Как с пользой провести каникулы в доу

Как с пользой провести каникулы в доу thumbnail

Елена Рябченко
«Как провести вместе летние каникулы с пользой». Консультация для родителей

Летние каникулы – это лучшее время для того, чтобы, наконец, дать ребенку то, что вы давно собирались, но не успели в течение учебного года.

• Из широкого спектра возможностей выберите те виды летнего отдыха, развлечений, занятий, которые устроят вашего ребенка и вас.

• Учитывайте склонность детей к активным видам отдыха.

Используйте каникулы для того, чтобы ваш ребенок приобрел полезные житейские навыки

Совместная деятельность родителей и взрослеющих детей во время летнего отдыха может и должна стать прекрасной школой общения и взаимопонимания.

• Лето дает вам возможность оценить возросший уровень возможностей вашего ребенка, оценить ребенка как возможного или уже состоявшегося помощника.

• Успешность работы в видах деятельности, может стать важнейшим средством профилактики неуверенности, тревожности, заниженной самооценки.

• Позволяйте ребенка чувствовать себя взрослым и самостоятельным. Самостоятельное принятие решений и ответственность за него – неотъемлемая часть взрослости. Позволяйте делать ребенку ошибки. Ни один человек не стал взрослым, не ошибаясь.

• Во время летнего отдыха вы также можете развивать психические процессы, такие как память, внимание, мышление и речь через различные игры.

Картотека игр на летний период:

«ОХОТНИК ЗА СЛОВАМИ»

Ведущий читаете список слов. Задача ребенка — хлопнуть в ладоши (поймать животное). За правильно пойманное животное он получает очко,

за ошибку (хлопок на слово, не обозначающее животного) теряет два очка. Вы можете использовать различные варианты: «Поймай все, что летает», «Поймай профессию», «Поймай все растения».

«ПОЛ-НОС-ПОТОЛОК»

Ведущий произносить «пол», «нос» или «потолок» и указывать на них. И ребенок указывает вместе с ним.Сначала ведущий делать это правильно: произносить, например, «пол», и указывать на пол, а потом он начинает

путать – говорить «пол», а указывать на что-то другое. Ребенок должен указывать на то, что называет, а не на то, что показывает.

«ЧЕТЫРИ СТИХИИ»

Дети двигаются в произвольном направлении, стараясь не задевать друг друга. Затем по команде ведущий выполняют определенные движения. На слово «вода» — разводят руки в стороны, затем сводят их, имитируя движения пловца. На слово «огонь» — делают спонтанные движения всем телом. На слово «земля» — садятся на корточки и дотрагиваются до пола. На слово «воздух» — стоят на одной ноге, с разведенными в сторону руками.

Игра повторяется несколько раз.

«ГОРЯЧИЙ МЯЧ»

Дети по кругу быстро передают друг другу мяч.

Затем усложняется игра. Дети передают мяч и называют фрукты, затем ягоды и т. д.

«НАЙДИ ПРЕДМЕТ»

Ведущий просит ребенка внимательно оглядеться вокруг в течение нескольких секунд. Что он сможет увидеть и запомнить? Ведущий предлагает, например, назвать как можно больше предметов одного и того же цвета (размера, формы)

«ПОДБЕРИ ПАРУ К СЛОВУ»

Цветы — роза Транспорт — …

Фрукты – бананы Овощи — …

Игрушки – кукла Ягоды —.

Посуда – тарелка Одежда — …

И т. д.

«ПРОТИВОПОЛОЖНОСТИ»

Высокий – низкий Толстый — …

Широкий – узкий Большой — …

Кислый — … Грустный -…

И т. д.

«ВОЛШЕБНЫЙ МЕШОЧЕК»

Ребенок опускают в мешочек руку, ощупывают то, что там лежит, и стараются отгадать, что это. В мешочке находятся разные фрукты и ягоды или овощи.

