Какая от витаминов польза как их принимать 3 класс по русскому языку

Какая от витаминов польза как их принимать 3 класс по русскому языку thumbnail

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 16 г. Вольска Саратовской области»

Конкурс проектных работ обучающихся

Вольского муниципального района

Номинация «Главная ценность жизни – здоровье»

«Витамины: польза или вред»

2009 год

Оглавление

Введение.

I. Понятие о витаминах.

II. Из истории открытия витаминов.

III. Виды, «район проживания» и значение витаминов.

1. Витамин А.

2. Витамин В.

3. Витамин С.

Заключение.

Использованная литература и источники.

Аннотация

В ходе проекта мы постарались изучить влияние витаминов на организм человека и, проведя опрос обучающихся выявили, что эта тема является актуальной на сегодняшний день.

Введение

Разговор о правильном питании начался не сегодня. Проблема правильного питания – это проблема взрослых и детей. Нельзя говорить о здоровом образе жизни, не имея понятия о правильном питании.

Наши далекие предки питались растительной пищей, жили в теплых краях, носили минимум одежды и круглогодично облучались солнечными лучами, много двигались и не страдали от недостатка витаминов. Много веков спустя люди расселились в более северных районах, создали одежду, жилище, стали готовить более красивую и, как им казалось, вкусную пищу – полировать рис, очищать зерно от оболочек и готовить белый хлеб; придумали машины, освободившие их от физического труда. И тогда появились гипо- и авитаминозы. Сегодня, зная причины этого явления, можно и нужно сделать так чтобы избежать негативных последствий прогресса человечества. Проблема сохранения здоровья человека является актуальной в наше время.

Один из путей сохранения здоровья – правильное питание.

Регулятором процесса жизнедеятельности организма человека являются витамины.

Цель нашего проекта – ознакомить младших школьников о влиянии витаминов на организм человека, сформировать у них желание и готовность заботиться о своем здоровье.

I. Понятие о витаминах.

Витамины (от латинского слова vitan – жизнь) – это органические низкомолекулярные вещества разнообразной химической природы, необходимые всем живым организмам в очень малых количествах. Как правило, они поступают в организм с пищей и синтезируются в нем. При отсутствии или недостатке витаминов развиваются тяжелые заболевания – авитаминозы.

II. История открытия витаминов.

В 1880 году русский врач Николай Иванович Лунин сумел найти таинственное вещество. Он назвал его «витамины». Но только через 32 года каждый витамин получил свое название. Их «крестным» был польский ученый Казимир Фунт. Чтобы не путать витамины, их назвали разными буквами латинского алфавита. А, Б, С, Д, Е – так начинается латинская азбука. В настоящее время известно несколько десятков их.

III. Виды, «район проживания» и значение витаминов.

Для того чтобы познакомиться с витаминами, мы разделились на группы, каждая из которых выполняла свое задание.

1. Выступление группы «Витамин А».

ВИТАМИН  А – один из наиболее известных и необходимых организму витаминов.

Для чего нужен:

  •  Способствует росту и укреплению костей, здоровью кожи, волос, зубов и десен.
  •  Способствует формированию зрительного пурпура в глазах.
  •  Сохраняет здоровыми наружные кожные покровы. Этого витамина особенно много в сливочном и топленом масле, сыре, яичных желтках, печени, икре, рыбьем жире. В растительных продуктах: зеленом луке, зеленом горошке, салате, моркови, томатах, абрикосах.

Недостаток витамина А проявляется бледностью и сухостью кожи, склонностью ее к шелушению, сухостью и ломкостью ногтей. Основные признаки недостаточности витамина А – светобоязнь, ночная слепота, плохое заживление ран.

2. Выступление группы «Витамин В».

ВИТАМИН  В – еще один известный витамин.

Необходим для:

  •  Роста.
  •  Улучшения умственных способностей.
  •  Переваривания пищи, особенно углеводов.
  •  Нормализует работу сердца, нервной системы и мышц.
  •  Помогает улучшить зрение.
  •  Заживления ран.

