Как с пользой организовать свободное время ребенка

Дети – те ещё фантазёры. Они не могут усидеть на месте, и всё время что-то придумывают. Лучший вариант – это пустить непоседливость малыша ему же на пользу.

Вот небольшая шпаргалка, как провести время с ребёнком, наладить с ним контакт, повеселиться и при этом развивать самые разные навыки.

Читайте детям стихи

Развить хороший вкус и тягу к поэзии – это уже само по себе прекрасно. Но здесь ещё более важно развитие аудиального восприятия.

Вы наверняка от людей неоднократно слышали: “Я плохо воспринимаю информацию на слух, мне надо прочитать”. Всё это связано с тем, что в детстве почти всё направлено на развитие навыка чтения и понимания прочитанного. А вот слушать нас никто не учит. И очень зря.

Организуйте домашний пикник

Вкусно, весело и приятно. А к тому же поручите своему малышу организовать всё и руководить процессом. Это помогает повысить ответственность и организаторские навыки.

Устройте чайную церемонию

Можно посмотреть в ютубе, как правильно это сделать. Вы сможете узнать немного о культуре другой страны сами, а также познакомить с ней ребёнка.

Сделайте самодельный букварь

Пусть ребёнок выберет слова для букв алфавита. Это не только полезное занятие, но Вы сможете быстрее справиться с запоминанием букв, ведь малыш сможет сам выбрать слова, которые ему близки и интересны.

Можно не просто найти картинки, вырезать и наклеить, но сделать фотографии самостоятельно. Будет приятная память.

Поиграйте в школу

Предложите ребёнку роль учителя. Поставив себя на место другого человека, ребёнок учится понимать чувства других людей.

Ведь даже взрослые часто обесценивают чужой труд, а ребёнку ещё сложнее понять то, с чем он не сталкивался.

Поиграйте в настольную игру

Если ребёнок постарше, то можно играть в монополию или другие более сложные игры. Если у Вас совсем малыш, то можно подобрать игры с кубиками, цифрами, словами.

Более маленьким деткам в игре будет проще научиться считать или читать. А для более взрослых детей настольные игры – это шаг к развитию логики и стратегии.

Поделайте оригами

В интернете есть очень простые и понятные фото и видео инструкции. Главное – чтобы это было достаточно просто, чтобы ребёнок мог сам попытаться сделать фигурку под Вашим руководством. А затем постепенно усложнять процесс.

Организуйте дома полосу препятствий

Кто сказал, что развиваться физически не нужно. Это можно сделать и дома.

Используйте подушки, одеяла, коробки. Устройте соревнования, если у Вас не один ребёнок.

Постройте крепость из коробок, лего или любых других подручных средств

Развивая моторику ребёнка, Вы закладываете ему большое будущее. От того, как мы работаем руки в самом детстве, зависит, насколько качественно и хорошо развивается мозг.

Научите ребёнка готовить простое блюда

При этом неважно, мальчик у Вас или девочка. Навык готовки может понадобиться всегда.

Готовить многие не любят, но если Вы закрепите это, как приятное времяпрепровождение вместе, то в будущем у Вашего ребёнка не будет возникать апатии, если надо что-то сварганить.

Поиграйте в игру “озвучь мультфильм”

Включите какой-нибудь мультик и выключите звук. Попробуйте вдвоём с ребёнком озвучить по ролям разных персонажей в течение нескольких минут (хватит 5-10 минут).

Получается очень забавно и интересно. При этом Вы тренируете фантазию и развиваете ребёнка творчески.

Поиграйте в игру “Кругом лава”

Раскидайте по полу подушки. Это безопасные островки и наступать можно только на них.

Эта игра развивает физически и очень бодрит. Ведь кругом лава)

Разучите новую песню

При желании можно не просто выучить песню, но разыграть целое выступление.

Поиграйте в игру “угадай, что за звук”

Для начала нужно выбрать несколько круп, бобовых. Насыпать в баночку и познакомиться со звуком, что и как шумит.

Затем завязываем по очереди глаза и угадываем, баночки на звук.

Эта игра развивает слуховую память и аудиальное восприятие.

Сделайте открытки для друзей и родных к следующем празднику

Нарисуйте и вырежьте аппликации. Развиваем мелкую моторику и фантазию.

