Как вы думаете о чем говорит древняя мудрость какая польза человеку
Как эту фразу понимают наши современники?
Ксения Туркова, 35 лет, журналист:
– Во многом, что нас окружает в обычной жизни, в быту, есть такие детали, без которых никак не обойтись. Если потерять заглушку от ванны, можно сколько угодно пытаться наполнить ее водой – ничего не получится. Потому что потеряно самое важное: то, что помогает эту воду удержать, сохранить. Мы можем стремиться приобрести многое (это не обязательно материальные блага, а признание, внимание, хорошую физическую форму и так далее), но все это утечет, как вода, в никуда, если будет потеряно главное. Захотим сберечь – и потеряем. Для меня эта цитата о временном и вечном, о том, что “душа обязана трудиться”, и о том, что в согласии с ней должно находиться все, что мы делаем.
Сергей Дудка, 39 лет, аудитор:
– Думаю, эти слова свидетельствуют нам о приоритете духовного над материальным. Христианин должен быть целостной личностью, развиваться полноценно, быть совершенным. Но если мы сравниваем, что важнее, то внутреннее важнее внешнего, духовное важнее материального, Царствие Небесное важнее мира сего.
Алла Тихонова, 45 лет, продавец книг:
– Да, никакой пользы! Очевидно же! Польза примерно такая же, как от туфель для безногого человека.
Дмитрий Авсинеев, 42 года, частный предприниматель:
– Вот так, как написано, так и понимаю. Я часто в своей жизни стремлюсь к каким-то приобретениям, будь то слава, будь то деньги или еще что-то. В этой суете я часто терял меру, чем больше я приобретал “от этого мира”, тем больше мне хотелось еще! И так меня в свое время это вовлекло, что когда я это потом потерял, все это нажитое непосильным трудом, я вдруг обнаружил, что у меня, кроме того, что я потерял ничего больше нет! Вернее есть, есть сводящая с ума пустота! Я понял, что я не то делал, не то я собирал! И душе своей я не уделял внимания, вот и остался “калекой”! И много усилий и слез я потом пролил! Слава Богу, что не было воли Господа, чтобы жизнь моя завершилась на этом! Иначе беда! Так вот и понимаю.
Александр Гаврилюк, 43 года, церковнослужитель:
– Что бы человек ни делал в своей жизни – главное душа. И надо все в жизни делать так, чтоб не повредить душе.
Эвелина Каравай, 38 лет, юрист:
– Словом можно ободрить, утешить, спасти от отчаяния, сохранить от самоубийства, вселить надежду, помочь обрести смысл жизни. И словом же можно убить, растоптать, посеять вражду, довести до самоубийства. Каждое слово, исходящее из уст или добро, или зло. Это ежесекундный выбор. Поэтому пустая праздная болтовня, сквернословие, сплетни, осуждение – грехи языка, это следствие болезней души и злобы сердечной, и за каждое слово, как и за поступок, мы дадим ответ на Страшном Суде.
Толкование Церкви:
Прп. Макарий Великий
И таким образом единая душа драгоценнее и славнее всего мира и царства и его денег и славы, не только по той причине, что Царство Небесное ценнее (всего этого), но и вследствие того, что Бог ни с одним из Своих творений не соблаговолил, действом Духа, соединить Свое естество и истощить его (то есть снизойти до уровня твари): ни с небом, ни с солнцем, ни с луной, ни со звездами, ни с морем, ни с землей, ни с какой иной из видимых тварей, — как только с человеком, любящим Его сверх всего.
Собрание рукописей типа I. Слово 60.
Прп. Иоанн Лествичник
Не повинуйся суетному тщеславию, получающему объявлять добродетели твои для пользы слышащих: кая польза человеку, если он принесет пользу всему миру,душу же свою отщетит. Ничто не может принести такой пользы ближним, как смиренный и непритворный нрав, смиренное и непритворное слово.
Лествица.