Источник

Наталия Хрякова
Консультация «Ребенок заболел. Как провести с пользой время дома в самоизоляции»

Ребенок заболел: ветрянка, ОРЗ, простуда, грипп, или еще какая то напасть…Приходиться сидеть с малышом дома некоторое время и конечно хочется, чтобы ребенок провел это время не скучно, а еще лучше с пользой.

Отличное развивающее средство для детей –разнообразные игры с крупами. Крупа – очень полезный и приятный материал для домашних занятий. Играя с крупой, ребенок может расслабиться, успокоиться.

Для игр с крупами подойдет любая крупа: гречка, рис, манка, фасоль, семечки, горох и конечно различные ёмкости, ложечки, баночки и др.

Простые, незатейливые игры и упражнения способствуют развитию мелкой моторики пальцев рук, творческому самовыражению, позитивно влияют на эмоциональное развитие и самочувствие детей, снимают тревожность и напряжение.

Следует отметить, что игры и упражнения с крупами повышают эффективность логопедической работы с детьми, имеющими речевые нарушения. Данный метод использую в системе на индивидуальных логопедических занятиях с дошкольниками, что способствует коррекции речевых нарушений, развитию мелкой моторики пальцев рук, а также общему оздоровлению детей.

Предложите ребенку интересные и полезные игры. С их помощью можно не только развивать мелкую моторику, но и практические навыки, координацию движений, логическое мышление, фантазию, умение считать и даже читать.

«Помоги Белочке перебрать крупу»

Выполнение: Поставить перед ребенком блюдце, на котором перемешаны горох, фасоль или гречка, и попросите ребенка помочь вам их перебрать.

«Пересыпь фасоль»

Выполнение: Предложить ребенку пересыпать ложкой фасоль из одной тарелки в другую, попробовать сделать это вилкой, затем тоже самое пальчиками.

«Цветной рис»

Предварительная подготовка. Внимание! Соблюдайте осторожность! Развести пищевые красители в небольшом количестве белого уксуса. Положить горсть риса в полиэтиленовый пакет, добавить готовую смесь для окрашивания риса. Затем завязать пакет и перемешать рис, чтобы прокрасился. Готовый цветной рис просушить.

Читайте также:  Ахатина фулика польза и вред

Выполнение: использовать разноцветный рис для выкладывания узоров, аппликаций, картинок.

«Насыпь горох (гречку)»

Выполнение: Предложить ребенку насыпать горох (гречку) в бутылку с узким горлышком или насыпать крупу в стаканчик через воронку.

«Найди букву, игрушку»

Выполнение: Спрятать в крупу (гречку, пшено и др.) различные небольшие предметы (буквы, мелкие игрушки). Предложить ребенку найти игрушку или букву.

«Выложи узор»

Выполнение: Из разных видов круп (горох, фасоль, гречка, семечки и др.) можно предложить ребенку выложить на столе причудливые узоры.

«Собери букву».

Выполнение: Предложить ребенку выложить на столе из разных круп знакомые буквы, слоги, слова.

«Напиши букву».

Выполнение: Насыпать в лоток манную крупу, предложить ребенку «написать» на ней знакомые буквы, слоги, слова.

«Нарисуй геометрические фигуры»

Выполнение: Насыпать в лоток манную крупу, предложить ребенку нарисовать знакомые фигуры. Спросить ребенка, на что похожа фигура, есть ли у нее углы, посчитать их.

«Посчитай фасоль».

Выполнение: Предложить ребенку посчитать фасоль, бобы, закрепляя при этом прямой и обратный счет. Можно закрепить понятия «больше», «меньше» сравнивая количество фасоли и бобов в двух тарелочках.

«Будем весело играть и на манке рисовать».

Выполнение: Насыпать в лоток манную крупу, предложить ребенкунарисовать на манке различные предметы: солнышко, ёлочку, грибок, цветок и другое.

Таким образом, у ребенка развивается мелкая моторика, повышается речевая активность, формируется усидчивость и аккуратность, обогащается сенсорный опыт. И вы конечно с интересом и пользой проведете время дома.

