Какую пользу и какой вред приносят насекомые человеку

Какую пользу и какой вред приносят насекомые человеку thumbnail

      Конспект педагогического мероприятия  с детьми

  старшего дошкольного возраста

«Насекомые – польза и вред»

Приоритетная образовательная область: здоровье

Интеграция областей: здоровье, познание, коммуникация, художественное творчество, физкультура, музыка.

Цель: Формировать представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

Обучающая задача: Дать детям элементарные знания о насекомых: сформировать понятие о том, что насекомые это маленькие животные, у которых есть голова, грудь, брюшко, шесть ног, у многих есть крылья. Показать взаимосвязь существования в природе разных сообществ.

Развивающая задача: Развивать правильное поведение детей по отношению к насекомым.

Воспитательная задача: Воспитывать интерес к окружающему миру, нашим меньшим братьям и бережное отношение к ним.

Оборудование: панно «Луг», бабочки на гибких стержнях, загадки о насекомых,  муляжи насекомых, зеркало, магнитофон, мультфильм  «Муравьишка – хвастунишка».

Предшествующая работа:  – коллективная аппликация “Луг”;

Ход мероприятия

Воспитатель стоит возле панно «Луг».

Ребята, какой красивый луг у нас получился. Так и хочется по нему прогуляться. А вы не хотите погулять на лугу вместе со мной? (ответы детей)

Давайте скажем волшебные слова, которые перенесут нас на луг.

«В волшебное зеркало я посмотрю, скажу 1,2,3  и на луг попаду».

Вот мы и попали на наш луг. Посмотрите как здесь красиво, а какие цветы вокруг!

Какие цветы растут на лугу? (ответы детей), где то тихо звучит музыка:

Послушайте мелодию Э. Грига “Утро”: она рассказывает о рождении цветка, на зеленом хрупком стебельке образовался бутон, в нем происходит таинственный процесс, цветок готовится расправить, тесно свернутые, лепестки, прихорашивается, прежде чем появится на свет (слушание музыкального фрагмента).

     Воспитатель читает стихотворение и дети вместе с воспитателем имитируют прогулку по лесу:

Давай пройдемся медленно по лугу    (ходьба по кругу)
И “здравствуй” скажем каждому цветку. (наклоны вперед)
Я должен над цветами наклониться (руки тянем к цветку)
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.( улыбаемся цветам)

Воспитатель: Посмотрите ребята, какие цветы на лугу  красивые. Можно ли их рвать?

(ответы детей)

Главное назначение цветов – привлекать насекомых, на лугу их очень много. У меня на столе много разных насекомых (объемные мелкие игрушки, или предметные картинки лежат на столе), попробуйте их узнать и назовите.

(по мере отгадывания размещать на панно «Луг»):

(воспитатель загадывает детям загадки)

Хоть они и жалят больно,

Их работой мы довольны. (пчела )

Модница крылатая,
Платье полосатое,
Ростом хоть и кроха,
Укусит – будет плохо. (оса)

И еще одно насекомое очень похоже на них. Это шмель.

Что вы знаете про них? (ответы детей)

Давайте рассмотрим их: у каждого из них есть голова, грудь, брюшко, на голове имеются глаза (часто они занимают большую часть головы) и усики. На нижней стороне груди – три пары ног (6 ног). Сверху к груди прикреплены две пары крыльев. Пчелы и шмели собирают нектар и цветочную пыльцу и попутно опыляют растения, обеспечивая урожай семян. Пчелиные продукты: мед, воск, прополис, пчелиный яд – это лекарство от болезней. Надо помнить, что укус пчел очень болезнен, поэтому надо быть очень осторожными при встрече с этим насекомым. Еще более болезнен укус осы. Осы любят сладкое, но вообще они хищники, прекрасно ловят мух и слепней.

А вот еще одна загадка:  

Точка, точка, два крючочка – это лапки у жука, 

два блестящих лепесточка раздвигаются слегка, 
справа точка, слева – точка, в черных крапинках бока.

Отгадали?

Да, это божья коровка. Чем она отличается от пчелы, осы, шмеля? (ответы)

У нее есть жесткие крылья, они называются твердыми надкрыльями и прикрывают летательные. Божья коровка является маленьким санитаром, она спасает от гибели сады и огороды, поедая более мелкое насекомое – тлю. Божью коровку надо беречь.

