Какую пользу могут принести дети

В Монтессори не верят в то, что ребёнок — это сосуд, который нужно наполнить знаниями. Ребёнок с рождения любит учиться, делать открытия и находить творческие решениям. Поэтому взрослым не нужно учить ребёнка быть любознательным, достаточно поощрять его стремление к новому и непознанному. Рассказываем, какие условия помогут это сделать.

Вера в ребёнка

Ребёнок хочет учиться сам, он сам подсознательно понимает, над чем нужно работать, чтобы развиваться так, как нужно. Это означает, что если мы предоставляем ему богатую среду для изучения, то нам и не нужно заставлять его получать знания и навыки. Не нужно беспокоиться о том, что он развивается «иначе», чем сверстники.

Мы должны быть уверены в том, что у него свой индивидуальный путь развития, соответствующий его потребностям. Важно позволять ребёнку вести нас за собой, не прерывать, когда он чем-то занимается и поддерживать его интересы.

Например, на прогулке можно позволить ребёнку идти впереди и выбирать путь. Мы останавливаемся, когда он останавливается, сворачиваем за ним на тропинку, идём в его темпе.

Следовать за ребёнком означает следовать его уникальному графику и темпу, видеть, на каком этапе он находится сегодня и не навязывать свои представления о том, чем он должен заниматься.

Старайтесь сдерживаться, не вмешиваться, но и видеть новые возможности, чтобы не ограничивать любознательность ребёнка. Малыши — это любопытные ученики, которые хотят исследовать окружающий их мир. И чем меньше препятствий они встречают на пути, тем с бОльшим интересом осваивают новые знания и навыки.

Насыщенная образовательная среда

Чтобы поощрять любознательность малышей, нам нужно обеспечить им насыщенную образовательную среду и дать время на её изучение.

Эта среда необязательно должна быть заполнена дорогими игрушками и материалами. Исследовать природу можно бесплатно, попасть шнурком в картонную трубку тоже ничего не стоит, а купить фасоль для сортировки можно совсем недорого. Если ребёнок постоянно говорит про тигров, мы идём в зоопарк смотреть тигров, смотрим книги про тигров, рисуем или лепим тигра.

Когда ребёнок задаёт вопрос, вместо ответа предложите: «Не знаю. Давай выясним это вместе». Поставьте небольшой эксперимент, проведите исследование или найдите информацию в книжке. Так наши дети научатся в ситуациях незнания проявлять изобретательность и находить ответы самостоятельно.

Наблюдайте за своим ребёнком и давайте ему возможность практиковать навыки, которые ему интересны.

Когда ребёнок берёт какую-то вещь, вместо «Не трогай!», лучше понаблюдать за навыками, которые он отрабатывает и предложить более подходящее для этого занятие.

Если ребёнок берёт землю в цветочном горшке и мнёт её в ладошках, можно предложить ему тесто для лепки. А вместо маминой косметички — набор пустых ёмкостей и контейнеров. Если ребёнок по одной грануле перекладывает корм кота в миску с водой, предложите ему мозаику.

Малышам интересно, чем занимаются взрослые. Они вовсе не пытаются вывести нас из себя, путаясь под ногами. Они хотят стать похожими на родителей, делать то, что мы делаем и почувствовать себя значимыми членами семьи. Именно поэтому в Монтессори так много времени уделяется привлечению детей к домашним делам. Мы организуем им место со своими щётками, тряпками и совком; полки с посудой, башню-помощника или отдельные маленькие стол и стул.

Да, всё будет происходить гораздо медленнее и не так аккуратно, как хотелось бы. Но можно начать с моментов, когда у нас есть пара свободных часов — например, в выходные. По будням нам может не хватать времени и терпения на совместную готовку, но мы можем предложить ребёнку накрыть на стол или помыть морковь, убрать за собой грязную посуду.

Время

Чтобы дети могли следовать своему желанию открывать, исследовать и удивляться, им нужно время. Оставьте ребёнку время, которое у него не отберут на обязательные повседневные дела.

Малыши не любят торопиться. Медленный темп даёт время, чтобы изучать мир и проявлять любопытство.

Останавливайтесь и вместе разглядывайте трещины на тротуаре, наслаждайтесь процессом, а не результатом. Не стоит поторапливать во время завтрака «Ешь быстрее мы опаздываем!» Это заставляет ребёнка нервничать и вызывает сопротивление, и в итоге мы выходим из дома ещё позже, чем запланировали.

