Какие признаки говорят в пользу родства человека и человекообразных обезьян

Говорят, что Чарльз Дарвин не упоминал о происхождении человека от обезьяны. И даже очень сильно настаивают на этом. Мол Дарвин только утверждал, что у человека и обезьяны есть один общий предок. И это большая разница.

Реконструкции предков человека представляют собой обезьяну или человека. Иногда небритого человека.

Давайте посмотрим, что, на самом деле, говорил всемирно признанный ученый Чарльз Роберт Дарвин. Рассмотрим слова, сказанные им, в одном из его многочисленных произведений.

“Так как человек, с генеалогической точки зрения, принадлежит к узконосым обезьянам Старого Света, то мы должны заключить, сколько бы ни протестовала наша гордость против подобного вывода, что наши древние родоначальники должны быть отнесены к этому семейству. Мы не должны, однако, впасть в другую ошибку, предполагая, что древний родоначальник всего обезьяньего рода, не исключая и человека, был тождественен или даже близко сходен с какой-либо из ныне существующих обезьян.”

— Чарльз Дарвин “Происхождение человека и половой отбор”

Что можно понять из этой цитаты? Во-первых, действительно, он не говорит дословно: “Человек произошел от обезьяны”. Во-вторых, что человек принадлежит к семейству узконосых обезьян. В-третьих, что Дарвин считал человека представителем обезьяньего рода. В-четвертых, то, что у человека и обезьян один и тот же родоначальник. И этот родоначальник – обезьяна. Только давно вымершая. И не похожая на современных обезьян. Какой другой предок может быть у обезьян? Только обезьяна. Более древняя

Вроде бы все ясно. Хоть Дарвин и не говорил буквально, однако, он явно подразумевал что предок человека обезьяна. Только не современный вид обезьяны. Ну, обезьяна и обезьяна. Мало ли кто от кого произошел! К примеру, Фридрих Энгельс не стеснялся факта того, что он произошел от обезьяны.

“Много сотен тысячелетий тому назад, в еще не поддающийся точному определению промежуток времени того периода в развитии Земли, который геологи называют третичным, предположительно к концу этого периода, жила где-то в жарком поясе – по всей вероятности, на обширном материке, ныне погруженном на дно Индийского океана, – необычайно высокоразвитая порода человекообразных обезьян. Дарвин дал нам приблизительное описание этих наших предков. Они были сплошь покрыты волосами, имели бороды и остроконечные уши и жили стадами на деревьях.”

Энгельс Фридрих “Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека”

Обезьяна милое и симпатичное животное. Если атеизм считает, что от нее произошел человек, к чему этого стесняться? К примеру, во времена существования Советского Союза это не считали чем-то постыдным. Так и говорили: “Человек произошел от обезьяны”. И совершенно этого не стеснялись.

Обезьяны — милые и симпатичные животные

Современный же атеизм с поразительным упорством, как заклинание, твердит: “Человек не произошел от обезьяны. Просто они имеют общего предка. Так сказал Дарвин.” Так в чем же дело? Почему сменились ориентиры?

А дело в том, что это два разных атеизма. Две совершенно разные “религии” под одинаковым названием. Соответственно, в обоих применяются похожие термины. К примеру, “материализм”, “научный атеизм” и многие другие. Однако, это не должно вводить вас в заблуждение. Эти “религии” совершенно различны.

В религии Советского Союза на первом плане стоял человек. Человек – Творец! Человек – Создатель! То есть человек занимал место бога. Такие персонажи как, предок обезьяна, матушка Природа и другие тоже имели место. Однако, человек был неимоверно возвышен над ними. А также нисколько от них не зависел. И не испытывал перед ними страха. К тому же, имел полное право ими управлять.

Современный атеизм напротив не возвышает человека до уровня Бога. Он ставить его в ряд с другими животными. Человек неуверенно чувствует себя в чуждом мире. И разумеется защищается с помощью различных знаков своего клана. Это религия – представительница разновидности тотемизма.

