Какая польза от домашних птиц

Какая польза от домашних птиц thumbnail

Юлия Веревкина
Конспект занятия «Домашние птицы»

Педагог-психолог приветствует детей: Здравствуйте, ребята! Я приглашаю всех вас на «Птичий двор» (перед детьми устанавливается макет).

Педагог-психолог предлагает детям рассмотреть картинки,затем ребятам задаются следующие вопросы:

Кто живет на птичьем дворе? Как можно назвать этих птиц? (Домашние птицы.)

Почему их называют домашними? (Потому, что они живут рядом с человеком, и человек заботится о них.)

Как человек заботится о домашних птицах? (Человек дает птицам корм, воду, строит для них домики-курятники, птичник.)

Какую пользу человеку приносят домашние птицы? (Птицы дают человеку яйца, мясо, пух и перья.)

Педагог-психолог: А знаете ли вы, какие птицы живут во дворе? Чтобы это узнать, надо загадки отгадать.

Игра «Загадки-рифмовки».

1. Целый день она гуляет,

Травку, листья разгребает.

Выйди лишь на улицу,

Там увидишь (курицу).

2. Распускает хвост павлином,

Ходит важным господином,

По земле ногами – стук,

И зовут его? (Индюк.)

3. Я раньше солнышка встаю

И рано голос подаю.

И у меня прекрасный слух,

Я яркий, озорной (петух) .

4. Длинная шея,

Красные лапки,

Щиплет за пятки,

Беги без оглядки (гусь) .

5. Под дождём она гуляет,

Щипать травку обожает,

«Кря» кричит. Всё это шутка. Ну, конечно, это (утка) .

Педагог-психолог: Молодцы! Вижу, умные вы дети. Про кого мы отгадали загадки? (Ответы детей). А теперь давайте поплаваем, как уточка.

Пальчиковая гимнастика «Уточка».

На волнах качаясь, уточка плывёт,

То нырнёт, то вынырнет – лапками гребёт.

Педагог-психолог: Замечательно! Знаете, ребята, мои домашние птицы любят добрых, ласковых людей. Сумеете ли вы позвать их ласково?

Игра «Назови ласково» (стоя с мячом).

• Утка – уточка

• Петух – петушок

• Курица – курочка

• Индюшка – индюшечка

• Цыплёнок- цыплёночек

• Утёнок – утёночек

• Гусёнок – гусёночек

• Индюшонок – индюшоночек.

Педагог-психолог: Ой, ребята, я же забыла калитку закрыть в моём птичнике. Давайте посмотрим. Сюда прилетели дикие птицы и все они перемешались. Ребята, что же мне теперь делать? Да вы же у меня помощники хорошие, помогите расселить диких птиц на дерево, а домашних птиц во двор (на плетень) .

Игра «Рассели птиц».

•Педагог-психолог: А сейчас возьмите по птице и расселите. Домашних птиц вы куда расселите?

•Дети: Во двор.

•Педагог-психолог: А диких?

•Дети: На дерево.

Дети выполняют. (Диких птиц сажают на макет дерева, а домашних – на плетень около домика) .

•Педагог-психолог: Давайте посмотрим, правильно ли вы сделали? Во дворе у нас какие птицы?

• Дети перечисляют, кого поселили во двор.

•Педагог-психолог: А на дерево каких вы птиц поселили?

Дети называют птиц на дереве.

•Педагог-психолог: Ой, спасибо, вы настоящие помощники. Интересно, а почему же одних птиц называют дикими, а других домашними?

•Дети: Домашние птицы не умеют летать, добывать корм, живут с человеком. Он за ними ухаживает, кормит, защищает, строит теплое жилье – сарай, ферму, птичник.

•Педагог-психолог: А какие птицы сами о себе заботятся, добывают корм, защищаются от врагов, строят гнёзда, и умеют летать?

•Дети: Дикие птицы.

Игра «Один – много» (стоя с мячом)

Педагог-психолог бросает мяч ребенку и называет птицу в единственном числе, ребенок, бросая мяч обратно, называет эту же птицу во множественном числе.Например: селезень – селезни, петух – петухи и т. д.

