Какая польза от чтения евангелия

Какая польза от чтения евангелия thumbnail

Какая польза от чтения евангелия

При чтении Евангелия не ищи наслаждения, не ищи восторгов, не ищи блестящих мыслей: ищи увидеть непогрешительную святую истину.

Не довольствуйся одним бесплодным чтением Евангелия; старайся исполнять его заповедания, читай его делами. Это – книга жизни, и надо читать ее жизнию.

Не думай, что без причины священнейшая из книг, Четвероевангелие, начинается Евангелием от Матфея, а оканчивается Евангелием от Иоанна. Матфей научает более, как исполнять волю Божию, и его наставления особенно приличествуют начинающим путь Божий; Иоанн излагает образ соединения Бога с человеком, обновленным заповедями, что доступно одним преуспевшим на пути Божием.

Раскрывая для чтения книгу – святое Евангелие, вспомни, что она решит твою вечную участь. По ней мы будем судимы, и смотря по тому, каковы были здесь, на земле, по отношению к ней, получим в удел или вечное блаженство, или вечные казни ( см. Ин. 12, 48).

Бог открыл свою волю ничтожной пылинке – человеку! Книга, в которой изложена эта великая и всесвятая воля, – в твоих руках. Ты можешь и принять, и отвергнуть волю Создателя и Спасителя твоего, смотря по тому как тебе угодно. Твои вечная жизнь и вечная смерть в руках твоих – рассуди же, сколько нужно тебе быть осторожну, благоразумну. Не играй своею участью вечною!

Молись в сокрушении духа Господу, чтоб Он открыл тебе очи видеть чудеса, сокровенные в законе Его (см. Пс. 118, 18), который – Евангелие. Открываются очи – и усматривается чудное исцеление души от греха, совершаемое Словом Божиим. Исцеление телесных недугов было только доказательством исцеления души, доказательством для плотских людей, для умов, ослепленных чувственностью (см. Лк. 5, 24).

Читай Евангелие с крайним благоговением и вниманием. В нем не сочти ничего маловажным, малодостойным рассматривания. Каждая иота его испущает луч жизни. Пренебрежение жизни – смерть.

Читая о прокаженных, расслабленных, слепых, хромых, беснующихся, которых исцелил Господь, помышляй, что душа твоя, носящая многоразличные язвы греха, находящаяся в плену у демонов, подобна этим больным. Научайся из Евангелия вере, что Господь, исцеливший их, исцелит и тебя, если ты будешь прилежно умолять Его об исцелении твоем.

Стяжи такое расположение души, чтоб тебе быть способным к получению исцеления. Способны получить его сознающиеся в своей греховности, решившиеся оставить ее (см. Ин. 9, 39, 41). Горделивому праведнику, то есть грешнику, не видящему своей греховности, не нужен, бесполезен Спаситель (см. Мф. 9, 13).

Зрение грехов, зрение того падения, в котором находится весь род человеческий, есть особенный дар Божий. Испроси себе этот дар, и понятнее будет для тебя книга Небесного Врача – Евангелие.

Постарайся, чтоб Евангелие усвоилось твоему уму и сердцу, чтоб ум твой, так сказать, плавал в нем, жил в нем: тогда и деятельность твоя удобно соделается евангельскою. Этого можно достичь непрестанным благоговейным чтением, изучением Евангелия.

Преподобный Пахомий Великий, один из знаменитейших древних Отцов, знал наизусть святое Евангелие и вменял ученикам своим, по откровению Божию, в непременную обязанность выучить его. Таким образом Евангелие сопутствовало им повсюду, постоянно руководило их[1].

Какое счастие, какое богатство – стяжание Евангелия памятию! Нельзя предвидеть переворотов и бедствий, могущих случиться с нами в течение земной жизни. Евангелие, принадлежащее памяти, читается слепым, узнику сопутствует в темницу, говорит с земледельцем на ниве, орошаемой его потом, наставляет судию во время самого присутствия, руководит купца на торгу, увеселяет больного во время томительной бессонницы и тяжкого одиночества.