И лучший подарок ведь делается руками))

Поиграйте в игру “угадай вкусняшку”

Возьмите фрукты, орешки, ягодки, нарежьте и смешайте. Завяжите ребёнку глаза и выберите один ингредиент из тарелки.

Ребёнок по запаху должен угадать, что у Вас в руках. Если он угадывает, то вкусняшку можно съесть. Если нет угадывает, то дайте ребёнку попробовать кусочек на вкус.

Если малыш не угадал, то показываете, что это такое и съедаете. Сами.

Потом меняетесь.

Вот такая простая игра развивает вкусовую память и тактильные ощущения.

Напишите бумажное письмо

Сейчас мы привыкли печатать на телефоне или клавиатуре компьютера.

Но представьте, как обрадуются бабушка и дедушка, когда получат от Вас с ребёнком настоящее бумажное письмо.

Смастерите костюм любимого супергероя

Проявите свою креативность и умения. Но будьте осторожны. Следите, чтобы ребёнок не укололся иголкой, если будете пришивать какие-то детали.

Сделайте перестановку мебели в детской

Попросите ребёнка Вам посильно помочь. Например, перенести любимую куклу или подвинуть стул. Пусть ребёнок сам выскажет пожелания, что и как должно стоять в его комнате.

Так Вы показываете, что его мнение важно и что он может принимать важные решения.

Предложите поиграть в визажиста

Если у Вас дочь, то ей будет интересно сделать Вам макияж. Так можно проявить свои креативные наклонности и весело провести время.

Источник

«Как организовать свободное время ребёнка?»  

Задачи:

1. Предоставить родителям возможность познакомиться с информацией по проблеме проведения свободного времени современного подростка.

2. Показать роль родителей в разумной организации свободного времени подростков.

3. Формировать активную педагогическую позицию родителей.

                                                                               Мы знаем – время растяжимо.

                                                                           Оно зависит от того,

Читайте также:  Елена малышева о пользе онанинизма видео

                                                                           Какого рода содержимым

                                                                          Вы наполняете его.

                                                                                                                Н.Заболоцкий.

ХОД СОБРАНИЯ

1)Здравствуйте, уважаемые родители!

Я спешу сказать вам – здравствуйте!

Чтоб пожелать здоровья доброго.

Я спешу сказать вам – благости!

Чтоб пожелать вам счастья нового.

Я спешу сказать вам – Радости!

Удач, успехов и везенья!

Чтоб пожелать всем в этом классе

Прекраснейшего настроения.

2)- Показ предметов (оригами, вышивание и т.д).

-Вам это нравится?

– Я сделала это сама. Несмотря на  занятость , нахожу время для  занятий любимым делом.

– А у Вас есть своё любимое дело в свободное время?

3)Ув. Родители!

Каждый из Вас  мечтает, чтобы  ребенок вырос умным, здоровым и гармонично развитым человеком. Я уверена, Вам  ничего не бывает жалко для того, чтобы ребёнок вырос таким. Но многие родители  легкомысленно  относятся к проблеме  организации свободного времени детей, считая , что свободное время – это несерьезная проблема, есть дела поважнее.

Существуют ли какие- либо пути для решения данной проблемы, выясним в ходе нашей беседы.

4)- Продолжите, пожалуйста, предложение «Свободное время – это…..»

5)- Какие ассоциации возникают с понятием свободное время детей?   

6) БЕСЕДА

– Многие родители считают свою роль в воспитании организации досуга ребенка исчерпанной в связи с появлением  компьютеров,  разнообразных игр, различных школьных предметов, кружков и т.д?

– Мне интересно Ваше мнение. Как Вы к этому относитесь?

– Нужно  ли  организовывать свободное время детей?

–  Чем занимаются Ваши дети в свободное время?

7)ГОВОРЯТ ДЕТИ

( Продолжи предложени: свободное время – это….,  в свободное время я больше всего люблю…  Нужно ли человеку  организовывать свободное время? А  у тебя много свободного времени?).

8) ПРОДОЛЖЕНИЕН БЕСЕДЫ

-Может  лучше будет, если у ребёнка будет больше свободного времени?

-Всегда ли Ваше свободное времяпровождение является хорошим примером для ребёнка?

