Какую пользу я хочу приносить людям
Как использовать свои навыки и способности и чему учиться после университета, чтобы не только зарабатывать деньги и реализовать себя, но и приносить пользу другим? Благотворительность и социальная работа — далеко не единственный способ сделать мир вокруг себя лучше. Можно гораздо эффективнее помогать людям, если правильно выбрать профессию и построить свою карьеру.
Об этом — онлайн-проект «80,000 hours» от исследователей из Оксфордского университета. Рекомендации и тесты, выложенные на сайте проекта, помогут людям от 20 до 30 лет найти ту область занятий, в которой личные способности найдут самое эффективное общественное применение.
Публикуем резюме основных принципов, которые нужно иметь в виду при выборе профессии (чтение займет всего 2 минуты), и рекомендуем пройти короткий карьерный тест из 6 вопросов — в конце вы получите список из тех профессиональных областей, в которых ваша склонность к альтруизму будет реализована по-максимуму.
1. Пробуй разные возможности
Разговор о «предназначении» часто сбивает с толку, потому что очень сложно предвидеть заранее, какое занятие тебе подходит. На ранних этапах карьеры лучше пробовать себя в самых разных областях.
Стив Джобс собирался стать буддийским монахом, прежде чем занялся компьютерными технологиями.
Источник: 80000hours.org
2. Твои карьерные активы должны быть разнообразными
Люди, которые хотят приносить пользу, часто склоняются к некоммерческой деятельности, которая плохо способствует развитию их навыков и открытию новых возможностей.
На самом раннем этапе очень важно получить навыки, связи и достижения, которые пригодятся в других областях, — в будущем они принесут гораздо больше пользы, чем одни лишь благие намерения.
Рейчел Гленистер долгие годы занималась экономикой, прежде чем использовать свои экспериментальные подходы в проектах по общественному развитию. Фото — Blu Nordgren.
Источник: 80000hours.org
3. Занимайся тем, что даёт наибольший эффект
При выборе профессии не мешает помнить, что публичная активность и пожертвования зачастую так же важны, как и непосредственная работа над какой-то общественной проблемой.
Попробуй оценить, в каком месте ты сможешь принести больше пользы в целом: это вполне может быть бизнес или политика, а не преподавание и социальная работа.
Операционная система Windows, возможно, и не лучшая в мире, но в филантропических начинаниях с Биллом Гейтсом мало кто может сравниться.
Источник: 80000hours.org
4. Сосредоточься на самых значительных проблемах
Многие социальные программы на выходе не дают никакого эффекта. Вместо того, чтобы решать те задачи, которые тебя просто чем-то заинтересовали, попробуй обратиться к крупным проблемам, которые поддаются решению, но не привлекают к себе большого внимания.
К примеру, мировая бедность — намного значительнее, чем бедность в США (она затрагивает больше людей куда в большей степени), лучше поддается исправлению (есть примеры программ помощи бедным в развивающихся странах, которые доказали свою эффективность) и на её решение направлено меньше усилий (только малая часть американской благотворительности затрагивает другие страны и континенты).
Программа «Scared Straight» показала жизнь юных правонарушителей в тюрьмах, чтобы убедить других не совершать преступлений. Но возникла одна проблема — преступлений после этого стало только больше.
Источник: 80000hours.org
5. Занимайся тем, что у тебя лучше всего получается
Выбери из списка своих возможных занятий то, в котором у тебя больше шансов преуспеть. Думай не только о том, что у тебя получается хорошо сейчас, но и о том, в чём ты сможешь добиться успеха спустя какое-то время.
Эйнштейн с юности занимался физикой, а позднее использовал свой авторитет в кампании по борьбе против ядерных вооружений. Навыки и статус, полученный в какой-то одной области, можно использовать и в других.
Источник: 80000hours.org
6. Тестируй свои планы и не бойся их менять
Попробуй расстаться с мыслью, что можешь найти своё идеальное призвание и даже заранее его себе представить. Думай о себе как об учёном, который проверяет различные гипотезы: пересматривай свои планы и намерения, ведь мир вокруг и твои знания о нём тоже не стоят на месте.
Мы часто представляем себе выбор карьеры как поиск «идеального совпадения». Это не так — у большинства людей нет определённого призвания, которое можно просто найти и успокоиться.
