Какая польза от зимующих птиц

Какая польза от зимующих птиц thumbnail

МБОУ «Чертушкинская начальная школа –детский сад»Новошешминского муниципально...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

МБОУ «Чертушкинская начальная школа –детский сад»Новошешминского муниципально

Описание слайда:

МБОУ «Чертушкинская начальная школа –детский сад»Новошешминского муниципального района Республики Татарстан» Исследовательская работа на тему: «В гостях у зимующих птиц» Автор:Зарипова Лидия Азгатовна Учитель начальных классов

2 слайд

Актуальность исследования: что же делают птицы, которые остаются у нас зимова

Описание слайда:

Актуальность исследования: что же делают птицы, которые остаются у нас зимовать, ведь насекомых нет?

3 слайд

Цель исследования: изучить, какие птицы зимуют в нашей местности, чем они пит

Описание слайда:

Цель исследования: изучить, какие птицы зимуют в нашей местности, чем они питаются и какую пользу они приносят. Предмет исследования: зимующие птицы.

4 слайд

Гипотеза исследования: зимующие птицы приносят пользу .

Описание слайда:

Гипотеза исследования: зимующие птицы приносят пользу .

5 слайд

Особенности зимующих птиц нашей местности Многие птицы остаются зимовать. Эти

Описание слайда:

Особенности зимующих птиц нашей местности Многие птицы остаются зимовать. Этих птиц принято называть строго оседлыми. Некоторые птицы в зимнее время передвигаются в поисках корма в более южные области. Такие птицы называются кочующими. Птиц, остающихся зимовать или прилетающих к нам с севера, называют зимующими птицами.

6 слайд

 Воробей У нас встречаются два вида воробьев - домовой и полевой.

Описание слайда:

Воробей У нас встречаются два вида воробьев – домовой и полевой.

7 слайд

 Синицы. Синицы - лесные птицы и могут быть встречены у нас в любой сезон.

Описание слайда:

Синицы. Синицы – лесные птицы и могут быть встречены у нас в любой сезон.

8 слайд

Поползень Поползень мастерски лазает по стволам деревьев не только снизу вве

Описание слайда:

Поползень Поползень мастерски лазает по стволам деревьев не только снизу вверх, но и в любом другом направлении. Обыкновенный поползень – это оседлая птица.

9 слайд

Чечетка - небольшая птичка серовато-бурого цвета с красной шапочкой. Зимой п

Описание слайда:

Чечетка – небольшая птичка серовато-бурого цвета с красной шапочкой. Зимой питаются семенами хвойных деревьев, ольхи и особенно березы.

10 слайд

 Голубь В Татарстане живет 5 видов голубей.

Описание слайда:

Голубь В Татарстане живет 5 видов голубей.

11 слайд

Сорока. Обыкновенные сороки являются оседлыми птицами и обитают неподалёку от

Описание слайда:

Сорока. Обыкновенные сороки являются оседлыми птицами и обитают неподалёку от человеческого жилья.

12 слайд

Ворона Всеядная птица.

Описание слайда:

Ворона Всеядная птица.

13 слайд

 Дятел Зимой дятел питается личинками, шишками – семенами хвойных деревьев.

Описание слайда:

Дятел Зимой дятел питается личинками, шишками – семенами хвойных деревьев.

14 слайд

Клесты Есть три вида клестов: клест - еловик, клест- сосновик и белокрылый к

Описание слайда:

Клесты Есть три вида клестов: клест – еловик, клест- сосновик и белокрылый клест, питающийся шишками лиственницы.

15 слайд

 Свиристель Свиристели прилетают к нам в конце осени из северных лесов

Описание слайда:

Свиристель Свиристели прилетают к нам в конце осени из северных лесов

16 слайд

Снегири Во время чистки клюва, прилипшие к клюву семена рябины падают на зем

Описание слайда:

Снегири Во время чистки клюва, прилипшие к клюву семена рябины падают на землю. Весной они прорастут. Тем самым снегири приносят пользу.

