Какую пользу могут приносить растениям различные животные

Какую пользу могут приносить растениям различные животные thumbnail

Возможны следующие виды влияний одних организмов на другие:

Все формы биологических связей между видами служат регуляторами численности животных и растений в сообществе, определяя его устойчивость.

(+/+) СИМБИОЗ

Симбиоз (от.греч.сим — вместе, биос — жизнь) — форма взаимоотношений, из которых оба партнера извлекают пользу (взаимовыгодное сотрудничество).

Симбиоз подразделяется на протокооперацию и мутуализм.

ПРОТОКООПЕРАЦИЯ

Протокооперация — форма симбиоза, при которой совместное существование выгодно для обоих видов, но не обязательно для них. В этих случаях отсутствует связь именно этой, конкретной пары партнеров.

Примером протокооперации являются взаимоотношения мелких рыбок семейства губановых и крупных хищных мурен. Среди губановых имеются так называемые рыбы-чистильщики, освобождающие крупных рыб от наружных паразитов, находящихся на коже, в жаберной и ротовой полостях. Крупные хищники, в том числе мурены, страдающие от паразитов, приплывают в места обитания губанов и дают им возможность уничтожать паразитов даже у себя во рту, хотя могли бы с легкостью их проглотить.

Другой пример протокооперации — птицы-волоклюи, склевывающие паразитов со шкуры крупных копытных.

К протокооперации относятся отношения цветковых растений и насекомых опылителей, большинство из которых не имеют узкой видовой специализации. Например, пчелы могут брать нектар у разных видов растений, а цветки клевера могут опыляться не только пчелами, но и шмелями, мухами и т.п.

МУТУАЛИЗМ

Однако, в островных сообществах зачастую в процессе совместной эволюции (коэволюции) виды «приспосабливаются» друг к другу и становятся зависимыми друг от друга. 

Мутуализм — крайняя форма симбиоза, при которой животные не могут существовать друг без друга.

Например, некоторые тропические растения, благодаря очень длинному трубчатому венчику могут опыляться птицами только с очень длинным клювом. Часто в процессе эволюции форма клюва у опылителя становится сходной с формой трубки венчика цветка.

Рис. Желтобрюхая нектарница

Рис. Самец малахитовой нектарницы Nectarinia famosa, сосущий нектар из растения Babiana ringens. Дотягиваясь до цветка, птица касается грудью тычинок и пестиков. Вырост цветка, на котором сидит птица, по-видимому, образовался в ходе коэволюции с опылителями: он служит насестом для птиц, потребляющих нектар и осуществляющих при этом опыление.

Типичный пример мутуализма — отношения термитов и жгутиковых простейших, обитающих в их кишечнике. Термиты питаются древесиной, однако у них нет ферментов для переваривания целлюлозы. В кишечнике термита обитают простейшие жгутиконосцы, в кишечнике которых живут бактерии, переваривающие целлюлозу. Таким образом вся система симбиотических отношений построена в виде матрешки: в термитах живут симбионтные жгутиконосцы, а в жгутиконосцах — симбионтные бактерии.

Есть данные о том, что эти бактериальные симбионты термитов способны к азотфиксации — связыванию свободного азота атмосферы и превращение его в форму, пригодную для использования не только самими бактериями, но также жгутиконосцами и термитами. Без простейших-симбионтов термиты погибают от голода. Сами же жгутиконосцы, помимо благоприятного микроклимата, получают в кишечнике термитов пищу и условия для размножения.

Рис. Термит

Рис. Кишечные симбионты термитов

Мутуализм свойственен и многим другим животным, основной пищей которых является клетчатка (например, у жвачных млекопитающих). 

В организме человека десятки видов бактерий-симбионтов живут на поверхности кожи и слизистых оболочках, принимая участие в иммунной защите.

(-/-) КОНКУРЕНЦИЯ

Конкуренция — тип биотических взаимоотношений, при котором организмы или виды соперничают друг с другом в потреблении одних и тех же ограниченных ресурсов.

Конкуренция:

  • внутривидовая

  • межвидовая

Внутривидовая конкуренция — соперничество за одни и те же ресурсы, происходящее между особями одного вида. Это важный фактор саморегулирования популяции.

Примеры:

Птицы одного вида конкурируют за места гнездования. 

Самцы многих видов млекопитающих (например, оленей) в период размножения вступают друг с другом в борьбу за возможность обзавестись семьей.

Конкуренция за полового партнера может выражаться в песенных состязаниях и в демонстрации брачного наряда.

Рис. Самец нерки в брачном наряде (внизу)          Рис. Утки мандаринки

Межвидовая кокуренция — соперничество за одни и те же ресурсы, происходящее между особями разных видов.

Примеры межвидовой конкуренции многочисленны. И волки, и лисы охотятся на зайцев, поэтому между этими хищниками возникает конкуренция за пищу. Это не значит, что они непосредственно вступают в борьбу друг с другом, но успех одного означает неуспех другого.

 

Рис. Межвидовая конкуренция за пищу

Также в качестве примера можно привести конкуренцию растений в лесу за свет. Вследствие этого возникает ярусность и листовая мозаика.

(+/-) ХИЩНИЧЕСТВО

Хищничество — тип взаимоотношений, при котором представители одного вида питаются представителями другого вида.

Приспособления, вырабатываемые жертвами для противодействия хищникам, способствуют выработке у хищников механизмов преодоления этих приспособлений. Длительное совместное существование хищников и жертв приводит к формированию системы взаимодействия, при которой обе группы устойчиво сохраняются на изучаемой территории. Нарушение такой системы часто приводит к отрицательным экологическим последствиям.

Такой тип взаимоотношений описывается математической моделью «Хищник — жертва».

Рис. Математическая модель «Хищник — жертва»

Хищничество широко распространено в природе как среди животных, так и среди растений. Примеры: насекомоядные растения; лев, поедающий антилопу и т.д.

 

Рис. Хищничество: австралийский пеликан и жук-плавунец с добычей

Рис.  Хищный гриб Arthrobotrys anchonia поймал нематоду при помощи двух трехклеточных ловчих колец. 

Хищничество является эффективным инструментом регуляции численности и оздоровления популяций, т.к. в первую очередь истребляются старые и больные особи. Таким образом, хищники являются природными санитарами.

Негативное влияние нарушения коэволюционных связей наблюдается при интродукции видов (занесение видов на новую территорию). В частности, козы и кролики, интродуцированные в Австралии, не имеют на этом материке эффективных механизмов регуляции численности в виде потенциальных хищников, что приводит к черезмерному их размножению и разрушению природных экосистем. Таким образом, козами и кроликами были уничтожены большинство австралийских видов растений и птиц.

(+/-) ПАРАЗИТИЗМ

 Паразитизм — тип взаимоотношений, при котором представители одного вида используют питательные вещества или ткани особей другого вида, а также его самого в качестве временного или постоянного местообитания.

Паразитизм:

  • облигатный (постоянный): паразит не может жить без хозяина (гельминты, вши, чесоточные зудни);

  • факультативный (временный): свободноживущий паразит временно использует организм хозяина (блохи, комары, пиявки, миноги и др.).

