Какая польза от всего этого платон

Сегодня мы побеседуем об актуальных вопросах, связанных с системой «Платон» с зам. начальника Управления механизации ООО «СГК-ТПС-5» Алексеем Манмаревым.

Здравствуйте, в последнее время разыгрались прямо-таки нешуточные споры в средствах массовой информации по поводу законности или ее отсутствия во взимании платы, предусмотренной системой «Платон». Что вы думаете по этому поводу?

Добрый день, безусловно, точки зрения правовых оснований для действия системы «Платон» нет никаких преград – она абсолютно законна, так как государство имеет полное право вводить обязательные платежи в виде налогов, пошлин и прочих сборов. Но я бы усомнился в реальной потребности и необходимости введения этих регулирующих норм.

Расскажите подробнее, что вызывает у вас сомнения, какие моменты в системе не проработаны?

Объясню, почему я так считаю – нет никакого официального подтверждения тому, что проезд транспортного средства с массой более 12 тонн наносит вред дорожному полотну, сопоставимому с проездом нескольких тысяч легковушек.

По крайней мере, реальных исследований по этому поводу я не нашел, более того – сомневаюсь что они вообще когда-либо проводились. Очень трудно рассчитать какой на самом деле вред наносит проезд, например 40-тонной фуры.

Но как же тогда расшифровка аббревиатуры «ПЛАТОН»: «плати за тонну» — на деле, что — является недействительной?

Можно сказать и так, ведь что примечательно – тарифы за проезд 13-тонного большегруза и 30-тонного будут совершенно одинаковыми.

Еще как недостаток в продуманности системы можно отметить неразбериху с фактическим весом транспортного средства – ведь часто бывает, что тягач движется без прицепа с массой менее указанных в ПТС 12 и более тонн, но платить-то ему придется, что называется «по полной».

Тогда почему не учитываются легковые автомобили, движущиеся с грузом прицепа – порой их общий вес вполне может превышать нормативные 12 тонн.

Не можем не задать вопрос – почему же в других странах все слажено и эффективно работает, а у нас снова не так?

А ответ на ваш вопрос достаточно прост – в этих станах были совершенно иные причины для введения подобных мер регулирования. Их сборы правильнее было бы назвать транзитными. Так, в частности, Германия ввела такую систему из-за того что ее хорошие и качественные дороги были загружены чужими перевозчиками, при этом плата с них не взималась.

Такое положение дел немцев естественно не устраивало, но и ввести чисто транзитную плату за пересечение своих дорог они не могли, так как правилами ЕС запрещено ставить в неравное положение граждан других стран, входящих в ЕС. Поэтому они и пришли к решению – брать плату со всех.

У нас же ситуация с дорогами другая – основная часть большегрузных перевозок – внутренняя, поэтому и возникает некая не состыковка в действии системы.

Хорошо, мы поняли, что система еще явно требует доработки, и хотим задать вот какой вопрос – куда же пойдут средства, полученные от сборов?

Ответ на этот вопрос, как ни странно, может даже порадовать владельцев транспортных средств, ведь средства, полученные от системы «Платон» признаются целевыми, то есть они будут направлены на дорожное строительство, в то время как существующий транспортный налог все-таки платеж нецелевой, и идет, в основном, на обеспечение других нужд государства.

Кого можно назвать основным плательщиком сборов?

Многие приравнивают систему «Платон» к дальнобойщикам, и это конечно, правильно, так как эта значительная часть пользователей, но также не нужно забывать и о коммунальном, производственном и технологичном транспорте, находящемся на дорогах, ведь пользователи из этой категории вынуждены оплачивать сборы на общих основаниях.

Это может каким-то образом оказать влияние на ведение бизнеса?

Безусловно, это оказывает влияние на бизнес, в первую очередь данные меры сказываются в повышении себестоимости выпускаемого продукта, то есть в конечном итоге все затраты перелягут на плечи простых потребителей.

Можно привести конкретный пример – для перемещения с участка в Иркутской области в Якутию более сотни автомобилей, даже при условии неполной загруженности, то есть с весом менее 12 тонн, только за перегон придется заплатить более полумиллиона рублей.

