Какая польза от змей для человека
Чем полезны ядовитые змеи? Живущие в песках гюрзы и кобры поедают большое количество грызунов. А именно там грызуны бывают носителями и переносчиками такой страшной болезни, как чума! А чем полезна гадюка, обитающая в средней полосе России? Она так же питается мышами — разносчиками туляремии, инфекционной желтухи и других опасных болезней. Змеи в экосистеме просто незаменимы. Истребляя змей, человек уничтожает природных санитаров. Но это еще не вся польза от змей. Эти рептилии вооружены грозным оружием — острыми зубами и страшным ядом. Попадая в ранки яд, вызывает серьезные заболевания, а в тяжелых случаях укус змеи может даже привести к смерти. Однако в руках медиков обработанный яд становится чрезвычайно ценным сырьем для приготовления многих лекарств.
Итак, давайте подведем итог, чем полезна змея для человека. Там где обитают змеи наименьшая вероятность возникновения опасных болезней. Лекарства из тканей тела и яда змей известны очень давно. О применении змеиного яда в медицине упоминал еще Плиний Старший. Териакл — сложная микстура, содержащая змеиный яд, была описана в 1 веке нашей эры, а изготавливали ее во многих аптеках Европы до XVIII века.
Восточная медицина давно оценила пользу змей, широко использовав для изготовления лекарств не только яды змей, но и глаза, кожу, жир, печень, кости и другие органы и части тела змей. Начало рациональному использованию змеиных ядов в медицинской практике положили исследования А. Кальметто и Ц. Физали, которые были начаты в 1898 году.
Ученые доказали, что если животным неоднократно вводить ослабленные змеиные яды, то из сыворотки крови таких животных можно получить весьма эффективные противоядия, нейтрализующие токсическое действие тех же ядов. Сначала змеиные яды применяли только для этих целей, но вскоре стали использовать малые дозы этих ядов для лечения и некоторых других заболеваний. Первые такие попытки основывались на случайных наблюдениях и не всегда были успешны. Еще в 1908 году один американский врач сообщил, что у больного эпилепсией после укуса гремучей змеи прекратились такие припадки. После этого в течение многих лет врачи пытались вводить малые нетоксические дозы змеиных ядов больным эпилепсией. Большим успехом эти попытки не увенчались, так как временное улучшение наступало далеко не у всех больных.
Наиболее перспективными оказались поиски целебного качества змеиных ядов, основанные на учете их основных химических свойств и влияния на ткани и системы организма человека и животных. Исследования такого рода начали проводиться в тридцатых годах нашего века.
В 1934 году были опубликованы работы Д. Махта о пользе яда кобры в малых дозах. Он доказал что яд кобры обладает выраженным обезболивающим, успокаивающим, противосудорожным и снимающим спазмы действием. По обезболивающему действию яд кобры и его нейротоксическая фракция во много раз превосходят морфий и другие наркотики. Он не вызывает побочных явлений, и привыкания организма к нему нет. Исследования свойств яда кобры продолжили Дж. Кепсо, Т. О. Драстнен, Тейлор, Ротман и ряд других ученых. В результате этих исследований яд кобры вошел в состав лекарств, помогающих при лечении бронхиальной астмы, гипертонии, каузалгии и некоторых других болезней. Пробуют применять его и для ранней диагностики злокачественных опухолей и проказы.
С лечебной целью изучались также и яды других змей. Теперь яды гадюковых и гремучих змей используют в препаратах, помогающих при лечении гемофилии, меноррагии, пурпуры, полиартритов ревматического характера, радикулита, ишиаса, невралгии и других болезней. Это випералгин, випразид, випракутан и випратокс. Их применяют для уменьшения болей при радикулите, артритах и других болезнях.
Читать еще:
- Змеи в мифологии
- Как охотятся змеи
- Как кусает змея
Всё чаще удивляешься, что порой делает массовая пропаганда с человеком, и как манипулирует его мнением. Многое из того, что на протяжении тысячелетий считалось неприемлемым, вредным, отвратительным, сегодня с подачи западных «учёных», их спонсоров, и подконтрольных им СМИ, вдруг стало полезным и безопасным. Так, например, шершни, которые всю жизнь разоряли улья медоносных пчёл, и продолжают это делать, вдруг с подачи немецких специалистов стали почти вегетарианцами, кушающими теперь в теории лишь пыльцу и вредную тлю.