Мифодий мифодий
Искусственный Интеллект
(171720)
9 лет назад
«ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее; какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою» (Мф. 16:25–26)? Слова эти значат: не думайте, чтобы Я вас не щадил; напротив, очень щажу, когда заповедую вам это. Так и тот, кто щадит своего сына, губит его, а кто не щадит, тот сохраняет его. Тоже самое сказал и один мудрый: «если накажешь розгой» сына твоего, «не умрет, спасешь душу его от преисподней» (Притч. 23:13–14); и еще: «ублажающий сына будет перевязывать раны его» (Сир. 30:7). Тоже бывает и с воинами: если военачальник, щадя воинов, позволяет им всегда сидеть дома, то погубит и тех, кто остается с ними вместе. Итак, чтобы не случилось того же и с вами, говорит Он, вам беспрестанно должно быть готовыми на смерть. Ведь и ныне уже возгорается ужасная брань. Потому не сиди дома, но пойди и сражайся; если и падешь на брани, в ту же минуту оживешь. Если и в видимых сражениях идущий на смерть славнее других и считается непобедимым, и для врагов особенно страшен, хотя царь, за которого он поднимает оружие, и не силен воскресить его по смерти, то тем более в этих бранях, – когда столько надежд воскреснуть, – предающий душу свой на смерть обретет ее – во-первых, потому что не скоро побежден будет, во-вторых, потому что если и падет, приобретет для нее лучшую жизнь.
Потом, так как, говоря: «ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее» , в том и другом случае употребляет слова: «спасет и погубит» , – то чтобы не подумал кто-нибудь, что погубить и спасти в обоих случаях значит одно и то же, но ясно видел, что между тем и другим спасением такое же различие, какое между погибелью и спасением, – Он объясняет это от противного: «какая польза человеку» , говорит Он, «если он приобретет весь мир, а душе своей повредит» ? Видишь ли, что спасать душу, не как следует, значит губить ее, и хуже чем губить, – губить невозвратно, так что не остается уже средств искупить ее? Не говори мне, – как бы так сказал Он, – что избежавший величайших опасностей спас душу свою, но представь, что душе его покорена вся вселенная: что ему будет пользы от того, когда душа его гибнет? Скажи мне: если ты видишь, что рабы твои живут в полном довольстве, а сам ты в крайней беде, какая тебе польза оттого, что ты господин? Никакой. Так же суди и о душе: когда плоть наслаждается и богатеет, душа ожидает будущей гибели. «Какой выкуп даст человек за душу свою» ? Опять подтверждает то же. Ты не можешь, говорит Он, вместо души дать другой души. Если ты потеряешь деньги, можешь дать другие; то же можно сказать о доме, о рабах и о всяком другом имуществе; а, потеряв душу, не сможешь дать другой души. Хотя бы ты владел и целым миром, хотя бы был царем вселенной, – однако, и всю вселенную отдав, и на всю вселенную не купишь ни одной души. Да и что удивительного, если так случается с душой? Так же, как всякий может видеть, бывает и с телом. Хотя бы ты надел на себя тысячи венцов, но если у тебя тело по природе больное и неизлечимо страдает, то не можешь пособить тому, хотя бы ты отдал целое царство и присовокупил тысячи тел, города, имущества. Так же суди и о душе, да о душе еще больше, и, оставив все прочее, приложи о ней все старание.
Ирина Скрынская
Профи
(763)
9 лет назад
Для большинства современных людей душа ничего не стоит, они просто о ней не заботятся. Хотя для Бога душа человека представляет большую ценность, Иисус сравнивает ее ценность с ценностью ВСЕГО мира. Люди больше ценят материальные приобретения мира, чем духовные, К сожалению так часто приобретая некоторые блага мира люди теряют свою душу ( интеллект, чувства, эмоции, волю).