Если мы всегда живём в неторопливом темпе, то в тех редких случаях, когда действительно нужно поторопиться, ребёнок будет более сговорчивым. Если же мы торопимся каждый день, то он может не слышать наши просьбы, когда мы опаздываем на автобус или приём в поликлинике.

Надёжность и безопасность

Как родители, мы обязаны обеспечить ребёнку физическую и эмоциональную защищённость.

Физически мы защищаем их от розеток, оживлённых дорог, горячей плиты и других опасностей. Но вместе с тем создаём безопасное пространство, которое малыш может свободно исследовать.

Эмоционально — принимаем малыша таким, какой он есть. Это создаёт чувство защищённости и доверия. С таким надёжным тылом ребёнок может не переживать, а потратить свою энергию на изучение окружающего мира.

Поощрение воображения

Существует миф, что в Монтессори не поощряется развитие воображения у детей. Да, мы не читаем малышам сказки, ведь они до 3 лет не способны разграничить реальность и вымысел. Но мы поощряем развитие творческого мышления.

Воображение отличается от фантазирования. Фантазиями мы создаём то, чего не существует в этом мире. А воображение включается, когда наш разум впитывает информацию, которую мы узнали и с её помощью находит различные творческие решения.

Сосредоточенность на реальности не ограничивает творческий потенциал детей, а усиливает его. И чтобы заложить крепкий фундамент, необходимо обеспечить детям практический опыт с первых лет жизни. В возрасте около 3 лет мы замечаем, как наш ребёнок начинает играть в сюжетные игры. Это признак того, что он обрабатывает информацию о том, что видит вокруг себя (воображение). Ребёнок играет в семью, печёт нам печенье или представляет себя школьным учителем. Он творчески мыслит, не отвлекаясь на драконов, монстров и единорогов (фантазия).

Помогаем сделать самому

Важно создать условия, в которых ребёнок может сам делать успехи и узнавать что-то новое. Поменьше вмешиваться, только по мере необходимости, а затем снова отступать, чтобы ребёнок продолжал делать попытки.

Читайте также:  Облепиховый морс при беременности польза и вред

Материал подготовлен по книге Симоны Дэвис Монтессори для малышей. Полное руководство по воспитанию любознательного и ответственного ребёнка

Источник

Задумывались ли Вы о том, почему дети не дают вам ничего сделать? Вам бы посуду помыть, обед начать готовить, а ребёнок с рук не слезает. Вот вы сели работать, а ребёнок своими крохотными ручками пытается Вас поднять со стула, толкает, вот-вот заплачет…

Дети живут эмоциями, это их главный ориентир в незнакомом для них мире. Может многие эмоции им ещё чужды, но тем не менее дети их отлично считывают со взрослых.

Детской коре головного мозга ещё зреть и зреть многие годы (именно кора ответственна за «надо сделать»). А вот лимбическая система, отвечающая за эмоции («хочу сейчас»), вполне себе работает. Да многие «опции» ещё недоступны, но тем не менее все мы знаем детское «ХОЧУ».

Когда ребёнок отталкивает ваш ноут, может Вы в этот самый момент хотели бы сделать тоже самое? Только не можете, потому что у взрослых эмоции (лимбика – «ХОЧУ») на втором плане, сначала кора головного мозга (разум – «НАДО»).

Дети это прекрасно чувствуют, но не понимают почему Вы делаете то, чего не хотите, и всеми силами толкают Вас на путь истинный: мама ты не хочешь работать, поэтому я тебе не даю работать, ты не хочешь мыть посуду, поэтому я отталкиваю тебя от раковины. Сказать они только этого не могут.

Понаблюдайте, когда вы действительно чего-то сами хотите сделать (не потому что «НАДО»), ребёнок Вам не мешает.

Сегодня у меня именно такая ситуации. Приехали мы в загородный дом, младшая залезла на ручки и никак не слезает. Мне бы помочь всем: помыть, приготовить. Да никак – кричит ребёнок и всё тут.

Старшая помогать не хочет взрослым. Ладно хоть говорить умеет. Спросила её, чего она хочет. Ответ простой – «гулять!»

И повела нас старшая куда-то далеко от дома. Как только мы очутились на дорожке, младшая слезла с рук и побежала. Весёлая, радостная бежала за старшей сестрой.

