Как ты думаешь какую пользу приносит зебра человеку

Скачать версию для печати с ответами

Скачать готовый бланк для ответов

Комплексная контрольная работа , 3 КЛАСС

ЗЕБРА

Зебры — дикие африканские лошади. Отличаются своеобразной окраской тела — их украшают тёмные и светлые полосы. Телосложением некоторые зеб­ры напоминают ослов, другие похожи на лошадей. Грива короткая, хвост с кис­точкой на конце.

Зебры легко переносят неволю, но приручаются трудно. Живут зебры в саваннах и степях, предпочитают пастбища, где есть кусты.

Зебры — стадные животные, живут они большими табунами. На водопой или пастбище табун всегда ведёт старая опытная зебра, за ней идут жеребята, построившись по возрасту, затем — взрослые зебры.

Раз в два-три года, обычно в дождливый сезон, рождаются малыши. Чаще появляется один детёныш. В первые дни после появления жеребёнка мать никого не подпускает к нему ближе, чем на 3 метра. Папа-зебра обычно находится рядом с мамой и малышом и в случае опасности защищает их.

У взрослых зебр тоже есть враги. Самый главный враг — это лев. Много полосатых лошадок погибает и от рук человека. Сейчас охота на некоторых зебр запрещена совсем, других зебр разрешают добывать лишь в немногих районах.

Сегодня много зебр живёт в зоопарках и заповедниках. (162 слова.)

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

Планируемый результат: умение определять истинную информацию в виде утверждения.

А1. Подчеркни верное утверждение:

  1. Зебры ведут одинокий образ жизни.
  2. Жеребята появляются обычно в дождливый сезон.
  3. Телосложение зебры похоже на коров.

Планируемый результат: умение отбирать информацию, не относящуюся к тексту

А2. Подчеркни слова, которые не относятся к тексту:

1) саванны;      2) пустыни;     3) львы;     4) неволя;     5) рога.

Планируемый результат: умение находить слова текста по значению.

В1. Выпиши слова по их значению:

1) детёныш зебры – жеребята;     2) стадо лошадей – табун;  3) место для питья животных – водопой.

Планируемый результат: умение поставить вопрос в определённом месте текста.

В2. Найди в тексте знак       .   Запиши, какой вопрос возникает в этом месте при чтении.

Почему зебры предпочитают пастбища с кустами?

Планируемый результат: умение преобразовывать информацию в виде таблицы, схемы, модели.

В3. Обозначь взрослую зебру знаком            .  Нарисуй модель, как зебры идут на водопой.

Планируемый результат: умение строить суждения за пределами текста.

С1. Как ты думаешь, какую пользу приносит зебра человеку?

Вариант: Человек любуется красотой зебры, использует шкуру животного.

РУССКИЙ ЯЗЫК

 (раздел «Части речи»)

Планируемый результат: умение определять части речи (имя существительное, глагол, имя прилагательное) по обобщённому значению предметности, действия и признака.

А1. Подчеркни одной линией имена существительные в предложении.

Грива у зебры короткая, хвост с кисточкой на конце.

Планируемый результат: умения различать одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные имена существительные; определять число, род, падеж имени cyществительного.

А2. Подчеркни одушевлённые имена существительные в предложении.

Зебры — дикие африканские лошади своеобразной окраски тела.

Планируемый результат: умение определять род, число и падеж имени прилагательного в связи с именем существительным.

В1. Подчеркни слово, которое не имеет суффикса:

Определи род, число, падеж слова главный в предложении.

Самый главный враг зебр — это лев. Подчеркни правильный ответ:

  1. м.р., мн. ч., И. п.;
  2. ж. р., мн. ч., Р. п.;
  3. м. р., ед. ч., И. п.

Планируемый результат: умение определять времена, число глаголов.

В2. Определи время глагола в предложении: Папа-зебра обычно находится рядом с мамой и малышом. Подчеркни правильный ответ:

1) настоящее;        2) прошедшее;         3) будущее;           4) неопр. форма.