Похожая история со змеями семейства гадюк. Кто-то решил что их мало, и нужно защищать. И неважно, что сегодня этих пресмыкающихся можно встретить уже даже в центре крупного города, или на подоконнике собственной квартиры. Всё равно мало.
Гадюка, змея, фото https://pixabay.com/ru/
А для того чтобы привить любовь человечества к этим опасным ползучим, придумали мифы об их пользе.
Чем полезна гадюка по версии их защитников.
Тут всё зависит от фантазии и находчивости авторов, которые пишут материалы о пользе гадюк в природе. Редко где количество аргументов превышает 4 пункта, при этом о вреде стараются умолчать.
Наиболее распространённые мифы о пользе гадюк:
1. Гадюка уничтожает мышей и прочих грызунов. В этом утверждении есть доля правды, только эта доля не более 15%. Именно такую часть рациона гадюки занимают грызуны. Гадюки предпочитают селиться во влажных местах, возле болот, прудов, озёр. В то время как мыши, наоборот любят сухую среду, поля с зерновыми. Основной рацион гадюки — ящерицы, лягушки, яйца птиц, птенцы.
2. Из яда гадюки делают противоядие от укусов гадюк. Если вдуматься в этот аргумент защитников змей, то легко понять, насколько абсурдно он звучит.
3. Гадюки не нападают первыми, а если вы её встретили, нужно просто покинуть её территорию. Т. е. парки, набережные, пляжи, построенные на деньги налогоплательщиков, теперь стали территорией пресмыкающихся? Как и дачи, а в некоторых случаях и жилые дома, квартиры.
Вред от гадюк
Всем известно, что гадюка — опасная ядовитая змея, укус которой может привести к гибели или серьёзным последствиям для здоровья. При этом, если разобрать случаи укусов данных змей детально, то становится понятно, что они, вопреки утверждениям, нередко нападают первыми.
Змея, фото https://pixabay.com/ru/
Возросшая численность популяции ядовитых змей в природе, способна нарушить существующий баланс.
Гадюки поедают лягушек, ящериц, которые в свою очередь уничтожают комаров, червей, и прочих насекомых.
Но больше других страдают птицы. Их яйца, птенцы, становятся лёгкой добычей ядовитых змей. Нередко в меню пресмыкающихся попадают и взрослые птицы, до последнего остающиеся в гнёздах и защищающие потомство. Пользу птиц в этом мире невозможно переоценить. Пернатые съедают огромное количество вредных насекомых, личинок, червей, жучков, клещей.
https://pixabay.com/ru/
Сокращение численности птиц, приводит к настоящему нашествию насекомых, уничтожающих значительную долю урожая. Ряд насекомых, таких как например клещи, разносят смертельно опасные болезни. А ведь если задуматься, то увеличение численности клещей, одно из последствий массового распространения гадюк.
Даже простой логический анализ, показывает, что вред от гадюк значительно превосходит вымышленную пользу. Нарушение природного баланса животного мира, приводит к печальным последствиям. Некоторые из них мы уже видим. И задача человека, как доминирующего вида на суши, не в слепой защите или уничтожении представителей животного царства, а в регулировки, контроле за сохранением правильного природного баланса.
Смотрите также: Шипящая в траве: что делать при встрече с гадюкой
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, делитесь публикацией со своими друзьями в соц. сетях. Спасибо.
Отравления, вызываемые укусами змей, являются наиболее значительным вредом, который причиняют ядовитые змеи человеку. Немалый ущерб наносят они и животноводству. От укусов ядовитых змей страдает и погибает много собак, лошадей, коров, но больше всего птиц, особенно их птенцов.
Уже по одному этому ядовитых змей необходимо причислить к безусловно вредным животным. Также хорошо известно, что некоторые виды как ядовитых, так и не ядовитых змей сильно вредят рыбоводству, питаясь преимущественно или исключительно рыбой.
К числу таковых принадлежат некоторые виды ядовитых морских змей (плоскохвосты, ластохвосты) и не ядовитых (водяные ужи, красноспинный полоз). Обыкновенные ужи приносят косвенный вред, уничтожая лягушек и жаб, питающихся насекомыми, в том числе мухами, комарами и другими переносчиками возбудителей заразных болезней.