Воспитатель: Как много насекомых мы рассмотрели, что даже немного устали. А вы знаете, что у насекомых есть своя зарядка от усталости. Ведь они тоже много трудятся.

Физминутка: «Веселые насекомые»

Прилетели на лужок Бабочки и пчелы.  

Дружно сели все в кружок С песенкой веселой.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу, Зажужжали пчелки.
Ну, а бабочки кружат у зеленой елки.

Там паук расставил сети. Комары зудят в кустах.
Лучше песни нет на свете, Чем о пчелках и жуках!

Посмотрите, как много прилетело на луг разноцветных бабочек (показывает на установленные на гибких стержнях бабочек). Это тоже насекомые: яркие, красивые, они являются украшением природы и способствуют опылению растений.

Вы заметили, какой разноцветный у нас луг! Хочу сказать вам еще одну особенность – разные насекомые предпочитают разные цвета, так, пчелы, шмели и осы любят розовые, синие, фиолетовые цветки; мухам нравятся желтые, бабочкам – красные.

Читайте также:  Болгарский перец польза для пищеварения

Знакомо ли вам это насекомое:

Не найдешь у нас пилы,

не рубили мы стволы,

не стучали топором,

а под елью вырос дом.

Про какой дом говорится в загадке? (ответы детей)

Да, это муравейник, и живут в нем муравьи, они друзья человека, так как спасают лес, уничтожая множество вредных насекомых. Но если его тронешь то, защищаясь, он больно обжигает, выделяя при этом муравьиную кислоту.

Запомните ребята основные правила вашей безопасности, чтобы встреча с насекомыми не стала для вас бедой:

Правила поведения при встрече с насекомыми:

  1. Увидев осиное гнездо, не трогайте его. Понаблюдайте за его обитателями издалека, иначе осы будут жалить куда попало.
  2. Около их жала есть ядовитые железы, поэтому ужаленное место сильно распухает.
  3. Если около вас летает пчела, старайтесь быть спокойными, не машите руками, перейдите в другое место. Не спешите губить пчелу, так как в этом случае она выделяет в воздух химическое соединение, которое приводит в агрессивное состояние всех находящихся поблизости сородичей. Если же она укусила то, необходимо удалить жало, ужаленное место потереть содовым раствором.
  4. Встретив на пути муравья, не трогайте его, понаблюдайте за ним, тогда он вас не укусит.

Для защиты от комаров используйте защитные кремы и мази, так как массовое нападение на человека может вызвать тяжелое отравление и даже смерть.

А вы запомнили, какие цвета предпочитают разные насекомые? Давайте поиграем…

Игра:

Разделим детей на три подгруппы – пчелы, мухи, бабочки; на желтый цвет – летают мухи, на красный – бабочки, на фиолетовый – пчелы; при этом можно использовать музыкальное сопровождение – кассета с записью звуков луга.

Воспитатель: Сегодня вы узнали о некоторых насекомых, среди них есть полезные и есть вредные, поэтому при встрече с ними надо быть осторожными всегда, так как при встрече с человеком они защищаются.

Нам пора возвращаться. Давайте произнесем наши волшебные слова и мы вновь окажемся в группе.

Пока мы путешествовали по лугу, наши новые знакомые – насекомые прислали нам в подарок картинки со своими изображениями и предложили их нам разукрасить. Прежде чем мы пойдем рисовать запомните ребята самое главное:

 В природе все взаимосвязано. Каждое насекомое, даже если оно опасное для нас, может приносить пользу окружающей среде. Давайте будем внимательны и осторожны при встрече с обитателями природы.

Дети уходят в зону художественного творчества и приступают к разукрашиванию картинок.

Источник

15 августа 2014

Автор КакПросто!

Во всех уголках нашей планеты люди с глубокой древности борются с насекомыми, приносящими вред человеку и его хозяйству, оказывающими негативное влияние на окружающую природу.

По отношению к человеку класс насекомых условно делится на три группы: вредные, безразличные и полезные. Но нередко вред или польза многих насекомых зависят от времени года и всевозможных условий. К примеру, надоедливые для людей комары оказывают неоценимую услугу обитателям прудов и озер: личинки этих насекомых – важный источник пищи для рыбы.

