Как провести с пользой за компьютером ребенку

Наталия Широкова

Наши дети растут с гаджетами в руках. Многие родители переживают из-за того, что место догонялок во дворе заняли «стрелялки» в планшетах, а место живого общения — переписка в соцсетях.

Но цифровой мир — это не будущее, а настоящее, в котором мы живем. Бороться с этим бессмысленно. Более эффективная стратегия — превратить бесполезное «протирание штанов» за компьютером в инструмент развития и даже профессию.

В этой статье — советы, которые помогут увлечь ребенка программированием.

Решайте задачки на логику

Программирование требует развитого логического мышления. Тренировать его никогда не рано — с самого младшего возраста можно предлагать ребенку конструкторы, задачки на логику, лабиринты. Они учат нестандартно мыслить, преодолевать препятствия и думать на несколько ходов вперед — это как раз то, что пригодится для создания программ. Не обязательно сразу вручать ребенку планшет: логические навыки можно развивать с помощью книг, игрушек и настольных игр.

Сложные лабиринты — отличный тренажер для мозга. — Разворот из книги «Детектив Пьер распутывает дело. В поисках похищенного лабиринта»

Захватывающая книга с лабиринтами —

Детектив Пьер распутывает дело. В поисках похищенного лабиринта

Обращайте внимание на то, как всё устроено

Компьютерные программы — повсюду. Большинством приборов и устройств, которыми мы пользуемся изо дня в день, управляют программы. В мобильных телефонах они позволяют сделать звонок или отправить сообщение. В автомобилях следят за скоростью, температурой воздуха и количеством топлива в баке. В стиральных машинах управляют разными режимами стирки: регулируют температуру воды и время.

Замечая и обсуждая с ребенком разные вещи, вы поможете ему понять, сколько всего можно сделать, занимаясь программированием. Это пробудит любопытство ребенка и поможет найти ту сферу, которая интересна ему больше всего.

Главная книга об устройствах и механизмах —

Как всё устроено сегодня

Подарите ребенку книгу по программированию

В 8-10 лет ребенок может самостоятельно писать программы. Подарите ему детскую книгу-самоучитель. Написанные простым языком, они интересно объясняют ребенку основы программирования и предлагают увлекательные задания. Например, изучая книгу «Программирование для детей» ребенок сможет написать игры «Дом с привидениями» и «Охотник за пузырями», а с книгой «Программирование на Python» — создать собственный мультфильм.

Самоучитель, от которого невозможно оторваться

Как дочь МИФотфорца Юли Баяндиной написала свою игру:

Найдите сообщество по интересам

Используйте силу сообщества, чтобы заразить ребенка любовью к программному коду. Когда мы видим чужие успехи, чувствуем поддержку единомышленников и можем обсудить с ними свои трудности и достижения, мы быстрее развиваемся. Более продвинутые члены сообщества выступают нашими учителями, новичкам мы помогаем сами. Все это создает мощную вовлекающую среду.

Для детей общение важно вдвойне. Запишите ребенка в секцию программирования. Если не удалось найти кружок в офлайне, поищите онлайн-сообщества: форумы, группы в соцсетях, детские онлайн-курсы.

Ищите то, что интересно ребенку

В IT-отрасли не менее 20 профессий, и список постоянно пополняется. Если ребенок не хочет заниматься программированием в чистом виде — не надо его заставлять. Лучше понаблюдать, что ему нравится, и подобрать дело «по интересам».

Постарайтесь объединить виртуальную реальность с реальной. — Источник

Ребенок без ума от игр? Познакомьте его с гейм-дизайном. Если ему нравится рисовать и творить, стоит подумать о веб-дизайне или анимации. Если ребенок любит мастерить, может подойти профессия техника, который собирает и обслуживает компьютерные системы. Среди профессий будущего также разработчики нейроинтерфейсов, архитекторы баз данных, тестировщики ПО… Выбор огромен.