Такой же косвенный вред приносят и такие змеи, как полозы, бойга, стрела-змея и некоторые другие виды, уничтожая ящериц, питающихся насекомыми, среди которых много вредных видов для человека и животных.
Однако змеи приносят не только вред человеку и его хозяйству, но и немалую пользу. Так, например, гюрза, кобра и некоторые другие ядовитые змеи уничтожают грызунов, среди которых имеются и суслики, играющие известную роль в распространении чумы. Уничтожают грызунов и многие полозы, относящиеся к не ядовитым змеям.
Ядовитые змеи приносят значительную пользу человеку своим ядом, который используется для лечебных целей. Кожа крупных змей идет на изготовление поясов, дамских сумочек, дамской обуви и т. п.
Заготовка змеиных кож производится только от экземпляров не менее 75 сантиметров длины и 6 сантиметров ширины. Шкуру снимают продольным разрезом по брюху, очищают от жира и мяса, тщательно промывают в пресной воде в продолжение 8—10 часов и затем обрабатывают в водном растворе соли (250 грамм соли на 1 литр воды), меняя таковой каждые 3 дня. Хорошо просоленные кожи змей расправляют и высушивают.
Учитывая пользу и вред, приносимые змеями человеку и его хозяйству, отнюдь не следует причислять всех их огульно к полезным или вредным животным, как это пытались делать некоторые зарубежные натуралисты. Среди 52 видов змей, встречающихся на территории страны, имеются безусловно вредные, несомненно полезные и такие, которые приносят и вред и пользу.
В отношении двух первых категорий вопрос решается просто: полезных змей нужно охранять, вредных — уничтожать. К числу безусловно вредных видов змей относятся некоторые ужи, некоторые полозы, питающиеся преимущественно рыбой, ящерицами.
К числу полезных необходимо причислить полозов, уничтожающих грызунов, как, например, узорчатого, разноцветного, леопардового, закавказского, контий и другие виды змей. Наконец, к числу одновременно и полезных и вредных видов относятся все ядовитые змеи.
Благодаря этому приходится решать вопрос, какое из двух качеств перевешивает — полезное или вредное. При этом в каждом районе эти показатели несомненно будут меняться в зависимости от количества уничтожаемых ими вредных животных, численности ядовитых змей, а также от того, как часты случаи укусов этими змеями людей. Несомненное значение играют также и последствия укуса — чем чаше смертельные исходы, тем больше повода к уничтожению змей данного вида.
В этом отношении обыкновенная гадюка в большинстве районов северной и средней части Европейской страны едва ли заслуживает суровый приговор. Укусы этой гадюки редко оканчиваются смертью, но зато эта змея уничтожает большое количество грызунов, да и поселения ее в большинстве районов не слишком плотны.
Несколько иное отношение в некоторых районах Средней Азии должно быть к эфам и кобрам. Эти змеи приносят не только пользу, уничтожая грызунов, но и вред, нападая на птенцов домашних и диких птиц и причиняя своими укусами тяжелые страдания и даже смерть человеку. Вместе с тем яд кобры весьма ценен для лечебных целей. Поэтому для таких змей следовало бы создать хорошо оборудованные питомники, подобно серпентарию («змеятнику») Бутантанского серотерапевтического института в Сан-Паулу.
ПРИНОСЯТ ЛИ ЗМЕИ ПОЛЬЗУ?
- Авторы
- Файлы работы
- Наградные документы
Старкова Т.С. 1
1ГБОУ Школа №1391», Школьное отделение №4, 1 “Ж” класс.
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке “Файлы работы” в формате PDF
Научно-исследовательская
проблемно-реферативная работа на тему:
«ПРИНОСЯТ ЛИ ЗМЕИ ПОЛЬЗУ?»
Выполнила:
Старкова Тамара Сергеевна,
обучающаяся 1 «Ж» класса
ГБОУ г. Москвы, Школы № 1391, ШО 4
Руководитель:
Подкопаева Валентина Иосифовна,
учитель начальных классов ГБОУ г. Москвы, Школы № 1391, ШО 4
Консультант:
Старков Владислав Геннадьевич,
старший научный сотрудник
Института биоорганической химии.
ОГЛАВЛЕНИЕ.