А ведь некоторые автомобили должны совершить маршрут несколько раз – в конечном итоге плата составит более двух миллионов рублей без перехода к основным затратам.

Еще один яркий пример для преград транспортного бизнеса – это закрытие федеральных и региональных дорог на период весенней распутицы. Ограничения могут достигать трех-четырех тонн на ось, однако данный запрет не распространяется на международные перевозки.

Как это?

Да, как бы абсурдно это не звучало, но это так. Если груз везется, например, из Харькова в Екатеринбург, то проезд возможен, а вот если тот же самый груз направляется туда же, но только из Белгорода – проехать не получится.

А как обстоят дела с загруженностью пока бесплатных для проезда региональных и муниципальных дорог?

Вы правильно выразились, что «пока» бесплатных, ведь многие региональные советы уже подготавливают соответствующие законопроекты, предусматривающие взимание платы за проезд по прилегающим дорогам.

А пока не секрет, что многие владельцы пытаются построить свой маршрут в обход федеральных трасс, тем самым загружая дороги местного значения.

Владельцам транспортного бизнеса остается только надеяться, что не придется платить каждый раз, только выехав за пределы своей территории.

Подведите, пожалуйста, итоги в проблематике функционирования системы «Платон».

Как я уже отмечал, это желание внедрить систему совершенно не разобравшись в ее сути, не проведя достаточного исследования и планирования. Сопоставления наносимого вреда от проезда легкового автомобиля с шипованной резиной и большегруза.

Вообще хочется скатиться к старейшей проблеме качества дорог, может быть этим вопросом было бы логичнее озадачиться?

Порой вред, нанесенный от самих дорог транспортному средству гораздо ощутимее для владельца, нежели урон дорожному полотну.

Затраты на этот ремонт никто компенсировать не собирается. Поэтому, в первую очередь нужно качественно и добросовестно по всем существующим стандартам выполнять работы в сфере строительства дорог.

Какие конкретные меры на ваш взгляд необходимо принять, чтобы доработать систему «Платон»?

В первую очередь – поделить все дороги на категории. Наша страна большая, климат и прочие условия довольно разнообразны, поэтому, чтобы учесть все необходимые составляющие, было бы логично к дорогам, пролегающим на разных территориях предъявлять свои технические требования.

Также необходимо ввести минимально допустимую нагрузку на ось. Для дорог федерального значения этот показатель был бы оптимальным от 11 тонн. Вообще федеральные дороги должны быть в этом плане самыми эффективными.

А все остальные дороги должны иметь одинаковые показатели осевой нагрузки для каждой категории вне зависимости от расположения. Ну и, конечно же, каждый должен добросовестно выполнять свою работу – будь то рабочий, занятый прокладкой дорожного полотна или же чиновник, решающий, куда пойдут собранные средства.

Читайте также:  Бизнес есть искусство угадывать будущее и извлекать из этого пользу примеры

Алексей, благодарим вас за уделенное время, исчерпывающие ответы и хорошее настроение, спасибо и до свидания!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Платон ( между 429 и 427 до н. э. ) – греческий философ, писатель, учитель, общественный деятель и самый блестящий ученик Сократа. Поскольку нет никаких биографических источников его времени, мы можем узнать о нем больше из его трудов и биографий, написанных через 500 лет после его смерти. Платоновская философия составляет основу западной цивилизации. Он заложил основы этики, эстетики, эпистемологии, метафизики и ранних форм науки. Мы создали эту подборку цитат Платона, чтобы приблизить вас к мудрости его философии.

Родившись в дворянской семье, Платон, вероятно, получил одно из лучших афинских образований своего времени. В юности писал стихи, занимался живописью и борьбой, демонстрируя свое впечатляющее телосложение. Однако все изменилось, когда он встретил Сократа, и Платон был вдохновлен стать философом и искать карьеру в политике. Первоначально он получил образование в области метафизики (изучение реальности) и эпистемологии (изучение знания).

