Какая польза человеку если он приобретет весь мир а себе навредит

Какая польза человеку если он приобретет весь мир а себе навредит thumbnail

Свт. Иоанн Златоуст

какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою

См. Толкование на Мф. 16:25

Свт. Кирилл Александрийский

какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою

Поскольку ученики, еще не обретшие силу свыше (Лк. 24:49), вполне могли впасть как-нибудь в человеческие немощи и, поразмыслив, сказать нечто подобное: «как кто-нибудь отвергнется себя», или: «как, погубив свою душу, обретет ее?» и «почему претерпевшим это равная почесть?», – поэтому, чтобы отвлечь их от таких помыслов и словно бы выковать в них мужество, внушив им стремление к будущей славе, Он говорит: Есть некоторые из стоящих здесь и далее, намекая на Петра и сыновей Зеведеевых. Ибо они были взяты [на гору] при преображении, которое Господь называет Царствием, поскольку оно явило неизреченность власти и неизменность родства с Отцом. Этим Он обнаружил и достоинство второго пришествия, и приводящее в трепет его преддверие, показав, что оно – словно бы подтверждение того [пришествия]. Ибо Господь приидет во славе Бога и Отца, а не в подобной нам ничтожности.

Фрагменты.

Свт. Тихон Задонский

какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою

«Что пользы человеку приобрести весь мир», и прочее, – что это значит?

Ответ. Если бы кто давал тебе превеликое богатство и царство земное, но притом бы сказал тебе, что, получив это, тотчас умрешь, то какая бы тебе польза была из того (богатства)? Нужно ли мертвому богатство, слава, честь и все сокровища мира сего? Мертвый как не чувствует, так и не требует ничего; все здесь с миром оставляет и ничего с собой не берет. В смерти все, богатые и нищие, благородные и безродные равными делаются. Если же временная жизнь нам дороже всего, что всякий познает при случае смертном, то насколько более предпочитать должно всем сокровищам мира и самой жизни временной – вечную жизнь, которая, однажды найденная, никогда не потеряется, и однажды потерянная, никогда не отыщется. Временную жизнь, как ни береги и ни защищай, надо оставить, и с ней все, а вечная жизнь и ее блаженство вовеки, без конца пребывает, потому и все богатство, славу и честь, и саму жизнь эту ради вечной жизни должно оставить, когда нужно будет.

Оставим худое, земное, тленное, обманчивое, но приобретем лучшее, небесное, нетленное, истинное. В этом вера укрепляет нас, и надежда поощряет. Бог обещал нам, слово Его истинно есть: что обещал, то подаст без сомнения верующим. «Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни» (Откр 2:10). Он в слове Своем верен пребывает, пребудем и мы верны, и получим. Будем говорить не только языком, но и сердцем: «Чаю воскресения мертвых, и жизни будущаго века».

Письма келейные. Письмо 119.

Прп. Макарий Великий

Кая бо польза человеку, аще мир весь обрящет, душу же свою отщетит? или что даст человек измену за душу свою

И таким образом единая душа драгоценнее и славнее всего мира и царства и его денег и славы, не только по той причине, что Царство Небесное ценнее (всего этого), но и вследствие того, что Бог ни с одним из Своих творений не соблаговолил, действом Духа, соединить Свое естество и истощить его (то есть снизойти до уровня твари): ни с небом, ни с солнцем, ни с луной, ни со звездами, ни с морем, ни с землей, ни с какой иной из видимых тварей, — как только с человеком, любящим Его сверх всего.

Собрание рукописей типа I. Слово 60.

Прп. Иоанн Лествичник

Кая бо польза человеку, аще мир весь обрящет, душу же свою отщетит? или что даст человек измену за душу свою

Не повинуйся суетному тщеславию, получающему объявлять добродетели твои для пользы слышащих: кая польза человеку, если он принесет пользу всему миру, душу же свою отщетит. Ничто не может принести такой пользы ближним, как смиренный и непритворный нрав, смиренное и непритворное слово. Таким образом мы и других будем побуждать, чтобы они не возносились; а что может быть полезнее сего?