1. Введение
1.1. Люди боятся змей…………………………………………………………..стр. 4
1.2. Цель проекта………………………………………………………………..стр. 4
1.3.Задачи проекта………………………………………………………………стр. 4
1.4. Краткий обзор используемой литературы и источников……………стр. 4-5
1.5. Личный вклад в решение проблемы……………………………………стр. 5
2. Основная часть
2.1. Краткая информация о змеях……………………………………………стр. 5-6
2.2. Органы чувств………………………………………………………………стр. 6
2.3.Правила безопасности при встрече со змеёй……………………………стр. 6-7
2.4. Как работают герпетологи…………………………………………………..стр. 7
2.5. Польза змей……………………………………………………………………стр. 8
2.6. Мифы о змеях………………………………………………………………стр. 8-9
2.7. Серпентарий дедушки……………………………………………………..стр. 9
2.8. Моя работа со змеями. Научное исследование на тему: «Комфортная температура содержания змей в серпентарии»……………………………стр. 9-10
2.9. Выступление с докладом в классе. Исследование на тему: «Изменение отношения одноклассников к змеям после моего доклада.»……………стр. 10-11
3. Заключение………………………………………………………………..стр. 11
4. Список литературы……………………………………………………….стр. 11
5. Приложение № 1 «Как работают герпетологи»………………………….стр. 12
Приложение № 2 «Как добывают змеиный яд»…………………………..стр.13
Приложение № 3 «Серпентарий дедушки (Старкова Владислава Геннадьевича)»………………………………………………………стр. 14-16
Приложение № 4 «Исследование на тему «Комфортная температура содержания змей»»………………………………………………….стр. 17-18
Приложение № 5 «Доклад в классе. Исследование на тему «Как поменялось отношение одноклассников к змеям после моего выступления»»………………………………………………………стр. 19-20
Приложение № 6 «Вопросы к одноклассникам после доклада»…стр. 21-22
Введение.
1.1.Люди боятся змей.
На уроке окружающего мира мы представляли проекты «Моя семья». Из презентации одноклассники узнали, что мой дедушка – герпетолог. Многие из ребят впервые услышали это слово. Я объяснила, что герпетология – это наука , изучающая земноводных ( лягушек, крокодилов) и пресмыкающихся (змей). Дедушка – специалист по змеям. Мои одноклассники начали говорить, что змеи ядовитые и очень опасные, и вообще, лучше держаться от них подальше.
«Приносят ли змеи пользу?» – подумала я.
Объектом моего исследования стали змеи.
1.2 Цель проекта.
Цель проекта: узнать о важной роли змей в природе.
Задачи проекта.
Изменить отрицательное отношение одноклассников к этим животным.
Найти информацию в интернете и литературе о том, как полезны змеи.
Узнать о правилах поведения при встрече со змеёй.
Посетить серпентарий, посмотреть, как дедушка (Старков В.Г.) работает со змеями и поучаствовать в его работе.
Отобрать фотографии из семейного архива для создания презентации и выступления в классе.
Выступить с докладом на тему: «Приносят ли змеи пользу» в своем классе, 1 «Ж» школа № 1391.
Провести исследование на тему: «Изменение отношения одноклассников к змеям после прослушанного доклада ». На основе проведенных исследований сделать собственные выводы.
Краткий обзор используемой литературы и источников.
В своем исследовании я опиралась на те знания, которые уже получила в походах с дедушкой. Однако, этого не было достаточно. При подготовке к выступлению в классе, я посмотрела видео ролики сервиса You Tube «Моя планета. Профессия: змеелов», показывающие, как герпетологи работают в лабораториях. Мой дедушка посоветовал мне детскую энциклопедию «Змеи» автор Барбара Тейлор. Эта книга рассказала о многообразии змей в природе. Много информации об исчезающих видах змей я получила, когда папа читал мне Красную Книгу Российской Федерации.
Личный вклад в решение проблемы.
Размышляя над проблемой проекта, я все время думала, каким образом можно поменять отношение моих одноклассников к змеям. Я поняла, что их отрицательное отношение к этим животным связано с тем, что они мало знают о змеях. Я приняла активное участие в подготовке доклада и презентации с фотографиями из семейного архива. На уроке я постаралась показать ребятам, что змеи – это часть природы, к ним необходимо бережно относиться. Также я нашла информацию о ложных представлениях людей о змеях, о мифах, и постаралась объяснить, почему эти мифы не имеют научного подтверждения.