По месту обитания:

  • эктопаразиты: на поверхности организма (вши, блохи);

  • эндопаразиты: внутри организма (в коже, кишечнике и т.п.)

Например, миноги нападают на треску, лососей, корюшку, осетров и других крупных рыб и даже на китов. Присосавшись к жертве минога питается соками ее тела в течение нескольких дней, даже недель. Многие рыбы погибают от нанесенных ею многочисленных ран.

Рис. Минога

Клептопаразитизм — присвоение чужой пищи.

Читайте также:  Сок для волос польза и вред

Обычно, это явление связано с существованием одного вида за счет другого и распространено среди морских птиц, где жертвы вынуждены переносить свой улов на дальнее расстояние, прежде чем скормить его птенцам. И в этом случае клептопаразитизм вполне объясним — такая энергосберегающая стратегия способствует выживанию вида.

Внутривидовой клептопаразитизм встречается в некоторых популяциях львов, где самки охотятся, а самцы присоединяются к трапезе самок. Тоже происходит у некоторых видов пауков.

Гнездовой паразитизм — тип клептопаразитизма, которым пользуются некоторые птицы, рыбы и насекомые, заключающийся в манипуляции и использовании другого животного-хозяина для выращивания потомства животного-паразита.

Рис. Гнездовой паразитизм: белая трясогузка выкармливает птенца кукушки

Сверхпаразитизм — паразитирование одного паразита (сверхпаразит) в другом.

Широко распространен у перепончатокрылых насекомых среди наездников. Однако сверхпаразитизм встречается и в других группах животных. Некоторые трематоды живут в ракообразных — эктопаразитах морских рыб. Обнаружен также как минимум один вирус, поражающий другие вирусы. 

Рис. Сверхпаразитизм: 1 — капуста; 2 — гусеница капустной белянки; 3 — наездник-паразит; 4 — наездник-сверхпаразит

Внутривидовой паразитизм

Внутривидовой паразитизма часто связан с паразитированием самцов на самках. 

  

Рис. Самка австралийского клопа-водомерки Phoreticovelia disparata с самцом-захребетником на спине

Рис. Самка глубоководного удильщика с карликовым самцом

Омовампиризм — питание одного гематофага на другом. Встречается среди иксодовых клещей.

Некоторые виды паразитов в процессе эволюции начинают выделять вещества, необходимые для организма хозяина. В таких случаях паразитизм переходит в мутуализм, т.к. оба организма становятся зависимы друг от друга.

(0/0) НЕЙТРАЛИЗМ

Нейтрализм — тип взамоотношений, при котором совместно обитающие на одной территории организмы не влияют друг на друга. 

Например, белки и лось в одном лесу не контактируют друг с другом.

(+/0) КОММЕНСАЛИЗМ

Комменсализм — тип взамоотношений, при котором один из видов получает какую-либо пользу, а другому взаимоотношения безразличны.

Виды комменсализма:

  • квартирантство;

  • сотрапезничество;

  • нахлебничество.

Квартирантство  (синойкия) — форма комменсализма, при которой один вид использует другой (его тело или его жилище) в качестве убежища или своего жилья. Особую важность приобретает использование надежных убежищ для сохранения икры или молоди.

Пресноводный горчак откладывает икру в мантийную полость двухстворчатых моллюсков — беззубок. Отложенные икринки развиваются в идеальных условиях снабжения чистой водой.

Рис. Горчак

Сотрапезничество — форма комменсализма, при которой несколько видов потребляют разные вещества или части одного и того же ресурса.
Например, трупами животных в экосистемах питается множество разных организмов — жуки-могильщики, личинки мух, грибы, бактерии и др.

Нахлебничество  (эпиойкия) — форма комменсализма, при которой один вид потребляет остатки пищи другого.

Нахлебничество распространенено между крупными хищниками  падальщиками.

Рис. Нахлебничество

Примером нахлебничества служат взаимоотношения рыбы-прилипалы, обитающей в тропических и субтропических морях, с акулами и китообразными. Передний спинной плавник прилипалы преобразовался в присоску, с помощью которой та прочно удерживается на поверхности тела крупной рыбы. Биологический смысл прикрепления прилипал заключается в облегчении их передвижения и расселения.

Рис. Акула и прилипала

АМЕНСАЛИЗМ

Аменсализм — форма взаимоотношений, при которой один из совместно обитающих видов угнетает другой, не получая от этого ни вреда, ни пользы.

Пример: светолюбивые травы, растущие под елью, страдают от сильного затемнения, в то время как сами на дерево никак не влияют. В еловом лесу практически не развит подлесок.

Рис. Еловый лес

Некоторые виды плесневых грибов выделяют вещества, токсичные для других микроорганизмов (антибиотики и т.п.)

Существует альтернативние разделение на формы взаимоотношений между организмами:

Симбиоз — любое положительное взаимодействие между видами:

  • мутуализм

  • протокооперация

  • комменсализм

Нейтрализм — отсутствие взаимодействий между видами.

Антибиоз — любые отрицательные взаимодействия между видами:

  • аменсализм

  • хищничество

  • конкуренция

  • паразитизм.

Источник

Íàâåÿëî ïîñòîì https://pikabu.ru/story/yashcheritsa_4974121

Õîòü íà ïåðâûé âçãëÿä ýòè íàñåêîìûå, ïðåñíîâîäíûå è ïðåñìûêàþùèåñÿ æèâîòíûå âåñüìà íåïðèÿòíû è ìîãóò âûçûâàòü, åñëè ïðèìåòèøü èõ â ñàäó è íà îãîðîäå, îäíî æåëàíèå – ïîñêîðåå èõ óäàëèòü ñî ñâîåãî çåìåëüíîãî ó÷àñòêà, íî îíè ìîãóò îêàçàòüñÿ î÷åíü ïîëåçíûìè äëÿ ñîõðàíåíèÿ óðîæàÿ äî åãî ñáîðà. Âîò òàêèå îáèòàòåëè ñàäà è îãîðîäà îòíîñÿòñÿ áèîëîãàìè ê âåñüìà ïîëåçíûì.

Áîæüÿ êîðîâêà

Ìèëîå íàñåêîìîå ÷óäåñíîé ðàñöâåòêè.×àùå âñåãî âñòðå÷àåòñÿ ñåìèòî÷å÷íàÿ êîðîâêà.Íî òàêæå âñòðå÷àþòñÿ æóêè ñ æåëòûìè íàäêðûëüÿìè è ÷åðíûìè òî÷êàìè èëè òåìíûå æóêè ñî ñâåòëûìè ïÿòíàìè èëè âîîáùå áåç íèõ. Òàêæå êîëè÷åñòâî ïÿòåí èëè ðèñóíîê êðûëüåâ ìîãóò áûòü ðàçíîîáðàçíûìè.