Не дерзай сам истолковывать Евангелие и прочие книги Священного Писания. Писание произнесено святыми Пророками и Апостолами, произнесено не произвольно, но по внушению Святого Духа (см. 2 Пет. 1, 21). Как же не безумно истолковывать его произвольно?

Святый Дух, произнесший чрез Пророков и Апостолов Слово Божие, истолковал его чрез святых Отцов. И Слово Божие и толкование его – дар Святого Духа. Только это одно истолкование принимает святая Православная Церковь! Только это одно истолкование принимают ее истинные чада!

Кто объясняет Евангелие и все Писание произвольно, тот этим самым отвергает истолкование его святыми Отцами, Святым Духом. Кто отвергает истолкование Писания Святым Духом; тот, без всякого сомнения, отвергает и самое Священное Писание.

И бывает Слово Божие, слово спасения, для дерзких толкователей его вонею в смерть, мечом обоюдуострым, которым они закалают сами себя в вечную погибель (см. 2 Пет. 3, 16; 2 Кор. 2, 15-16). Им убили себя навечно Арий, Несторий, Евтихий и прочие еретики, впавшие произвольным и дерзким толкованием Писания в богохульство.

На кого воззрю, токмо на кроткаго и молчаливаго и трепещущаго словес Моих (Ис. 66, 2), говорит Господь. Таков будь относительно Евангелия и присутствующего в нем Господа.

Оставь греховную жизнь, оставь земные пристрастия и наслаждения, отрекись души своей, тогда сделается для тебя доступным и понятным Евангелие.

Ненавидяй души своея в мире сем, сказал Господь, – души, для которой, от падения, грехолюбие соделалось как бы природным, как бы жизнию, – в живот вечный сохранит ю (Ин. 12:25). Для любящего душу свою, для того, кто не решается на самоотвержение, закрыто Евангелие: он читает букву, но слово жизни, как Дух, остается для него под непроницаемою завесою.

Когда Господь был на земле пресвятою плотию, многие видели Его и, в то же время, не видели. Что пользы, когда человек смотрит телесными очами, общими у него с животными, а ничего не видит очами души – умом и сердцем? И ныне многие ежедневно читают Евангелие, и вместе с тем никогда не читали его, вовсе не знают его.

Евангелие, сказал некоторый преподобный пустынножитель, умом чистым читается; понимается по мере исполнения заповеданий его самым делом. Но точного и совершенного раскрытия Евангелия невозможно стяжать в себе собственными усилиями: это – дар Христов[2].

Дух Святый, вселившись в истинного и верного служителя Своего, соделывает его и совершенным читателем и истинным исполнителем Евангелия.

Евангелие есть изображение свойств нового человека, который – Господь с небесе (1 Кор. 15, 47). Этот новый человек – Бог по естеству. Святое племя Свое человеков, в Него верующих и по Нему преобразившихся, Он соделывает богами по благодати.

Читайте также:  Зерновой хлеб вред и польза и вред

Вы, которые валяетесь в смрадном и грязном болоте грехов, находите в нем наслаждение! Подымите главы ваши, взгляните на чистое небо: там ваше место! Бог дает вам достоинство богов; вы, отвергая это достоинство, избираете для себя другое: достоинство животных, и самых нечистых. Опомнитесь! Оставьте болото зловонное; вычиститесь исповеданием грехов; умойтесь слезами раскаяния; украсьтесь слезами умиления; подымитесь от земли; взойдите на небо – вас возведет туда Евангелие. Дондеже свет имате,- Евангелие, в котором сокровен Христос, – веруйте во свет, да сынове Света – Христа – будете (Ин. 12, 36).

