Какую пользу и какой вред приносит человеку ветер

Анонимный вопрос

14 января 2018  · 14,1 K

В некоторых случаях одни и те же природные явления могут быть полезными и опасными. Ну, например, ветер. Польза может заключаться в том, что ветром переносятся семена растений, иногда на дальние расстояния. Если говорить о вреде, то тот же ветер может вызывать песчаные бури, или способствовать распространению лесных пожаров.

Какую пользу и вред приносит ветер?
Естезтвознание????????
Скажите Дмитрий Р.
Пожалуйста
И ещё можете сказать какие виды ветров бывают
Я знаю только что бывают виды ветров Бриз и Муссон и всё Читать далее

Сисадмин, немного блогер lifeservice.me

Планета Земля с ее многообразием жизни, красивых и опасных ландшафтов, как и виды, живущие на ней, постоянно эволюционирует. Вулканы выбрасывают тонны углекислого газа и других веществ в атмосферу. Землетрясения эрозия почвы и смена привычных ландшафтов. Мы до конца не знаем “планов планеты”, пока все устроено так что среда дает жизнь миллиардам существ.

Так может может каждый предположить.А конкретно кто может ответит? Поживём…. увидим….

Какую опасность представляет смерч для жизни человека?

Editor. Writer. Perfumer arter. Travel. Road&bike. See. Calm

Смерч (другие названия торнадо и тромб) — одно из опаснейших природных явлений и представляет собой огромную воронку, соединенную с грозовым облаком. Для человека, оказавшегося на открытом пространстве, смерч смертельно опасен — он затягивает внутрь все, что попадается на пути, а потом попавшие в него предметы и живые существа падают на землю с огромной высоты далеко от места захвата. Выжить при этом невозможно, а удар таким “снарядом” может убить на месте. Опасен смерч и для людей в домах, поскольку может снести деревянный дом и затянуть в воронку обломки.

Прочитать ещё 5 ответов

Какие природные явления очень часто наблюдаются на Дальний Восток?

На сайте https://tvoiklas.ru/ представлены уроки географии, биологии и истории на…  · tvoiklas.ru

Из-за муссонного типа климата весной и летом вдоль юго-восточного побережья Тихого океана идут сильные дожди, которые вызывают наводнения и разлив рек (паводки). Расположение на стыке литосферных плит является причиной землетрясений, цунами и извержений вулканов. На севере Дальнего Востока, так же как и везде, можно наблюдать северные сияния, полярные ночи и дни. На Камчатке зимой выпадает много снега из-за циклонов, вызываемых Алеутским минимумом. В Якутии зимой экстримальные температуры.

Почему птицы летают, несмотря на гравитацию?

Птицы летают, используя аэродинамику и мышечное усилие. Это обеспечивается строением крыла и особенностями мышечной системы птиц. Аэродинамика крыла и использование восходящих потоков воздуха позволяет многим видам подолгу “парить” в воздухе без видимых движений.

Прочитать ещё 1 ответ

Какие существуют основные причины загрязнения природы?

Хотела ответить на 1 вопрос , а получилось на 2 : “Почему происходит загрязнение окружающей среды ?”, ” Почему каждый человек должен беречь и сохранять природную среду ?” .

Из-за различных заводов ( построенных человеком ) ,
из-за того что люди не следят за порядком , а скорее наоборот они часто выбрасывают мусор в неположенных местах ( в море или просто на землю ) и считают , что это нормально загрязнять природу ведь у человека есть все ему нужные вещи ( телефон , различные гаджеты , магазины , деньги украшения и т.п.) , но если человек не начнёт следить за порядком в природе то у него и этого не будет , к сожалению не все это понимают , но чем больше людей будут это понимать тем дольше проживёт природа , а вместе с ней и мы с вами .

Прочитать ещё 3 ответа

Как погода влияет на человека?

Изменения в погоде требуют организм человека приспосабливаться с ним. Таким образом, у людей с нарушенными адаптационными механизмами проявляется метеозависимость.

При понижении атмосферноно давления (циклон) количество кислорода в воздухе уменьшается; отмечается потепление, облачность и осадки. В такие периоды испытывают недомогание люди с пониженными артериальным давлением.

При повышении атмосферного давления (антициклон) наблюдается сухая безветренная погода. Она способствует возрастанию вредных примесей в воздухе и снижает количество лейкоцитов в крови. В таком случае страдают люди с высоким артериальным давлением.