17 слайд

Сова. Сова - единственная птица, у которой оба глаза «на лице». У совы - еди

Описание слайда:

Сова. Сова – единственная птица, у которой оба глаза «на лице». У совы – единственной из птиц – имеются ушные раковины

18 слайд

Выводы по первой главе: Зима страшна птицам не холодом, а голодом. Чтобы хоть

Описание слайда:

Выводы по первой главе: Зима страшна птицам не холодом, а голодом. Чтобы хоть как-то помочь пернатым друзьям, необходимо развешивать кормушки за окном, во дворах домов и на деревьях в парках.

19 слайд

Мои наблюдения Наши незаметные помощники – синицы и воробьи. Всё лето эти пт

Описание слайда:

Мои наблюдения Наши незаметные помощники – синицы и воробьи. Всё лето эти птицы без устали, от зари до зари прочёсывали газоны и кусты в поисках живого корма для своих птенцов. Сколько миллионов гусениц, мошек и жуков они скормили своим птенцам – сосчитать невозможно. Семья синиц за лето съедает 35 тыс. гусениц.

20 слайд

Мы с ребятами нашего класса изготовили кормушки различных конструкций.

Описание слайда:

Мы с ребятами нашего класса изготовили кормушки различных конструкций.

21 слайд

Создали птичью столовую на подоконнике своего кабинета.

Описание слайда:

Создали птичью столовую на подоконнике своего кабинета.

22 слайд

Анкетирование Анкета «Зимующие птицы» 1. Готовишь ли ты кормушки? 2. Подкармл

Описание слайда:

Анкетирование Анкета «Зимующие птицы» 1. Готовишь ли ты кормушки? 2. Подкармливаешь ли ты птиц? 3. Для чего нужно подкармливать птиц зимой? 4. Знаешь ли ты, какую пользу приносят зимующие птицы?

23 слайд

Какая польза от зимующих птиц

24 слайд

Какая польза от зимующих птиц

25 слайд

 «Для чего нужно подкармливать птиц зимой?»

Описание слайда:

«Для чего нужно подкармливать птиц зимой?»

26 слайд

 «Знаешь ли ты какую пользу приносят зимующие птицы?»

Описание слайда:

«Знаешь ли ты какую пользу приносят зимующие птицы?»

27 слайд

Согласно проведенному опросу можно сделать вывод, что боль- шинство ребят не

Описание слайда:

Согласно проведенному опросу можно сделать вывод, что боль- шинство ребят не знают что и зимой птицы, которые остаются зимовать, перебираясь поближе к жилью человека, и прилетающие к нам на зимовку – приносят очень большую пользу. Их нужно беречь.

28 слайд

Наша гипотеза подтвердилась: птицы, зимующие в нашей местности приносят боль

Описание слайда:

Наша гипотеза подтвердилась: птицы, зимующие в нашей местности приносят большую пользу, тем, что они и зимой выискивают червячков и личинок, зимующих под корой и в дуплах и являются распространителями семян и плодов различных растений.

29 слайд

ПРОСЬБА. Жалейте птиц, Они не оскорбятся жалостью. Поймите птиц, Пожалуйста.

Описание слайда:

ПРОСЬБА. Жалейте птиц, Они не оскорбятся жалостью. Поймите птиц, Пожалуйста. Как жить Зимой без червячка и мошки? Бросайте птицам крошки. Помочь певцам, Покуда вьюги не растаяли! Ведь птицы гибнут Стаями… П. Елфимов      

Выберите книгу со скидкой:

Какая польза от зимующих птиц

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Какая польза от зимующих птиц

Курс повышения квалификации

Какая польза от зимующих птиц

Курс повышения квалификации

Какая польза от зимующих птиц

Курс профессиональной переподготовки

Тьютор

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Оставьте свой комментарий

Источник

Ирина Коршунова
Конспект занятия по лексической теме «Зимующие птицы»

Цель: Формирование, усвоение знаний, почему зимующие птицы так называются; чем они питаются; где живут; в чем их польза; как люди помогают птицам в зимнее время.

