Какие факторы можно назвать в пользу ит

Итак, что же такое IT сфера? Если спросить на улице обычного прохожего, то у него на ум сразу приходит что-то вроде “ну это то что связано с компьютерами”, а Ай-Ти’шники это те кто работают с компьютерами, банально сразу можно услышать “программисты”. Отчасти это верное представление, но лишь отчасти, мне, как представителю IT-сферы хотелось бы, чтобы у людей было правильное представление о данной сфере и уважительное отношение к ней. Называть тех специалистов, которые занимаются например разработкой ПО программистами, не совсем корректно, конечно в быту можно так говорить, чтобы не усложнять всё, но если вы откроете сайт любого ВУЗ’а страны, вы там не найдете такого направления обучения как “программирование”/”программисты”.

Об IT

IT (с англ. читается как “ай-ти”) – это сокращенное английское словосочетание (Information Technology), которое переводится как “Информационные технологии”

Из этого возникает логический вопрос, а что относится к этим самым информационным технологиям?

IT-сфера – это отрасль, которая отвечает за обработку, сбор, хранение и передачу информации с помощью технических устройств и вычислительной техники. По сути, в 21 веке ни одна отрасль не обходится без специалистов IT-сферы, так как информационные технологии внедряются везде, по той причине, что автоматизация приносит качественные изменения. К IT относится всё, где используется вычислительная техника. ( смартфоны, мобильная связь, телекоммуникации и т.д. Если еще глубже смотреть, то онлайн курсы/онлайн запись к врачу/отправка эл.писем/автоматизация производства/онлайн покупка фильма и многое другое) – всё это благодаря IT. Информационные технология внедряются везде, в том числе и в медицину.

Направления применения IT

1) Общение (соц.сети, различные мессенджеры, эл.почта и т.д)

2) Обучение (упрощение процесса обучения, онлайн курсы, вебинары, онлайн справочники и т.д)

3) Сложные вычисления и обработка информации (обычные калькуляторы, инженерные калькуляторы, редакторы графики/звука/видео и т.п)

4) Развлечение (онлайн просмотр сериалов/фильмов, онлайн просмотр книг, прослушивание музыки, и конечно же игры)

5) Получение любой необходимой информации (онлайн лента со сводкой новостей, навигация, прогноз погоды и т.д)

6) Внедрение в производство/автоматизация рабочего процесса

Почему IT так важно?

Из написанного выше, следует вывод, что информационные технологии упрощают нам людям жизнь во всех аспектах, что делает эту сферу весьма важной, тем более она сейчас развивается очень большими темпами и является самой перспективной отраслью.

Профессии IT отрасли

Так как информационные технологии внедряются везде, и не всегда происходит прямая разработка ПО, значит не все профессии связаны именно с программированием, сейчас и рассмотрим весь список специальностей относящийся к IT.

1) Программный инженер/Разработчик ПО (иными словами программист, но стоит понимать и разделять, просто программистом может быть каждый, кто владеет хотя бы одним языком программирования, знает синтаксис этого языка и его тонкости и может создавать простые приложения, а для серьезных проектов, именно для программного инженера недостаточно базового познания синтаксиса языка и навыка написания кода, необходимо иметь познания так же по математическому анализу, дискретной математике, анализу сложности алгоритмов, даже физику, в зависимости от требований и многое другое)

2) Мобильный разработчик IOS/Android ( занимается cозданием, обновлением, усовершенствованием мобильных приложений и ПО для устройств с ОС Android/IOS)

3) Системный администратор (занимается настройкой,обслуживанием компьютеров и локальных компьютерных сетей/серверов, настраивает офисную технику, помогает сотрудникам в работе с ПО)

4) Специалист по информационной безопасности (занимается системой защиты информации/данных, анализируют информационные риски, разрабатывает и внедряет методы их устранения)

5) QA-инженер (Quality Assurance engineer. Quality Assurance дословно означает «обеспечение качества», данный специалист занимается тестированием программного обеспечения на этапе разработки, выявляет дефекты и ошибки в работе ПО и устраняет их)

6) Web-разработчики (в эту категорию уже входят много других специальностей, с более узкоспециализированными навыками такие как HTML-верстальщик/Front-end разработчик/Back-end разработчик/SEO-специалист и др.)