Потребность в этом витамине увеличивается во время болезни, стресса. Основные источники естественного происхождения: цельная пшеница, сухие дрожжи, мясо, черный хлеб, гречневая и овсяная крупа, молоко, фасоль, горох.

При недостатке витамина В появляется легкая возбудимость, утомляемость, нарушение пищеварения.

3. Выступление группы «Витамин С».

ВИТАМИН С – самый известный витамин. Он играет основную роль в процессах обмена веществ.

  •  Для чего он нужен:
  •  Для заживления ран, ожогов и кровоточащих десен.
  •  Для ускорения заживления после операций.
  •  Способствует снижению уровня холестерина крови.
  •  Помогает при лечении простудных заболеваний.

Основной источник этого витамина – плоды, ягоды, овощи, особенно капуста (в том числе квашеная), зеленый лук, томаты, картофель, цитрусовые. Наибольшее количество витамина С содержится в плодах шиповника, черной смородины, красного перца. Много его в настое хвое, облепихи. При варке овощей теряется 1/3 витамина С.

При недостатке витамина С развивается цинга.

Некоторые люди, предполагая, что витамины «не повредят», принимают их в чрезмерных количествах. Состояния, при которых наблюдаются передозировки витаминов, называются гипервитаминозами. В своем большинстве витамины быстро выводятся из организма, но такие витамины, как А, В1, Д, РР удерживаются в организме более длительное время. Поэтому использование высоких доз витаминов может привести к передозировке – вызвать головные боли, нарушения пищеварения, изменения кожи, слизистых, костей и т.д.

Читайте также:  Семя льна польза или клетчатка

Вывод: необходимо заботиться о том, чтобы пища содержала необходимое количество витаминов. Однако нужно помнить, что избыток витаминов так же вреден, как и их недостаток.

Заключение.

Что же надо сделать во избежание недостаточности витаминов? Нужно разнообразно питаться, включать в меню определенное количество продуктов.

В природе не существуют продукты, которые содержали бы все необходимые человеку компоненты. Поэтому только употребление разных продуктов лучше всего обеспечивает организму доставку с пищей необходимых ему пищевых веществ.

При большом разнообразии продуктов организму легче выбирать необходимые вещества. Более всего это относится к витаминам.

Нам очень интересно было работать над этой темой. Мы ознакомились лишь с некоторыми витаминами и думаем, что в будущем узнаем много интересного и о других.

Главным итогом нашей работы над проектом является то, что мы смогли проявить себя в совместной деятельности. Наше творчество и выдумка воплотились в разработке игры. В результате проделанной работы мы ознакомились с влиянием витаминов на организм человека и убедились в том, что нужно сделать выбор в пользу полезных для здоровья продуктов.

Благодарим тех, кто помогал, консультировал, объяснял и направлял нас.

Приложение

1. Данные исследования общественного мнения.

Результаты опроса «Что такое витамины».

Было опрошено 43 человека (3а, 3б).

Варианты ответов:

  • Полезные таблетки – 4 человека.
  • Вещества, помогающие от болезней – 7 человек.
  • Вещества, полезные для организма – 20 человек.
  • Полезные ископаемые – 2 человека.
  • Помогают расти – 5 человек.
  • Хорошие продукты – 2 человека.
  • Овощи – 1 человек.
  • Затрудняюсь ответить –  2 человека.

2. Игра «Витаминная карусель».

Источник

Сегодня в мире происходит то, что по праву можно назвать витаминным бумом, хотя впервые о витаминах заговорили еще в 1912 году. Витамины практически не синтезируются в организме. Получаем мы их либо с пищей, либо в виде таблеток или сиропов. И уже 100 лет медики дискутируют о пользе этих веществ для здоровья. Всем известно, что витамины укрепляют иммунитет и замедляют процессы старения. “Витамины полезны, и чем больше мы их принимаем, тем лучше” — этот стереотип победить очень трудно. А ведь у витаминов, как у любого другого чудодейственного средства, есть своя темная сторона.

