Какая польза от исследовательской работы

Инфоурок
›
Другое
›Презентации›Научно – исследовательская работа “Польза или вред?”
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Пластиковый пакет. Польза или вред? Мош Анастасия ученица 3 «β» класса МБОУ «Гимназия п. Н. Куранах»
2 слайд
Описание слайда:
Предмет исследования: свойства полиэтилена, влияние на окружающую среду. Объект исследования: пластиковый пакет. Методы исследования: теоретические: изучение научной учебной литературы, сбор материала, обработка полученной информации. практические: опрос, анкетирование, проведение опытов, анализ. Гипотеза: если я выясню, какими свойствами обладает пластиковый пакет, то смогу сделать вывод о его пользе или вреде для природы. .
3 слайд
Описание слайда:
Цель моей работы: выяснить, чего больше, пользы или вреда от пластиковых пакетов для природы. Задачи: опросить продавцов «Как часто люди покупают пакеты?»; провести анкетирование « Полезен или вреден пластиковый пакет?»; определить из какого материала изготовляют пакеты; узнать его химическую формулу; исследовать свойства пластикового пакета с помощью опытов; выявить, какой вред наносит пакет природе, после своей службы; наметить пути решения проблемы засорения планеты пластиковым мусором.
4 слайд
Описание слайда:
Пластиковые пакеты
5 слайд
6 слайд
Описание слайда:
Результаты анкетирования:
7 слайд
Описание слайда:
В пользу пакетов: удобство для ношения – 13 человек малый вес – 3человека непромокаемость – 7человек можно быстро купить – 21 человек дешевизна – 24 человека прочность, лёгкость – 14 человек удобно для сбора мусора – 12 человек вместительность – 7 человек привлекательность -9 человек
8 слайд
Описание слайда:
Я обратилась к учителю химии Екатерине Петровне Химическая формула полиэтилена
9 слайд
Описание слайда:
Свойства полиэтилена: прочен; эластичен; устойчив к высоким температурам; водонепроницаем; не поддается действию кислот
10 слайд
Описание слайда:
Пакет может пролежать 100 лет и не разложиться.
11 слайд
Описание слайда:
Что производит сама природа, природой легко перерабатывается, а материалы, созданные человеком, засоряют ее на долгие годы.
12 слайд
Описание слайда:
опыт № 1 Вывод: вода и тепло на полиэтилен не действуют.
13 слайд
Описание слайда:
опыт № 2 Вывод: полиэтилен прочен и эластичен.
14 слайд
Описание слайда:
опыт №3 Вывод: полиэтилен не сгорает полностью, а при сгорании выделяет вредные для человека вещества.
15 слайд
Описание слайда:
Пластиковая жизнь … 12 квартирный дом – 1872 мусорных пакетов за 1 год
16 слайд
Описание слайда:
Пластиковый мусор в океане….
17 слайд
18 слайд
Описание слайда:
вреда ГОРАЗДО БОЛЬШЕ, чем ПОЛЬЗЫ. Вывод:
19 слайд
Описание слайда:
Пути решения проблемы: Сумки из ткани и бумаги
20 слайд
Описание слайда:
Пути решения проблемы:
21 слайд
Описание слайда:
Пути решения проблемы:
22 слайд
Описание слайда:
Саранск. Акция в поддержку бумажных пакетов. 10 октября 2012 года
23 слайд
Описание слайда:
Москва. Акция «Опасная упаковка» Люди в костюмах «пакетов-убийц»
24 слайд
Описание слайда:
Краснодар. Отказ от пластиковых пакетов.
25 слайд
Описание слайда:
Санкт –Петербург. Акция «Распакуйся»
26 слайд
Описание слайда:
Маленький принц «…встал поутру, умылся, привел себя в порядок — и срочно же приведи в порядок свою планету».
27 слайд
Описание слайда:
Сбережём планету!
28 слайд
Описание слайда:
Планета наша просит, умоляя, О помощи, что люди не дают. Планету нашу люди загрязняют, Не думают о будущем своём. Услышьте, люди, зов Земли родной! Что детям вы оставите в наследство? Не будет рек, лесов, морей, озер Погибнет всё от вашего БЕЗДЕЙСТВИЯ.
29 слайд
Описание слайда:
Акция «Правда о пластиковом пакете»
30 слайд
31 слайд
32 слайд
Описание слайда:
Спасибо за внимание!
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Педагог-библиотекарь
Курс профессиональной переподготовки
Библиотекарь
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Оставьте свой комментарий
МКС, Международная Космическая Станция, стала символом человеческой кооперации и триумфом развития космонавтики. Но какой смысл в этой станции? Какие эксперименты проводятся на нашей околоземной орбите? И есть ли уже какие-то открытия, сделанные в космосе, которые могут улучшить жизнь людей на Земле? Разберёмся подробнее.