Жанна Калмыкова
Знаток
(302)
1 год назад
«ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее; какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою» (Мф. 16:25–26)? Слова эти значат: не думайте, чтобы Я вас не щадил; напротив, очень щажу, когда заповедую вам это. Так и тот, кто щадит своего сына, губит его, а кто не щадит, тот сохраняет его. Тоже самое сказал и один мудрый: «если накажешь розгой» сына твоего, «не умрет, спасешь душу его от преисподней» (Притч. 23:13–14); и еще: «ублажающий сына будет перевязывать раны его» (Сир. 30:7). Тоже бывает и с воинами: если военачальник, щадя воинов, позволяет им всегда сидеть дома, то погубит и тех, кто остается с ними вместе. Итак, чтобы не случилось того же и с вами, говорит Он, вам беспрестанно должно быть готовыми на смерть. Ведь и ныне уже возгорается ужасная брань. Потому не сиди дома, но пойди и сражайся; если и падешь на брани, в ту же минуту оживешь. Если и в видимых сражениях идущий на смерть славнее других и считается непобедимым, и для врагов особенно страшен, хотя царь, за которого он поднимает оружие, и не силен воскресить его по смерти, то тем более в этих бранях, – когда столько надежд воскреснуть, – предающий душу свой на смерть обретет ее – во-первых, потому что не скоро побежден будет, во-вторых, потому что если и падет, приобретет для нее лучшую жизнь.
Потом, так как, говоря: «ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее» , в том и другом случае употребляет слова: «спасет и погубит» , – то чтобы не подумал кто-нибудь, что погубить и спасти в обоих случаях значит одно и то же, но ясно видел, что между тем и другим спасением такое же различие, какое между погибелью и спасением, – Он объясняет это от противного: «какая польза человеку» , говорит Он, «если он приобретет весь мир, а душе своей повредит» ? Видишь ли, что спасать душу, не как следует, значит губить ее, и хуже чем губить, – губить невозвратно, так что не остается уже средств искупить ее? Не говори мне, – как бы так сказал Он, – что избежавший величайших опасностей спас душу свою, но представь, что душе его покорена вся вселенная: что ему будет пользы от того, когда душа его гибнет? Скажи мне: если ты видишь, что рабы твои живут в полном довольстве, а сам ты в крайней беде, какая тебе польза оттого, что ты господин? Никакой. Так же суди и о душе: когда плоть наслаждается и богатеет, душа ожидает будущей гибели. «Какой выкуп даст человек за душу свою» ? Опять подтверждает то же. Ты не можешь, говорит Он, вместо души дать другой души. Если ты потеряешь деньги, можешь дать другие; то же можно сказать о доме, о рабах и о всяком другом имуществе; а, потеряв душу, не сможешь дать другой души. Хотя бы ты владел и целым миром, хотя бы был царем вселенной, – однако, и всю вселенную отдав, и на всю вселенную не купишь ни одной души. Да и что удивительного, если так случается с душой? Так же, как всякий может видеть, бывает и с телом. Хотя бы ты надел на себя тысячи венцов, но если у тебя тело по природе больное и неизлечимо страдает, то не можешь пособить тому, хотя бы ты отдал целое царство и присовокупил тысячи тел, города, имущества. Так же суди и о душе, да о душе еще больше, и, оставив все прочее, приложи о ней все старание.
ЕЛЕНА КОТИКОВА
Ученик
(138)
1 год назад
Душа, чувства дороже ситуации приобретения всего мира. Значит приобретать мир за цену чувст – это просто нерентабельно. Вот почему Престон стреляет в Дюпона, ведь выживать, оплачивая выживание ценой отказа от чувст – это нерентабельно. (Осмысление фильма “Эквилибриум”) Алиса Родригес.
Толковая Библия. Том 9Лопухин Александр
26. какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою?
(Мк. 8:36, 37; Лк. 9:25). Слово “выкуп” (??????????) у LXX и в еврейском тексте обозначается разно (Руфь 4:7; 3 Цар. 21:2; Иов. 28:15; Иер. 15:13; Ам. 5:12; Сир. 6:15; 26: 17). Смысл слов Христа понятен. Душа человеческая имеет такую ценность, что весь внешний мир ее не стоит. Если человек действительно, а не мнимо погубит душу свою или самого себя, то такое погубление для него невознаградимо ничем. Поэтому человек должен заботиться о том, чтобы спасти душу свою, а такое спасение находится в полной зависимости только от следования за Христом и подражания Ему.
Следующая глава >
Похожие главы из других книг:
Какая польза от регулярных оглашений?
Братия мои и отцы. Как каждый из вас, находясь в этом святом обществе, в то же время несет свое известное послушание, точно так же и мне, скудному, которому выпал жребий управлять вами и наставлять вас, не следует относиться нерадиво к
Оглашение 87 <616>
О том, что игумену нужно полагать душу свою за своих духовных овец, так как он воздаст слово за каждую из них в день Суда, а также об отсечении своей воли
Тяжесть и ответственность настоятельства и пастырства
Братия мои и отцы. Как, полагаете вы, чувствую
Глава 15: О том, какая польза от воздержания и какой вред от невоздержанности, а также о том, как гибельно винопитие без меры
1. Из жития святой СинклитикииСвятая Синклитикия, кроме всех прочих благ, которыми обладала, не забывала употреблять и спасительное снадобье для
Слово 5. О чувствах душевных и телесных, о добродетелях и какая добродетель от какой рождается. О больших и начальных добродетелях. Если кто эти добродетели исполнит, тому и прочие все подчинятся
При создании человека любовь Божия к человеческому роду проявилась
Если из Египта вышло около двух миллионов человек, какой длины колонна должна была получиться?
Если из Египта вышло около двух миллионов человек, какой длины колонна должна была получиться? Я никогда не задумывалась об этом, поскольку человек верующий. А на одном из
«Какая бы польза была тогда в наказании?»
Мастер-суфий почувствовал однажды жажду. Он сидел в окружении учеников и попросил маленького мальчика, который также сидел и слушал его, пойти и принести из колодца воды. Он дал ему глиняный кувшин очень тонкой работы и сказал:
Слово 61. О том, что полезно человеку в приближении его сердцем своим к Богу, какая истинная причина сокровенно приближает к нему помощь и какая опять причина приводит человека в смирение
Блажен человек, который познает немощь свою, потому что ведение сие делается для него
Слово 61.
О том, что полезно человеку в приближении его сердцем своим к Богу, какая истинная причина сокровенно приближает к нему помощь и какая опять причина приводит человека в смирение
Блажен человек, который познает немощь свою, потому что ведение сие делается для него
25. Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную. 26. Кто Мне служит, Мне да последует; и где Я, там и слуга Мой будет. И кто Мне служит, того почтит Отец Мой.
Такая же готовность к самопожертвованию должна отличать и учеников Христа.
12. Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас. 13. Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих.
Общение любви апостолы должны поддерживать и между собою. Они должны любить друг друга, как Христос возлюбил их (объясн. см. к 13:34), и
12. Познал я, что нет для них ничего лучшего, как веселиться и делать доброе в жизни своей. 13. И если какой человек ест и пьет, и видит доброе во всяком труде своем, то это — дар Божий.
Глубокое противоречие, скрытое в природе человека, с одной стороны стремление к вечности, с
39. Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее.
(Мк. 8:35; Лк. 9:24). Буквально “нашедший душу свою…” “найдет ее”. Кроме указанного места, изречение в несколько измененном виде встречается еще Матфея 16:25; Лк. 9:24; 17:33; Ин.
25. ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее;
(Мк. 8:35; Лк. 9:24). Нефеш (душа) в позднейшем еврейском тексте означает личность. Поэтому у Лк. 9:25 выражение двух первых евангелистов (Мф. 16:26; Мк. 8:36) “душе своей” заменено
24. Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут (два) одна плоть
“Потому оставит человек отца своего и мать свою…” Слова эти следует приписывать самому Богу, освятившему таинство брачного союза и давшему его основоположение на будущее
30. И когда он увидел серьгу и запястья на руках у сестры своей и услышал слова Ревекки, сестры своей, которая говорила: так говорил со мною этот человек, — то пришел к человеку, и вот, он стоит при верблюдах у источника; 31. и сказал (ему): войди, благословенный Господом; зачем
Глава 1304:
Если человек выдаёт свою дочь замуж против её воли, такой брак следует расторгнуть.
1764 (5138). Ханса бинт Хизам аль-Ансарийа, да будет доволен ею Аллах, передала,
что, когда её отец выдал её замуж вторым браком против её воли, она пришла к посланнику Аллаха, да
Наверное, нет на земле человека, который не пытался узнать, что такое мудрость. Во все времена, это качество считалось одним из самых важных в человеке. Но объяснить значение слова мудрость не так уж и просто. Она приходит с возрастом и зависит от накопленного опыта человека. Но чтобы более точно определить это качество необходимо глубже вникнуть в эту тему.
Что такое мудрость
Мудрость — это главное человеческое качество, которое дает возможность принимать правильные решения. Только мудрые решения могут принести наибольшую пользу человечеству. Накапливая знания м эффективно применяя их на практике, мы становимся более мудрее и становимся на путь истины
Если говорить простыми словами, мудрость — это глубокое познание, способность человека качественно оценивать любую ситуацию основываясь на жизненный опыт. Обладать какими-то знаниями недостаточно, чтобы обрести мудрость, нужно научиться правильно применять эти знания.
В философии считается, что мудрость — это определенный уровень человеческого познания мира, который приходит с опытом. В греческом языке слово Sophia (София), переводится как мудрость. Отсюда и пошло название науки философия.
В религии говорится, что настоящей и полной мудростью обладает только Господь Бог, а людям достается лишь малая часть этого бесценного качества.
Мудрость и быт
Что касается бытового понимания мудрости, так тут также прослеживается четкая связь умственных, а также интеллектуальных способностей вместе с приобретением опыта на протяжении всей жизни. Это так называемая житейская мудрость, она накапливается у людей в процессе взросления и образовывается она с приходом разных ситуаций, с которыми мы сталкиваемся.
Мудрость — это человеческий дар, который предназначен для совершения благих поступков. Обладая определенными навыками, каждый человек, применяя их на практике, должен осознавать свою ответственность перед другими людьми. Ведь все наши поступки способны влиять на судьбу других людей
Все это помогло нашим предкам открывать новые природные законы и развивать прогресс человечества. Люди изучали погодные явления, строили гипотезы и делали из этого выводы, таким образом возникало понимание всех известных нам законов физики и природы. Накопленный опыт передается из поколения в поколение и благодаря этому человечество создало цивилизацию.
Кто обладает мудростью
Мудрость — это инструмент, позволяющий любому человеку совершать правильные и рациональные поступки. Таким образом мы глубже можем понимать и осознавать тот мир, в котором живем, а также глубже познаем себя.
Как правило мудрость является продуктом зрелости человеческого ума, но стоит понимать, что каждый человек имеет свою уникальную индивидуальность, что в разных ситуациях дает возможность находится на разных уровнях развития мудрости в определенном возрасте. Проще говоря, есть люди, которые в 35 лет обладают мудростью старца, так и взрослые люди бывают с пониманием ребенка.
Пословицы о мудрости
О силе мудрости говорили везде и всегда. Во всех странах мира существует огромное количество пословиц, афоризмов, песен и фильмов, посвященных мудрости. Это и не удивительно, ведь каждый человек, обладающий высшим познанием, желает сохранить и передать другим поколениям наработанные жизненный опыт. Творчество всегда остается основным источником информации, которая является наследием каждого народа и всего человечества.
Мудрость накапливается на протяжении всей нашей жизни. Чтобы стать мудрее необходимо много работать над собой и научиться признавать собственные ошибки. Как правило, мудрые люди сдержанно и взвешенно принимают то или иное решение, опираясь на собственный опыт и на знания наших предков
Невозможно передать истинное значение мудрости, однако в каждой пословице или поговорке заложены самые главные составляющие понятия, позволяющие глубже понять, что такое мудрость. Например, такая пословица: «каждый день жизни прибавляет частичку мудрости». Данное изречение придает некую ценность мудрости для человеческого мировосприятия. Проживая каждый день, мы узнаем что-то новое и накопленные знания делают нас более разумными и понимающими.
На сегодняшний день собралось большое множество пословиц о мудрости, как мы уже выяснили очень важно передавать познания мудрейших людей другим поколениям. Далее приведены несколько пословиц о мудрости:
- Мудрецу и счастье к лицу;
- Мудр тот, кто сам себя знает;
- Мудрость в голове, а не в бороде;
- Мудрому человеку вся земля открыта;
- Мудрый правду видит, а глупец познает ее на своей спине.