Проявляйте интерес и участие

Дети легко считывают наше отношение к тому, что они делают. Если реагировать на новости о разработках ребенка фразами вроде «Опять весь день за компьютером просидел» или «Лучше бы посуду помыл» — о вдохновении и любви к программированию можно забыть.

Поддерживайте интерес и начинания ребенка. Покажите, что для вас это важно. Интересуйтесь его достижениями, выслушивайте объяснения, даже если ничего не смыслите в компьютерах.

Подталкивайте ребенка к поиску и экспериментам.

Программирование — огромное поле для творчества. Один из лучших способов чему-то научиться — это менять разные части кода и смотреть, что произойдет. Предлагайте ребенку попробовать что-то новое, задавайте вопросы, чтобы он еще активнее включался в процесс.

Играйте!

Как правило, мы предвзято относимся к играм — считаем их пустой тратой времени. А вот исследователь игр Джейн Макгонигал открыла любопытные закономерности: оказывается, геймеры (при условии, что игры не заменяют реальную жизнь, а дополняют ее) лучше борются с трудностями, умеют работать в команде, обладают более креативным умом.

Более того, игры помогают укрепить отношения и лучше понять друг друга. Исследования показали: когда люди играют в одном помещении, они синхронизируются. Мимика становится одинаковой, игроки начинают синхронно улыбаться, хмуриться и даже дышать. Их пульсы адаптируются к одному ритму. Синхронизируются даже мозговые волны, так как нейроны начинают «отзеркаливать» друг друга. Этот процесс помогает каждому из игроков предугадывать действия другого. Причем изменения происходят практически моментально, через несколько минут после начала игры.

Синхронизация происходит не только тогда, когда два игрока объединяются, но и когда они играют друг против друга. Наши тела и разум функционируют практически в идеальной гармонии. Поэтому совместные игры закладывают фундамент для крепких и позитивных отношений, дарят общие положительные эмоции, делают нас ближе. Так что не отказывайтесь, когда ребенок предложит вам во что-нибудь сыграть.

Больше о том, чем полезны игры и как их использовать — в книге SuperBetter

Программирование — навык будущего, и для наших детей это одно из самых полезных умений. Даже если ребенок не станет программистом, экспериментируя с кодом, он сможет развить логическое мышление, внимание, память, интеллект, научится смотреть в корень вещей и лучше понимать этот мир.

Напоследок — несколько книг, с которых можно начать увлекательный путь в программирование.

Читайте также:  Галокамера что это такое польза

Программирование для детей

Программирование на Python

Python для детей

JavaScript для детей

Scratch для детей

Обложка поста — unsplash.com

Источник

Как провести с пользой за компьютером ребенку

Современным школьникам компьютер абсолютно необходим для образовательных целей. Нет сомнений, что интернет в наше время – источник информации, без которого уже трудно представить жизнь не только взрослых, но и детей. 

Установите на компьютер программу из серии «родительский контроль»: она будет блокировать доступ ребенка к тем сайтам, на которые вы не считаете нужным его пускать, будет пресекать появление рекламных баннеров. Кроме того, с помощью данной программы можно проследить, какие порталы и сайты посещает ребенок в ваше отсутствие.

Тщательно «дозируйте» время пребывания вашего ребенка за компьютером. Воспользуйтесь будильником с сигналом или таймером, который будет давать ребенку знать о том, что его время пользования компьютером (или интернетом) истекло.

Психологи предупреждают, что приобщение к интернет-играм в 6-8 летнем возрасте, при отсутствие родительского контроля и ограничений, часто бывает чревато появлением компьютерной зависимости и игромании у детей.

Как провести с пользой за компьютером ребенку 

Польза компьютера для школьника

1. Создание презентаций и подготовка докладов и рефератов (поиск учебного материала на просторах интернета, в онлайн-библиотеках).

2. Просмотр видеоуроков. Изложение материала ведется виртуальным преподавателем с демонстрацией соответствующих рисунков, схем, картинок.

3. Выполнение домашней работы через средства сети интернет (отправляют ответы на задания через социальные сети и специальные формы для ответов; делается это, например, во время карантина или болезни ребенка).