Он отказался от потенциальной политической карьеры после того, как Сократ был приговорен к смерти Афинским правительством. Вместо этого Платон решил путешествовать и узнать все о философии, математике, науке и религии. Он изучал математику в Италии, геометрию, геологию, астрологию и религию в Египте во время своих путешествий. Через 12 лет Платон вернулся в Афины и основал Академию, первую организованную школу западной цивилизации.

Его самым ярким учеником был Аристотель, который впоследствии стал наставником Александра Македонского и значительно развил философию. Позже в своей жизни Платон писал много, охватывая почти все дисциплины человеческого знания, прежде всего его диалоги. Его наследие остается свидетельством человеческого великолепия, и он является идолом среди искателей истины.

Учения Платона являются свидетельством того факта, что человеческое поведение не сильно изменилось за 2500 лет. Я представляю вам 20 цитат Платона , которые мы выбрали, чтобы улучшить свою философию жизни.

20 глубоких цитат Платона для вашей жизненной философии.

1. “Превосходство – это не подарок, а умение, которое требует практики. Мы не поступаем правильно, потому что мы превосходны, на самом деле мы добиваемся совершенства, действуя правильно.”– Платон

2. “Мудрецы говорят, потому что им есть что сказать; дураки, потому что они должны что-то сказать .”- Платон

3. “Сердце каждого не допоет свою песню, пока другое сердце не прошепчет свое продолжение. Желающие петь, всегда найдут песню. Когда касается любовь, каждый становится поэтом.” – Платон

4. “В каждом из нас, даже в тех, кто кажется самым умеренным, есть желание, которое ужасно, дико и беззаконно.” – Платон

5. “Начало-самая важная часть работы.” – Платон

6. “Мнение-это среда между знанием и невежеством.” – Платон

7. “Есть три класса людей: любители мудрости, любители чести и любители наживы.” – Платон

8. “Для человека покорить себя – первая и самая благородная из всех
побед.” – Платон

9. ” Глупец тот, кто пытается прикрыть собственное ничтожество
заслугами других. Глупца можно узнать по двум приметам; он много
говорит о вещах, для него бесполезных, и высказывается о том, про что
его не спрашивают.” – Платон

10. ” Поэт, если только он хочет быть настоящим поэтом, должен творить мифы, а не рассуждения.” – Платон

11. ” Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полету воображения; музыка придает жизнь и веселье всему существующему… Ее можно назвать воплощением всего прекрасного и всего возвышенного.” – Платон

12. “Хорошие поступки дают силу нам самим и вдохновляют на хорошие поступки других.” – Платон

13. “Храбрость-это знать, чего не бояться.” – Платон

14. “Мера человека-это то, что он делает с властью.” – Платон

15. ” Каждый из нас — это половинка человека, рассеченного на две части. И поэтому каждый всегда ищет соответствующую ему половину. Поэтому любовь — это жажда цельности и стремление к ней.” – Платон

16. “Поэты говорят великие и мудрые вещи, которые сами не понимают.”-Платон

17. “Ложные слова сами по себе не только зло, но и заражают душу злом.”- Платон

18. “Человеческое поведение вытекает из трех основных источников: желания, эмоций и знаний.” – Платон

19. “Никогда не препятствуйте тому, кто постоянно добивается прогресса, независимо от того, как медленно.” –

Платон

20. “Хорошие люди не нуждаются в законах, чтобы сказать им действовать ответственно, в то время как плохие люди найдут способ обойти законы.” – Платон

Спасибо, что просмотрели нашу коллекцию глубоких цитат Платона!

Источник

Многострадальная система «Платон» постоянно подкидывает новые темы: забастовки, льготы от правительства с 15 апреля, налоговые вычеты в 2017 году. ВашГород.ру разбирался, в чём польза от очередных нововведений.

40 копеек несчастья

Тарифы системы «Платон» всегда были предметом споров и водителей, и компаний-перевозчиков, и общественников. Дальнобойщики неустанно выходят на митинги — только в Новосибирске в апреле прошли две протестные акции с требованием отменить систему взимания платы с большегрузов.