На этом всё, надеюсь Вам было интересно читать, если да, то поставьте лайк статье 🙂

Источник

! 1. Предприятия получают выгоду в своей производственно-хозяйственной деятельности от использования ИТ, но неполностью зависят от них для достижения производственных целей.

2. Эффективность деятельности предприятия зависит от надежности ИТ, обслуживающих производство.

3. ИТ являются основой успеха предприятия в будущем.

Вопрос 1.2.7. Какая категория ИТ в перспективе будет играть ведущую роль на предприятии?

1. Поддерживающая.

! 2. Стратегическая.

3. Операционная.

Вопрос 1.2.8. Какова основная причина, препятствующая интеграции ИТ?

1. Приложения слишком сложны и требуют различных ИТ.

! 2. Раздельное управление технологиями препятствует усилиям по выявлению потенциальных возможностей интеграционных процессов этих технологий.

3. Уничтожение рабочих мест пользователей, которые сами способствовали использованию ИТ.

Вопрос 1.2.9. Каковы основные этапы внедрения ИТ?

! 1. Выявление ИТ и решение об инвестициях. Технологическое обучение и адаптация. Рационализация/контроль управления. Зрелость/широкое распространение технологий.

Читайте также:  Лесной чай польза и вред

2. Анализ современных информационных технологий. Отбор технологий для освоения. Внедрение ИТ. Распространение ИТ.

3. Выявление ИТ. Обучение персонала. Апробация ИТ. Внедрение ИТ.

Вопрос 1.2.10. Какие факторы можно назвать в пользу собственной разработки ИТ?

! 1. Требуемые знания и опыт в области разработки/эксплуатации приложений рассматриваются в качестве одной из специализаций предприятия.

2. Слишком много вариантов пакетов, отвечающих необходимым требованиям.

3. Предприятие неспособно приспособится к быстрым изменениям ИТ в отрасли.

Вопрос 1.2.11. Какие факторы можно назвать в пользу покупки ИТ?

! 1. Время, необходимое для создания ресурсов и получения опыта, слишком велико.

2. Необходимые приложения уникальны.

3. Информация или ее обработка рассматриваются как высоко секретные.

Вопрос 1.2.12. Какова основная проблема, связанная с внедрением ИТ?

! 1. Прогресс в области ИТ носит лавинообразный характер, в связи с чем «период полураспада» знаний очень короткий.

2. Пользователи препятствуют внедрению новых ИТ в связи с высокими накладными расходами.

3. Современные ИТ направлены на решение слабо структурированных проблем, в связи с чем основная масса пользователей не понимает их назначения.

Вопросы для тестирования к теме 1.3
Влияние информационных технологий на конкуренцию

Вопрос 1.3.1. Какие три стратегии формулирует М. Портер для получения преимущества в отрасли?

1. Создание барьеров на вход в отрасль, доступ к рынкам, изучение соотношения цена/эффективность.

! 2. Лидерство в издержках, индивидуализация продукции, концентрация.

3. Повышение цен, введение новых мощностей, экономия на масштабе.

Вопрос 1.3.2. Как ИТ могут препятствовать появлению новых участников рынка?

! 1. Создается барьер знаний, который не дает возможности конкурентам воспроизвести услугу.

2. Внедрение ИТ значительно снижает издержки, которые другие предприятия не могут воспроизвести.

3. Внедрение ИТ создает для предприятия узкий рынок, недоступный другим.

Вопрос 1.3.3. Каким образом ИТ могут изменить характер конкуренции на рынке?

! 1. ИТ используют для радикального изменения структуры издержек, либо предлагаемых продуктов и услуг.

2. ИТ повышают качество обслуживания потребителя и сокращают время реагирования на запросы.

3. ИТ создают барьеры для появления новых участников рынка.

Вопрос 1.3.4. Как ИТ могут изменить сложившиеся отношения с поставщиками?

! 1. ИТ позволяют активизировать связи поставщиков и потребителей, улучшить информационные потоки между ними, сократить накладные расходы и число складов, значительно снизить издержки на запасы и на расходы оптовых баз.

