Какая польза человеку душе свое навредит

Какая польза человеку душе свое навредит thumbnail

Какая польза человеку душе свое навредит

Как эту фразу понимают наши современники?

Какая польза человеку душе свое навредит

Ксения Туркова35 лет, журналист:

– Во многом, что нас окружает в обычной жизни, в быту, есть такие детали, без которых никак не обойтись. Если потерять заглушку от ванны, можно сколько угодно пытаться наполнить ее водой – ничего не получится. Потому что потеряно самое важное: то, что помогает эту воду удержать, сохранить. Мы можем стремиться приобрести многое (это не обязательно материальные блага, а признание, внимание, хорошую физическую форму и так далее), но все это утечет, как вода, в никуда, если будет потеряно главное. Захотим сберечь – и потеряем. Для меня эта цитата о временном и вечном, о том, что “душа обязана трудиться”, и о том, что в согласии с ней должно находиться все, что мы делаем.

Какая польза человеку душе свое навредит

Сергей Дудка, 39 лет, аудитор:

– Думаю, эти слова свидетельствуют нам о приоритете духовного над материальным. Христианин должен быть целостной личностью, развиваться полноценно, быть совершенным. Но если мы сравниваем, что важнее, то внутреннее важнее внешнего, духовное важнее материального, Царствие Небесное важнее мира сего.

Какая польза человеку душе свое навредит

Алла Тихонова, 45 лет, продавец книг:

– Да, никакой пользы! Очевидно же! Польза примерно такая же, как от туфель для безногого человека.

Какая польза человеку душе свое навредит

Дмитрий Авсинеев,  42 года, частный предприниматель:

– Вот так, как написано, так и понимаю. Я часто в своей жизни стремлюсь к каким-то приобретениям, будь то слава, будь то деньги или еще что-то. В этой суете я часто терял меру, чем больше я приобретал “от этого мира”, тем больше мне хотелось еще! И так меня в свое время это вовлекло, что когда я это потом потерял, все это нажитое непосильным трудом, я вдруг обнаружил, что у меня, кроме того, что я потерял ничего больше нет! Вернее есть, есть сводящая с ума пустота! Я понял, что я не то делал, не то я собирал! И душе своей я не уделял внимания, вот и остался “калекой”! И много усилий и слез я потом пролил! Слава Богу, что не было воли Господа, чтобы жизнь моя завершилась на этом! Иначе беда! Так вот и понимаю.

Какая польза человеку душе свое навредит

Александр Гаврилюк, 43 года, церковнослужитель:

– Что бы человек ни делал в своей жизни – главное душа. И надо все в жизни делать так, чтоб не повредить душе.

Какая польза человеку душе свое навредит

Эвелина Каравай38 лет, юрист:

– Словом можно ободрить, утешить, спасти от отчаяния, сохранить от самоубийства, вселить надежду, помочь обрести смысл жизни. И словом же можно убить, растоптать, посеять вражду, довести до самоубийства. Каждое слово, исходящее из уст или добро, или зло. Это ежесекундный выбор. Поэтому пустая праздная болтовня, сквернословие, сплетни, осуждение – грехи языка, это следствие болезней души и злобы сердечной, и за каждое слово, как и за поступок, мы дадим ответ на Страшном Суде.

Толкование Церкви:

Прп. Макарий Великий

И таким образом единая душа драгоценнее и славнее всего мира и царства и его денег и славы, не только по той причине, что Царство Небесное ценнее (всего этого), но и вследствие того, что Бог ни с одним из Своих творений не соблаговолил, действом Духа, соединить Свое естество и истощить его (то есть снизойти до уровня твари): ни с небом, ни с солнцем, ни с луной, ни со звездами, ни с морем, ни с землей, ни с какой иной из видимых тварей, — как только с человеком, любящим Его сверх всего.

Собрание рукописей типа I. Слово 60.