Это было то, что дети действительно хотели.

Дорожка вела нас к навесному мостику. Старшая сказала, что за ним сказка. Мне и самой так казалось. Как в мультфильме «Унесённая призраками» я всерьёз подумала, что если я обернусь назад, то не увижу дорогу по которой мы шли, а увижу сказочное поле по которому летают феи. (Вечные придуманные старшей дочерью сказки постоянно способствуют моей фантазии ????)

Тут мои мысли перебил голос дочери -«мама, а после мостика есть избушка Бабы Яги». (Я впервые в этом месте).

В предвкушении бежим вдвоём за старшей.

И правда избушка.

«Там наверное сейчас Баба Яга спит» – шёпотом произнесла дочка -«пойдём проверим»

Бабу Ягу на месте не застали, зато увидели глубокий родник.

Бежим дальше. Впереди поле, разноцветное и душистое. Долго мы рассматривали и изучали лепестки и листочки.

Отличной выдалась прогулка. Но самое главное в этот час мы со старшей многое успели узнать и повторить: как родник попадает в океан, чем отличается цветок лютика от чистотела и многое другое. Огромным бонусом было и то, что младшая всю дорогу шла сама.

Ничего бы этого не было, если бы я осталась делать то, что надо, а дети просто бы бегали рядом.

Иногда стоит выключить сигнал «НАДО», и смело слушаться своего «ХОЧУ». Ради детей! Потому что так они живут! Именно так они получают больше знаний и информации!

В дворе все справились и без нас с детьми, зато в памяти и на фотографиях останется наша сказочная прогулка.

СТОИТ ПРИСЛУШИВАТЬСЯ К ДЕТЯМ, они может не умнее взрослых, зато лучше нас понимают, чего хотят и что именно для них приносит бОльшую пользу!

Источник

Большинство родителей уверены, что воспитывают своих детей очень хорошо. Они думают, что у них очень хорошие педагогические навыки. Однако это не всегда так. Отцы и матери часто совершают одни и те же ошибки снова и снова, что приводит к тому, что дети из поколения в поколение испытывают страхи и не могут общаться с людьми. В этой статье мы расскажем вам, как разорвать этот порочный круг.

Сегодня мы собрали рекомендации от психологов со всего мира, которые помогут родителям избежать попадания в ловушку негативных педагогических стереотипов.

1. Жаловаться плохо.

Родители часто говорят своим детям: “Не жалуйся”, и они действительно верят, что это хорошее правило, которому нужно следовать.Тем не менее, психологи обеспокоены тенденцией, что дети не должны говорить о своих проблемах в школе. Психологи считают, что большинство детей не говорят о жестоком обращении, потому что они боятся, что их назовут “стукачом” или “слабаком”.

Взрослые должны слушать своих детей, когда они говорят о несправедливых ситуациях, которые с ними происходят и поддерживать их.

2. Выражать негативные эмоции плохо.

Родители не любят, когда их дети раздражаются, плачут, злятся или разбрасывают игрушки. Вот почему иногда проще крикнуть “Не плачь!”, а не выяснять, в чём проблема.

Этот тип реакции на плохое поведение является худшим, потому что негативные эмоции должны найти выход. Способность выражать негативные эмоции – это то, что вашему ребёнку определенно понадобится в будущем, поэтому они должны начать развивать этот навык сейчас.

3. Ты должен ладить со всеми (учителями, другими детьми, соседями)

Все родители мечтают о том, чтобы дети жили в мире с другими. Они не хотят, чтобы их отпрыски конфликтовали со своими сверстниками. Пытаясь достичь этого, они иногда выбирают тактику “быть добрым для всех”.

Конечно, очень важно уметь плыть по течению и уважительно общаться с другими. Но не заходите слишком далеко, пытаясь угодить всем. Потому что для того, чтобы быть как другие, приходится жертвовать своими интересами.

4. Если ты плохо учишься в школе, то не получишь хорошую работу, когда вырастешь.

Многие родители считают, что успех их ребёнка в школе напрямую связан с их успехом во взрослой жизни. Конечно, образование играет большую роль, но это не единственный фактор успеха.

Читайте также:  Пустырник экстракт в таблетках польза

Говард Гарднер из Гарварда выделил 7 различных типов интеллекта и считает, что большинство IQ-тестов оценивают только один уровень логики, игнорируя при этом другие типы интеллекта. Ряд исследований доказывает, что эмоциональный интеллект играет огромную роль в успехе человека во взрослой жизни.