Что такое МКС и что было до неё?
Самые первые прообразы исследовательских станций были ещё в 70-е годы. Советский Союз был пионером в этой области – он запускал одномодульные станции «Салют», на которых проводились эксперименты по эксплуатации оборудования в условиях низкой гравитации. Однако эти модули были достаточно примитивны, а сам исследовательский комплект не предусматривал возможности расширения или совершенствования.
В 1986 году советское правительство решило запустить станцию «МИР» — первую в истории человечества полноценную орбитальную лабораторию. Эксперимент оказался удачным — станция активно использовалась как СССР/РФ, так и астрономами из НАСА и Европейского Космического Агентства. Однако в связи с недостаточным финансированием, начиная с 1992 года, станция постепенно деградировала.
Периодически происходили отказы приборов, в 1997 произошёл сбой целого блока, нарушивший работу солнечных батарей станции. В 2001 году станция была затоплена в Тихом океане. Ликвидация станции привела к настоящему провалу в сфере российской микроэлектроники.
Понимая, что станция «МИР» — не жилец, в 1998 году собранием из 15 государств, включая Россию, была запущена Международная космическая станция. Данная станция является наиболее удалённым объектом в истории, на котором в течение длительного времени — более недели — находятся люди.
Польза от МКС: какие эксперименты на ней проводятся и что удалось узнать
На МКС ведутся исследования по трём главным направлениям:
1. Работа по изучению поведения живых организмов в условиях космоса;
2. Работа по изучения физики плазмы, высоких энергий, а также криогенных процессов в условиях космоса;
3. Моделирование космических процессов в условиях невесомости.
Помимо вышеназванных направлений, МКС занимается обнаружением и исследованиями пролетающих астероидов. На МКС установлены тепловые и инфракрасные модули, помогающие лучше понять природу дальнего космоса.
Что уже удалось сделать на МКС?
Основные достижения связаны с изучением биологии. Так, международная экспедиция в 2007 году провела ряд экспериментов по определению поглощаемой дозы радиоактивного излучения. Космос, не будучи «захламлённым» сильным магнитным полем Земли и атмосферой, позволяет полноценно оценить последствия радиоактивного излучения и найти эффективные меры по снижению его негативных последствий.
Другой важный прорыв связан с конструированием белковых кристаллов. Японский модуль «Кибо» использовался для изучения влияния невесомости на репродуктивную функцию животных и растений. Именно там, на МКС, были заложены основы будущей астроагрономии и астробиологии. Без этого невозможна колонизация иных миров, ведь именно создание растительного покрова поможет прокормить и обеспечить воздухом будущие колонии.
Российские модули «Звезда» и «Заря» предназначены для проведения экспериментов по исследованию физики пылевых процессов, а также поведения плазмы в условиях невесомости. Российскими учёными были также получены данные об увеличении эффективности термоизоляции в условиях космоса.
Европейскими учёными был сделан большой вклад в исследование механических процессов в средах со слабой гравитацией. Немецкими специалистами были разработаны прототипы манипуляторов, эффективно работающих в условиях космоса.
Помимо собственно экспериментов, МКС служит площадкой для проведения наблюдений за Землёй. С высокой орбиты можно эффективно отследить динамику опустынивания в тропических регионах нашей планеты. Данные с МКС позволяют предсказывать ураганы и атмосферные осадки.
Что будет после 2021 года?
Сегодня, многие страны хотят построить свою собственную космическую станцию. О подобных планах уже сообщили США и Китай. РФ планирует запустить к середине 2020-х годов независимый лунный модуль. Европейская космическое агентство в партнёрстве с Японией также хочет запустить свою космическую станцию.
Планируется, что к 2021 году большая часть работ на МКС будет прекращена, а оборудование – возвращено обратно. Затем оставшийся остов станции будет разобран и затоплен в Тихом океане. Некоторые участники планируют оставить свои исследовательские модули на орбите, дабы чуть позже пристыковать их к национальным космическим станциям.
Понравилась статья? Ставь палец вверх и подписывайся на мой канал. Там ещё множество научных тем: космос, химия, физика, медицина, технологии,изобретения и многое другое! Объясняю сложные вещи просто и понятно 🙂
Все источники и исследования вы можете найти здесь
Сегодня хочу немного рассказать про выбор тем для научно-исследовательских работ (НИР) школьников. Сама сейчас начинаю задумываться на этот счет относительно будущего. Для нас, людей увлеченных детскими научными исследованиями, несмотря на все невеселые обстоятельства и отменяющиеся весенние очные конкурсы научно-исследовательских работ школьников, уже начинается новый цикл.
Летом юные исследователи отдыхают. Но начинать подготовку НИР на ноябрь, когда проходят первые научно-практические конференции школьников, в середине сентября “с нуля” поздно (если вы это делаете не для галочки или учителя). Мы начинаем с мая. Это, в первую очередь, выбор темы. Это самое главное – найти Свою тему: интересную, актуальную, имеющую практическую значимость. Кроме того, для НИР по естественным наукам очень важен эксперимент (опыты, анализы, модельные или демонстрационные эксперименты). Поэтому нужно продумать, что доступно в этом смысле в домашних или школьных условиях. Это самое ответственное для взрослой части исследовательской группы, помощников юного исследователя – сложить этот пазл, и увидеть Идею. А потом, пока будущие участники детских научных мероприятий набираются сил и греются на солнышке, я, как тьютор по детской науке, придумываю (планирую) работы.
С какой стороны зайти?
Конечно, идеального алгоритма, как выбрать тему исследования для ребенка так, чтобы было просто “WOW!!!”, нет. Но однозначно, если ваша цель – это довольный, увлеченный ребенок, достигший успеха в научной деятельности, то исходить нужно из интересов ребенка. При этом очень удачный тандэм, если, кроме интереса ребенка непосредственно к теме, мы исподволь решим какую-то воспитательную или оздоровительную задачу.
Здорово, когда тема исходит из интересов ребенка и общего здорового образа жизни семьи.
Когда мы выполняли исследование на тему “Изучение процессов, происходящих в пещерах Южного Урала, на примере анализа воды и почв”, можете представить, сколько интересных мест мы посетили. Не во всех пещерах мы нашли воду для анализа, но у всей семьи было общее дело, и многие выходные в то лето мы провели в горах Южного Урала. Кто будет спорить, что это было полезно для всей семьи? А какая красота! Попутно еще набрали лекарственных трав на зиму.
Или НИР “Исследование материалов одежды для спорта и активного отдыха”. Ее автор футболом занимается с 3 лет, и вся семья – “на спорте”. Неудивительно, с каким азартом исследовательская группа собирала образцы для исследований и с интересом относилась ко всем предлагаемым методикам. С выступлениями на НПК и на открытых конкурсах НИР школьников (например, “Юность. Наука. Культура – Урал” (МАН “Интеллект будущего”)) тоже проблем не было – юный ученый был в своей стихии.
Не все увлекаются туризмом или спортом. Но практически все дети любят сладкое. И здесь просторов для детских исследований тоже хватает. Именно через выполнение детских ИР мы узнали:
что все-таки есть полезные сладости (НИР “Сладости – вредные и полезные”);
что жевательный мармелад, в целом, неплохая вещь, но выбирать надо внимательно, чтобы не было синтетических Е-шек, “пустых” загустителей и запрещенных красителей (НИР “Вред и польза жевательных конфет”);
а при выборе йогуртов и творожков стоит обратить внимание на наличие разных видов модифицированного крахмала. Не все из них безопасны. Да и вообще, кому хочется наслаждаться йогуртом, в который добавлен тот же модифицированный крахмал, что и в обойный клей? На вкус и цвет, товарища, конечно, нет, но не думаю, что присутствие дикрахмаладипата ацетилированного или дикрахмалфосфата оксипропилированного делает кисломолочный продукт более аппетитным и полезным. Тем более для детей. (Это из работы “Исследование функции пищевых добавок на основе крахмала в кисломолочных продуктах”).
Ну и из новых работ, этого учебного года, в этом плане можно привести работу “Народная мудрость и питание современного человека”. Не секрет, что питание современных детей – это головная боль родителей. Дети с первых дней знакомы с продуктами, содержащими усилители вкуса, красители и прочие улучшители. С этими “вкусняшками”, да еще и в ярких коробочках с “бесплатными” игрушками, нормальные, здоровые, с минимальной обработкой натуральные продукты, зелень, простые овощи-фрукты не могут соперничать. Отсюда и начинаются диатезы, аллергии, проблемы с ЖКТ. В работе мы выбрали пословицы и поговорки разных народов мира, связанные с едой, питанием и пищеварением, и разделили их на несколько групп. Применив теоретический анализ и несложные эксперименты, подходящие возрасту ребенка (качественные, яркие, понятные), мы проверили, актуальны ли они на сегодняшний день. Наша гипотеза подтвердилась: лучше употреблять в пищу сложные углеводы – крупы, бобовые, хлебобулочные изделия из муки грубого помола и с добавлением муки из разных видов круп и злаковых, а не рафинированные углеводистые продукты, такие как изделия из пшеничной муки 1 сорта, хлопья быстрого приготовления и т.п. В итоге ребенок стал более правильно питаться, проблемы со здоровьем исчезли.
Еще раз отмечу, что все выводы по изучаемым темам мы сделали не на основе теоретических рассуждений, просмотрев пару учебников и несколько статей из интернета. В каждой работе выводы сделаны по выполненным экспериментам и анализам. (А вообще, в среднем, список литературы в каждой работе – 20-30 источников).
Конечно, это лишь один из путей. Не всегда мы выбираем так. Есть чисто исследовательские работы, никак не связанные со здоровьем или вредными привычками. Но и здесь при выборе темы исследования не ищите “самую крутую” тему, ищите интересную. И ребенку, и вам. Если ребенок не “включается” в тему, лучше поискать еще. Может быть, и “додавите”, но будет ли это в удовольствие ребенку, большой вопрос.
Но! Скажу по огромному секрету вам, взрослые. Как бы то ни было, дети заинтересуются тем, чем их смогут заинтересовать взрослые. При правильном подходе и подаче. При искреннем интересе и поддержке.
- Главная
- Архив
Время: 17:27 Дата: 01 июн 2004
12 часов в сутки за компом, отчаянно
доделывая-дописывая-готовя диссер к
предзащите и думая только об одном – не
уснуть на ходу, то организм нагло плюет на
спайки нн-ой степени в трубах, дикие
гормоны, прошлый анамнез и прогнозы
врачей.
и выдает хгчА больше сотни.
но, блин, боюсь внематочной, потому что бок
болит.
выкидыша, потому что он уже был ни раз.
и ваще.
осталось дожить до узи ( в пятницу).
а потом до предзащиты этой самой – еще
через неделю.
чихать, уж простите, не буду – боюсь.
и кашлять боюсь, и пукать.
не обижайтесь, но очень боюсь всего.
Сообщение 5695568. Ответ на сообщение 5695382
Автор: Зая
Статус:
Опытный пользователь
Время: 17:38 Дата: 01 июн 2004
Коли боисся (что вполне естественно;)), то
шепотом тихо-тихо “Береги себя и ЕГО”, а
погромче “Успешной защиты”!:) А после нее
уже и страхи поутихнут, и тогда до чихов
дело дойдет;) И поздравлять громко
будем!:)
А пока может сходить на УЗИ, если есть
обоснованные страхи насчет всякой бяки? Все
спокойней спать будет!
Ну и кулаки прилагаются:)
Сообщение 5695694. Ответ на сообщение 5695382
Автор: Миронка
Статус:
Пользователь
Время: 17:45 Дата: 01 июн 2004
удачи во всем ;),
береги себя
Сообщение 5695850. Ответ на сообщение 5695382
Автор: irissh
Статус:
Пользователь
Время: 17:56 Дата: 01 июн 2004
удачи, мои кулаки и ОТЛИЧНО
ЗАЩИТИТЬСЯ!!!!!!!!!!!
Сообщение 5695914. Ответ на сообщение 5695850
Автор: Тукка
Статус:
Опытный пользователь
Время: 18:00 Дата: 01 июн 2004
спасибо, девчонки.
но это пока только предзащита – на
кафедре.
а именно защищаться, судя по всему, буду в
конце осени-в начале зимы.
Сообщение 5695996. Ответ на сообщение 5695382
Автор: Mashechka
Статус:
Опытный пользователь
Время: 18:06 Дата: 01 июн 2004
Шепотом тихо-тихо поздравляю!
Держу за вас с малышом крепко кулачки
@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@, чтобы вы остались
вместе!!!
Сообщение 5696057. Ответ на сообщение 5695382
Автор: Shavit
Статус:
Опытный пользователь
Время: 18:11 Дата: 01 июн 2004
Опа!!! Удачи
@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@
(с транслита)
Держу кулачищи. Минимум до
пятницы 🙂
Сообщение 5705493. Ответ на сообщение 5695382
Автор: Хэтти
Статус:
Опытный пользователь
Время: 12:36 Дата: 02 июн 2004
Какая ты умничка… у тебя всё
на этот раз получится..а мы подержим
кулачки @@@@@@@@@
Сообщение 5695907.
Автор: Мяу…
Статус:
Новичок
Время: 18:00 Дата: 01 июн 2004
Продолжай высижывать=)))
Удачи! @@@
Сообщение 5696013. Ответ на сообщение 5695907
Автор: Мяу…
Статус:
Новичок
Время: 18:07 Дата: 01 июн 2004
высижИвать=) sorry за
опечатку(-)
Сообщение 5699062.
Автор: Джулия
Статус:
Пользователь
Время: 22:16 Дата: 01 июн 2004
Вот это – СЮРПРИЗ!!! Очень
приятный сюрприз!!! Поздравления позже –
отдельным топиком с чиханиями после узи и
ХГЧповторного!!! Удачи и мои
кулачки!!!@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@
Сообщение 5700800.
Автор: Batsheva
Статус:
Пользователь
Время: 00:34 Дата: 02 июн 2004
Тихо-тихо, что бы не спугнуть,
поздравляю.Во всеуслышанние-“Ни пуха,ни
пера” на защите!
Сообщение 5701174.
Автор: Розамунда
Статус:
Пользователь
Время: 01:10 Дата: 02 июн 2004
Дай Бог, чтобы ты защищалась
уже с толстеньким кругленьким пузиком!
Сообщение 5701936.
Автор: Юна
Статус:
Ветеран
Время: 03:01 Дата: 02 июн 2004
Вау!!!!!!!!!!!!!!! 🙂
@@@@@@@@@@@@@@@@@@@
Сообщение 5702369.
Автор: Мышонок-пик
Статус:
Пользователь
Время: 06:31 Дата: 02 июн 2004
От это ДАААА!!!!! Кулачки
держим для масика и для ЗАЩИТЫ 😉
@@@@@@@@@@@@@@@@@
Сообщение 5702420.
Автор: kleopatra
Статус:
Опытный пользователь
Время: 06:56 Дата: 02 июн 2004
Сообщение 5702462.
Автор: PetiteFleur
Статус:
Пользователь
Время: 07:13 Дата: 02 июн 2004
Удвчи!
@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@
Сообщение 5702578.
Автор: Leonna
Статус:
Пользователь
Время: 07:55 Дата: 02 июн 2004
Сообщение 5703173.
Автор: Кариота
Статус:
Пользователь
Время: 09:33 Дата: 02 июн 2004
Опа)))))) Вот это да))))))
Туккочка))) ну чтоб все было как надо! За
тебя буду рада больше , чем за кого либо,
то ни было))))
Сообщение 5703372.
Автор: totoshka
Статус:
Пользователь
Время: 09:53 Дата: 02 июн 2004
удачи и
кулочки@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@
Сообщение 5704214.
Автор: encinta
Статус:
Опытный пользователь
Время: 10:53 Дата: 02 июн 2004
А я все пропустила 🙂 Тука,
держи мои
@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@
@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@
@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@
Сообщение 5706315.
Автор: kristinasmail
Статус:
Пользователь
Время: 13:08 Дата: 02 июн 2004
@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@
(с транслита)
Сообщение 5715101.
Автор: magelan
Статус:
Пользователь
Время: 21:35 Дата: 02 июн 2004
и мои кулачищи! 😉
удачи!!!!!!!!
Сообщение 5716311.
Автор: Ната Г
Статус:
Пользователь
Время: 22:58 Дата: 02 июн 2004
Вот это да! Шепотом
поздравляю! Действительно, когда голова
переключается на другой предмет, включается
тело! здорово!;-)
Сообщение 5716977.
Автор: Зайка
Статус:
Ветеран
Время: 23:44 Дата: 02 июн 2004
Сообщение 5719024.
Автор: Дракоша
Статус:
Пользователь
Время: 06:26 Дата: 03 июн 2004
Держу кулачки за вас с
лялькой!
Сообщение 5722692.
Автор: Mouse416
Статус:
Опытный пользователь
Время: 12:04 Дата: 03 июн 2004
Поздравляю (шепотом)!! И держу
кулачки крепко зажатыми!! Удачной защиты и
жду скорейших чихов!!
Сообщение 5726289.
Автор: Ромашка Д.
Статус:
Опытный пользователь
Время: 14:46 Дата: 03 июн 2004
Удачи, удачи и еще раз
УДАЧИ!!!!! И на защите и в… пузе 🙂 Чтоб
беременность была там где нужно и
развивалась так как нужно! Держу кулачки
@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@!!!!!
Тукка, а где ты сдавала хгч ?
В Митино или в Инвитро ездила? Дай
адресок!
Сообщение 5728402. Ответ на сообщение 5726401
Автор: Тукка
Статус:
Опытный пользователь
Время: 16:28 Дата: 03 июн 2004
в инвитро сдавала.
в центре.
Здоро когда научная работа
приносит хоть какую-то пользу. Я вот
защитила диссер, а пользы пока ноль. Удачи
на защите!!! Меня на ней так дрючили не дай
бог.