2. ИТ создают барьеры для входа новым поставщикам.

3. ИТ позволяют расширить ассортимент продукции.



Источник

Со стремительным развитием устройств и компьютерной техники информационные технологии вышли на новый уровень.

Они смогли повлиять на ускорение процесса глобализации, который сближает людей по всему миру и способствует обеспечению равных возможностей для каждого человека.

Сегодня сложно представить себе жизнь без информационных технологий, ведь они используются без преувеличения в любой сфере жизнедеятельности.

Особенно знаковым стало развитие ИТ для образования, ведь новые технологии смогли предоставить абсолютному большинству населения планеты возможность бесплатного и удобного обучению из любой точки мира, а также доступ к свободной и всеобъемлющей информации и обмену ею.

Что такое информационные технологии

Информационными технологиями называют процессы создания, передачи, хранения и восприятия информации, а также способы и методы реализации данных процессов.

Сейчас уже невозможно представить жизнь без информационных технологий

Большинство людей ассоциируют понятие информационных технологий с компьютерными технологиями, на что есть веская причина: с появлением компьютерных технологий ИТ стали развиваться гораздо быстрее и стремительнее.

Концепция информационных технологий уже стала синонимом понятий компьютер и компьютерная сеть.

Тем не менее лишь компьютерами ограничить использование концепции ИТ нельзя.

Что такое средства информационных технологий

Средствами информационных технологий являются все средства деятельности человека, используемые для осуществления процессов производства и удовлетворения непроизводственных потребностей общества.

Простыми словами, это все те разновидности компьютерной техники, которые нужны человеку для поиска и передачи информации.

С их помощью эти задачи можно осуществлять гораздо проще и быстрее.

Средства информационных технологий условно делят на три разных подвида:

  • организационные – инженерно-техническое, проектное и копировальное оборудование;
  • коммуникационные – близкая каждому техника в виде телефонов, планшетов, плееров, радио, компьютеров, факсов и многие другие;
  • вычислительные – автоматизированные средства обработки данных и информации.

Чаще всего среднестатистический человек использует средства, входящие во вторую категорию, поэтому в статье под информационными технологиями имеются в виду именно коммуникационные информационные технологии.

Применение информационных технологий в образовании: почему необходимо

Применение информационных технологий в образовании на сегодняшний день необходимо каждому без исключения вовлеченному или просто соприкасающемуся с образовательным процессом человеку.

Это касается учеников, их родителей, преподавателей и всего рабочего состава любого образовательного учреждения.

Применение ИТ в образовании повышает уровень организации образовательного процесса

Вот лишь некоторые возможные преимущества применения информационных технологий, которые способствуют большему удобству и доступности учебного и рабочего процесса, а также более эффективной их организации:

  • электронные материалы онлайн;
  • возможность быстрого доступа к образовательной информации;
  • программированное обучение;
  • дистанционное обучение;
  • электронные базы, содержащие оценки, расписание, напоминания;
  • доступ родителей к оценкам ребенка и возможность регулярного контроля;
  • возможность проведения разных видов контрольных работ для учеников и студентов;
  • возможность проведения психолого-педагогических тестирований для преподавателей;
  • возможность финансовых расчетов;
  • равный доступ всех к информации и информационным ресурсам;
  • возможность быстро и своевременно оповещать всех учеников и работников образовательных учреждений о важных новостях и чрезвычайных событиях;
  • использование экспертных управляющих систем;
  • концентрация всей необходимой информации об учреждении в одной базе данных.
Читайте также:  Есть польза от моли в

Использование информационных технологий качественно повышает уровень организации образовательного процесса.

Особенно ощутимую пользу применение их приносит главным участникам данного процесса – преподавателям и учащимся.

Польза ИТ для преподавателя

Преподаватель может прибегнуть к использованию информационных технологий в большом количестве самых разных случаев.

Более того, делать это не только можно, но и нужно, ведь есть риск того, что с дальнейшим развитием технологий и искусственного интеллекта, учителя как таковые больше не будут нужны.

Их могут заменить роботы или простые уроки онлайн без участия людей или человекоподобных машин, профессия же преподавателя может и вовсе исчезнуть.

