Какая информация может принести пользу
Всем привет! В этой статье вы узнаете какая полезная информация действительно окажется полезной для вас. А перед тем, как начать, задам вам один вопрос:
Зачем вы вообще читаете эту статью?
Приведет ли она вас к целям, которые вы для себя поставили? Если нет, то можете смело закрывать ее и заниматься более важными для вас вещами. Ну, а если по заголовку вы поняли, что это то, что вам нужно, предлагаю начинать… Еще раз подумайте, действительно вам будет полезна эта информация? (ну да ладно)
Полезная информация – это это максимально полезные знания, помогающие человеку достичь определенной цели. Эти знания должны быть актуальны на сегодняшний день и отображать чистую правду.
В нашей жизни очень важный параметр – обучаемость
Действительно, с самых юных лет нас приучают к фразе «век живи, век учись». Правда подразумевают это под академическими и только академическими знаниями. Это не совсем правильно. Да, человеку нужно обучаться, и делать это лучше на протяжении всей жизни. Знания не должны ограничиваться школьными и теми, которые нам дают в других учебных заведениях.
Если вы читаете данную статью, то думаю вы не из тех, кто ограничивается только академическими знаниями. Или тех, кто перестает учиться после окончания школы. Большинство читателей этого блога еще обучаются в школах или других заведениях, но знайте, вы молодцы, так как посвящаете свое время саморазвитию. Вы развиваетесь и обучаетесь другим навыкам, которые помогут в достижении ваших целей.
5 принципов полезной информации
1. Информация должна быть прикладной
Первое, что нужно усвоить – это то, что знания должны быть прикладными, то есть держать в себе прямую ориентацию на практику. Это значит, что вам нужно искать ту информацию, которая поможет в достижении вашей цели. Знания должны быть связаны с вашей выбранной миссией.
Какая ваша сфера? Определите ее, если еще этого не сделали. И обучайтесь в этой сфере. Именно прикладные знания влекут за собой результаты. А как же их добиться? Об этом в следующем пункте.
Примеры прикладной информации из жизни:
- Я прошел курс по SEO-продвижению сайта, чтобы увеличить посещаемость. В итоге за 3 месяца процент новых посетителей вырос на 860%.
- Я прочел множество статей по теме: «Заработок на партнерских программах», чтобы получать с сайта хоть какой-нибудь доход. В итоге за месяц прибыль составила 20 000 руб.
2. Информация должна состоять: теория + практика
Вся процедура получения информации состоит из двух шагов.
- Поиск информации
- Внедрение информации в жизнь
По сути, информация без практического применения ничего из себя не представляет. Это бесполезный хлам в вашей голове.
Приведу простой пример с игрой в шахматы. Чтобы играть на любительском уровне или даже стать профессионалом в шахматах, вам нужно найти книгу какого-нибудь опытного шахматиста. Возможно, он уже стал чемпионом и поделился своими советами и рекомендациями в книге. Изучите приемы и навыки, о которых он рассказывает. А затем примените их на каком-нибудь турнире. Это банальный пример «теория + практика».
3. Информацию нужно фильтровать
Третий принцип – это фильтрация информации. Имеется ввиду, что вам нужно разделять полезную и бесполезную информацию. Под бесполезной я подразумеваю ту, которая не приведет вас к вашим целям. Такую информацию нужно сразу же отсекать.
Допустим, каждый день вы смотрите сериал. Это занимает примерно час времени. По сути вы посмотрели и забыли. Никакой пользы. Вместо этого вы могли бы найти книгу по саморазвитию и прочесть ее. Это дало бы намного больше пользы. Пользуясь случаем, порекомендую книгу, которую сам недавно прочитал. Без нее не было бы написано этой статьи. Она называется «Книга, которой нет», автор Алекс Харм. Он описывает в книге 10 характеристик человека, которую играют значительную роль в нашей жизни. В отдельной главе он рассказывает какая информация полезна для отдельного человека, и как с ней работать.
Вернемся к статье. Если вы ищите что-то полезное, это не обязательно могут быть только книги. В интернете доступно множество видео-курсов, тренингов, фильмов, которые направлены на развитие. Что бы понять, действительно ли этот вид деятельности полезен для вас, рекомендую задавать себе такой вопрос: «Приведет ли это меня к своей цели?» Если нет, то смело избавляйтесь от этого.