5. Дети должны иметь много самых дорогих и продвинутых игрушек.

Социологи утверждают, что сумма денег, которую родители тратят на своих детей, растёт с каждым годом. Это приводит к тому, что многие семьи вообще не хотят иметь детей, или останавливаются на рождении одного.

Родители тратят гораздо больше, чем необходимо, когда дело доходит до их детей. Задумайтесь по-настоящему о том, что вы покупаете для своего ребёнка, действительно ли это необходимо.

Экономия денег на ваших детях не делает вас плохим родителем. Напротив, бережливые родители могут стать отличным примером для подражания для своих детей и научит их не тратить деньги на ненужные вещи.

6. В наказание, ребёнка нужно чего-то лишить.

Психологи уверены, что лишение ребёнка чего-либо не является эффективной формой наказания. Это одна из самых опасных черт родителя – играть в бога, наказывать детей и только потом прощать их. И правила этой игры не всегда ясны, так как наказание часто зависит от настроения родителей.

Лишение ребёнка того, что он любит, не научит их чему-то хорошему. Наоборот, ребёнок поймёт, что тот, кто обладает властью, может делать всё, что хочет.

7. Родители должны постоянно развлекать детей.

“Я не хочу, чтобы моему ребёнку было скучно”, – так говорят многие родители, отправляя их на дополнительные занятия или покупая новые развивающие игрушки. Они стараются сделать так, чтобы у ребёнка не было ни минуты скуки.

Однако психологи утверждают, что дети никогда не научатся жить самостоятельно, если родители не дадут им времени для себя.

8. Дети должны делиться своими игрушками.

Многие родители считают, что нужно учить детей делиться. Это ошибка.

Психологи рекомендуют поставить себя в такое положение. Хотите поделиться своими личными вещами с человеком, которого вы едва знаете? Вы бы сняли свою любимую рубашку только потому, что она понравилась вашему соседу?

Вы думаете, что вы хороший родитель? Поделитесь своим опытом в комментариях!

Источник

Тема физической активности в жизни ребенка очень актуальна в настоящее время. В данной статье мы ответим на самые популярные вопросы родителей, а именно расскажем о пользе занятий спортом для детей, нормах физической нагрузки, с какого возраста ее начинать и как правильно выбирать, как влияет отсутствие физической активности на здоровье ребенка. Также мы сделали подборку различных комплексов упражнений для детей от 1,5 лет и для детей от 3 лет, которые можно выполнять в домашних условиях или на улице.

Начать стоит с того, что физическая активность заложена в человека природой, это наша биологическая потребность, которая необходима для развития ребенка так же, как хорошее питание и сон. С самого рождения ребенка  развитие всех физиологических процессов в организме связано с движением. К ним относится: сенсорное восприятие, познание своего тела, обучение навыкам крупной и мелкой моторики, а также формирование иммунитета, положительной работы центральной нервной системы, сердечнососудистой и дыхательной систем. Благодаря физической активности ребенок активно познает окружающий мир, развивается интеллектуально и психологически. Говоря об интеллектуальном развитии, мы имеем в виду развитие логики и мышления, получение новой информации и опыта в процессе выполнения различных упражнений.

В середине 20 века известный американский врач – физиотерапевт Гленн Доман даже ввел понятие двигательного интеллекта. Он занимался вопросом раннего гармоничного развития детей и доказал на практике тесную взаимосвязь психического и физического развития. Подробно об этом Гленн Доман рассказывает в своей книге «Гармоничное развитие ребенка».

Итак, когда же нужно начинать занятия спортом?

Первые физические упражнения врачи прописывают ребенку с 2 месяцев, это зарядка и массаж. Она в основном состоит из поглаживающих движений ножек, ручек, спины, а также упражнений для укрепления мышц шеи, развития хватательного рефлекса. Она помогает упорядочить движения ребенка, еще не овладевшего своим телом.

По мере взросления и освоения новых навыков, активность ребенка возрастает. К 1 году многие дети уже начинают хорошо ходить, становятся энергичными и любознательными. Поэтому занятия развивающей гимнастикой с 1 года в спортивном зале являются отличной возможностью для физической активности малышей. Более того, они очень полезны для их здоровья и гармоничного развития. У нас в Центре занятия начинаются именно с 1 года.

