Как вы думаете о чем говорит древняя мудрость какая польза
Мифодий мифодий
Искусственный Интеллект
(171717)
10 лет назад
«ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее; какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою» (Мф. 16:25–26)? Слова эти значат: не думайте, чтобы Я вас не щадил; напротив, очень щажу, когда заповедую вам это. Так и тот, кто щадит своего сына, губит его, а кто не щадит, тот сохраняет его. Тоже самое сказал и один мудрый: «если накажешь розгой» сына твоего, «не умрет, спасешь душу его от преисподней» (Притч. 23:13–14); и еще: «ублажающий сына будет перевязывать раны его» (Сир. 30:7). Тоже бывает и с воинами: если военачальник, щадя воинов, позволяет им всегда сидеть дома, то погубит и тех, кто остается с ними вместе. Итак, чтобы не случилось того же и с вами, говорит Он, вам беспрестанно должно быть готовыми на смерть. Ведь и ныне уже возгорается ужасная брань. Потому не сиди дома, но пойди и сражайся; если и падешь на брани, в ту же минуту оживешь. Если и в видимых сражениях идущий на смерть славнее других и считается непобедимым, и для врагов особенно страшен, хотя царь, за которого он поднимает оружие, и не силен воскресить его по смерти, то тем более в этих бранях, – когда столько надежд воскреснуть, – предающий душу свой на смерть обретет ее – во-первых, потому что не скоро побежден будет, во-вторых, потому что если и падет, приобретет для нее лучшую жизнь.
Потом, так как, говоря: «ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее» , в том и другом случае употребляет слова: «спасет и погубит» , – то чтобы не подумал кто-нибудь, что погубить и спасти в обоих случаях значит одно и то же, но ясно видел, что между тем и другим спасением такое же различие, какое между погибелью и спасением, – Он объясняет это от противного: «какая польза человеку» , говорит Он, «если он приобретет весь мир, а душе своей повредит» ? Видишь ли, что спасать душу, не как следует, значит губить ее, и хуже чем губить, – губить невозвратно, так что не остается уже средств искупить ее? Не говори мне, – как бы так сказал Он, – что избежавший величайших опасностей спас душу свою, но представь, что душе его покорена вся вселенная: что ему будет пользы от того, когда душа его гибнет? Скажи мне: если ты видишь, что рабы твои живут в полном довольстве, а сам ты в крайней беде, какая тебе польза оттого, что ты господин? Никакой. Так же суди и о душе: когда плоть наслаждается и богатеет, душа ожидает будущей гибели. «Какой выкуп даст человек за душу свою» ? Опять подтверждает то же. Ты не можешь, говорит Он, вместо души дать другой души. Если ты потеряешь деньги, можешь дать другие; то же можно сказать о доме, о рабах и о всяком другом имуществе; а, потеряв душу, не сможешь дать другой души. Хотя бы ты владел и целым миром, хотя бы был царем вселенной, – однако, и всю вселенную отдав, и на всю вселенную не купишь ни одной души. Да и что удивительного, если так случается с душой? Так же, как всякий может видеть, бывает и с телом. Хотя бы ты надел на себя тысячи венцов, но если у тебя тело по природе больное и неизлечимо страдает, то не можешь пособить тому, хотя бы ты отдал целое царство и присовокупил тысячи тел, города, имущества. Так же суди и о душе, да о душе еще больше, и, оставив все прочее, приложи о ней все старание.
Ирина Скрынская
Профи
(763)
10 лет назад
Для большинства современных людей душа ничего не стоит, они просто о ней не заботятся. Хотя для Бога душа человека представляет большую ценность, Иисус сравнивает ее ценность с ценностью ВСЕГО мира. Люди больше ценят материальные приобретения мира, чем духовные, К сожалению так часто приобретая некоторые блага мира люди теряют свою душу ( интеллект, чувства, эмоции, волю).
