Какая польза от уроков технологии

Какая польза от уроков технологии thumbnail
Какая польза от уроков технологии
Какая польза от уроков технологии
Какая польза от уроков технологии
Какая польза от уроков технологии
Какая польза от уроков технологии
Какая польза от уроков технологии

Какая польза от уроков технологии

Нужен ли ТРУД в современной школе?

Нужен ли ТРУД в современной школе.

   Каждый человек обладает возможностью выбрать то, чем он будет заниматься, физическим или интеллектуальным трудом. Одним очень хорошо даётся математика и физика, другим эти предметы не под силу, но у них есть что—то другое, творческое, у них есть «золотые руки», которые тоже нужно развивать.    Раньше, в школе были уроки труда не такие как сейчас. И снабжение было на уровне и время было другое.

Многие и теперь вспоминают уроки труда в школе  положительно, а другие нет. Согласитесь, ведь очень многое зависит от того, какой учитель. И это касается всех без исключения предметов. Лично мне почти нечего вспомнить о своих уроках труда. Смутно припоминаю, как что—то делали. Но я был творческим учеником, ходил тогда на кружок, даже помню, паровую машину делал. Но не было у меня наставника, который бы болел за это, помогал мне. Поэтому мне приходилось развиваться как—то самому. Теперь у современных учащихся совсем другие интересы и увлечения, но это не значит, что нет мальчиков творческих, что—то выдумывающих, любящих мастерить своими руками. Их много, можете мне поверить.

А теперь давайте с вами немножко порассуждаем — есть ли польза от уроков труда или же нет и почему должны или не должны преподавать в школе этот предмет? Многие говорят, что этот предмет уже изжил себя. Ещё несколько лет и труда в школе, как учебного предмета, вообще может не стать. Кому теперь нужно забивать гвозди и пользоваться рубанком? Кому нужно пилить и опиливать? Дома что—то починить, прибить полочку или самому собрать мебель. А зачем? Вызвать специального человека и он, за деньги, всё сделает! Пусть эти часы отдадут под другие, более важные предметы. Ведь все знают, во что превратили на современном этапе уроки труда в школе. Учителей квалифицированных нет, ведут его в большинстве не специалисты, как правило, в качестве дополнительной нагрузки. Мастерские в запустении: ни материала, ни инструмента, ни станков, ни наглядности! Ничего! Так зачем нам такой предмет, от которого одни проблемы?! Мнения как всегда расходятся. Оказывается, есть плюсы, которые указывают на необходимость присутствия этого предмета в школьной программе.  Но есть и минусы. Давайте же с вами разберёмся, чего же на самом деле больше. Детей тоже никто не спрашивает, чему они хотят учиться, а ведь это важно. Вы проведите анкету в любом школьном классе по теме «какие предметы нужны в современной школе». Результаты будут очень интересны. Так давайте всё же попробуем разобрать с вами плюсы и минусы наличия уроков труда в школе.

Плюсы урока труда:

— Позволяет детям отдохнуть от других предметов, которые утомляют их умственно;

 — Способствует появлению некоторых умений и навыков, необходимых во взрослой жизни;

— Объединяет детей и учит их работать в коллективе;

 — Развивает любовь к труду и уважение к людям труда;

 — Позволяет раскрепоститься, почувствовать себя создателем;

 — Развивает творческую натуру ребёнка;

 — Учит чему-то новому;

– Развивает мозг и мышечную моторику;

И многое другое…

Минусы уроков труда:

–  Не все преподаватели достаточно качественно преподают этот предмет, из-за чего у детей появляется ненависть к урокам труда;

– Программа не очень интересна детям, в ней мало современного;

–  Дети могут получить травмы, если не соблюдать меры безопасности;

И ещё парочку, как говорил Шариков.

На самом деле есть ещё и плюсы и минусы, если их искать. Главное из-за чего можно убрать уроки труда — экономия. Если не нужно покупать специальное оборудование и материалы, платить зарплату преподавателю – это позволяет экономить. Родители не сильно возмущаются по поводу отсутствия уроков труда, но все мамы и папы хотят, чтобы их дети развивались умственно и получили в будущем хорошую работу. Но, на самом деле многие забывают о том, что физический труд только способствует умственному труду, улучшая его результаты. Физическая работа помогает бороться с умственной усталостью и «отсталостью».