Нынешней весной тариф планировали увеличить в два раза — с 1,53 до 3,06 руб. Но в конце марта премьер-министр Дмитрий Медведев после встречи с автоперевозчиками решил смягчить нагрузку, и тариф вырос всего на 25%, до 1,91 руб.

Глава «Дорог России» Иван Григорович объяснил льготу очень просто — пока государство не научилось ловить за руку неплательщиков, взваливать полный тариф на честных перевозчиков неправильно:

«Перевозчики отмечали, что отменять льготы необходимо только после развёртывания системы контроля, чтобы все грузоперевозчики вносили плату в равных условиях, чтобы не было неплательщиков. <…> Для соблюдения принципа справедливости власть и бизнес договорились сохранить льготный минимальный тариф до тех пор, пока не будет полностью отлажена система выявления нарушителей», — цитирует Григоровича «РГ».

Как объяснил ВашГород.ру президент Сибирской Ассоциации автомобильных перевозчиков Вячеслав Трунаев, 40 коп. к дорожному тарифу вместо 1,5 руб. — это не полноценная льгота, а просто ещё одна надбавка для перевозчиков:

«В нашу ассоциацию входят крупные компании, в распоряжении которых находится достаточно большой парк большегрузных автомобилей. Такие организации работают по прямым договорам, где чётко определены ставки на перевозку. Если бы тариф вырос вдвое, документы пришлось бы переделывать, но прибавлять к существующей ставке на перевозку эти 40 копеек станут немногие из наших клиентов, это просто несерьёзно. Поэтому ограничение роста тарифа 25 процентами мы расцениваем просто как подачку. Это дополнительная финансовая нагрузка, которая ляжет полностью на плечи перевозчиков».

Загадочная льгота

Налоговая льгота для системы «Платон» — ещё одна популярная тема последних дней. Как напоминает портал «Бухгалтерия.ру», сумму транспортного налога за год можно уменьшить на сумму перечисленной за это же время платы за вред автодорогам за фактические километры пути. То есть «платоновских денег».

Читайте также:  Польза аспириновой маски для лица

Заявление нужно подать до 1 мая, всю информацию можно получить по горячей линии налоговой 8 800-222-22-22. Казалось бы, схема работает просто: если сумма по «Платону» за год превышает налог, то выплачивать его не нужно. Если налог больше, то сумму по «Платону» вычтут из этих денег. Но дальнобойщики на митингах искренне сомневаются, что деньги можно вернуть.

Вячеслав Трунаев считает — при такой системе смысл в транспортном налоге просто теряется:

«Непонятно, как транспортный налог привязан к нагрузке на дороги общего пользования. В стоимость топлива заложены акцизы. Всё объективно и просто — чем больше вы ездите, тем больше нагрузка на дорожное полотно, но тем больше вы потребляете топлива и платите за него в виде акцизов. И именно эти деньги потом по логике должны тратиться на содержание и ремонт дорог, по которым вы ездите».

Кроме того, напоминает президент Ассоциации перевозчиков, цифры по налогу и «Платону» просто несопоставимы. При средней мощности грузовика 420 л.с. мы платим 35 700 руб. в год. Большегруз в среднем проходит 8-10 тысяч километров в месяц по федеральным дорогам, за этот период нагрузка по «Платону 15 280 руб., в год — 183 360 руб.

Представители Росавтодора приводят в защиту системы «Платон» внушительные цифры — за прошлый год удалось собрать около 20 млрд руб., на которые якобы успешно ремонтируют дороги в стране. Но и здесь не всё так просто. Половина этой суммы отправляется концессионеру — РТИТС, оператору системы «Платон». И уже остальное — на ремонт российских дорог. Для сравнения: только в одном Новосибирске по федеральной программе на капитальный ремонт городских дорог в 2017 году потратят 1 млрд руб.

«Безусловно, многие объекты были построены и усовершенствованы за это время, но не на средства, поступившие от „Платона“, — уверен Вячеслав Трунаев. — Прежде всего деньги идут от акцизов, которые платит всё население, покупая топливо. Ну а крупные перевозчики в большем количестве, потому что наши машины потребляют больше топлива, чем обычный легковой транспорт».