Слово 22. О многообразном тщеславии.

Блж. Иероним Стридонский

какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою

См. Толкование на Мф. 16:24

Блж. Феофилакт Болгарский

Ст. 26-27 какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою? ибо придет Сын Человеческий во славе Отца Своего с ангелами Своими, и тогда воздаст каждому по делам его

Предположим, говорит, что ты приобрел весь мир, но какая польза от того, что тело благоденствует, если душа находится в худом состоянии? Это подобно тому, что госпожа дома носит разорванные рубища, а служанка блестящие одежды. Ибо и в будущей жизни никто не может дать выкупа за душу свою. Здесь можно дать слезы, стенания, милостыни, там нет. Там придет Судья неподкупный, ибо Он судит каждого по делам, но и страшный, так как Он идет во славе Своей и со ангелами, а не уничиженный.

Толкование на Евангелие от Матфея.

Ориген

какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою

Первое выражение двусмысленно, ибо одним способом можно понять его так: если кто-то жизнелюбивый и думающий, что настоящая жизнь – это благо, обратит свою душу к плотской жизни, боясь умереть и со смертью потерять ее, то он, желая таким образом спасти душу, потеряет ее, помещая ее вне пределов блаженства. А если кто, презирая настоящую жизнь благодаря Моему слову, [говорит Господь], убедившему подвизаться до смерти за истину вечной жизни, потеряет душу, предав ее ради благочестия тому, что обычно называется смертью, он, потеряв из-за Меня душу, скорее спасет ее и сбережет. А другим способом мы можем понять сказанное так: если кто-нибудь, поняв, что такое спасение, хочет дать спасение своей душе, то он, расставшись с этой жизнью, отвергнувшись себя, взяв свой крест и следуя за Мной, [говорит Господь], пусть потеряет для мира свою душу, ибо, лишившись ее ради Меня и всего Моего учения, в результате этой потери обретет спасение.

Слова: или какой выкуп даст человек за душу свою? – видимо, сказаны как вопрос, содержащий ответ, для обозначения человека, который дает выкуп за душу свою: того, кто после грехов отдал все имущество, чтобы раздать бедным и этим спастись. И в утвердительном смысле, я думаю, они обозначают, что у человека нет ничего, что он мог бы отдать как выкуп за свою душу, одержимую властью смерти, и что избавило бы ее из рук смерти. Действительно, человек не мог бы дать никакого выкупа за душу свою, а Бог в качестве выкупа за души всех нас отдал драгоценную кровь (1 Пет. 1:19) Иисуса, так что мы куплены дорогою ценою (1 Кор. 6:20), не тленным серебром или золотом искупленные, но драгоценною кровию Христа, как непорочного и чистого агнца (1 Пет. 1:18-19).

Читайте также:  Отказ от доли в пользу несовершеннолетнего

Комментарии на Евангелие от Матфея.

Евфимий Зигабен

кая бо польза человеку, аще мир весь приобрящет, душу же свою отщетит? или что даст человек измену за душу свою

кая бо польза человеку, аще мир весь приобрящет, душу же свою отщетит

Конечно, невозможно приобрести весь мир; но если бы это было возможно, не было бы никакой пользы от этого. В мире все смертно, а душа бессмертна; наслаждение всем этим – временное, а наказание души – вечное. Далее еще усиливает страх; этим обыкновенно Он исправляет слушателей.

или что даст человек измену за душу свою

Если весь мир не может сравняться по своей цене с разумною душою, то какой же выкуп можно дать, чтобы исторгнуть ее от вечного наказания? Конечно, никакого. Потому должно, оставив все, заботиться только о ней одной, вред которой причиняет смерть и за потерю которой нельзя дать выкупа. А чтобы показать нерадивым, что нерадение их не останется без наказания, и усердным, что усердие их не будет лишено награды, чтобы тех еще более устрашить, а этих ободрить, говорит: приити бо имать Сын Человеческий во славе Отца Своего со Ангелы Своими, и тогда воздаст комуждо по деянием его (Мф. 16:27).