Также труд позволяет определить разницу между умственным и физическим трудом, а также соединить и сравнить их. Это позволит детям определиться лучше с тем, чего они хотят добиться в жизни, работать руками или же головой. И, конечно же, труд разрабатывает навыки, которые позволяют развиваться во всех планах. Таким образом, труд в школе это отличный подготовительный этап к жизни, к тому, кем предстоит быть и с чем придётся сталкиваться. Труд должен присутствовать в школе, так как его польза очевидна для каждого.

Так нужен ли труд в школе?

© Эдуард Гордеев 2014

© www.trudoviki.net 2014

Категория: Интересные статьи | Добавил: edgord (18.04.2014)
| Автор: Эдуард Гордеев E W
Просмотров: 11580 | Комментарии: 13
| Теги: нужен ли труд в школе, доклады, Интересные статьи
| Рейтинг: 2.0/2
Всего комментариев: 13

Порядок вывода комментариев:

28.03.2016 г. – День учителя Технологии! На XV всероссийском педагогическом марафоне учебных предметов организуется в ЦО № 293 г. Москва ИД “Первое сентября” (см. https://марафон.1сентября.рф/2016-03-28-1001002)

Без Труда-Технологии – нет полноценного общего образования детей, а у страны – будущего. Образовательная область “Труд-Технология” является объединяющей и взаимозависимой с другими предметами в школе, и для проведения уроков в мастерских, лабораториях необходимы условия по государственным стандартам, которые являются обязательными гос.требованиями. Также очень важна преемственность предметной линии УМК на начальном, основном и среднем уровне общего образования. Часы уроков определяются по ФБУП РФ (см.https://base.garant.ru/6149681/) и никто их пока с 2004 г. не менял, а наоборот большинство школ самостоятельно и неправомерно его изменяют. По ФБУП Технологии должно быть по 2 часа в 5-7-х классах, по 1 часу в 8 классе, но плюс 1 час в 8 классе и 2 часа в 9 классе передаются в компонент ОО для организации предпрофильной подготовки. И теперь – 1 внимание! Скажите, пожалуйста, какая в школах предпрофильная подготовка? Где на неё можно посмотреть? Ребёнок закончил 9 классов и какой предпрофиль получил, в том числе, если не пойдёт в 10 класс? И 2 внимание! По ФБУП в 10-11-х классах должны быть профили и, если есть Индустриально-технологический профиль, то должны быть уроки Технологии по 4 часа в неделю, если нет профилей, то по 1 часу? и, в случае универсального обучения, по 2 часа! Для проведения уроков необходимы квалифицированные учителя, а кабинеты должны быть оснащены учебниками, методич.пособиями, УМК, учебным оборудованием, материалами и др. По аналогии – попробуйте сходить к стоматологу, у которого есть лишь экстрактор, а к хирургу, у которого есть только скальпель. Получается, что ранее и с 2004 г. до сих пор в школах нет нормального образования!? Там развитие – где стараются воспитывать и обучать подрастающее поколение. Посмотрите как резко упали итоговые результаты обучения. И это во многом из-за того, что отсутствуют современные Средства Обучения, Учебно-Материальная База Школ должным образом уже десятилетия не обновляется, и это ответственность управлений образованием, директоров. Хотя странно, ведь у них тоже есть дети и внуки.
Мы сами, наши коллеги, друзья и соседи это допустили. Что сейчас делать? Зная проблемы, искать пути их решения: истинно направлять и контролировать бюджетное и целевое финансирование на обоснованно разработанные программы, обсуждаемые и утверждаемые Управляющими советами Школ; учителям объединяться в Ассоциации, разрабатывать планы действий по модернизации школьного технологического образования, отстаивать образовательные задачи и достойные условия работы и обучения, выступать на конференциях, публиковать передовой педагогический и организационно-технический опыт, создавать новые Учебно-Методические Комплексы, Средства обучения и (или) совершенствовать существующие и много-многое другое. Дорогу осилит идущий.
Спасибо Эдуарду Гордееву и активным учителям-коллегам этого сайта за актуальные вопросы, кропотливый труд, современные разработки уроков, обмен опытом и готовность изменить к лучшему уроки Труда-Технологии и в целом общего образования наших детей.