– Что даёт организация свободного времени? (человек приучается планировать своё время, маловероятно попасть в дурную компанию и т.д)

–Трудно ли Вам находить занятие, которое будет интересно ребёнку?

-Как вы отнесётесь к ситуации?  Ребёнок  мечется по разным кружкам и секциям: сегодня он в хоре, завтра – в спортивной  секции , потом вдруг его увлекло каратэ.

ОБСУЖДЕНИЕ

Специалисты считают:

(в такой непоследовательности нет ничего страшного. Возможно, Ваш ребёнок ищет, к чему у него на самом деле возникнет большая тяга, чтобы сделать это увлечение делом своей жизни)

– Нужно ли учитывать мнение детей в выборе кружка или секции?

9) ПРОБЛЕМА

– Считаете ли Вы , что свободное время должно быть организовано грамотно? Каким образом?

10) РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ

ЗАПИСЫВАЮТ НА СЛЕДКАХ, ЗАЧИТЫВЮТ ИХ И ПРИКРЕПЛЯЮТ НА ДОСКЕ К СЛОВУ           «СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ»

(можно дополнить)

1.Поощрять посещение ребёнком дополнительных занятий (кружки, секции )      

2.Привлекать к чтению книг.

3. Родителям находить время, чтобы проводить его с ребёнком.

4.Привлекать  ребёнка к домашним делам.  

11) А ВОТ, ЧТО ГОВОРЯТ ДЕТИ

(Нужно ли человеку  организовывать свободное время? Как бы ты его организовал?)

 Почему именно с детства нужно учить правильной организации свободного времени?

( возникла привычка планировать свои действия )

12) Рефлексия

Продолжите предложение…

 Я провёл время не напрасно, потому что..

Мне хочется, чтобы Вы действительно не  напрасно провели это время. Учите правильной организации свободного времени, это поможет вашему ребенку всесторонне развиваться ,планировать своё время правильно. Успехов Вам  в воспитании детей. Пусть в Ваших семьях царит гармония.

До свидания!

Когда мы увидимся снова? –

Никто не ответит заранее…

Сказать остается два слова,

И я говорю:  «До свидания!

Источник

Ольга Шиманская
Консультация «Чем занять ребёнка дома? Умеете ли вы интересно проводить с детьми свободное время?»

Чем занять ребёнка дома?

Умеем ли мы интересно проводить с детьми свободное время? В какие игры мы играем с ними? Что вместе мастерим? Есть ли у нас свободное время? Мы часто смотрим на свободное время как на часы отдыха.

Свободное время – это проблема не только каждого человека, но и семьи в целом. Преобладающую часть своего нерабочего времени мы проводит дома, в семье. Именно в семье ребёнок должен впитывать то, что можно назвать культурой свободного времени: чему-то его надо учить, а что-то должно вырастать в нем из подражания старшим, из следования их примеру.

К сожалению, мы часто попусту растрачиваем своё свободное время. Но будем помнить, что свободное время – это время, которое не просто свободно от чего-то, оно должно быть свободно для чего-то. А если мы свободное время обращаем на обогащение своих творческих, духовных качеств, мы совершенствуем не только себя, но и своих детей. Вечера будних дней и выходные в жизни нашего ребёнка всецело принадлежат нам, самым близким и дорогим для него людям – родителям.

Так чем заняться с ребёнком в это время? Почитать? Посмотреть новую

телепередачу? А может быть, поиграть? Ведь столько игр можно затеять в

комнате, за уютным семейным столом.

Все прекрасно знают, что дети буквально всему обучаются в игре. Так какими же занимательными и полезными играми можно развлечь наших детей? Игр существует множество, но всегда хочется чего-то нового. Мы ведь знаем, как дети любят копаться в ящичках, коробках, сумках и т. д. Итак возьмём сумочку и положим в нее массу мелких предметов, а затем вручим ее своему малышу. Не забываем объяснять ребенку, для чего нужен тот или иной предмет.С более взрослыми детками можно играть таким образом: завяжем глаза ребенку, пусть он вынимает из сумки их на ощупь и пытается объяснить, что ему попалось. Такая игра хорошо тренирует мелкую моторику, а также стимулирует тактильные ощущения.

Читайте также:  Интимная смазка польза и вред

Многие дети просто обожают играть с водой. Дайте ребенку миску с водой и трубочку для коктейля. Покажите ему, как надо дуть в трубочку, а не втягивать воздух в себя.При желании можно усложнить игру: дуть в трубочку ритмично под легкую детскую песенку или мелодию.

В этой игре малыш выполняет дыхательные упражнения, учится контролировать силу выдоха, кроме этого, развивает чувство ритма, а также выполняет артикуляционную гимнастику, которая благотворно влияет на правильную постановку некоторых звуков. Играть в такую игру целесообразно с детьми в возрасте 2 лет.

Чем занять ребенка, если плохая погода и не погулять на улице? Книги вроде бы уже прочитаны, игры переиграны. Можно поиграть в веселый пир для кукол. Возьмём старые журналы, найдём в них картинки с разными красивыми блюдами и вырежем их. Из белого картона сделаем тарелочки, которые можно раскрасить. А теперь посадим кукол или различные любимые игрушки ребёнка за столы и устроим им веселое угощение.

Можно потренироваться в меткости и ловкости. Наполним пластиковые бутыли до половины водой и мячиком сбиваем самодельные «кегли». Или возьмём контейнер для яиц, в некоторые из ячеек положим конфеты и, усевшись на небольшом расстоянии, бросаем по очереди со своим малышом пробочки от бутылок. Кто попадет, тому приз – конфета.

Можно заняться цветами – рассадить, украсить цветочные горшочки или сделать вазы для цветов из баночек с помощью наклеек или специальных красок для керамики или стекла.

Для более подвижной игры, можно взять цветные листы и, приложив на них ручки и ножки малыша, сначала обвести их, а потом вырезать. Таких фигурок нужно сделать побольше, и выложить из них дорожку. А теперь предложим юному следопыту пройти по дорожке, попадая ручками и ножками на свои вырезанные следы.

Есть веселая игра под названием «Чепуха». Возьмём лист бумаги и карандаш и, закрывшись от ребенка, рисуем голову персонажа из сказки или животного. Скатываете листок, так что бы малыш видел только шею. Далее он рисует ему туловище и тоже прячет от нас рисунок. Вы дорисовываете ему ноги, а ребенок ступни. Потом вместе разворачиваете рисунок и смотрите, что у вас получилось.

Можно устроить кругосветное путешествие по своей квартире. Сделайте при помощи стула и одеяла – пещеру, из бумажных полос – реки и мосты. В конце каждого отрезка пути устроим испытание для ребёнка, пусть разгадает загадку, споет песенку и т. п. Соберём маленький рюкзачок с продуктами и устроим привал «на берегу реки». Организуйте путешествие на Южный полюс, в Китай или Америку. Для игры можно использовать различные сувениры – придумайте, из какой страны вы их привезли.

И так мы весело проведём время, а ребёнок получит определенные навыки, расширяющие его словарный запас, тренирующие моторику и зоркость.

А вот ещёнесколько игр:

Игра «Заметить все»

Положить в ряд 7-10 различных предметов и прикрыть их газетой. Приоткрыв их секунд на 10, снова закрыть и предложить ребёнку перечислить все. Приоткрыв снова эти же предметы секунд на 8-10, спросить у ребёнка, в какой последовательности они лежали. Переменив местами два каких-либо предмета, показать снова предметы секунд на 10. Предложить ребёнку уловить, какие два предмета переложены. Не глядя больше на предметы, сказать какого цвета каждый из них. Положив один на другой восемь предметов, заставить ребёнка перечислить

их подряд снизу вверх, а затем сверху вниз. Рассматривать 20секунд.

Пять-шесть предметов разместить в разных положениях: перевернув, поставив на бок, приложив, друг к другу, положив один на другой и т. п. Играющий должен сказать, в каком положении находится каждый предмет. В игре могут участвовать дети с 5-летнего возраста.

Игра помогает развить память ребёнка, внимание, мышление, наблюдательность.

Игра «Ищи безостановочно»

В течение 10-15 секунд увидеть вокруг себя как можно больше предметов одного и того же цвета (или одного размера, или одинаковой формы, или из одного материала и т. п., по сигналу один начинает перечислять, другие его дополняют.

Игра способствует развитию наблюдательности и памяти.