Жанна Калмыкова
Знаток
(304)
2 года назад
«ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее; какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою» (Мф. 16:25–26)? Слова эти значат: не думайте, чтобы Я вас не щадил; напротив, очень щажу, когда заповедую вам это. Так и тот, кто щадит своего сына, губит его, а кто не щадит, тот сохраняет его. Тоже самое сказал и один мудрый: «если накажешь розгой» сына твоего, «не умрет, спасешь душу его от преисподней» (Притч. 23:13–14); и еще: «ублажающий сына будет перевязывать раны его» (Сир. 30:7). Тоже бывает и с воинами: если военачальник, щадя воинов, позволяет им всегда сидеть дома, то погубит и тех, кто остается с ними вместе. Итак, чтобы не случилось того же и с вами, говорит Он, вам беспрестанно должно быть готовыми на смерть. Ведь и ныне уже возгорается ужасная брань. Потому не сиди дома, но пойди и сражайся; если и падешь на брани, в ту же минуту оживешь. Если и в видимых сражениях идущий на смерть славнее других и считается непобедимым, и для врагов особенно страшен, хотя царь, за которого он поднимает оружие, и не силен воскресить его по смерти, то тем более в этих бранях, – когда столько надежд воскреснуть, – предающий душу свой на смерть обретет ее – во-первых, потому что не скоро побежден будет, во-вторых, потому что если и падет, приобретет для нее лучшую жизнь.
Потом, так как, говоря: «ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее» , в том и другом случае употребляет слова: «спасет и погубит» , – то чтобы не подумал кто-нибудь, что погубить и спасти в обоих случаях значит одно и то же, но ясно видел, что между тем и другим спасением такое же различие, какое между погибелью и спасением, – Он объясняет это от противного: «какая польза человеку» , говорит Он, «если он приобретет весь мир, а душе своей повредит» ? Видишь ли, что спасать душу, не как следует, значит губить ее, и хуже чем губить, – губить невозвратно, так что не остается уже средств искупить ее? Не говори мне, – как бы так сказал Он, – что избежавший величайших опасностей спас душу свою, но представь, что душе его покорена вся вселенная: что ему будет пользы от того, когда душа его гибнет? Скажи мне: если ты видишь, что рабы твои живут в полном довольстве, а сам ты в крайней беде, какая тебе польза оттого, что ты господин? Никакой. Так же суди и о душе: когда плоть наслаждается и богатеет, душа ожидает будущей гибели. «Какой выкуп даст человек за душу свою» ? Опять подтверждает то же. Ты не можешь, говорит Он, вместо души дать другой души. Если ты потеряешь деньги, можешь дать другие; то же можно сказать о доме, о рабах и о всяком другом имуществе; а, потеряв душу, не сможешь дать другой души. Хотя бы ты владел и целым миром, хотя бы был царем вселенной, – однако, и всю вселенную отдав, и на всю вселенную не купишь ни одной души. Да и что удивительного, если так случается с душой? Так же, как всякий может видеть, бывает и с телом. Хотя бы ты надел на себя тысячи венцов, но если у тебя тело по природе больное и неизлечимо страдает, то не можешь пособить тому, хотя бы ты отдал целое царство и присовокупил тысячи тел, города, имущества. Так же суди и о душе, да о душе еще больше, и, оставив все прочее, приложи о ней все старание.
ЕЛЕНА КОТИКОВА
Ученик
(138)
1 год назад
Душа, чувства дороже ситуации приобретения всего мира. Значит приобретать мир за цену чувст – это просто нерентабельно. Вот почему Престон стреляет в Дюпона, ведь выживать, оплачивая выживание ценой отказа от чувст – это нерентабельно. (Осмысление фильма “Эквилибриум”) Алиса Родригес.
Как эту фразу понимают наши современники?
Ксения Туркова, 35 лет, журналист:
– Во многом, что нас окружает в обычной жизни, в быту, есть такие детали, без которых никак не обойтись. Если потерять заглушку от ванны, можно сколько угодно пытаться наполнить ее водой – ничего не получится. Потому что потеряно самое важное: то, что помогает эту воду удержать, сохранить. Мы можем стремиться приобрести многое (это не обязательно материальные блага, а признание, внимание, хорошую физическую форму и так далее), но все это утечет, как вода, в никуда, если будет потеряно главное. Захотим сберечь – и потеряем. Для меня эта цитата о временном и вечном, о том, что “душа обязана трудиться”, и о том, что в согласии с ней должно находиться все, что мы делаем.
Сергей Дудка, 39 лет, аудитор:
– Думаю, эти слова свидетельствуют нам о приоритете духовного над материальным. Христианин должен быть целостной личностью, развиваться полноценно, быть совершенным. Но если мы сравниваем, что важнее, то внутреннее важнее внешнего, духовное важнее материального, Царствие Небесное важнее мира сего.
Алла Тихонова, 45 лет, продавец книг:
– Да, никакой пользы! Очевидно же! Польза примерно такая же, как от туфель для безногого человека.