Èçâåñòíàÿ ó íàñ ñåìèòî÷å÷íàÿ áîæüÿ êîðîâêà óíè÷òîæàåò â äåíü äî 150 òëåé, áîëåå ìåëêèå âèäû – äî 60. Åùå áóäó÷è ëè÷èíêàìè, íàñåêîìûå ïîæèðàþò â îáùåé ñëîæíîñòè äî 800 òëåé. Òàê, ñàìêà æóêà óíè÷òîæàåò çà ñâîþ æèçíü îêîëî 4 òûñÿ÷ âçðîñëûõ òëåé.
Åñòü ðàçóìíûå îãîðîäíèêè è ñàäîâîäû, êîòîðûå ñïåöèàëüíî íàõîäÿò ìåñòà çèìîâêè áîæüèõ êîðîâîê (îáû÷íî îíè çèìóþò â ëåñíîì íàñòå, íàéòè èõ ìåñòà «ëåæêè» ìîæíî â àïðåëå) è ïåðåíîñÿò èõ ê ñåáå íà îãîðîä, êàê ëè÷èíîê, òàê è áîëåå âçðîñëûõ îñîáåé. Íà êîðå äåðåâüåâ â ìàå òàêæå ìîæíî çàìåòèòü æåëòûå ÿéöà ëè÷èíîê áîæüåé êîðîâêè. Íå óíè÷òîæàéòå èõ. Áîæüÿ êîðîâêà åùå îòïëàòèò ñ ëèõâîé çà äîáðîòó ñàäîâîäà. È æóêè è ëè÷èíêè ïîåäàþò ïàóòèííîãî êëåùà, òëþ, ÿéöà è âûëóïèâøèõñÿ ìåëêèõ ãóñåíèö.

Ïðèâëå÷ü áîæüèõ êîðîâîê ìîæíî òàê,îïðûñêèâàåì ó÷àñòîê ïîñðåäè îòäåëüíî âçÿòîãî îãîðîäà ñëàäêèì ñèðîïîì ( 140 ã ñàõàðà íà 1 ëèòð âîäû). Ðåçóëüòàò íå ïëîõîé,çà 2 äíÿ ïîñëå îïðûñêèâàíèÿ êîëè÷åñòâî áîæüèõ êîðîâîê âûðàñòèò ðàç â 14.

Ïîëåçíûå íàñåêîìûå è æèâîòíûå íà äà÷å è îãîðîäå. Î÷åíü î÷åíü äëèííîïîñò, Íàñåêîìûå, Ïîëåçíûå æèâîòíûå, Ñîâåò, Äëèííîïîñò, Âèäåî

Çëàòîãëàçêà

Åùå îäíó îøèáêó ñîâåðøàþò òå îãîðîäíèêè, êîòîðûå â íà÷àëå ëåòà óíè÷òîæàþò, òîëüêî çàâèäåâ, ñâèñàþùèå ñ ëèñòüåâ äåðåâüåâ â ñàäó íà òîí÷àéøèõ íèòÿõ ÿéöà. Ýòî ðàñïëîäèëîñü íàñåêîìîå çëàòîãëàçêà. Èç ÿè÷åê âñêîðå âûëóïÿòñÿ ëè÷èíêè, êîòîðûå çàòåì ïðåâðàòÿòñÿ â íàñåêîìûõ. Îíè, â ñâîþ î÷åðåäü, áóäóò ïîåäàòü â òå÷åíèå ëåòà íà âàøåì îãîðîäå òëþ, êëåùà, ùèòîâêó, ãóñåíèö. Ïðè÷åì óíè÷òîæàþò òëþ, êàê ëè÷èíêè íàñåêîìîãî, òàê è âçðîñëûå îñîáè.

Ïîëåçíûå íàñåêîìûå è æèâîòíûå íà äà÷å è îãîðîäå. Î÷åíü î÷åíü äëèííîïîñò, Íàñåêîìûå, Ïîëåçíûå æèâîòíûå, Ñîâåò, Äëèííîïîñò, Âèäåî

Çëàòîãëàçêó âû áåç òðóäà îòëè÷èòå îò äðóãèõ ëåòàþùèõ íàñåêîìûõ – ó íåå íà êðûëûøêàõ ìíîæåñòâî ïðîæèëîê, à òàêæå áëåñòÿùèå çîëîòûå ãëàçêè, çà ýòó îñîáåííîñòü âíåøíîñòè åå òàê è ïðîçâàëè.

Ïîëåçíûå íàñåêîìûå è æèâîòíûå íà äà÷å è îãîðîäå. Î÷åíü î÷åíü äëèííîïîñò, Íàñåêîìûå, Ïîëåçíûå æèâîòíûå, Ñîâåò, Äëèííîïîñò, Âèäåî

ÒÐÈÕÎÃÐÀÌÌÀ (ÿéöååä)
Î÷åíü ìàëåíüêîå íàñåêîìîå, îòêëàäûâàåò ñâîè ÿéöà â ÿéöà âðåäèòåëåé, îò÷åãî èç ïîñëåäíèõ íå âûðàñòàåò âðåäèòåëü.

Ïîëåçíûå íàñåêîìûå è æèâîòíûå íà äà÷å è îãîðîäå. Î÷åíü î÷åíü äëèííîïîñò, Íàñåêîìûå, Ïîëåçíûå æèâîòíûå, Ñîâåò, Äëèííîïîñò, Âèäåî

Ï÷¸ëû îñìèè.

Ýòî ïóøèñòûå îäèíî÷íûå ï÷åëû — è ñîâåðøåííî áåçâðåäíûå. Âîò ïîëüçó ñàäó ïðèíîñÿò îãðîìíóþ. Âûëåòàþò íà ñáîð íåêòàðà ïðè òàêèõ òåìïåðàòóðàõ âîçäóõà, ïðè êîòîðûõ îáû÷íàÿ äîìàøíÿÿ ï÷åëà è íîñà èç óëüÿ íå ïîêàçûâàåò.

Ïîñåëÿþòñÿ â ñàìûõ íåîæèäàííûõ ìåñòàõ — â îòâåðñòèè èç-ïîä ñòàðîãî ãâîçäÿ, â ùåëÿõ. Åñëè áóäåò óñòàíîâëåí äîìèê , îñìèè ïðèæèâóòñÿ è ñàä áóäåò îïûëåí íà îòëè÷íî.

Ïîëåçíûå íàñåêîìûå è æèâîòíûå íà äà÷å è îãîðîäå. Î÷åíü î÷åíü äëèííîïîñò, Íàñåêîìûå, Ïîëåçíûå æèâîòíûå, Ñîâåò, Äëèííîïîñò, Âèäåî

Æóæåëèöà

Óâû, íî è ýòîìó íàñåêîìîìó ïðèõîäèòñÿ òóãî, åñëè ñàäîâîä, çàâèäåâ åå íà ðàñòåíèÿõ â ñàäó, ñïåøèò óñòðàíèòü, îáðàáîòàòü åå ëè÷èíîê õèìèêàòàìè, à ðàñòåíèÿ îáðûçãàòü ñïåøíî, ÷òîáû îíî åãî íå ïîåäàëî èëè ÷åì-íèáóäü íå çàðàçèëî. Íà ñàìîì äåëå ýòî æóæåëèöà îáûêíîâåííàÿ – æóê ñî ñïèíêîé, îòëèâàþùåé ìåòàëëîì. Î÷åíü øóñòðûé, íàäî ñêàçàòü.Ëè÷èíêè ó íåãî, åñëè îáíàðóæèòå â ïî÷âå, ïîõîæè íà ÷åðâÿ÷êîâ, ó êîòîðûõ íà ãðóäè ñëîæåíû íåñêîëüêî äëèííûõ íîæåê. Íå óíè÷òîæàéòå íè òåõ, íè äðóãèõ, òàê êàê ëè÷èíêè è âçðîñëûå îñîáè îõîòÿòñÿ íà ìàññó âðåäíûõ íàñåêîìûõ, îáèòàþùèõ â ñàäó, à òàêæå íà óëèòîê è ñëèçíåé. Ýòî íî÷íîé æóê, ïîòîìó íî÷üþ åãî îõîòà î÷åíü óäà÷íà. Âåäü ìíîãèå íàñåêîìûå, íà êîòîðûõ îí îõîòèòñÿ, òàêæå ðàññëàáëåííî âûõîäÿò íà îõîòó, ÷òîáû ïîäúåäàòü è ïîðòèòü âàø áóäóùèé óðîæàé.