Какая польза от уроков технологии

0

Какая польза от уроков технологии

Большое Вам спасибо за такой развёрнутый отзыв. Позиция ясна. И так считает большинство учителей, но никто ничего не делает и…не будет… Никто не хочет брать ответственность и быть изгоем. Хата с краю… Ничего нет и не будет – и ладно. Отвёл наспех уроки и домой. Жаль технологии..хороший ведь предмет изначально! Загибается….

4 vasilgena42 , золотую середину в преподавании технологии сделал для нас Эдуард (автор сайта). ИКТ( уч. фильмы)+ обработка материалов после. У меня дети всегда спрашивают в начале занятия, следующее: “Фильм будет? А практика после него?” Интересней с ИКТ преподавать учителю и учится ученикам, надо уметь это использовать.

Детям современным на “пальцах” объяснять довольно сложно , тут то и пригодится прогресс компьютерный ( они же в гаджетах любят сидеть, вот пусть и познают через ИКТ) При правильном использовании интернета человек не деградирует, а наоборот, но! Детям очень важен результат и очень быстрый, вот тут то и приходится выкручиваться с практическими занятиями.

Какая польза от уроков технологии

0

Какая польза от уроков технологии

Верно. Хорошо, что по данной теме началось обсуждение. Трудовики, высказывайтесь!

Эдуард, а толку ??? Вот получается что за несколько лет в школе уроки сократили в 2 раза ( по ФГОС) 5,6 – 2 часа, 7-час а раньше с 5 по 9 были по 2 часа. Куда приплывем?? Проириентацияя….недавно с директором “зацепился” она требует процент высокий по опросу выбора профессии, а работать где? учиться где, на что и ради чего?? ради того чтобы в магазине все для рыбалки стоять за прилавком?? Не так печально, как страшно!

Какая польза от уроков технологии

0

Какая польза от уроков технологии

У нас та же фигня. Будет по одному часу в каждом классе! Супер. Боимся, что сделают факультативом без оценочно! Тогда вообще жесть будет. К чему придём? А к офисным работникам и безработным. Вы интересовались как с технологией на западе? Там думают иначе. А в Финляндии вообще один предмет в школах оставили – НАУКА называется. Учителя в шоке…

Всё делают для того чтобы за чашку супа работали в скором “светлом” будущем.

Умственный и физический труд дополняют друг-друга. Имея то и другое совершенствуешься постоянно! имея лишь физ труд суждено быть рабом мешков с картошкой, даже не плотником, столяром и токарем ( так как им ум еще как нужен) . Имея лишь среднее умственное мышление суждено быть бухгалтером , продавцом , секретарем, водилой и т.д.

А кто к ним придёт, если в школе не начнут приучать к труду?
Ведь многие дети и дома-то уже ничего не делают.
Но в целом всё неплохо, например, у меня. Дети городские, но стараются на уроках. Микрорайон не “элитный”-семьи простые, небогатые.
Дети понимают, что профессии будут выбирать рабочие-значит надо что-то уметь .

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.

[

Регистрация

|

Вход

]

Какая польза от уроков технологии
Какая польза от уроков технологии

Онлайн всего: 1

Гостей: 1

Пользователей:

Какая польза от уроков технологии
Какая польза от уроков технологии
Какая польза от уроков технологии

Comments: 1110
News: 1
Downloads: 332
Publisher: 507
FAQ: 14

Какая польза от уроков технологииКакая польза от уроков технологии

Источник

Зачем нужна технология?

Уроки технологии – это уроки жизни. Этот школьный предмет дает учащимся знания и умения, которые необходимы каждый день в обыденной жизни. Технология в школе – очень нужный предмет. Он позволяет учащимся «отдохнуть» от точных наук, больше поработать руками, нежели головой, хотя и в этом деле ясный ум не повредит, а только поможет. А еще известно, что нервные окончания мозга находятся на кончиках пальцев, поэтому, работая руками, мы развиваем и наш ум.

Занимаясь разными видами деятельности на уроках, учащиеся имеют возможность попробовать себя в разных творческих профессиях, понять, что их привлекает в жизни. Но самое главное, что несет предмет – это возможность творчества. В наше время прикоснуться к прекрасному, создать своими руками красивую вещь, сделать кому-то подарок своими руками – поистине глоток воздуха в техногенном мире.

Главной целью учебного предмета «Технология» является подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни. Теория и практика рождают новые технологии, охватывающие все сферы деятельности. Технология в школе рассматривается как учебно-трудовая, преобразующая деятельность учащихся на научной основе, наука о способах обработки различных материалов.