Педагог-психолог рассказывает детям, что птицы, как и люди, живут семьями. Знакомство с птичьими семьями.

Помогите малышам,

Потеряли дети мам,

Без родителей, одни

Попадут в беду они.

Я рассказ начну, а вы кончайте,

Хором,дружно отвечайте:

Кого они ищут?

Стихи-подсказки:

1. Шею вытянул гусенок,

Озирается спросонок.

Еле-еле соню сына

Под крыльцом нашла … (гусыня).

А кто папа у гусят? (гусак) (вывешивается картина «Гуси»)

2. Что стряслось у индюшонка?

Почему же он спешит?

У сарая за кадушкой.

Червяка нашла … (индюшка).

Кто папа у индюшат? (индюк). (вывешивается картина «Индюки»)

3. Эй, утенок, ты, куда?

Здесь собачья будка!

Ждет тебя около пруда

Твоя мама … (утка).

Кто папа у утят? (селезень) (вывешивается картина «Утки»)

4. Ну-ка марш, назад, цыпленок!

Залезать нельзя на грядки.

Ищет тебя, волнуется

Твоя мама … (курица).

Кто папа у цыплят? (петух). (вывешивается картина «Куры»)

Молодцы, помогли малышам найти своих родителей. И теперь они вместе гуляют по двору. Скажите, кто с кем гуляет?

Курица и петух гуляют с цыплятами. Индюшка и индюк гуляют с индюшатами. Утка и селезень гуляют с утятами. Гусак и гусыня гуляют с гусятами.

Педагог-психолог: А теперь ещё раз повторим. Приготовьте ваши пальчики.

Пальчиковая игра «Домашние птицы»

• Есть у курицы цыплёнок,

• У гусыни есть гусёнок,

• У индюшки – индюшонок,

• А у утки есть утёнок, (Большим пальцем поочерёдно касаться остальных, начиная с мизинца.)

• У каждой мамы малыши все красивы, хороши! (Показывают пальчики.)

Игра «У кого кто?» (ед. и мн. число)

У курицы – цыпленок, цыплята и т. д.

Педагог-психолог: Молодцы. А сейчас мы посмотрим, знаете ли вы, как нужно относиться к птицам.

Игра «Что хорошо, что плохо».

Дети слушают четверостишия; если считают, что услышанное – это хорошо, то хлопают в ладоши, а если плохо – топают ногами.

Читайте также:  Морковь с медом польза для мужчин

1. Если маленький малыш

Сыплет птицам крошки,

Поступает плохо он, Или он хороший?

2. Злой мальчишка палку взял,

И гусей ею гонял,

Был доволен он собой.

Хороший мальчик или плохой?

3. Смастерила девочка вовсе не игрушку –

Смастерила с папой для кур кормушку.

Зерна насыпала в неё,

Плохо это или хорошо?

4. Из рогатки мальчуган

В стадо индюков стрелял

И подранил одного

Плохо это или хорошо?

5.А теперь ответить вы должны:

Как будете себя вести?

Должно решенье быть одно –

С птицами поступать только…

Все: Хорошо!

Подведение итогов занятия

Педагог-психолог: Дети, так какие птицы живут на птичьем дворе (Ответы детей.)

Педагог-психолог: Мы сегодня с вами много играли. Вам понравилось? А что вам понравилось больше всего. (Ответы детей) .

Источник

Занимаемся по теме:

Знает ли Ваш ребенок о том, что:

  Птица – это живое существо, тело которого покрыто оперением;

  Бывают дикие и домашние птицы?

  Все птицы раньше были дикие, а человек их приручил из – за пользы, приносимой ими;

  Домашними называют птиц потому, что они живут рядом с человеком, он заботится о них (строит жилище, кормит, ухаживает за птенцами), а птицы приносят человеку за это пользу: дают яйца, мясо и перо;

  Птицы передвигаются с помощью ног (ходят и плавают) и крыльев;

  Домашние птицы не умеют летать так, как дикие птицы, потому, что человек специально выращивает крупных птиц, для больших яиц и мяса. Птицам трудно летать, да им и не хочется – они привыкли к человеку и его заботе.