Все современные витаминные препараты можно разделить на профилактические и лечебные. Первые удовлетворяют 50% суточной потребности организма в витаминах с учетом, что вторую половину вы получаете с едой. Лечебные препараты дают организму все 100% витаминов, при этом прописывать их должен врач, так как избыток витаминов (превышение в 2—3 раза суточной нормы) может отрицательно сказаться на здоровье. Покупать лучше комплексы, в которые входят не только витамины, но и минералы, поскольку нашему организму не хватает очень многих микроэлементов. 

Для того, чтобы получить от витаминов максимальную пользу, их нужно правильно принимать. При приеме витаминных препаратов необходимо учитывать такое явление, как совместимость витаминов. Различные сочетания витаминов могут привести к разнообразным эффектам, как положительным, так и отрицательным. Витамины могут, как усиливать действие друг друга, так и ослаблять. Чтобы прием витаминных добавок принес максимальную пользу, нужно знать, какие витамины можно совмещать при приеме, какие нет. Поэтому очень важен баланс компонентов, входящих в состав мультивитаминных препаратов. Несбалансированный комплекс может привести к аллергическим реакциям, вплоть до отека Квинке (острое аллергическое заболевание, характеризующееся возникновением массивного отека кожи, подкожной жировой клетчатки и слизистых оболочек), и даже без передозировки. А нарушить баланс компонентов витаминного комплекса очень легко. Поэтому к выбору витаминных комплексов нужно подходить очень ответственно. Считается, что витамины действуют более эффективно, если их принимать в комплексе друг с другом. Это действительно так: в комплексе они лучше усваиваются и оказывают несомненную пользу для организма. Очень важно, например, принимать витамины Е и С в комплексе, чтобы они могли взаимодействовать. При недостатке витамина С витамин Е сам может стать врагом организма, проявляя окислительные свойства. Витаминно-минеральные комплексы лучше выбирать те, где минералы и витамины разделены, так как они могут конкурировать друг с другом. К примеру, повышенный уровень витамина С может вызвать нехватку в организме меди. 

Витамины лучше всего принимать утром после еды. Ни в коем случае нельзя «есть» их натощак. Если витамины в капсулах, то запивать их можно только водой, нельзя запивать молоком, газировкой, соками и кофе. Дело в том, что капсулы быстро набухают, растворяются и всасываются в желудочно-кишечном тракте, действие лекарственных веществ проявляется уже через 4 – 5 минут. А вышеперечисленные напитки могут изменять свойства, замедлять скорость и усваиваемость витаминов. Нельзя принимать витамины во время курса лечения антибиотиками. Очень осторожно стоит к ним отнестись во время лечения какими-либо медикаментами. Обязательно нужна консультация врача насчет совместимости этих препаратов. Принимать витамины нужно в строгом соответствии с инструкцией. Особенно осторожно их следует принимать людям, у которых пищевая аллергия. Если на упаковке не написано “жевательные”, то таблетку или капсулу нужно проглотить целиком, не раскусывая и не разжевывая. Иначе часть витаминов может разрушиться во рту и желудке.

Читайте также:  Вред и польза моментального загара

Внимательно читайте рекомендации к витаминам. Если написано, что принимать их надо во время еды или после приема пищи, то принимайте их именно в это время. Летом лучше всего, вместо синтетических витаминов есть больше фруктов и овощей, богатых витаминами. Однако, этому совету внимать нужно, если вы на 100% уверены, что Ваш организм способен усвоить витамины из пищи. Ведь есть люди, организмам которых это не под силу и, съев, к примеру, энное количество клубники, они вместо аскорбиновой кислоты (витамина С) получат менее приятные вещи, вроде аллергии, а иногда и вздутия в животе.

Будьте здоровы!
 