Пока что до этого еще относительно далеко, но каждому учителю, который стремится идти в ногу со временем, стоит использовать информационные технологии в образовательном процессе, чтобы заинтересовать учеников, обеспечить им доступ к полной, открытой информации и в перспективе сделать их конкурентоспособными на рынке труда.

Преподаватель может научить своих учеников некоторым секретам поиска в Интернете

Для начала научите своих подопечных элементарным правилам работы в Интернете и использования поисковых систем.

Это звучит довольно просто, но на самом деле большинство пользователей Google, Yandex, Rambler и других систем не знают простых правил их использования и дополнительных функций.

Займет такое информационное сообщение не больше времени, чем уходит на то, чтобы задать домашнее задание, а пользы оно принесет уж точно не меньше.

Стоит рассказать по крайней мере о том, что:

  • для поиска точных совпадений с фразой, которую вы вводите в поисковую строку, ее нужно взять в кавычки;
  • для исключения из результатов поиска какого-либо слова или словосочетания в поисковую строку нужно ввести эти слова, предварительно поставив “-” (например, поиск “лучшие университеты мира -гарвард” предложит вам различные высшие учебные заведения высокого уровня, исключив из списка американский Гарвард);
  • для поиска цитаты, несколько слов которой вылетели из головы, нужно ввести текст, который помните, а на месте пробела в памяти поставить в поисковой строке звездочку;
  • верхний регистр и знаки препинания при использовании поисковых систем можно не использовать;
  • стоит обращать внимание на то, что первые несколько результатов поиска обычно рекламные, хотя релевантные по вашему запросу – возле них обычно стоят характерные значки.

Затем можно дать ученикам задание найти какие-то определенные факты, касающиеся темы занятия.

Лучше ограничивать их во времени или давать это задание по принципу добавления балла или двух первому, кто найдет нужную информацию.

Это стимулирует учеников к работе и поддерживает дух здоровой конкуренции.

Для проверки того, насколько хорошо ученики усваивают материал, данный им на уроках, можно также использовать интересные методы, связанные с информационными технологиями.

Например, полезно будет задать им подытожить урок в формате твита.

В пределах социальной сети Twitter действует ограничение в 140 символов, поэтому ученикам придется выбрать лишь наиболее важные вещи, которые они запомнили, и записать их.

Для таких же целей можно использовать и гугл-формы.

Такой метод можно использовать как для оценивания учеников, так и для личных целей учителя, ведь ему он поможет саморазвиваться, регулировать количество информации в зависимости от того, насколько быстро ученики способны ее воспринимать, и улучшить качество занятий.

Сейчас возможно полноценно учиться онлайн

Для изучения большинства предметов в Интернете существует множество сайтов, предлагающих обучение в интерактивной форме. Многие из них бесплатные.

Например, для уроков географии хорошо подойдут сайты, которые помогают запоминать расположение стран на карте Европы и мира, их столиц и флагов.

Многие музеи по всему миру сегодня предлагают виртуальные онлайн-туры, которые также помогут в изучении естественных наук.

Для уроков по иностранным языкам можно использовать сайты, на которых нужно сначала запоминать слово, сопровождающееся иллюстрирующей его картинкой, а затем соединить только выученные слова с их русскоязычными аналогами.

Используйте онлайн-журнал для выставления оценок.

Так будет удобнее и ученикам, ведь им не придется каждый раз спрашивать вас о полученных баллах, и родителям, которые постоянно смогут быть в курсе успехов ребенка, и самому преподавателю, ведь это избавит его от образования толпы учеников, желающих увидеть оценки, после каждого урока.

Читайте также:  Орех бадам фото польза и вред

Такой электронный журнал лучше всего обновлять каждый день. Кроме оценок, подобные онлайн-платформы могут стать удобным напоминанием о грядущих самостоятельных, контрольных или экзаменах.

Используйте дополнительные материалы. Это могут быть презентации, аудио- и видеоматериалы, применение интерактивной доски.

Чтобы поддерживать интерес и внимание учеников, полезно время от времени разбавлять поток информации, создаваемый вами, другими видами подачи информации.