  Размножаются птицы путем откладывания яиц (лишь через 30-40 дней из них вылупятся птенцы)

Расскажите ребенку о том, что:

  Домашние птицы питаются по – разному: куры и индюки любят сухой корм (зерно, семена), а водоплавающие гуси и утки предпочитают рыбку, водных обитателей, водоросли.

  Люди вывели много пород домашних птиц.

Есть птицы для красоты, для пера, для крупных

яиц, для мяса.

Какая польза от домашних птицЗакрепляем полученные знания в игре:

«Назови лишнее»

Предлагаем ребенку выделить лишнее понятие и объяснить его:

Курица, индюк, ворона, утка;

Петух, селезень, индюк, гусыня;

Цыпленок, гусь, утенок, индюшонок…

Какая польза от домашних птиц

 

«Собери семью»

Предлагаем малышу назвать всех членов семьи:

Куриная семья: петух – курица – цыпленок;

Гусиная: гусь, гусыня, гусенок;

Индюшачья: индюк, индюшка, индюшонок;

Утиная: селезень, утка, утенок.

Какая польза от домашних птиц

 

«Скажи ласково»

Петух – петушок, курица – курочка, яйцо -…, крыло…, гнездо – …

Какая польза от домашних птиц

 

«Исправь ошибку»

Просим ребенка найти и исправить ошибку:

Петух несет яйца; у курицы и утки клювы одинаковые; белый утка…

Какая польза от домашних птиц

 

«Кто где живет?»

Необходимо назвать жилище домашних птиц:

Куры живут в курятнике, гуси – в гусятнике, утки – в утятнике,

индюки – в индюшатнике, разные птицы живут на птичьем дворе.

Какая польза от домашних птиц

 

«Сосчитай до пяти»

Считаем птиц до пяти:

один индюк, два индюка, три…пять индюков;

одна утка,…..пять уток;

усложняем:

один маленький цыпленок, …пять маленьких цыплят;

один красивый селезень, …пять красивых селезней.

  Гуси были одомашнены более четырех тысяч лет назад?

  Дикие гуси откладывают одну кладку яиц по 4 – 10 штук, а домашние это делают регулярно 6 – 8 месяцев в году и приносят за это время 30 – 40 штук яиц?

  Дикий гусь весит 5 -6 кг, а домашний – 12 и более кг?

  Гусей научили пропалывать хлопчатник, они справляются не хуже людей?

  Гусей рисовали на гробницах в Фивах, в Древней Греции?

  Перо гусей использовали для письма? (даже папирусов в 1400 г до н. э.)

  Индеек одомашнили индейцы племени Майя?

  Индюшат надо учить есть – они самостоятельно этого не делают?

  Индейки ужасные паникеры? При малейшей опасности несутся в страхе куда глаза глядят.

  Самая большая индюшка была выведена в Америке и весила она 32 кг?

  Индюшка откладывает в год до 100 яиц?

  Кур одомашнили 5 тыс. лет назад;

  Куры были разменной монетой в Древней Греции и Риме?

  Петухи предупреждают людей об опасности?

  В Индии куры – священные существа?

  Существует около 100 пород кур?

  Рекорд откладывания яиц принадлежит курам – 365 шт. в год!

  Домашние утки произошли от кряквы?

  Одомашнили уток 3 тыс. лет назад?

  Утки могут весить до 7 кг?

  Даже в нашей стране такие птицы как: перепела, цесарки и страусы очень хорошо привыкают к неволе и отлично ладят с людьми. Эти птицы тоже приносят яйца, мясо. Продукты пользуются большим спросом из – за своих питательных качеств.

свободное время с пользой

” width=”746″ height=”107 src=”/> 

У Вас свободная минутка и хочется поиграть с ребенком?

Отлично! Тогда предложенные игры Вам помогут развить малыша и объединить всю семью.

Если мы с Вами даем знания о домашних птица в течение двух недель, то и все наши игры будут связаны с этим событием.

Изготовление птиц из природного материала

Вам потребуется: скорлупа грецких орехов, шишки, перья (можно позаимствовать у старой подушки или насобирать голубиных), пластилин. Из этих материалов можно смастерить красивых птичек – они будут долго радовать Ваш взгляд на полке с другими поделками малыша!