4. Записывайте информацию в блокнот
Если точнее, то это блиц-блокнот. В него вы будете кратко записывать, чему научились за день. Сюда относится, как интересный урок из книг, так и какая-нибудь идея, пришедшая вам посреди дня.
Ваша задача – держать себя в курсе, продвигаетесь ли вы к своим целям или нет. Также введения такого блокнота позволит информации надолго оставаться в памяти.
5. При поиске информации идите на риск
Получение знаний всегда содержит в себе риск. Риск раскрыть для себя горькую правду например. И не стоит поддаваться этому риску. Не стоит зацикливаться на чем-то постоянном. Развивайтесь и узнавайте для себя что то новое. Для этого даже можно путешествовать. В любом случае выбирать вам.
В заключении скажу, что польза получения информации придет тогда, когда вы будете тщательно ее подбирать и начнете применять в жизни. Именно об этом и написана данная статья.
Хочется вас как-то замотивировать, но кажется я в этом еще не мастер. Так что просто скажу, не плывите по течению, открывайте для себя новые горизонты.
Мне будет интересно ответить на ваши вопросы, если такие найдутся конечно. Делитесь этой статьей с друзьями и продолжайте читать CREATOR.
Удачи тебе!
_
В повседневной жизни от свойств информации зависит экономическое развитие общества, жизнь и здоровье людей. В любой ситуации приходится анализировать свойства информации, чтобы оценить, насколько она понятна, актуальна и полезна для окружающих, насколько достоверны содержащиеся в ней сведения.
Значимость тех или иных свойств информации определяется конкретной ситуацией. В одних ситуациях важна актуальность и достоверность информации.
Пример:
Информационная телевизионная программа должна содержать только актуальную и достоверную информацию о событиях дня.
В других ситуациях важную роль играют такие свойства, как доступность и понятность.
Пример:
Для детей младшего школьного возраста интерпретация библейской легенды должна иметь такую форму, где текст составлен из простых предложений бытового лексикона, а каждый абзац иллюстрирован.
Для церковнослужителей текст должен быть такой, как в Библии, а для взрослых людей, начинающих познавать религию, текст желательно адаптировать к современному языку.
Эффективность использования информации связана с такими её свойствами, как актуальность, доступность (понятность), достоверность, репрезентативность, адекватность и полнота.
Рассмотрим эти свойства более подробно.
Актуальность информации определяется тем, насколько важны для человека или общества данные сведения, могут ли они быть использованы в конкретной ситуации для решения проблемы.
Это свойство во многом зависит от интервала времени, прошедшего с момента появления данной информации, а также от того, насколько быстро изменяется ситуация.
Таким образом, своевременность информации предполагает её поступление не позже заранее назначенного момента времени, согласованного со временем решения поставленной задачи.
Только актуальная, вовремя полученная информация может принести пользу людям. Недаром прогноз погоды сообщают накануне, а не в тот же день.
В соответствии с этим же правилом учёные стараются найти более надёжные способы предупреждения о землетрясениях, ураганах и других стихийных бедствиях.
Доступность информации обеспечивается за счёт её преобразования в понятную форму. При этом одну и ту же информацию можно представить в разной форме в зависимости от её получателя.
Информация становится понятной, если она выражена в той форме и тем языком, который воспринимает тот, кому она предназначена.
Пример:
Учебник по физике 10-го класса совершенно непонятен восьмикласснику, так как в нем содержатся незнакомые термины и формулы, а учебник по физике 8-го класса содержит доступную информацию для восьмиклассника, но десятиклассник в нем не найдет ничего нового.
В книжном магазине вы найдете отдел детской литературы, где на каждой книге будет указан возраст ребёнка, на который она ориентирована. Это означает, что информация в этих книгах представлена так, чтобы быть доступной и понятной читателю данного возраста.
Широко внедряемая сейчас в библиотеках информационно-поисковая система библиотечного каталога спроектирована так, чтобы предоставить читателю информацию о наличии книг по запрошенной тематике в доступной и удобной для восприятия форме.
Достоверность информации определяется её свойством отражать состояние реально существующего объекта, процесса или явления. Недостоверная информация может привести к неправильному пониманию ситуации и, как следствие, к принятию неправильного решения.