Источник: 80000hours.org
Если вы уже прошли короткий тест, воспользуйтесь инструментом, который даст необходимые подсказки, прояснит ваши мысли и поможет принять верное решение.
Сайт «80,000 hours» создаётся учёными, и его большой плюс в том, что все утверждения и выводы не висят в воздухе — они подкреплены либо ссылками на чужие исследования, либо описанием их собственной методологии.
Проект был основан в 2013 году и запущен благодаря частным пожертвованиям. Он уже помог сотням людей скорректировать свои планы и найти новое занятие — многие из таких реальных историй можно увидеть на сайте. В 2015 году также вышла книга «Doing good better» — справочник по эффективному альтруизму, написанный одним из основателей проекта.
В ближайшее время мы переведём ещё несколько полезных материалов с этого сайта — о планировании карьеры, типичных ошибках и лучших стратегиях, которые позволят вам изменить мир к лучшему, просто занимаясь своим делом. А также несколько примеров из жизни людей, которым эти рекомендации уже помогли сделать правильный выбор.
Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Полтора года назад, когда я начал вести свой блог, я не задумываясь назвал его «О свободе и смысле жизни. Как найти себя и своё призвание» — это название родилось само. Оно просто пришло.
Но за полтора года я ничего не писал о смысле жизни, предназначении напрямую. Всё ходил вокруг да около. Теперь же я чувствую, что время пришло, потому что я вплотную подобрался к ответу. Это произошло благодаря тем сотням людей, с которыми я поработал в коуч-сессиях на протяжении этих полутора лет. Благодаря их ответам я пришел к важному открытию.
Поиск дела своей жизни и своего пути
Так или иначе любой запрос, даже запрос про то, как найти дело жизни, развитие бизнеса или увеличение личного дохода, приводит к поиску смысла в тех действиях, которые люди совершают. И когда доходишь до самого конца и спрашиваешь людей:
— А что ты будешь делать, когда у тебя будет много, очень много денег и времени?
Обычно ответ такой:
— Я буду жить в красивом доме на море. И я буду много путешествовать!
— А потом? Что случится через 5 лет, когда ты объедешь весь мир и год пролежишь на пляже у моря?
— Нуу… Я начну помогать людям. Сделаю что-нибудь полезное.
90% процентов людей говорят, что будут помогать другим и сделают что-нибудь полезное. 10% скажут это чуть позже ????
Таким образом, я пришёл к выводу, что смысл жизни в пользе, которую ты приносишь для других. Эта идея используется часто в коучинге, предназначение в котором помогает найти профессионал, а также на тренингах и семинарах, посвященных тому, как найти свое дело, цель в жизни.
Польза как смысл жизни и предназначение каждого
Смысл жизни именно в том, чтобы приносить пользу миру и людям. Поэтому ощущение вашей полезности, что вы делаете что-то для других — это как раз то, что придает смысл вашей жизни.
Очень часто в нашей работе нам не хватает смысла, потому что у нас нет ощущения пользы для других. Это большая беда офисной работы: цепочка до конечного потребителя пользы слишком длинная — мы просто не чувствуем, что приносим пользу. Например, у меня как у корпоративного юриста вообще отсутствовало ощущение, что моя работа приносит хоть какую-нибудь пользу хотя бы для одного реального живого человека.
И поэтому люди всю жизнь мучительно ищут смысл жизни. Многим помогают тренинги “Цель в жизни” и им подобные. Нередко приносит пользу и посещение психолога или работа с коучем. Но свой путь не нужно искать. Стоит остановится и подумать. Тогда легко понять, что смысл жизни можно создать для себя в любой момент, начав приносить пользу.
Вы можете сделать shortcut, срезать путь, и тогда вам не нужно будет ждать 20 или 30 лет, пока вы накопите денег и ляжете в шезлонге у своего дома у моря и подумаете: «Ага, ну теперь-то я могу, наконец, подумать, какую пользу я могу начать приносить?»
Если вы начнете приносить людям пользу прямо сейчас, даже не бросая вашу нынешнюю работу, вы найдёте тот самый смысл, вам станет проще жить, вам станет легче дышать. Поэтому ищите ту самую пользу, ищите, где вы можете её принести наилучшим способом. Всё равно вы к этому придете.
