Какую пользу и вред приносит ветер людям

Какую пользу и вред приносит ветер людям thumbnail

Голосование за лучший ответ

Liudmila Sharukhia

Высший разум

(181822)

7 лет назад

Роль ветра в жизни деревьев многообразна и в разных случаях проявляется по-разному.
Начнем хотя бы с опыления. Как известно, многие наши лиственные деревья опыляются с помощью ветра. Именно потоки воздуха переносят мельчайшие пылинки от мужских цветков к женским. Это дает возможность созреть семенам, способствует размножению. Среди деревьев, которые опыляются ветром, можно назвать березу, осину, ольху, дуб. Пыльца этих деревьев очень легкая, сухая, далеко разносится по воздуху. Ее обычно образуется много. Особенно обильна пыльца у березы. В то время, когда пылит это дерево, тонкий желтый порошок хорошо заметен на листьях трав, на крышах домов, на земле.
Итак, ветер играет важную роль в опылении деревьев — как лиственных, так и хвойных. Роль его в данном случае безусловно положительная.
То же самое можно сказать и в отношении распространения семян и плодов. Именно ветер разносит их, причем нередко на довольно большое расстояние от материнского дерева. И это тоже хорошо. Особенно далеко улетают семена-пушинки осины, тополя, ив. Несколько ближе — мельчайшие плоды-чешуйки березы. Крылатые семена хвойных деревьев тоже подхватывает ветер, но они далеко не распространяются. Порывы ветра уносят от материнского дерева крылатые плоды клена, ясеня, вяза, ильма. Словом, многие наши древесные породы пользуются услугами ветра при рассеивании своих плодов и семян. Ветер помогает деревьям расселяться, захватывать новые территории.
Теперь о том, как ветер вредит деревьям. Здесь тоже есть о чем рассказать. Особенно велик вред, который причиняет ураган. Это — настоящее бедствие для леса. Одни деревья ураган валит, другие ломает. Наверное, многие видели крупные ели, поваленные сильным ветром. Ствол лежит на земле в несколько наклонном положении, а корни вместе с прилипшей землей напоминают гигантскую плоскую шляпку гриба. Нередко можно видеть такие же поваленные березы. Ветровалу особенно подвержены те деревья, толстые корни которых распространяются во все стороны близ поверхности почвы и не проникают в глубину. Это бывает обычно тогда, когда почва переувлажнена.
Сосну, осину ураган чаще всего ломает. Страдает от поломки даже дуб с его крепкой древесиной. Когда пройдет особенно сильный ураган, оказываются сломанными старые толстые дубы. Правда, такое явление можно наблюдать только на небольшой площади, на узкой полосе, вдоль которой прошла буря. Ветровал и бурелом — самые обычные явления в жизни леса. Особенно страдают от них ельники.
Неблагоприятное влияние ветра проявляется и в другом. Раскачивая дерево из стороны в сторону, ветер препятствует нормальному прохождению по стволу растворов питательных веществ. Когда дерево наклоняется в одну и другую стороны, становятся более узкими те микроскопические канальцы, по которым проходят растворы. Пропускная способность их резко уменьшается. Вследствие этого дерево растет медленнее, хуже.
Влияние ветра на деревья этим не ограничивается. Сильный ветер, который постоянно дует в одном направлении, изменяет внешний облик дерева. Крона его становится похожей на флаг, так как все ветви растут только в одну сторону. С прогивоположной стороны ветвей нет. Так получается потому, что почки на наветренной стороне погибают от иссушения и не могут распуститься. Деревья с флагообразной кроной можно видеть на вершинах гребней гор. Именно здесь ветер дует почти все время в одном направлении.

Максим Голополосов

Мастер

(2358)

7 лет назад

Польза – ветер разносит семена растений и грибов, помогает птицам летать, подсушивает почву, не дает образовываться плесени.
Вред- эррозия, сдувание пыльцы в неблагоприятное место. Сильный ветер также вредит деревьям, который постоянно дует в одном направлении, изменяя внешний облик дерева.