Читайте также:  Польза и применение оливкового масла

Птички из теста

Вспомните детство: как приятно пахло на кухне, когда родители пекли пироги и очень хотелось тоже что – то полепить из ароматного теста. Не лишайте возможности и своего ребенка творить шедевры, связанные с лепкой птиц. Он будет Вам благодарен. Продлите семейные традиции с Вашими детьми.

Так же птиц можно вылепить из соленого теста, глины, пластилина. Немного краски, натурального пера и – шедевр готов! Можно подарить родственникам или пополнить семейный музей.

Раскрашивание скорлупы яиц

Вовсе и не обязательно дожидаться Пасхи, а взять разные по размеру и цвету яйца и раскрасить их всеми цветами радуги (не забудьте о перепелиных яйцах)

Из скорлупы можно делать плоскостную аппликацию (мозаика), после высыхания кусочков скорлупы, наклеенной на бумагу надо нарисовать на ней картинку и покрыть лаком. Это будет не только красиво, но и долговечно.

Уважаемые родители!

Помните, что время давать ребенку радость повседневного общения с Вами уже настало! Не экономьте на силах, времени и заботе. Вам это воздастся.

Источник

Логопедические домашние задания по формированию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи



Предлагаемые вашему вниманию задания носят тематический характер, материал построен от простого к сложному. Задания рассчитаны на неделю занятий при ежедневном выполнении.
С детьми 4-5 лет достаточно заниматься 25-30 минут в день. С детишками 5-6(7) лет занятия длятся 35-40(45) минут.
Более подробные пояснения см. “Предисловии”

* * *

ДЕКАБРЬ
1-я и 2-я неделя

Домашние птицы

Декабрь, 1-я и 2-я неделя. Домашние птицы. Развитие речи детей 4-7 лет. Логопедические задания

Для детей 4-5 лет

1. Рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением домашних птиц и их семей:
Петух – курица – цыпленок.
Гусь – гусыня – гусенок.
Селезень – утка – утенок.
Индюк – индюшка – индюшонок.

2. Объяснить малышу, что этих птиц называют домашними, почему они так называются. Помочь запомнить информацию.

3. Рассмотреть строение тела птиц: голова, хвост, туловище, лапы, клюв, шпоры, гребешок, бородка. Обратить внимание, чем покрыто тело птиц.

4. Рассказать, где живут домашние птицы, чем питаются, как человек за ними ухаживает и какую пользу они приносят человеку.

5. Закрепить в словаре ребенка названия птиц и слова, обозначающие и определяющие их внешний вид, повадки.

6. Упражнение “Кто как разговаривает?” на словообразование (образование глаголов от звукоподражательных комплексов).

    Утка – “кря-кря” – крякает.
    Гусь – “га-га”- гогочет.
    И т. д.



7. Упражнение “Кто у кого?” на образование супплетивной формы существительного в единственном и множественном числе.

    У утки – утенок (утята).
    У гусыни – гусенок (гусята).
    И т. д.

8. Упражнение “Назови ласково” на образование существительного с помощью суффиксов.

    Петух- петушок.
    Утка – уточка.
    И т. д.

9. Упражнение “Один – много” на употребление существительного родительного падежа во множественном числе.

    Одна утка – много уток.
    Один селезень – много селезней.

    Один утенок – много утят.
    И т.д.

10. Упражнение “Посчитай” на согласование числительных с существительным.

    1 утка, 2 утки, 3…, 4…, 5…
    1 утенок, 2…, 3…, 4…, 5…
    1 селезень, 2…, 3…, 4…, 5…

11. Упражнение “Кто как передвигается?” на подбор глаголов к существительному.

    Утка (что делает?) – плавает, ходит, летает.
    Индюшка (что делает?) – …
    Курица (что делает?) – …
    Петух (что делает?) – …

12. Развитие логического мышления. Упражнение “Исправь ошибку”.

    У утки – гусята.
    У индюшки – цыплята.
    У курицы – цыплята.
    У гусыни – индюшата.

13. Развитие мелкой моторики. Упражнения для пальчиков.