Прп. Иоанн Лествичник

Не повинуйся суетному тщеславию, получающему объявлять добродетели твои для пользы слышащих: кая польза человеку, если он принесет пользу всему миру,душу же свою отщетит. Ничто не может принести такой пользы ближним, как смиренный и непритворный нрав, смиренное и непритворное слово.

Лествица.

Источник

душ и здоровье

Душ поможет не только освежиться после сна или рабочего дня, но и укрепит здоровье. Становясь утром и вечером под душ, вы помогаете коже нести пограничную службу и укрепляете ослабевшие защитные силы организма. Вовремя простудных и различных инфекционных заболеваний водные процедуры полезны вдвойне. Согласно данным врачей-физиологов и курортологов, любителям водных процедур не страшны насморк, кашель, ангина – напасти, одолевающие не закаленный организм в непогоду. Специалисты говорят о пользе душа, мыла и мочалки и считают их своего рода противовоспалительным средством, которое ускоряет выздоровление.

Благоприятно воздействует душ на нервы и иммунитет

Струи коды способствуют раздражению рецепторов нервных окончаний, что благотворно воздействует на самочувствие человека: снимает усталость и раздражение, нормализует сон, улучшает работоспособность. Кстати, душ намного гигиеничное ванны – под ним грязь и пот смываются проточной водой. Не случайно в критические дни представительницам прекрасного пола не рекомендуется плескаться в ванне.

Кстати:

  • Холодный душ – температура воды 20 С и ниже.
  • Прохладный – от 20 до 33 С.
  • Тёплый – от 35 до 40 “С.
  • Горячий – выше 40 С.
Как правильно

Для того чтобы получить от водных процедур максимум пользы, нужно соблюдать несколько простых правил.

  • Если хотите закаляться, начните с тёплого душа. Постепенно приучайте себя к прохладному душу, каждый день понижая температуру воды на 1-2 градуса. Тонизирующим действием обладает прохладный душ (32-34 С). Достаточно постоять под ним несколько минут, чтобы улучшить настроение и почувствовать себя бодрее. Принимайте душ утром и вечером, но не перед самым сном.
  • Когда принимаете утренний душ возьмите за правило растираться специальными массажными щетками или варежками. Подобный массаж не только встряхнет нас после сна, но и пойдёт на пользу кожному покрову: сделает кожу более упругой и эластичной, растопит накопившийся жирок.
  • Вечером, чтобы быстро и крепко гаснуть, принимайте тёплый душ. Закончив мыться, лишь промокните тело полотенцем и тотчас ложитесь в постель. Постепенное высыхание кожи пол одеялом, не раздражающее её рецепторов, расслабит, погружая вас в сон.
  • У вас частенько ноет спина? Призовите на помощь контрастный душ с быстрой сменой холодной и горячей воды. Попеременно включайте то горячую, то холодную волу, направляя струи сверху вниз по позвоночнику. Начните с горячей или тёплой воды, через 10-15 секунд переключите на холодную. Приток и отток крови в этой области улучшает состояние нервных окончаний. После полной процедуры разотритесь махровым полотенцем. Кстати, такой душ – своеобразная гимнастика для кровеносных сосудов. Контрастный душ повышает тонус сосудов, помогает нормализовать давление, благотворно влияет на работу нервной системы.
  • Часто замерзают и немеют ноги, особенно стопы? Такая напасть, как правило, возникает из- та уменьшения притока крови (особенно в прохладную погоду) к мышцам, суставам, коже. Кровообращение н ногах регулируется нервными центрами, расположенными в головном мозге и поясничном отделе спинного мозга. Поливая тёплой волом голову и поясницу, вам удастся восстановить кровообращение и устранить неприятные ощущения в ногах, а заодно избавиться от головной боли, усталости и лаже бессонницы. Принимайте тёплый душ примерно та час до сна. Начинайте процедуру с общего душа, татем перемешайте струю воды от лобно-глазничной (центр потока направьте на линию бровей и на переднюю линию роста волос) на затылочно-шейную, а затем на поясничную зону. Повторите движения тушем примерно 5 раз в течение 10-15 минут. После водной процедуры разотрите проблемные юны махровым полотенцем.
Читайте также:  Ржаные хлебцы с отрубями польза
Помните