Читайте также:  Польза и вред беговой дорожки тренажера

Ïîëåçíûå íàñåêîìûå è æèâîòíûå íà äà÷å è îãîðîäå. Î÷åíü î÷åíü äëèííîïîñò, Íàñåêîìûå, Ïîëåçíûå æèâîòíûå, Ñîâåò, Äëèííîïîñò, Âèäåî

Ïîëåçíûå íàñåêîìûå è æèâîòíûå íà äà÷å è îãîðîäå. Î÷åíü î÷åíü äëèííîïîñò, Íàñåêîìûå, Ïîëåçíûå æèâîòíûå, Ñîâåò, Äëèííîïîñò, Âèäåî

Ñòåòîðóñ, èëè êëåùåâàÿ êîðîâêà.
Àêòèâíûé èñòðåáèòåëü ïàóòèííûõ êëåùåé. È æóêè, è ëè÷èíêè àêòèâíî ïèòàþòñÿ êëåùàìè è èõ ÿéöàìè, óíè÷òîæàÿ çà ñâîþ æèçíü îò 800 äî 2000 îñîáåé âðåäèòåëÿ.

Îáíàðóæèòü æóêîâ ìîæíî â ìåñòàõ ñêîïëåíèÿ ïàóòèííîãî êëåùà, ÷àùå âñåãî íà ìàëèíå, íà îáðàòíîé ñòîðîíå ëèñòüåâ. Áûâàëè ñëó÷àè, êîãäà äàæå â ïðîèçâîäñòâåííûõ óñëîâèÿõ, ïðè ñèëüíîì çàðàæåíèè ìàëèíû ïàóòèííûì êëåùîì, õèùíèê çà íåñêîëüêî äíåé èñòðåáëÿë âðåäèòåëÿ ïîëíîñòüþ, è íåîáõîäèìîñòü â õèìè÷åñêîé îáðàáîòêå îòïàäàëà. Íà ñàäîâîì ó÷àñòêå óñëîâèÿ äëÿ ñòåòîðóñà áîëåå áëàãîïðèÿòíû, è åñëè ïðè îáíàðóæåíèè ïàóòèííîãî êëåùà âû çàìåòèòå è êðîõîòíûõ æó÷êîâ ÷åðíîãî öâåòà íà îáðàòíîé ñòîðîíå ëèñòüåâ, âàì íå ñòîèò áåñïîêîèòüñÿ: îí ñäåëàåò ñâîå äåëî – î÷èñòèò ðàñòåíèÿ îò ïàóòèííîãî êëåùà áûñòðî è ýôôåêòèâíî.

Êñòàòè, è áîæüèõ êîðîâîê, è ñòåòîðóñà ìîæíî ñîáèðàòü ãäå-òî â äðóãîì ìåñòå è âûïóñêàòü â ñâîåì ñàäó, îíè îòëè÷íî ïðèæèâàþòñÿ.

Ïîëåçíûå íàñåêîìûå è æèâîòíûå íà äà÷å è îãîðîäå. Î÷åíü î÷åíü äëèííîïîñò, Íàñåêîìûå, Ïîëåçíûå æèâîòíûå, Ñîâåò, Äëèííîïîñò, Âèäåî

Æóð÷àëêè

Æóð÷àëêè èìåþò áîëüøîå çíà÷åíèå â ñàäîâîäñòâå, ïîñêîëüêó èõ ëè÷èíêè ïèòàþòñÿ òëåé. Ðàçâèâàþòñÿ ëè÷èíêè â ðàçíûõ óñëîâèÿõ,â ïî÷âå, íàâîçíîé æèæå èëè íà ðàñòåíèÿõ. Âèçóàëüíî æóð÷àëêà ïîõîæà íà îñó(ïîýòîìó ìíîãèå èõ áîÿòñÿ è ïðîãîíÿþò), äëèíà âçðîñëîé îñîáè – 8-15 ìì.Ñàìè æóð÷àëêè ïèòàþòñÿ öâåòî÷íîé è ìåäâÿíîé ðîñîé, à òàêæå ñåêðåöèÿìè òëè.
Íàèáîëåå ïîäõîäÿò æóð÷àëêàì ó÷àñòêè ñ öâåòóùèìè ðàñòåíèÿìè, íî òîëüêî íå óõîæåííûå ãàçîíû. Îñîáåííî ëþáÿò æóð÷àëêè ðàñòåíèÿ, öâåòóùèå æåëòûìè öâåòàìè.

Ïîëåçíûå íàñåêîìûå è æèâîòíûå íà äà÷å è îãîðîäå. Î÷åíü î÷åíü äëèííîïîñò, Íàñåêîìûå, Ïîëåçíûå æèâîòíûå, Ñîâåò, Äëèííîïîñò, Âèäåî

Îòêëàäûâàíèå ÿèö ïðîèñõîäèò â êîëîíèÿõ òëè. Âûëóïèâøèåñÿ èç ÿèö ëè÷èíêè íå èìåþò íîæåê è ïåðåäâèãàþòñÿ, êàê óëèòêè. Îíè îêðàøåíû â áåëûé èëè æåëòûé öâåò è ïîõîæè íà ëè÷èíîê ìóõ.Ëè÷èíêè æóð÷àëêè àêòèâíû ïðåèìóùåñòâåííî íî÷üþ è âûõîäÿò íà îõîòó íå ðàíüøå ñóìåðåê.

Ïîëåçíûå íàñåêîìûå è æèâîòíûå íà äà÷å è îãîðîäå. Î÷åíü î÷åíü äëèííîïîñò, Íàñåêîìûå, Ïîëåçíûå æèâîòíûå, Ñîâåò, Äëèííîïîñò, Âèäåî

Íàåçäíèêè

Íàåçäíèêè ðàçâèâàþòñÿ, êàê ïàðàçèòû, íà ðàçëè÷íûõ õîçÿåâàõ, êîòîðûìè ìîãóò áûòü ìíîãèå íàñåêîìûå, çà èñêëþ÷åíèåì ïàóêîâ. Äëÿ ñàäîâîäîâ íàåçäíèêè èìåþò áîëüøîå çíà÷åíèå, òàê êàê îíè óíè÷òîæàþò ãóñåíèö áàáî÷åê, ëè÷èíîê ìóõ è òëþ.
Íàåçäíèê ëþáèò ñåëèòüñÿ â çîíòè÷íûõ ðàñòåíèÿõ (óêðîï, êîðèàíäð, òìèí, êóïûðü è ïð.).