Предмет «Технология» позволяет синтезировать познавательную и предметно-преобразовательную деятельность, учащиеся могут на более реальной основе получить знания, умения и навыки о воздействии человека на материальный мир, постичь единую логическую систему взаимодействия человека с природой, с материальным миром.

Весь учебно – воспитательный процесс на уроках технологии направлен на формирование всесторонне и гармонично развитой личности учащихся, а трудовая подготовка – необходимая составная часть процесса.

Предмет «Технология» – интегративный предмет, синтезирующий полученные знания из других предметов:

– технология – алгебра, геометрия: проведение расчетных и графических операций (на уроках «Моделирования швейных изделий» учащиеся работают с трафаретами и чертежами, расчеты выкройки-основы любого швейного изделия выполняются с помощью математических формул);

-технология – химия: характеристика свойств конструкционных материалов (на уроках «Материаловедения» учащиеся узнают о свойствах химических волокон и тканей из них, их производстве, эти знания, безусловно, пригодятся им на уроках химии);

-технология – биология: характеристика свойств почвы и растений  (полученные знания на уроках этого курса учащиеся применяют на практике, при выращивании декоративных растений, полученные наблюдения, несомненно, пригодятся им на уроках биологии);

– технология – физика: изучение устройства и принципов работы машин, механизмов, приборов;

– технология – ИЗО: на уроках технологии учащиеся знакомятся с историей различных видов рукоделия, народных промыслов, с происхождением необходимых для работы предметов (ножниц, наперстка, иглы), рисуют эскизы костюмов, учатся пользоваться цветовым кругом;

– технология – черчение: на уроках учащиеся строят чертежи, эскизы, технические рисунки и схемы изделий, графики и изучают дизайн, учатся составлять технологические карты.

Показывающий использование полученных знаний в работе промышленности, энергетике, связи, сельском хозяйстве, транспорте и других направлениях деятельности человека.

Изучение предмета «Технология» позволит молодежи приобрести общетрудовые и частично специальные знания и умения и обеспечить интеллектуальное, физическое и эстетическое развитие учащихся и их адаптацию к современным социально-экономическим условиям.

Плюсы уроков технологии:

  • Позволяет детям отдохнуть от других предметов, которые утомляют их умственно.
  • Способствует появлению некоторых умений и навыков.
  • Объединяет детей и учит их работать в коллективе.
  • Развивает любовь к труду.
  • Позволяет весело проводить время.
  • Развивает творческую натуру ребенка.
  • Учит чему-то новому.

На самом деле многие забывают о том, что физический труд только способствует умственному труду, улучшая его результаты. Физическая работа помогает бороться с умственной усталостью.

Программа технологии учитывая интересы учащихся включает следующие разделы: «Кулинария», «Создание изделий из текстильных материалов», «Технологии ведения дома», «Рукоделие», «Технологии творческой и опытнической деятельности».

Кулинария

Трудно переоценить важность «уроков», которые прививают ребенку умение готовить:

  1. Во-первых, это бесценный бытовой навык. Чем раньше ребенок начнет приобщаться к работе на кухне, тем проще ему будет воспринять это умение как естественную часть жизни.
  2. Во-вторых, таким образом ребенок приучается к прядку в ведении любых дел, ведь для любого кулинарного процесса необходимо сначала подготовить ингредиенты и инструменты, а в конце обязательно привести в порядок рабочее место. Это дисциплинирует его и учит организованности.
  3. В-третьих, ребенок на личном опыте сможет понять основные принципы предварительной подготовки и дальнейшей обработки продуктов. Обычно это теоретические понятия, и детям бывает сложно понять только со слов родителей или учителя, что они действительно нужны. А здесь у него появится практическое видение этой необходимости.
  4. В-четвертых, кухонные манипуляции неизбежно развивают мелкую моторику, так как все кулинарные процессы предполагают много действий руками с самыми разными продуктами и утварью.

Создание изделий из текстильных материалов

Стоит ли уметь шить?

На это существует ряд причин.