Благотворительность: полезна или нет
Вовсе не обязательно заниматься благотворительностью или финансовой помощью нуждающимся. Вы можете обучать кого-то чему-то, можете помогать тем, у кого положение хуже вашего, можете помогать планете, миру, вы можете петь, танцевать, печь пироги — делать что-то, что будет приносить радость и пользу другим людям. И тогда вы обретете тот самый смысл жизни, который ищут на тренингах про то, как найти свое предназначение, цель в жизни и именно свое дело. Этот смысл нужно придумать для себя.
Таким образом, ваша работа состоит в том, чтобы определить то, что приносит радость вам и пользу другим и потом просто делать это. Согласитесь, это звучит не очень сложно и заумно!
Сложности в поиске направления, в котором бы хотелось расти могут помочь преодолеть на тренингах на тему “Мое предназначение”
Это намного легче, чем биться головой об стену и бесконечно спрашивать себя, «А в чём смысл жизни?» «А в чём смысл жизни?» и бесконечно отвечать «Не знаю» «Не знаю!!» «НЕ ЗНАЮ!!!!!!»
Поэтому ищите именно то, где вы можете принести пользу
Как понять, в чем можно быть полезным
На тренингах про смысл жизни и смежные темы, часто используют мозговые штурмы, на которых участникам приходится отвечать на вопросы, о которых они раньше не думали, не хотели думать или даже боялись себе задавать.
Например:
Кому я могу быть полезен?
Кому я хочу быть полезен?
Как я могу быть полезен людям и миру?
Какие навыки мне для этого могут понадобиться?
Если бы я задал себе эти вопросы лет десять назад, я бы пришёл к своему нынешнему занятию намного раньше и не терял бы драгоценное время и нервы.
Сейчас я очень четко вижу, что польза для других — это финиш, это конец поисков, это та самая награда, которую все так ждут.
И вы можете прийти к этой награде очень быстро.
Поэтому ваш собственный смысл жизни нужно создать для себя, его не нужно искать, его нужно сформулировать.
В этом ваша работа.
Ваша задача придумать этот смысл для себя. Возможно, вам в этом поможет тренинг, дело жизни можно найти случайно, в той сфере, с которой вы раньше никогда даже не соприкасались не то, что на практике, но даже в теории.
Как приносить пользу в удовольствие себе и другим
Есть одна маленькая хитрость, один нюанс. Нюанс заключается в том, что вам обязательно должно нравиться то, каким способом вы будете приносить пользу другим.
Если вы будете приносить пользу способом, приятным для себя — всё в вашей жизни будет замечательно!
Поэтому смотрите по сторонам, исследуйте этот мир, ищите жадно, что вам нравится, что вас привлекает, что вас манит, у кого и чему бы вы могли поучиться, что бы вы могли позаимствовать. Листайте журналы, смотрите фильмы, анализируйте, прислушивайтесь к себе — в какие моменты ваше сердце начинает биться чаще, когда у вас захватывает дух? А потом задумайтесь — это будет полезно для людей?
Там, на стыке этих двух вещей лежит ваш смысл жизни
Появились вопросы? Хотите узнать как найти свое предназначение — тренинги и семинары под руководством коуча могут помочь в этом. Свяжитесь с автором блога, используя информацию из раздела Контакты.
Ð ÑÑбÑике «Ð²ÐбÑекÑиве» пÑедÑÑÐ°Ð²Ð»ÐµÐ½Ñ Ð¸ÑÑоÑии инÑеÑеÑнÑÑ Ð¸ акÑивнÑÑ Ð¿ÑедÑÑавиÑелей моÑковÑкой молодежи. Ð¡ÐµÐ³Ð¾Ð´Ð½Ñ Ð²Ñ Ð¿Ð¾Ð·Ð½Ð°ÐºÐ¾Ð¼Ð¸ÑеÑÑ Ñ Ð¾Ð´Ð½Ð¸Ð¼ из ÑÐ°ÐºÐ¸Ñ Ð»Ñдей. ÐнакомÑÑеÑÑ, ÐнаÑÑаÑÐ¸Ñ ÐнÑоÑина – бÑдÑÑий ÑкономиÑÑ, именной ÑÑÐ¸Ð¿ÐµÐ½Ð´Ð¸Ð°Ñ ÐÑавиÑелÑÑÑва ÐоÑÐºÐ²Ñ Ð¸ ÑÑководиÑÐµÐ»Ñ Ð¿ÑоекÑа «ÐоÑква в движении». Ðна ÑаÑÑÐµÐºÐ°ÐµÑ Ð¿Ð¾ ÑлиÑам на лонгбоÑде, никогда не ÑÐ¸Ð´Ð¸Ñ Ð½Ð° меÑÑе и поÑÑоÑнно ÑазвиваеÑÑÑ.