Основная часть.
Человек- часть природы. Змеи- тоже часть природы. Они – важное звено экологической цепи. Так зачем нужны змеи?
2.1 Краткая информация о змеях.
Змеи — это пресмыкающиеся, они близкие родственники ящерицам, черепахам и крокодилам.
Наука о змеях, герпетология, очень молодая наука. Ей всего 100 лет. Люди раньше не придавали значение изучению вопроса о змеях, так как считали змей только вредными, ненужными животными. Первый серпентарий появился в Бразилии в 1901. А серьезно змеями начали заниматься только в 50-х годах прошлого века.
Змеи могут жить практически везде, кроме Антарктиды и северных районов, так как там все время холодно. Эти животные предпочитают территории с жарким климатом, так как они не могут сами производить достаточно тепла для своего тела, потому что они холоднокровные. Чтобы активно жить, ползать, питаться, им нужно, чтобы было тепло, а когда холодно, они просто впадают в спячку.
2.2. Органы чувств.
Змеи – удивительные животные!! Некоторые из них видят носом, так как около носа у них инфракрасные термические датчики. С их помощью змеи определяют температуру объектов вокруг. А глаза у змей видят плохо, так как глаза закрыты чешуей. Получается, что змеи все время с закрытыми глазами, именно поэтому во время линьки кожа у змей сходит и с глаз в том числе. Змеи глухие, у них нет ушей. Животом они чувствуют вибрации земли, поэтому можно сказать, что они «слышат животом». Когда змея высовывает язык, она нюхает!
Правила безопасности при встрече со змеёй.
На самом деле змеи вполне мирные животные. Так как человек намного больше, то он не может быть их добычей. Ведь змея не умеет откусывать, она глотает целиком. Змея укусит только в целях самообороны, если на нее наступить или помешать чем-то. Когда вы случайно увидите змею, просто дайте ей спокойно уползти. Не дразните змею и не пытайтесь её убить. Если вы гуляете по дороге, то вряд ли встретите змею. В таких случаях достаточно просто смотреть под ноги.
Если вас укусила змея, то обязательно вызовите скорую помощь и старайтесь не двигаться и больше пить. Необходимо по возможности отсосать яд из ранки и продезинфицировать её.
Жители московской области редко могут видеть живую змею, потому что здесь обитает всего два вида: уж и гадюка. И только гадюка – ядовитая змея! Всего в мире около 2500 видов змей, 400 из них ядовитые.
2.4 Как работают герпетологи.
Герпетологи занимаются отловом и изучением змей. Они уезжают на природу в те места, где водятся змеи. Там нет практически никаких удобств. Герпетологи живут в палатках и готовят пищу на костре. Я часто езжу в походы со своим дедушкой, это интересно! Когда идешь на отлов змей летом, нужно встать очень рано, в 5 утра. Мы обуваем высокие сапоги, дедушка берет крюк и сачок, и мы идем. Высокие сапоги обязательны, потому что если случайно наступишь на змею, она не сможет укусить тебя за ногу. Дедушка говорит, что с первыми лучами солнца змеи выползают погреться. Идти днем уже поздно, потому что змеи не любят, чтобы было очень жарко. Дедушка аккуратно прижимает змею сапогом, подхватывает её крюком и засовывает в сачок. Змеи шипят, но дедушка все делает быстро и ловко (Приложение № 1). Он ловит змей для Института биоорганической химии. Количество пойманных змей каждый раз разное: то 5 штук, то 100 штук.
Дальше герпетологи везут змей в лабораторию, где добывают яд змей. Для этого берется специальное блюдечко, чашка Петри, крючком выбирается гадюка, нужно постараться поймать змею за голову (чтобы она не укусила), гадюка, как правило, раскрывает рот, герпетолог подставляет чашку Петри под ядовитые зубы и аккуратно надавливает (Приложение № 2).Выдавливается яд, не больше двух трех капель. Нужно около 75 гадюк, чтобы набрать хотя бы 1 грамм. Мой дедушка всегда очень внимателен к животным. Если гадюке плохо, или она беременна, он не будет её доить. Мой дедушка всегда выпускает змей спустя некоторое время, чтобы не вредить экологическому равновесию.