“Тотемизм — представление о связи человека с окружающим миром. Оно предполагает воображаемый родственный союз с тем или иным природным объектом — тотемом. Например, животным, растением, неодушевлённым предметом, природным явлением.”

Из википедии

Как видно из вышесказанного, атеизм в последнее время совсем другой. Однако, он не стал менее сильной религией. Хотя человеку и отведена в нем более скромная роль. То есть, просто счастливо прожить свою жизнь. И также счастливо помереть. Ничего божественного.

Но все же, почему такое настойчивое отрицание обезьяны как предка человека? Неужели действительно современный атеизм относится к обезьянам презрительно? Стыдится любой связи с ними?

Читайте также:  Сообщение на тему вред и польза компьютера

Конечно же, нет. Люди могут испытывать к обезьянам и хорошие и плохие чувства. И обычно это не зависит от религиозных убеждений. В случае атеизма уж точно не зависит.

Что же порождает подобные табу? Ведь не запрет на поедание своего тотема? Атеизм не предполагает обязательное применение мяса обезьян в пищу. К тому же во многих тотемистических религиях разрешено употребление тотема в пищу. Иногда это даже обязательно. Но при определенных условиях. И конечно с выражением полнейшего уважения к своему тотему. Тем более, высказывание это звучит еще более загадочно.

Но все встает на свои места, если вспомнить в каком ключе позиционирует себя атеизм. Он всегда связывает себя с наукой. Со служением Богине Науке. А что наука делает с обезьянами? Правильно. Ставит на них опыты и проводит эксперименты.

Можно конечно попытаться провести параллель с жертвоприношением. А подопытные животные – жертвы. Они приносятся на алтарь Богине Науке. Однако такое сравнение не подходит. Ведь, когда тотем приносят в жертву, к нему всегда проявляют глубочайшее уважение. Например, ласково разговаривают с ним. Торжественно хоронят останки. А также проводят множество различных мероприятий, показывающих любовь к тотему.

В случае же научных опытов все не так. Здесь животных обезличивают. Им дают порядковые номера, как в концлагере. Часто подвергают мучительным и болезненным манипуляциям. Затем бездушно утилизируют останки. То есть, проявляет к обезьянам полнейшее неуважение. Цинично использует их. А ведь главное в тотемизме – это табу на проявление неуважения к тотему.

Атеизм Советского Союза мог себе позволить такое отношение к предку. Потому как Человек-Творец возвышался над всем. Во имя Человечества можно было себе позволить такое неуважение.

Современный атеизм не может себе позволить такой роскоши. Ведь опыты над животными проводятся в первую очередь для получения прибыли. То есть, во имя фармацевтических, косметологических и других похожих компаний. И уже только потом для человека. При условии, что у него есть деньги. “Во имя Человечества” в этом неоатеизме звучит слишком пафосно. Никто не поверит.

Тотемные столбы неоатеизма (Питекантропу слева, Пилтдаунскому человеку справа)

Потому и приходится идти на ухищрения. Подменять тотем. Не обезьяна, а общий предок. А где он? А нету. Давно вымер. И в знак уважения ему стоят памятные камни. А обезьяна – не предок. И неуважение к ней не является нарушением табу. В итоге, достигнут баланс между уважением к Тотему и служением Науке!

Рекомендуем прочитать

Сузумуши (судзумуши) 鈴虫 スズムシ японский певчий сверчок

Как спят лошади стоя или лежа?

Чем питаются летучие мыши?

Животные – Главная страница

Спасибо за посещение канала и чтение заметки

Вы можете подписаться на канал и поставить лайк. Если хотите больше похожих материалов в ленте Яндекс Дзен

Источник

Антропогенез. Движущие силы. Роль законов общественной жизни в социальном поведении человека

Ч. Дарвин в труде «Происхождение человека и половой отбор» обосновал эволюционное родство человека с высшими обезьянами. Основными направлениями и результатами биологической эволюции человека, как отдельного вида в классе Млекопитающих были:

– развитие прямохождения;

– освобождение верхней конечности для трудовой деятельности;

– увеличение объема переднего мозга и значительное развитие коры головного мозга;

– усложнение высшей нервной деятельности.