При резких скачках температуры воздуха организм выделяет повышенное количество гистамина, которяй может стать причиной аллергических реакций.

p.s. ученые до сих пор не могут прийти к единому мнению по поводу научной обоснованности феномена

Прочитать ещё 1 ответ

Источник

ПОЛЬЗА И ВРЕД ВЕТРА

Какую роль играет ветер в жизни деревьев? Приносит пользу или причиняет вред? На эти вопросы не так легко ответить. Роль ветра в жизни деревьев многообразна и в разных случаях проявляется по-разному.

Начнем хотя бы с опыления. Как известно, многие наши лиственные деревья опыляются с помощью ветра. Именно потоки воздуха переносят мельчайшие пылинки от мужских цветков к женским. Это дает возможность созреть семенам, способствует размножению. Среди деревьев, которые опыляются ветром, можно назвать березу, осину, ольху, дуб. Пыльца этих деревьев очень легкая, сухая, далеко разносится по воздуху. Ее обычно образуется много. Особенно обильна пыльца у березы. В то время, когда пылит это дерево, тонкий желтый порошок хорошо заметен на листьях трав, на крышах домов, на земле.

Читайте также:  Польза от общения с дельфином

Галлы на листьях дуба
Галлы на листьях дуба

Хвойные деревья (сосна, ель и др.) тоже опыляются ветром. Но у них пыльца образуется не в цветках, а в мужских колосках. В остальном же есть много сходства с лиственными деревьями. Пыльца тоже очень обильна, такая же легкая и сухая, отдельные пылинки чрезвычайно малы. Правда, пылинки сосны и ели отличаются по внешнему виду от пылинок лиственных деревьев: по бокам каждой из них имеются два вздутия, заполненные воздухом. Но эти подробности видны только тогда, когда мы рассматриваем пылинки под микроскопом. Если же смотреть невооруженным глазом, никаких отличий не увидим. Пыльца нам кажется тонким желтым порошком, а отдельные пылинки совершенно неразличимы.

Ветвь сосны с шишкой
Ветвь сосны с шишкой

Итак, ветер играет важную роль в опылении деревьев – как лиственных, так и хвойных. Роль его в данном случае безусловно положительная.

То же самое можно сказать и в отношении распространения семян и плодов. Именно ветер разносит их, причем нередко на довольно большое расстояние от материнского дерева. И это тоже хорошо. Особенно далеко улетают семена-пушинки осины, тополя, ив. Несколько ближе – мельчайшие плоды-чешуйки березы. Крылатые семена хвойных деревьев тоже подхватывает ветер, но они далеко не распространяются. Порывы ветра уносят от материнского дерева крылатые плоды клена, ясеня, вяза, ильма. Словом, многие наши древесные породы пользуются услугами ветра при рассеивании своих плодов и семян. Ветер помогает деревьям расселяться, захватывать новые территории.

Теперь о том, как ветер вредит деревьям. Здесь тоже есть о чем рассказать. Особенно велик вред, который причиняет ураган. Это – настоящее бедствие для леса. Одни деревья ураган валит, другие ломает. Наверное, многие видели крупные ели, поваленные сильным ветром. Ствол лежит на земле в несколько наклонном положении, а корни вместе с прилипшей землей напоминают гигантскую плоскую шляпку гриба. Нередко можно видеть такие же поваленные березы. Ветровалу особенно подвержены те деревья, толстые корни которых распространяются во все стороны близ поверхности почвы и не проникают в глубину. Это бывает обычно тогда, когда почва переувлажнена.

Сосну, осину ураган чаще всего ломает. Страдает от поломки даже дуб с его крепкой древесиной. Когда пройдет особенно сильный ураган, оказываются сломанными старые толстые дубы. Правда, такое явление можно наблюдать только на небольшой площади, на узкой полосе, вдоль которой прошла буря. Ветровал и бурелом – самые обычные явления в жизни леса. Особенно страдают от них ельники.

Неблагоприятное влияние ветра проявляется и в другом. Раскачивая дерево из стороны в сторону, ветер препятствует нормальному прохождению по стволу растворов питательных веществ. Когда дерево наклоняется в одну и другую стороны, становятся более узкими те микроскопические канальцы, по которым проходят растворы. Пропускная способность их резко уменьшается. Вследствие этого дерево растет медленнее, хуже.

Влияние ветра на деревья этим не ограничивается. Сильный ветер, который постоянно дует в одном направлении, изменяет внешний облик дерева. Крона его становится похожей на флаг, так как все ветви растут только в одну сторону. С противоположной стороны ветвей нет. Так получается потому, что почки на наветренной стороне погибают от иссушения и не могут распуститься. Деревья с флагообразной кроной можно видеть на вершинах гребней гор. Именно здесь ветер дует почти все время в одном направлении.