Коррекционно — образовательные:

1. закрепление и уточнение названий зимующих птиц, их характерных внешних признаков, мест обитания, питания; обогащение словаря по данной теме.

Коррекционно — развивающие задачи:

1. учить образовывать множественное число существительных в именительном и родительном падежах,

2. согласовывать существительные в творительном падеже,

3. образовывать сложные прилагательные,

4. формировать фразовую речь;

5. закрепить и уточнить знание детей о зимующих птицах и их жизни зимой;

6. развитие мышления при составлении разрезной картинки, при работе с карточками-шифровками;

Читайте также:  Льняное семя натощак польза и

7. развивать сенсорно-зрительное восприятие, логическое мышление, внимание, мелкую, общую моторику, координацию движений с речью;

Коррекционно — воспитательные:

1. воспитывать бережное отношение к птицам;

2. закреплять эмоциональную адекватность поведения на занятиях;

3. воспитывать желание защищать и оберегать зимующих птиц.

Методы и приемы: объяснение, напоминание, повтор, беседа, показ презентации, рассказ логопеда о зимующих птицах, показ способа выполнения упражнений, помощь детям при выполнении заданий.

Словарь: зимующие птицы, воробей, ворона, сорока, синица, снегирь, голубь, дятел, клест, красногрудый, белобокая, желтогрудая, толстоклювая, длиннохвостая.

Оборудование: презентация «Зимующие птицы«, предметные картинки зимующих птиц; конверты с разрезными картинками птиц; угощение для птиц (пшено, семечки, кусочек сала, ягоды рябины, крошки хлеба, корочка хлеба, разнос).

Проведение занятия.

1. Организационный момент.

Логопед: — Ребята, посмотрите за окошко. Какое сейчас время года? (Зима.)

А назовите мне признаки зимы (наступили холода; воет вьюга, дует сильный, порывистый (злой ветер, вся земля покрыта снегом, лед замерз в речке; люди одеваются в теплую зимнюю одежду).

Логопед: — Ребята, вы, конечно, знаете, что с наступлением холодов многие птицы улетают на юг. Но не все, есть и такие, которые живут с нами круглый год (воробей, голубь, ворона).

Логопед выставляет на наборное полотно картинки с изображением зимующих птиц: голубь, синица, воробей, ворона, дятел, снегирь.

А есть и такие, которые прилетают к нам только зимовать (синицы, снегири).

А почему снегирей зовут так? (прилетают с первым снегом).

Логопед: Выделите отличительные признаки птиц, которые прилетают к нам зимовать.

Дети: Синица-грудка желтая, головка и крылья черные.

Снегирь-грудка красная, голубовато-серая спинка и черная головка и крылья.

2. Артикуляционная гимнастика.

Жил-был Веселый Язычок. Вот однажды он решил он пойти погулять в детский парк. Выглянул из домика – тепло, солнечно. Он и решил погреться на солнышке, как блинчик на сковородке. Погрелся и отправился в путь. Пришел язычок в парк и решил сначала покататься с горки, потом на качелях. Пощелкал кончиком от удовольствия и отправился лакомиться вкусным вареньем, которое было в красивом ковшике и съел конфетку. Посмотрел на часики – поздно уже. И покатился домой, как катушка. А дома губки его наказали за то, что он так долго гулял. Почистил Язычок зубки и лег спать в свою теплую постельку.

3. Игра «Отгадайте загадки».

Логопед. Я вам загадаю загадки, и если вы угадаете, появятся отгадки.

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

(снегирь).

Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей.

Прыгает она у дома,

А зовут ее? (ворона).

Найдешь её в своём дворе,

Она на радость детворе.

Ты обижать её не смей!

Эта птичка -.

(воробей).

В лесу, под щебет,

Звон и свист,

Стучит лесной телеграфист:

«Здорово, дрозд, приятель!»

И ставит подпись.

(дятел).

4. Пальчиковое упражнение «Дятел».