ÐаÑÑÑ, ÑаÑÑкажи, Ñем ÑÑ ÑвлекаеÑÑÑÑ Ð¸ занимаеÑÑÑÑ, кÑоме пÑоекÑа «ÐоÑква в движении»?
Я ÑÑÑÑÑ Ð² ÐоÑковÑком ÑнивеÑÑиÑеÑе имени ÐиÑÑе на ÑÑеÑÑем кÑÑÑе. ÐÑÐ´Ñ ÑкономиÑÑом. Ðое оÑновное Ñ Ð¾Ð±Ð±Ð¸ â лонгбоÑдинг. ХоÑÑ Ð²Ð¾Ð¾Ð±Ñе Ñ ÐºÐ°ÑаÑÑÑ Ð½Ð° вÑÐµÑ Ð²Ð¸Ð´Ð°Ñ Ð°Ð»ÑÑеÑнаÑивного ÑÑанÑпоÑÑа, Ñо еÑÑÑ ÑÑо и велоÑипед, и Ñолики, и ÑамокаÑ, дÑÑгие. Я занимаÑÑÑ ÑÑкоделием. У Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð¼Ð½Ð¾Ð³Ð¾ вÑÑÐºÐ¸Ñ Ð±ÑаÑлеÑов, каÑÑин, поделок и Ñак далее. ÐÑе ÑÑо кÑаÑиво ÑÑÐ¾Ð¸Ñ Ð½Ð° полоÑке и ждеÑ, когда наÑÑÑÐ¿Ð¸Ñ ÐµÐ³Ð¾ ÑаÑ, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð³Ð¾ÑÑи поÑмоÑÑели и Ñказали: «ÐаÑÑÑ, ÑÑ Ñама ÑÑо Ñделала?!», или Ñ ÑÑÐ¸Ñ Ð²ÐµÑей поÑвÑÑÑÑ Ð½Ð¾Ð²Ñе Ñ Ð¾Ð·Ñева… ÐÑÐµÐ½Ñ ÑаÑÑо даÑÑ Ñо, ÑÑо Ñама Ñделала. ÐÑмаÑ, еÑли Ñ Ð½Ð°Ð»ÑбовалаÑÑ, Ñо поÑÐµÐ¼Ñ Ð±Ñ Ð½Ðµ даÑÑ Ð²Ð¾Ð·Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ÑÑÑ Ð´ÑÑгим. ФоÑо â ÑÑо еÑе одно мое Ñ Ð¾Ð±Ð±Ð¸. ÐадеÑÑÑ ÐºÑпиÑÑ Ñебе Ñ Ð¾ÑоÑÑÑ Ð°Ð¿Ð¿Ð°ÑаÑÑÑÑ Ð¸ занимаÑÑÑÑ ÑоÑогÑаÑией Ñже пÑоÑеÑÑионалÑно. РеÑе Ñ Ð»ÑÐ±Ð»Ñ ÑиÑаÑÑ â ÑиÑÐ°Ñ Ð²Ñе: еÑли книга инÑеÑеÑнаÑ, в ней еÑÑÑ ÑмÑÑл и ее напиÑала не ÐаÑÑÑ ÐонÑова.Â
Ðак ÑÑ ÑÑала ÑаÑÑÑÑ Ð¦ÐµÐ½ÑÑа ÑазвиÑиÑ?