Полнота (достаточность) информации означает, что она содержит минимальный, но достаточный для принятия правильного решения набор данных. О полноте информации можно говорить, когда какая-либо дополнительная информация об объекте будет уже избыточна.
Понятие полноты информации связано с её смысловым содержанием.
Как неполная, так и избыточная информация снижает эффективность решений, принимаемых человеком на её основе.
Таким образом, информация должна быть актуальной, доступной, достоверной и полной.
Рассмотрим несколько ситуаций, где чрезвычайно важно иметь полную и достоверную информацию.
– Иногда бывает, что при разговоре по телефону шум мешает услышать собеседника. Из-за этого информация не всегда воспринимается точно и слова собеседника могут быть неправильно поняты и истолкованы.
– Предположим, вы отправляете телеграмму с информацией о дате приезда гостя, которого надо встретить на вокзале. Если при передаче телеграммы будет допущена ошибка в дате приезда, это приведет к неприятным последствиям.
– Если человек сел за руль автомобиля, не зная, как им управлять, то вряд ли он далеко уедет. В этом случае можно сказать, что этот человек имеет неполную информацию для управления автомобилем.
Адекватность информации — это соответствие образа, создаваемого с помощью полученной информации (информационной модели), реальному объекту, процессу или явлению. В реальной жизни вряд ли возможна ситуация, когда существует полная адекватность информации. Всегда присутствует большая или меньшая степень неопределённости. Степень адекватности информации реальному состоянию объекта тоже влияет на правильность решений, принятых человеком.
Пример:
Вы успешно закончили школу и хотите продолжить образование по экономическому направлению. Поговорив с друзьями, вы узнаете, что подобную подготовку можно получить в разных вузах. В результате таких бесед вы получаете весьма разноречивые сведения, которые не позволяют вам принять решение в пользу того или иного варианта, то есть полученная информация не адекватна реальному состоянию дел. Для того чтобы получить более достоверные сведения, вы покупаете «Справочник для поступающих в вузы», из которого получаете исчерпывающую информацию. В этом случае можно говорить, что информация, полученная вами из справочника, адекватно отражает направления обучения в вузах и помогает вам определиться с окончательным выбором.
Репрезентативность информации связана с правильностью её отбора и формирования для адекватного отражения свойств объекта. Непременным условием определения свойства репрезентативности информации является поступление похожей информации из разных источников. Понятно, что полного совпадения по всем источникам информации никогда не будет. Однако если все сделано правильно, то полученная информация будет отражать самые важные характеристики объекта.
Важнейшее значение здесь имеют выбранные методики и методы отбора информации и её оценки.
Пример:
Перед социальной службой города поставлена проблема: выяснить, сколько денежных средств еженедельно каждая семья в среднем тратит на питание. Невозможно представить, что для этого социальные работники будут опрашивать всех жителей города. Значит, необходимо выбрать наиболее типичную группу людей, которая и будет опрошена. В результате опроса будет сформирован массив информации, называемый выборкой. Необходимо также определить методику опроса, методы обработки собранных данных, их оценки и анализа результатов. Если полученные результаты отражают ситуацию, характерную для большинства жителей города, то говорят о репрезентативности информации, полученной в результате опроса отобранной группы людей. Заключения об адекватности и репрезентативности информации могут быть сделаны на основании специальных методов, которыми занимаются такие науки, как статистика и математическая статистика.
В любой ситуации, даже очень обыденной и простой, вам нужна актуальная, достоверная, полная и понятная информация.
Рассмотрим несколько примеров, где выделены наиболее важные свойства для конкретной ситуации.
Пример:
Утром, когда вы собираетесь в школу, вы обязательно смотрите на часы: вам нужна только достоверная информация. Скорее всего, вы выглянете в окно или посмотрите на термометр, чтобы решить, что следует надеть. Здесь важна актуальность информации. Затем вы идете в школу и находите кабинет, в котором проходит урок согласно расписанию. Вам нужна полная и достоверная информация, иначе невозможно найти нужный кабинет.
Вам необходимо воспользоваться географической картой для определения маршрута поездки, знакомства с новой страной, изучения исторических событий. Карта всегда служила человеку источником информации о земной поверхности. Она также является важным инструментом для исследования в различных областях. Такие задачи, как соотнесение с реальной местностью и координирование строительных работ, решаются с помощью карт. Поэтому здесь жизненно важна адекватность информации, содержащейся в картах, реальной местности.