Под влиянием биологических факторов эволюции изменялись морфологические и физиологические особенности человека.

Социальные факторы в эволюции человека легли в основу эволюции его поведения, развития общественных, трудовых и коммуникативных навыков. К этим факторам относятся:

– использование, а затем создание орудий труда;

– необходимость адаптивного поведения в процессе становления общественного образа жизни;

– необходимость прогнозировать свою деятельность;

– необходимость воспитывать и обучать потомство, передавая ему накопленный опыт.

Движущими силами силы антропогенеза являются:

– индивидуальный естественный отбор, направленный на определенные морфофизиологические признаки – прямохождение, строение кисти, развитие мозга.

– Групповой отбор, направленный на социальную организацию, биосоциальный отбор, результат совместного действия первых двух форм отбора. Действовал на уровне особи, семьи, племени.

Человеческие расы, единство их происхождения. Человеческие расы – это сложившиеся в процессе биологической эволюции группы людей внутри вида Homo sapiens. Принадлежность человека к той или иной расе определяется особенностями его генотипа и фенотипа. Представители разных рас принадлежат к одному и тому же виду, и при скрещивании дают плодовитое потомство.

Существуют три расы: евразийская (европеоидная), экваториальная (австрало-негроидная), азиатско-американская (монголоидная). Причиной образования рас было географическое расселение и последующая географическая изоляция людей. Расовые признаки носили адаптивный характер, что в современном обществе утратило свое значение.

Читайте также:  Трактат о пользе древесины аккорды

Часто используемые в политических целях утверждения о превосходстве одной расы над другой не имеют под собой никаких научных оснований.

От рас следует отличать «этнические общности»: национальности, нации и т.д. Принадлежность человека к той или иной этнической общности определяется не его генотипом и фенотипом, а освоенной им национальной культурой.

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ
Часть А

А1. У человека по сравнению с остальными приматами лучше развита

1) способность лазать по деревьям

2) охрана потомства

3) сердечно-сосудистая система

4) кора головного мозга

А2. Шимпанзе считается ближайшим родственником человека, потому что у шимпанзе

1) 48 хромосом в клетках

2) такой же генетический код

3) сходная первичная структура ДНК

4) сходная структура гемоглобина

А3. Биологическая эволюция человека определила его

1) строение

2) интеллект

3) особенности речи

4) сознание

А4. Социальным фактором эволюции человека стал

1) родной язык

2) тренированность мышц

3) цвет глаз

4) скорость бега

А5. Раса – это сообщество людей, которое формировалось под влиянием

1) социальных факторов

2) географических и климатических факторов

3) этнических, языковых различий

4) принципиальных разногласий между людьми

А6. Все расы составляют один вид «Человек разумный». Доказательством этому служит тот факт, что люди разных рас

1) свободно перемещаются по миру

2) осваивают чужой язык

3) образуют многодетные семьи

4) произошли от одной расы

А7. У представителей монголоидной и негроидной рас

1) различные наборы хромосом

2) различное строение мозга

3) одинаковые наборы хромосом

4) всегда разные родные языки

А8. Переход приматов к прямохождению привел к таким изменениям в строении тела, как

1) уменьшение нагрузки на позвоночник

2) формирование плоской стопы

3) сужение грудной клетки

4) формирование кисти с противопоставленным большим пальцем

А9. Особым признаком человека, отличающим его от обезьяноподобных предков, стало появление

1) коры головного мозга

2) первой сигнальной системы

3) второй сигнальной системы

4) общения сигналами

А10. Человек способен, а обезьяна не способна к

1) творческому труду

2) обмену знаками

3) поиску выхода из трудного положения

4) формированию условных рефлексов

А11. Сын французов, воспитывающийся с раннего детства в русской семье, заговорит:

1) по-русски без акцента

2) по-русски с французским акцентом

3) по-французски с русским акцентом

4) по-французски без акцента

Часть В

В1. Выберите признаки, имеющие отношение к антропогенезу и ставшие его предпосылками.