Среди огромного количества насекомых немало причиняющих серьезный вред человеку и животным. Очень опасными могут оказаться кровососущие насекомые, способные переносить возбудителей самых разных болезней. Обыкновенная муха, залетевшая в человеческое жилье, может на своих лапках принести такие опасные заболевания как дизентерия, холера, брюшной тиф или яйца аскарид. Всем известная муха цеце является серьезным врагом для живущих в тропиках африканского континента: для человека ее укус не является смертельным, а вот почти все домашние животные от него достаточно быстро погибают.

Многочисленные комары приносят много неприятностей человеку, но самые опасные среди них – малярийные. Бороться с комарами людям помогают стрекозы и насекомоядные птицы.

По берегам рек и в саваннах Южной Америки встречаются москиты, укусы которых влекут за собой жестокие мучения людей и животных. Укус москитов напоминает каплю кипящего масла, упавшую на кожу, жертвы москитов становятся совершенно неузнаваемыми. При большом скоплении эти насекомые проникают в уши, нос, рот, глаза.

Вши и блохи – паразиты, также являющиеся переносчиками опасных заболеваний (тифа и чумы). Вши-паразиты обычно встречаются у коров, свиней, а блохи – у собак, птиц, крыс.

Животноводство часто страдает от слепней и оводов: большое число этих летающих насекомых на пастбищах не дает домашним животным нормально питаться, служит причиной снижения удоев. Кроме того, личинки некоторых оводов могут проникать во внутренние органы и впоследствии вызывать появление гнойных желваков.

Жить «по соседству» с паразитами мало кому представляется приятным. Хозяевам нередко приходится бороться с тараканами, клопами, блохами, домашними муравьями.

Большие проблемы человеку доставляют рыжие тараканы. От прусаков нелегко избавиться, так как они очень плодовиты. Опасность этих насекомых заключается в том, что тараканы способны переносить на себе возбудителей опасных заболеваний. Соблюдение элементарных санитарных норм в квартире поможет, наряду с необходимой обработкой, освободиться от этих неприятных «соседей».

Читайте также:  О вреде и пользе красной смородины

Пищей для постельных клопов является кровь человека, поэтому они объявляются ночью и находят «жертву» с далекого расстояния по запаху. Днем клопы прячутся в щелях, за обоями, потолке и шторах. Помимо неприятностей от укусов, для человека клопы опасны как переносчики инфекции, поэтому им важно объявлять «войну» немедленно, возможно даже выбрасывая мебель или приглашая специалистов.

Блохи обычно появляются в доме от домашних питомцев. Опасны для человека как переносчики вирусов и микробов. Дезинфекция ковриков для животных, регулярно поддерживаемая чистота избавит от присутствия этих насекомых.

В жилище человека могут обитать и многие другие представители насекомых, среди которых: домашние муравьи, моль, мокрицы, разные жучки. Все они также доставляют неприятности людям, домашним животным и растениям.

Источники:

  • Вред, приносимый насекомыми
  • Вредные насекомые
  • Насекомые в квартире и доме

Войти на сайт

или

Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

Источник

Анонимный вопрос  ·  20 декабря 2018

543

Какие насекомые наносят вред комнатным растениям?

Информационный портал о вредителях и паразитах apest.ru

Комнатные растения, как и все живые организмы, болеют, становятся жертвой различных вредных насекомых. Самыми опасными для комнатных растений являются такие представители семейства насекомых:

  1. Белокрылки. Они пьют сок растений, в результате чего оно увядает.

  2. Тля. Существуют разные виды тли, они отличаются окрасом, предпочитают находиться на внутренней части лепестков. Заметить вредителей легко.

  3. Червецы. Эти насекомые живут в земле и «подъедают» корни растений, в результате чего они могут погибнуть, если не предпринимать меры.

  4. Щитовки. Их также существуют несколько видов. Некоторые из них селятся на стебле растения, тыльной стороне листьев.

Об этих и других вредителях комнатных растений, способах избавления от них, читайте подробно на сайте:

https://apest.ru/nasekomye/vrediteli-komnatnyh-rastenij/

Прочитать ещё 3 ответа

Можно ли опрыскивать деревья от вредителей во время цветения?