Ïîëåçíûå íàñåêîìûå è æèâîòíûå íà äà÷å è îãîðîäå. Î÷åíü î÷åíü äëèííîïîñò, Íàñåêîìûå, Ïîëåçíûå æèâîòíûå, Ñîâåò, Äëèííîïîñò, Âèäåî

 êà÷åñòâå ïðèìåðà ñëåäóåò óïîìÿíóòü 2 ðàçíûõ âèäà íàåçäíèêà, èìåþùèõ îñîáîå çíà÷åíèå. Ïåðâûé âèä ïàðàçèòèðóåò íà ãóñåíèöàõ áàáî÷êè-êàïóñòíèöû, âòîðîé – íà òëå. ßéöà íàåçäíèê îòêëàäûâàåò íà íàñåêîìîå, åãî ëè÷èíêó, ãóñåíèöó èëè â èõ òåëà ñ ïîìîùüþ ñïåöèàëüíîãî æàëà, êîòîðîå ìîëíèåíîñíî ïðîòûêàåò òåëî æåðòâû. Èç ÿéöà âûëóïëÿåòñÿ ëè÷èíêà ñîîòâåòñòâóþùåãî âèäà íàåçäíèêà è âûñàñûâàåò «õîçÿèíà».

Ïîëåçíûå íàñåêîìûå è æèâîòíûå íà äà÷å è îãîðîäå. Î÷åíü î÷åíü äëèííîïîñò, Íàñåêîìûå, Ïîëåçíûå æèâîòíûå, Ñîâåò, Äëèííîïîñò, Âèäåî

Êàê ïðèâëå÷ü íàñåêîìûõ â ñàä?

___________________________
Åñëè ìû ãäå-òî âîçüìåì ìíîãî ïîëåçíûõ íàñåêîìûõ è âûïóñòèì èõ â ñàä, òî ýôôåêò áóäåò òîëüêî êðàòêîâðåìåííûé. Ãîðàçäî âàæíåå, ÷òîáû ïîëåçíûå íàñåêîìûå ïðèæèëèñü â ñàäó. Äëÿ ýòîãî íàäî ñîçäàòü äëÿ íèõ ïîäõîäÿùèå óñëîâèÿ.  ïåðâóþ î÷åðåäü – ýòî êîðìîâàÿ áàçà è ìåñòà äëÿ óêðûòèÿ è ðàçìíîæåíèÿ ïîëåçíûõ íàñåêîìûõ.

Íàëè÷èå â ñàäó è íà ëóæàéêàõ, íà ïîëÿõ åñòåñòâåííûõ öâåòîâ-íåêòàðîíîñîâ, äàæå â íåáîëüøîì êîëè÷åñòâå, ïîçâîëÿåò õèùíûì íàñåêîìûì îñóùåñòâëÿòü äîïîëíèòåëüíîå ïèòàíèå â ñòàäèÿõ ðàçìíîæåíèÿ. Áîëåå òîãî, íåêîòîðûå õèùíûå íàñåêîìûå ñïîñîáíû ýôôåêòèâíî ðàçìíîæàòüñÿ òîëüêî ñîâìåùàÿ ïèòàíèå íåêòàðîì èëè ïàäüþ è íàñåêîìûìè – æåðòâàìè. Ïîýòîìó ïðèñóòñòâèå öâåòóùèõ ñîðíÿêîâ äàæå íà ïîëÿõ, ãäå âûðàùèâàþò c/õ êóëüòóðû, íà óðîâíå íèæå ýêîíîìè÷åñêîãî ïîðîãà âðåäîíîñíîñòè, ïîâûøàåò ýôôåêòèâíîñòü õèùíûõ íàñåêîìûõ è ñ÷èòàåòñÿ öåëåñîîáðàçíûì.

Îáû÷íî â æèâîé èçãîðîäè âîêðóã ñàäà âûñàæèâàþò ðàñòåíèÿ, íà êîòîðûõ ðàçâèâàþòñÿ âðåäèòåëè è âûæèâàþò õèùíûå íàñåêîìûå. Òîëüêî â ýòîì ñëó÷àå îíè ìîãóò ïðåäîòâðàòèòü âñïûøêè ðàçìíîæåíèÿ âðåäèòåëÿ.

Çà÷àñòóþ ñïàñàòåëè óðîæàÿ íå ñåëÿòñÿ íà çåìåëüíîì ó÷àñòêå èç-çà îòñóòñòâèÿ äëÿ íèõ æèëüÿ.Íî ìîæíî ñîîðóäèòü âîò òàêîé âîò äîìèê èç ïîäðó÷íûõ ñðåäñòâ.

Ïîëåçíûå íàñåêîìûå è æèâîòíûå íà äà÷å è îãîðîäå. Î÷åíü î÷åíü äëèííîïîñò, Íàñåêîìûå, Ïîëåçíûå æèâîòíûå, Ñîâåò, Äëèííîïîñò, Âèäåî

Ðàñòåíèÿ, ïðèâëåêàþùèå ïîëåçíûõ íàñåêîìûõ.
________________________________________

Ïèæìà

Ïðèâëåêàåò ê ñåáå áîæüèõ êîðîâîê, êëîïîâ õèòðûõ, ìåëêèõ ïàðàçèòè÷åñêèõ îñ, çëàòîãëàçîê è ìóõ ïðåæäå âñåãî ñâîåé êîðìîâîé öåííîñòüþ. Ïèæìîâàÿ òëÿ, íàïðèìåð, ïèòàåòñÿ ñîêîì ðàñòåíèÿ è ÷àñòî ñêàïëèâàåòñÿ â áîëüøèõ êîëè÷åñòâàõ ïî êðàÿì åãî ïèëü÷àòûõ ëèñòüåâ.

Ïðåèìóùåñòâî ïèæìû è â òîì, ÷òî íàñòîé èç ëèñòüåâ ïèæìû îòïóãèâàåò êîëîðàäñêîãî æóêà. Îò ñåáÿ äîáàâëþ, îáèëüíûé òðàâîñòîé èç ïèæìû õîðîøî èñïîëüçîâàòü â êîìïîñòàõ.  òàêîì êîìïîñòå íå çàâîäÿòñÿ ëè÷èíêè ìåäâåäêè è ìàéñêîãî æóêà.

Îòâàðû èç ëèñòüåâ è öâåòîâ ïèæìû ñîäåðæàò ìíîãî ðàçëè÷íûõ âèòàìèíîâ, ýôèðíûõ âåùåñòâ, óëó÷øàþò âêóñ êâàñà, òåñòà, èç öâåòîâ âàðÿò âàðåíüå.

Ïóïàâêà

Ìíîãîëåòíåå ðàñòåíèå, ïðèâëåêàòåëüíîå äëÿ îñ è ìóõ. Â ïåðèîä öâåòåíèÿ ïîêðûâàåòñÿ ìíîæåñòâîì æåëòûõ öâåòêîâ.