1) расширение грудной клетки

2) освобождение передних конечностей

3) объем мозга 850 см3

4) вскармливание детенышей молоком

5) хорошее зрение и слух

6) развитые двигательные отделы головного мозга

7) стадный образ жизни

8) позвоночник в форме дуги

В2. Установите соответствие между признаками человекообразных обезьян и человека

Часть С

С1. Какие признаки говорят в пользу родства человека и человекообразных обезьян?

Ответы Антропогенез. Часть А. А1 – 4. А2 – 3. А3 – 1. А4 – 1. А5 – 2. А6 – 3. А7 – 3. А8 – 4. А9 – 3. А10 – 1. А11 – 1.

Часть В. В1 – 1, 2, 6, 7. В2 А – 2; Б – 1, В – 1; Г – 2;д 1;Е – 1; Ж – 2.

Часть С. С1 1) Небольшие различия в первичной структур ДНК. 2) Сходство строения и физиологических функций. 3) Сходство поведения.

Источник

Какие признаки являются общими для человека и человекообразных обезьян?

Просмотров: 1239 | Добавил: Люсси (02.04.2017) (Изменено: 02.04.2017)

Всего ответов: 3

Обсуждение вопроса:

Всего ответов: 3

Порядок вывода комментариев:

3

Тамми
02.04.2017 оставил(а) комментарий:

Во внешнем облике человека и человекообразных обезьян много общего: крупные размеры тела, длинные по отношению к туловищу конечности, длинная шея, широкие плечи, отсутствие хвоста и седалищных мозолей, выступающий из плоскости лица нос, сходная форма ушной раковины. Тело антропоидов покрыто редкой шерстью без подшерстка, через которую просвечивает кожа. Очень похожа на человеческую их мимика. Во внутреннем строении следует отметить сходное число долей в легких, число сосочков в почке, наличие червеобразного отростка слепой кишки, почти одинаковый узор бугорков на коренных зубах, сходное строение гортани и др. Сроки полового созревания и продолжительности беременности у человекообразных обезьян почти такие же, как у человека.

Исключительно близкое сходство отмечается по биохимическим показателям: четыре группы крови, сходные реакции белкового обмена, заболевания. Человекообразные обезьяны в природе легко заражаются инфекциями от человека. Так, сокращение ареала орангутанга на Суматре и Борнео (Калимантане) во многом связано со смертностью обезьян от туберкулеза и гепатита Б, полученных от человека. Неслучайно человекообразные обезьяны – незаменимые экспериментальные животные для изучения многих болезней человека. Человек и антропоиды близки также по числу хромосом (46 хромосом у человека. 48 – у шимпанзе, гориллы, орангутанга), по их форме и размерам. Много общего в первичной структуре таких важнейших белков, как гемоглобин, миоглобин и др.

1

Люсси
02.06.2019 оставил(а) комментарий:

Редукция хвостового отдела позвоночника, наличие аппендикса, большое число извилин на полушариях головного мозга, четыре основные группы крови, развитие мимической мускулатуры, бинокулярное зрение, ограниченная плодовитость, наличие плечевого сустава, допускающего движения с размахом до 180o ряд других признаков позволяют отнести человека к надсемейству высших узконосых обезьян.