????????????????????☘???????????? vsesorta.ru – отличные семена, луковицы, рассада, саженцы…  ·  vsesorta.ru

Во время цветения категорически нельзя опрыскивать деревья! Даже если цветы ещё полностью не раскрылись, а только готовятся распускаться, лучше отложить опасную процедуру на тот период, когда растения полностью отцветут.

Причина ясна: ядовитые вещества убьют наших друзей-пчёл, которые как раз во время цветения активно летят на плодовые культуры. А не будет пчёл, не будет и урожая.

В то же время более поздняя обработка сада оказывается даже более эффективной, так как к этому времени листва раскроется ещё шире и будет способна поглотить большее количество препарата.

И ещё один секрет: пользуйтесь не химическими, а биологическими препаратами. Их ассортимент с каждым годом увеличивается. Биопрепараты абсолютно не наносят вреда природе и, что тоже немаловажно, совершенно безопасны для человека.

Но перед тем, как задумываться об опрыскивании сада, подумайте и о новых посадках. Сегодняшний ассортимент плодовых широк как никогда!

Прочитать ещё 3 ответа

Какие растения нельзя держать дома и почему?

https://www.instagram.com/jea_hell

А если у вас есть домашнее животное, то список увеличивается. Ведь много ядовитых растений для котов, даже некоторые виды цветов, которые могут подарить.

Я все никак не могу запомнить список и всегда переживаю за кота, ищу в поиске по названию растения.

Некоторые в списке, мне показались спорными, но рисковать я бы не стала.

Удивили, например, нарцисс, подснежник, лопух, акация, петрушка, ирис, можжевельник. В общем, много. Советую поискать список на нескольких источниках и сохранить себе, во благо питомцу 🙂

Прочитать ещё 4 ответа

Наносит ли выращивание ГМО растений вред экологии?

Биолог, научный журналист, старший научный сотрудник Института проблем передачи…

Действительно, зачастую против ГМО выступают многие защитники окружающей среды. И хотя я считаю охрану природы крайне важной и благородной задачей, нужно понимать, что генетически модифицированные организмы бывают очень разными. Некоторые из них, наоборот, помогают защищать окружающую среду. Например, ГМ растения более устойчивые к вредителям позволяют поливать поля меньшим количеством инсектицидов. Соответственно, те же пчелы не подвергаются негативному воздействию химикатов и не умирают. Это очевидный механизм.

Кроме того, благодаря ГМО увеличивается урожайность полей. Ведь самое страшное, что делает человек с природой — это вырубка лесов, высушивание болот, уничтожение естественных экосистем ради создания новых участков для посева. Единственная альтернатива — увеличить урожайность на единицу площади.

Если бы было доказано, что какие-то конкретные ГМ сорта (кстати, необязательно ГМ) вредны для окружающей среды, было бы логично протестовать против них, а не против генной инженерии в целом. Но защитники природы, увы, часто требуют запретить вообще все. И это заведомо неправильно. Кроме того, на данный момент вреда от каких-либо ГМ организмов для окружающей среды не обнаружено.

Прочитать ещё 2 ответа

Что можно поливать настоем луковой шелухи?

Интересуюсь многим, а особенно, на сегодняшний день, дизайном в разном его…

Читайте также:  Цветки каркаде польза и вред

Настоем из шелухи в качестве подкормки поливают почти все огородные растения, например, перцы, огурцы, томаты, картофель, кабачки, тыкву и т.п. Также поливают для защиты от гнили серой и черной, против бактериоза, “черной ножки”, томатного рака. Используют его и для защиты от вредителей: трипсов, плодожорок, яблоненой медяницы, клеща земляничного, колорадского жука, гусениц, а иногда и от грызунов.

Для профилактики и защиты от заболеваний настоем луковой шелухи стоит пролить и рассаду, а тем более, если вы заметили, что они замедлили рост или пожелтели.

Данный настой можно использовать и для подкормки комнатных растений, кроме суккулентов, фикусов и толстянок.

Источник

Валентина Казакова
Насекомые. Их польза и вред для человека и природы, их среда обитания.

МБ ДОУ «Детский сад комбинированного вида №15 МО «Ахтубинского района»

Воспитатель: Казакова Валентина Сергеевна

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему:

«Насекомые»

Цель: Познакомить детей с насекомыми, с их средой обитания. Рассказать детям о пользе насекомых и о вреде для человека и природы. Воспитать заботливое отношение к насекомым и природе.