Источник

-Умеете задавать вопросы? Молодцы!!!

-А теперь «обстрел вопросами» ДА/НЕТ

1. Имеет ли ветер цвет?

2. Может ли земля жить без ветра?

3. Ветер может быть чистым?

4. Верно ли что при ветре дышится лучше?

5. Ветер загрязняет природу?

6. Изменяется ли температура воздуха при ветре?

Актуализация знаний. Постановка цели урока.

– О чем пойдет речь на уроке?

-Что вы знаете о ветре?

Ты уже знаешь, что воздух постоянно движется.

Выйдя из дома на улицу, сразу ощущаешь ветер.

Иногда ветер чуть заметен, а иногда дует с большой силой.

Учащиеся определяют цель, которую нужно достичь к концу урока.

-Что бы вы хотели узнать ещё о ветре?

Ответы детей

Откуда берется ветер?

Для чего он нужен?

Какой бывает ветер?

Кому приносит пользу ветер? …

• Ты узнаешь, какое имеет значение ветер на Земле.

• Сможешь приводить примеры пользы и вреда ветра.

Какие бывают ветры? Ураган, Смерч, Вьюга …

Звучит музыка Дети выполняют задание под музыку:

• Покрутились вокруг себя, так чтобы мы увидели какой вы ветер!!!

• Закрутились …

Деление ребят на группы

Каким вы ветром почувствовали себя?

1. Ветром буря ( шарик, песок тетрадь)

2. Ураганом

3. Смерчем

4. Вьюгой ( снежинки и фен)

Работа по группам

1.Задание: Используя разный источник информации (словарь, планшет, текст, энциклопедию)

Подготовьте информацию о видах ветра.

Это одно из самых разрушительных явлений природы: проходя по поверхности земли, он выворачивает с корнями деревья, срывает крыши домов, обрушивает опоры линий электропередач и связи. Может существовать в течение нескольких дней, ослабевая и вновь набирая силу.

Читайте также:  Телячьи языки польза и вред

(Г) Эксперимент «Ураган своими руками».

Учитель предлагает обсудить в группе вопрос «Как образуется ураган?», выдвинуть гипотезу и провести эксперимент по плану.

• Возьми отрезок веревки длиной 100 см.

• Привяжи к его концу мягкую игрушку.

• Встань на безопасное расстояние.

• Раскрути веревку у себя над головой.

• Что ты ощущаешь, когда начинаешь крутить веревку все быстрее?

– Подтвердилась ли в ходе эксперимента ваша гипотеза?

Информация, которые примерно найдут учащиеся:

Смерч Иногда ветер закручивается в столб, который в свою воронку, как гигантский пылесос, втягивает все, что попадается на пути. Это явление называется смерч. Особенно часты смерчи в Северной Америке. Там их еще называют торнадо. Вспомни историю девочки Элли, чей домик торнадо перенес в Волшебную страну Оз.

(Г) Эксперимент «Смерч в бутылке».

Учитель предлагает провести эксперимент по плану:

• Возьми прозрачную пластиковую бутылку.

• Вылей в бутылку одну чайную ложку прозрачного жидкого мыла.

• Скатай из алюминиевой фольги 5 маленьких шариков и брось в бутылку.

• Наполни бутылку водой.

• Добавь пару капель синего пищевого красителя.

• Покрути бутылку.

– Что ты увидел в бутылке?

– Как с помощью этого эксперимента можно объяснить другу, как образуется смерч?

Т.Б. Как нужно вести себя, если получено сообщение о сильном ветре. мозговой штурм по вопросу.

(Не выходить на улицу; если находишься на улице, то не становиться под деревьями, под вывесками, так как повышается вероятность их падения.)

Записываю ответы учащихся на доске.

