесполезной роскошью. Правы ли они?

Умелое управление корпоративной культурой может стать серьезным конкурентным преимуществом компании. Поэтому руководство должно уделять особое внимание обучению сотрудников как одному из важнейших элементов корпоративной культуры.

Какие задачи решаются посредством обучения? Во-первых, оно позволяет сотрудникам получить новую информацию, которую они впоследствии используют на благо фирмы. Также обучение помогает подготовить работника к замещению коллег во время отпуска, ухода на больничный либо увольнения. Во-вторых, это тренировка навыков, необходимых для работы.

Не стоит забывать о том, что обучение позволяет диагностировать состояние корпоративной культуры в данный период. Следует прислушиваться к тому, какие проблемы заявляют сотрудники во время семинаров. Скорее всего, они рассказывают о реальных конфликтах, возникающих в офисе. Понаблюдайте за тем, как работники взаимодействуют между собой на тренингах. Вы получите достоверную картину того, что происходит на рабочих местах.

Во время обучения представители разных отделов получают возможность общаться и обмениваться ценным опытом. Такое общение может породить новый успешный проект. Совместное обучение улучшает психологический климат в коллективе. У сотрудников формируется чувство причастности к компании и возникает мотивация к дальнейшей работе. Также обучение позволяет узнать о нуждах и потребностях подчиненных.

Для того чтобы мотивировать коллектив на обучение, нужно поддерживать в компании систему карьерного роста. Новый сотрудник должен знать, что его продвижение по службе будет возможно только в случае прохождения обучения.

Важно, чтобы обучение не превращалось в коллективное наказание. Не перегружайте подчиненных работой в период стажировки. Постарайтесь выстроить максимально эффективную систему обучения и избегайте формального подхода.

Как правило, возможность повысить квалификацию дается в качестве бонуса. Сотрудники стремятся к тому, чтобы их направили на обучение. В большинстве компаний такая возможность предоставляется только лучшим из лучших. Стремление к обучению выступает в роли индикатора способностей и возможностей ваших сотрудников. Если подчиненный отказывается учиться, то он, скорее всего, не заинтересован в своей работе либо собирается покинуть компанию.

Читайте также:  Сахар и соль вред и польза и вред

Каждый представитель общества в своей семье получает определенные знания. Также «по умолчанию» установлены некоторые правила, которые не всегда человек может для себя объяснить. Просто знает, что так должно быть, и все. Но стоит задуматься над некоторыми из таких понятий, найти им определение, обосновать для себя их значимость. Одним из таких понятий является культура. Давайте вместе разберемся, для чего нужна культура.

Культурой принято считать сферу, в которой человек определяет для себя и окружающих свои характеристики, также показывает свои таланты и жизненные позиции, идеалы. Для того чтобы влияние культуры было явным, нужно принять и осознать значение этого понятия. Лишь при условии полного понимания культура развивается и оказывает видимый эффект на общество в целом.

Зачем нужна культура?

На этот вопрос каждый может ответить по-разному. Тем более, что это понятие имеет много отраслей и направлений. Например, если рассматривать культуру с точки зрения творчества, то отрицать ее необходимость невозможно. Ведь представить свою страну без поэтов и писателей, архитекторов и научных деятелей не сможет ни один член общества. Если бы эти знаменитые теперь люди в свое время не ответили себе на вопрос, что такое культура, народ был бы лишен многих своих ценностей. Культурное достояние страны – ее сердце, без которого ее дальнейшее духовное развитие невозможно.

Правовая культура

Одним из проявлений культуры является правовая культура. Право при помощи определенных норм, правил и законов регулирует различные общественные отношения. Понять, что такое правовая культура, для чего она нужна, должен каждый представитель общества. Это необходимо для правильного развития человека. Знание своих прав, умение применить их при необходимости – один из главных признаков человека, живущего в цивилизованном правовом государстве. Понятие того, что человек имеет свои права, дает ему свободу, но также указывает на то, что существуют и обязанности. Правовая культура определяет обязанности не только по отношению к государству, но и по отношению к другим представителям общества. Правовая культура формируют полноценную личность, которая может существовать в социуме, не нарушая права других людей.

Физическая культура

Нужна ли культура в таком своем проявлении, как физическая культура? Конечно, да! Для того чтобы дисциплинировать не только свое тело, но и разум, занятия физической культурой просто необходимы. Если упражнения приводят организм в форму, то, скорей всего, они восстанавливают и моральное состояние. Вот зачем нужна физическая культура:

  • для поддержания здоровья, иммунитета и хорошей физической формы;
  • для здоровой и крепкой психики;
  • для трудоспособности и выносливости;
  • для хорошего самочувствия и настроения.

По этим причинам ответить на вопрос о том, нужна ли физическая культура, можно лишь положительно. Не зря говорят, что здоровый дух может обитать только в здоровом теле.

Зачем нужна культура речи?

Культура речи – это один из основных критериев, по которому можно отличить образованного человека от безграмотного. Для чего нужна культура речи, почему она важна?

  • Человек, обладающий культурой речи, всегда сможет избежать конфликтные ситуации.
  • Образованный человек, владеющий культурой речи, просто находит собеседников. Такая личность никогда не бывает одинокой.
  • Умение услышать человека – одно из основных преимуществ человека, обладающего культурой общения.
  • Культура речи непосредственно влияет на уровень жизни человека. Культурный и образованный член общества всегда может найти хорошую работу.

Тем самым, культура очень влияет на мировоззрение и образ жизни человека, существующего в современном обществе. Как видите, понятие культуры очень широко, и мы немного рассмотрели лишь отдельные ее грани. Знать современную культуру и следовать ей должен каждый воспитанный человек. Будьте культурными!

Н Общества Личности -Нравственность -Религия -Философия -Искусство -Учреждения науки, культуры -Религиозные органы -Наука, т.е. Духовная деятельность людей Духовный мир: -знания -вера -эмоции,переживания -потребности -способности -стремления -мировоззрение…

Духовно- теоретическая Духовно- практическая Производство духовных благ и ценностей: мысли, идеи, теории, идеалы, худ. образцы Сохранение, воспроизведение, распределение, распространение, потребление созданных благ и ценностей Конечный итог-изменение сознания людей

С более узкой точки зрения: культура-это особая сфера жизни общества, где cкoнцентрированы духовные усилия человечества, достижения разума, проявления чувств и творческой активности. Это понимание культуры близко к определению духовной сферы жизни общества

Самостоятельно выписать со стр

Академик Д. С. Лихачев: «Настоящие ценности культуры развиваются только в coприкосновении с другими культурами, вырастают на богатой культурной почве и учитывают опыт соседей. Может ли развиваться зерно в стакане дистиллированной воды? Мoжет! – но пока не иссякнут собственные силы зерна, затем растение очень быстро погибает».

Источник