Дмитрий Авсинеев, 42 года, частный предприниматель:
– Вот так, как написано, так и понимаю. Я часто в своей жизни стремлюсь к каким-то приобретениям, будь то слава, будь то деньги или еще что-то. В этой суете я часто терял меру, чем больше я приобретал “от этого мира”, тем больше мне хотелось еще! И так меня в свое время это вовлекло, что когда я это потом потерял, все это нажитое непосильным трудом, я вдруг обнаружил, что у меня, кроме того, что я потерял ничего больше нет! Вернее есть, есть сводящая с ума пустота! Я понял, что я не то делал, не то я собирал! И душе своей я не уделял внимания, вот и остался “калекой”! И много усилий и слез я потом пролил! Слава Богу, что не было воли Господа, чтобы жизнь моя завершилась на этом! Иначе беда! Так вот и понимаю.
Александр Гаврилюк, 43 года, церковнослужитель:
– Что бы человек ни делал в своей жизни – главное душа. И надо все в жизни делать так, чтоб не повредить душе.
Эвелина Каравай, 38 лет, юрист:
– Словом можно ободрить, утешить, спасти от отчаяния, сохранить от самоубийства, вселить надежду, помочь обрести смысл жизни. И словом же можно убить, растоптать, посеять вражду, довести до самоубийства. Каждое слово, исходящее из уст или добро, или зло. Это ежесекундный выбор. Поэтому пустая праздная болтовня, сквернословие, сплетни, осуждение – грехи языка, это следствие болезней души и злобы сердечной, и за каждое слово, как и за поступок, мы дадим ответ на Страшном Суде.
Толкование Церкви:
Прп. Макарий Великий
И таким образом единая душа драгоценнее и славнее всего мира и царства и его денег и славы, не только по той причине, что Царство Небесное ценнее (всего этого), но и вследствие того, что Бог ни с одним из Своих творений не соблаговолил, действом Духа, соединить Свое естество и истощить его (то есть снизойти до уровня твари): ни с небом, ни с солнцем, ни с луной, ни со звездами, ни с морем, ни с землей, ни с какой иной из видимых тварей, — как только с человеком, любящим Его сверх всего.
Собрание рукописей типа I. Слово 60.
Прп. Иоанн Лествичник
Не повинуйся суетному тщеславию, получающему объявлять добродетели твои для пользы слышащих: кая польза человеку, если он принесет пользу всему миру,душу же свою отщетит. Ничто не может принести такой пользы ближним, как смиренный и непритворный нрав, смиренное и непритворное слово.
Лествица.
Êàêàÿ ïîëüçà ÷åëîâåêó åñëè îí ïðèîáðåòåò âåñü ìèð, à äóøå
ñâîåé ïîâðåäèò?
«×òî ïîëüçû ÷åëîâåêó, åñëè îí âåñü ìèð ïðèîáðåòåò, à äóøó ñâîþ ïîòåðÿåò», ÷òî ïîëüçû, åñëè îí íè÷åãî íå ïðèîáðåòåò, à ðàñòåðÿåò âñå, åìó äåéñòâèòåëüíî ïðèíàäëåæàùåå. Íå âîçáðàíÿåòñÿ èìåòü âñå, íî ïðè óñëîâèè, åñëè ðîñò äóõà íå îñòàíàâëèâàëñÿ. Òàêæå ïðè ýòîì óñëîâèè, è òîëüêî ïðè ýòîì, äîçâîëåíî âñå.  ïðîòèâíîì ñëó÷àå èç ìàëåíüêèõ ñëàáîñòåé âûðàñòàþò áîëüøèå ýòèì îïàñíû îíè. È õîðîøåå è äóðíîå âñå íà÷èíàåòñÿ ñ ìàëîãî, è âñå ïðîäîëæàåò ðàñòè, åñëè óæå íà÷àëîñü. Óäåðæàòüñÿ â õîðîøåì ìíîãî òðóäíåå, íåæåëè â äóðíîì, èáî ïðèðîäà ÷åëîâå÷åñêàÿ áîëåå òÿãîòååò êî çëó. È êîãäà äîáðî ïîêèäàåò ÷åëîâåêà, îíî íåèçáåæíî çàìåíÿåòñÿ çëîì, êîòîðîå òîæå ðàñòåò. Îíî âòÿãèâàåò ñîçíàíèå êàê áû â âîðîíêó. Íî ÷òîáû ðîñò åãî óìåíüøèòü è ïðåêðàòèòü âîâñå, íàäî áîðîòüñÿ âñå âðåìÿ. Ëåãêî ñòàòü íàðêîìàíîì ñàìàÿ ñòðàøíàÿ ñëàáîñòü ÷åëîâå÷åñêàÿ è ñàìûé ñòðàøíûé ïîðîê, íî êàê òðóäíî îò íåãî îñâîáîäèòüñÿ. Ïàãóáíûå ïðèâû÷êè, íàïðèìåð, ïüÿíñòâî, ïðèîáðåòàþòñÿ î÷åíü ëåãêî è ïðèÿòíî, òîëüêî, ïðèîáðåòÿ åå, îòáðîñèòü åå íåëåãêî. Àëêîãîëèê ÿâëÿåò ñîáîþ ñòðàøíûé ïðèìåð ïàäåíèÿ äóõà, êîãäà ïðèâû÷êà âëàñòíî âëàäååò âñåì ñóùåñòâîì ÷åëîâåêà. Çëî íàäî ïðåñåêàòü â êîðíå, â ìîìåíò åãî çàðîæäåíèÿ.1963 ã. 568.
