Какая польза от наслаждений земных

Какая польза от наслаждений земных thumbnail

----картинка линии разделения----

А упавшее в терние это те, которые слушают слово, но, отходя, заботами, богатством и наслаждениями житейскими подавляются, и не приносят плода… 

Иисус Христос (Спаситель) 

---картинка линии разделения текста---

Иисус Христос (Спаситель)

Иисус Христос (Спаситель) 

----картинка линии разделения----

Они … наслаждениями житейскими подавляются и не приносят плода

Семя есть слово Божие, а упавшее при пути, это суть слушающие, к которым потом приходит диавол и уносит слово из сердца их, чтобы они не уверовали и не спаслись, а упавшее на камень, это те, которые, когда услышат слово, с радостью принимают, но которые не имеют корня, и временем веруют, а во время искушения отпадают, а упавшее в терние, это те, которые слушают слово, но, отходя, заботами, богатством и наслаждениями житейскими подавляются, и не приносят плода, а упавшее на добрую землю, это те, которые, услышав слово, хранят его в добром и чистом сердце и приносят плод в терпении. Сказав это, Он возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит (Лк.8:11-15).

---картинка линии разделения текста---

Апостол Павел

Апостол Павел

---картинка линии разделения---

Моисей отверг временное греховное наслаждение

Верою Моисей, придя в возраст, отказался называться сыном дочери фараоновой, и лучше захотел страдать с народом Божиим, нежели иметь временное греховное наслаждение, и поношение Христово почел большим для себя богатством, нежели Египетские сокровища, ибо он взирал на воздаяние (Евр.11:24-26).

---картинка линии разделения текста---

 Святой Исаак Сирин

 Преподобный Исаак Сирин 

---картинка линии разделения---

Духовное наслаждение

Духовное наслаждение не есть пользование вещами, самостоятельно пребывающими вне души приемлющих. А иначе, сказанное: «Царствие Божие внутрь вас есть» (Лук. 17:21), и: «да приидет царствие Твое» (Мф. 6:10) будет уже означать, что внутрь себя прияли мы вещество чего-то чувственного в залог заключающегося в сем наслаждения. Ибо необходимо, чтобы самое стяжание было подобно залогу, и целое – части. И сказанное: «как в зеркале» (1 Кор. 13:12), хотя не указывает на самостоятельно пребывающее, однако же, означает приобретение подобия. А если истинно свидетельство истолковавших Писания, что само ощущение сие есть умное действие Святого Духа, то и оно уже есть часть оного целого. 

Не связывай свободы своей тем, что служит к наслаждению

Невежественная свобода… есть матерь страстей… Ибо неуместной свободы конец — жестокое рабство. Не связывай свободы своей тем, что служит к наслаждению, чтобы не сделаться тебе рабом рабов.

---картинка линии разделения текста---

Святитель (Апостол) Ерм

Святитель (Апостол) Ерм 

---картинка линии разделения---

Все наслаждения вредны рабам Божиим, и за них-то они страдают и терпят наказания.

---картинка линии разделения текста---

Святитель Василий Великий

Святитель Василий Великий 

---картинка линии разделения---

Коварство наслаждения

Под наслаждениями… сидит общий враг, выжидая, не совратимся ли когда с правого пути, прельщенные видимым, и не уклонимся ли к его засаде. И весьма опасно, что когда-нибудь, подойдя к сему неосторожно и не почтя вредною приятность наслаждения, проглотим в первом вкушении сокрытую уду коварства, а потом чрез нее, волею или неволею, сделаемся привязанными к таким вещам, и неприметно увлечемся сластолюбием на страшное перепутье к этому разбойнику, т. е. в смерть.

 ----картинка линии разделения----

Преподобный Ефрем Сирин

Преподобный Ефрем Сирин 

----картинка линии разделения----

Наслаждению предшествует похоть, а за наслаждением следует печаль. Итак, рассуди, что по наслаждении приходит печаль. И бегай греха, представляя в мысли стыд от людей, а паче того страх Господень.

---картинка линии разделения текста---

 Святитель Григорий Богослов

Святитель Григорий Богослов 

---картинка линии разделения---

Не попустим себе до того забываться в наслаждениях, чтобы пренебрегать самое человеколюбие Бога, Который раздражается сим, хотя и не вдруг, не тотчас по преступлении наводит гнев свой на грешников.