Для этого хорошо подойдут обучающие видео, актуальные новости по вашему предмету или же просто что-то интересное из вашей сферы, что взбодрит учеников и ненадолго продлит их возможность воспринимать информацию.

Польза ИТ для учащегося

Учащимся информационные технологии открывают целый мир возможностей и способов учиться как, где, когда, сколько, с кем и чему они только захотят.

Причем обучение с помощью информационных технологий может быть как дополнением к знаниям, полученным в школе или университете, так и самостоятельным способом получения образования.

Некоторые университеты сегодня предлагают программы, которые позволяют не только обогащаться знаниями онлайн, но и даже получить официальный диплом, ничем не хуже полученного вами при обычном посещении университета.

В Сети можно найти любую информацию за считанные секунды

Самое первое и очевидное преимущество использования информационных технологий состоит в доступности электронных источников.

Сейчас в сети можно найти что угодно за считанные секунды, что значительно облегчает поиск информации и подготовку к занятиям.

Кроме того, многие студенты сегодня переходят на “конспектирование” университетских лекций в электронном формате.

При должной скорости печати с помощью такого метода можно успеть записать больше информации и избежать проблем с неразборчивым почерком или путаницей между страницами конспекта лекций.

Преимуществом является и то, что при таком методе при подготовке к занятиям или экзаменам уйдет гораздо меньше времени, ведь для поиска конкретной информации можно сделать ключевой поиск по тексту документа вместо того, чтобы пролистывать десятки страниц конспекта.

Кроме того, таким электронным конспектом можно легко поделиться с одногруппниками или курсами помладше.

При работе над групповыми заданиями в школе или университете без информационных технологий обойтись крайне сложно.

С помощью социальных сетей или почты на сегодняшний день осуществляется основная часть обмена информацией и обсуждения деталей выполнения таких заданий.

Тем не менее технологии пошли дальше. Сегодня с помощью, например, платформ от Google, можно создавать общий документ или презентацию в электронном облаке и делиться ими с другими людьми.

Для командной работы это особенно важно, ведь все люди, имеющие доступ к документу, могут редактировать его одновременно в режиме онлайн.

Это позволяет пропорционально разделить объем работы и контролировать работу всей команды день ото дня.

Не нужно после внесения каждой правки отправлять результат каждому участнику снова и снова.

Кроме того, в системе видно все измененные фрагменты и при надобности можно вернуться на несколько шагов назад.

С помощью социальных сетей, таких как как Facebook, Вконтакте, Twitter, Linkedln и других сегодня создают множество массовых опросов, находят экспертов в тех или иных сферах.

Некоторые высшие учебные заведения используют их, чтобы договориться о проведении для своих студентов лекций с самыми именитыми профессорами.

С развитием технологий такие лекции стали возможными даже в онлайн-режиме в случае если человек не может по определенным обстоятельствам приехать лично.

В таком случае студентам предоставляется возможность в той или иной социальной сети задать все интересующие и волнующие их вопросы, на которые лектор позже ответит.

Таким образом онлайн-лекция стает достойной альтернативой лекции вживую, ведь и качество переданной информации не страдает, и обратная связь между студентами и лектор обеспечивается на высшем уровне.

Популярностью сегодня пользуются уроки и обучающие видео онлайн.

Как студенты, так и другие люди, желающие приобрести знания в определенной сфере, записываются на курсы в Интернете. Они ничуть не хуже обычных.

Даже наоборот, поскольку многие курсы сегодня по карману далеко не всем, а онлайн можно бесплатно пройти курсы даже лучших университетов мира, таких как Гарвард, Кембридж, МИТ, Принстон, Стэнфорд, Йель, они постепенно станут самым популярным видом обучения.

Их можно найти в разных блогах, а также на таких платформах как YouTube, TED, Prometheus, EdEra, Edx, Khan Academy, Coursera.

Там есть все от тонкостей бисероплетения до формул ядерной физики.

Более того, большинство из них нацелены на широкую аудиторию, а потому материал объясняется простым и понятным каждому языком.

В этом видео вы узнаете много интересного о роли ИТ в современном мире:

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Источник