Но многие родители спрашивают, зачем в таком возрасте заниматься в спортивном зале, если все то же самое можно выполнять на детской площадке. На самом деле разница колоссальная. Во-первых, на занятиях тренер подбирает детям большое количество разнообразных физических упражнений. Они выполняются под присмотром тренера. Также дети занимаются с родителями. Во-вторых, на гимнастике огромное пространство для движения, различные модули и снаряды – это полностью безопасные условия для развития двигательных навыков ребенка, даже, если он еще плохо ходит.

Если у вас нет возможности посещать гимнастический зал, то заниматься можно самостоятельно, например, на домашнем спортивном комплексе или на детской площадке, но под строгим присмотром родителей.

Предлагаем вашему вниманию различные комплексы упражнений для детей от 1,5 лет, которые можно выполнять дома или на улице.

1)Домашний комплекс упражнений для детей от 1,5 лет – https://www.europegym.ru/articles/24.html.

2) Комплекс упражнений во время летних каникул (от 1,5 лет) https://www.europegym.ru/articles/54.html.

3) Комплекс упражнений «учимся прыгать на двух ногах (от 1,5 лет)» – https://www.europegym.ru/articles/22.html.

В качестве дополнительной активности ребенку от 1 до 2 лет полезно много гулять, ходить, ползать, лазить по ступенькам, играть в активные игры, например, копать лопаткой снег.

Важно отметить, что самый благоприятный период для накопления различных навыков – с первого года жизни и до 6 лет. Этому есть научное объяснение: в мозгу новорожденного ребенка гораздо больше нейронов, чем у взрослого человека. Если нейроны стимулировать, то они будут создавать и укреплять новые нейрональные связи, в ином случае – отмирать. В возрасте до 5 – 6 лет происходит активное формирование новых нейрональных связей, а лучшая их поддержка – это занятия спортом. И чем раньше начать занятия, тем больше у ребенка будет возможностей для всестороннего развития.

Читайте также:  Польза жареных семечек подсолнуха для похудения

Поэтому нейронетипичным детям врачи в качестве терапии назначают развивающую гимнастику. Она больше всего подходит для гармоничного физического развития человека. А период с рождения и до 6 лет является наиболее продуктивным для успешной реабилитации особенных детей.

По тем же причинам врачи советуют пожилым людям вести активный образ жизни. Физическая деятельность помогает предотвратить процесс отмирания нервных клеток, тонизирует нервную систему и улучшает умственную деятельность.

Если детей лишать биологической потребности в полноценном движении, то они перестанут развиваться не только физически, но и интеллектуально. Существует ряд случаев, когда маленькие дети, лишенные на длительное время движения, становились умственно недоразвитыми.

И, напротив, дети, которые занимаются спортом с раннего детства, физически совершенны, имеют крепкий иммунитет, правильное телосложение, хорошее мышление и психику.

Какой вид спорта лучше выбрать?

Гимнастика обязательно должна быть в жизни каждого человека. Объективно, это самый гармоничный вид физической деятельности из всех существующих, поскольку она одновременно развивает все способности человека: силу, выносливость, быстроту, координацию, гибкость, а также доступна для людей любого возраста и возможностей. Гимнастикой можно заниматься хоть в 1 год, хоть в 60 лет и старше.

Плавание в плане возраста и способностей тоже универсальный вид спорта. Но, в нем есть ряд минусов: это аллергия, частые простудные заболевания, а также сложность в подготовке к тренировке: переодевание, сушка, выход распаренным на улицу, особенно зимой.

Все остальные виды спорта все равно не настолько гармонично развивают человека, как гимнастика. Кроме того, набор в любые другие виды спорта самое раннее начинается с 4 лет. А при регулярных занятиях гимнастикой с 1-1,6 лет ребенок к 4 годам будет иметь уже отличную базу физических навыков. С гимнастической подготовкой ребенок будет успешен абсолютно в любом виде спорта.

Какой физической активностью можно заменить занятия в спортивных секциях?

Полностью заменить занятия в спортивных секциях не получится, поскольку там дети получают специализированные и углубленные навыки от профессиональных тренеров. Однако в качестве хорошей дополнительной физической нагрузки можно практиковать летом: катание на беговеле, самокате (начинать можно около 2 лет), роликах, велосипеде, играть в мяч, в бадминтон, прыгать на скакалке, плавать, бегать, много гулять, ходить по пересечённой местности, заниматься на спортивных комплексах, играть на детской площадке, кататься с горок.