«×òî ïîëüçû ÷åëîâåêó, åñëè âåñü ìèð ïðèîáðåòåò, à äóøó ñâîþ ïîòåðÿåò?». Ïîòîìó ïåðâåéøàÿ çàáîòà î íåé, î äóøå. Åñëè áëàãî îáùå÷åëîâå÷åñêîå èìååò ýâîëþöèîííîå çíà÷åíèå, òî ñàìîñòü è ëè÷íîå, èìè îêðàøåííûå, êàê ñîí ïðåõîäÿùèé, êîíå÷íûé è êðàòêèé. Âåëèêèå Äóõè ñâåðõëè÷íûì Æèâóò. Ñàìîå âûãîäíîå ïîìåùåíèå ñâîåãî äóõîâíîãî äîñòîÿíèÿ â îáëàñòü ñâåðõëè÷íîãî Îáùåãî Áëàãà. Ïîòîìó ëè÷íûì îòÿãîùàòüñÿ íå áóäåì. Íåò åìó ìåñòà â ïðîñòðàíñòâå.1972 ã. 282.
Ïîëíîñòüþ åùå íå îñîçíàåòñÿ, ÷òî îãíåííûé ïðîöåññ âîñõîæäåíèÿ äóõà, áîðüáà è ïðåîäîëåíèå, ñîâåðøàåòñÿ âíóòðè, íî íå íàä âíåøíèìè ÿâëåíèÿìè. Åñëè ïîáåäèøü èõ, âíåøíèå, òî ýòà ïîáåäà íå äàñò íè÷åãî, åñëè âíóòðåííÿÿ íàä ñîáîþ íå äîñòèãíóòà. Äðåâíÿÿ ôîðìóëà «Êàêàÿ ïîëüçà äëÿ ÷åëîâåêà, åñëè âåñü ìèð ïðèîáðåòåò, à äóøó ñâîþ ïîòåðÿåò» èìååò â âèäó èìåííî ýòó áåñïîëåçíîñòü âíåøíèõ ïðåîäîëåíèé ïðè îòñóòñòâèè ïîáåäû âíóòðè. Óæå ãîâîðèëîñü, ÷òî áîðüáà ñ âíåøíèìè ïðåïÿòñòâèÿìè ïîäîáíà ñðàæåíèþ ñ âåòðÿíûìè ìåëüíèöàìè. Ïîýòîìó åùå ðàç ïîä÷åðêèâàåòñÿ, ÷òî ïðè âñåõ ïðîòèâíûõ îáñòîÿòåëüñòâàõ íàäî äîñòè÷ü ïîáåäû íàä íèìè â äóõå, òî åñòü íà êàæäîå âîçðàñòè â äóõå. Ïîãîâîðêà «Òîò ïîáåæäàåò âñå, êòî ñàì ñåáÿ ñóìåë ïîáåäèòü» ïîëíà ãëóáîêîãî çíà÷åíèÿ.1969 ã. 607.
Ãîòîâíîñòü òîæå äîëæíà áûòü áèïîëÿðíîé, òî åñòü ãîòîâíîñòüþ êàê ê îäíîìó, æåëàííîìó, æäàííîìó, íåîæèäàííîìó è õîðîøåìó, òàê è ê äðóãîìó, åìó ïðîòèâîïîëîæíîìó. Ïðè ýòîì â òîì è äðóãîì ñëó÷àå ïðåäïîëàãàåòñÿ ïîëíîå ñîõðàíåíèå ðàâíîâåñèÿ. Îò ìàíèôåñòàöèè ÿâëåíèé íà ïîëþñàõ Îñíîâû íå ìåíÿþòñÿ, îñòàâàÿñü ïðî÷íûìè è íåïîêîëåáèìûìè. Îò ïîíèìàíèÿ ýòîãî ïðîèñòåêàåò è ñïîêîéñòâèå. Ãëàâíîå ñîñòîÿíèå ñîçíàíèÿ, èáî íèêàêèå âíåøíèå ñîáûòèÿ íè÷åãî íå äàäóò ÷åëîâåêó, ñîçíàíèå êîòîðîãî íà÷àëî ðàçëàãàòüñÿ. Ñêàçàíî êðàòêî è ÿñíî: «×òî ïîëüçû ÷åëîâåêó, åñëè âåñü ìèð ïðèîáðåòåò, à äóøó ñâîþ ïîòåðÿåò». Æåì÷óæèíà ñîçíàíèÿ åäèíñòâåííîå ñîêðîâèùå, êîòîðûì çàêîííî âëàäååò ÷åëîâåê â ýòîì ìèðå è êîòîðîå ìîæåò îí óäåðæàòü, è îñâîáîäèâøèñü îò òåëà.1972 ã. 211.
Ìèð îáû÷íîãî ÷åëîâåêà åñòü Ìàéÿ. Ñèëà åãî ïðîïîðöèîíàëüíà íåîñîçíàíèþ ñìûñëà òîãî, òîé öåëè, ðàäè êîòîðîé ñóùåñòâóåò âñå òî, ÷òî îêðóæàåò â äàííûé ìîìåíò ÷åëîâåêà. Åñëè îí ïîëàãàåò, ÷òî âñå îêðóæàþùåå åãî åñòü ñàìîöåëü, íî íå ñðåäñòâî äëÿ ðàçâèòèÿ è ðàñêðûòèÿ åãî äóõà, îí ïîãðóæàåò ñåáÿ â ìèð èëëþçèé, â ìèð Ìàéè. Åñëè æå îí ïîëàãàåò, ÷òî öàðñòâî åãî, öàðñòâî äóõà íå îò ïðåõîäÿùåãî ìèðà ñåãî è ÷òî ìèð ýòîò ñëóæèò ëèøü ëåñòíèöåé äóõó, Ìàéÿ íà÷èíàåò òåðÿòü íàä åãî ñîçíàíèåì âëàñòü. È òîãäà ÷åëîâåê óæå íå îòäàåò ñåáÿ âî âëàñòü íè îäíîìó ÿâëåíèþ âíåøíåãî ìèðà, çíàÿ, ÷òî ñàìî ïî ñåáå ëþáîå ÿâëåíèå ýòî íè÷òî, íå ñàìîöåëü, à òîëüêî ëèøü ñðåäñòâî ÷åðåç íåãî ÷òî-òî ïîñòè÷ü, ÷òî-òî ïîíÿòü è ÷åìó-òî íàó÷èòüñÿ è… òîëüêî, è ÷òî îíî òîò÷àñ æå óéäåò, êîãäà ïî÷åðïíóòî èç íåãî òî, ÷åìó îíî ó÷èò. È òîãäà ñîçäàåòñÿ è îáðàçóåòñÿ íåïðèâÿçàííîñòü êî âñåìó, ÷òî îêðóæàåò ÷åëîâåêà è ÷åì îí âëàäååò, è ðîæäàåòñÿ ñâîáîäà åãî îò èõ âëàñòè íàä íèì. È òîãäà ïîíèìàåò îí Ìàéþ è çíàåò çíàíèåì äóõà, ÷òî íå áóäåò íèêàêîé åìó ïîëüçû, åñëè îí âåñü Ìèð ïðèîáðåòåò, à äóøó ñâîþ ïîòåðÿåò.1961 ã. 545.
Толковая Библия. Том 9Лопухин Александр
26. какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою?
(Мк. 8:36, 37; Лк. 9:25). Слово “выкуп” (??????????) у LXX и в еврейском тексте обозначается разно (Руфь 4:7; 3 Цар. 21:2; Иов. 28:15; Иер. 15:13; Ам. 5:12; Сир. 6:15; 26: 17). Смысл слов Христа понятен. Душа человеческая имеет такую ценность, что весь внешний мир ее не стоит. Если человек действительно, а не мнимо погубит душу свою или самого себя, то такое погубление для него невознаградимо ничем. Поэтому человек должен заботиться о том, чтобы спасти душу свою, а такое спасение находится в полной зависимости только от следования за Христом и подражания Ему.