Успехов вам и самое главное крепкого здоровья!

Источник

Как научиться чему-то в праздники, не возвращаясь к повседневной зубрежке

Зимние (как, впрочем, и любые другие) каникулы каждый школьник ждет с нетерпением. Не надо рано вставать, делать бесконечную домашнюю работу и заучивать параграфы учебников. Отдых, конечно, это очень хорошо, но десять дней — огромный срок, за который можно потерять не только рабочий настрой, но и с легкостью позабыть то, что уже было пройдено. Стоит ли заставлять ребенка учиться или дать ему спокойно отдохнуть? Об этом рассуждает основатель учебного центра MAXIMUM Михаил Мягков.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

На каникулах, безусловно, следует отдохнуть, просто не нужно с этим затягивать. Большинство психологов утверждают, что достаточно трех дней, чтобы привести организм в норму и вернуть себе свежий вид. Поэтому на несколько дней оставьте ребенка в покое: пусть спит, играет в приставку, общается с друзьями, катается на коньках. В общем, делает все то, на что в учебное время, как правило, не хватает времени.

А вот по истечении этих трех дней можно уже задуматься о том, как накопившуюся энергию правильно распределить. И первое, о чем стоит задуматься — это степень интенсивности каникулярного учебного процесса. Она должна быть максимально комфортной для вашего ребенка. То, как будет проходить обучение на каникулах, должно отличаться оттого, что он делает в обычный учебный день. Во-вторых, необходимо понять, а что именно ребенок должен подтянуть, повторить или узнать. И уже исходя из этих двух факторов можно определить, какую учебную активность предложить ребенку. Главное здесь именно предложить и заинтересовать, а не в утвердительном формате заставить делать то, что показалось интересным вам.

1. Написание пробного экзамена

Позади уже половина учебного года, а для старшеклассников, соответственно, и интенсивной подготовки к ЕГЭ тоже. Самое время узнать, какие темы усвоены, а какие требуют доработки. Самый простой способ выяснить это — написать пробный экзамен. Причем сделать это можно в упрощенном варианте, то есть написать дома самостоятельно, например, используяварианты в интернете. А можно подойти к этому делу более ответственно и написать пробный экзамен в специализированном месте. Такая практика пришла в Россию из Европы и Америки. Прежде чем сдать серьезный стандартизированный экзамен, студенты пишут несколько раз пробник. Во-первых, это помогает объективно оценить уровень знаний, а во-вторых, это своеобразная «репетиция». Не каждый выпускник представляет себе процесс сдачи ЕГЭ, поэтому неплохо заранее узнать, что его ждет и с какими формальностями можно столкнуться на экзамене.

2. Просмотр онлайн-лекций

Как правило, каждый ученик сам знает, что у него получается лучше, а что, наоборот, хуже. Каникулы — это самое время преобразовать слабые стороны в сильные. И чтобы не превращать этот процесс в скучное изучение учебника, предложите своему ребенку обратиться к компьютеру. С активным развитием интернет-образования студентам стали доступны всевозможные онлайн-учебники, лекции и видеокурсы. Многие ВУЗы, курсы и преподаватели делятся с пользователями интернета своими знаниями, объясняют правила и даже разбирают задания. Единственное, о чем стоит заранее подумать — это надежность источника, к которому вы хотите обратиться. Убедитесь, что с экрана вам будет рассказывать человек действительно знающий предмет. Учебные центры на регулярной основе проводят вебинары — и платные, и бесплатные.

3. Онлайн-курс

Тем, у кого совсем боевой настрой и желание учиться, стоит обратить внимание на онлайн-курсы, которые можно найти в экспресс-формате, специально подстроенном под каникулы. Преимущественно, это блок из нескольких лекций, которые направлены на отработку определенной темыили навыка, необходимого для успешной сдачи экзамена. Разница между простым просмотром видео и онлайн-курсом достаточно проста: на курсе у вашего ребенка есть преподаватель, который будет отвечать на возникающие вопросы и курировать ученика, пояснять и подсказывать. Таким образом, онлайн-курс — это возможность углубить и укрепить знания.

4. Определиться со специальностью

Еще одной интересной активностью может стать так называемый «поиск себя». Ваш ребенок уже определился со специальностью? Если нет, то самое время помочь ему в этом. Узнать, какой профессией сможет овладеть ребенок исходя из его характера и мышления, можно при помощи профориентациии последующей беседы с психологом. Но ведь знать просто направления недостаточно. Допустим, как ребенку поможет информация о том, что из него получится инженер? Знает ли он вообще, чем занимается человек, работающий по данному направлению? В какой вуз стоит идти учиться? Какие баллы нужны? Со всеми этими вопросами выпускники сталкиваются непосредственно перед подачей документов. И обидно становится, когда не хватает нескольких баллов до бюджета или в портфолио нет того, что могло бы добавить преимущества перед другими абитуриентами. Поэтому разумно заняться этим уже сейчас. Такого рода деятельность может стать стимулом для более усердной работы во втором полугодии. Можно попробовать заняться этим самостоятельно, но проще обратиться в специализированные центры, которые не только проведут с вашим ребенком тест на профориентацию, но и расскажут про профессии, вузы, перспективы на будущее, поделятся собственным опытом.

Читайте также:  В чем польза маска из овсяных хлопьев

Найти время на что-то — всегда непростая задача. Но еще сложнее правильно свободное время распределить: ведь хочется много всего успеть. Главное помнить, что в вопросе обучения нет правильного и неправильного пути. Какой бы из вариантов вы ни выбрали, он так или иначе принесет пользу. А вот насколько большой будет эта польза, каждый уже решает для себя сам, исходя из целей и возможностей.

ИНТЕРЕСНОЕ НА «МЕЛЕ»:

«Главное „преступление“ ЕГЭ — понижение планки». Учителя по просьбе «Мела» сдали ЕГЭ по своим предметам

Что нужно знать об итоговом сочинении. Как помочь ребенку подготовиться к экзамену за неделю до сдачи

Как помочь ребенку подготовиться к ЕГЭ. Три важных правила для родителей

Источник

Елизавета Левинец
Как провести новогодние каникулы с ребёнком с пользой для здоровья

Как провести новогодние каникулы с ребёнком с пользой для здоровья.

Замечательный праздник новый год приносит с собой долгожданные каникулы для детей и их родителей. Как же их провести с пользой для здоровья и одновременно интересно, познавательно и увлекательно?

Прежде всего нужно не забывать о соблюдение режима дня, ведь это важно для ростущего организма ребёнка,дошкольники должны всё делать во время не принося вреда своему организму. В месте с ребёнком начните день с утренней гимнастики и закаливающих процедур это даст заряд бодрости и хорошее настроение всей семье на весь день,как говорится спасибо зарядке здоровье в порядке.

Чаще проводите время на свежем воздухе, катайтесь на санках и лыжах, вылепите снежного героя и играйте в снежки. Просто погуляйте в парке дыша свежим воздухом и любуясь красотой природы. Ведь это укрепит не только организм ребёнка, но и даст эмоциональный заряд, оставит в памяти ребёнка добрые впечатления от совместно проведённых выходных. Дайте почувствовать ребёнку радость общения с вами,ведь зачастую у нас на это не хватает времени.

В каждом городе есть детские городки с атракционами и увлекательными конкурсными программами. Каждому ребёнку понравится такая прогулка. Но не забывайте посещать общественные места отдыха такие как театр, цирк, кинозалы и многое другое. Эти мероприятия познавательны и увлекательны, придя в детский сад после выходных ребёнку будет чем поделится со своими друзьями.

Публикации по теме:

Где можно провести с пользой досуг с ребенкомГде можно провести с пользой досуг с ребенком
У каждой профессии запах особый. НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ. Познакомить детей постичь важные, полезные знания об устройстве человека и мира, правила.