2.5 Польза змей.
В Институте биоорганической химии гадючий яд используют в разных научных экспериментах. Яд змей также используется для приготовления лекарств.
Не случайно на эмблеме аптек изображены змея и чаша. Змеиный яд используется медиками с древних времен. Легендарный греческий врач Асклепий всегда изображался со змеей, поскольку благодаря змеям он стал не просто великим врачом, а даже врачом-богом, покровителем медицины. Уже будучи весьма известным, Асклепий был приглашен критским царем Миносом, чтоб воскресить его умершего сына. Врач шел, опираясь на посох, как вдруг посох обвила ядовитая змея. В страхе, Асклепий ударом посоха убил ее, но появилась вторая змея, несшая во рту траву. Трава воскресила убитую змею. Асклепий разыскал траву, которую принесла змея, и воскресил ею сына царя Миноса. Змеиный яд издревле использовалась людьми для лечения. Для ряда стран из яда змей изготавливается сыворотка, помогающая при укусах ядовитых змей.
Помимо этого, змеи – хищники, они поедают грызунов, больших вредителей полей.
2.6. Мифы о змеях.
Люди охотно верят небылицам о змеях и еще больше их боятся. Вот некоторые мифы.
Змеи обязательно кусаются, и люди умирают. Это не совсем правда! Зависит от змеи и силы яда, от здоровья человека. Вспомним, что змеи – мирные животные, они вообще не будут нападать, если их не потревожить. Вот несколько примеров из опыта работы дедушки. Однажды у него из лаборатории сбежало несколько змей. Никто из людей других лабораторий не был укушен. Змей постепенно нашли в разных местах, а некоторые так и пропали. Моего папу, когда ему было 13 лет, укусила гадюка. Он два дня был в очень тяжелом состоянии, а потом выздоровел. Дедушку кусали ядовитые змеи не один раз! Гадюки кусали даже мою собаку Оззи. Мы, конечно, очень испугались, но собака выжила. Змеи кусаются, потому что защищают себя. Нужно быть осторожнее.
Если у змеи вырвать ядовитые зубы – то она станет безопасной. Это миф! Вскоре у змеи опять вырастут новые ядовитые зубы!!
В рассказе «Пестрая лента» о Шерлоке Холмсе преступник хотел совершить убийство с помощью ядовитой змеи. Для этого он приучил её возвращаться на свист к блюдечку с молоком. Однако, Шерлок Холмс разоблачил замысел преступника, и когда змея вползла в комнату по шнуру, сыщик хлестнул змею тростью – она бросилась назад и укусила своего хозяина. Рассказ интересный, но Конан Дойль допусти две ошибки: змеи не пьют молоко, и они не могли бы услышать свист!
Змеи абсолютно глухие. Когда факир играет на дудочке, то кобра раздувает капюшон не потому, что она слышит музыку, а потому что она реагирует на движения дудочки и встает в устрашающую позу.
2.7 Серпентарий дедушки.
В серпентарии дедушки в основном только ядовитые змеи. При посещении я увидела щитомордников, мадагаскорофисов, тайландских кобр, индийских кобр, африканских гадюк, болгарских носатых гадюк. Самые злые и опасные змеи – африканские гадюки. Они недлинные, но имеют очень сильный яд. А вот щитомордники уссурийские, когда злятся, трясут хвостом как гремучая змея. Из неядовитых змей у дедушки есть зеленые вьетнамские полозы, они любят лежать в воде (Приложение № 3).
2.8 Моя работа со змеями. Научное исследование на тему: «Комфортная температура содержания змей в серпентарии».
Когда я пришла в серпентарий к дедушке, то он решил на примере показать, как нужно работать со змеями. Он, конечно, не доверил мне доить их яд, но поручил измерить температуру тела змей в своем серпентарии. Цель исследования заключалась в выявлении условий комфортного содержания змей. Мы открывали боксы со змеями и с помощью инфракрасного термометра, пирометра, измеряли температуру их тела (Приложение № 4). Получили следующие результаты:
Комфортная температура содержания разных видов змей.