Как сообщает «РГ» со ссылкой на главу «Дорог России» Ивана Григоровича, в перспективе на ремонт и содержание федеральных трасс пойдёт 10% от поступлений с «Платона». Добавим, в Новосибирске часть этих средств хотят также направить на строительство четвёртого моста.

© ВашГород.ру

Источник

Если Вам понравилась статья и Вам интересна данная тема, то ждем Ваш лайк и Ваши комментарии, а также подписку на канал. 🙂 Рассчитываем на Вашу поддержку. Будем размышлять вместе!

Платон является одним из первых античных мыслителей, который сформулировал представление о государстве в определенной форме. Более того, он преподносит на первый план не столько положения о природе, сколько проблематика самого человека. Он преподносит государство, как совершенный субъект, произведенный осуществлением добра в человеческих взаимосвязях. С данной точки зрения, верно сказать, что Платон видит политику как определенный «венец философии». Однако, обо всем по порядку.

Платон. Источник изображения открытая база “Яндекс. Картинки”.

Так как же образуется государство по размышлениям Платона?

«Государство возникает, как я полагаю, когда каждый из нас не может удовлетворить сам себя, но нуждается еще во многом. Таким образом, каждый человек привлекает то одного, то другого для удовлетворения той или иной потребности. Испытывая нужду во многом, многие люди собираются воедино, чтобы обитать сообща и оказывать друг другу помощь: такое совместное поселение и получает у нас название государства». Платон.

Исходя из этого рассуждения, мы можем сказать, что государство, по мнению Платона, представляет собой образование массы людей для удовлетворения их собственных нужд. Посредством чего эти нужды при таком скоплении людей должны удовлетворяться? Платон разделяет людей по трудовому вкладу в это самое скопление:

1 группа. Это ремесленники, купцы, земледельцыи др., где каждый должен заниматься тем трудом, к которому он склонен по природным задаткам. Так называемая «низшая каста»;

“Низшая каста”. Источник изображения открытая база “Яндекс. Картинки”.

2 группа. К ней относятся воины и защитники государства. Мыслитель подчеркивает, что всякий, относящийся к военной защите своего дома не должен заниматься никаким более иным делом. Он не может быть ни землепашцем, ни купцом. Однако, Платон допускает, что именно из этой группы должны происходить правители государства.

Источник изображения открытая база “Яндекс. Картинки”.

3 группа. Правители. К ней относятся обязательно мужи, которые имеют не только воспитание и образование, но и мудрость, не сведущую, в большинстве своем, большим по численности массам. Данная группа призвана, также как и воины, охранять население, однако делать следует ей по знанию.

«Государство, основанное согласно природе, всецело было бы мудрым благодаря совсем небольшой части населения, которая стоит во главе и управляет, и ее знанию… От природы в очень малом числе встречаются люди, подходящие, чтобы обладать этим знанием, которое одно лишь из всех остальных видов знания заслуживает имя мудрости». Платон.

Источник изображения открытая база “Яндекс. Картинки”.

Таким образом, философ разделяет государство по сословиям. Стоит отметить, что данное разделение происходит своеобразным образом, исходя из добродетелей, где правителям уготована мудрость, защитникам – храбрость, а низшей касте – умеренность. Связующим звеном всех групп является такая добродетель как правда, занимающаяся справедливым разделением людей по группам.

Также, Платон выделяет идею о возможности существования идеального государства. Идеальное государство, по мнению Платона, обладает следующими характеристиками:

– правителями в идеальном государстве являются философы. Именно они, по его мнению, способны мудрым образом установить порядок в государстве и поддерживать в нем порядок посредством законов;

– идеальным государством является то государство, где в качестве господствующей добродетели выделяется мудрость;

– идеальной формой правления в государстве Платона обозначается аристократическая или монархическая.

Источник изображения открытая база “Яндекс. Картинки”.