[1] Житие Пахомия Великого. Vies des Peres des deserts d’Orient par le R. P. Michel-Ange-Manin. Знал Евангелие наизусть святый Тихон Воронежский. И ныне отчего бы христианским воспитателям не украсить память невинного дитяти Евангелием, чем засорять ее изучением Езоповых басней и прочих ничтожностей?

[2] Преподобный Марк Подвижник. О законе духовном. Доброт., ч. 1, гл. 32.

Источник

Известный сербский исследователь канонического права епископ Никодим (Милаш) написал в своем толковании 19-го правила VI Вселенского Собора следующее: «Св. Писание есть слово Божие, открывающее людям волю Божию…».

А святитель Игнатий (Брянчанинов) говорил:
«…Читай Евангелие с крайним благоговением и вниманием. В нем не сочти ничего маловажным, малодостойным рассматривания. Каждая йота его испущает луч жизни. Пренебрежение жизни – смерть».
Один автор написал о Малом входе на Литургии: «Евангелие – здесь символ Христа. Господь явился в мир телесно, воочию. Он выходит на проповедь, на Свое земное служение и находится здесь среди нас. Страшное и величественное совершается действо – среди нас видимо ощутимо – Бог. От этого зрелища замирают в благоговейном трепете святые ангелы небесные. И ты, человече, вкуси этой великой тайны и преклони главу перед нею».
Исходя из всего вышесказанного, нужно понять, что Святое Евангелие – главная книга человечества, в которой заключена жизнь для людей. В нем содержатся Божественные истины, ведущие нас ко спасению. И оно само является источником жизни – словом, исполненным воистину силой и мудростью Господней.
Евангелие – это голос самого Христа. В символическом и духовном смысле при чтении Благовествования с нами говорит Спаситель. Мы будто бы переносимся во времени на цветущие галилейские равнины и становимся очевидцами воплотившегося Бога Слова. И Он говорит не только вселенски и вневременно, в общем, но и конкретно каждому из нас. Евангелие – это не просто книга. Это жизнь для нас, это родник живой воды и источник жизни. Она является одновременно и Законом Божьим, данным человечеству для спасения, и Тайной совершающейся этого спасения. При чтении Евангелия душа человеческая соединяется с Богом и воскресает в Нем.
Не случайно слово «евангелиос» переводится с греческого языка как «благая весть». Это обозначает, что благодатью Святого Духа в мире открылась новая весть-истина: для спасения человечества на Землю пришел Бог, и «Бог стал Человеком для того, чтобы человек стал богом», как сказал в IV веке святитель Афанасий Александрийский. Господь примирился с человеком, Он вновь исцелил его и открыл ему дорогу в Царствие Небесное.
И читая либо слушая Евангелие, мы встаем на эту небесную вертикальную дорогу и идем по ней в рай. Вот что такое Евангелие.
Поэтому очень важно читать Новый Завет каждый день. По совету святых отцов нам необходимо включить чтение Святого Евангелия и «Апостола» (Деяния святых апостолов, соборные Послания апостолов и четырнадцать Посланий святого первоверховного апостола Павла) в свое келейное (домашнее) молитвенное правило. Обычно рекомендуется следующая последовательность: две главы «Апостола» (некоторые читают одну главу) и одна глава Евангелия в день.
На мой взгляд, исходя из личного опыта, хочется сказать, что удобнее читать Священное Писание по порядку, т. е. с первых глав и до последних, а потом возвращаться. Тогда у человека сформируется целостная картина евангельского повествования, ощущение и понимание его непрерывности, причинно-следственных связей.