Áàðõàòöû ëèìîííûå

Ïðèâëåêàþò ìåëêèõ îñ è ïàóêîâ. Â ãðóíò âûñàæèâàþò ðàññàäó â ïåðèîä, êîãäà ìèíîâàëà îïàñíîñòü çàìîðîçêîâ.

Òìèí

Ïðèâëåêàåò â ïåðèîä öâåòåíèÿ êëîïîâ õèòðûõ, ïàóêîâ, ìåëêèõ îñ, æóð÷àëîê è çëàòîãëàçîê. Åãî àðîìàòíûå ñåìåíà èñïîëüçóþò â õëåáîïå÷åíèè è äëÿ ïðèãîòîâëåíèÿ ìàðèíàäîâ.

À òàê æå ãðå÷èõà,óêðîï,ìåäîíîñ,ìÿòà êîëîñèñòàÿ…È ìíîãèå îáëàäàþò âèäû áîáîâûõ, íàïðèìåð: êëåâåð ïóíöîâûé, êëåâåð ïîëçó÷èé, âèêà. Îíè îáåñïå÷èâàþò ïîëåçíûõ íàñåêîìûõ ïîñòîÿííûì êîðìîì è âëàãîé, îáîãàùàþò ïî÷âó àçîòîì.

×òîáû îáåñïå÷èòü íà âåñü ñåçîí íàëè÷èå öâåòóùèõ ðàñòåíèé, ïðèâëåêàòåëüíûõ äëÿ ïîëåçíûõ íàñåêîìûõ, íà÷èíàòü íóæíî ñ òåõ, êîòîðûå ðàíüøå çàöâåòàþò, íàïðèìåð, ñ ãðå÷èõè, íà ñìåíó êîòîðîé ïðèäåò óêðîï ïàõó÷èé. Ñðàçó æå íóæíî ïîñàäèòü áàðõàòöû, êàëåíäóëó, ÷òîáû îíè çàöâåëè â ñåðåäèíå ëåòà. Ñëåäóåò âûðàùèâàòü ïèæìó, äîííèê è ïóïàâêó, êîòîðûå èç ãîäà â ãîä öâåòóò äëèòåëüíîå âðåìÿ.

Çàäà÷à èñïîëüçîâàíèÿ ïîëåçíûõ íàñåêîìûõ ñîñòîèò íå â ïîëíîì óíè÷òîæåíèè âðåäèòåëåé, à â êîíòðîëå çà èõ ÷èñëåííîñòüþ.

Æèâîòíûå – çàùèòíèêè ñàäà è êàê èõ ïðèâëå÷ü íà ó÷àñòîê.
___________________________________________________
Íàðÿäó ñ ïòèöàìè îãðîìíóþ ïîëüçó ñàäó è îãîðîäó îêàçûâàþò æèâîòíûå, æèâóùèå íà ïðèóñàäåáíûõ ó÷àñòêàõ. Èíîãäà ýòî ðåäêèå ãîñòè, à ïîðîé îíè çàñåëÿþò òåððèòîðèþ öåëûìè êîëîíèÿìè, è òîãäà èõ ïðèõîäèòñÿ îòâàæèâàòü îò îãîðîäà. Ïîëåçíûå äëÿ ñàäà æèâîòíûå ïîåäàþò íàñåêîìûõ-âðåäèòåëåé, à òàêæå ìîãóò îòïóãèâàòü íåçâàíûõ ãîñòåé (ê ïðèìåðó, êðûñ), óíè÷òîæàþùèõ óðîæàé

Ëÿãóøêè è æàáû.
Î ïîëüçå ëÿãóøåê è æàá èçâåñòíî ìíîãèì. Ïèòàþòñÿ îíè íàñåêîìûìè, ïîåäàÿ â îñíîâíîì âðåäíûõ, îõîòÿòñÿ ïðåèìóùåñòâåííî íî÷üþ. Ëÿãóøêà â ñóòêè ìîæåò óíè÷òîæèòü äî 2 ã íàñåêîìûõ, à æàáà — â 4 ðàçà áîëüøå. Ïîëüçà ëÿãóøåê íà äà÷å çàêëþ÷àåòñÿ â òîì, ÷òî îíè ïîåäàþò êîìàðîâ, ìóðàâüåâ, ñëèçíåé, áàáî÷åê, êóçíå÷èêîâ, ïðîâîëî÷íèêîâ. Òàêæå ýòè ïîëåçíûå æèâîòíûå â ñàäó ìîãóò îõîòèòüñÿ íà ìåäâåäîê, äîëãîíîñèêîâ, ãóñåíèö, ëè÷èíîê êîëîðàäñêîãî æóêà.
Æàáÿòà è ëÿãóøàòà, êàê è èõ ðîäèòåëè, ïèòàþòñÿ êîìàðàìè, òëåé, äîëãîíîñèêàìè, ìîãóò ñúåñòü ìàëèííîãî æóêà è ò. ä.Ñàìîå çàìå÷àòåëüíîå êà÷åñòâî ó ýòèõ ñóùåñòâ òî, ÷òî îíè îõîòÿòñÿ íî÷üþ, êîãäà ïòèöû ñïÿò, óíè÷òîæàÿ âðåäèòåëåé, àêòèâíûõ â òåìíîå âðåìÿ ñóòîê, è íå ïðè÷èíÿÿ íèêàêîãî âðåäà ïîñàäêàì.

Читайте также:  Польза свеклы для организма ребенка

Ïîëåçíûå íàñåêîìûå è æèâîòíûå íà äà÷å è îãîðîäå. Î÷åíü î÷åíü äëèííîïîñò, Íàñåêîìûå, Ïîëåçíûå æèâîòíûå, Ñîâåò, Äëèííîïîñò, Âèäåî

Ëó÷øèé ñïîñîá, êàê ïðèâëå÷ü ëÿãóøåê íà ó÷àñòîê, – ýòî âûðûòü íåáîëüøîé âîäîåì èëè áîëüøóþ ëóæó, êîòîðàÿ íå äîëæíà ïåðåñûõàòü.

Óñòóïû è äíî âûïîëíÿþòñÿ â ñòðîãî ãîðèçîíòàëüíîì íàïðàâëåíèè. Òàê ðàñòèòåëüíûå îñòàòêè îñÿäóò íà èõ ïîâåðõíîñòè ðîâíûì ñëîåì è íå áóäóò îáðàçîâûâàòü òîêñè÷íûõ ãàçîâ, êîòîðûå ìîãóò îòðàâèòü îáèòàòåëåé âîäîåìà.

Âåðõíèé óñòóï çàñàæèâàåòñÿ ðàñòèòåëüíîñòüþ, íà äðóãîì áåðåãó ïðóäà âûñàæèâàþò âûñîêèå òðàâû è êóñòàðíèêè äëÿ òîãî, ÷òîáû äíåì ëÿãóøêè è æàáû ìîãëè ñïðÿòàòüñÿ â ýòèõ çàðîñëÿõ îò ïàëÿùåãî ñîëíöà.

Èíîãäà íà áåðåãó óñòðàèâàþòñÿ óáåæèùà äëÿ ëÿãóøåê — äåëàþò êó÷êè èç ñóõèõ âåòîê è êàìíåé. Êðîìå òîãî, äîìèêè äëÿ æàá è ëÿãóøåê ìîæíî âûïîëíèòü è èç êèðïè÷åé. Äâà êèðïè÷à, ïîñòàâëåííûå íà òîðåö, ñëóæàò â êà÷åñòâå ñòåí, à òðåòèé, ïîëîæåííûé íà íèõ ñâåðõó, âûïîëíÿåò ðîëü êðûøè.  òàêèõ äîìèêàõ îáèòàòåëè ïðóäà ïðîâîäÿò çèìó.

Ïîëåçíûå íàñåêîìûå è æèâîòíûå íà äà÷å è îãîðîäå. Î÷åíü î÷åíü äëèííîïîñò, Íàñåêîìûå, Ïîëåçíûå æèâîòíûå, Ñîâåò, Äëèííîïîñò, Âèäåî

¨æèêè.
Î÷åíü õîðîøî, åñëè â âàøåì ñàäó èëè íà ó÷àñòêå ïîñåëèëñÿ åæ, âåäü îí íàñåêîìîÿäíîå æèâîòíîå. Åæè ïîåäàþò ñëèçíåé, æóêîâ è èõ ëè÷èíîê, ãóñåíèö, ÷åðâåé, ïðîâîëî÷íèêîâ, ëèñòîåäîâ è ïðî÷èõ íàñåêîìûõ. Ïîëüçà åæåé íà îãîðîäå åù¸ è â òîì, ÷òî îíè òàêæå îõîòÿòñÿ íà ìûøåé, ëÿãóøåê, ìîãóò ðàñïðàâèòüñÿ ñî çìååé è ñúåñòü ïòåíöîâ.
Åñëè ó âàñ íà ó÷àñòêå ïîÿâèëñÿ åæ, ìîæíî ïîìî÷ü æèâîòíîìó, ïîäêàðìëèâàÿ åãî äî êîíöà îêòÿáðÿ è ñ ñåðåäèíû ôåâðàëÿ ñóõèìè ñîáà÷üèìè èëè êîøà÷üèìè êîíñåðâàìè.

Ïîëåçíûå íàñåêîìûå è æèâîòíûå íà äà÷å è îãîðîäå. Î÷åíü î÷åíü äëèííîïîñò, Íàñåêîìûå, Ïîëåçíûå æèâîòíûå, Ñîâåò, Äëèííîïîñò, Âèäåî

Îäèí èç ñàìûõ ïðîñòûõ ñïîñîáîâ, êàê ïðèâëå÷ü åæåé íà ñàäîâûé ó÷àñòîê, – ýòî ñîîðóäèòü äëÿ íèõ æèëèùå. Íàëè÷èå íà ïðèóñàäåáíîì èëè äà÷íîì ó÷àñòêå æèâîé èçãîðîäè èç êóñòîâ ñ âåòâÿìè, ñâèñàþùèìè äî çåìëè, è «ýêîëîãè÷åñêîãî óãîëêà» — ó÷àñòêà ñ íåòðîíóòîé, äèêîé ðàñòèòåëüíîñòüþ, ñ íåîáðàáîòàííîé ïî÷âîé, ãäå íå õîäÿò ëþäè è äîìàøíèå æèâîòíûå, — ïðåêðàñíîå óáåæèùå äëÿ åæåé.

Äëÿ òîãî ÷òîáû åæ îñòàëñÿ íà ïðèóñàäåáíîì ó÷àñòêå, íóæíî óñòðîèòü åìó çèìíþþ «êâàðòèðó». Ñ ýòîé öåëüþ ëó÷øå âñåãî èñïîëüçîâàòü ñóõèå âåòêè è ñîëîìó.

 çàðîñøåì òðàâîé óãëó ó÷àñòêà ñäåëàéòå èç ïîäãîòîâëåííîãî çàðàíåå ìàòåðèàëà êîïíó, êîòîðóþ íàêðîéòå ñòàðûìè äîñêàìè.  èòîãå ñîîðóæåíèå äîëæíî íàïîìèíàòü øàëàø, íàïîëíåííûé ñîëîìîé.Äëÿ çàùèòû îò âëàãè ñâåðõó ê äîñêàì ìîæíî ïðèêðåïèòü ïîëèýòèëåíîâóþ ïëåíêó.  çàâåðøåíèå ðàáîòû óáåæèùå ñëåãêà ïðèñûïàþò çåìëåé è çàêðûâàþò êðóïíûìè êàìíÿìè. Ðÿäîì ïîñòàâüòå áëþäöà ñ êîðìîì è âîäîé.

Ïîëåçíûå íàñåêîìûå è æèâîòíûå íà äà÷å è îãîðîäå. Î÷åíü î÷åíü äëèííîïîñò, Íàñåêîìûå, Ïîëåçíûå æèâîòíûå, Ñîâåò, Äëèííîïîñò, Âèäåî

Çåìëåðîéêà-áóðîçóáêà.
Îíà íå ðîåò íîð, à æèâåò îáû÷íî â ëåñíîé ïîäñòèëêå, òàì æå èùåò ñåáå êîðì. Ïîëüçà ýòèõ æèâîòíûì ðàñòåíèÿì çàêëþ÷àåòñÿ â òîì, ÷òî çåìëåðîéêè ïèòàþòñÿ ÷åðâÿìè, ëè÷èíêàìè, ñëèçíÿìè, ïàóêàìè, ìîêðèöàìè, ãóñåíèöàìè ïÿäåíèö è ñîâîê è äðóãèìè íàñåêîìûìè. Çèìîé îíè íå âïàäàþò â ñïÿ÷êó, à ïðîäîëæàþò àêòèâíóþ æèçíü, äåëàÿ õîäû â ñíåãó, ðàçãðåáàÿ åãî è ìåðçëûå îñòàòêè òðàâû â ïîèñêàõ äîáû÷è.
Åñëè çåìëåðîéêà âñòðå÷àåòñÿ ó âàñ â ñàäó, çíàéòå — îíà âàø äðóã è ïîìîùíèê.Äëÿ ïðèâëå÷åíèÿ çâåðüêà â çàáðîøåííîì óãîëêå ó÷àñòêà ëèáî ðÿäîì ñ ðàñòåíèÿìè, ïîäâåðãøèìèñÿ íàïàäåíèþ âðåäèòåëÿ, êîòîðûì ïèòàåòñÿ çåìëåðîéêà, íåîáõîäèìî ñîîðóäèòü óáåæèùå,äëÿ ýòîãî ñëåäóåò âûïîëíèòü íåâûñîêóþ íàñûïü èç çåìëè, ïîñëå ÷åãî íàêðûòü åå ñëîåì ñóõèõ ëèñòüåâ è òðàâû.

Ïîëåçíûå íàñåêîìûå è æèâîòíûå íà äà÷å è îãîðîäå. Î÷åíü î÷åíü äëèííîïîñò, Íàñåêîìûå, Ïîëåçíûå æèâîòíûå, Ñîâåò, Äëèííîïîñò, Âèäåî

ßùåðèöû.