Зимой можно кататься на лыжах, коньках, санках, горных лыжах, сноуборде, много гулять, играть на детских площадках. В идеале хорошо чередовать все эти виды активностей, в общей сложности не более 2 часов в день. Детям в возрасте 2 – 3 лет кататься на велосипеде, беговеле рекомендуется не более 1-1,5 часов в день, чтобы не перегружать позвоночник. Беговел, велосипед, самокат, ролики хорошо развивают у маленьких детей баланс и координацию движений.

Также мы составили различные комплексы упражнений, которые полезно выполнять детям от 3 лет в домашних условиях или летом.

1)Доступные гимнастические упражнения для дома (от 3 лет) – https://www.europegym.ru/articles/9.html

2)Комплекс упражнений во время летних каникул – https://www.europegym.ru/articles/54.html.

3)Гимнастика и лечение плоскостопия – https://www.europegym.ru/articles/51.html

4)Формируем правильную осанку – https://www.europegym.ru/articles/36.html

5)Учимся подтягиваться – https://www.europegym.ru/articles/14.html

Какая оптимальная физическая нагрузка для детей разных возрастов?

Если мы говорим о регулярности тренировок по гимнастике, то для детей от 1 до 3 лет заниматься нужно не менее 1-2 раз в неделю. Связано это с тем, что ребенок должен привыкать к занятиям, запоминать упражнения, вырабатывать дисциплину.

С 3 до 5 лет регулярность занятий должна составлять не менее 2-3 раз в неделю.

От 5 лет оптимальной будет регулярность занятий не менее 3 раз в неделю.

Совмещать различные виды спорта можно. Главное, чтобы у ребенка хотя бы один день был выходным.

В соответствии с рекомендациями Всемирной Организации Здравоохранения тренировки с высокой интенсивностью для детей от 5 лет должны длиться 60 мин, 3 раза в неделю.

В целом физическая активность должна быть в жизни ребенка каждый день в общей сложности не менее 60 мин. Больше – приветствуется.

При выборе интенсивности и регулярности спортивных занятий важно наблюдать за самочувствием ребенка и не перегружать его, то есть не форсировать нагрузку. Спорт на пределе возможностей приводит к травмам.

Но также стоит учитывать, что с улучшением физической формы, у человека становится лучше выносливость, нагрузку можно увеличивать.

У нас в Центре занятия проходят 50 мин с высокой интенсивностью, дети успевают выполнить абсолютно всё: упражнения на выносливость, силу, координацию, гибкость. Спустя 50 минут они выходят из зала сильно вспотевшие, уставшие и счастливые. Этого времени им хватает для получения хорошей всесторонней нагрузки, но при этом она не выматывает, а приносит удовольствие. Это очень важно, особенно для маленьких детей, которым важно прививать любовь к спорту!

Если гимнастикой заниматься регулярно, т.е. минимум 2 раза в неделю, то через 2-3 месяца будет заметен результат вне зависимости от возраста: это укрепление мускулатуры; формирование правильной осанки; улучшение координации движений, баланса, работы вестибулярного аппарата, и как следствие, появление уверенности в себе; улучшение гибкости и выносливости.

Особенно важно уделять внимание физической активности школьников. По статистике, более половины школьников имеют ослабленное здоровье. Среди самых распространенных проблем учащихся – частые простуды, искривление позвоночника, близорукость, гастрит, лишний вес, неврозы. Эти болезни возникают из-за ослабленного иммунитета, большой умственной и психологической нагрузки, неправильного питания, пассивного образа жизни.

Занятия спортом, сбалансированное питание и распорядок дня помогут вашему ребенку укрепить здоровье, выработать устойчивость к нагрузкам, повысить успеваемость в школе. Особенно это важно для детей младших классов, поскольку у них происходит активное взросление организма, развитие нервной, сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Спорт оказывает в этом лучшую поддержку. Однако научные исследования установили, что у 50 % детей в возрасте 7-9 лет возникает дефицит физической активности. Чем старше класс, тем больше дети стремятся пропускать уроки физкультуры, а родители часто их в этом поддерживают, не осознавая значимости физической активности для здоровья ребенка.

Источник