Дятел на суку сидит,

Дятел дерево долбит,

Лечит дятел старый дуб,

Добрый дятел дубу люб.

На одной руке соединить все пальцы с большим – «дятел». Другую руку поставить вертикально перед собой – «дерево».

Изобразить, как дятел стучит клювом по дереву.

Помахать кистями рук – «летящая птица».

5. Упражнение «Кто внимательный?»

Дети прикрепляют заранее раскрашенных птиц на ветки деревьев по словесной инструкции логопеда (перед,сверху,снизу,между,слева от,справа от).

6. Игра «Один-много».

Логопед говорит:

— Один снегирь, а много — …

-Одна синица, а много-…

-Одна сорока, а много-…

Одна ворона, а много-…

-Логопед: — Ребята, а сейчас я вам расскажу о другой зимующей птице (рассказ логопеда).

Клест — крупная птица окраса спелой малины с длинными и узкими крыльями, короткими толстыми лапами с сильными пальцами. Главная отличительная особенность клеста — клюв, сложенный крестиком. Этот своеобразный клюв помогает птице добывать семена, доставая их из шишек. Птенцы у клестов появляются и осенью, и весной, но чаще, как это ни странно, зимой. Правда, продолжение семейства возможно лишь тогда, когда «под рукой» запасы корма.

Селится клест в хвойных и смешанных лесах.

Питается клест семенами сосновых и еловых шишек, ягодами.

7. Динамическая пауза.

Сел на ветку снегирек,

Брызнул дождик

Он промок.

Ветерок, подуй слегка,

Обсуши нам снегирька.

«Попрыгать» ладошками по плечам.

Потрясти кистями рук перед собой.

Обхватить себя руками и слегка «подрожать», как от холода.

Поднять руки вверх и покачать ими.

Помахать руками – «крылышками».

8. Исправь ошибки.

Сорока сидел на заборе.

Ворона чирикала на солнышке.

Серое голубь.

Снегирь клевала хлеб.

Чёрный ворона.

9. Игра «Добавь словечко» (приставочные глаголы):

Птичка из гнезда … вылетела.

Птичка в клетку … влетела.

Птичка с ветки … слетела.

Птичка над деревом….

Птичка за дерево …

Птичка к кормушке…

Птичка через поляну…

10.Скажи по-другому:

С красной грудкой – красногрудый, с черными крыльями – чернокрылый, с черными глазами -, с кривым клювом -, с желтой грудкой -, с длинным хвостом-, с толстым клювом-…

11.Су-джок терапия:

Логопед раздаёт мячики для су-джок терапии.

Я возьму колючий мяч,

Чтоб погладить пальчики.

Станьте ловкими скорей

Пальчики-удальчики.

Мячик мой не отдыхает,

На ладошке он гуляет.

Взад-вперед его качу.

Вправо-влево – как хочу.

Сверху – левой, снизу – правой

Я его катаю, браво!

12. Образование форм творительного падежа.

— Зимой холодно и голодно всем птицам в городе. Я приготовила лакомство для птиц (на разносе у логопеда в первой пиале- семечки, во второй-сало, в третей- хлеб, в четвёртой-пшено, в пятой-ягоды рябины. Посмотрите внимательно на корм и скажите, какую птицу мы угостим салом, хлебом, пшеном …

Ответы детей:

— Я угощу синицу семечками.

— Я угощу воробья крошками.

-Я угощу воробья пшеном.

— Я угощу снегиря ягодами рябины.

— Я угощу голубя хлебом.

Читайте также:  Светодиодная лампа вред или польза и вред

Логопед: Птицам так тяжело зимой, что любая болезнь для них практически смертельна. Поэтому кормушки и места постоянного кормления надо содержать в чистоте, чтобы они не стали источником болезней. Птиц можно заметить возле кормушек, едва забрезжит рассвет. Поэтому корма в кормушки надо засыпать с вечера. И пока стоят сильные морозы или метут метели, это нужно делать каждый вечер.

13. Задания для самокоррекции. Складывание пазлов с изображением зимующих птиц.