Материал: Картинки с изображением насекомых, цветок – тюльпан.

Ход занятия:

Вос-ль: Ребята сейчас мы поиграем в игру «Назови цветок».

(дети по кругу передают тюльпан, называя цветы).

– Где растут эти цветы? (в поле, на лугу, в лесу, на клумбе)

– Кто всегда летает вокруг цветов? (бабочки, шмели, осы)

– Как назвать их одним словом? (насекомые)

– А теперь давайте расскажем про жука.

Физкульт. пауза

Я нашла себе жука

На большой ромашке. (руки вытянуть вперед)

Не хочу держать в руках

Пусть лежит в кармашке. (кладут в карман)

Ой, упал, упал мой жук, (наклоняются)

Нос испачкал пылью.

Улетел мой майский жук, (машут руками)

Зажужжали крылья.

(сели на стульчики)

– Рассматривают корточки, называя насекомых: бабочка, жук, оса и т. д.

– Назовите части тела насекомых? (тело можно разделить на 3 части: голова, грудь, брюшко, 6 ног, 2 глаза, 2 усика, 2 пары крыльев, у мух одна пара, ноги и крылья насекомых отходят от груди).

-Кто из них ползает? Летает? Прыгает?

– Кто из насекомых кусается? Жалится,а кто нет: да – оса, комар; нет – бабочка.

– Чем питаются насекомые?

(мошками, цветочным нектаром, травкой)

– Какие насекомые приносят пользу людям, а какие нет? (стрекозы едят мошек, комаров, пауки – мух, мухи – разносчиков микробов, гусеницы едят листья зеленые)

Физкульт.пауза: «Стрекоза».

Вот какая стрекоза – руки в стороны

Очень круглые глаза – круговые движения на уровне глаз.

Вертится, как вертолет – руки в стороны

Вправо, влево, назад, вперед – наклоны в стороны вперед, назад.

– Ребята, послушайте загадки и постарайтесь их отгадать.

1. Шевелились у цветка, все 4 лепестка

Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (бабочка)

2. Прыгает пружинка – зеленая спинка

С травы на былинку, с ветки на тропинку. (кузнечик)

3. Целый день летает, всем надоедает

Ночь настанет, тогда перестанет. (муха)

4. На ромашку у ворот опустился вертолет

Золотистые глаза. Кто же это? (стрекоза)

5. Модница крылатая, платье полосатое

Ростом хоть и кроха, укусит – будит плохо. (оса)

6. Кто они? Откуда? Чьи?

Льются черные ручьи.

Дружно маленькие точки,

Строят дом себе на кочке. (муравьи)

– Ребята, послушайте, я вам расскажу легенду о муравьях.

Муравьи.

Когда-то муравьи были людьми. Они украли у крестьян их зерно и в наказание были превращены в муравьев. Но, став муравьями, они не изменили своим плохим привычкам и по прежнему тащат к себе в муравейник разные вещи.

Физкульт. пауза. «Кузнечики»

Поднимайте плечики (поднимают плечи)

Прыгайте, кузнечики

Прыг-скок, прыг-скок (прыжки)

Сели, посидели, (сесть)

Травушку покушали («кушают»)

Тишину послушали (повороты головы)

Выше, выше, высоко

Прыгай на носках легко (прыжки руки вверх).

– Какие насекомые жужжат?

(жуки, шмели, пчелы, мухи, стрекозы, осы)

– Какие пищат? (комары)

– Какие стрекочут? (кузнечики)

– Какой звук издает комар? (писк)

– А жук? (жужжание)

– А бабочка? (не издает звука)

Дыхательное упражнение «Бабочка».

В руках у детей бабочка, они держат ее за крылышко и дуют.

– Мы подуем высоко,

– Мы подуем низко,

– Мы подуем далеко,

– Мы подуем близко.

– Ребята, а как вы думаете, можно ли поймать бабочку, подержать ее в руке, а потом отпустить? (нет)

– Почему? (она может погибнуть от прикосновения рук человека, т. к. она маленькая, хрупкая)

– Да, ребята, надо к насекомым относится бережно, не ловить, не давить ногами, т. к. многие из них приносят пользу.

Дети из палочек выкладывают жука.

– Жук по зеленой травке ползет,

Дойдет до конца и упадет.

Источник