Ïîëüçà ÿùåðèö â îãîðîäå î÷åâèäíà – îíè ïîåäàþò ìåäâåäîê, ìóõ, áàáî÷åê, ðàçëè÷íûõ ëè÷èíîê, ïàóêîâ, êóçíå÷èêîâ è ò. ä.

Ïî êîëè÷åñòâó èñòðåáëÿåìûõ âðåäèòåëåé ÿùåðèöû ïðèáëèæàþòñÿ ê ïòèöàì.  þæíûõ îáëàñòÿõ âñòðå÷àþòñÿ çåëåíûå ÿùåðèöû. Ïîëüçà îò ýòèõ ÿùåðèö íà äà÷å â òîì, ÷òî îíè ïèòàþòñÿ ðàçëè÷íûìè ÷åðâÿìè, ñëèçíÿìè, ãóñåíèöàìè, ëè÷èíêàìè.
Ñ öåëüþ ïðèâëå÷åíèÿ íà ïðèóñàäåáíûé ó÷àñòîê ÿùåðèö óñòðàèâàþò íåáîëüøèå äåêîðàòèâíûå ïåñî÷íèöû. Äåëî â òîì, ÷òî â ïåñêå ÿùåðèöû îòêëàäûâàþò ñâîè ÿéöà. Îáû÷íî òàêèå ïåñî÷íèöû íå îãîðàæèâàþò — ïðîñòî íàñûïàþò êó÷ó ïåñêà, âîêðóã êîòîðîé ñàæàþò âñåâîçìîæíûå äåêîðàòèâíûå ðàñòåíèÿ è ðàçìåùàþò êðóïíûå êàìíè, íà êîòîðûõ ýòè ñóùåñòâà «îòäûõàþò» â ñîëíå÷íóþ ïîãîäó. Çà ïåñî÷íèöåé íå óõàæèâàþò. Íåáîëüøîé äåêîðàòèâíûé âîäîåì ïîáëèçîñòè ñäåëàåò óñëîâèÿ ïðîæèâàíèÿ ÿùåðèö áîëåå êîìôîðòíûìè.

Ïîëåçíûå íàñåêîìûå è æèâîòíûå íà äà÷å è îãîðîäå. Î÷åíü î÷åíü äëèííîïîñò, Íàñåêîìûå, Ïîëåçíûå æèâîòíûå, Ñîâåò, Äëèííîïîñò, Âèäåî

Ëåòó÷èå ìûøè.
Îíè ïîåäàþò îãðîìíîå êîëè÷åñòâî âðåäîíîñíûõ íàñåêîìûõ, ìíîãèå èç êîòîðûõ ëåòàþò èñêëþ÷èòåëüíî â íî÷íîå âðåìÿ, êîãäà áîëüøèíñòâî ïòèö ñïèò.

Äàæå ñðåäè ïðèâû÷íûõ äëÿ íàñ íî÷íûõ áàáî÷åê íåìàëî è òåõ âðåäèí, êîòîðûå îòêëàäûâàþò â ãðóíò ñâîè ÿéöà, à ïîòîì èç íèõ ïîÿâëÿþòñÿ ïðîæîðëèâûå ãóñåíèöû. Âîò ñ íèìè-òî è ñïðàâëÿþòñÿ ëåòó÷èå ìûøè – ëåãêî è áûñòðî. Ê òîìó æå çà ñâîþ æèçíü íî÷íûå ëåòóíû ïîåäàþò íåèñ÷èñëèìîå ÷èñëî íàäîåäëèâûõ êîìàðîâ. Ïîìèìî ýòîãî ýòè æèâîòíûå çàìå÷àòåëüíî îïûëÿþò öâåòû è ïëîäîâûå äåðåâüÿ.

Äëÿ òîãî ÷òîáû ëåòó÷èå ìûøè ðåãóëÿðíî ïîñåùàëè âàø ó÷àñòîê, â ñàäó äîëæíî áûòü äîñòàòî÷íî êîðìà äëÿ íèõ, òî åñòü íàñåêîìûõ. Ðàññàäèòå âñåâîçìîæíûå äóøèñòûå öâåòû è òðàâû, â òîì ÷èñëå è íî÷íûå öâåòóùèå ðàñòåíèÿ (ýíîòåðà, òàáàê, ìèðàáèëèñ, ãåëèîòðîï, ðîçìàðèí, ëàâàíäà, áóääëåÿ, æèìîëîñòü è äð.). Êðîìå òîãî, ýòè çàìå÷àòåëüíûå æèâîòíûå ëþáÿò ó÷àñòêè ñ äåðåâüÿìè è êóñòàðíèêàìè, ïîòîìó ÷òî íà íèõ ìíîãî âñÿêèõ æó÷êîâ è áàáî÷åê, êîòîðûõ ìîæíî ñîáèðàòü ïðÿìî ñ êðîíû íå îïóñêàÿñü ê çåìëå.

Ïîëåçíûå íàñåêîìûå è æèâîòíûå íà äà÷å è îãîðîäå. Î÷åíü î÷åíü äëèííîïîñò, Íàñåêîìûå, Ïîëåçíûå æèâîòíûå, Ñîâåò, Äëèííîïîñò, Âèäåî

Âñåãäà ìîæåòå ïîñòðîèòü íåáîëüøîé äîìèê äëÿ ýòèõ æèâîòíûõ, â êîòîðîì îíè ïîñåëÿòñÿ è áóäóò ïîìîãàòü âàì ñïðàâëÿòüñÿ ñ ðàçëè÷íûìè ñàäîâûìè âðåäèòåëÿìè. Æèëèùå äëÿ ìûøåê ìîæíî ñäåëàòü èç îáû÷íûõ äåðåâÿííûõ ïëàíîê, íî îáðàòèòå âíèìàíèå, ÷òî èõ íåñòðîãàíàÿ ÷àñòü äîëæíà áûòü âíóòðè, ÷òîáû ìûøêè ìîãëè çà íåå öåïëÿòüñÿ. Äîìèê íóæíî ïðèêðåïèòü íà çíà÷èòåëüíîì ðàññòîÿíèè îò çåìëè, ÷òîáû åãî æèëüöîâ íå äîñòàëè õèùíèêè.

Åñëè âû æèâåòå íà ñåâåðå, òî äîìèê æåëàòåëüíî ïîêðàñèòü â òåìíûé öâåò, äëÿ òîãî ÷òîáû åãî õîðîøî ñîãðåâàëî ñîëíöå, à åñëè íà þãå – òî ñîîòâåòñòâåííî ñâåòëîé êðàñêîé, êîòîðàÿ ñìîæåò îòðàæàòü òåïëî. Áóäüòå ãîòîâû ê òîìó, ÷òî ïîñëå 6 ìåñÿöåâ èëè ìàêñèìóì ÷åðåç äâà ãîäà ëåòó÷èå ìûøè çàõîòÿò íàéòè íîâûé äîìèê. À ÷åðåç ãîä ïîñëå íîâîñåëüÿ âïîëíå ìîãóò âåðíóòüñÿ è â ñòàðûé.

Ïîëåçíûå íàñåêîìûå è æèâîòíûå íà äà÷å è îãîðîäå. Î÷åíü î÷åíü äëèííîïîñò, Íàñåêîìûå</p> <script>var cachedBlocksArray = [];</script> </div><div class=