1) Деформация костей свидетельствует о недостатке:
a) Витамина Е
b) Витамина D
c) Витамина PP

2) Прекрасным источником витамина B12 , дефицит которого приводит к анемии, радикулиту и язве, является:
a) Мясные продукты
b) Молочные продукты
c) Крупы

3) Какие витамины содержат в себе сопутствующие питательные вещества, включая ферменты, катализаторы и минералы?
a) Натуральные
b) Синтетические
c) Таких витаминов не существует

4) Избыток меди в организме в сочетании с дефицитом селена ведет к риску:
a) Атеросклероза
b) Псориаза
c) Железодефицитной анемии

5) Капуста брокколи больше всего содержит:
a) Витамин А
b) Витамин С
c) Витамин В

6) Гепатит, сахарный диабет, ожирение — показания к приему:
a) Витамина B1
b) Витамина А
c) Фолиевой кислоты

7) Никотиномид — это
a) Витамин А
b) Витамин PP
c) Витамин B3

8) Нарушение усвоения витаминов Е, С, В12 и фолиевой кислоты происходит:
a) При недостатке витамина К
b) При избытке витамина D
c) При недостатке витамина А

9) Беременным женщинам и женщинам, кормящим грудью, необходимо обязательно принимать:
a) Все витамины группы В и витамин D 
b) Витамины С, Е, В12, фолиевую кислоту и железо
c) Фолиевую кислоту и витамин С

10) Витамины, продающиеся в аптеках, лучше потому, что:
a) Представлены в активной форме и легче усваиваются организмом
b) Содержат суточную дозу, что исключает передозировку и недостаточное поступление
c) Благодаря специальной обработке, дольше хранятся, чем натуральные (овощи, фрукты)

Источник

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

ПОЛЬЗА ВИТАМИНОВ ПРОЕКТ 3 КЛАСС «А» РУКОВОДИТЕЛЬ ПАДИНА Л.Г. МБОУ ТРУБЧЕВСКА

Описание слайда:

ПОЛЬЗА ВИТАМИНОВ ПРОЕКТ 3 КЛАСС «А» РУКОВОДИТЕЛЬ ПАДИНА Л.Г. МБОУ ТРУБЧЕВСКАЯ СОШ №2 2015 ГОД

2 слайд

Обоснование выбора темы В связи с возросшей заболеваемостью детей нашего кла

Описание слайда:

Обоснование выбора темы В связи с возросшей заболеваемостью детей нашего класса на классном часе нами было принято решение узнать, как укрепить своё здоровье. Для этого решили провести социологический опрос с целью выявления пользы витаминов в укреплении здоровья.

3 слайд

Цель проекта: Привлечение внимания детей и их родителей к бережному отношени

Описание слайда:

Цель проекта: Привлечение внимания детей и их родителей к бережному отношению к своему здоровью и здоровому питанию в семье.

4 слайд

«Витамины – это жизнь!» ЗАДАЧИ: -повышение общекультурного уровня; -воспитан

Описание слайда:

«Витамины – это жизнь!» ЗАДАЧИ: -повышение общекультурного уровня; -воспитание бережного отношения к своему здоровью; -пропаганда здорового питания; -привлечение внимания родителей к здоровому питанию детей; развитие творческих способностей детей.

5 слайд

1 этап. Социологический опрос 1 этап Социологический опрос Социологический оп

Описание слайда:

1 этап. Социологический опрос 1 этап Социологический опрос Социологический опрос с целью выявления пользы витаминов для здоровья человека был проведен среди учащихся нашего класса и их родителей. Всего было опрошено: -23 учащихся; -35 родителей.