Планируемый результат: умения изменять имена существительные по падежам.

ВЗ. Соедини линиями название падежа и падежную форму существи­тельного:

И. п.

зебра

Р. п.

о зебре

Д. п.

зеброй

В. п.

зебру

Т. п.

зебры

П. п.

зебре

Планируемый результат: умения устранять повторы слов в предложении, используя личные местоимения; верно писать частицу не с глаголами.

С1. Замени одно из повторяющихся существительных местоимением, запиши предложение.

В первые дни после появления жеребёнка мать никого не подпускает к жеребёнку ближе, чем на 3 метра.

Обычно в первые дни после появления жеребёнка мать никого не подпускает к нему ближе, чем на 3 метра.

МАТЕМАТИКА

Планируемый результат: умение выделять меньший результат из ряда задач.

А1. Вычисли, подчеркни меньшее из выражений:

1)       (38 + 34) : 9 = 8           2) 7• (42 — 34) = 56           3) 5 • (36-28) =40.

Планируемый результат: умение исследовать геометрические фигуры.

А2. Подчеркни, чему равна площадь прямоугольника:

               7 см

                               2 см

1) 14 см2;               2) 12 см 2           3) 14 см;        4) 7 см.

Планируемый результат: умение составлять математические записи.

В1. Запиши выражения, найди их значение.

1) Сумму чисел 47 и 16 уменьшить в 9 раз. (47+16) : 9=7

2) Разность чисел 13 и 5 увеличить в 6 раз  (13 — 5) • 6 = 48

Планируемый результат: умение дополнять математические схемы, модели.

В2. Разгадай правило, по которому составлены схемы, впиши пропущенные числа:

(28 + 28) : 7 = 8;                           (35 + 0) : 5 = 7                   (6+12): 9 = 2

Планируемый результат: умения выбирать действия решения задачи, устанавливать их порядок.

В3.  Подчеркни действия для решения задачи, обозначь порядок действий.

В зоопарке в трёх загонах поровну поместили 45 зебр. Сколько зебр поместится в двух таких загонах?

1) 45: 3 = 15;          3) 45 – 3 = 42;            5) 15 • 2 = 30

2) 42 : 2 = 4             4) 45 + 2 = 47;            6) 3 + 2 • 5.

Планируемый результат: умение решать нестандартные задачи на нахождение чисел по сумме и разности.

С1. Ручка и карандаш стоят вместе 26 р. Ручка дороже карандаша на 20 р. Сколько стоит карандаш?

Решение: 26 -20 =6 (р)

                 6 : 2 = 3 (р) – стоит карандаш.

Ответ: 3 рубля стоит карандаш.

Скачать версию для печати с ответами

Скачать готовый бланк для ответов

Источник

Скачать версию для печати с ответами

Скачать готовый бланк для ответов

Комплексная контрольная работа , 3 КЛАСС

ЗЕБРА

Зебры — дикие африканские лошади. Отличаются своеобразной окраской тела — их украшают тёмные и светлые полосы. Телосложением некоторые зеб­ры напоминают ослов, другие похожи на лошадей. Грива короткая, хвост с кис­точкой на конце.

Зебры легко переносят неволю, но приручаются трудно. Живут зебры в саваннах и степях, предпочитают пастбища, где есть кусты.

Читайте также:  Щи с курицей и свежей капустой польза

Зебры — стадные животные, живут они большими табунами. На водопой или пастбище табун всегда ведёт старая опытная зебра, за ней идут жеребята, построившись по возрасту, затем — взрослые зебры.

Раз в два-три года, обычно в дождливый сезон, рождаются малыши. Чаще появляется один детёныш. В первые дни после появления жеребёнка мать никого не подпускает к нему ближе, чем на 3 метра. Папа-зебра обычно находится рядом с мамой и малышом и в случае опасности защищает их.

У взрослых зебр тоже есть враги. Самый главный враг — это лев. Много полосатых лошадок погибает и от рук человека. Сейчас охота на некоторых зебр запрещена совсем, других зебр разрешают добывать лишь в немногих районах.

Сегодня много зебр живёт в зоопарках и заповедниках. (162 слова.)

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

Планируемый результат: умение определять истинную информацию в виде утверждения.

А1. Подчеркни верное утверждение:

  1. Зебры ведут одинокий образ жизни.
  2. Жеребята появляются обычно в дождливый сезон.
  3. Телосложение зебры похоже на коров.

Планируемый результат: умение отбирать информацию, не относящуюся к тексту

А2. Подчеркни слова, которые не относятся к тексту:

1) саванны;      2) пустыни;     3) львы;     4) неволя;     5) рога.

Планируемый результат: умение находить слова текста по значению.

В1. Выпиши слова по их значению:

1) детёныш зебры – жеребята;     2) стадо лошадей – табун;  3) место для питья животных – водопой.

Планируемый результат: умение поставить вопрос в определённом месте текста.

В2. Найди в тексте знак       .   Запиши, какой вопрос возникает в этом месте при чтении.

Почему зебры предпочитают пастбища с кустами?

Планируемый результат: умение преобразовывать информацию в виде таблицы, схемы, модели.

В3. Обозначь взрослую зебру знаком            .  Нарисуй модель, как зебры идут на водопой.

Планируемый результат: умение строить суждения за пределами текста.

С1. Как ты думаешь, какую пользу приносит зебра человеку?

Вариант: Человек любуется красотой зебры, использует шкуру животного.

РУССКИЙ ЯЗЫК

 (раздел «Части речи»)

Планируемый результат: умение определять части речи (имя существительное, глагол, имя прилагательное) по обобщённому значению предметности, действия и признака.

А1. Подчеркни одной линией имена существительные в предложении.

Грива у зебры короткая, хвост с кисточкой на конце.

Планируемый результат: умения различать одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные имена существительные; определять число, род, падеж имени cyществительного.

А2. Подчеркни одушевлённые имена существительные в предложении.

Зебры — дикие африканские лошади своеобразной окраски тела.

Планируемый результат: умение определять род, число и падеж имени прилагательного в связи с именем существительным.

В1. Подчеркни слово, которое не имеет суффикса:

Определи род, число, падеж слова главный в предложении.

Самый главный враг зебр — это лев. Подчеркни правильный ответ:

  1. м.р., мн. ч., И. п.;
  2. ж. р., мн. ч., Р. п.;
  3. м. р., ед. ч., И. п.

Планируемый результат: умение определять времена, число глаголов.

В2. Определи время глагола в предложении: Папа-зебра обычно находится рядом с мамой и малышом. Подчеркни правильный ответ:

1) настоящее;        2) прошедшее;         3) будущее;           4) неопр. форма.

Планируемый результат: умения изменять имена существительные по падежам.

ВЗ. Соедини линиями название падежа и падежную форму существи­тельного:

И. п.

зебра

Р. п.

о зебре

Д. п.

зеброй

В. п.

зебру

Т. п.

зебры

П. п.

зебре

Планируемый результат: умения устранять повторы слов в предложении, используя личные местоимения; верно писать частицу не с глаголами.

С1. Замени одно из повторяющихся существительных местоимением, запиши предложение.

В первые дни после появления жеребёнка мать никого не подпускает к жеребёнку ближе, чем на 3 метра.

Обычно в первые дни после появления жеребёнка мать никого не подпускает к нему ближе, чем на 3 метра.

МАТЕМАТИКА

Планируемый результат: умение выделять меньший результат из ряда задач.

А1. Вычисли, подчеркни меньшее из выражений:

1)       (38 + 34) : 9 = 8           2) 7• (42 — 34) = 56           3) 5 • (36-28) =40.

Планируемый результат: умение исследовать геометрические фигуры.

А2. Подчеркни, чему равна площадь прямоугольника:

               7 см

                               2 см

1) 14 см2;               2) 12 см 2           3) 14 см;        4) 7 см.

Планируемый результат: умение составлять математические записи.

В1. Запиши выражения, найди их значение.

1) Сумму чисел 47 и 16 уменьшить в 9 раз. (47+16) : 9=7

2) Разность чисел 13 и 5 увеличить в 6 раз  (13 — 5) • 6 = 48

Планируемый результат: умение дополнять математические схемы, модели.

В2. Разгадай правило, по которому составлены схемы, впиши пропущенные числа:

(28 + 28) : 7 = 8;                           (35 + 0) : 5 = 7                   (6+12): 9 = 2

Планируемый результат: умения выбирать действия решения задачи, устанавливать их порядок.

В3.  Подчеркни действия для решения задачи, обозначь порядок действий.

В зоопарке в трёх загонах поровну поместили 45 зебр. Сколько зебр поместится в двух таких загонах?

1) 45: 3 = 15;          3) 45 – 3 = 42;            5) 15 • 2 = 30

2) 42 : 2 = 4             4) 45 + 2 = 47;            6) 3 + 2 • 5.

Планируемый результат: умение решать нестандартные задачи на нахождение чисел по сумме и разности.

С1. Ручка и карандаш стоят вместе 26 р. Ручка дороже карандаша на 20 р. Сколько стоит карандаш?

Решение: 26 -20 =6 (р)

                 6 : 2 = 3 (р) – стоит карандаш.

Ответ: 3 рубля стоит карандаш.

Скачать версию для печати с ответами

Скачать готовый бланк для ответов

ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ТЕСТ

3 класс 3 четверть

Тест 1(для учителя)

ЗЕБРА

Зебры — дикие африканские лошади. Отличаются своеобразной окраской тела — их украшают тёмные и светлые полосы. Телосложением некоторые зебры напоминают ослов, другие похожи на лошадей. Грива короткая, хвост с кисточкой на конце.

Зебры легко переносят неволю, но приручаются трудно. Живут зебры в саваннах и степях, предпочитают пастбища, где есть кусты.

Зебры — стадные животные, живут они большими табунами. На водопой или пастбище табун всегда ведёт старая опытная зебра, за ней идут жеребята, построившись по возрасту, затем — взрослые зебры.

Раз в два-три года, обычно в дождливый сезон, рождаются малыши. Чаще появляется один детёныш. В первые дни после появления жеребёнка мать никого не подпускает к нему ближе, чем на 3 метра. Папа-зебра обычно находится рядом с мамой и малышом и в случае опасности защищает их.

Читайте также:  Рыбьи молоки польза или вред

У взрослых зебр тоже есть враги. Самый главный враг — это лев. Много полосатых лошадок погибает и от рук человека. Сейчас охота на некоторых зебр запрещена совсем, других зебр разрешают добывать лишь в немногих районах.

Сегодня много зебр живёт в зоопарках и заповедниках. (162 слова.)

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

Планируемый результат: умение определять истинную информацию в виде утверждения.

А1. Подчеркни верное утверждение:

  1. Зебры ведут одинокий образ жизни.
  2. Жеребята появляются обычно в дождливый сезон.
  3. Телосложение зебры похоже на коров.

Планируемый результат: умение отбирать информацию, не относящуюся к тексту

А2. Подчеркни слова, которые не относятся к тексту:

1) саванны;      2) пустыни;     3) львы;     4) неволя;     5) рога.

Планируемый результат: умение находить слова текста по значению.

В1. Выпиши слова по их значению:

1) детёныш зебры – жеребята;     2) стадо лошадей – табун;  3) место для питья животных – водопой.                

Планируемый результат: умение поставить вопрос в определённом месте текста.

В2. Найди в тексте знак       .   Запиши, какой вопрос возникает в этом месте при чтении.

Почему зебры предпочитают пастбища с кустами?

Планируемый результат: умение преобразовывать информацию в виде таблицы, схемы, модели.

В3. Обозначь взрослую зебру знаком              .  Нарисуй модель, как зебры идут на водопой.

Планируемый результат: умение строить суждения за пределами текста.

С1. Как ты думаешь, какую пользу приносит зебра человеку?

Вариант: Человек любуется красотой зебры, использует шкуру животного.

РУССКИЙ ЯЗЫК

 (раздел «Части речи»)

Планируемый результат: умение определять части речи (имя существительное, глагол, имя прилагательное) по обобщённому значению предметности, действия и признака.

А1. Подчеркни одной линией имена существительные в предложении.

Грива у зебры короткая, хвост с кисточкой на конце.

Планируемый результат: умения различать одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные имена существительные; определять число, род, падеж имени cyществительного.

А2. Подчеркни одушевлённые имена существительные в предложении.

Зебры — дикие африканские лошади своеобразной окраски тела.

Планируемый результат: умение определять род, число и падеж имени прилагательного в связи с именем существительным.

В1. Подчеркни слово, которое не имеет суффикса:

Определи род, число, падеж слова главный в предложении.

Самый главный враг зебр — это лев. Подчеркни правильный ответ:

  1. м.р., мн. ч., И. п.;
  2. ж. р., мн. ч., Р. п.;
  3. м. р., ед. ч., И. п.

Планируемый результат: умение определять времена, число глаголов.

В2. Определи время глагола в предложении: Папа-зебра обычно находится рядом с мамой и малышом. Подчеркни правильный ответ:

1) настоящее;        2) прошедшее;         3) будущее;           4) неопр. форма.

Планируемый результат: умения изменять имена существительные по падежам.

ВЗ. Соедини линиями название падежа и падежную форму существительного:

И. п.

зебра

Р. п.

о зебре

Д. п.

зеброй

В. п.

зебру

Т. п.

зебры

П. п.

зебре

Планируемый результат: умения устранять повторы слов в предложении, используя личные местоимения; верно писать частицу не с глаголами.

С1. Замени одно из повторяющихся существительных местоимением, запиши предложение.

В первые дни после появления жеребёнка мать никого не подпускает к жеребёнку ближе, чем на 3 метра.

Обычно в первые дни после появления жеребёнка мать никого не подпускает к нему ближе, чем на 3 метра.

МАТЕМАТИКА

Планируемый результат: умение выделять меньший результат из ряда задач.

А1. Вычисли, подчеркни меньшее из выражений:

1)       (38 + 34) : 9 = 8           2) 7• (42 — 34) = 56           3) 5 • (36-28) =40.

Планируемый результат: умение исследовать геометрические фигуры.

А2. Подчеркни, чему равна площадь прямоугольника:

               7 см

                               2 см

1) 14 см2;               2) 12 см 2           3) 14 см;        4) 7 см.

Планируемый результат: умение составлять математические записи.

В1. Запиши выражения, найди их значение.

1) Сумму чисел 47 и 16 уменьшить в 9 раз. (47+16) : 9=7

2) Разность чисел 13 и 5 увеличить в 6 раз  (13 — 5) • 6 = 48

Планируемый результат: умение дополнять математические схемы, модели.

В2. Разгадай правило, по которому составлены схемы, впиши пропущенные числа:

(28 + 28) : 7 = 8;                           (35 + 0) : 5 = 7                   (6+12): 9 = 2        

Планируемый результат: умения выбирать действия решения задачи, устанавливать их порядок.

В3.  Подчеркни действия для решения задачи, обозначь порядок действий.

В зоопарке в трёх загонах поровну поместили 45 зебр. Сколько зебр поместится в двух таких загонах?

1) 45: 3 = 15;          3) 45 – 3 = 42;            5) 15 • 2 = 30

2) 42 : 2 = 4             4) 45 + 2 = 47;            6) 3 + 2 • 5.

Планируемый результат: умение решать нестандартные задачи на нахождение чисел по сумме и разности.

С1. Ручка и карандаш стоят вместе 26 р. Ручка дороже карандаша на 20 р. Сколько стоит карандаш?

Источник

Зебры, лошади и ослы произошли от общего предка
Hyracotherium — который жил в Европе
и Северной Америке примерно 55 миллионов лет назад. Все они
принадлежат к семейству лошадиных (зебры немного ближе к ослам,
впрочем). Внешне зебры очень похожи на лошадей, или, скорее, на
пони, если не считать полосок. Но лошади и ослы уже много
тысячелетий как стали домашними животными, а прирученная зебра
по-прежнему курьез, хотя зебры и люди сотни тысячелетий жили бок
о бок в Африке. Вопрос — как так получилось и кому теперь лучше,
прирученным или диким.

Начать следует с Берингова пролива — возможно, не было бы никаких
онагров и ослов, если бы не пролив, а точнее, сухопутная
перемычка на его месте, соединявшую Евразию и Северную Америку.
Впервые она сформировалась около 70 миллионов лет назад, затем
исчезала и появлялась, в зависимости от изменений климата, а к
концу последнего ледникового периода Берингия — так называется
этот участок бывшей суши — достигала сотен километров в ширину.

Читайте также:  Дятел его вред и польза

Сомалийский дикий осел. Зоопарк в Сент-Луисе, штат Миссури, США. Saint Louis Zoo

Важно это потому, что лошади сформировались в Северной Америке.
Прародители их, появившиеся где-то в промежутке между 35 и 56 млн
лет, назад были размером с терьера. Современная лошадь
(Equus) появилась примерно четыре млн лет назад.
Благодаря Берингии между континентами перемещались растения и
животные — млекопитающие даже из Африки добирались до Америк, а
навстречу им двигались, в числе прочих, лошади и верблюды.

Именно представители Equus сделали важнейший в своей — а
также и человеческой — истории шаг, когда переправились в Евразию
в начале плейстоцена, около 2,5 млн лет назад.

Из Евразии лошадиные разошлись по всему миру — в Азии, Северной
Африке и на Ближнем Востоке они стали ослами, онаграми и
собственно лошадьми (Equus caballus), в Центральной
Африке — зебрами.

Те же и человек

Лошадиные, что остались в Северной Америке, вымерли к середине VI
тысячелетия до н.э. Непонятно, какую роль в этом сыграл человек,
но люди попали на этот континент несколькими тысячами лет ранее,
примерно 13 тысяч лет назад, по тому самому сухопутному
перешейку, так что времени было предостаточно.

Так или иначе, благодаря перемещению в Старый свет и Африку
лошадиные спаслись от вымирания. И хотя там они тоже
взаимодействовали с человеком, — в Европе и Азии в эпоху
палеолита люди активно охотились на диких лошадиных, живших на
открытых полях, — эти контакты не стали гибельными. В конечном
итоге, из-за угрозы со стороны людей, изменения климата и
распространения лесов стада диких лошадей переместились по
большей части в полупустыни Центральной Азии.

Но со временем отношения людей и животных изменились — диких
лошадей (Equus ferus) приручили. Как было доказано в 2012 году, это произошло в
западных степях Евразии, т.е. на территориях современной Украины,
юго-востока России и запада Казахстана.

На начальном этапе животных держали как источник пищи, и лишь со
временем стало очевидно, насколько полезными могут быть кони для
человеческой цивилизации — для передвижения людей и грузов, для
работы в поле, для войны. Небезызвестный Чингисхан завоевал
огромную территорию благодаря своей коннице, и мы до сих пор
ощущаем последствия этих событий.

Но что же зебры? Почему доместикации не произошло в Африке, хотя
выгоды использования «лошадиной силы» очевидны?

Свобода versus безопасность

В отличие от своих европейских и азиатских родственников, зебры в
Африке жили куда более вольготно — они очень хорошо
приспособились к окружению и наличию крупных хищников, вроде
львов, гепардов и гиен. Рефлекс «бежать или драться» у них
развился особенно сильно, наравне со способностью «отслеживать»
окружающее пространство.

При этом зебры прекрасно умеют сопротивляться, если нужно — зебра
может ударом копыта сломать челюсть льву и может жестоко укусить.
Желающие могут посмотреть ниже в галерее фотографии борьбы льва и
зебры. Подсказка — для хищника эта встреча плохо закончилась.
Фотографии сделаны Томасом Веттеном (Thomas
Whetten) в заповеднике Нгоронгоро (Ngorongoro) в Танзании,
Африка.

Сэр Френсис Галтон (Francis Galton), 1822—1911. Человек чрезвычайно разносторонних познаний и опыта — от географии и дактилоскопии до психологии и статистики. А заодно троюродный брат Чарльза Дарвина. Источник: сайт, посвященный Галтону.

Интересно, что у зебр есть еще один полезный рефлекс — они
способны моментально пригнуться, что помогает избежать поимки с
помощью лассо. Можно предположить, что и долговременное
знакомство с охотниками-собирателями помогло этим животным
благоприобрести многие из полезных навыков по части выживания.

Можно предположить, что и люди тоже не слишком стремились слишком
тесно связывать свою жизнь с зебрами — помимо прочего, зебры
всегда были пищей для львов, так что получается, что тот, кто
приручает зебр, заодно привлекает львов. Не слишком разумный
образ действий, особенно для ранних людей.

Говоря коротко, для зебры союз с человеком был не нужен, для
людей — опасен.

Сэр Френсис был прав

Критерии, по которым определяется, подходит ли то или иное
животное для доместикации, сформулировал Френсис Галтон в статье
1865 года «Первые шаги к доместикации животных»:
существо должно стремиться к комфорту, приносить пользу, хорошо
относиться к человеку и о нем должно быть легко заботиться.

Разумеется, есть и исключения — например, один из Ротшильдов ездил в фаэтоне, запряженном четверкой зебр.

Зебра не очень-то под эти критерии подходит — она привыкла к
дикому образу жизни, пользу приносить отказывается, к человеку
относится не слишком дружелюбно. Именно зебру сэр Френсис привел
в пример животного, не поддающегося доместикации. В частности,
писал он, буры неоднократно пытались ее приручить, но даже если
им и сопутствовал успех поначалу, со временем все равно животные
возвращались к дикому образу жизни и поведения.

О том, как трудно приручить зебру, узнали на своем опыте и
создатели вышедшего в 2005 году фильма «Бешеные скачки». На
съемках зебру приходилось иногда заменять лошадью, потому что
главная героиня отказывалась играть предписанную ей роль. (Кому
интересно: фильм описывает зебру, которая думает, будто она
породистая скаковая лошадь.) Что уж говорить о систематическом
таскании плуга, перевозке тяжестей и прыжках через препятствия.

Кому из лошадиных жить хорошо

Несомненно, доместикация заметно изменила лошадей — судя по
имеющимся данным, они были меньше, больше похожи на современных
зебр и куда более дикими (см. Робин Бендри, «От диких лошадей к домашним: европейский
взгляд»). Современные лошади тяжело трудятся, живут совсем не
в диких местах и исполняют волю своих хозяев — однако живут они в
безопасности и куда комфортнее своих диких родственников.

Можно даже предположить, что доместикация спасла лошадей от
вымирания. Стратегически, с точки зрения выживания вида, это было
очень выгодно — в мире сейчас около 60 млн лошадей, против
примерно 800 тысяч зебр. И главная угроза для последних —
человек.

Источник

Источник