    Первый, второй – шли утята,
    Третий, четвертый – за водой.
    А за ними плелся пятый,
    Позади бежал шестой.
    А седьмой от них отстал,
    А восьмой уже устал.
    А девятый всех догнал,
    А десятый испугался,
    Громко- громко запищал:
    “Пи-пи-пи!”- “Не пищи,
    Мы тут рядом, поищи!”

    (Поочередно сгибать пальцы рук, начиная с большого,
    а со слов “пи-пи” ритмично сгибать и разгибать пальцы обеих рук.)

14. Развитие слухового внимания, памяти.
Выучить стихотворение.

    Курицы на улице
    (А. Прокофьев)

    – Ку-ка-ре-ку! Курицы,
    Хорошо ль на улице?
    Ку-ка-ре-ку! Десятый раз,
    Беспокоюсь я за вас.
    Беспокоюсь, хлопочу,
    Громко крыльями стучу.
    Я горланю во весь дух,
    Потому что я петух.
    Брось горланить! Ко-ко-ко…
    Все мы здесь… Недалеко…

15. Ознакомление с художественной литературой.
Прочитать малышу русскую народную сказку “Гуси-лебеди” и сказку Г. Х. Андерсена “Гадкий утенок”.

Для детей 5-7 лет

1. Рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением домашних птиц и их семей:
Петух – курица – цыпленок.
Гусь – гусыня – гусенок.
Селезень – утка – утенок.
Индюк – индюшка – индюшонок.

2. Уточнить у ребенка, как этих птиц называют (домашними), почему они так называются.

3. Расспросить ребенка о строении тела птиц: голова, хвост, туловище, лапы, клюв, шпоры, гребешок, бородка. Уточнить, чем покрыто тело птиц.

4. Уточнить, где живут домашние птицы, чем питаются, как человек за ними ухаживает и какую пользу они приносят человеку.

5. Рассказать о профессии птичницы.

6. Закрепить в словаре ребенка названия птиц и слова, обозначающие и определяющие их внешний вид, повадки.

7. Упражнение “Кто как разговаривает?” на словообразование (образование глаголов от звукоподражательных комплексов).

    Утка – “кря-кря” – крякает.
    Гусь – “га-га” – гогочет.
    И т.д.
Читайте также:  Вареная свекла каждый день польза

8. Упражнение “Кто у кого?” на образование супплетивной формы существительного в единственном и множественном числе.

    У утки – утенок (утята).
    У гусыни – гусенок (гусята).
    И т.д.

9. Упражнение “Назови ласково” на образование существительного с помощью суффиксов.

    Петух – петушок.
    Утка – уточка.
    И т.д.

10. Упражнение “Один – много” на употребление существительного родительного падежа во множественном числе.

    Одна утка – много уток.
    Один селезень – много селезней.
    Один утенок – много утят.
    И т.д.

11. Упражнение “Посчитай” на согласование числительных с существительным.

    1 утка, 2 утки, 3…, 4…, 5…
    1 утенок, 2…, 3…, 4…, 5…
    1 селезень, 2…, 3…, 4…, 5…
    И т.д.

12. Упражнение “Кто как передвигается?” на подбор глаголов к существительному.

    Утка (что делает?) – плавает, ходит, летает.
    Индюшка (что делает?) – …
    Курица (что делает?) – …
    Петух (что делает?) – …

13. Упражнение “Чей клюв, чьи лапы?” на образование притяжательных прилагательных.

    Клюв утки – утиный клюв.
    Лапы утки – утиные лапы.
    И т. д.

14. Упражнение “Скажи наоборот” на подбор антонимов.

    Утка большая, а утенок – маленький.
    Цыпленок молодой, а петух – …
    У гуся шея длинная, а у курицы – …
    У курицы лапы без перепонок, а у утки – …

15. Продолжать знакомить ребенка с крылатыми выражениями
(начало см. в теме “Домашние животные”).
Познакомить ребенка с крылатыми фразами, помочь их запомнить и активизировать в словаре:


    – Как с гуся вода. (Все ему нипочем.)

    – Курам на смех. (Ничего не может быть смешнее.)

16. Упражнение “Отгадай загадку” на развитие логического мышления.