Акцент на внимание о важности соблюдения правил техники безопасности.

2.Задание: Составление коллажа

Вывод: ??? Ветер может быть разный.

Как вы думаете, ветер приносит только вред или пользу?

Работа в группе: составьте коллаж 

Вывод: Если бы не было ветра, то дождь шел бы в одном месте, где возникали тучи. Например, над океанами, где влаги более чем достаточно, не прекращались бы ливни, а над материками не выпадало бы ни капли дождя. Это ветер приносит живительную влагу с океанов на сушу. Именно ветер уносит загрязненный воздух из городов, недаром в ветреную погоду легче дышится. С древних времен люди использовали энергию ветра для морских путешествий и для помола зерна. Ветер может быть другом и помощником, но бывает врагом и разрушителем. Один из таких грозных ветров – ураган. 

 Дескриптор

Привести примеры вреда ветра,

Привести пример пользы ветра.

Сделать вывод: 

Фиксируют результаты проведенного исследования в виде диаграмм

Оценивание в группе стикером Метод Погадаева Т.

Чьё выступление понравилось больше всего, приклейте стикер  

3.Задание:

Создай модель

-Откуда дует ветер?

Как это можно узнать?

С помощью чего можно определить направление ветра? (Флюгера)

Исследование: Инструкция по проведению исследования:

1. На пластиковый стакан нанести маркером обозначения сторон горизонта: Ю, З, С, В.

2. Сделать отверстие точно в середине дна стакана. В этом отверстии разместить карандаш с ластиком на конце.

3. Из цветной бумаги вырезать треугольник и четырехугольник.

4. Треугольник и четырехугольник прикрепить к двум концам трубки. 5. С помощью канцелярского гвоздя прикрепить пластиковую трубку к концу карандаша с ластиком.

6. Испытать модель с помощью вентилятора или фена.

7. С помощью изготовленной модели определить направление струи воздуха.

8. Записать результаты исследования.

9. Сделать вывод.

В результате исследования учащиеся сделают вывод, что направление ветра можно определить по флюгеру. Напомните, что модель является представлением полученного результата.

Вывод: – Что у нас получилось? Флюгер Для чего он нужен? … Защита каждой команды. -Какое мы с вами сделали открытие? (мы научились делать флюгер и определять направление ветра.)  

Просмотр видео: Откуда берется ветер 

Вывод:    

Источник

Анонимный вопрос  ·  14 января 2018

13,8 K

В некоторых случаях одни и те же природные явления могут быть полезными и опасными. Ну, например, ветер. Польза может заключаться в том, что ветром переносятся семена растений, иногда на дальние расстояния. Если говорить о вреде, то тот же ветер может вызывать песчаные бури, или способствовать распространению лесных пожаров.

Какую пользу и вред приносит ветер?
Естезтвознание????????
Скажите Дмитрий Р.
Пожалуйста
И ещё можете сказать какие виды ветров бывают
Я знаю только что бывают виды ветров Бриз и Муссон и всё Читать далее

Сисадмин, немного блогер lifeservice.me

Планета Земля с ее многообразием жизни, красивых и опасных ландшафтов, как и виды, живущие на ней, постоянно эволюционирует. Вулканы выбрасывают тонны углекислого газа и других веществ в атмосферу. Землетрясения эрозия почвы и смена привычных ландшафтов. Мы до конца не знаем “планов планеты”, пока все устроено так что среда дает жизнь миллиардам существ.

Так может может каждый предположить.А конкретно кто может ответит? Поживём…. увидим….

Какими способами осуществляется перенос энергии из недр Солнца наружу?