Нужно также, чтобы чтение Евангелия не было похоже на чтение беллетристической литературы типа «нога за ногу, поудобнее устроившись в кресле». Все-таки это должен быть молитвенный домашний богослужебный акт.
Протоиерей Серафим Слободской в своей книге «Закон Божий» рекомендует читать Священное Писание стоя, один раз перекрестившись перед чтением и три после.
Есть специальные молитвы, произносимые перед и после чтения Нового Завета.
Перед…
«Возсияй в сердцах наших, Человеколюбче Господи, Твоего Боговедения нетленный свет, и мысленная наши отверзи очи, во евангельских Твоих проповеданий разумение, вложи в нас и блаженных Твоих заповедей страх, да плотския похоти вся поправше, духовное жительство пройдем, вся, яже ко благоугождению Твоему и мудрствующе и деюще. Ты бо еси просвещение душ и телес наших, Христе Боже, и Тебе славу возсылаем, со Безначальным Твоим Отцем и Всесвятым, и Благим, и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь». Ее тайно читает священник во время Божественной литургии перед чтением святого Евангелия. Она также помещена после 11-й кафизмы Псалтири.
Молитва святителя Иоанна Златоуста: «Господи Иисусе Христе, отверзи ми уши сердечныя услышати слово Твое, и разумети и творити волю Твою, яко пришлец есмь на земли: не скрый от мене заповедей Твоих, но открый очи мои, да разумею чудеса от закона Твоего; скажи мне безвестнея и тайная премудрости Твоея. На Тя уповаю, Боже мой, да ми просветиши ум и смысл светом разума Твоего не токмо чести написанная, но и творити я, да не в грех себе святых жития и словесе прочитаю, но в обновление, и просвещение, и в святыню, и в спасение души, и в наследие жизни вечныя. Яко Ты еси просвещаяй лежащих во тьме и от Тебе есть всякое даяние благо и всяк дар совершен. Аминь».
Молитва святителя Игнатия (Брянчанинова), читаемая до и после прочтения Священного Писания: «Спаси, Господи, и помилуй рабов Твоих (имена) словами Божественнаго Евангелия, чтомыми о спасении раба Твоего. Попали, Господи, терние всех их согрешений, и да вселится в них благодать Твоя, опаляющая, очищающая, освящающая всего человека во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь».
По поводу последней от себя добавлю, что она также читается с присовокуплением главы из Святого Евангелия в какой-нибудь скорби или неприятности. На собственном опыте убедился, что очень помогает. И милосердный Господь избавляет от всяческих обстояний и неприятностей. Некоторые отцы рекомендуют читать эту молитву с евангельской главой каждый день.
Конечно, желательно читать не только Святое Евангелие, но и толкования святых отцов, так как многое из Священного Писания нам может быть непонятно по причине древности происходящего, многое по нашей духовной неопытности.
Это «Беседы на Евангелие от Матфея» святителя Иоанна Златоуста; толкование на Евангелие блаженного Феофилакта Болгарского; «Толкование Евангелия» Б. И. Гладкова, высоко оцененное святым праведным Иоанном Кронштадтским; труды архиепископа Аверкия (Таушева), митрополита Вениамина (Пушкаря), Толковая Библия Ветхого и Нового Заветов Александра Лопухина, иные сочинения.
Припадем же, братия и сестры, сердцами, «алчущими и жаждущими правды», к чистому животворному роднику Священного Писания. Без него душа обречена на увядание и духовную смерть. С ним она расцветает, словно райский цветок, напоенный словесною живительною влагой, достойный Царствия Небесного.

Читайте также:  Шампанское брют вред или польза

Источник

 О ЧТЕНИИ ЕВАНГЕЛИЯ 

           

Преподобный Парфений Киевский о чтении Евангелия.  

Имев правилом своим — ежедневно читать Евангелие и прочитывать его часто все, старец да­вал это правило и ученикам своим, духовным своим детям. Дарил им и книги Евангелия со своими надпи­сями, каковы:

«Вот тебе передаю благодать — святое Еванге­лие. Совершай прочтение в седмицу четырех еван­гелистов единожды, да сподобишися благодати и разума Божия истиннаго и добрую кончину получити, вечнаго наслаждения, видением трех ипостасей, сияющих в Божестве единосущнем, не лишишися».