Источник

Наш природный волшебник без рук, без ног ворота отворяет, силен, могуч, гоняет стаи туч. И это только «цветочки»! Потоку воздуха, который постоянно движется параллельно земной поверхности, под силу всё и даже больше. Очень важно, что он представляет собой неиссякаемый источник энергии. Как человек использует ветер? Все уже наверняка догадались, что речь идет именно о нем.

Приносит то прохладу, то тепло

Человек ценит силу ветра с незапамятных времен. Еще до наступления нашей эры природный помощник «гнал» по рекам и морям лодки, качал воду для орошения полей, перемалывал зерна. В итоге совершались географические открытия, колосились угодья, наполнялись мукой закрома.

Однажды человек разумный придумал, как превратить ветер в электрическую энергию, кардинально изменив условия своего существования. Ниже мы подробно поговорим о том, как человек использует ветер, но для начала отдадим должные почести самому «летучему голландцу».

Не будь движения воздуха, жаркие страны превратились бы в адскую сковороду, холодные – заледенели окончательно и бесповоротно. Но наш славный помощник «разбавляет» крайности, принося прохладу и тепло туда, где о них мечтают, как о манне небесной. Ветер, как непослушных барашков, гоняет по небу вечные облака. Так по земному шару распределяются осадки – дождь, снег.

Двусторонняя связь

Как возникает ветер? Земной шар окружает атмосфера – мощный живительный газовый слой (воздух), который имеет вес и давит на поверхность планеты и на все предметы на ней. Это давление распределяется неравномерно, в зависимости от степени прогрева земли солнечными лучами.

«Батарея» литосферы чем-то напоминает квартирную (поймет почти каждый: вверху горячая, внизу холодная, в середине – «так себе»). В глобальном варианте все гораздо сложнее: важен угол наклона потоков тепла от светила (падают ли они прямо или касаются земной поверхности вскользь), а также характер подстилающей поверхности (суша, море, лес, поле, равнина, горы).

Читайте также:  Польза и вред льняного масла малышева

Под влиянием двусторонней взаимосвязи «давление-нагрев» воздух обретает знакомые людям черты непостоянства: теплый движется вверх, холодный – вниз. Одновременно «летучий чертенок» шарахается вправо и влево (из области повышенного давления в область пониженного, чем больше разница, тем сильнее ветер). Обсудим, как человек использует ветер, движение воздуха.

Скачок в развитии цивилизации

Говоря научным языком, на Земле непрерывно идут процессы вертикального и горизонтального перемещения воздушных масс. Муссоны, пассаты, бризы (виды ветров) таят много возможностей. Человек понял: грех ими не воспользоваться. И приступил к обузданию непокорного подарка природы — изобрел парус.

Вот пример того, как человек использует ветер, точнее использовал. Древние египтяне вели активную торговлю с соседними государствами. Нил бороздили парусные суда, загруженные товарами и трофеями, к числу которых относились рабы. Можно представить тоскливые взгляды невольников, устремленные в небо. Наполненные ветром огромные плотные куски светлой ткани на мачте казались им черными.

Пользовались парусом жители восточного побережья Средиземного моря финикийцы. «С ветерком» добравшись до места впадения Нила в межматериковую водную жемчужину, они открыли для себя «египетский рынок сбыта» товаров, нашли, что купить у партнеров. Позже могучий «гоняльщик туч» помог представителям Финикии обогнуть Африку. Так постепенно расширялись горизонты развития цивилизации.

Все перемелется

Моря и океаны – главные просторы обитания ветра: «гуляке» есть где разогнаться, куда свернуть. На суше ему тесновато. Но человека разумного этим не напугать: за тысячелетия до наступления новой эры существовали ветряные колеса (главная деталь мельницы). На земном шаре найдутся аэродинамические механизмы для измельчения зерна возрастом в 3000 лет (Александрия).

О том, как люди используют силу ветра, рассказывает богатая мукомольная история человечества. За две сотни лет до н. э. в Персии работали ветряные мельницы с вертикальной осью вращения (в Китае они появились еще раньше). Мы привыкли к изображениям мельницы с крыльями в виде огромного осевого вентилятора. Движение вертикальных лопастей напоминало кружение юлы.

Их делали из камыша, который закрепляли на раме. Мельницу обносили стеной: атмосферный «бродяга» ударялся об нее и «отскакивал» в нужном направлении. При помощи ветряных колес вавилоняне осушали болота (откачивали воду). История хранит сведения о существовании маслобоен, лесопилен, бумагоделен, работающих при помощи ветра. При изучении фактов, как человек использует ветер (движение воздуха), мельница оказывается далеко не «одинокой».