---картинка линии разделения текста---

Святитель Григорий Нисский

Святитель Григорий Нисский 

---картинка линии разделения---

С прекращением действия и наслаждение изглаждается

Как пишущие на воде, хотя производят рукою письмена, начертывая на влаге изображения букв, но ни одно из начертаний не остается в своем виде, старание же написать ограничивается одним действием писания, потому что за пишущей рукой следует всегда поверхность воды, сглаживающая начертанное: так все старание о наслаждении и вся деятельность обнаруживаются в том, что делается это. А с прекращением действия и наслаждение изглаждается, и не сберегается ничего на последующее время, и в усладившихся не остается никакого следа веселия или  остатка в удовольствии прошедшей деятельности.

---картинка линии разделения текста---

  Святитель Иоанн Златоуст

Святитель Иоанн Златоуст 

---картинка линии разделения---

Какая, в самом деле, польза от наслаждения земного?

Когда страсть обладает тобою, мы показались бы тебе пустословами, если бы наслаждение назвали горьким, когда же ты, по благодати Божией, освободишься от недугов, тогда верно узнаешь и злокачественность его <наслаждения>.

Какая, в самом деле, польза от наслаждения земного? Сегодня оно есть, а завтра его нет; сегодня оно — цвет красивый, а завтра — прах рассеянный; сегодня — огонь пылающий, а завтра — пепел остывший.

Страсть к телесному наслаждению происходит в нас необходимо, как происходящая необходимо, она и обуздывается с великим трудом, потому что она внедрена в нас от природы.

----картинка линии разделения----

Преподобный Марк Подвижник

Преподобный Марк Подвижник

---картинка линии разделения---

Кто плачет о том, что его постигла скорбь, тот любит наслаждения.

----картинка линии разделения----

Святой Преподобный Феодор Студит

Преподобный Феодор Студит 

----картинка линии разделения----

Окаянен, кто замыкает уши свои, любя суету и ища мимолетных услаждений плотских.

---картинка линии разделения текста---

  Евагрий Понтийский

 Авва Евагрий Понтийский  

---картинка линии разделения---

Избегающий мирских наслаждений есть неприступная твердыня для беса печали

Ибо печаль есть лишение наслаждения, настоящего или ожидаемого. Поэтому мы не сможем отразить этого врага, если имеем пристрастие к чему-либо земному. Ведь он ставит свои западни и вызывает в нас печаль там, где видит нас наиболее склонными к чему-либо. 

---картинка линии разделения текста---

 Святитель Игнатий (Брянчанинов)

Святитель Игнатий (Брянчанинов) 

---картинка линии разделения---

Невозможно нам, пребывая в плотских наслаждениях, пребывать вместе с тем в состоянии духовном

Потому-то Господь непрестанно преподает возлюбленным своим Чашу Свою. Ею поддерживает в них мертвость для мира и способность жить жизнию Духа.

Читайте также:  Польза фиников для организма человек

Предаваясь пиршествам и увеселениям, вы губите сами себя, вы порабощаете дух телу, вы заглушаете, умерщвляете душу, забываете о Боге, о вечности, утрачиваете самую веру.

Сын мира и века сего, живущий в так называемом неизменяемом благополучии, утопающий в непрестанном наслаждении, развлекаемый непрестанными увеселениями — увы! Забыт, отвергнут Богом.

Плотский человек всецело погружен в греховные наслаждения

Он сладострастен и по телу, и по сердцу, и по уму, он не способен не только к духовному наслаждению и к приятию Божественной благодати, но и к покаянию. Он не способен вообще к духовным занятиям: он пригвожден к земле, утонул в вещественности, заживо — мертв душою.

Напротив того, пост вводит христианина в состояние духовное. Очищенный постом — смирен духом, целомудрен, скромен, молчалив, тонок по чувствам сердечным и мыслям, легок по телу, способен к духовным подвигам и умозрениям, способен к приятию Божественной благодати.

Горе вам насыщеннии ныне: яко взалчете! (Лк.6:25) Таково изречение слова Божия нарушителям заповеди святого поста. Чем будете вы питаться в вечности, когда научились здесь единственно пресыщению вещественными брашнами и вещественными наслаждениями, которых нет на небе? Чем будете вы питаться в вечности, когда вы не вкусили ни одного небесного блага? Как можно вам питаться и наслаждаться небесными благами, когда вы не стяжали к ним никакого сочувствия, стяжали отвращение? 

Посмотри попристальнее, посмотри беспристрастно на душу твою, возлюбленнейший брат! Не вернее ли для нее покаяние, чем наслаждение! Не вернее ли для нее плакать на земле, в этой юдоли горестей, назначенной именно для плача, нежели сочинять для себя безвременные, обольстительные, нелепые, пагубные наслаждения!