Engineer – programmer ⚡⚡ Разбираюсь в компьютерах, технике, электронике, интернете и…  ·  zen.yandex.ru/gruber

Перенос энергии из ядра Солнца на его поверхность — это сложный и очень длительный процесс. По сути солнце состоит из трех частей:

  1. ядро (центр)
  2. зона лучистой энергии (промежуточный слой)
  3. зона конвекции (внешний слой)
Читайте также:  Творог спорт польза и вред

Всю энергию производит и аккумулирует ядро. Оно состоит из плазмы (ионизированного газа), которая находится под большим давлением и влиянием высоких температур. В результате термоядерных реакций в ядре образовывается энергия, которая поступает в менее горячий промежуточный слой — зону лучистой энергии. Затем энергия из промежуточного слоя поступает на внешний таким же способом, как и из ядра — лучеиспусканием (излучением). Движение энергии в зоне конвекции осуществляется уже не излучением, а веществом: нагретые массы газа, температура которых уменьшается в направлении к поверхности Солнца, поднимаются вверх, охлаждаются там в следствии излучения и опускаются вновь на дно зоны конвекции. Энергия, излученная с поверхности Солнца, в виде света поступает на Землю.

Прочитать ещё 2 ответа

Что будет с растениями и живыми организмами, если в воздухе будет 99% кислорода?

Эксперт TheQuestion в области журналистики, интернета, истории, кино, культуры…

Сложный умозрительный эксперимент. Представить такое очень сложно. Хотя бы потому, что живые организмы выделяют углекислый газ, и куда его девать? Помимо этого углекислый газ выделяют вулканы, разломы в земной коре и промышленные предприятия. Но всё же предположим, что такое случилось.

  1. Атмосфера схлопнется до нескольких сот метров до уровня моря. Все, кто живет выше, умрут от недостатка кислорода – на возвышенностях и в горах будет очень-очень разреженный воздух.
  2. Облака опустятся вниз. Ледники и снег в горах будут получать больше тепла и начнут таять. Вода размоет породы, начнутся сели и оползни. Пригорные равнины будут снесены.
  3. Реакции окисления внутри клеток будут происходить интенсивнее и быстрее. Клетки будут выделять огромное количество энергии, которое, возможно, погубит живые организмы. В этом случае растения, животные и люди умрут от перегрева.
  4. Как уже написали, хватит одной молнии, чтобы начались крупные пожары. Они напрямую или косвенно уничтожат большую часть жизни на планете.

Прочитать ещё 5 ответов

Как влияет электромагнитное излучение (ЭМИ) на здоровье человека и окружающую среду?

Главный редактор сайта о мобильных технологиях Deep-Review  ·  deep-review.com

Вопрос задан некорректно. Если бы не было электромагнитного излучения, не было бы ни человека, ни окружающей среды.

Солнечный свет – это электромагнитное излучение, любой электроприбор (смартфон, фен, холодильник) – это электромагнитное излучение.

КРАТКИЙ ОТВЕТ НА ВАШ ВОПРОС: электромагнитное излучение может нагревать все органические вещества, а может и разрушать их молекулярную стуктуру. Все зависит от частоты и мощности.

Электромагнитное излучение может оказывать только два разрушающих эффекта:

  1. Тепловой. Этим эффектом обладает излучение от Wi-Fi, 5G сетей и пр. Каким бы мощным ни было такое излучение, оно будет лишь сильнее нагревать человека или растение. Хороший пример – микроволновка и Wi-Fi. Оба устройства работают на идентичной частоте, только мощность излучения в микроволновке в тысячи раз выше. Увеличьте мощность Wi-Fi до уровня микроволновки и получите прибор для быстрого разогрева пищи + хороший интернет.

  2. Ионизирующий. А вот это уже ОЧЕНЬ опасно. Если излучение имеет высокую частоту (не путать с мощностью), оно способно разрушать ДНК и клетки, выбивая электроны из атомов. Такой вид излучения мы называем радиацией. Никакие микроволновки, Wi-Fi, 5G никогда ни при какой мощности не смогут оказать ионизирующий эффект. Для этого нужно только одно – ОЧЕНЬ ВЫСОКАЯ ЧАСТОТА (от 750000 ГГЦ). Сравните это с жалкими 50 ГГц (максимальная частота 5G сетей)…

Прочитать ещё 15 ответов

Почему падает атмосферное давление, когда надвигается шторм или другая непогода?