Толкование Евангелия от Матфея.

Лопухин А.П.

какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою

(Мк. 8:36-37; Лк. 9:25). Слово “выкуп” (αντάλλαγμα) у LXX и в еврейском тексте обозначается разно (Руфь 4:7; 3 Цар. 21:2; Иов. 28:15; Иер. 15:13; Ам. 5:12; Сир. 6:15; 26:17). Смысл слов Христа понятен. Душа человеческая имеет такую ценность, что весь внешний мир ее не стоит. Если человек действительно, а не мнимо погубит душу свою или самого себя, то такое погубление для него невознаградимо ничем. Поэтому человек должен заботиться о том, чтобы спасти душу свою, а такое спасение находится в полной зависимости только от следования за Христом и подражания Ему.

Толковая Библия.

Троицкие листки

какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою

См. Толкование на Мф. 16:25

Источник

Какая польза человеку если он приобретет весь мир а себе навредит

Как эту фразу понимают наши современники?

Какая польза человеку если он приобретет весь мир а себе навредит

Ксения Туркова35 лет, журналист:

– Во многом, что нас окружает в обычной жизни, в быту, есть такие детали, без которых никак не обойтись. Если потерять заглушку от ванны, можно сколько угодно пытаться наполнить ее водой – ничего не получится. Потому что потеряно самое важное: то, что помогает эту воду удержать, сохранить. Мы можем стремиться приобрести многое (это не обязательно материальные блага, а признание, внимание, хорошую физическую форму и так далее), но все это утечет, как вода, в никуда, если будет потеряно главное. Захотим сберечь – и потеряем. Для меня эта цитата о временном и вечном, о том, что “душа обязана трудиться”, и о том, что в согласии с ней должно находиться все, что мы делаем.

Какая польза человеку если он приобретет весь мир а себе навредит

Сергей Дудка, 39 лет, аудитор:

– Думаю, эти слова свидетельствуют нам о приоритете духовного над материальным. Христианин должен быть целостной личностью, развиваться полноценно, быть совершенным. Но если мы сравниваем, что важнее, то внутреннее важнее внешнего, духовное важнее материального, Царствие Небесное важнее мира сего.

Какая польза человеку если он приобретет весь мир а себе навредит

Алла Тихонова, 45 лет, продавец книг:

– Да, никакой пользы! Очевидно же! Польза примерно такая же, как от туфель для безногого человека.

Какая польза человеку если он приобретет весь мир а себе навредит

Дмитрий Авсинеев,  42 года, частный предприниматель:

– Вот так, как написано, так и понимаю. Я часто в своей жизни стремлюсь к каким-то приобретениям, будь то слава, будь то деньги или еще что-то. В этой суете я часто терял меру, чем больше я приобретал “от этого мира”, тем больше мне хотелось еще! И так меня в свое время это вовлекло, что когда я это потом потерял, все это нажитое непосильным трудом, я вдруг обнаружил, что у меня, кроме того, что я потерял ничего больше нет! Вернее есть, есть сводящая с ума пустота! Я понял, что я не то делал, не то я собирал! И душе своей я не уделял внимания, вот и остался “калекой”! И много усилий и слез я потом пролил! Слава Богу, что не было воли Господа, чтобы жизнь моя завершилась на этом! Иначе беда! Так вот и понимаю.

Какая польза человеку если он приобретет весь мир а себе навредит

Александр Гаврилюк, 43 года, церковнослужитель:

– Что бы человек ни делал в своей жизни – главное душа. И надо все в жизни делать так, чтоб не повредить душе.