«Вот вам, чада Божия, страстная Евангелия. Прочитывайте, когда прилучится, а паче в скорб­ное время, да утешит Господь тогда. Любящему Го­спода вся поспешествуют, и хорошо с Богом быти, а скучно без Него, и вся тогда злая нам».

«Сию книгу — Евангелие святое дарю за по­слушание мне чаду моему духовному… Прийми сию заповедь от мене недостойнаго: совершай про­чтением в две недели всех четырех Евангелистов. Сия книга есть мати всех книг, также она есть мо­литва над молитвами, и есть управитель в Царствие Небесное, и в разум истинный на земле человеков приводит, и сподобляет зрети Бога сердцем еще во плоти, а лицем к лицу в грядущем веце удостоивает наслаждатися сладким видением Святыя Троицы».

«Вот тебе, чадо духовное, мое Евангелие. Молися и за меня и поминай любовь мою к тебе; а паче молися честным житием и простодушным. Терпе­ние нужнейше всего, девство храни, молчания при­держивайся: ибо в язычном иноке и многоглаго­ливом сомнительно спасение; молчание собирает, а глаголание расточает. Крепко молись, не жалей себя. Поругания, биения и заушения есть иноку дар Божий и благодать свыше».

«Буди на тебе благословение Божие, чадо мое духовное, покров несомненной нашей надежды Бо­городицы и помоществование Чудотворцев Печер­ских. Вот тебе заповеданное правило иноческое: от сна восстав — акафист Спасителю, а ко сну отходя — Богоматери и пять кафизм в сутки; Евангелие все в две седмицы, а каноны предай церкви. Не вдавай­ся в различныя чтения, а междучасием Иисусову молитву твори, примешивая к ней и Богородично обрадование. Веси, что суетно спасение человече­ское, а о Бозе сотворим силу, и Той уничижит враги наша. Молися и за меня и поминай любовь мою, а тебя поручаю благодати Пресвятаго Духа, аминь».

***

Чтение Псалтири укрощает страсти, а чтение Евангелия попаляет терние грехов наших: ибо сло­во Божие огнь поядаяй есть. Однажды в продолже­ние сорока дней читал я Евангелие о спасении од­ной благотворившей мне душе, и вижу во сне поле, покрытое тернием. Внезапу спадает огнь с Небесе, попаляет терние, покрывшее поле, и поле остается чисто. Недоумевая о сем видении, я слышу глас: «Терние, покрывшее поле, — грехи благотворившей тебе души; огнь, попаливший его, — слово Божие, тобою за нее чтомое».

Как читать Евангелие за близких?

Православная Церковь с глубоким уважением относится к Святому Евангелию. В Храме Еванге­лие всегда находится на Престоле и символизирует присутствие Самого Христа.

Чтение святого Евангелия, как и молитва, — постоянное занятие в духовной жизни христиани­на. А святитель Афанасий Ковровский (Сахаров) рекомендует читать Евангелие и за тех, которые оказались в трудном и, казалось бы, безвыходном положении. Свою рекомендацию он предлагает в поучительном рассказе:

«Киевский подвижник иеросхимонах Парфений (память 25 марта, 1855) имел обыкновение чи­тать Святое Евангелие за тех своих духовных чад, которые оказывались в каком-либо затруднитель­ном положении. Однажды, когда он читал Еванге­лие об одном человеке, ему было видение: поле, за­росшее всяким бурьяном. Вдруг сходит с неба огонь и все терния попаляет. И ему объяснено было, что терния — это грехи той особы, а огонь, попаливший их, — слова Святого Евангелия, читанные отцом Парфением. А от митрополита Кирилла я узнал, что он от кого-то из старцев получил текст молит­вы, которую старцы советовали присоединять к чтению Евангелия после каждой главы. Текст этот прилагаю отдельно. Я сам в Туруханске был в очень тяжелом положении, — в ужасной тамошней ката­лажке. Митрополит Кирилл стал читать за меня Евангелие, и я неожиданно был освобожден, так что Евангелие от Иоанна мы дочитывали вместе».

         

Молитва при чтении Евангелия

Передана святителю Афанасию (Сахарову), епископу Ковровскому, священномучеником Кирил­лом (Смирновым), митрополитом Казанским и Свияжским:

«В руце превеликаго милосердия Твоего, о Боже мой, вручаю душу и тело мое, чувства и глаго­лы моя, совесть и помышления моя, дела моя и все тела и души моей употребления, вход и исход мой, веру и жительство мое, течение и кончину живота моего, день и час издыхания моего, преставление мое и упокоение, воскресение души моей и тела. Ты же, о Премилосерде Боже и всего мира непреодолеваемая Благость, незлобиве Господи, мене паче всех человек грешнейшаго прими в руце защищения Твоего и избави мя от всякаго зла. Очисти мно­гое множество беззаконий моих и от грядущих гре­хопадений лютых всегда восхищай мя, да ни в коем гресе, когда прогневаю человеколюбие Твое; имже покрывай немощь мою от бесов, страстей и злых че­ловек; врагом видимым и невидимым запрети, ру­ководствуя мя спасительным путем, доведи к Тебе, пристанищу и желаний наших краю. Даруй мне кончину христианскую, непостыдну, мирну, от воз­душных духов злобы соблюди, на Страшнем Тво­ем Суде милостив рабу Твоему (рабе Твоей) буди и причти мя одесную благословенным Твоим овцам, да с ними Тебе, Творца моего, славлю во веки веков. Аминь».

МОЛИТВЫ ПЕРЕД ЧТЕНИЕМ СВЯТОГО ЕВАНГЕЛИЯ

Приступая к чтению Священного Писания, всегда надо молиться о том, чтобы Господь послал его разумение. Господь исполнит эту просьбу, и тог­да сразу же, или в свое время, ранее непонятные ме­ста становятся ясными и понятными.

Афонский старец схиархимандрит Ефрем со­ветовал следующее: «Лишь после того, как сотво­рите молитву Владычице Богородице перед иконою Ее святой, сотворите три земных поклона, прося Ее милости к себе, со вниманием и благоговением при­ступайте к чтению. Так во всю свою богоугодную жизнь поступал святитель Григорий Палама.

Краткие молитвы перед чтением Священного Писания:

Молим Тебя, Господи, Источниче всякого про­свещения, отверзи нам ум разумети Писания.

Господи Иисусе Христе! Отверзи уши и очи сердца моего, чтобы услышать мне словеса Твои и исполнить волю Твою, потому что пришелец аз семь на земли, не скрый от меня, Господи, запове­дей Твоих, но открый очи мои и уразумею чудеса от закона Твоего. Ибо на Тебя уповаю, Боже мой, чтобы просветил Ты сердце мое.

Молитвы свт. Иоанна Златоуста перед чтением и слушанием Слова Божия

Господи Иисусе Христе, отверзи мои очи сер­дечный услышати слово Твое, и разумети, и творити волю Твою, яко пришлец есмь на земли: не скрый от мене заповедей Твоих, но открый очи мои, да раз­умею чудеса от закона Твоего: скажи ми безвестная и тайная премудрости Твоея. На Тя уповаю, Боже мой, да ми просветиши ум и смысл светом разума Твоего, не токмо чести написанная, но творити я, да не в грех себе святых жития и словеса прочитаю, но в обновление, и просвещение, и в святыню, и в спа­сение души, и в наследие жизни вечной. Яко Ты еси просвещаяй лежащих во тьме, и от Тебе есть всякое даяние благо, и всяк дар совершен всегда, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Дай, Господи, сейчас моему недостоинству так­же благодать разумения, чтобы распознавать при­ятное для Тебя, а для меня полезное, и не только распознавать, но и совершать, чтобы не увлекать­ся и не прилепляться к пустому, чтобы сострадать страждущим и снисходить к грешникам.