14. Итог занятия:

— о каких птицах мы сегодня говорили?

-требуют ли заботы зимующие птицы?

-с какой птицей мы сегодня познакомились?

Источник

Берегите маленьких защитников сада. Оберегайте их гнезда от ворон и кошек. И делитесь информацией с друзьями, поможем птицам вместе.

 Мало корма находят птицы зимой, насекомые в спячке, плоды и ягоды под снегом. C утра до вечера птички ищут себе крохи пропитания. Пуховые, теплые перья защищают от холода, но не от голода. Во время снегопадов, метелей и сильных морозов птицы голодают и массово гибнут.

Люди стремятся помочь нашим пернатым соседям пережить этот трудный для них период, устраивают подкормочные площадки и кормушки. Но ко всему надо подходить со знанием дела, ведь неправильно подкармливая птиц, легко им навредить из лучших побуждений.

 Нужно знать, что подкормка птиц зависит от их принадлежности к той или иной группе. Есть птицы, чей рацион полностью зависит от человека, есть те, которые могут прокормить себя сами, но с удовольствием примут помощь человека, а есть группы, подкормка которых крайне нежелательна и т.д.

 

ГРУППЫ ПТИЦ

1. Полностью зависимые от человека

 К этой группе относятся осёдлые синантропы: городские голуби, воробьи и утки-кряквы. Эти птицы придерживаются определённой небольшой территории и  не перемещаются за её пределы.

 Голуби и воробьи в естественной среде в средней полосе не обитают, это жители субтропических регионов.

На север они пришли вслед за человеком, и если летом они находят достаточно пищи в природе, то зимой они полностью зависят от нас. Утки, являясь аборигенами нашего региона, отказались от изнурительных перелётов, став осёдлыми. Эти три вида птиц без помощи человека не смогут существовать, количество естественных кормов, которые они в состоянии найти в природе настолько мало, что не позволит пережить им зиму.

 

2. Могут пережить зиму без нашей помощи, но не откажутся если предложить

 К этой группе относятся мелкие лесные птицы, регулярно зимующие в средней полосе и вполне приспособленные к этому: синицы, поползни, дятлы, зеленушки, сойки.

  

3. Чаще всего добывают корм самостоятельно

 К этой группе относятся снегири, дрозды рябинники, свиристели, щеглы, овсянки, чижи и чечётки, пищухи и корольки. Эти птицы настоящие кочевники, нигде подолгу не останавливающиеся.

 Дрозды и свиристели зимой питаются исключительно мягкими плодами деревьев и кустарников – рябина, боярышник, свидина и даже снежноягодник. Кормушки они не посещают, полностью завися от наличия ягод на ветвях (обрывая плоды рябины, мы тем самым сокращаем количество доступного для них корма, так что лучше рябину не заготавливать для зимней подкормки. Те, кто рябиной питается, скорее найдут её на дереве, нежели в кормушке).

 Снегири питаются семенами рябины, ясеня, сирени. Они изредка посещают кормушки, с удовольствием поедая семечки, но из-за кочевого образа жизни никогда не остаются у кормушек подолгу.

Щеглы, овсянки, чижи и чечётки питаются семенами сорных трав и кормятся на берёзах. В городе на кормушках их вряд ли увидишь. Для них можно устраивать подкормочные площадки на пустырях и за городом, но это дело сложное.

 Пищуха и королёк строго насекомоядные птицы и переживают зиму разыскивая зимующих насекомых под корой или среди хвоинок ели.

 

4. Подкормка крайне нежелательна

 К последней группе относятся серая ворона и сорока. Этих птиц лучше не подкармливать. Особенно это касается ворон, чья численность в городах превышает все разумные пределы.