Какая польза человеку если он приобретет весь мир а себе навредит

Эвелина Каравай38 лет, юрист:

– Словом можно ободрить, утешить, спасти от отчаяния, сохранить от самоубийства, вселить надежду, помочь обрести смысл жизни. И словом же можно убить, растоптать, посеять вражду, довести до самоубийства. Каждое слово, исходящее из уст или добро, или зло. Это ежесекундный выбор. Поэтому пустая праздная болтовня, сквернословие, сплетни, осуждение – грехи языка, это следствие болезней души и злобы сердечной, и за каждое слово, как и за поступок, мы дадим ответ на Страшном Суде.

Толкование Церкви:

Прп. Макарий Великий

И таким образом единая душа драгоценнее и славнее всего мира и царства и его денег и славы, не только по той причине, что Царство Небесное ценнее (всего этого), но и вследствие того, что Бог ни с одним из Своих творений не соблаговолил, действом Духа, соединить Свое естество и истощить его (то есть снизойти до уровня твари): ни с небом, ни с солнцем, ни с луной, ни со звездами, ни с морем, ни с землей, ни с какой иной из видимых тварей, — как только с человеком, любящим Его сверх всего.

Собрание рукописей типа I. Слово 60.

Прп. Иоанн Лествичник

Не повинуйся суетному тщеславию, получающему объявлять добродетели твои для пользы слышащих: кая польза человеку, если он принесет пользу всему миру,душу же свою отщетит. Ничто не может принести такой пользы ближним, как смиренный и непритворный нрав, смиренное и непритворное слово.

Читайте также:  Зеленый чай с молоком и медом польза вред

Лествица.

Источник

                Êàêàÿ ïîëüçà ÷åëîâåêó åñëè îí  ïðèîáðåòåò âåñü ìèð, à äóøå
                ñâîåé ïîâðåäèò?

          «×òî ïîëüçû ÷åëîâåêó, åñëè îí âåñü ìèð ïðèîáðåòåò, à äóøó ñâîþ ïîòåðÿåò», ÷òî ïîëüçû, åñëè îí íè÷åãî íå ïðèîáðåòåò, à ðàñòåðÿåò âñå, åìó äåéñòâèòåëüíî ïðèíàäëåæàùåå. Íå âîçáðàíÿåòñÿ èìåòü âñå, íî ïðè óñëîâèè, åñëè ðîñò äóõà íå îñòàíàâëèâàëñÿ. Òàêæå ïðè ýòîì óñëîâèè, è òîëüêî ïðè ýòîì, äîçâîëåíî âñå.  ïðîòèâíîì ñëó÷àå èç ìàëåíüêèõ ñëàáîñòåé âûðàñòàþò áîëüøèå – ýòèì îïàñíû îíè. È õîðîøåå è äóðíîå – âñå íà÷èíàåòñÿ ñ ìàëîãî, è âñå ïðîäîëæàåò ðàñòè, åñëè óæå íà÷àëîñü. Óäåðæàòüñÿ â õîðîøåì ìíîãî òðóäíåå, íåæåëè â äóðíîì, èáî ïðèðîäà ÷åëîâå÷åñêàÿ áîëåå òÿãîòååò êî çëó. È êîãäà äîáðî ïîêèäàåò ÷åëîâåêà, îíî íåèçáåæíî çàìåíÿåòñÿ çëîì, êîòîðîå òîæå ðàñòåò. Îíî âòÿãèâàåò ñîçíàíèå êàê áû â âîðîíêó. Íî ÷òîáû ðîñò åãî óìåíüøèòü è ïðåêðàòèòü âîâñå, íàäî áîðîòüñÿ âñå âðåìÿ. Ëåãêî ñòàòü íàðêîìàíîì – ñàìàÿ ñòðàøíàÿ ñëàáîñòü ÷åëîâå÷åñêàÿ è ñàìûé ñòðàøíûé ïîðîê, íî êàê òðóäíî îò íåãî îñâîáîäèòüñÿ. Ïàãóáíûå ïðèâû÷êè, íàïðèìåð, ïüÿíñòâî, ïðèîáðåòàþòñÿ î÷åíü ëåãêî è ïðèÿòíî, òîëüêî, ïðèîáðåòÿ åå, îòáðîñèòü åå íåëåãêî. Àëêîãîëèê ÿâëÿåò ñîáîþ ñòðàøíûé ïðèìåð ïàäåíèÿ äóõà, êîãäà ïðèâû÷êà âëàñòíî âëàäååò âñåì ñóùåñòâîì ÷åëîâåêà. Çëî íàäî ïðåñåêàòü â êîðíå, â ìîìåíò åãî çàðîæäåíèÿ.1963 ã. 568.

         «×òî ïîëüçû ÷åëîâåêó, åñëè âåñü ìèð ïðèîáðåòåò, à äóøó ñâîþ ïîòåðÿåò?». Ïîòîìó ïåðâåéøàÿ çàáîòà – î íåé, î äóøå. Åñëè áëàãî îáùå÷åëîâå÷åñêîå èìååò ýâîëþöèîííîå çíà÷åíèå, òî ñàìîñòü è ëè÷íîå, èìè îêðàøåííûå, – êàê ñîí ïðåõîäÿùèé, êîíå÷íûé è êðàòêèé. Âåëèêèå Äóõè ñâåðõëè÷íûì Æèâóò. Ñàìîå âûãîäíîå ïîìåùåíèå ñâîåãî äóõîâíîãî äîñòîÿíèÿ – â îáëàñòü ñâåðõëè÷íîãî Îáùåãî Áëàãà. Ïîòîìó ëè÷íûì îòÿãîùàòüñÿ íå áóäåì. Íåò åìó ìåñòà â ïðîñòðàíñòâå.1972 ã. 282.

      
         Ïîëíîñòüþ åùå íå îñîçíàåòñÿ, ÷òî îãíåííûé ïðîöåññ âîñõîæäåíèÿ äóõà, áîðüáà è ïðåîäîëåíèå, ñîâåðøàåòñÿ âíóòðè, íî íå íàä âíåøíèìè ÿâëåíèÿìè. Åñëè ïîáåäèøü èõ, âíåøíèå, òî ýòà ïîáåäà íå äàñò íè÷åãî, åñëè âíóòðåííÿÿ íàä ñîáîþ íå äîñòèãíóòà. Äðåâíÿÿ ôîðìóëà «Êàêàÿ ïîëüçà äëÿ ÷åëîâåêà, åñëè âåñü ìèð ïðèîáðåòåò, à äóøó ñâîþ ïîòåðÿåò» èìååò â âèäó èìåííî ýòó áåñïîëåçíîñòü âíåøíèõ ïðåîäîëåíèé ïðè îòñóòñòâèè ïîáåäû âíóòðè. Óæå ãîâîðèëîñü, ÷òî áîðüáà ñ âíåøíèìè ïðåïÿòñòâèÿìè ïîäîáíà ñðàæåíèþ ñ âåòðÿíûìè ìåëüíèöàìè. Ïîýòîìó åùå ðàç ïîä÷åðêèâàåòñÿ, ÷òî ïðè âñåõ ïðîòèâíûõ îáñòîÿòåëüñòâàõ íàäî äîñòè÷ü ïîáåäû íàä íèìè â äóõå, òî åñòü íà êàæäîå âîçðàñòè â äóõå. Ïîãîâîðêà «Òîò ïîáåæäàåò âñå, êòî ñàì ñåáÿ ñóìåë ïîáåäèòü» ïîëíà ãëóáîêîãî çíà÷åíèÿ.1969 ã. 607.