Название змеи | Температура содержания в градусах цельсия. |
Тайландские кобры Индийские кобры Щитомордники Носатые болгарские гадюки Дети африканской гадюки Мадагаскорофисы Зеленые вьетнамские полозы | 24-26 26-28 25-27 26-27 28-30 22-23 Около 22 |
При этих значениях змеи чувствуют себя хорошо, они активно кушают, хорошо спят. Так как температура змеи зависит от температуры воздуха, она сама выискивает места в боксе с более высокой и более низкой температурой. Я соблюдала все правила безопасности и успешно закончила работу.
2.9. Выступление с докладом в классе. Исследование на тему: « Изменение отношения моих одноклассников к змеям после моего выступления».
После проведенной работы в серпентарии дедушки я поняла, что при умелом обращении со змеёй, герпетолог не подвергается большой опасности. Своими знаниями о змеях я хотела поделиться с одноклассниками. Для этого была приготовлена презентация с фотографиями (Приложение № 5). В начале выступления перед классом я задала вопрос: «Ребята, а вы боитесь змей?». Почти все сказали, что очень сильно их боятся и практически ничего о них не знают. После моего выступления я провела опрос по содержанию своего доклада (Приложение № 6), и в конце еще раз спросила одноклассников: «Вы по-прежнему боитесь змей?». 20 из 26 человек сказали, что уже не так сильно боятся. Почти все стали уверенными в том, что встреча со змеёй не будет опасна для жизни, если правильно себя вести.
Результаты исследования показали, что чем больше люди знают о змеях, тем меньше они их боятся.
Заключение.
В своей работе я рассказывала о змеях. Также я провела два исследования. В первом исследовании я училась работать со змеями. Мое исследование показало, что для каждого вида змеи существует своя комфортная температура содержания. Во втором исследовании, в ходе урока я рассказывала одноклассникам о змеях. Я показала, что змеи незлые животные, они не вредят просто так, а защищают себя. Так делают все живые существа. Змеи – часть природы, также как и человек.
Список литературы.
Красная книга Российской Федерации (животные)/РАН.: Гл. редкол.: В. И. Данилов-Данильян и др. — М.: АСТ: Астрель, 2001. — 862 с.
Банников, А.Г. Мир животных и его охрана/ А.Г. Банников – Изд-во Педагогика, 1978. – 128 с.
Брем, А.С. Жизнь животных. Рептилии/ А.С. Брем – М.: АСТ, 2000-664с.
Тейлор, Б Змеи/ Б Тейлор- М.: АСТ, 2002- 63 с.
Клуб Моя планета. Профессия: змеелов [ Электронный ресурс]- Режим доступа: https://project.moya-planeta.ru/professiya_zmeelov/.
Рассказы дедушки (Старков Владислав Геннадьевич- научный сотрудник Института биоорганической химии).
Приложение № 1. « Герпетолог на работе».
Приложение № 2 «Как добывают змеиный яд?»
Приложение № 3 «Серпентарий дедушки (Старкова Владислава Геннадьевича)».
Приложение № 4 «Исследование на тему: Комфортная температура содержания змей».
Приложение № 4 «Доклад в классе. Исследование на тему: «Изменение отношения одноклассников к змеям после моего выступления»».
Приложение № 5. «Вопросы к ученикам после доклада».
1.Что змеи пьют ?
2. Змеи могут напасть на человека из укрытия?
3.Могут ли змеи видеть?
4. Могут ли змеи слышать?
5. Почему змея раздувает капюшон, когда факир играет на дудочке?
6. Как называется специалист по змеям?
7. Все ли змеи ядовитые?
8. Какие виды змей встречаются в Московской области?
9. Где находится змеиный яд?
10. Что змеи едят?
11. Что изображено на эмблеме аптек?
12. Что изображено на эмблеме Всемирной организации здравоохранения?
14. Как называется место, где содержатся змеи?
15. Зачем в каждом боксе в серпентарии есть лампа?
16. Что случится, если лампу в боксе выключить?
17. Почему герпетологи обувают высокие сапоги, когда идут на отлов змей?
18. Сколько яда может дать одна змея?
19. Сколько примерно нужно змей, чтобы добыть 1 грамм яда?
20. Какие названия змей вы запомнили?
13. Какую пользу приносят змеи?
21. Если змея укусила, то человек обязательно умрет?
22. Что нужно делать, если змея укусила?
23. Какие правила безопасности нужно соблюдать при встрече со змеёй?
21
Просмотров работы: 3201