1

ingvarr
15.06.2019 оставил(а) комментарий:

Человека с человекообразными обезьянами (понгидами) роднят большая величина тела, отсутствие хвоста и защечных мешков, хорошее развитие мимической мускулатуры, сходная структура черепа и скелета вообще. Кроме того, общими у людей и человекообразных обезьян являются группы крови и резус-фактор, сходство хромосом (из 23 хромосом 13 сходны с шимпанзе), различные заболевания, длительный срок беременности и продолжительный препубертатный (дорепродуктивный) период. Объединяет их и высокий уровень развития высшей нервной деятельности, способность к быстрому обучению, способность использовать орудия, хорошая память, богатые эмоции. В качестве примера можно привести эксперименты по обучению человекообразных обезьян языку глухонемых, в ходе которых гориллы и шимпанзе усваивали до 200—300 слов-жестов. Геном человека и шимпанзе совпадает на 98,5%.

Источник

Читайте также:  Моча лечение вред или польза

Сходство прослеживается в строении человека и других позвоночных животных. Человек относится к млекопитающим, так как имеет диафрагму, молочные железы, дифференцированные зубы (резцы, клыки и коренные) , ушные раковины, зародыш его развивается внутриутробно. У человека есть такие же органы и системы органов, как и у других млекопитающих: кровеносная, дыхательная, выделительная, пищеварительная и др.

О родстве человека с животными свидетельствуют также рудименты и атавизмы. У человека свыше 90 рудиментарных органов: копчик, аппендикс, зубы мудрости и др. Среди атавизмов можно назвать сильно развитый волосяной покров на теле, дополнительные соски, хвост. Эти признаки были развиты у предков человека, но изредка встречаются и у современных людей.

Сходство прослеживается и в развитии зародышей человека и животных. Развитие человека начинается с одной оплодотворенной яйцеклетки. За счет ее деления образуются новые клетки, формируются ткани и органы зародыша. На стадии 1,5-3 месяцев внутриутробного развития у человеческого плода развит хвостовой отдел позвоночника, закладываются жаберные щели. Мозг месячного зародыша напоминает мозг рыбы, а семимесячного – мозг обезьяны. На пятом месяце внутриутробного развития зародыш имеет волосяной покров, который впоследствии исчезает. Таким образом, по многим признакам зародыш человека имеет сходство с зародышами других позвоночных.

Поведение человека и высших животных очень сходно. Особенно велико сходство человека и человекообразных обезьян . Им свойственны одинаковые условные и безусловные рефлексы. У обезьян, как и у человека, можно наблюдать гнев, радость, развитую мимику, заботу о потомстве. У шимпанзе, например, как и у человека, различают 4 группы крови. Люди и обезьяны болеют болезнями, не поражающими других млекопитающих, например холерой, гриппом, оспой, туберкулезом. Шимпанзе ходят на задних конечностях, у них нет хвоста. Генетический материал человека и шимпанзе идентичен на 99%.

Наряду со сходством человек имеет определенные отличия от обезьян. Каковы они?

различия в строении скелета человека и обезьяны, которые связаны с прямохождением.

У обезьян позвоночник дугообразный, а у человека он имеет четыре изгиба, придающие ему S-образную форму. У человека более широкий таз, сводчатая стопа, смягчающая сотрясение внутренних органов при ходьбе, широкая грудная клетка.

Ряд особенностей строения человека связан с его трудовой деятельностью и развитием мышления. У человека большой палец на руке противопоставлен другим пальцам, благодаря чему рука может выполнять разнообразные действия Мозговая часть черепа у человека преобладает над лицевой в связи с большим объемом головного мозга, достигающего примерно 1200- 1450 см3 (у обезьян – 600 см3).

Все перечисленные факты свидетельствуют о том, что человек и человекообразные обезьяны произошли от общего предка и позволяют определить место человека в системе органического мира Человек относится к типу хордовых, подтипу позвоночных, классу млекопитающих, подклассу плацентарных, отряду приматов, подотряду узконосых, семейству гоминид, группе высших узконосых, роду гомо, виду человек разумный.
https://informika.ru/text/database/biology/data/biology56.html

Источник