6 слайд

В ходе социологического опроса учащимся и их родителям был задан вопрос: «Ка

Описание слайда:

В ходе социологического опроса учащимся и их родителям был задан вопрос: «Какую пользу приносят витамины организму человека?» – 50%- укрепляют здоровье – 10%- точно не знаю – 40 %- борются с болезнями

7 слайд

Результаты социологического опроса В результате социологического опроса мы в

Описание слайда:

Результаты социологического опроса В результате социологического опроса мы выяснили, что 50% опрошенных считают, что витамины укрепляют здоровье. 40% утверждают, что витамины борются с болезнями.10 %- точно не знают, для чего они нужны человеку. Что же это за таинственные и так необходимые для человека невидимые вещества? В чем заключается их польза? Где они находятся? Захотелось немедленно ответить на все эти вопросы…

8 слайд

2 этап Сбор и анализ информации по избранной теме Изучили проблему и узнали,

Описание слайда:

2 этап Сбор и анализ информации по избранной теме Изучили проблему и узнали, что: витамины – это вещества, необходимые для организма человека; от недостатка витаминов возникают различные заболевания; необходимые для организма человека витамины содержатся не только в фруктах, но и в продуктах животного происхождения; растущему детскому организму витамины необходимы круглый год.

9 слайд

Проанализировав эту информацию, мы убедились в том, что проблема действитель

Описание слайда:

Проанализировав эту информацию, мы убедились в том, что проблема действительно актуальна и выбрана нами для проекта верно. Нами был составлен план действий.

10 слайд

Читайте также:  Шоколад со стевией польза и вред

3 этап Программа действий Лидерам было предложено обсудить в группах различн

Описание слайда:

3 этап Программа действий Лидерам было предложено обсудить в группах различные пути решения данной проблемы. После обсуждения в группах лидерами была принята следующая программа действий.

11 слайд

Что такое витамины? Где содержатся витамины? Какие бывают витамины? Какую пол

Описание слайда:

Что такое витамины? Где содержатся витамины? Какие бывают витамины? Какую пользу приносят витамины? Чем опасен недостаток витаминов? Нам было интересно узнать:

12 слайд

Новая папка (2)Фото-0020.jpg 4 этап Реализация плана действий Что такое вита

Описание слайда:

Новая папка (2)Фото-0020.jpg 4 этап Реализация плана действий Что такое витамины? Мы попробуем Узнать И всем ребятам Рассказать!

13 слайд

Витамины – (от лат. vita – «жизнь»), вещества, необходимые организму для нор

Описание слайда:

Витамины – (от лат. vita – «жизнь»), вещества, необходимые организму для нормальной жизнедеятельности.

14 слайд

 Где содержатся витамины? Мы попробуем узнать, Где вас можно отыскать!

Описание слайда:

Где содержатся витамины? Мы попробуем узнать, Где вас можно отыскать!

15 слайд

 Какие бывают витамины?

Описание слайда:

Какие бывают витамины?

16 слайд

Какую пользу приносят витамины? Ломаем голову над тем – Кто вы такие и зачем

Описание слайда:

Какую пользу приносят витамины? Ломаем голову над тем – Кто вы такие и зачем? Библиотека, Интернет Нам на всё дадут ответ!

17 слайд

Витамин А необходим для зрения Главным источником витамина А являются морков

Описание слайда:

Витамин А необходим для зрения Главным источником витамина А являются морковь, листья салата, капуста, зелёные части растений, печень, рыба морская, яичный желток, кисломолочные продукты.

18 слайд

Витамин В1 Регулирует деятельность нервной, сердечно-сосудистой, пищеварител

Описание слайда:

Витамин В1 Регулирует деятельность нервной, сердечно-сосудистой, пищеварительной систем, способствует заживлению ран, улучшает обмен веществ в тканях мозга. Витамин В1 защищает от морской болезни и укачивания. Его называют «витамином оптимизма». Основным источником витамина В1 являются: фасоль, отруби, орехи (арахис, лесные, грецкие), дрожжи, хлеб из муки грубого помола, цельные зёрна овсяной крупы и пшеница.

19 слайд

Витамин В2 Необходим для образования красных кровяных телец, а также для защ

Описание слайда:

Витамин В2 Необходим для образования красных кровяных телец, а также для защиты и лечения кожи. Этот витамин называют «витамином красоты». Именно от его количества в организме зависит состояние кожи, ногтей, волос. Этого витамина много в печени, сыре, дрожжах.