           Ãîòîâíîñòü òîæå äîëæíà áûòü áèïîëÿðíîé, òî åñòü ãîòîâíîñòüþ êàê ê îäíîìó, æåëàííîìó, æäàííîìó, íåîæèäàííîìó è õîðîøåìó, òàê è ê äðóãîìó, åìó ïðîòèâîïîëîæíîìó. Ïðè ýòîì â òîì è äðóãîì ñëó÷àå ïðåäïîëàãàåòñÿ ïîëíîå ñîõðàíåíèå ðàâíîâåñèÿ. Îò ìàíèôåñòàöèè ÿâëåíèé íà ïîëþñàõ Îñíîâû íå ìåíÿþòñÿ, îñòàâàÿñü ïðî÷íûìè è íåïîêîëåáèìûìè. Îò ïîíèìàíèÿ ýòîãî ïðîèñòåêàåò è ñïîêîéñòâèå. Ãëàâíîå – ñîñòîÿíèå ñîçíàíèÿ, èáî íèêàêèå âíåøíèå ñîáûòèÿ íè÷åãî íå äàäóò ÷åëîâåêó, ñîçíàíèå êîòîðîãî íà÷àëî ðàçëàãàòüñÿ. Ñêàçàíî êðàòêî è ÿñíî: «×òî ïîëüçû ÷åëîâåêó, åñëè âåñü ìèð ïðèîáðåòåò, à äóøó ñâîþ ïîòåðÿåò». Æåì÷óæèíà ñîçíàíèÿ – åäèíñòâåííîå ñîêðîâèùå, êîòîðûì çàêîííî âëàäååò ÷åëîâåê â ýòîì ìèðå è êîòîðîå ìîæåò îí óäåðæàòü, è îñâîáîäèâøèñü îò òåëà.1972 ã. 211.

         Ìèð îáû÷íîãî ÷åëîâåêà åñòü Ìàéÿ. Ñèëà åãî ïðîïîðöèîíàëüíà íåîñîçíàíèþ ñìûñëà òîãî, òîé öåëè, ðàäè êîòîðîé ñóùåñòâóåò âñå òî, ÷òî îêðóæàåò â äàííûé ìîìåíò ÷åëîâåêà. Åñëè îí ïîëàãàåò, ÷òî âñå îêðóæàþùåå åãî åñòü ñàìîöåëü, íî íå ñðåäñòâî äëÿ ðàçâèòèÿ è ðàñêðûòèÿ åãî äóõà, îí ïîãðóæàåò ñåáÿ â ìèð èëëþçèé, â ìèð Ìàéè. Åñëè æå îí ïîëàãàåò, ÷òî öàðñòâî åãî, öàðñòâî äóõà íå îò ïðåõîäÿùåãî ìèðà ñåãî è ÷òî ìèð ýòîò ñëóæèò ëèøü ëåñòíèöåé äóõó, Ìàéÿ íà÷èíàåò òåðÿòü íàä åãî ñîçíàíèåì âëàñòü. È òîãäà ÷åëîâåê óæå íå îòäàåò ñåáÿ âî âëàñòü íè îäíîìó ÿâëåíèþ âíåøíåãî ìèðà, çíàÿ, ÷òî ñàìî ïî ñåáå ëþáîå ÿâëåíèå ýòî – íè÷òî, íå ñàìîöåëü, à òîëüêî ëèøü ñðåäñòâî ÷åðåç íåãî ÷òî-òî ïîñòè÷ü, ÷òî-òî ïîíÿòü è ÷åìó-òî íàó÷èòüñÿ è… òîëüêî, è ÷òî îíî òîò÷àñ æå óéäåò, êîãäà ïî÷åðïíóòî èç íåãî òî, ÷åìó îíî ó÷èò. È òîãäà ñîçäàåòñÿ è îáðàçóåòñÿ íåïðèâÿçàííîñòü êî âñåìó, ÷òî îêðóæàåò ÷åëîâåêà è ÷åì îí âëàäååò, è ðîæäàåòñÿ ñâîáîäà åãî îò èõ âëàñòè íàä íèì. È òîãäà ïîíèìàåò îí Ìàéþ è çíàåò çíàíèåì äóõà, ÷òî íå áóäåò íèêàêîé åìó ïîëüçû, åñëè îí âåñü Ìèð ïðèîáðåòåò, à äóøó ñâîþ ïîòåðÿåò.1961 ã. 545.