Сейчас создаются геоинформационные системы – живые карты на компьютере. В них обрабатывается и анализируется информация, поступающая со спутников. Такие системы позволяют решать нетрадиционные задачи:
– прогнозировать объем продаж и потенциал рынка, так как могут отображать демографические данные и информацию о расположении магазинов, ассортименте товара;
– анализировать последствия экологических аварий и выбирать оптимальные решения для их ликвидации;
– строить модели гидрографической сети и определять участки затоплений;
– строить модели рельефов поверхности Земли.
Все карты «описаны» специальным языком, который понятен лишь специалисту. Это означает, что данная информация доступна не всем. Каждый символ для специалиста несет большой объем достоверной, объективной и понятной информации, которая недоступна тем, кто не знает используемого языка.
В современных «космических технологиях» решающую роль играет информация, полученная с помощью различных приборов. Например, расположение станции относительно Солнца важно для работы солнечных батарей. Малейшая неточность – и космический корабль лишится энергии. Такая информация должна быть актуальной, достоверной и полной.
№3 от 01.02.19
Добрый день, уважаемый читатель!
Сегодня мы поговорим о том, почему нужна технология работы с информацией…
Каждое мгновение нашей жизни мы находимся в каком-нибудь процессе: в процессе управления автомашиной, в процессе сна, в процессе чтения, в процессе работы и т.п. В толковом словаре иностранных слов Л.П. Крысина, толковом словаре русского языка С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой слову процесс дано следующее определение:
ПРОЦЕСС [нем. Prozess < лат. рrоcēssus продвижение вперед]. – ход, развитие какого-нибудь явления, последовательная смена состояний в развитии чего-нибудь.
Людей, обычно, не устраивает просто «последовательная смена состояний» в ходе того или иного процесса… Нам важно, чтобы последовательная смена состояний того или иного процесса привела к нужному нам результату. Поэтому в рамках процесса мы используем чужие или создаем свои программы деятельности, позволяющие нам получать планируемый результат. Такие программы деятельности называются технологиями. В отличие от интуитивных последовательно-параллельных действий в ходе процесса, технология должна содержать:
- четко поставленную и достижимую цель (запланированный и ожидаемый результат в установленные сроки);
- условия входа в процесс и выхода из процесса;
- жесткий порядок и время действий (распределение по очередности или по времени);
- четко зафиксированные критерии перехода от одного действия, фазы или этапа к другому;
- неизменный набор действий, техник и приемов, предметов (инструментов), участвующих в технологии;
- если необходимо, то все альтернативные варианты действий при выполнении или не выполнении какого-либо критерия.
Сегодня, с учетом возможностей развития информационных технологий, к этому перечню я бы еще добавил пункт о том, что любая технология должна содержать инструмент в виде IT решения (компьютерной программы), обеспечивающего человеку поддержку мыслительной деятельности. Возможно, для простых технологий это не обязательно, но для сложных – IT решение стало в наше время обязательным атрибутом.
Таким образом, чтобы в любом деле (процессе) получить запланированный и ожидаемый результат в кратчайшие сроки, необходимо владеть соответствующей технологией.
Представьте себе, что перед вами и вашим коллегой стоит задача пожарить яичницу.
Условия задачи:
- коллега имеет опыт и знает технологию жарки яичницы, начиная от самых мелких деталей, как-то: где взять яйца, масло и какие, какую взять сковороду, имеет рецепты и т.д., до деталей: какой огонь, как разбить яйца, сколько минут жарить, как и сколько солить и т.д.
- вы будете жарить яичницу первый раз и никогда не видели, как это делается…
В результате, ваш коллега через пять минут уже будет с жареной яичницей, а у вас еще неизвестно, что получится, потому что вы будете идти методом проб и ошибок, так называемым методом «научного тыка».
Аналогично можно сказать и о технологиях работы с информацией (На этом сайте мы будем разбираться только с одной технологией – технологией работы с информацией. При этом будем руководствоваться утверждением, что технология работы с информацией присутствует в любом процессе (деле)). Не трудно предсказать какой будет результат, например:
- в процессе учебе у учащегося, владеющего технологиями работы с информацией и у ученика, не владеющего технологиями работы с информацией;
- у педагога, владеющего технологиями работы с информацией и у педагога, не владеющего технологиями работы с информацией;
- у менеджера, владеющего технологиями работы с информацией и у менеджера, не владеющего технологиями работы с информацией и т.д.