Молитва после чтения св. Евангелия

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, словесами Божественного Евангелия Твоего излей благодать Твою в сердце мое ко истреблению страстей и грехов моих и даруй мне силу ко исправлению, во имя Отца и Сына, и Святаго Духа. Аминь.

Молитва ко Пресвятой Богородице перед чтением

Научи нас, Мати Божия, прилежать к поучению в Слове Божием, сердечными, сокрушенными молитвами, чтобы навыкнуть оттуда смиренному образу мыслей и на послужение спасению своему и ближних.

Молитва от недуга и скорби

(Читается перед и после чтения св. Евангелия)

Спаси, Господи, и помилуй раба Твоего (имя) словами Божественного Евангелия, чтомыми о спасении раба Твоего. Попали, Господи, терние всех его согрешений, и да вселится в него благодать Твоя, опаляющая, освящающая всего человека, во имя Отца, и Сына, и Святого Духа.

От… (имя евангелиста) святаго Евангелия чтение. Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.

МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО
за детей, родственников, близких, находящихся в недуге и скорби

I. НУЖНО КАЖДЫЙ ДЕНЬ ЧИТАТЬ ПО ЧЕТЫРЕ ГЛАВЫ ЕВАНГЕЛИЯ

Например:
Сегодня: 1-ая глава от Матфея, 1-ая глава от Марка, 1-ая глава от Луки, 1-ая глава от Иоанна
Завтра: 2-ая глава от Матфея, 2-ая глава от Марка, 2-ая глава от Луки, 2-ая глава от Иоанна
И так далее…
А перед после чтения каждой главы молитва:
«Спаси, Господи, и помилуй рабов Твоих (имена) словами Божественнаго Евангелия, чтомыми о спасении раба Твоего. Попали, Господи, терние всех их согрешений, и да вселится в них благодать Твоя, опаляющая, очищающая, освящающая всего человека во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь».
У всех евангелистов не одинаковое количество глав, поэтому, начиная с 17-ой главы, читают:
17-ая глава от Матфея
17-ая глава от Марка
17-ая глава от Луки
17-ая глава от Иоанна

II. ЧИТАТЬ БОГОРОДИЧНОЕ ПРАВИЛО

Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословена Ты в женах и благословен Плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших. (Читается ежедневно 150 раз).
Перед каждым десятком надо читать по одному разу «Отче наш», а после – «Милосердия двери».
И прошение:
«Пресвятая Богородица, спаси и помилуй раба Божьего (имярек)».
Старец схиархимандрит о. Иоанникий из Чихачево благословляет читать на каждом десятке молитву «Царица Небесная, прости всю жизнь мою, спаси семью мою».

III. ЧИТАТЬ ОДНУ КАФИЗМУ ПСАЛТИРИ – на последней Славе «Спаси, Господи, и помилуй раба Твоего (имярек)».

IV. 33 ЗЕМНЫХ ПОКЛОНА:

30 поклонов с молитвой «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, спаси и помилуй раба твоего (имярек)»
1 поклон с молитвой «Пресвятая Богородица, спаси и помилуй раба Божьего (имярек)»
1 поклон с молитвой «Святителю отче Тихоне, моли Бога о раба Божьем (имярек)»
1 поклон с молитвой «Святой (нужно обратиться к святому, имя которого носит Ваш родственник), моли Бога о рабе Божьем (имярек)»

Это правило можно читать в течение суток.
На ближних сильнее действует молитва о них, чем слово к ним, потому что молитва вводит в действие Самого Всесильного Бога, и Бог творит с созданием своим всё, что Ему угодно.
По изданию «Молитвенные правила», Задонск, 2006.

Источник

Читайте также:  Аудиозапись изложения огэ в чем польза чтения