 Серая ворона всеядна, в её рацион входят как растительные корма, так и животные. При этом город даёт воронам защиту от естественных хищников, здесь они успешнее выращивают своих птенцов, быстро увеличиваясь в числе. Это, в свою очередь, становится проблемой для других видов животных. Они тщательнее прочёсывают зелёные насаждения в поисках корма, разоряя все гнёзда мелких птиц, которые встретят, воруют утят, и даже бельчат. И чем лучше вороны перезимуют, чем больше пищи они найдут зимой, тем больше яиц положат весной их самки, тем больше птенцов они выкормят, тем больше гнёзд других птиц разорят, тем больше птенцов разыщут и съедят. Подкармливая ворон, вы увеличиваете их численность и, соответственно, сокращаете численность других пернатых – славок, соловьёв, пеночек, зябликов, зеленушек. Некоторые виды птиц из-за ворон вообще не могут гнездиться в городе.

 

 

 Определённый участок местности может прокормить только ограниченное количество животных. И зиму переживают лишь самые сильные и приспособленные, это естественный отбор. Подкармливая животных зимой, мы позволяем выжить слабым, которые весной тоже оставят потомство. Но, помимо этого, весной численность животных одного вида будет выше, появится конкуренция за места гнездования и пищу, и не только слабые особи не смогут полноценно выкормить своё потомство, но и те, кто пережил бы зиму без нашей помощи, оказываются в затруднённом положении. Это касается и осёдлых птиц. Подкармливая городских голубей, мы поддерживаем их высокую численность, а здоровье птиц в целом заметно ухудшается, что приводит к ежегодным эпидемиям.

 Если не подкармливать городских уток, большинство из них до весны не доживёт, но вид в целом не пострадает, так как перелётные утки сохранят свою численность. А увеличение городской популяции уже сейчас негативно сказывается на наших прудах – утки полностью выедают многие виды водной и околоводной растительности, оголяя берега, поедают большинство водных беспозвоночных и головастиков. 

 Так что подкармливать птиц или нет каждый решает для себя сам.

 ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПОДКОРМКИ

Читайте также:  Польза творческой деятельности для детей

 Птиц нельзя кормить, можно лишь подкармливать!

 Это особенно касается видов из второй группы. При кормлении, птицы весь дневной рацион получают только из кормушки, а при подкормке они лишь часть необходимой пищи получают от человека, и вынуждены остальную часть своего рациона находить в природе. В природе рацион птиц очень разнообразен. Перемещаясь по лесу, стайки синиц проверяют трещины коры в поисках зимующих насекомых, их личинок и куколок, подбирают семена различных растений, а на кормушке поедают исключительно семечки и сало. И при постоянном наличии семечек в кормушке синицы попросту перестают искать другую пищу. Однообразный рацион, да ещё богатый жирами, приводит к заболеванию печени. Сами птицы не понимают опасности одностороннего питания и даже при наличии выбора разных кормов в кормушке предпочитают поедать только семечки, как наиболее питательный вид корма. Переизбыток жиров приводит к заболеванию печени и скорой смерти птицы. Получается, что вместо пользы мы можем нанести птицам непоправимый вред.

 

 Наблюдательный человек заметит, что примерно через месяц после начала кормления синиц, к кормушкам начнут прилетать птицы с сильно распушённым оперением, синички выглядят как пушистые шарики. Зачастую эти птицы доверчивее, не боятся человека, часто прогоняют от кормушки других, более «стройных». Далёким от биологии людям они кажутся более сильными, толстыми. Но опытный человек сразу скажет, эти птицы плохо себя чувствуют. Именно из-за плохого самочувствия они распушают перо, стремясь сохранить как можно больше тепла, теряя природную осторожность.

 

 Корм не должен находиться в кормушке постоянно

 Лучше приучить себя и птиц к определённому режиму, наполняя кормушки один-два раза в сутки, утром или утром и вечером в одно и то же время. Насыпали стакан семечек, синицы растаскали их и всё. Как бы они вас не упрашивали, стуча клювами в стекло, вам надо быть стойкими и не поддаваться своим чувствам. Вообще режим штука очень ценная. Если вы строго его придерживаетесь, то птицы быстро привыкают, что в определённое время могут рассчитывать найти корм в кормушке, а в остальное время отправятся искать пропитание в других местах.