Наслаждение спасительное 

Ненасытное насыщение этим хлебом (Иисусом Христом) — вот пресыщение и наслаждение спасительное, к которому приглашаются все христиане. Ненасытно насыщайся словом Божиим; ненасытно насыщайся исполнением заповедей Христовых; ненасытно насыщайся трапезою, уготованною сопротив стужающих тебе, и упивайся чашею державною (Пс.22:5).

----картинка линии разделения----

Источник

Распечатать

Все наслаждения вредны рабам Божиим, и за них-то они страдают и терпят наказания (св. Ерм, 94, 214). Источник.

* * *

Под … сидит общий враг, выжидая, не совратимся ли когда с правого пути, прельщенные видимым, и не уклонимся ли к его засаде. И весьма опасно, что когда-нибудь, подойдя к сему неосторожно и не почтя вредною приятность наслаждения, проглотим в первом вкушении сокрытую уду коварства, а потом чрез нее, волею или неволею, сделаемся привязанными к таким вещам, и неприметно увлечемся сластолюбием на страшное перепутье к этому разбойнику, т. е. в смерть (свт. Василий Великий, 8, 278).

* * *

Наслаждению предшествует похоть, а за наслаждением следует печаль. Итак, рассуди, что по наслаждении приходит печаль. И бегай греха, представляя в мысли стыд от людей, а паче того страх Господень (прп. Ефрем Сирин, 31, 265–266).

* * *

Не попустим себе до того забываться в наслаждениях, чтобы пренебрегать самое человеколюбие Бога, Который раздражается сим, хотя и не вдруг, не тотчас по преступлении наводит гнев свой на грешников (свт. Григорий Богослов, 13, 28).

* * *

…Как пишущие на воде, хотя производят рукою письмена, начертывая на влаге изображения букв, но ни одно из начертаний не остается в своем виде, старание же написать ограничивается одним действием писания; потому что за пишущей рукой следует всегда поверхность воды, сглаживающая начертанное: так все старание о наслаждении и вся деятельность обнаруживаются в том, что делается это. А с прекращением действия и наслаждение изглаждается, и не сберегается ничего на последующее время, и в усладившихся не остается никакого следа веселия или остатка в удовольствии прошедшей деятельности (свт. Григорий Нисский, 19, 273). Источник.

* * *

…Когда страсть обладает тобою, мы показались бы тебе пустословами, если бы наслаждение назвали горьким; когда же ты, по благодати Божией, освободишься от недугов, тогда верно узнаешь и злокачественность его (свт. Иоанн Златоуст, 44, 15).

* * *

Какая, в самом деле, польза от наслаждения земного? Сегодня оно есть, а завтра его нет; сегодня оно – цвет красивый, а завтра – прах рассеянный; сегодня – огонь пылающий, а завтра – пепел остывший (свт. Иоанн Златоуст, 51, 291).

* * *

…Страсть к телесному наслаждению происходит в нас необходимо, как происходящая необходимо, она и обуздывается с великим трудом, потому что она внедрена в нас от природы (свт. Иоанн Златоуст, 54, 869). Источник.

* * *

…Кто плачет о том, что его постигла скорбь, тот любит наслаждения (прп. Марк Подвижник, 69, 21). Источник.

* * *

…Окаянен, кто замыкает уши свои, любя суету и ища мимолетных услаждений плотских (прп. Феодор Студит, 92, 326).

* * *

Невозможно нам, пребывая в плотских наслаждениях, пребывать вместе с тем в состоянии духовном. Потому-то Господь непрестанно преподает возлюбленным своим Чашу Свою. Ею поддерживает в них мертвость для мира и способность жить жизнию Духа (свт. Игнатий Брянчанинов, 38, 549). Источник.

* * *

Предаваясь пиршествам и увеселениям, вы губите сами себя, вы порабощаете дух телу, вы заглушаете, умерщвляете душу, забываете о Боге, о вечности, утрачиваете самую веру (свт. Игнатий Брянчанинов, 41, 230). Источник.

* * *

Сын мира и века сего, живущий в так называемом неизменяемом благополучии, утопающий в непрестанном наслаждении, развлекаемый непрестанными увеселениями – увы! Забыт, отвергнут Богом (свт. Игнатий Брянчанинов, 41, 365). Источник.