А раз так, то задайтесь вопросом: почему мы в своем большинстве абсолютно безграмотны, например, в таком деле, как вопросы работы с информацией (говорю это не понаслышке, а ежедневно вижу на тренингах, в организациях образования, в компаниях…)? Почему технологиям работы с информацией, которую человек начинает получать с первых секунд своей жизни, которая является основой в любом деле, нигде не учат! Ведь, например, все школьные, ВУЗ-овские предметы можно назвать информацией, а учащихся школ, студентов не учат, как с нею работать! Должен заметить, что этому не учат и потом, в процессе профессиональной деятельности в госучреждениях, различных компаниях, где информацией являются различные документы профессиональной деятельности (отчеты, справки, исследования, письма, приказы, докладные, графики, договоры и т.п.)…
Кто-то сейчас возразит, что, мол, организации образования (детские сады, школы, ВУЗ-ы…), подразделения развития персонала компаний, все-таки учат технологиям работы с информацией. На что задам ряд вопросов и, если вы ответите на них, то напишите мне, где находится эта организация образования или компания (я не исключаю, что такие организации есть…), которая научила вас ниже перечисленным техникам работы с информацией.
Вопрос 1. С чего начинается работа с информацией (например по той или иной теме школьного или ВУЗ-овского предмета, по тому или иному вопросу профессиональной деятельности)? Это легкий вопрос и если вы ответили с «поиска», «сбора», то ответили правильно. Однако вопрос на этом не заканчивается. Если вы знаете, что нужно делать, в данном случае собирать информацию, то ответьте на вопрос, как это делать. Здесь и начинается самое интересное: большинство людей предлагают источники получения информации (книги, Интернет и т.п.), но никак не технологии (методы) сбора информации. Это все равно что знать отдельные адреса, где взять запчасти для Вашего автомобиля, но не знать купить эти запчасти.
Вопрос 2. Вопрос для тех, кто знает технологии сбора информации (см. вопрос 1). Во время сбора информации и далее, что мы делаем с информацией? Я не знаю, что Вы ответили на этот вопрос. Буду надеяться, что ответили «анализируем». Однако и в этом случае мой вопрос на этом не заканчивается. Пожалуйста, ответьте, как вы анализируете информацию? Моя тренинг-практика показывает, что очень мало людей знают основные виды (типы) анализа. В лучшем случае называют сравнительный анализ, не так часто SWOT-анализ и на этом список иссякает. Бывает, что участник тренинга называет тот или иной вид анализа, однако, когда мы касаемся методики его проведения, то в этом случае, обычно, ответа нет или респондент путается при ответе.
Вопрос 3. Назовите следующий этап работы с информацией после того как мы ее собрали, подвергли процедуре анализа по тем или иным критериям? Надеюсь, что вы ответите «систематизируем», хотя не уверен. А далее, как я уже это делал в первых двух вопросах, ответьте: «Какие вы знаете технологии (методы) систематизации информации?» При этом, если вы не знаете риторику (подсказка где искать), то ответить на этот вопрос не сможете. Незнание этого вопроса приводит к плачевным результатам. Я повсеместно вижу, что учащийся, менеджер компании систематизируют информацию как ему вздумается… В результате часто получается полная неразбериха.
Вопрос 4. Назовите следующий этап работы с информацией после этапов сбора, анализа, систематизации? Если вы ответили «кодификация», то ответили правильно. А если ответите на вопрос, как это делать, то Вы, вообще, молодец! Ведь кодификация это очень важный момент, позволяющий выяснить, есть ли у Вас та или иная информация и где она находится. Кодификация – это своего рода палочка-выручалочка для того, чтобы не забыть, в нужный момент найти и использовать информацию и знания…
Вопрос 5. Как и где хранить информацию и «знаниевые» материалы? Ответ на этот вопрос – личные или корпоративные: библиотеки, базы данных, «хранилища знаний». При этом насчет библиотек и баз данных вы имеете представление, а вот касательно того, что такое «хранилище знаний», как его создать, ответит не каждый.