ЧаÑÑÑÑ Ð¦ÐµÐ½ÑÑа ÑазвиÑÐ¸Ñ Ñ ÑÑала благодаÑÑ Ð¸Ð¼ÐµÐ½Ð½Ð¾Ð¹ ÑÑипендии ÐÑавиÑелÑÑÑва ÐоÑквÑ. ÐÐ´Ð½Ð°Ð¶Ð´Ñ Ð½Ð°Ñ Ð² вÑзе ÑобÑали и Ñказали: «РебÑÑ, еÑÑÑ ÑÐ°ÐºÐ°Ñ ÑÐ»Ð¾Ð¶Ð½Ð°Ñ Ð¸ оÑвеÑÑÑÐ²ÐµÐ½Ð½Ð°Ñ ÑабоÑа â помогаÑÑ Ð½Ð°ÑÐµÐ¼Ñ Ð³Ð¾ÑодÑ, а Ð´Ð»Ñ ÑÑого нÑжно ÑазвиваÑÑÑÑ Ð¸ ÑÑаÑÑвоваÑÑ Ð² обÑеÑÑвенно-знаÑимÑÑ Ð¼ÐµÑопÑиÑÑиÑÑ Â». Ðне бÑло инÑеÑеÑно воÑполÑзоваÑÑÑÑ Ð²Ð¾Ð·Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ÑÑÑÑ ÑделаÑÑ ÑÑо-Ñо полезное. Я Ñ Ð¾ÑÑ Ð¿ÑиноÑиÑÑ Ð¿Ð¾Ð»ÑÐ·Ñ Ð»ÑдÑм и не лÑÐ±Ð»Ñ ÑидеÑÑ Ð½Ð° меÑÑе. Рв данном ÑлÑÑае за ÑÑо еÑе и ÑÑÐ¸Ð¿ÐµÐ½Ð´Ð¸Ñ Ð´Ð°ÑÑ! Тогда Ñ Ð¿Ð¾Ð±ÐµÐ¶Ð°Ð»Ð° в ÑÑÑденÑеÑкий ÑÐ¾Ð²ÐµÑ Ð¸ ÑÑпела, к ÑÑаÑÑÑÑ. СпÑÑÑÑ Ð³Ð¾Ð´ Ñ Ð¾Ñознала, ÑÑо именно ÑÐ¾Ñ Ð¼Ð¾Ð¼ÐµÐ½Ñ, когда мне Ñказали: Â«Ð¢Ñ Ð¿ÑоÑла!», изменил вÑÑ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ. РеÑе именно благодаÑÑ Ð¦ÐµÐ½ÑÑÑ ÑазвиÑÐ¸Ñ Ñ Ð¿Ð¾Ð·Ð½Ð°ÐºÐ¾Ð¼Ð¸Ð»Ð°ÑÑ Ñ Ð½ÐµÐ¸Ð¼Ð¾Ð²ÐµÑнÑм колиÑеÑÑвом лÑдей, коÑоÑÑе без пÑоблем пÑидÑÑ Ð½Ð° помоÑÑ.Â
Ðак поÑвилаÑÑ Ð¸Ð´ÐµÑ ÑÐ¾Ð·Ð´Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¿ÑоекÑа «ÐоÑква в движении»?
Ðна вÑегда бÑла. ÐÑоÑÑо в один веÑÐµÑ ÑобÑалиÑÑ ÑÑÑденÑÑ, коÑоÑÑм надоел обÑеÑÑвеннÑй ÑÑанÑпоÑÑ, и они наÑали ÑазмÑÑлÑÑÑ, как можно добиÑаÑÑÑÑ Ð´Ð¾ меÑÑа, не иÑполÑзÑÑ ÐµÐ³Ð¾ и лиÑное авÑо. ÐеÑвÑм ÑеÑением бÑл велоÑипед. Ðо возникли вопÑоÑÑ Ð¿Ð¾ паÑковке. У наÑ, конеÑно, оÑкÑÑваÑÑ Ð¿Ð°Ñковки Ð´Ð»Ñ Ð²ÐµÐ»Ð¾Ñипедов, но, поÑколÑÐºÑ Ð½ÐµÐ²Ð¾Ð·Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ за один Ð´ÐµÐ½Ñ Ð²Ð¾ вÑем гоÑоде обеÑпеÑиÑÑ Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾Ðµ колиÑеÑÑво, Ñо нÑжно дÑмаÑÑ Ð¾ дÑÑÐ³Ð¸Ñ Ð²Ð°ÑианÑÐ°Ñ ÑеÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð²Ð¾Ð¿ÑоÑа. ÐоÑÑомÑ, навеÑное, вÑоÑой мÑÑлÑÑ Ð±Ñло â «Так Ð¼Ñ Ð¶Ðµ каÑаемÑÑ Ð½Ð° ÑÐ¾Ð»Ð¸ÐºÐ°Ñ !» Ð Ð´Ð»Ñ Ð½Ð¸Ñ Ð²Ð¾Ð¾Ð±Ñе не нÑжна паÑковка. ÐÑ Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ положиÑÑ Ð² поÑÑÑÐµÐ»Ñ Ð¸ пойÑи кÑда Ñгодно. ÐÑо кÑÑÑо. Так идеи и понеÑлиÑÑ…Â
ÐÑ Ð¿Ð¾Ð½Ñли, ÑÑо Ñ Ð½Ð°Ñ Ð² гоÑоде еÑÑÑ Ð»Ñди, коÑоÑÑе поÑÑоÑнно полÑзÑÑÑÑÑ Ð°Ð»ÑÑеÑнаÑивнÑм ÑÑанÑпоÑÑом. ÐÐ»Ñ Ð½Ð¸Ñ Ð¸ вÑÐµÑ , ÐºÐ¾Ð¼Ñ ÑÑо инÑеÑеÑно, Ð¼Ñ Ñоздали пÑÐ¾ÐµÐºÑ Â«ÐоÑква в движении». ЦенÑÑ ÑазвиÑÐ¸Ñ Ð½Ð°Ð¼ в ÑÑом оÑÐµÐ½Ñ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾Ð³. У Ð½Ð°Ñ ÐµÑÑÑ Ð·Ð°Ð¼ÐµÑаÑелÑнÑе кÑÑаÑоÑÑ, коÑоÑÑе подгонÑÑÑ Ð½Ð°Ñ, коÑоÑÑм Ð¼Ñ Ð´Ð°Ñим идеи, а они даÑÑÑ Ð¸Ð´ÐµÐ¸ нам. ÐолÑÑаеÑÑÑ, Ð¼Ñ Ð¾Ð±Ð¼ÐµÐ½Ð¸Ð²Ð°ÐµÐ¼ÑÑ Ñакой забоÑой дÑÑг о дÑÑге, ÑÐ¾Ð·Ð´Ð°Ð²Ð°Ñ Ð°ÑÑÑ Ð´Ð¾Ð±Ñа.Â
Ðакова ÑÐ²Ð¾Ñ ÑÐ¾Ð»Ñ Ð² оÑганизаÑии пÑоекÑа «ÐоÑква в движении»?
Я, навеÑное, одна из ÑÐµÑ , кÑо пеÑвÑм вÑÑказалÑÑ: «Ðа надоело Ñже в ÑÑом авÑобÑÑе! ÐоÑмаÑ. ÐÑди ÑолкаÑÑÑÑ, им Ñо жаÑко, Ñо Ñ Ð¾Ð»Ð¾Ð´Ð½Ð¾… ÐÑо ÑжаÑно». РвообÑе Ñ – ÑÑководиÑÐµÐ»Ñ Ð¿ÑоекÑа, идейнÑй Ð²Ð´Ð¾Ñ Ð½Ð¾Ð²Ð¸ÑÐµÐ»Ñ Ð¸ ÑÐ¾Ñ ÑамÑй Ñеловек, коÑоÑÑй Ñделал гÑÑÐ¿Ð¿Ñ Â«ÐÐонÑакÑе». ÐÑ, еÑе Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð½ из оÑганизаÑоÑов ÑÑой движÑÑ Ð¸. СейÑаÑ, еÑли еÑÑÑ Ð³Ð´Ðµ-Ñо «ÐоÑква в движении», Ñо Ñам обÑзаÑелÑно еÑÑÑ Ñ. Ðибо Ñ ÑазÑабаÑÑвала ÑÑо меÑопÑиÑÑие, либо пÑидÑмала, либо пÑоÑÑо ÑÑаÑÑвÑÑ Ð² нем.Â
ÐÑкÑда поÑвилоÑÑ ÑвлеÑение лонгбоÑдом? ÐÑо, на мой взглÑд, доÑÑаÑоÑно ÑложнÑй вид алÑÑеÑнаÑивного ÑÑанÑпоÑÑа.