Эколог, урбанист, умелый и увлекающийся “researcher” по самым различным…

Дело в том, что погода местности во многом определяется преобладанием на ней определённой воздушной массы; разные воздушные массы имеют различные характеристики.

Понижение давления наблюдается при приближении к местности центральной части циклона (атмосферного вихря, в котором воздух закручивается к центру) — именно в середине циклона находится область наиболее низкого давления.

Собственно, шторм и образуется из-за разницы в давлении.

“Откуда в центре циклона низкое давление?” – спросите вы.

А циклоны (и не только) свои характеристики приобретают в месте своего формирования и только потом начинают движение. А понижение давления в месте формирования может быть вызвано различными причинами в зависимости от вида циклона – неравномерным нагреванием воздуха и земной поверхности (над океанами, например), из-за струйных течений и т.д.

Какие факторы среды могут оказать влияние на растение?

Мои интересы: разнообразны, но можно выделить следующие: литература, история…

Растения очень сильно зависят от окружающей их среды. Они не способны, как животные, уйти в другое место. Прежде всего это освещение, без света невозможна жизнь растений; влажность, температура воздуха и почвы также напрямую влияют на состояние растений, в холодные времена года большиство растений меняется, многие погибают. Вода и растворенные в ней минеральные вещества очень важны для питания растений, их недостаток ведет к гибели. В окружающем воздухе для растений важно присутствие кислорода и углекислого газа, они необходимы для дыхания и синтеза органических веществ.

Источник

-Умеете задавать вопросы? Молодцы!!!

-А теперь «обстрел вопросами» ДА/НЕТ

Читайте также:  Кисель из черной смородины польза

1. Имеет ли ветер цвет?

2. Может ли земля жить без ветра?

3. Ветер может быть чистым?

4. Верно ли что при ветре дышится лучше?

5. Ветер загрязняет природу?

6. Изменяется ли температура воздуха при ветре?

Актуализация знаний. Постановка цели урока.

— О чем пойдет речь на уроке?

-Что вы знаете о ветре?

Ты уже знаешь, что воздух постоянно движется.

Выйдя из дома на улицу, сразу ощущаешь ветер.

Иногда ветер чуть заметен, а иногда дует с большой силой.

Учащиеся определяют цель, которую нужно достичь к концу урока.

-Что бы вы хотели узнать ещё о ветре?

Ответы детей

Откуда берется ветер?

Для чего он нужен?

Какой бывает ветер?

Кому приносит пользу ветер? …

• Ты узнаешь, какое имеет значение ветер на Земле.

• Сможешь приводить примеры пользы и вреда ветра.

Какие бывают ветры? Ураган, Смерч, Вьюга …

Звучит музыка Дети выполняют задание под музыку:

• Покрутились вокруг себя, так чтобы мы увидели какой вы ветер!!!

• Закрутились …

Деление ребят на группы

Каким вы ветром почувствовали себя?

1. Ветром буря ( шарик, песок тетрадь)

2. Ураганом

3. Смерчем

4. Вьюгой ( снежинки и фен)

Работа по группам

1.Задание: Используя разный источник информации (словарь, планшет, текст, энциклопедию)

Подготовьте информацию о видах ветра.

Это одно из самых разрушительных явлений природы: проходя по поверхности земли, он выворачивает с корнями деревья, срывает крыши домов, обрушивает опоры линий электропередач и связи. Может существовать в течение нескольких дней, ослабевая и вновь набирая силу.

(Г) Эксперимент «Ураган своими руками».

Учитель предлагает обсудить в группе вопрос «Как образуется ураган?», выдвинуть гипотезу и провести эксперимент по плану.