Комментарии для сайта Cackle

Источник

<<<   БИБЛИОТЕКА   >>>

Читайте также:  В чем польза сиропа рожкового дерева

Наслаждения

Все наслаждения вредны рабам Божиим, и за них-то они страдают и терпят наказания (св. Ерм, 94, 214).

***

Под <наслаждениями>… сидит общий враг, выжидая, не совратимся ли когда с правого пути, прельщенные видимым, и не уклонимся ли к его засаде. И весьма опасно, что когда-нибудь, подойдя к сему неосторожно и не почтя вредною приятность наслаждения, проглотим в первом вкушении сокрытую уду коварства, а потом чрез нее, волею или неволею, сделаемся привязанными к таким вещам, и неприметно увлечемся сластолюбием на страшное перепутье к этому разбойнику, т. е. в смерть (свт. Василий Великий, 8, 278).

***

Наслаждению предшествует похоть, а за наслаждением следует печаль. Итак, рассуди, что по наслаждении приходит печаль. И бегай греха, представляя в мысли стыд от людей, а паче того страх Господень (прп. Ефрем Сирин, 31, 265-266).

***

Не попустим себе до того забываться в наслаждениях, чтобы пренебрегать самое человеколюбие Бога, Который раздражается сим, хотя и не вдруг, не тотчас по преступлении наводит гнев свой на грешников (свт. Григорий Богослов, 13, 28).

***

…Как пишущие на воде, хотя производят рукою письмена, начертывая на влаге изображения букв, но ни одно из начертаний не остается в своем виде, старание же написать ограничивается одним действием писания; потому что за пишущей рукой следует всегда поверхность воды, сглаживающая начертанное: так все старание о наслаждении и вся деятельность обнаруживаются в том, что делается это. А с прекращением действия и наслаждение изглаждается, и не сберегается ничего на последующее время, и в усладившихся не остается никакого следа веселия или  остатка в удовольствии прошедшей деятельности (свт. Григорий Нисский, 19, 273).

***

…Когда страсть обладает тобою, мы показались бы тебе пустословами, если бы наслаждение назвали горьким; когда же ты, по благодати Божией, освободишься от недугов, тогда верно узнаешь и злокачественность его <наслаждения> (свт. Иоанн Златоуст, 44, 15).

***

Какая, в самом деле, польза от наслаждения земного? Сегодня оно есть, а завтра его нет; сегодня оно — цвет красивый, а завтра — прах рассеянный; сегодня — огонь пылающий, а завтра — пепел остывший (свт. Иоанн Златоуст, 51, 291).

***

…Страсть к телесному наслаждению происходит в нас необходимо, как происходящая необходимо, она и обуздывается с великим трудом, потому что она внедрена в нас от природы (свт. Иоанн Златоуст, 54, 869).

***

…Кто плачет о том, что его постигла скорбь, тот любит наслаждения (прп. Марк Подвижник, 69, 21).

***

…Окаянен, кто замыкает уши свои, любя суету и ища мимолетных услаждений плотских (прп. Феодор Студит, 92, 326).

***

Невозможно нам, пребывая в плотских наслаждениях, пребывать вместе с тем в состоянии духовном. Потому-то Господь непрестанно преподает возлюбленным своим Чашу Свою. Ею поддерживает в них мертвость для мира и способность жить жизнию Духа (свт. Игнатий Брянчанинов, 38, 549).

***

Предаваясь пиршествам и увеселениям, вы губите сами себя, вы порабощаете дух телу, вы заглушаете, умерщвляете душу, забываете о Боге, о вечности, утрачиваете самую веру (свт. Игнатий Брянчанинов, 41, 230).

***

Сын мира и века сего, живущий в так называемом неизменяемом благополучии, утопающий в непрестанном наслаждении, развлекаемый непрестанными увеселениями — увы! Забыт, отвергнут Богом (свт. Игнатий Брянчанинов, 41, 365).

<<<   СОДЕРЖАНИЕ   >>>

Источник

----картинка линии разделения----

А упавшее в терние это те, которые слушают слово, но, отходя, заботами, богатством и наслаждениями житейскими подавляются, и не приносят плода… 

Иисус Христос (Спаситель) 

---картинка линии разделения текста---

Иисус Христос (Спаситель)

Иисус Христос (Спаситель) 

----картинка линии разделения----

Они … наслаждениями житейскими подавляются и не приносят плода

Семя есть слово Божие, а упавшее при пути, это суть слушающие, к которым потом приходит диавол и уносит слово из сердца их, чтобы они не уверовали и не спаслись, а упавшее на камень, это те, которые, когда услышат слово, с радостью принимают, но которые не имеют корня, и временем веруют, а во время искушения отпадают, а упавшее в терние, это те, которые слушают слово, но, отходя, заботами, богатством и наслаждениями житейскими подавляются, и не приносят плода, а упавшее на добрую землю, это те, которые, услышав слово, хранят его в добром и чистом сердце и приносят плод в терпении. Сказав это, Он возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит (Лк.8:11-15).