ÐÑо иÑÑоÑÐ¸Ñ Ð¸Ð· деÑÑÑва. ÐÐ¾Ñ ÑеÑÑÑа занимаеÑÑÑ ÑпоÑÑом, непÑоÑеÑÑионалÑно, но поÑÑоÑнно. Ðогда мне бÑло Ð»ÐµÑ Ð´ÐµÑÑÑÑ, она наÑала каÑаÑÑÑÑ Ð½Ð° ÑкейÑбоÑде. Я поÑмоÑÑела на нее и подÑмала: «Ðмм, пÑиколÑÐ½Ð°Ñ ÑÑÑка! Я Ñоже Ñ Ð¾ÑÑ». Ðна-Ñо ÑÑаÑÑе â ей мама ниÑего не говоÑила. Ð Ð²Ð¾Ñ Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð¼Ð°Ð¼Ð° ÑÑала ÑÑгаÑÑ: вдÑÑг Ñ ÑпадÑ, ÑазобÑÑÑÑ Ð¸Ð»Ð¸ еÑе ÑÑо-Ñо. ÐонÑÑное дело, ÑÑо Ñ Ð²Ñе Ñавно попÑобовала. ÐÑокаÑалаÑÑ Ð½Ð° ÑкейÑе Ñогда пÑимеÑно год, вÑÑÑила какой-Ñо ÑÑÑк, поÑом забÑоÑила. ЧеÑез года два Ð¼Ð¾Ñ Ð¿Ð¾Ð´ÑÑга пÑедложила Ð¿Ð¾ÐµÑ Ð°ÑÑ Ð¿Ð¾ÐºÐ°ÑаÑÑÑÑ Ð½Ð° ÑкейÑбоÑде… Тогда Ñ Ð¿Ð¾Ð½Ñла, ÑÑо ÑÐºÐµÐ¹Ñ Ð½Ðµ Ñоздан пÑоÑÑо Ð´Ð»Ñ Â«Ð¿Ð¾ÐºÐ°ÑаÑÑÑÑ», поÑÐ¾Ð¼Ñ ÑÑо, когда ÑÑ ÐµÐ´ÐµÑÑ, он ÑжаÑно гÑемиÑ, да и ноги поÑом ÑилÑно болÑÑ â неÑдобно. Я задÑмалаÑÑ, еÑÑÑ Ð»Ð¸ ÑÐ°ÐºÐ°Ñ ÑÑÑка, ÑÑÐ¾Ð±Ñ ÐµÐ·Ð´Ð¸ÑÑ Ð¿Ð¾ гоÑодÑ, а не делаÑÑ ÑÑÑки. ÐÑкоÑе ÑеÑÑÑа кÑпила лонгбоÑд, и Ñ Ð¿Ð¾Ð½Ñла, ÑÑо ÑÑо Ñо, ÑÑо нÑжно. Ð Ñ Ð¿ÑÑнадÑаÑи Ð»ÐµÑ Ñ ÐºÐ°ÑаÑÑÑ Ð½Ð° лонгбоÑде. Ðне ÑейÑÐ°Ñ Ð´Ð²Ð°Ð´ÑаÑÑ, полÑÑаеÑÑÑ, Ñже пÑÑилеÑний ÑбилейÑик.Â
Ðегко ли бÑло наÑаÑÑ ÐºÐ°ÑаÑÑÑÑ Ð½Ð° доÑке?
Ðа доÑÐºÑ Ñ Ð²ÑÑала без ÐºÐ°ÐºÐ¸Ñ -либо ÑÑеÑнений â пÑоÑÑо вÑÑала и Ð¿Ð¾ÐµÑ Ð°Ð»Ð°. СейÑÐ°Ñ Ð½Ð° лонге каÑаÑÑÑ Ð¿Ð¾ гоÑÐ¾Ð´Ñ Ð¸ Ð´ÐµÐ»Ð°Ñ ÑÑÑки. Ð ÑÑо неÑложно, Ð¼ÐµÐ¶Ð´Ñ Ð¿ÑоÑим. Ðлавное, поÑÑвÑÑвоваÑÑ Ð´Ð¾ÑÐºÑ Ð¸ понÑÑÑ, как ÑÑо ÑабоÑаеÑ. Я вÑегда гоÑова наÑÑиÑÑ ÐºÐ°ÑаÑÑÑÑ Ð½Ð° нем.Â
Ðакие Ð²Ð¸Ð´Ñ Ð°Ð»ÑÑеÑнаÑивного ÑÑанÑпоÑÑа, на Ñвой взглÑд, ÑамÑе попÑлÑÑнÑе ÑегоднÑ? ÐоÑемÑ?