Слишком горячий душ вызывает сухость кожи, ухудшает её состояние. Принимая душ, намыльтесь мягким мылом или специальным гелем. Не гонитесь за обильной пеной. Чем больше пены, тем больше щёлочи в моющем средстве. После трехминутного мытья вашей коже потребуется по крайней мере 3 часа для восстановления нормальной кислотности.

Источник

https://www.hram-troicy.prihod.ru/bogoslovie/view/id/1202727

Слова Господа: «Кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет её». Это очень важные слова Иисуса Христа, так как это записано трижды в Евангелиях и практически слово в слово.

«Кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет её, а кто потеряет душу свою ради Меня тот обретет её» (Мф. 16:25)

«Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет её, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет её» (Мк. 8:35)

«Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради Меня, тот сбережет её» (Лк. 9:24)

Святые отцы толкуют здесь слово «душу» как «жизнь». Т.е. душа здесь есть символ земной жизни, символ бытия, потому что душа вечна. Это самая высочайшая ценность для человека. И если человек способен ради Бога пожертвовать самой высочайшей ценностью, то тогда этот человек наследует непременно Царствие Божие. «Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мною» (Мф. 16:25, Мк. 8:34, Лк. 9:23), — говорит Господь. Забыть свою душу, душу свою погубить, есть некий великий смысл полного отвержения человека от своих земных ценностей, от самых высочайших и самых дорогих для него ценностей во имя Божие. Отвергнуть себя, значит оставить свои желания о богатом комфорте, роскоши, модной одежде и жить простой жизнью какой жил Христос, отдавая все что возможно истинно нуждающимся. Святитель Игнатий Брянчанинов поясняет: «Взять крест свой – значит с покорностью и смирением подчиниться тем временным скорбям и бедствиям, которые благоугодно Божественному Промыслу попустить нам в очищение наших согрешений».

У этого текста нету другого смысла. Только такой смысл. И было бы очень неправильно понимать этот текст в том смысле, что тот человек, который губит свою душу, то есть тот, который грешит, тот и спасается. Такое понимание невозможно, потому что оно противоречит всему смыслу Евангельского послания.

Мы очень любим жизнь временную, боимся огорчать плоть, боимся искушений сильных, крайне любим мир и его блага, забывая неизбежность смерти и перехода в новую жизнь; рассчитываем жить долгие годы в постоянном благополучии; в погоне за удовольствиями чувственными забываем божественное благородие своей души, предназначение ее к бессмертию и вечному блаженству; забываем, что она бесконечно дороже целого мира со всеми его сокровищами, которые, как тень пройдут.

Обличая такое безумное поведение наше, Господь говорит: «Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? Или какой выкуп даст человек за душу свою?» (Мф. 16:26, Мк.8:36–37, Лк. 9:25).

Читайте также:  Польза и вред риса для желудка

Христианин должен осознать, что жизнь дана ему не для того, чтобы беречь ее для себя, а для того, чтобы по примеру Христа жертвовать ею для других. Кто хочет спасти свою жизнь, отвергаясь Господа или предавая Его заповеди, тот погубит все надежды на жизнь, которую Спаситель приобрел для него такой дорогой ценой, а потому Христос добавляет: «Кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее» (Мк. 8:35). Душа человеческая имеет такую ценность, что весь внешний мир ее не стоит. Поэтому человек должен заботиться о том, чтобы спасти свою душу, а такое спасение находится в полной зависимости только от следования за Христом и подражания Ему. Только тот человек который последует за Христом в конце получит спасение. А следовать за Христом не так и легко. «Господь призывает нас к мученичеству», – говорит блаженный Феофилакт.

Бог дал нам жизнь, чтобы мы растрачивали ее, а не хранили. Если мы будем жить, постоянно тщательно взвешивая свою выгоду, свои удобства, свой комфорт, свою безопасность, если мы поставим себе одну цель – жить как можно дольше и беззаботнее, если мы будем радеть лишь о себе, мы только теряем свою жизнь. Но если мы тратим ее ради других, забывая о своем здоровье, времени, имуществе и удобствах, в желании сделать что-либо для Иисуса и для людей, ради которых умер Иисус, мы обретаем жизнь.

Источник

добавлена 6 июня 2019 в 15:08

У Вас есть проблема, Вы нуждаетесь в помощи Бога и молитвенной поддержке братьев и сестер во Христе?
“Истинно
также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о
всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего
Небесного”/Мф.18:19/
“Не
заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением
открывайте свои желания пред Богом, и мир Божий, который превыше всякого
ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе” /Флп.
4:6-7/.
Мы при

добавлена 2 апреля 2019 в 06:32

Хуже жизни без Бога,может быть только смерть без Бога,потому как если в первом случае есть надежда,то во втором – НЕТ!

добавлена 3 ноября 2017 в 11:16

Сие сказал Я вам, чтобы вы имели во Мне мир. В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир.
(от Иоанна 16:33)
Путь со Христом не всегда приятный, очень часто нужно пройти через шторма, неблагоприятные ветра, чтобы стать на ступеньке духовного развития выше. Необходимо во всякое время доверять Господу и помнить, что если Он не бросил Иосифа, Даниила, Иеремию, когда они проходили через очень сложные ситуации, то и не бросит вас. Через трудности Бог формирует наш характер, изымает негат

добавлена 21 сентября 2017 в 09:35

Что такое молитва покаяния?
Молитва Богу, произнесенная человеком, осознавшим свою нужду в Спасителе и прощении грехов, называется молитвой покаяния. Эта молитва сама по себе не может привести к спасению, а только искреннее раскаяние, понимание своей грешности и потребности в спасении.
Первым аспектом молитвы покаяния является осознание нашей грешности. Текст в Римлянам 3:10 гласит: «Нет праведного ни одного». В Библии четко утверждается, что все мы согрешили. Все мы – грешники, нуждающиес

добавлена 10 июля 2017 в 02:50

добавлена 14 апреля 2017 в 06:54

добавлена 6 февраля 2016 в 19:58

Никто не смеётся над Богом в больнице…
Никто не смеётся над Ним на войне,
Там вера в сердцах начинает искрится,
И чаще молитвы звучат в тишине.
Никто не смеётся над Ним при пожаре,
И всем не до смеха,когда идёт смерч…
При голоде и при подземном ударе,
Насмешки проходят,меняется речь…
Слетает с лица вдруг надменная маска,
Когда самолёт начинает трясти…
Никто не заявит,что Бог-это сказка,
Преступника встретив на узком пути.
Никто не воскликнет,что вера для глупых,
Услышав смертельный диагн

добавлена 9 ноября 2015 в 15:02

Оставляйте молитвенные нужды в комментариях!!!

добавлена 17 марта 2014 в 03:50

“Не умеете молится?-говорил старец Ефрем Катунакский,произноси,-Господи,Иисусе Христе,помилуй мя,-произноси постоянно и день,и ночь,Молитва эта даст всё,содержит и заключает в себе-прошение,утешение,веру,надежду,исповедание,богославие и т.д.”

добавлена сегодня в 16:54

добавлена сегодня в 16:53

ЧИСТАЯ СОВЕСТЬ — замечательное приобретение.
Совесть, свободная от преступлений в отношении БОГА и человека, — это замечательное приобретение.
Когда, отвергая свет, посланный БОГОМ, люди злоупотребляют совестью и попирают ее, они находятся в страшной опасности. Их будущее вечное благополучие подвергается опасности.
Сатана использует свое влияние, чтобы заглушить голос Божий и голос совести, и создается впечатление, что мир находится под его контролем. Люди избрали его своим руководителем. Они ст

добавлена сегодня в 16:50

добавлена сегодня в 16:49

добавлена сегодня в 14:21

добавлена сегодня в 14:19

добавлена сегодня в 14:18

добавлена сегодня в 14:18

добавлена сегодня в 14:17

УНЫНИЕ В ТЕСНЫХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ.
Частое проявление уныния в тесных обстоятельствах – причина того, что мы перестали уповать на ГОСПОДА, и ищем в себе силы справиться с тем, что на нас надвигается. Наши силы исчерпаются, и тогда чувства уныния или депрессии, выходят на первый план. Из-за этого состояния мы не видим победы в своей жизни, но наоборот, только полосу неудач, и проигрыша.
Черная полоса будет нас преследовать до тех пор, пока мы не обратимся к ГОСПОДУ всем сердцем, чтобы Он вычерпал

Читайте также:  Польза яйца с омега 3

добавлена сегодня в 10:00

Источник

                Êàêàÿ ïîëüçà ÷åëîâåêó åñëè îí  ïðèîáðåòåò âåñü ìèð, à äóøå
                ñâîåé ïîâðåäèò?

          «×òî ïîëüçû ÷åëîâåêó, åñëè îí âåñü ìèð ïðèîáðåòåò, à äóøó ñâîþ ïîòåðÿåò», ÷òî ïîëüçû, åñëè îí íè÷åãî íå ïðèîáðåòåò, à ðàñòåðÿåò âñå, åìó äåéñòâèòåëüíî ïðèíàäëåæàùåå. Íå âîçáðàíÿåòñÿ èìåòü âñå, íî ïðè óñëîâèè, åñëè ðîñò äóõà íå îñòàíàâëèâàëñÿ. Òàêæå ïðè ýòîì óñëîâèè, è òîëüêî ïðè ýòîì, äîçâîëåíî âñå.  ïðîòèâíîì ñëó÷àå èç ìàëåíüêèõ ñëàáîñòåé âûðàñòàþò áîëüøèå – ýòèì îïàñíû îíè. È õîðîøåå è äóðíîå – âñå íà÷èíàåòñÿ ñ ìàëîãî, è âñå ïðîäîëæàåò ðàñòè, åñëè óæå íà÷àëîñü. Óäåðæàòüñÿ â õîðîøåì ìíîãî òðóäíåå, íåæåëè â äóðíîì, èáî ïðèðîäà ÷åëîâå÷åñêàÿ áîëåå òÿãîòååò êî çëó. È êîãäà äîáðî ïîêèäàåò ÷åëîâåêà, îíî íåèçáåæíî çàìåíÿåòñÿ çëîì, êîòîðîå òîæå ðàñòåò. Îíî âòÿãèâàåò ñîçíàíèå êàê áû â âîðîíêó. Íî ÷òîáû ðîñò åãî óìåíüøèòü è ïðåêðàòèòü âîâñå, íàäî áîðîòüñÿ âñå âðåìÿ. Ëåãêî ñòàòü íàðêîìàíîì – ñàìàÿ ñòðàøíàÿ ñëàáîñòü ÷åëîâå÷åñêàÿ è ñàìûé ñòðàøíûé ïîðîê, íî êàê òðóäíî îò íåãî îñâîáîäèòüñÿ. Ïàãóáíûå ïðèâû÷êè, íàïðèìåð, ïüÿíñòâî, ïðèîáðåòàþòñÿ î÷åíü ëåãêî è ïðèÿòíî, òîëüêî, ïðèîáðåòÿ åå, îòáðîñèòü åå íåëåãêî. Àëêîãîëèê ÿâëÿåò ñîáîþ ñòðàøíûé ïðèìåð ïàäåíèÿ äóõà, êîãäà ïðèâû÷êà âëàñòíî âëàäååò âñåì ñóùåñòâîì ÷åëîâåêà. Çëî íàäî ïðåñåêàòü â êîðíå, â ìîìåíò åãî çàðîæäåíèÿ.1963 ã. 568.

         «×òî ïîëüçû ÷åëîâåêó, åñëè âåñü ìèð ïðèîáðåòåò, à äóøó ñâîþ ïîòåðÿåò?». Ïîòîìó ïåðâåéøàÿ çàáîòà – î íåé, î äóøå. Åñëè áëàãî îáùå÷åëîâå÷åñêîå èìååò ýâîëþöèîííîå çíà÷åíèå, òî ñàìîñòü è ëè÷íîå, èìè îêðàøåííûå, – êàê ñîí ïðåõîäÿùèé, êîíå÷íûé è êðàòêèé. Âåëèêèå Äóõè ñâåðõëè÷íûì Æèâóò. Ñàìîå âûãîäíîå ïîìåùåíèå ñâîåãî äóõîâíîãî äîñòîÿíèÿ – â îáëàñòü ñâåðõëè÷íîãî Îáùåãî Áëàãà. Ïîòîìó ëè÷íûì îòÿãîùàòüñÿ íå áóäåì. Íåò åìó ìåñòà â ïðîñòðàíñòâå.1972 ã. 282.

      
         Ïîëíîñòüþ åùå íå îñîçíàåòñÿ, ÷òî îãíåííûé ïðîöåññ âîñõîæäåíèÿ äóõà, áîðüáà è ïðåîäîëåíèå, ñîâåðøàåòñÿ âíóòðè, íî íå íàä âíåøíèìè ÿâëåíèÿìè. Åñëè ïîáåäèøü èõ, âíåøíèå, òî ýòà ïîáåäà íå äàñò íè÷åãî, åñëè âíóòðåííÿÿ íàä ñîáîþ íå äîñòèãíóòà. Äðåâíÿÿ ôîðìóëà «Êàêàÿ ïîëüçà äëÿ ÷åëîâåêà, åñëè âåñü ìèð ïðèîáðåòåò, à äóøó ñâîþ ïîòåðÿåò» èìååò â âèäó èìåííî ýòó áåñïîëåçíîñòü âíåøíèõ ïðåîäîëåíèé ïðè îòñóòñòâèè ïîáåäû âíóòðè. Óæå ãîâîðèëîñü, ÷òî áîðüáà ñ âíåøíèìè ïðåïÿòñòâèÿìè ïîäîáíà ñðàæåíèþ ñ âåòðÿíûìè ìåëüíèöàìè. Ïîýòîìó åùå ðàç ïîä÷åðêèâàåòñÿ, ÷òî ïðè âñåõ ïðîòèâíûõ îáñòîÿòåëüñòâàõ íàäî äîñòè÷ü ïîáåäû íàä íèìè â äóõå, òî åñòü íà êàæäîå âîçðàñòè â äóõå. Ïîãîâîðêà «Òîò ïîáåæäàåò âñå, êòî ñàì ñåáÿ ñóìåë ïîáåäèòü» ïîëíà ãëóáîêîãî çíà÷åíèÿ.1969 ã. 607.