Источник

Спрашивает Ирина
Отвечает Александр Луцив, 12.09.2013

Здравствуйте, Ирина. Вы писали: “Здравствуйте! Помогите, пожалуйста,правильно понять строки Святого Писания: Кто хочет душу свою сберечь,тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот сбережет ее. С уважением, Ирина”… 

Вопрос ваш очень важен не только для Вас но и для каждого человека.

Это очень важные слова Иисуса Христа, так как это записано трижды в Евангелиях и практически слово в слово.

1. Матф.16:25 ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее;

2. Мар.8:35 Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее.

3. Лук.9:24 Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради Меня, тот сбережет ее.

Для того чтоб лучше можно было понять невооруженным взглядом почему так Христос выражается нужно прочитать несколько стихов в контексте.

            Рассмотрим это на примере Евангелия от Марка.

«И, подозвав народ с учениками Своими, сказал им: кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее. Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? Или какой выкуп даст человек за душу свою? Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами». (Мар.8:34-38)

Только тот человек который последует за Христом в конце получит спасение. А следовать за Христом не так и легко. Только на первый взгляд это очень привлекательно а если придерживаться полностью библейского взгляда на следование за Иисусом то нужно…

<ol>

  • 1.     Отвергнуть себя, то есть значит оставить свои желания о богатом комфорте, роскоши, модной одежде и жить простой жизнью какой жил Христос, отдавая все что возможно истинно нуждающимся.
  • 2.     Взять свой крест, это означает осознать ответственность за себя, свою жизнь и всех окружающих, которые потопают в грехе и в нищете и спасать их как спасал Христос, исцеляя и восполняя их физические, а потом уже и духовные нужды.
  • 3.     Следовать за Христом, буквально означает делать максимально все то же что делал Иисус. Лечить, кормить, одевать, прощать, защищать, любить, находить и освобождать, учить, наставлять и проповедовать про Его скорое Второе Пришествие.
  • Читайте также:  Корочка хлеба польза или вред

    </ol>

    Мир таких людей, которые следуют за Христом, не понимает, как не понимали и Христа. В мире все закручено на деньгах, власти и сексе. И если ты не стремишься к приобретению этого – то ты не успешный человек, если же ты стремишься еще и отдавать от себя – то тебя вовсе считают ненормальным. А когда ты стараешься указать другим людям о том, что они живут нечестивым путем, то ты им начинаешь мешать, людей тогда грызёт совесть и мозолит глаз твоя праведность если она конечно не наигранная. И тогда вероятнее всего такой человек будет гоним и нередко даже убит.

    Если человек идет на компромисс со своей совестью, с законом Божьим, старается жить как легче, никому не мешать жить, только чтоб сохранить свою жизнь. Если такой человек ради сохранения своей жизни и здоровья никогда не отстоял истину и никогда не обличил грех свой или чужой. То он пытаясь спасти свою физическую жизнь, теряет намного больше – вечную жизнь. Но кто своей жизнью засвидетельствовал о Христе, Его небесных принципах и Его Законе и впоследствии из-за этого пострадал или даже утратил жизнь здесь на Земле то Бог воздаст ему в вечности за то, что он не постыдился сына Человеческого и Евангелия.

    Один из известных комментаторов Библии Баркли дает свой комментарий на этот отрывок.

    Ибо, кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее.

    Существуют вещи, которые потеряны, если их хранить, и сохранены, если их использовать. Таковы таланты человека и его способности. Пользуясь ими человек совершенствует и повышает их. Если же он отказывается использовать их, то в конечном счете, теряет их. В высшем смысле это применимо и к жизни вообще.