На большом воздушном шаре

Мы уже упоминали, что нагретый воздух устремляется вверх. Осознав это, люди решили использовать это свойство в своих целях: из плотной ткани сшили огромный воздушный шар с отверстием внизу, через которое наполнили его горячим воздухом.

Экспериментаторы братья Монгольфье проделали это в 1783 году. В привязанную к шару корзину посадили домашнюю живность. Первые «шаронавты» – уточка, петушок-золотой гребешок и барашек, некоторое время парили в небесной синеве, после чего благополучно приземлились. Вскоре на шаре стали поднимать в воздух человека. Говоря о том, как человек использует ветер (движение воздуха), воздушный шар обойти вниманием невозможно.

В помощь наблюдателям

Необычные летательные аппараты послужили людям во многих отраслях деятельности. Благодаря им они смогли осматривать окружающие территории с высоты птичьего полета (в военных целях это особенно важно), составлять планы местности. Появились первые воздушные путешественники.

В августе 1887 года русский ученый-химик Дмитрий Менделеев, занимавшийся изучением свойств газов и жидкостей, а также верхних слоев атмосферы, на аэростате, наполненном водородом, поднялся вверх, чтобы наблюдать за солнечным затмением. Дело было в 18 верстах от Клина. Полет шара вызвал огромный интерес у современников.

Летал 53-летний светила науки один. Шар не смог подняться на нужную высоту, но почти на 4 километра (3,8) взмывал. Облака заслоняли солнце, однако Менделеев умудрился частично изучить солнечную корону.

Можно ли управлять ветром?

Воздушный шар управлению человеком не подчиняется, зато полностью послушен ветру. Ученые согласиться с таким положением дел не могли. Они изобрели рычаги управления (руль и гребной винт). Так появились аэростаты. Только воздух свои позиции сдает неохотно. Вот и Менделеева через 100 километров атмосферный «шалун» приземлил там, где Дмитрий Иванович «сесть» и не гадал: в имении писателя Салтыкова–Щедрина, между Калязином и Переславлем-Залесским.

В ходе изучения вопроса, как человек использует ветер (движение воздуха), вентилятор упоминается в таком контексте: будет ли двигаться лодка, если парус наполнить мощным искусственным воздушным потоком? Одни высказывают такое предположение: если вентилятор установлен внизу (т. е. наполняет парус снизу), импульс потока воздуха направляется под углом к горизонту и, отражаясь от паруса, тоже горизонтален, то поплывет. Другие говорят: для однозначного ответа на вопрос нужен эксперимент в идеальных условиях.

Природному «братцу» идеальные условия ни к чему. Он живет себе на просторе, служит людям, время от времени проявляя свой непокорный нрав. Полемизируя на тему «Как человек использует ветер?», люди все чаще говорят о том, что этот дар природы используется недостаточно широко, спектр применения будет расширяться.

Источник

-Умеете задавать вопросы? Молодцы!!!

Читайте также:  Варенье из сосновых шишек какая польза

-А теперь «обстрел вопросами» ДА/НЕТ

1. Имеет ли ветер цвет?

2. Может ли земля жить без ветра?

3. Ветер может быть чистым?

4. Верно ли что при ветре дышится лучше?

5. Ветер загрязняет природу?

6. Изменяется ли температура воздуха при ветре?

Актуализация знаний. Постановка цели урока.

— О чем пойдет речь на уроке?

-Что вы знаете о ветре?

Ты уже знаешь, что воздух постоянно движется.

Выйдя из дома на улицу, сразу ощущаешь ветер.

Иногда ветер чуть заметен, а иногда дует с большой силой.

Учащиеся определяют цель, которую нужно достичь к концу урока.

-Что бы вы хотели узнать ещё о ветре?

Ответы детей

Откуда берется ветер?

Для чего он нужен?

Какой бывает ветер?

Кому приносит пользу ветер? …

• Ты узнаешь, какое имеет значение ветер на Земле.

• Сможешь приводить примеры пользы и вреда ветра.

Какие бывают ветры? Ураган, Смерч, Вьюга …

Звучит музыка Дети выполняют задание под музыку:

• Покрутились вокруг себя, так чтобы мы увидели какой вы ветер!!!

• Закрутились …

Деление ребят на группы

Каким вы ветром почувствовали себя?

