Какой вред и какую пользу приносят растениям сада насекомые польза

ТаисияКоновалова
Высший разум
(273179)
4 года назад
А) Польза – опыление ягодных культур и плодовых деревьев и кустарников ( пчелы). Кроме этого, божья коровка уничтожает вредных насекомых – тлю.
Б) Вред. Уничтожение растений.
Саранча питается различными растениями, и после ее нашествия поля остаются голыми.
Из жесткокрылых на полях и в огородах широко распространены колорадский жук — опасный вредитель картофеля.
Из чешуекрылых на полях и огородах большой вред приносят бабочки-белянки (капустница, репница, брюквенница) и озимая совка. Гусеницы бабочек-белянок питаются листьями капусты и других крестоцветных растений, оставляя только крупные жилки.
виталий шамоянПрофи (896)
4 года назад
Вот ладно спасибо я уже нашёл Дождевые черви приносят пользу тем, что перепахивают землю, обеспечивая корням растений хороший влаго и воздухообмен. Тля же разрушает растения, поедает их. Муравьи также полезны, т. к. поедают тлю
artur mkrtchyan-68mail.ru
Гуру
(3551)
4 года назад
К полезным насекомым традиционно относят тех, кто приносит реальную пользу, опыляя фруктовые и ягодные растения. Без сомнений тут лидер пчёлы, которые ещё производят вкусный и полезный мёд! Есть другая категория полезных насекомых, это те, которые являются врагами насекомых-вредителей, уничтожающих посевы культур или так или иначе приносящих вред человеку. Иными словами, враги наших врагов! Хоть они и не подозревают об этом, они наши друзья и союзники. Вот краткий и далеко не полный перечень полезных насекомых: божья коровка, златоглазка, жужелица, журчалки, муравьи и пауки. С вредными насекомыми тоже всё не так просто. Грубо разделим их на две группы – первая вредит человеку, как говорится не со зла, просто по- другому жить не может. Они обитают в полях, в наших садах и огородах, лишают нас урожая, губят плодовые растения, а пробираясь в дома и хранилища, портят запасы и имущество. Иной раз люди сами в этом виноваты – своей беспечностью и агрономической безграмотностью. К вредным насекомых в наших садах относятся тля, майский жук, жук бронзовка, медведка, боярышница, пяденица, слизни, крыжовниковая огневка, капустница и др. Вот с ними придётся «испортить отношения», чтобы не остаться без овощей и фруктов.
Божьи коровки питаются в основном малоподвижными членистоногими, которые образуют большие колонии. К числу предпочитаемых групп относятся тли, червецы, белокрылки, паутинные клещики. Жук жужелица, оказывается, может принести немалую пользу для наших садово-огородных участков! И очень часто мы встречаем этих насекомых — стоит поднять плоский камень или старую доску, давно лежащую где-нибудь в саду, как из-под нее пустятся наутек проворные жуки-жужелицы.
Все знают, сколько пользы нам приносят пчёлы, их продукты жизнедеятельности – маточное молочко, мед, воск, яд – обладают массой целебных свойств.
Николай Иванов
Ученик
(161)
3 года назад
К полезным насекомым традиционно относят тех, кто приносит реальную пользу, опыляя фруктовые и ягодные растения. Без сомнений тут лидер пчёлы, которые ещё производят вкусный и полезный мёд! Есть другая категория полезных насекомых, это те, которые являются врагами насекомых-вредителей, уничтожающих посевы культур или так или иначе приносящих вред человеку. Иными словами, враги наших врагов! Хоть они и не подозревают об этом, они наши друзья и союзники. Вот краткий и далеко не полный перечень полезных насекомых: божья коровка, златоглазка, жужелица, журчалки, муравьи и пауки. С вредными насекомыми тоже всё не так просто. Грубо разделим их на две группы – первая вредит человеку, как говорится не со зла, просто по- другому жить не может. Они обитают в полях, в наших садах и огородах, лишают нас урожая, губят плодовые растения, а пробираясь в дома и хранилища, портят запасы и имущество. Иной раз люди сами в этом виноваты – своей беспечностью и агрономической безграмотностью. К вредным насекомых в наших садах относятся тля, майский жук, жук бронзовка, медведка, боярышница, пяденица, слизни, крыжовниковая огневка, капустница и др. Вот с ними придётся «испортить отношения», чтобы не остаться без овощей и фруктов.
Божьи коровки питаются в основном малоподвижными членистоногими, которые образуют большие колонии. К числу предпочитаемых групп относятся тли, червецы, белокрылки, паутинные клещики. Жук жужелица, оказывается, может принести немалую пользу для наших садово-огородных участков! И очень часто мы встречаем этих насекомых — стоит поднять плоский камень или старую доску, давно лежащую где-нибудь в саду, как из-под нее пустятся наутек проворные жуки-жужелицы.