Игра «Запоминай порядок»

Играющим показать на руке 6-7 цветных карандашей. Через 20 секунд, убрав

их, спросить о последовательности в их расположении. 5-6 человек выстраиваются в ряд в произвольном порядке. Водящий на 30-40 секунд поворачивается в их сторону и, отвернувшись, перечисляет, кто за кем стоит. Затем водящий становится другой.

Игра развивает память, наблюдательность, внимание.

Игра «Разноцветное меню»

Предложить ребёнку составить меню из продуктов одного цвета. Для начала

вместе решите, сколько продуктов будет входить в меню. Например, «Красное меню» из трёх блюд: помидора, перца, свёклы.

Эта игра помогает развить логическое мышление и воображение ребёнка,

способствует сенсорному развитию – усвоению сенсорного эталона цвета.

Игра «Узнай на ощупь»

Взять несколько предметов и внимательно рассмотреть их с ребёнком. Завязать ребёнку глаза шарфом. Нужно определить предмет, потрогав его поверхность, взяв его в руки. На ощупь определить, сахар это или соль; определить – какое зерно, какая крупа и т. п.

Игра способствует развитию тактильного восприятия, мышления и воображения ребёнка.

Удачи!

Источник

Летние каникулы в этом году начались раньше обычного. Дети (и, конечно, родители) могут наконец расслабиться, поспать подольше и отдохнуть от дистанционных уроков. Это прекрасное время, которое обожают все школьники. Однако возникает другая проблема: чем занять освободившееся время, как проводить летние дни интересно, насыщенно и полезно? Пока дети увлеченно закачивают на свои гаджеты очередную игру, родители ломают головы в поисках альтернативного отдыха в условиях сложной санитарно-эпидемиологической обстановки.

Фото из открытых источников.

Самое важное, на что нужно обратить внимание летом — здоровье детей. За учебный год, помимо огромного багажа знаний, ребенок накапливает регулярный недосып и нервные нагрузки. Кроме того, занятия ограничивают его естественную двигательную активность. Поэтому во время каникул первым делом позвольте детям хорошенько отоспаться, побольше двигаться и радоваться.

Читайте также:  Тремор это и его польза

Как организовать досуг младшего школьника, когда все привычные развлечения остаются недоступными? Предлагаем вам 10 идей, обязательно попробуйте и оцените их вместе с детьми.

Чтение

Книги обязательно должны быть включены в список дел любого ребенка. Чтение стоит первым пунктом по ряду причин:

– читать увлекательную книгу можно часами;

– регулярные тренировки повышают скорость чтения младшего школьника;

– первоклассник научится читать;

– хорошие книги развивают, воспитывают, формируют моральные качества и ценности ребенка;

– можно найти подходящую книгу на любой случай и почерпнуть из нее много полезного;

Читать с близкими любят все дети. Если у вас сохранились приятные воспоминания о том, как бабушка или дедушка читали с вами “Денискины рассказы” или “Дядя Степа” — у вас было счастливое детство.

Вечер правильного фильма

Обязательно организуйте просмотр хорошего семейного фильма хотя бы раз в неделю. Выбирайте что-нибудь тематическое или просто тяните жребий. Это могут быть старые добрые советские фильмы для детей (“Усатый нянь”, “Сказка о потерянном времени”) или современные киношедевры (“Миа и белый лев”, “Там, где живут чудовища”). Важно, чтобы фильм был поучительный. После просмотра уделите несколько минут на обсуждение: чем удивил, чем понравился или не понравился сюжет. Внимательно выслушайте мнение маленького зрителя.

“Умные” игры для всей семьи

Настольные игры — увлекательное занятие, которое развивает ребенка и сплачивает всю семью. Одной из самых признанных стратегических настольных игр являются шахматы. Они учат думать, планировать наперед, принимать решения и искать выход из сложной ситуации. Ваш ребенок еще не умеет играть в шахматы? Каникулы — самое время научить его. А что, если родители тоже никогда не играли в эту игру? Это прекрасная возможность освоить шахматы вместе с ребенком. Благодаря видеоурокам вы сможете понять принцип и базовые правила игры. Останется лишь набраться опыта в ежедневных шахматных турнирах с ребенком.

Фото из открытых источников.