           Ãîòîâíîñòü òîæå äîëæíà áûòü áèïîëÿðíîé, òî åñòü ãîòîâíîñòüþ êàê ê îäíîìó, æåëàííîìó, æäàííîìó, íåîæèäàííîìó è õîðîøåìó, òàê è ê äðóãîìó, åìó ïðîòèâîïîëîæíîìó. Ïðè ýòîì â òîì è äðóãîì ñëó÷àå ïðåäïîëàãàåòñÿ ïîëíîå ñîõðàíåíèå ðàâíîâåñèÿ. Îò ìàíèôåñòàöèè ÿâëåíèé íà ïîëþñàõ Îñíîâû íå ìåíÿþòñÿ, îñòàâàÿñü ïðî÷íûìè è íåïîêîëåáèìûìè. Îò ïîíèìàíèÿ ýòîãî ïðîèñòåêàåò è ñïîêîéñòâèå. Ãëàâíîå – ñîñòîÿíèå ñîçíàíèÿ, èáî íèêàêèå âíåøíèå ñîáûòèÿ íè÷åãî íå äàäóò ÷åëîâåêó, ñîçíàíèå êîòîðîãî íà÷àëî ðàçëàãàòüñÿ. Ñêàçàíî êðàòêî è ÿñíî: «×òî ïîëüçû ÷åëîâåêó, åñëè âåñü ìèð ïðèîáðåòåò, à äóøó ñâîþ ïîòåðÿåò». Æåì÷óæèíà ñîçíàíèÿ – åäèíñòâåííîå ñîêðîâèùå, êîòîðûì çàêîííî âëàäååò ÷åëîâåê â ýòîì ìèðå è êîòîðîå ìîæåò îí óäåðæàòü, è îñâîáîäèâøèñü îò òåëà.1972 ã. 211.

         Ìèð îáû÷íîãî ÷åëîâåêà åñòü Ìàéÿ. Ñèëà åãî ïðîïîðöèîíàëüíà íåîñîçíàíèþ ñìûñëà òîãî, òîé öåëè, ðàäè êîòîðîé ñóùåñòâóåò âñå òî, ÷òî îêðóæàåò â äàííûé ìîìåíò ÷åëîâåêà. Åñëè îí ïîëàãàåò, ÷òî âñå îêðóæàþùåå åãî åñòü ñàìîöåëü, íî íå ñðåäñòâî äëÿ ðàçâèòèÿ è ðàñêðûòèÿ åãî äóõà, îí ïîãðóæàåò ñåáÿ â ìèð èëëþçèé, â ìèð Ìàéè. Åñëè æå îí ïîëàãàåò, ÷òî öàðñòâî åãî, öàðñòâî äóõà íå îò ïðåõîäÿùåãî ìèðà ñåãî è ÷òî ìèð ýòîò ñëóæèò ëèøü ëåñòíèöåé äóõó, Ìàéÿ íà÷èíàåò òåðÿòü íàä åãî ñîçíàíèåì âëàñòü. È òîãäà ÷åëîâåê óæå íå îòäàåò ñåáÿ âî âëàñòü íè îäíîìó ÿâëåíèþ âíåøíåãî ìèðà, çíàÿ, ÷òî ñàìî ïî ñåáå ëþáîå ÿâëåíèå ýòî – íè÷òî, íå ñàìîöåëü, à òîëüêî ëèøü ñðåäñòâî ÷åðåç íåãî ÷òî-òî ïîñòè÷ü, ÷òî-òî ïîíÿòü è ÷åìó-òî íàó÷èòüñÿ è… òîëüêî, è ÷òî îíî òîò÷àñ æå óéäåò, êîãäà ïî÷åðïíóòî èç íåãî òî, ÷åìó îíî ó÷èò. È òîãäà ñîçäàåòñÿ è îáðàçóåòñÿ íåïðèâÿçàííîñòü êî âñåìó, ÷òî îêðóæàåò ÷åëîâåêà è ÷åì îí âëàäååò, è ðîæäàåòñÿ ñâîáîäà åãî îò èõ âëàñòè íàä íèì. È òîãäà ïîíèìàåò îí Ìàéþ è çíàåò çíàíèåì äóõà, ÷òî íå áóäåò íèêàêîé åìó ïîëüçû, åñëè îí âåñü Ìèð ïðèîáðåòåò, à äóøó ñâîþ ïîòåðÿåò.1961 ã. 545.

Источник