    История полна имен людей, отдавших свою жизнь, но обретших жизнь вечную. Так, в четвертом веке жил на востоке монах Телемах. Он решил покинуть людей, чтобы, живя в полной изоляции, в молитвах, размышлении и посте, спасти свою душу. В своем одиночестве он искал лишь общения с Богом. Но он почувствовал, что здесь что-то не так. Однажды, поднимаясь с колен, он осознал, что жизнь его основана не на самоотверженной, а на эгоистической любви к Богу. Он осознал, что если хочет служить Богу, он должен служить людям, что не в пустыне подобает жить христианину, что города полны греха, и там нужна помощь. Он решил покинуть пустыню и отправился в Рим – крупнейший город того времени. Всю свою дорогу он жил милостыней. Христианство в то время было уже официальной религией Рима. Он прибыл в Рим, когда великий полководец Стилихон одержал крупную победу над готами и ему был устроен триумф. Рим существенно отличался от прежнего – теперь люди валили не в языческие, а в христианские храмы. По улицам шли процессии и празднования, а Стилихон ехал верхом с триумфом по улицам города, а рядом с ним молодой император Гонорий.

    Но в Риме осталась еще арена, на которой проводились гладиаторские бои. Ныне христиан больше не бросали на съедение львам и диким зверям, но взятые в плен на войне должны были по праздникам драться и умирать для потехи римского народа, под кровожадный рев римского плебса. Телемах пробрался к арене. В Колизее было восемьдесят тысяч зрителей. Заканчивались гонки колесниц. Пока гладиаторы готовились к бою, среди зрителей росло возбуждение и напряжение. Наконец они вышли на арену с криками: «Привет, цезарь! Идущие на смерть приветствуют тебя!» Битва началась, и Телемах ужаснулся: люди, ради которых умер Христос, убивают друг друга на потеху христианскому люду. Телемах вскочил на ограду арены и оказался среди дерущихся гладиаторов; они на момент остановились. «Пусть игры продолжаются!» – ревела толпа. Старика оттолкнули в сторону, он все еще был в одежде отшельника, но он снова замешался в среду гладиаторов. Толпа начала швырять в него камнями; она призывала гладиаторов убить его и убрать с арены. Начальник игр отдал приказ, поднялся и блеснул меч гладиатора, и Телемах упал замертво.

    И вдруг толпа замолчала. Ее поразило случившееся: святой отшельник был убит таким образом. Вдруг все разом осознали значение этого убийства. В тот день игры немедленно прервали – и никогда не возобновляли. Своей смертью Телемах положил им конец. Как сказал о нем английский историк Гиббон: «Его смерть принесла человечеству много больше пользы, чем его жизнь». Своей смертью он достиг большего, чем он мог когда-либо достичь спокойно живя в уединенной преданности в пустыне.

    Бог дал нам жизнь, чтобы мы растрачивали ее, а не хранили. Если мы будем жить, постоянно тщательно взвешивая свою выгоду, свои удобства, свой комфорт, свою безопасность, если мы поставим себе одну цель – жить как можно дольше и беззаботнее, если мы будем радеть лишь о себе, мы только теряем свою жизнь. Но если мы тратим ее ради других, забывая о своем здоровье, времени, имуществе и удобствах, в желании сделать что-либо для Иисуса и для людей, ради которых умер Иисус, мы обретаем жизнь.

    Что стало бы с миром, если бы врачи, ученые и изобретатели не были готовы ставить эксперименты, часто даже на самих себе? Что произошло бы с жизнью, если бы все хотели лишь одного – спокойно оставаться дома, и не было бы исследователей и первопроходцев? Что было бы, если бы каждая женщина отказалась рискнуть родить ребенка? Что было бы, если бы все люди тратили все, что у них есть, исключительно на себя? Смысл жизни в том и заключается, чтобы рисковать своей жизнью и тратить ее, а не в том, чтобы хранить и лелеять ее. Правда, на этом пути человека ждет усталость и истощение, иногда даже переутомление; но уж лучше каждый день гореть, нежели каждый день ржаветь, ибо это путь к счастью и к Богу.

    Тратьте свою жизнь для Бога, теряйте ее в Иисусе и тогда вы навеки обретете ее! Обильных вам благословений! Александр.

    Источник