Все знают, сколько пользы нам приносят пчёлы, их продукты жизнедеятельности – маточное молочко, мед, воск, яд – обладают массой целебных свойств.
Валентина Казакова
Насекомые. Их польза и вред для человека и природы, их среда обитания.
МБ ДОУ «Детский сад комбинированного вида №15 МО «Ахтубинского района»
Воспитатель: Казакова Валентина Сергеевна
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему:
«Насекомые»
Цель: Познакомить детей с насекомыми, с их средой обитания. Рассказать детям о пользе насекомых и о вреде для человека и природы. Воспитать заботливое отношение к насекомым и природе.
Материал: Картинки с изображением насекомых, цветок – тюльпан.
Ход занятия:
Вос-ль: Ребята сейчас мы поиграем в игру «Назови цветок».
(дети по кругу передают тюльпан, называя цветы).
– Где растут эти цветы? (в поле, на лугу, в лесу, на клумбе)
– Кто всегда летает вокруг цветов? (бабочки, шмели, осы)
– Как назвать их одним словом? (насекомые)
– А теперь давайте расскажем про жука.
Физкульт. пауза
Я нашла себе жука
На большой ромашке. (руки вытянуть вперед)
Не хочу держать в руках
Пусть лежит в кармашке. (кладут в карман)
Ой, упал, упал мой жук, (наклоняются)
Нос испачкал пылью.
Улетел мой майский жук, (машут руками)
Зажужжали крылья.
(сели на стульчики)
– Рассматривают корточки, называя насекомых: бабочка, жук, оса и т. д.
– Назовите части тела насекомых? (тело можно разделить на 3 части: голова, грудь, брюшко, 6 ног, 2 глаза, 2 усика, 2 пары крыльев, у мух одна пара, ноги и крылья насекомых отходят от груди).
-Кто из них ползает? Летает? Прыгает?
– Кто из насекомых кусается? Жалится,а кто нет: да – оса, комар; нет – бабочка.
– Чем питаются насекомые?
(мошками, цветочным нектаром, травкой)
– Какие насекомые приносят пользу людям, а какие нет? (стрекозы едят мошек, комаров, пауки – мух, мухи – разносчиков микробов, гусеницы едят листья зеленые)
Физкульт.пауза: «Стрекоза».
Вот какая стрекоза – руки в стороны
Очень круглые глаза – круговые движения на уровне глаз.
Вертится, как вертолет – руки в стороны
Вправо, влево, назад, вперед – наклоны в стороны вперед, назад.
– Ребята, послушайте загадки и постарайтесь их отгадать.
1. Шевелились у цветка, все 4 лепестка
Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (бабочка)
2. Прыгает пружинка – зеленая спинка
С травы на былинку, с ветки на тропинку. (кузнечик)
3. Целый день летает, всем надоедает
Ночь настанет, тогда перестанет. (муха)
4. На ромашку у ворот опустился вертолет
Золотистые глаза. Кто же это? (стрекоза)
5. Модница крылатая, платье полосатое
Ростом хоть и кроха, укусит – будит плохо. (оса)
6. Кто они? Откуда? Чьи?
Льются черные ручьи.
Дружно маленькие точки,
Строят дом себе на кочке. (муравьи)
– Ребята, послушайте, я вам расскажу легенду о муравьях.
Муравьи.
Когда-то муравьи были людьми. Они украли у крестьян их зерно и в наказание были превращены в муравьев. Но, став муравьями, они не изменили своим плохим привычкам и по прежнему тащат к себе в муравейник разные вещи.
Физкульт. пауза. «Кузнечики»
Поднимайте плечики (поднимают плечи)
Прыгайте, кузнечики
Прыг-скок, прыг-скок (прыжки)
Сели, посидели, (сесть)
Травушку покушали («кушают»)
Тишину послушали (повороты головы)
Выше, выше, высоко
Прыгай на носках легко (прыжки руки вверх).
– Какие насекомые жужжат?
(жуки, шмели, пчелы, мухи, стрекозы, осы)
– Какие пищат? (комары)
– Какие стрекочут? (кузнечики)
– Какой звук издает комар? (писк)
– А жук? (жужжание)
– А бабочка? (не издает звука)
Дыхательное упражнение «Бабочка».
В руках у детей бабочка, они держат ее за крылышко и дуют.
– Мы подуем высоко,
– Мы подуем низко,
– Мы подуем далеко,
– Мы подуем близко.
– Ребята, а как вы думаете, можно ли поймать бабочку, подержать ее в руке, а потом отпустить? (нет)
– Почему? (она может погибнуть от прикосновения рук человека, т. к. она маленькая, хрупкая)
– Да, ребята, надо к насекомым относится бережно, не ловить, не давить ногами, т. к. многие из них приносят пользу.
Дети из палочек выкладывают жука.
– Жук по зеленой травке ползет,
Дойдет до конца и упадет.