• Возьми отрезок веревки длиной 100 см.

• Привяжи к его концу мягкую игрушку.

• Встань на безопасное расстояние.

• Раскрути веревку у себя над головой.

• Что ты ощущаешь, когда начинаешь крутить веревку все быстрее?

– Подтвердилась ли в ходе эксперимента ваша гипотеза?

Информация, которые примерно найдут учащиеся:

Смерч Иногда ветер закручивается в столб, который в свою воронку, как гигантский пылесос, втягивает все, что попадается на пути. Это явление называется смерч. Особенно часты смерчи в Северной Америке. Там их еще называют торнадо. Вспомни историю девочки Элли, чей домик торнадо перенес в Волшебную страну Оз.

(Г) Эксперимент «Смерч в бутылке».

Учитель предлагает провести эксперимент по плану:

• Возьми прозрачную пластиковую бутылку.

• Вылей в бутылку одну чайную ложку прозрачного жидкого мыла.

• Скатай из алюминиевой фольги 5 маленьких шариков и брось в бутылку.

• Наполни бутылку водой.

• Добавь пару капель синего пищевого красителя.

• Покрути бутылку.

– Что ты увидел в бутылке?

– Как с помощью этого эксперимента можно объяснить другу, как образуется смерч?

Т.Б. Как нужно вести себя, если получено сообщение о сильном ветре. мозговой штурм по вопросу.

(Не выходить на улицу; если находишься на улице, то не становиться под деревьями, под вывесками, так как повышается вероятность их падения.)

Записываю ответы учащихся на доске.

Акцент на внимание о важности соблюдения правил техники безопасности.

2.Задание: Составление коллажа

Вывод: ??? Ветер может быть разный.

Как вы думаете, ветер приносит только вред или пользу?

Работа в группе: составьте коллаж 

Вывод: Если бы не было ветра, то дождь шел бы в одном месте, где возникали тучи. Например, над океанами, где влаги более чем достаточно, не прекращались бы ливни, а над материками не выпадало бы ни капли дождя. Это ветер приносит живительную влагу с океанов на сушу. Именно ветер уносит загрязненный воздух из городов, недаром в ветреную погоду легче дышится. С древних времен люди использовали энергию ветра для морских путешествий и для помола зерна. Ветер может быть другом и помощником, но бывает врагом и разрушителем. Один из таких грозных ветров – ураган. 

 Дескриптор

Привести примеры вреда ветра,

Привести пример пользы ветра.

Сделать вывод: 

Фиксируют результаты проведенного исследования в виде диаграмм

Оценивание в группе стикером Метод Погадаева Т.

Чьё выступление понравилось больше всего, приклейте стикер  

3.Задание:

Создай модель

-Откуда дует ветер?

Как это можно узнать?

С помощью чего можно определить направление ветра? (Флюгера)

Исследование: Инструкция по проведению исследования:

1. На пластиковый стакан нанести маркером обозначения сторон горизонта: Ю, З, С, В.

2. Сделать отверстие точно в середине дна стакана. В этом отверстии разместить карандаш с ластиком на конце.

3. Из цветной бумаги вырезать треугольник и четырехугольник.

4. Треугольник и четырехугольник прикрепить к двум концам трубки. 5. С помощью канцелярского гвоздя прикрепить пластиковую трубку к концу карандаша с ластиком.

6. Испытать модель с помощью вентилятора или фена.

7. С помощью изготовленной модели определить направление струи воздуха.

8. Записать результаты исследования.

9. Сделать вывод.

В результате исследования учащиеся сделают вывод, что направление ветра можно определить по флюгеру. Напомните, что модель является представлением полученного результата.

Вывод: — Что у нас получилось? Флюгер Для чего он нужен? … Защита каждой команды. -Какое мы с вами сделали открытие? (мы научились делать флюгер и определять направление ветра.)  

Просмотр видео: Откуда берется ветер 

Вывод:    

Источник