Вопрос 6. Как управлять «знаниевыми» материалами, как трансформировать знания в материальные ценности? Ответ на этот вопрос – применить технологии менеджмента знаний. А что такое «менеджмент знаний» и как применить его технологии? – вопрос не из простых. Не ответив на этот вопрос, вы не сможете работать с информацией на современном уровне, быть конкурентоспособным.
И т.д.
Я не хочу далее утомлять вас своими вопросами. Тем более, что они (вопросы) и ответы на них я намерен публиковать на своем сайте, о них говорю на своих тренингах, в своих публикациях и книгах. Все мои вопросы были лишь потому, что я хотел доказать вам, что к сожалению технологиям работы с информацией в семье, организациях образования, в подразделениях по развитию персонала компаний и т.п., уделяют очень мало внимания! В результате она так и остается всего лишь декларативной схемой или формулой, например такой:
- «учись сын/дочь – получишь знания – получишь хорошую работу/создашь свой бизнес – будешь хорошо жить»
или такой:
- «информация – знания – практическая деятельность – продукт деятельности – умение жить»,
для бизнесов такой:
- «обучение персонала – знания персонала – практическая деятельность персонала – прибыль компании»,
а не технологией, позволяющей получить запланированный и ожидаемый результат в установленные сроки. Для того, чтобы эта формула стала технологией нужна ее детализация, разбивка на этапы, постановка цели, определение ряда критериев… (см. выше определение технологии).
Здесь необходимо сказать о том, что психически нормальный человек с возрастом и опытом создает свои технологии работы с информацией. И в этом нет ничего плохого, считается, что так и должно быть, потому что у разных людей разные каналы восприятия, организации и обработки информации. Плохо другое, а именно: незнание и непонимание многими людьми того, что при работе с информацией есть этапы, которые менять или пропускать нельзя! Если при жарке той же яичницы у вас не будет сковороды, то о какой яичнице может идти речь?! Такие этапы служат, как при строительстве каркасно-панельного дома (в начале создается каркас, а затем на каркасе монтируются другие конструкции дома), каркасом для остальных этапов технологии работы с информацией.
Сколько книг, посвященным техникам и приемам работы с информацией, написано, сколько уроков, лекций, тренингов за время обучения прослушано каждым из нас. Однако многие ли могут сказать, что помнят все и могут «здесь и сейчас» продемонстрировать свои знания, свои прежние работы, начиная с рисунков детства и кончая лекциями ВУЗа, курсов повышения квалификации? Со временем у большинства людей не найдешь ни одного конспекта, книги разбросаны по всему дому (а многие просто утрачены), документы в виде файлов на компьютере расположены способом известным только его хозяину (нередко и хозяин в них разбирается с трудом), на вопрос о той или иной информации, человек не может ничего сказать конкретного, отвечая: «Да, помню, проходили, кажется в таком-то классе или на таком-то курсе ВУЗа…» и т.д. и т.п. В различных государственных и частных компаниях увольнение сотрудника парализуют компанию, по причине того, что вверенная ему информация систематизирована и кодифицирована только ему известным способом или он уносит информацию с собой, в том числе сведения конфиденциального характера… Информация в компаниях часто дублируется, на поиск нужной информации уходит до 50% рабочего времени.
Резюмируя выше сказанное, еще раз повторю – в основе любого дела, процесса на первом месте стоит информационная составляющая. Чтобы мы ни делали, мы постоянно находимся в процессе получения и обработки информации. Поэтому важно научиться работать с информацией, иметь соответствующую технологию работы с информацией. На сайте www.pvpcenter.org и на моих тренингах я попытаюсь рассказать вам, что, зная основные техники и приемы работы с информацией, понимая принципы конструирования технологий и, используя IT-решения, обеспечивающие мыслительную деятельность человека, вы сможете, не обладая какими-либо уникальными способностями, создать эффективные персональные и корпоративные технологи работы с информацией.
Как со мной связаться:
Пишите мне на адрес pvpcenter@yandex.kz , WhatsApp +77052012013 и посетите сайт www.pvpcenter.org
Напишите мне, предлагайте свои идеи для рассылки и веб-сайта. Делитесь своим опытом. Задавайте вопросы. Рассказывайте о себе и своих успехах в обращении с информацией. Пишите!
Удачи Вам,
Ваш Владимир Проскурин
(С) Vladimir Proskurin, 2019