Следующая глава >
Похожие главы из других книг:
Какая польза от регулярных оглашений?
Братия мои и отцы. Как каждый из вас, находясь в этом святом обществе, в то же время несет свое известное послушание, точно так же и мне, скудному, которому выпал жребий управлять вами и наставлять вас, не следует относиться нерадиво к
Оглашение 87 <616>
О том, что игумену нужно полагать душу свою за своих духовных овец, так как он воздаст слово за каждую из них в день Суда, а также об отсечении своей воли
Тяжесть и ответственность настоятельства и пастырства
Братия мои и отцы. Как, полагаете вы, чувствую
Глава 15: О том, какая польза от воздержания и какой вред от невоздержанности, а также о том, как гибельно винопитие без меры
1. Из жития святой СинклитикииСвятая Синклитикия, кроме всех прочих благ, которыми обладала, не забывала употреблять и спасительное снадобье для
Слово 5. О чувствах душевных и телесных, о добродетелях и какая добродетель от какой рождается. О больших и начальных добродетелях. Если кто эти добродетели исполнит, тому и прочие все подчинятся
При создании человека любовь Божия к человеческому роду проявилась
Если из Египта вышло около двух миллионов человек, какой длины колонна должна была получиться?
Если из Египта вышло около двух миллионов человек, какой длины колонна должна была получиться? Я никогда не задумывалась об этом, поскольку человек верующий. А на одном из
«Какая бы польза была тогда в наказании?»
Мастер-суфий почувствовал однажды жажду. Он сидел в окружении учеников и попросил маленького мальчика, который также сидел и слушал его, пойти и принести из колодца воды. Он дал ему глиняный кувшин очень тонкой работы и сказал:
Слово 61. О том, что полезно человеку в приближении его сердцем своим к Богу, какая истинная причина сокровенно приближает к нему помощь и какая опять причина приводит человека в смирение
Блажен человек, который познает немощь свою, потому что ведение сие делается для него
Слово 61.
О том, что полезно человеку в приближении его сердцем своим к Богу, какая истинная причина сокровенно приближает к нему помощь и какая опять причина приводит человека в смирение
Блажен человек, который познает немощь свою, потому что ведение сие делается для него
25. Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную. 26. Кто Мне служит, Мне да последует; и где Я, там и слуга Мой будет. И кто Мне служит, того почтит Отец Мой.
Такая же готовность к самопожертвованию должна отличать и учеников Христа.
12. Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас. 13. Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих.
Общение любви апостолы должны поддерживать и между собою. Они должны любить друг друга, как Христос возлюбил их (объясн. см. к 13:34), и
12. Познал я, что нет для них ничего лучшего, как веселиться и делать доброе в жизни своей. 13. И если какой человек ест и пьет, и видит доброе во всяком труде своем, то это — дар Божий.
Глубокое противоречие, скрытое в природе человека, с одной стороны стремление к вечности, с
39. Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее.
(Мк. 8:35; Лк. 9:24). Буквально “нашедший душу свою…” “найдет ее”. Кроме указанного места, изречение в несколько измененном виде встречается еще Матфея 16:25; Лк. 9:24; 17:33; Ин.
25. ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее;
(Мк. 8:35; Лк. 9:24). Нефеш (душа) в позднейшем еврейском тексте означает личность. Поэтому у Лк. 9:25 выражение двух первых евангелистов (Мф. 16:26; Мк. 8:36) “душе своей” заменено
24. Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут (два) одна плоть
“Потому оставит человек отца своего и мать свою…” Слова эти следует приписывать самому Богу, освятившему таинство брачного союза и давшему его основоположение на будущее
30. И когда он увидел серьгу и запястья на руках у сестры своей и услышал слова Ревекки, сестры своей, которая говорила: так говорил со мною этот человек, — то пришел к человеку, и вот, он стоит при верблюдах у источника; 31. и сказал (ему): войди, благословенный Господом; зачем
Глава 1304:
Если человек выдаёт свою дочь замуж против её воли, такой брак следует расторгнуть.
1764 (5138). Ханса бинт Хизам аль-Ансарийа, да будет доволен ею Аллах, передала,
что, когда её отец выдал её замуж вторым браком против её воли, она пришла к посланнику Аллаха, да