В свою очередь, Платон имеет возможность указать не только об идеальном государстве, но и выделяет типажи тех государств, которые, так скажем, отклонились от истинного пути развития. Такими типами являются:

1. Тимократия. В данном государстве у власти находятся люди, страдающие жаждой наживы и обогащения. Правителями в данном государстве становятся в преимуществе своем аристократы. Данное государство возможно от совершенной формы (идеального государства) по ряду признаков: невнимательность и упадок власти правителя, распределение граждан по их природным задаткам и добродетелям – нарушено. Вследствие существования таких признаков, власть захватывают сильные и распределяют между собой имущественные блага государства, а все, кто существуют вне их окружения, осуществляют свое существования в виде работников/рабов. Главным качеством данного формы государственной власти является военная сила, а также желание обогатиться. Тимократическое государство неизменно ждет гибель.

2. Олигархия. Образование данного типа государства происходит из тимкратического типа по следующим причинам: материальные ценности остаются в руках «избранных», большинство людей становятся бедняками, бедняки, в свою очередь, не имеют возможности участвовать в политике, поскольку именно денежные средства становятся гарантом влиятельности человека. Правителями данного государства становятся олигархи. В качестве главного закона данного типа выступает имущественный ценз. Данный тип также разрушается и разрушением его является заслуга бедняков, которые по численному состоянию намного перевешивают группу олигархов. Захваченное ими государство устанавливает режим демократии.

Читайте также:  В чем польза проростков пшеницы

3. Демократия. Главным составляющим демократического общества, по Платону, является никем не ограниченная свобода. Стираются грани позволенного и непозволенного. Отцы становятся неуважаемы детьми, закон не уважаем гражданами… В обществе из недр человеческого характера выходят такие черты, как распутство, отсутствие стыда, ощущение безнаказанности, проявления наглости и пр. Такое общество настолько становится хаотичным, что избыток и извращенная форма понимания свободы трансформируется в следующий тип – тиранию.

4. Тирания. Для Платона данное государство, возглавляемое тираном, является самым, что ни на есть, упадническим. Появление у власти тирана приходится еще в период существования демократии. Его отличительными качествами служит: непримиримость с оппозицией (врагами), своей властью тиран опирается на своих рабов, которые по своим человеческим характерам выявляют своему хозяину и поддержку, и верность; тиран, заставляет убедиться народ в том, что последний нуждается в нем по средством смут и войн.

Источник изображения открытая база “Яндекс. Картинки”.

Таким образом, можно говорить о том, что под словом «государство» Платон воспринимает определенное скопление людей, разделяющихся по трудовому принципу, ради достижения конкретной цели – удовлетворения своих потребностей. Под «идеальным государством», по Платону в его диалогах, составляющих произведение «Государство», мыслитель воспринимает то государство, где власть дарована меньшинству граждан, исходя из их способностей, т.е. – монархия или аристократия. Также, философ выделяет и «извращенные формы», такие как тимократия, олигархия, демократия и, наихудшая из форм правления, тирания. Каждую из форм он характеризует отличительными чертами, отмечая деградацию существования государства в реальном времени.

Роль государства в жизни общества.

Как мы уже выяснили, внутреннее «убранство» государства, Платон подразделяет на три сословия: высшее (правители), среднее (воины), низшее (ремесленники, землепашцы и пр.). Также он приводит модель идеального режима (аристократия или монархия), терпимого (тимократия и олигархия) и упаднического (демократия и тирания). Каким образом государство, с точки зрения, Платона касается социально-общественной жизни людей?

Разделение людей на сословия является характерной чертой «Государства» Платона. Данный момент является определяющим для существования идеального государства, поскольку такое положение вещей является для философа – справедливым. Исходя из такого решения мыслителя, становится ясным, почему Платон считает выбивание из сословного строя разрушающим свойством, невозможного для идеальной государственности из-за чего и образуются «извращенные формы».

Возникает вопрос: кто именно будет заниматься тем самым распределением людей на сословия, исходя из их природных достоинств, благодаря которым им уготовано место в той или иной касте? Судя по всему, данная роль отведена людям, олицетворяющих мудрость в реальном мире, т.е. правителям (философам). Чем же они должны руководствоваться? Естественно, главной базой существования идеального государства будет являться закон, которого должны придерживаться все касты. Поскольку мудростью обладают преимущественно правители, то и распределение сословий будет наиболее справедливым. В итоге получается, что вершителями судеб будут выступать именно что правители.