Время для любимого увлечения

Как же здорово наконец иметь кучу времени для хобби. Ведь за уроками, домашними заданиями и дополнительными занятиями до него никак не доходили руки. Предоставьте ребенку возможность во время каникул вдоволь рисовать, танцевать или собирать из LEGO невероятные конструкции. А если ребенок все еще не нашел себя? У него есть масса времени для поисков! Предлагайте ему каждый день делать что-нибудь новое: готовить, лепить, сочинять стихи, делать фотографии… У детей огромный выбор интересных и полезных занятий: от традиционного ткачества до современного программирования. Разнообразный и увлекательный досуг обеспечен.

Один новый навык в неделю

Нет лучшего времени для самосовершенствования, чем карантин, каникулы и отпуск. Взрослые могут найти много “пробелов” в знаниях, недостающих навыков, которые им хотелось бы приобрести или улучшить. Слепой метод набора текста, иностранные языки, навыки переговоров — список бесконечен. У детей тоже есть немало таких умений, нуждающихся в прокачке. Потратьте одну неделю на то, чтобы приучить ребенка самостоятельно заправлять постель утром (не все дети готовы ежедневно делать это даже в старших классах). Следующую неделю обучайте ребенка аккуратно склеивать детали. Еще одну неделю уделите навыкам гигиены: дети должны чистить зубы по утрам или мыть ноги по вечерам. Можно найти много таких небольших и несложных задач для младшего школьника, хватит на каждую неделю летних каникул.

Повторение школьного материала

За время каникул нужно не только хорошенько отдохнуть, но и не растерять накопленные знания. Летний отдых должен непременно включать в себя и регулярные занятия дома. А чтобы у ребенка не возникало ощущения обязаловки, воспользуйтесь приложениями и развивающими играми. Например, онлайн-игра на сайте “Разумейкин” поможет детям улучшить навыки чтения, потренироваться в решении задач,, вспомнить основы правописания — закрепить пройденный материал и узнать много нового.

Совместные мастер-классы

Вашему ребенку нравится готовить? А может он с удовольствием построил уже пятый скворечник? Из любой затеи можно организовать веселое семейное мероприятие. Устройте соревнования, запишите видео-урок, найдите необычные способы создания привычных вещей. Главное условие — делать все вместе и весело.

Поход прямо дома

Когда хочется разнообразия, можно устроить летний поход или пикник не выходя из дома. Откройте окна, включите фантазию, вооружитесь палаткой, спальными мешками и хорошим настроением. Разумеется костер на полу жечь не нужно, его сымитирует настольная лампа. Что можно делать в таком походе? Петь песни, рассказывать забавные истории, есть вкусную “походную” еду и сладко спать прямо на полу.

Пижамная вечеринка

Еще один способ избавиться от негатива и зарядиться хорошим настроением — пижамная вечеринка. Удобная одежда, веселая музыка и вкусняшки — все, что потребуется для отличного вечера. Задача участников мероприятия — расслабиться, выпустить эмоции в танце, получить удовольствие от общения с родными.

Музей на диване

Если есть потребность получить эстетическое наслаждение, узнать новое или просто интересно провести время — прогуляйтесь с ребенком по самым известным мировым музеям. Это возможно благодаря виртуальным трансляциям. Имея под рукой компьютер и интернет, вы сможете посетить Кунсткамеру, Лувр, Национальный музей естественной истории в Вашингтоне или Музей ВВС США. Современные технологии помогают обеспечивать культурный досуг прямо в вашем доме.

Фото из открытых источников.

Помните: не стоит планировать каждую минуту летних каникул ребенка. У детей должно оставаться время на скучание и ничегонеделание. Такой отдых порой гораздо эффективнее любого другого. Детям важно научиться развлекать себя самостоятельно, предоставьте им такую возможность. Будьте рядом, помогайте и подсказывайте, поощряйте инициативу ребенка и принимайте участие во всевозможных детских задумках. Не забывайте как можно больше времени проводить со своими детьми. Любое интересное занятие становится вдвойне увлекательным для ребенка, если рядом любящие родители. Общайтесь, смейтесь, учитесь новому вместе. Сохраняйте хорошее настроение и оптимизм. Такие летние каникулы ребенок будет вспоминать с удовольствием очень долго.

А как вы планируете проводить летние каникулы с ребенком?

Источник