1. Ветром буря ( шарик, песок тетрадь)

2. Ураганом

3. Смерчем

4. Вьюгой ( снежинки и фен)

Работа по группам

1.Задание: Используя разный источник информации (словарь, планшет, текст, энциклопедию)

Подготовьте информацию о видах ветра.

Это одно из самых разрушительных явлений природы: проходя по поверхности земли, он выворачивает с корнями деревья, срывает крыши домов, обрушивает опоры линий электропередач и связи. Может существовать в течение нескольких дней, ослабевая и вновь набирая силу.

(Г) Эксперимент «Ураган своими руками».

Учитель предлагает обсудить в группе вопрос «Как образуется ураган?», выдвинуть гипотезу и провести эксперимент по плану.

• Возьми отрезок веревки длиной 100 см.

• Привяжи к его концу мягкую игрушку.

• Встань на безопасное расстояние.

• Раскрути веревку у себя над головой.

• Что ты ощущаешь, когда начинаешь крутить веревку все быстрее?

– Подтвердилась ли в ходе эксперимента ваша гипотеза?

Информация, которые примерно найдут учащиеся:

Смерч Иногда ветер закручивается в столб, который в свою воронку, как гигантский пылесос, втягивает все, что попадается на пути. Это явление называется смерч. Особенно часты смерчи в Северной Америке. Там их еще называют торнадо. Вспомни историю девочки Элли, чей домик торнадо перенес в Волшебную страну Оз.

(Г) Эксперимент «Смерч в бутылке».

Учитель предлагает провести эксперимент по плану:

• Возьми прозрачную пластиковую бутылку.

• Вылей в бутылку одну чайную ложку прозрачного жидкого мыла.

• Скатай из алюминиевой фольги 5 маленьких шариков и брось в бутылку.

• Наполни бутылку водой.

• Добавь пару капель синего пищевого красителя.

• Покрути бутылку.

– Что ты увидел в бутылке?

– Как с помощью этого эксперимента можно объяснить другу, как образуется смерч?

Т.Б. Как нужно вести себя, если получено сообщение о сильном ветре. мозговой штурм по вопросу.

(Не выходить на улицу; если находишься на улице, то не становиться под деревьями, под вывесками, так как повышается вероятность их падения.)

Записываю ответы учащихся на доске.

Акцент на внимание о важности соблюдения правил техники безопасности.

2.Задание: Составление коллажа

Вывод: ??? Ветер может быть разный.

Как вы думаете, ветер приносит только вред или пользу?

Работа в группе: составьте коллаж 

Вывод: Если бы не было ветра, то дождь шел бы в одном месте, где возникали тучи. Например, над океанами, где влаги более чем достаточно, не прекращались бы ливни, а над материками не выпадало бы ни капли дождя. Это ветер приносит живительную влагу с океанов на сушу. Именно ветер уносит загрязненный воздух из городов, недаром в ветреную погоду легче дышится. С древних времен люди использовали энергию ветра для морских путешествий и для помола зерна. Ветер может быть другом и помощником, но бывает врагом и разрушителем. Один из таких грозных ветров – ураган. 

 Дескриптор

Привести примеры вреда ветра,

Привести пример пользы ветра.

Сделать вывод: 

Фиксируют результаты проведенного исследования в виде диаграмм

Оценивание в группе стикером Метод Погадаева Т.

Чьё выступление понравилось больше всего, приклейте стикер  

3.Задание:

Создай модель

-Откуда дует ветер?

Как это можно узнать?

С помощью чего можно определить направление ветра? (Флюгера)

Исследование: Инструкция по проведению исследования:

1. На пластиковый стакан нанести маркером обозначения сторон горизонта: Ю, З, С, В.

2. Сделать отверстие точно в середине дна стакана. В этом отверстии разместить карандаш с ластиком на конце.

3. Из цветной бумаги вырезать треугольник и четырехугольник.

4. Треугольник и четырехугольник прикрепить к двум концам трубки. 5. С помощью канцелярского гвоздя прикрепить пластиковую трубку к концу карандаша с ластиком.

6. Испытать модель с помощью вентилятора или фена.

7. С помощью изготовленной модели определить направление струи воздуха.

8. Записать результаты исследования.

9. Сделать вывод.

В результате исследования учащиеся сделают вывод, что направление ветра можно определить по флюгеру. Напомните, что модель является представлением полученного результата.

Вывод: — Что у нас получилось? Флюгер Для чего он нужен? … Защита каждой команды. -Какое мы с вами сделали открытие? (мы научились делать флюгер и определять направление ветра.)  

Просмотр видео: Откуда берется ветер 

Вывод:    

Источник