Источник изображения открытая база “Яндекс. Картинки”.

Правители-философы, в свою очередь, осуществляют управленческие функции, а помощники – инструментами для этого им служат воины. «Годные для охраны государства» должны

«остро воспринимать, проворно преследовать то, что заметят, и, если настигнут, упорно сражаться». Платон.

Между тем, стражники государства должны быть кротки со своими гражданами, в то время, как испытывать ярость духа в отношении неприятеля, а также иметь стремление к мудрости. Отсутствие того или иного качества означает непригодность человека к данному сословию.

У Платона основой государства выступает единство всех людей. Приводя примеры из древности, Платон ссылается на то, что во времена богов единство являлось неотъемлемой частью человечества, поскольку у людей была одна мать. Мыслитель предполагает, что достижение того же уровня единства позволит государству стать идеальным, ведь все у всех будет общее. Относя внимание к личной жизни стражей, Платон говорит, что мужчины и женщины не имеют право вступать в брак, рожать детей без внимания и разрешения правителя, который, тайным образом, относит лучших мужчин к лучшим женщинам, а худших мужчин – к худшим женщинам.После своего рождения, по замыслу философа, ребенок должен быть изъят у матери и после некоторого времени возвращен. Правда неизвестным останется – её ли это ребенок или чей-то другой. При этом при всем, все мужчины своей касты считаются отцами всех детей, а все женщины – общие жены. Такая форма, судя по всему, должна соединить человечество и обеспечить ему утраченное ранее единство.

Продолжая тему единства, стоит упомянуть, что философ имеет негативное отношение к существованию частной собственности. Таким образом верно будет подметить, что единство идеального государства Платона – это коммунистическое единство. Факт присутствия «коммунистического флера» отмечает и русский философ-идеалист Н.Я.Грот, называя Платона первым проповедником коммунизма и социализма. Однако с ним не согласен советский ученый Александров Г.Ф., уверявший, что учение Платона не имеет ничего общего с коммунизмом, а платоновские идеи продиктованы только лишь корыстными идеями верхушки рабовладельческой знати. Карл Маркс в своем труде «Капитал» выразил мнение, что идеальное государство Платона – это, всего на всего, «афинская идеализация египетского кастового строя».

Источник изображения открытая база “Яндекс. Картинки”.

В тоже время интересно отметить, что в «Государстве» Платоне показаны взаимоотношения всех граждан друг к другу: граждане могут звать своих правителей спасители или помощники, правители граждан – плательщиками и кормильцами, правитель правителя – сотоварищем по страже. Образование также является неотъемлемой часть государства, правда доступно оно должно быть только высшим кастам. почитаться должна и религия.

И радость, и горе в идеальным государстве воспринимаются единым целым для всего населения, относящегося к этому государству. Так или иначе, впоследствии Платон в 9 книге приходит к выводу, что подобное государство должно возродиться несколько в реальном пространстве, сколько в каждом человеке.

Рассматривая учение об «идеальном государстве» у Платона, идеалист Н.Я.Грот полагает, что античный мыслитель представил версию государства словно-таки «муравьиную кучу», где каждый выполняет свою, «механическую» функцию, а индивидуальность и права личности, как таковые, отвергаются. Доктор философских наук Александров Г.Ф. считал, что данное учение об «идеальном государстве» имело политический подтекст, поскольку было направлено против греческой демократии и её устоев.

Источник изображения открытая база “Яндекс. Картинки”.

Таким образом, можно говорить о том, что роль государства в жизни общества значительно весома, и имеет своеобразное «государственное воспитание» населения, преследую высшую цель – единство всех людей, по примеру древних богов.

“Chekharda” рекомендует:

1. У греков были свои “Помпеи”! Что ты знаем о трагедии Гелики?

2. Была ли Елена Троянская прекрасной?

3. Где проходила первая война в истории человечества?

Источник