4. Образовательные и познавательные игры, к примеру MMOEPG.

MMOEPG – жанр компьютерной игры, подразумевающий обучение игрока с уклоном на образовательную часть. Игрок более сконцентрирован не на получении уровней, экипировки персонажа или наград, а на усвоении знаний.

5. Возможность посещать виртуальные лаборатории по биологии, химии, физике, астрономии и экологии для школьников.

6. Сайты и программы для изучения иностранных языков.

7. Участие в олимпиадах и конкурсах.

8. Следите за тем, чтобы ребенок не увлекался интернет-играми. Помните о том, что компьютер куплен для развития, а не для развлечений.

 Как провести с пользой за компьютером ребенку

Как использовать компьютер без вреда для здоровья

  1. Специалисты считают, что первоклассники могут сидеть за ним 15 минут в день, ученики 2-5 классов – 20 минут, ученики 6-7 классов – 25 минут, учащиеся 8-9 классов – 30-35 минут, старшеклассники – 45-50 минут. После такого занятия обязательно следует провести гимнастику для глаз.
  2. В течение недели школьник может работать с компьютером не более трех раз.
  3. Работу с компьютером рекомендуется перемежать физическими упражнениями и играми. 
  4. Педагоги советуют размещать компьютер для ребенка отдельно от его рабочего места. 
  5. По гигиеническим требованиям монитор для ребенка обязательно должен быть жидкокристаллическим и располагаться не ближе, чем на расстоянии вытянутой руки ребенка. Монитор компьютера должен располагаться таким образом, чтобы по отношению к центру дисплея взгляд ребенка падал несколько сверху вниз под углом 10-20 градусов.
  6. Позаботьтесь о том, чтобы на монитор не попадал прямой солнечный свет. 
  7. Комната, в которой школьник работает за компьютером, должна быть хорошо освещена.
  8. В процессе работы и игры на компьютере необходимо следить за соблюдением правильной осанки.
  9. Компьютерный стул должен быть оборудован спинкой, при опоре на которую ноги ребенка будут доставать до пола.
  10. Лучше играть в компьютерные игры в первой половине дня. Их длительность не должна превышать 10 минут для детей 7-10 лет и 15 минут для более старших.

Задача родителей – объяснить ребенку в доступной форме возможные негативные последствия и опасности пребывания в интернете. Расскажите маленькому пользователю о вирусах, спаме, способах мошенничества в виртуальной сети, компьютерной зависимости.

Подготовила Марьяна Чорновил 

Источник

Ребенок и компьютер: как заниматься с пользой.

В нашей современной жизни уже никого не удивишь мобильным телефоном, компьютером, планшетом или другой цифровой техникой. Практически у каждого есть дома ноутбук, а то и не один. Наши дети рождаются и с первых дней видят телевизоры, сотовые телефоны и все суперсовременные технологии. Мы взрослые еще два десятка лет назад и представить себе не могли, что возможно сидеть перед компьютером и видеть и разговаривать с кем-то, кто на другом конце планеты. Технологии здорово шагнули вперед за последние годы и то ли еще будет! Большинство людей уже не могут жить  без компьютера. Одни используют их для удовольствия – играют в игры, слушают музыку, общаются в социальных сетях и пр. Другие работают на компьютере и без него просто никак. Подрастающие дети видят, сколько времени взрослые проводят за компьютером и подсознательно считают это нормой. Неудивительно, что как только ребенок начинает чего-то понимать, он тянется к компьютеру. Родители, конечно, знают, что компьютер больше вреден, чем полезен, тем не менее, не запрещают осваивать чудо-машину. Но есть и другая сторона, где выясняется, что современный мир уже не будет существовать без компьютера, и детям необходимо знать, осваивать и уметь с ним работать.