---картинка линии разделения текста---

Апостол Павел

Апостол Павел

---картинка линии разделения---

Моисей отверг временное греховное наслаждение

Верою Моисей, придя в возраст, отказался называться сыном дочери фараоновой, и лучше захотел страдать с народом Божиим, нежели иметь временное греховное наслаждение, и поношение Христово почел большим для себя богатством, нежели Египетские сокровища, ибо он взирал на воздаяние (Евр.11:24-26).

---картинка линии разделения текста---

 Святой Исаак Сирин

 Преподобный Исаак Сирин 

---картинка линии разделения---

Духовное наслаждение

Духовное наслаждение не есть пользование вещами, самостоятельно пребывающими вне души приемлющих. А иначе, сказанное: «Царствие Божие внутрь вас есть» (Лук. 17:21), и: «да приидет царствие Твое» (Мф. 6:10) будет уже означать, что внутрь себя прияли мы вещество чего-то чувственного в залог заключающегося в сем наслаждения. Ибо необходимо, чтобы самое стяжание было подобно залогу, и целое – части. И сказанное: «как в зеркале» (1 Кор. 13:12), хотя не указывает на самостоятельно пребывающее, однако же, означает приобретение подобия. А если истинно свидетельство истолковавших Писания, что само ощущение сие есть умное действие Святого Духа, то и оно уже есть часть оного целого. 

Читайте также:  Польза порошка из ростков пшеницы

Не связывай свободы своей тем, что служит к наслаждению

Невежественная свобода… есть матерь страстей… Ибо неуместной свободы конец — жестокое рабство. Не связывай свободы своей тем, что служит к наслаждению, чтобы не сделаться тебе рабом рабов.

---картинка линии разделения текста---

Святитель (Апостол) Ерм

Святитель (Апостол) Ерм 

---картинка линии разделения---

Все наслаждения вредны рабам Божиим, и за них-то они страдают и терпят наказания.

---картинка линии разделения текста---

Святитель Василий Великий

Святитель Василий Великий 

---картинка линии разделения---

Коварство наслаждения

Под наслаждениями… сидит общий враг, выжидая, не совратимся ли когда с правого пути, прельщенные видимым, и не уклонимся ли к его засаде. И весьма опасно, что когда-нибудь, подойдя к сему неосторожно и не почтя вредною приятность наслаждения, проглотим в первом вкушении сокрытую уду коварства, а потом чрез нее, волею или неволею, сделаемся привязанными к таким вещам, и неприметно увлечемся сластолюбием на страшное перепутье к этому разбойнику, т. е. в смерть.

 ----картинка линии разделения----

Преподобный Ефрем Сирин

Преподобный Ефрем Сирин 

----картинка линии разделения----

Наслаждению предшествует похоть, а за наслаждением следует печаль. Итак, рассуди, что по наслаждении приходит печаль. И бегай греха, представляя в мысли стыд от людей, а паче того страх Господень.

---картинка линии разделения текста---

 Святитель Григорий Богослов

Святитель Григорий Богослов 

---картинка линии разделения---

Не попустим себе до того забываться в наслаждениях, чтобы пренебрегать самое человеколюбие Бога, Который раздражается сим, хотя и не вдруг, не тотчас по преступлении наводит гнев свой на грешников.

---картинка линии разделения текста---

Святитель Григорий Нисский

Святитель Григорий Нисский 

---картинка линии разделения---

С прекращением действия и наслаждение изглаждается

Как пишущие на воде, хотя производят рукою письмена, начертывая на влаге изображения букв, но ни одно из начертаний не остается в своем виде, старание же написать ограничивается одним действием писания, потому что за пишущей рукой следует всегда поверхность воды, сглаживающая начертанное: так все старание о наслаждении и вся деятельность обнаруживаются в том, что делается это. А с прекращением действия и наслаждение изглаждается, и не сберегается ничего на последующее время, и в усладившихся не остается никакого следа веселия или  остатка в удовольствии прошедшей деятельности.