  1. Во-первых, далеко не всегда новая вещь идеально сидит. Например, очень часто длина брюк нас не устраивает, хотя в остальном брюки садятся по фигуре. Сделать брюки короче на пару сантиметров – сущий пустяк, если женщина обладает элементарными навыками шитья на швейной машине. Случается, что вытачки юбки надо подогнать по фигуре или рукав подвернуть. Массовый производитель не может предугадать всех нюансов. Всё это просто и быстро устраняется своими силами.
  2. Во-вторых, вещь, сшитая по индивидуальной выкройке и умелыми руками, великолепно сидит, подчеркивая красоту её обладательницы. Чтобы понимать, как должна сидеть вещь, нужно разбираться в тонкостях кроя. Тогда во время примерки, скажем платья, видно без посторонних советов, что не так. Шитье – это творческий процесс, благодаря которому формируется хороший вкус. Правильно сочетать цвета и фактуру мы учимся благодаря творчеству.
  3. В-третьих, шитье многими воспринимается как отдушина в жизненной суете. Возможно, именно благодаря спросу и появляются всё новые магазины рукоделия, где можно купить всё: от иголки до швейной машины с программным управлением. Богатый выбор декоративных элементов: бисера, тесьмы, нитей, стразов, позволяет превратить шитье поистине в творческий процесс.

Что можно пошить дома?

Практически все. Исключить придётся только вещи, для которых необходимо очень громоздкое дополнительное оборудование. Белье для всей семьи, одежда для домашних питомцев, текстильные изделия для быта и интерьера.

Многие убедились на личном опыте в том, что шить самому дешевле, чем покупать готовое изделие. Потратив деньги на ткань и необходимые для изделия специальные мелочи, вы получите качественное и не стандартное изделие, будете выгодно выделяться из толпы тем, что ваша вещь не будет выглядеть как «с чужого плеча». Конечно, для пошива качественного изделия необходим опыт, но затраты на его приобретение стоят того, чтобы запастись терпением и получить его через определенный срок.

Рукоделие или декоративно-прикладное творчество

В нашей стране редкая женщина не умеет рукодельничать, почти все умеют вязать, шить или вышивать. Некоторые умелицы могут своими руками создать в доме почти весь интерьер: связать дорожки, соткать ковры, сшить постельное белье, покрывала, шторы. И дети (да и другие члены семьи) часто носят одежду, связанную или сшитую руками бабушки, мамы или жены. Надо ли говорить, что теплые носочки, вязаный свитер или шапочка согревают не только наше тело, но и нашу душу. Мастерство домашних рукодельниц помогает сэкономить на покупке готовых вещей.

Но экономия, конечно – же, не главная причина любви к занятию рукоделием. Многие, наверное, замечали, что все виды домашнего творчества способствуют снятию напряжения, успокаивают нервы и тем самым предотвращают стрессы. Любое рукоделие можно назвать самой настоящей психотехникой, благодаря которой мы восстанавливаем родовую связь, и потому очень правильно обучать навыкам работы руками детей с самого раннего возраста.

Когда женщина берет в руки иголку или спицы, а мужчина начинает мастерить – весь дом наполняется умиротворением и спокойствием. И чем больше в вашем доме вещей сделанных с удовольствием и любовью собственными руками, тем чаще в доме звучит смех и реже происходят ссоры. А еще в старину говорили, что одежда связанная или сшитая любящим человеком может защитить от сглаза и порчи, окружив носящего ее человека, ореолом заботы и любви.

Когда мы занимаемся тем или иным видом рукоделия, мы воздействуем на нервные окончания рук и это, конечно, не может не сказывать на нас. Далеко не все знают, что рукоделие способно улучшить наше здоровье. Рукоделие пользуется большой любовью женщин как антистрессовое и антидепрессантное средство. Поимо этого, рукоделие способно нормализовать работу многих систем нашего организма.

Рукоделие получило такое название, потому что почти все действия производятся руками. На поверхности ладони располагается большое количество активных точек, представляющих собой проекцию различных органов и систем человека. Когда мы занимаемся рукоделием, то кроме удовольствия от самого процесса еще и стимулируем работу нашего организма. 

Так что же происходит с нами, когда мы рукодельничаем?

Лечебные свойства различных видов рукоделия:

Шитье

Самое сильное воздействие идет на глаза, руки и косвенно на мозг. Лечатся болезни сердца, связанные с нарушением ритма, снижается артериальное давление, нормализуется внутричерепное давление, предотвращаются или облегчаются нервные срывы, шоки, головные боли, бессонница, усталость, улучшается состав крови.