Буклет «Выходные с пользой»
Полноценная семья – мама, папа и малыш. Что может быть прекрасней! Часто родители видятся с ребенком только вечерами после работы и только.

Консультация для родителей «Как провести с ребенком новогодние каникулы?»
Пройдет несколько дней, и начнутся долгожданные новогодние праздники, а вместе с ними – затяжные выходные. Наконец у родителей появится.

Консультация для родителей «Как провести выходной день с пользой для здоровья»
Консультация для родителей «Как провести выходной день с пользой для здоровья.» Чаще всего по понедельникам дети в детский сад приходят.

Летние прогулки с пользой для здоровья и ума «Что нам лето подарило?»Летние прогулки с пользой для здоровья и ума «Что нам лето подарило?»
Этим летом мы с ребятами средней группы трудились на огороде. Высаживали саженцы сладкого перца. Они с удовольствием и интересом принимали.

Новогодние каникулы у детей
Павлова Наталия Витальевна, воспитатель МБДОУ «д/с №28 «Людмила» г. Королев Вот и пришла долгожданная зима. Я очень люблю это время года,.

Протокол родительского собрания в подготовительной группе «Как безопасно провести новогодние каникулы»
ПРОТОКОЛ №2 декабрьского родительского собрания в подготовительной к школе группе «Как безопасно провести новогодние каникулы» от 10.12.

Развивающие игры с космическим песком или как провести время с ребенком интересно и с пользой для него и для себя!
Как Вы знаете, игра с песком – это одно из самых любимых занятий детей. Игра с песком – это не простое время препровождение. это много новых.

Рекомендации родителям «Как провести с ребёнком День Победы»
– В этот день обязательно посетите Мемориал Победы или другие значимые места вашего города. Возложите вместе с ребёнком цветы, посмотрите.

Советы родителям «Как провести новогодние выходные с ребенком»
Впереди новогодние праздники, длинные выходные. И нам всем хочется побыть в кругу семьи, чтоб рядом были близкие и родные люди. Предновогодние.

Источник

светлана тюрина
Консультация «Как провести лето с пользой для ребёнка»

Для того, чтобы наша с Вами совместная работа за лето не пропала, я предлагаю Вам упражнения, которые можно выполнять не только дома, сидя,но и в любой другой обстановке: прогулки, поездки, поход по магазинам и т. д.

Читайте также:  Польза тыквенных семечек для беременных

Искренне надеюсь, что Вы сохраните за лето нашу совместную работу.

Упражнения для автоматизации звуков

1. Следите за поставленными звуками, добивайтесь правильного произношения.Иначе проделанная работа за год может пойти насмарку: “недоавтоматизированные” звуки могут “потеряться” (исчезнуть из громкой речи, тогда необходимо будет работу с логопедом начинать заново.

2. Исправляйте неверно произнесённые ребёнком слова: “баРеЛина” вместо “балерина”, “аквария” вместо “аквариум”, “велик” вместо велосипед. Поправляйте речь ребёнка СПОКОЙНО, произнося слово верно, не требуйте СРАЗУ повторить слово правильно. Главное, обратить внимание на неверное произношение!

Упражнения для развития фонематических процессов

1. Определение количества звуков в слове и их последовательности. (Сколько звуков в слове «кран»? Какой 1, 2, 3, 4)

2. Придумывание слов с определённым количеством звуков.

3. Узнавание слов, предъявленных ребёнку в виде последовательно произнесённых звуков. (Какое слово получится из этих звуков: «к-о-ш-к-а).

4. Образование новых слов с помощью «наращивания звуков. (Какой звук надо добавить к лову «рот», чтобы получилось новое слово? Крот-грот, пар-парк, Оля – Коля, Толя, Поля).

5. Образование новых слов путём замены в слове первого звука на какой-либо другой звук. (Дом-сом, лом-ком.)

6. Отобрать картинки или назвать слова, в названиях которых 4-5 звуков.