ÐÑли говоÑиÑÑ Ð¿Ñо ÐоÑквÑ, Ñо ÑÑо велоÑипед. У Ð½Ð°Ñ Ð³Ð¾ÑодÑкие влаÑÑи акÑивно ÑазвиваÑÑ Ð¸Ð¼ÐµÐ½Ð½Ð¾ ÑÑо напÑавление â паÑковки, велодоÑожки. ÐÑо Ñже ÑÑало модой. ÐоÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð¼Ð½Ð¾Ð³Ð¸Ðµ на велоÑÐ¸Ð¿ÐµÐ´Ñ Ð¿ÐµÑеÑаживаÑÑÑÑ. ÐÑли ÑмоÑÑеÑÑ Ð¿Ð¾ миÑÑ, Ñо в ÐоÑее попÑлÑÑÐ½Ñ Ð»Ð¾Ð½Ð³Ð±Ð¾ÑдÑ, а в ÐвÑопе Ñе же велоÑипедÑ. ÐообÑе, еÑли ÑазвиваÑÑ Ð¿Ð°ÑÐºÐ¾Ð²ÐºÑ Ð´Ð»Ñ Ð°Ð»ÑÑеÑнаÑивного ÑÑанÑпоÑÑа, Ñо можно на лÑбом виде каÑаÑÑÑÑ, и он ÑÑÐ°Ð½ÐµÑ Ð¿Ð¾Ð¿ÑлÑÑнÑм.Â
Ðакие Ð¿Ð»Ð°Ð½Ñ Ñ ÑÐµÐ±Ñ ÐµÑÑÑ Ð½Ð° бÑдÑÑее, как Ñ Ð¾ÑганизаÑоÑа «ÐоÑква в движении»?
Ðланов много, поÑÑоÑнно поÑвлÑÑÑÑÑ Ð¼ÑÑли и идеи, коÑоÑÑе Ð¼Ñ Ð¿ÑÑаемÑÑ Ð¿ÑоÑабоÑаÑÑ Ð¸ ÑеализоваÑÑ, но Ð¸Ñ Ñакое колиÑеÑÑво, ÑÑо ÑÑо пÑоÑÑо неÑеалÑно! ХоÑÑ Ñ Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð¿Ð»Ð°Ð½ один â доÑÑиÑÑ Ñели наÑего пÑоекÑа â ÑазвиÑÐ¸Ñ Ð°Ð»ÑÑеÑнаÑивного ÑÑанÑпоÑÑа в ÐоÑкве. ÐÑо ÑеалÑно. РпÑинÑипе, не оÑобо Ñложно ездиÑÑ Ð½Ð° алÑÑеÑнаÑивном ÑÑанÑпоÑÑе. ÐÑегда можно найÑи ÑÑо-Ñо именно Ð´Ð»Ñ ÑебÑ. ÐÑе Ñ Ð¾ÑеÑÑÑ, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð½Ðµ бÑло пÑоÑивоÑеÑий Ð¼ÐµÐ¶Ð´Ñ Ð¿ÐµÑÐµÑ Ð¾Ð´Ð°Ð¼Ð¸ и лÑдÑми на алÑÑеÑнаÑивном ÑÑанÑпоÑÑе.Â
Ðниги, коÑоÑÑе Ð²Ð´Ð¾Ñ Ð½Ð¾Ð²Ð»ÑÑÑ, ÑÑаÑ, моÑивиÑÑÑÑ:
ÑÑÐ¸Ñ Ð¾ÑвоÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÐдÑаÑда ÐÑадоваÂ
ÑÑÐ¸Ñ Ð¾ÑвоÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÐÑÐ´Ð¼Ð¸Ð»Ñ Ð ÑбалÑÑкойÂ
Ðжоан РоÑлинг â вÑе ÑаÑÑи «ÐаÑÑи ÐоÑÑеÑ»Â