---картинка линии разделения текста---

  Святитель Иоанн Златоуст

Святитель Иоанн Златоуст 

---картинка линии разделения---

Какая, в самом деле, польза от наслаждения земного?

Когда страсть обладает тобою, мы показались бы тебе пустословами, если бы наслаждение назвали горьким, когда же ты, по благодати Божией, освободишься от недугов, тогда верно узнаешь и злокачественность его <наслаждения>.

Какая, в самом деле, польза от наслаждения земного? Сегодня оно есть, а завтра его нет; сегодня оно — цвет красивый, а завтра — прах рассеянный; сегодня — огонь пылающий, а завтра — пепел остывший.

Страсть к телесному наслаждению происходит в нас необходимо, как происходящая необходимо, она и обуздывается с великим трудом, потому что она внедрена в нас от природы.

----картинка линии разделения----

Преподобный Марк Подвижник

Преподобный Марк Подвижник

---картинка линии разделения---

Кто плачет о том, что его постигла скорбь, тот любит наслаждения.

----картинка линии разделения----

Святой Преподобный Феодор Студит

Преподобный Феодор Студит 

----картинка линии разделения----

Окаянен, кто замыкает уши свои, любя суету и ища мимолетных услаждений плотских.

---картинка линии разделения текста---

  Евагрий Понтийский

 Авва Евагрий Понтийский  

---картинка линии разделения---

Избегающий мирских наслаждений есть неприступная твердыня для беса печали

Ибо печаль есть лишение наслаждения, настоящего или ожидаемого. Поэтому мы не сможем отразить этого врага, если имеем пристрастие к чему-либо земному. Ведь он ставит свои западни и вызывает в нас печаль там, где видит нас наиболее склонными к чему-либо. 

---картинка линии разделения текста---

 Святитель Игнатий (Брянчанинов)

Святитель Игнатий (Брянчанинов) 

---картинка линии разделения---

Невозможно нам, пребывая в плотских наслаждениях, пребывать вместе с тем в состоянии духовном

Потому-то Господь непрестанно преподает возлюбленным своим Чашу Свою. Ею поддерживает в них мертвость для мира и способность жить жизнию Духа.

Предаваясь пиршествам и увеселениям, вы губите сами себя, вы порабощаете дух телу, вы заглушаете, умерщвляете душу, забываете о Боге, о вечности, утрачиваете самую веру.

Сын мира и века сего, живущий в так называемом неизменяемом благополучии, утопающий в непрестанном наслаждении, развлекаемый непрестанными увеселениями — увы! Забыт, отвергнут Богом.

Плотский человек всецело погружен в греховные наслаждения

Он сладострастен и по телу, и по сердцу, и по уму, он не способен не только к духовному наслаждению и к приятию Божественной благодати, но и к покаянию. Он не способен вообще к духовным занятиям: он пригвожден к земле, утонул в вещественности, заживо — мертв душою.

Напротив того, пост вводит христианина в состояние духовное. Очищенный постом — смирен духом, целомудрен, скромен, молчалив, тонок по чувствам сердечным и мыслям, легок по телу, способен к духовным подвигам и умозрениям, способен к приятию Божественной благодати.

Горе вам насыщеннии ныне: яко взалчете! (Лк.6:25) Таково изречение слова Божия нарушителям заповеди святого поста. Чем будете вы питаться в вечности, когда научились здесь единственно пресыщению вещественными брашнами и вещественными наслаждениями, которых нет на небе? Чем будете вы питаться в вечности, когда вы не вкусили ни одного небесного блага? Как можно вам питаться и наслаждаться небесными благами, когда вы не стяжали к ним никакого сочувствия, стяжали отвращение? 

Посмотри попристальнее, посмотри беспристрастно на душу твою, возлюбленнейший брат! Не вернее ли для нее покаяние, чем наслаждение! Не вернее ли для нее плакать на земле, в этой юдоли горестей, назначенной именно для плача, нежели сочинять для себя безвременные, обольстительные, нелепые, пагубные наслаждения!

Наслаждение спасительное 

Ненасытное насыщение этим хлебом (Иисусом Христом) — вот пресыщение и наслаждение спасительное, к которому приглашаются все христиане. Ненасытно насыщайся словом Божиим; ненасытно насыщайся исполнением заповедей Христовых; ненасытно насыщайся трапезою, уготованною сопротив стужающих тебе, и упивайся чашею державною (Пс.22:5).

----картинка линии разделения----

Источник