20 слайд

Витамин В6 От витамина В6 зависит уровень гемоглобина в крови. Основные пище

Описание слайда:

Витамин В6 От витамина В6 зависит уровень гемоглобина в крови. Основные пищевые источники витамина В6: печень, мясо, почки, фасоль, чеснок, перец красный сладкий, гранат.

21 слайд

Витамин В12 Необходим для накопления энергии в мускулах. Его называют «витам

Описание слайда:

Витамин В12 Необходим для накопления энергии в мускулах. Его называют «витамином роста». Витамин В12 не просто полезен – он жизненно необходим. Только он содержит кобальт – микроэлемент , необходимый для здоровья человека. В пище содержится в кисломолочных продуктах, яйцах, зелёном луке, говяжьей печени или паштете.

22 слайд

Витамин С Антиоксидант. Поддерживает в хорошем состоянии кожу, зубы, кости.

Описание слайда:

Витамин С Антиоксидант. Поддерживает в хорошем состоянии кожу, зубы, кости. Укрепляет иммунитет, выводит из организма яды, очень важен для кроветворения. Самый известный источник витамина С – цитрусовые. Витамин С также содержится в плодах шиповника, овощах зелёного цвета, чёрной смородине, цветной капусте, помидорах, картофеле.

23 слайд

Витамин D Витамин D необходим для укрепления костей. Он помогает поддерживат

Описание слайда:

Витамин D Витамин D необходим для укрепления костей. Он помогает поддерживать уровень кальция и фосфора в организме. Витамин D помогает в профилактике некоторых глазных заболеваний. Источники витамина D: яйца, молоко, сливочное масло, печень трески и палтуса, морская рыба жирных сортов.

24 слайд

Витамин Е Витамин Е обладает антиоксидантными свойствами, защищает наш орган

Описание слайда:

Витамин Е Витамин Е обладает антиоксидантными свойствами, защищает наш организм от многих заболеваний. Он защищает от болезней сердца, нервной системы , от рака. Витамин Е содержится в капусте брокколи, различных семечках, орехах.

25 слайд

Чем опасен недостаток витаминов? Чтоб быть здоровым гражданином – Принимайте

Описание слайда:

Чем опасен недостаток витаминов? Чтоб быть здоровым гражданином – Принимайте витамины! Недостаток витаминов в организме человека приводит к различным заболеваниям.

26 слайд

 Готовимся к защите проекта…

Описание слайда:

Готовимся к защите проекта…

27 слайд

 Защита проекта Что такое витамины? Витамины – это жизнь!

Описание слайда:

Защита проекта Что такое витамины? Витамины – это жизнь!

28 слайд

Итоги 		В результате проведенной работы нами была составлена памятка для тех

Описание слайда:

Итоги В результате проведенной работы нами была составлена памятка для тех, кто заботится о своём здоровье.

29 слайд

Памятка Помни! 1.Витамины – это жизнь! 2. Недостаток витаминов в организме –

Описание слайда:

Памятка Помни! 1.Витамины – это жизнь! 2. Недостаток витаминов в организме – причина многих заболеваний. 3.Здоровое питание – залог крепкого здоровья. 4.Питание должно быть разнообразным и сбалансированным. 5.Употребляйте в пищу как можно больше свежих фруктов и овощей. 6.Особенно остро организм нуждается в витаминах в зимнее и весеннее время.

30 слайд

Какая от витаминов польза как их принимать 3 класс по русскому языку

Выберите книгу со скидкой:

Какая от витаминов польза как их принимать 3 класс по русскому языку

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Какая от витаминов польза как их принимать 3 класс по русскому языку

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Какая от витаминов польза как их принимать 3 класс по русскому языку

Курс повышения квалификации

Какая от витаминов польза как их принимать 3 класс по русскому языку

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-198960

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник