Какой вред и какую пользу приносят растениям сада насекомые польза

Какой вред и какую пользу приносят растениям сада насекомые польза thumbnail

ТаисияКоновалова

Высший разум

(273179)

4 года назад

А) Польза – опыление ягодных культур и плодовых деревьев и кустарников ( пчелы). Кроме этого, божья коровка уничтожает вредных насекомых – тлю.

Б) Вред. Уничтожение растений.
Саранча питается различными растениями, и после ее нашествия поля остаются голыми.
Из жесткокрылых на полях и в огородах широко распространены колорадский жук — опасный вредитель картофеля.
Из чешуекрылых на полях и огородах большой вред приносят бабочки-белянки (капустница, репница, брюквенница) и озимая совка. Гусеницы бабочек-белянок питаются листьями капусты и других крестоцветных растений, оставляя только крупные жилки.

виталий шамоянПрофи (896)

4 года назад

Вот ладно спасибо я уже нашёл Дождевые черви приносят пользу тем, что перепахивают землю, обеспечивая корням растений хороший влаго и воздухообмен. Тля же разрушает растения, поедает их. Муравьи также полезны, т. к. поедают тлю

artur mkrtchyan-68mail.ru

Гуру

(3551)

4 года назад

К полезным насекомым традиционно относят тех, кто приносит реальную пользу, опыляя фруктовые и ягодные растения. Без сомнений тут лидер пчёлы, которые ещё производят вкусный и полезный мёд! Есть другая категория полезных насекомых, это те, которые являются врагами насекомых-вредителей, уничтожающих посевы культур или так или иначе приносящих вред человеку. Иными словами, враги наших врагов! Хоть они и не подозревают об этом, они наши друзья и союзники. Вот краткий и далеко не полный перечень полезных насекомых: божья коровка, златоглазка, жужелица, журчалки, муравьи и пауки. С вредными насекомыми тоже всё не так просто. Грубо разделим их на две группы – первая вредит человеку, как говорится не со зла, просто по- другому жить не может. Они обитают в полях, в наших садах и огородах, лишают нас урожая, губят плодовые растения, а пробираясь в дома и хранилища, портят запасы и имущество. Иной раз люди сами в этом виноваты – своей беспечностью и агрономической безграмотностью. К вредным насекомых в наших садах относятся тля, майский жук, жук бронзовка, медведка, боярышница, пяденица, слизни, крыжовниковая огневка, капустница и др. Вот с ними придётся «испортить отношения», чтобы не остаться без овощей и фруктов.

Божьи коровки питаются в основном малоподвижными членистоногими, которые образуют большие колонии. К числу предпочитаемых групп относятся тли, червецы, белокрылки, паутинные клещики. Жук жужелица, оказывается, может принести немалую пользу для наших садово-огородных участков! И очень часто мы встречаем этих насекомых — стоит поднять плоский камень или старую доску, давно лежащую где-нибудь в саду, как из-под нее пустятся наутек проворные жуки-жужелицы.

Читайте также:  Приправа зира польза и вред

Все знают, сколько пользы нам приносят пчёлы, их продукты жизнедеятельности – маточное молочко, мед, воск, яд – обладают массой целебных свойств.

Николай Иванов

Ученик

(161)

3 года назад

К полезным насекомым традиционно относят тех, кто приносит реальную пользу, опыляя фруктовые и ягодные растения. Без сомнений тут лидер пчёлы, которые ещё производят вкусный и полезный мёд! Есть другая категория полезных насекомых, это те, которые являются врагами насекомых-вредителей, уничтожающих посевы культур или так или иначе приносящих вред человеку. Иными словами, враги наших врагов! Хоть они и не подозревают об этом, они наши друзья и союзники. Вот краткий и далеко не полный перечень полезных насекомых: божья коровка, златоглазка, жужелица, журчалки, муравьи и пауки. С вредными насекомыми тоже всё не так просто. Грубо разделим их на две группы – первая вредит человеку, как говорится не со зла, просто по- другому жить не может. Они обитают в полях, в наших садах и огородах, лишают нас урожая, губят плодовые растения, а пробираясь в дома и хранилища, портят запасы и имущество. Иной раз люди сами в этом виноваты – своей беспечностью и агрономической безграмотностью. К вредным насекомых в наших садах относятся тля, майский жук, жук бронзовка, медведка, боярышница, пяденица, слизни, крыжовниковая огневка, капустница и др. Вот с ними придётся «испортить отношения», чтобы не остаться без овощей и фруктов.

Божьи коровки питаются в основном малоподвижными членистоногими, которые образуют большие колонии. К числу предпочитаемых групп относятся тли, червецы, белокрылки, паутинные клещики. Жук жужелица, оказывается, может принести немалую пользу для наших садово-огородных участков! И очень часто мы встречаем этих насекомых — стоит поднять плоский камень или старую доску, давно лежащую где-нибудь в саду, как из-под нее пустятся наутек проворные жуки-жужелицы.

Читайте также:  Сырая гречка на завтрак польза или вред

Все знают, сколько пользы нам приносят пчёлы, их продукты жизнедеятельности – маточное молочко, мед, воск, яд – обладают массой целебных свойств.

Источник

Валентина Казакова
Насекомые. Их польза и вред для человека и природы, их среда обитания.

МБ ДОУ «Детский сад комбинированного вида №15 МО «Ахтубинского района»

Воспитатель: Казакова Валентина Сергеевна

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему:

«Насекомые»

Цель: Познакомить детей с насекомыми, с их средой обитания. Рассказать детям о пользе насекомых и о вреде для человека и природы. Воспитать заботливое отношение к насекомым и природе.

Материал: Картинки с изображением насекомых, цветок – тюльпан.

Ход занятия:

Вос-ль: Ребята сейчас мы поиграем в игру «Назови цветок».

(дети по кругу передают тюльпан, называя цветы).

– Где растут эти цветы? (в поле, на лугу, в лесу, на клумбе)

– Кто всегда летает вокруг цветов? (бабочки, шмели, осы)

– Как назвать их одним словом? (насекомые)

– А теперь давайте расскажем про жука.

Физкульт. пауза

Я нашла себе жука

На большой ромашке. (руки вытянуть вперед)

Не хочу держать в руках

Пусть лежит в кармашке. (кладут в карман)

Ой, упал, упал мой жук, (наклоняются)

Нос испачкал пылью.

Улетел мой майский жук, (машут руками)

Зажужжали крылья.

(сели на стульчики)

– Рассматривают корточки, называя насекомых: бабочка, жук, оса и т. д.

– Назовите части тела насекомых? (тело можно разделить на 3 части: голова, грудь, брюшко, 6 ног, 2 глаза, 2 усика, 2 пары крыльев, у мух одна пара, ноги и крылья насекомых отходят от груди).

-Кто из них ползает? Летает? Прыгает?

– Кто из насекомых кусается? Жалится,а кто нет: да – оса, комар; нет – бабочка.

– Чем питаются насекомые?

(мошками, цветочным нектаром, травкой)

– Какие насекомые приносят пользу людям, а какие нет? (стрекозы едят мошек, комаров, пауки – мух, мухи – разносчиков микробов, гусеницы едят листья зеленые)

Физкульт.пауза: «Стрекоза».

Вот какая стрекоза – руки в стороны

Очень круглые глаза – круговые движения на уровне глаз.

Вертится, как вертолет – руки в стороны

Читайте также:  Польза и вред содовых клизм

Вправо, влево, назад, вперед – наклоны в стороны вперед, назад.

– Ребята, послушайте загадки и постарайтесь их отгадать.

1. Шевелились у цветка, все 4 лепестка

Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (бабочка)

2. Прыгает пружинка – зеленая спинка

С травы на былинку, с ветки на тропинку. (кузнечик)

3. Целый день летает, всем надоедает

Ночь настанет, тогда перестанет. (муха)

4. На ромашку у ворот опустился вертолет

Золотистые глаза. Кто же это? (стрекоза)

5. Модница крылатая, платье полосатое

Ростом хоть и кроха, укусит – будит плохо. (оса)

6. Кто они? Откуда? Чьи?

Льются черные ручьи.

Дружно маленькие точки,

Строят дом себе на кочке. (муравьи)

– Ребята, послушайте, я вам расскажу легенду о муравьях.

Муравьи.

Когда-то муравьи были людьми. Они украли у крестьян их зерно и в наказание были превращены в муравьев. Но, став муравьями, они не изменили своим плохим привычкам и по прежнему тащат к себе в муравейник разные вещи.

Физкульт. пауза. «Кузнечики»

Поднимайте плечики (поднимают плечи)

Прыгайте, кузнечики

Прыг-скок, прыг-скок (прыжки)

Сели, посидели, (сесть)

Травушку покушали («кушают»)

Тишину послушали (повороты головы)

Выше, выше, высоко

Прыгай на носках легко (прыжки руки вверх).

– Какие насекомые жужжат?

(жуки, шмели, пчелы, мухи, стрекозы, осы)

– Какие пищат? (комары)

– Какие стрекочут? (кузнечики)

– Какой звук издает комар? (писк)

– А жук? (жужжание)

– А бабочка? (не издает звука)

Дыхательное упражнение «Бабочка».

В руках у детей бабочка, они держат ее за крылышко и дуют.

– Мы подуем высоко,

– Мы подуем низко,

– Мы подуем далеко,

– Мы подуем близко.

– Ребята, а как вы думаете, можно ли поймать бабочку, подержать ее в руке, а потом отпустить? (нет)

– Почему? (она может погибнуть от прикосновения рук человека, т. к. она маленькая, хрупкая)

– Да, ребята, надо к насекомым относится бережно, не ловить, не давить ногами, т. к. многие из них приносят пользу.

Дети из палочек выкладывают жука.

– Жук по зеленой травке ползет,

Дойдет до конца и упадет.

Источник