Шитье предметов интерьера

Лечит головные боли, связанные с погодными условиями, снимает, нервные стрессы, усталость глаз, шум в ушах, отеки век и пальцев.

Шитье мягких игрушек, думок

Лечит аллергии, депрессии, агрессивность, мании, вялость, сонливость, болезни рук, помогает при физической и умственной усталости, нарушении координации, нарушений в работе вестибулярного аппарата, нарушениях функций мозга, потере ориентации во времени, снижает давление.

Пэчворк, квилт (лоскутная техника)

Лечит головные боли, различные новообразования в организме, озноб, аллергию на шерсть, боли в ногах и судороги, простуды и воспаления дыхательных путей, болезни голосовых связок, носовые кровотечения, плохую свертываемость крови, нарушение кровообращения в ногах, заторможенность.

Выжигание по дереву

Снимает напряжение, нервные тики, помогает при лечении хронических заболеваний простудного характера, болезней желудка, ускоряет лечение при растяжении связок, уменьшает болевые ощущения во время судорог, нормализует давление. Дымом дышать нельзя. При аллергических заболеваниях и особой чувствительности к запахам заниматься выжиганием не рекомендуется. Также не следует приносить домой работу по выжиганию, выполненную в другом месте.

Резьба и роспись по дереву

Лечит близорукость, помогает при аллергическом дерматите, травмах, ушибах, гематомах, лечит гастрит, бронхит, одышку, нарушения вестибулярного аппарата, сонливость, нервный кашель, различные фобии.

Макраме

Лечит болезни сердца и почек, нервные головные боли, желудочные боли, облегчает спазматические боли мышц, боли в костях, снимает раздражение, волнение, сонливость. Не рекомендуется заниматься макраме людям с чувствительной кожей и плохой свертываемостью крови.

Фриволите

Помогает при поражениях центральной нервной системы, при лечении воспалительных процессов, гипертонии, болях в суставах, полиартритах, головных болей, при судорогах ног, носовом кровотечении, растяжении связок, повышенной чувствительности кожи, нарушениях в работе вестибулярного аппарата.

Бисероплетение

Лечит бессонницу, рассеянное внимание, головные и зубные боли, нарушения обмена веществ, хронические заболевания дыхательных путей, судороги.

Вязание на спицах

Лечит сердечно-сосудистые заболевания, расстройства пищеварения, зубные и головные боли, болезни нервной системы, помогает при травмах позвоночника, сотрясении мозга, способствует скорейшему выходу из депрессий и помогает переносить тяжелые потрясения.

Вязание крючком

Помогает избавиться от головных, зубных и ушных болей, лечит простудные и кардиологические заболевания, склероз, заторможенность нервных процессов.

Еще одно преимущество вязания, наверное, самое основное – это отличная возможность придать вашему интерьеру в доме неповторимость, нарядить себя и домочадцев в эксклюзивные вещи, порадовать окружающих новыми интересными вещами и поделками.

Ручное вышивание

Лечит головные боли и шум в ушах, умственную усталость, нервное перенапряжение, растяжения связок, профессиональные заболевания рук и ног, пищевые расстройства, кровеносной и лимфатической систем.

Вышивкой, в разных странах занимались как простые крестьянки так и некоторые царицы, княгини, боярыни, купеческие жены.

В наше время очень дорого ценятся вышитые гладью и крестиком картины и предметы интерьера, сделанные вручную: мебель, резные статуэтки, скатерти, салфетки, прихватки, полотенца и т.д. Особое место занимает вышитая одежда, вышивка на одежде всегда уникальна и не оставит владелицу такой вещи незамеченной.

Вы даже не догадываетесь, но люди, которые ежедневно находят время для рукоделия, не только живут дольше, но и меньше страдают от лишних килограммов. Полчаса за пяльцами приносят им гораздо больше радости, чем пирожные или шоколад! Медики подтверждают: хобби — отличное средство от ненужных килограммов. Обычно лишний вес появляется в результате эмоционального переедания, когда еда превращается в способ переключиться, получить удовольствие. Замена чревоугодия на творчество дает шанс не только сохранить здоровье, но и быть в хорошей форме и приподнятом настроении. Творческий процесс активно задействует мозг, особенно зоны, отвечающие за обработку невербальной информации: воображение, пространственную ориентацию, интуицию и эмоции.

Источник

Читайте также:  Какая польза от пихтового масла