7. Подобрать слова, в которых заданный звук был бы на 1-ом, на 2-ом, на 3-ем месте. (Шуба, уши, кошка.)

8.Составление слов различной звуко-слоговой структуры из букв разрезной азбуки: сам, нос, рама, шуба, стол, волк. и т. д.

Упражнения для развития слоговой структуры слова

(слогового анализа и синтеза)

1. Определение количества слогов в слове и их последовательности. (Сколько слогов в слове «молоток»? Какой 1?2?3)

2. Придумывание ребёнком слов с определённым количеством слогов

3. Составление слов из слогов, данных в разбивку. (Слоги потеряли своё место,надо помочь им его найти: на-ро-во, ка-сум).

4. Узнавание слов, предъявленных ребёнку в виде последовательно произнесённых слогов. (Какое слово получится из слогов: го-ло-ва).

5. Распределение картинок в соответствии с количеством слогов в слове. (Положить картинки, названия которых состоят из односложных слов, в одно место, а названия которых из 2, 3, 4-сложных слов – в другое).

6. Отхлопать или отстучать слово по слогам и назвать их количество.

7. Выделять гласные звуки. (Столько слогов в слове, сколько гласных) и т. д.

Упражнения для формирования правильного грамматического строя речи

1. Упражнения на обучение изменять слова по числам, падежам (один сад, а много сады, гулял где за садом, много это глаза – а один, много это уши – а одно, одна конфета – а шесть … и т. д.)

2. Упражнения на обучение образовывать новые слова (уменьшительные, ласкательные формы и т. д.):

3.- Подбери подходящее по смыслу слово: большой сад, а маленький, маленькая куколка, а большая,

4.- Закончи предложение: весной картошку сажают, а осенью, воду наливают, а соль …

5.- Назови детенышей животных: кто у медведицы – медвежата, у коровы -, у слонихи -, у овцы – … и т. д.

6. – Если кораблик из бумаги, значит он бумажный, а шуба из меха (какая шуба) и т. д.

7. – У лисы хвост лисий, а у зайца, у собаки, у кошки и т. д.

8. – Если днём жара, то день жаркий, а если мороз -, ветер -, дождь -… и т. д.

9. Поиграть в словесную игру. Намеренно исковеркать фразу, попросить ребенка найти ошибку и вместе разобрать, как нужно произносить слова. («В лес грибы растёт», «Шишка большой на ёлке растёт»)

10. Начать предложение, а ребенок пусть сам его закончит, подбирая разные варианты.

Упражнения на расширение словарного запаса ребёнка

Следует систематически расширять тот запас слов, которым уже владеет ребенок.

1. Рассматривая картинку, читая книжку, слушая сказку, обращайте внимание на редко встречающиеся, новые слова.

2. Сочиняйте стихи, рифмы.

3. Читая знакомые стихи, просите подсказать пропущенное слово.

4.Игра в слова: «назови все свои игрушки», «придумай слова, которые обозначают транспорт», «назови цвета», «какими словами можно описать лето, осень, зиму, весну», «вспомни слова с противоположным значением, близкие по значению»

5.Объяснять переносные значения выражений: золотое сердце, злой язык, короткая память, голова на плечах, не тронуть пальцем, правая рука, наломать дров и т. д.

Упражнения на развитие связной речи

1. Необходимо учить ребёнка давать полный ответ на вопрос.

2. Вызывать у него желание о чем-то рассказывать.

3. Расспрашивайте о важных для него событиях.

4. Внимательно слушайте ребёнка и направляйте его сбивчивый рассказ путём вопросов по содержанию.

5. Подсказывайте, поправляйте ударение и произношение, но всегда давайте возможность выговориться.

6.Упражнения для формирования связной речи: описание предметов, рисунков, пересказы знакомых текстов, придумывание историй и сказок, беседы, составление и написание писем, поздравлений, составляйте предложений по заданным словам и т. д.

Источник