Как правило, мудрость вызывает ассоциацию со зрелым состоянием личности, но это не значит, что человек станет мудрее, как только достигнет определенного возраста. Чтобы стать мудрым, необходимо пройти много жизненных ситуаций и набраться большого жизненного опыта.
Мудрость дана человеку, чтобы совершать правильные поступки и уберечь всех людей от глупости. Чтобы постичь настоящую мудрость, необходимо владеть большим количеством знаний и применять их на практике в жизни. Мудрость заключается в том, чтобы быть образованным и приносить пользу всем живущим на земле
Этим качеством может обладать не только пожилой старец, который имеет седые волосы и длинную бороду, на самом деле гораздо большими познаниями может обладать мудрая женщина. Все зависит от намерений и обстоятельств, в этих условиях формируются принимаемые решения, а также происходят определенные последствия.
Проявление мудрости всегда было настолько неоднозначным явлением, что наши предки выделяли несколько видов мудрости, более подробно смотрите дальше.
Какие виды мудрости бывают
Многие люди, живущие в современном мире, сталкивались с несколькими трактовками, которым придают большое значение в религиозном мире. Наиболее часто встречаются такие понятия как:
- Мудрость;
- Премудрость;
- Благоразумия.
Мудрость — это некое свойство или способность человеческого разума, которая строится на основании полученных знаний и степенью их освоения. В дальнейшем эти познания могут применятся в обществе для всеобщей пользы.
Премудрость — самая высшая степень состояния мудрости, которой первоначально обладает Господь Бог.
Благоразумие — это определенные человеческие качества, которые проявляются после приобретения знаний и умений.
В различных религиях мира, есть свои обозначения мудрости. Но, в любом случае, это понятие можно условно разделить на две категории: духовная, и жизненная.
Жизненная мудрость является умением грамотно применять приобретенные знания в жизнь.
Духовная мудрость — это божественное понимание, которое может наступить только в состоянии успокоения, например, в момент медитации или чтения молитвы.
Как и где можно найти мудрость
Стоит понимать, что мудрость может прийти к человеку различными способами. Кому-то необходимо учится у наставника, кто-то изучает письмена и книги, чтобы стать мудрее. Некоторым людям вообще не приходится ничего делать, и они осваивают это качество автоматически в моменты озарения.
Совершая различные поступки, каждый человек испытывает их последствия. Не зависимо от того, какими эти последствия будут, мы получаем определенный опыт. Исходя из этого, можно сделать выводы и применять полученные знания в будущем. Чем больше ситуаций происходит в жизни человека, тем более мудрым он становиться. В любом случае путь к мудрости у каждого свой
Если у вас возникает желание набраться мудрости, но при этом вы не можете понять, что для этого нужно сделать, можете воспользоваться простейшими советами:
- Отсекайте всю информацию, которая не имеет никакой пользы;
- Обязательно применяйте свои знания на практике;
- Старайтесь вести активный образ жизни, чтобы вокруг вас было больше положительных событий;
- Учитесь на собственных ошибках, и на ошибках других людей;
- Повышайте уровень своего саморазвития;
- Прислушивайтесь к своему внутреннему голосу;
- Учитесь у людей, которых вы считаете мудрыми.
Это самые простые способы накопления мудрости. Следуя этим советам можно значительно повысить уровень своей мудрости, при этом все действия очень просты для понимания и выполнения. Стоит понимать, что мудрость — это дар человеческой природы, который дает нам возможность получать наивысшую степень понимания получаемых знаний и рациональность их применения.
Подведение итогов
Еще раз хочется подчеркнуть, что мудрость, чаще всего приходит с возрастом. Но тем не менее не всегда люди в возрасте будут мудрее. Каждый из нас сталкивается с различными ситуациями и трудностями на своем жизненном пути. И по мере преодоления проблем мы становимся немного мудрее.
Таким образом можно понять, что мудрость зависит не только от наших знаний, которые мы получили в своей жизни, но и от насыщенности событий. Чем больше ситуаций мы переживаем, тем мудрее мы становимся.