    Пестрая крякушка
    Ловит лягушек.
    Ходит вразвалочку,
    Спотыкалочку
    (Утка)

    По лужку он важно бродит,
    Из воды сухим выходит,
    Носит красные ботинки,
    Дарит мягкие перинки.
    (Гусь)

    Он в мундире ярком,
    Шпоры для красы.
    Днем он – забияка,
    Поутру – часы
    (Петух)

17. Развитие слухового внимания.
Взрослый говорит ребенку: “Прочту рассказ только один раз, а затем тебе нужно будет ответить на вопросы. Будь внимателен.”

    “Тебе нужно войти во двор дома №16, обойти дом слева, зайти в сарай, отсчитать 4-ю клетку справа. В ней будет сидеть черный петух по кличку Роджер. Ты должен передать ему привет от его троюродного брата белого петуха Рекса.”

Вопросы:
– Назови номер дома.
– С какой стороны нужно обойти дом?
– С левой или с правой стороны ты будешь отсчитывать клетки?
– Третья или пятая клетка тебе нужна?
– Какого цвета Роджер?
– Как зовут троюродного брата Роджера?

18. Развитие мелкой моторики. Упражнения для пальчиков.

    Шла уточка бережочком,
    Шла серая по крутому.
    (“идут” двумя пальчиками по столу, переваливаясь)
    Вела детей за собой
    И малого и большого
    (загибают безымянный палец, большой палец)
    И среднего, и меньшего
    (загибают средний палец, мизинец)
    И самого любимого
    (загибают указательный палец)

19. Ознакомление с художественной литературой.
Прочитать малышу сказки:

– “Гуси-лебеди”

– “Гадкий утенок” (Г. Х. Андерсен)

– “Серая шейка” (Мамин-Сибиряк)

Если Ваш ребенок знаком с этими произведениями, предложите ему маленькую викторину:
“Я читаю тебе отрывок, а ты отгадай, из какого произведения!”

– До сих пор не могу поверить своему счастью: я превратился в прекрасного лебедя…
(Лебедь из сказки Г. Х. Андерсена “Гадкий утенок”)
– Отправила нас Баба Яга в погоню за девочкой и ее братцем. Покружились мы над речкой, яблонькой, да печкой, но никого не нашли.
(Гуси-лебеди из одноименной сказки)

Хорошим подспорьем для занятий по этой теме будет Альбом №3 “Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР”. Автор Н. Э. Теремкова. Стр.9-12.

Комментарии к статьям

Развитие речи. Декабрь

08.12.2007, 18:41
вера

Оксана, большое вам спасибо. волей судьбы поменяла работу. знаний вагон, а опыта работы с дошкольниками – ноль. ваши домашние задания – настоящая находка. есть на что опереться и творить дальше. успехов.

09.12.2007, 15:50
Валерия

Спасибо большое за все логопедические занятия. У меня была небольшая проблема: когда я выходила со своей дочкой гулять абсолютно не знала, что делать (детская площадка, какие знаки по форме, какие машины по цвету-это всё уже “устарело”). Теперь же я каждое Ваше занятие переписываю в небольшой блокнотик, коротко, только пункты, и занимаюсь прямо на улице. Учёба происходит незаметно для ребенка в игровой форме и знания закрепляются на практике (темы о временах года, о птицах, деревьях…).Может, кому-то пригодится и моя форма Ваших занятий.

09.12.2007, 16:27
Оксана Сергеевна

Спасибо,Валерия за отзыв и идею занятий.Это интересно,действенно в работе.

03.06.2010, 16:48
таня

просто здорово! только сталкнулась с тем, что нет картинок с птицами, а дочке на пальцах показать не вдохновило,если есть, Оксаночка, что – нибудь поделитесь, пожалуйста,в электроном виде

30.11.2011, 15:29
Наталья

Спасибо большое.Материал использую на занятиях с дошкольниками.Мне есть от чего оттолкнуться и детям интересно.

10.10.2016, 09:45
Ирина

Оксана Сергеевна, спасибо за подборку домашних заданий, за работу с детьми с Ринолалией. В этом году к нам в детский сад поступила девочка с Ринолалией, послеоперационный период, никогда с такими детьми раньше не работала. Ваша статья очень интересна и пригодится в работе.

Источник