Можете посмотреть, насколько разнообразными бывают кормушки для птиц.

ЧЕМ ПОДКАРМЛИВАТЬ

 Нельзя

 Надо сразу уяснить для себя, что некоторые продукты для птиц вредны, а зачастую и смертельно опасны. При этом сами птицы этого не понимают и поедают их, нанося вред своему здоровью.

 Ни в коем случае птицам нельзя давать: жареные и солёные семечки, солёное сало, пшено, чёрный хлеб и испорченные продукты с неприятным запахом или наличием плесени.

 Можно

 Голуби: специально приготовленная смесь или пшеница, а лучше ячмень, который можно купить на Птичьем рынке (зерно к тому же дешевле крупы). Из круп лучше всего перловая. Белый хлеб /в небольших количествах/, овсяные хлопья, только не быстрорастворимые, а плотные, не рыхлые. В небольшом количестве можно добавлять нежареные семечки.

 

Воробьи: перловка слишком жёсткая, но всё остальное, что едят голуби, для них тоже подходит. Из зерна воробьи предпочитают просо.

 

 Утки: лучше всего кормить зерном (зерносмесью или пшеницей) или комбикормом для кур, но эти виды корма тонут в воде, и для их скармливания приходится либо сыпать их на лёд, либо делать специальные полупогружённые в воду кормушки, что нереально в условиях городского водоёма. Так что альтернативы белому хлебу практически нет. Поедают утки и нежареные семечки, которые не тонут в воде, в отличие от других видов зерна. Однако утки настолько привыкают к хлебу, что семечки поедают менее охотно.

 

 Синицы: нежареные семечки подсолнечника, творог средней жирности, смешанный с белыми панировочными сухарями, чтобы творог не слипался, а был крупинками, скоблёную нежирную говядину, натёртое яйцо, сваренное вкрутую, мелко порезанное свежее яблоко. В морозные дни хорошо подвешивать кусочек несолёного сала, класть кусочек сливочного масла. Надо только учитывать, что кроме семечек к другим кормам синицы должны привыкнуть, так что не огорчайтесь, если первое время они не будут их поедать.

 

 Кроме птиц кормушки посещают и некоторые другие животные, чаще всего мы встречаем на кормушках белок

 Белкам в кормушки кладут цельные лесные орехи (фундук), цельные кедровые орехи, колотые грецкие орехи, цельные косточки абрикоса, семечки подсолнечника (тоже нежареные), кусочки сладких сухарей, печенья, баранок, кусочки свежего яблока (даже в мороз свежее яблоко пользуется у белок спросом, несмотря на то, что оно насквозь промерзает), сухофрукты, сушёные грибы, варёное яйцо, творог. Миндаль белки не едят, сырой арахис так же не пользуется популярностью, но предложить можно.

 Соль для белок не вредна, но лучше солёные продукты не использовать, так как их могут поедать птицы, для которых соль опасна. Очень хорошо закрепить на кормушке для белок белый птичий камень (прессованный мел) – белки в природе всегда испытывают дефицит кальция и такому подарку наверняка будут рады.

   

 ГДЕ ЛУЧШЕ РАЗМЕЩАТЬ КОРМУШКИ

 Лучше всего подкармливать птиц в стороне от жилья, выбирая площадку с наличием удобных присад (голуби иногда весь день сидят вблизи подкормочной площадки ожидая халявы, им просто нечем больше заняться) и убежищ. Концентрация птиц у кормушек неизбежно будет привлекать хищников, и если поблизости не будет куда спрятаться, ваши подопечные могут оказаться в опасности. Для мелких птиц подкормочные площадки лучше устраивать поблизости от густого куста или на опушке хвойного леса. Так же надо помнить, что ветер очень опасен для птиц, поэтому кормушки должны располагаться в защищённых от него местах.

 Безусловно, кормушка за окном весьма привлекательна для нас, но не очень полезна для птиц и совсем не радует соседей. Кормушка всегда источник мусора – шелуша семечки, птицы сильно замусоривают пространство, и если синицы растаскиваю