Читайте также:  Грецкие орехи польза и вред и диабет

Кстати, известно, что игры на компьютере у детей развивают быстроту реакции,  их внимание, память тоже тренируется и логическое мышление. Так же игры учат ребенка добиваться своей цели. Только родители должны тщательно контролировать игры, в которые играет ребенок, чтобы они не были слишком жестокие, поскольку они искажают психику ребенка. А так же нужно контролировать время, которое ребенок тратит на компьютерные игры. Поскольку, кроме компьютерных игр ребенку необходимы игры с живыми детьми.

Ребенку возраста 3-4 года можно разрешать находится возле компьютера не больше 25-30  минут в день. Детям 5-6 лет можно быть у компьютера около 35-40 минут в день, а в возрасте 7-9 лет не более часа.

Ребенок, который с самого детства знаком с компьютером будет проще ориентироваться в мире технологий.

Если вы хотите максимально с пользой для ребенка изучать компьютер, то следует запомнить

 5 правил:

Компьютер лучше поставить в углу или, чтобы задняя поверхность компьютера была повернута  к стене.

В комнате, где расположен компьютер, рекомендуется ежедневная влажная уборка.

Перед тем как работать на компьютере, протирайте экран тряпочкой.

Пусть в комнате, где стоит компьютер, будут комнатные цветы, поставьте рядом кактус.

Почаще проветривайте комнату, где стоит компьютер, и следите за влажностью.

Так же ребенка нужно научить делать простую гимнастику для глаз, это очень важно для детского зрения.

Гимнастика для глаз выполняется достаточно просто:

Плавно закрыть, потом плавно и широко открыть их. Повторить такие движения несколько раз.

Посмотреть на предмет, который рядом, потом посмотреть на предмет, который очень далеко. Так смотреть  несколько раз.

Голова не поворачивается, только глазами смотрим вокруг в одну сторону, потом в обратную сторону. Повторить так где-то несколько раз.

Упражнения просты и скоро ребенок сможет их выполнять самостоятельно.

Рабочее место – так же очень важный момент. Организовать его не трудно, но оно обеспечит вашему ребенку комфортные занятия за компьютером.

Мебель должна соответствовать возрасту ребенка. Стул лучше выбрать со спинкой. Монитор должен быть на расстоянии около 25-30 см от глаз ребенка.

Если вы прислушаетесь к нашим несложным советам и будете их придерживаться, то ваш ребенок будет познавать компьютер только с пользой.

Источник

Так как мы занимаемся развитием детей в области робототехники и программирования, то конечно мы хотим поговорить о том, насколько вредно или полезно ребенку проводить время с планшетами или компьютерами. Ведь на наших занятиях ребенок обязательно какое то время плотно работает с компьютером, составляя программу.

Без гаджетов никуда

Давайте признаем тот факт, что за последние 20 лет технологии шагнули настолько вперед, что сложно себе представить жизнь без телефона или интернета. Это уже является нормой для нас. А для детей, родившихся 5-10 лет назад это само собой разумеющееся. Эти дети не видели жизнь без смартфонов, не знают что такое перематывать аудиокассету карандашом в начало))

Поэтому дети будут пользоваться планшетами, смартфонами, ноутбуками. Сами будут заходить на YouTube и включать себе мультфильмы или что то еще.

Но наша задача привить культуру использования гаджетов. Сделать так, что бы ребенок не ушел полностью в онлайн мир, а жил полноценной жизнью, общался со сверстниками, играл в подвижные игры, и если и пользовался гаджетами, то с пользой для себя.

Удобные дети

Часто приходится наблюдать такую картину, когда родители включают ребенку на планшете мультфильм, и ребенок становится спокойным и не приносит беспокойства.

Это очень удобно, родителям не нужно напрягаться, можно включить мультфильм, и вот ребенок уже не капризничает во врем еды, а механически открывает рот и проглатывает все подряд.

Днем мама может не тратить свое время на игру с ребенком, достаточно включить на планшете игру, и ребенок занят на несколько часов, а мама может полистать ленту инстаграмма, или приготовить еду.

Это очень удобно для родителей. Но за этим скрываются и минусы, которые часто перевешивают все полученные плюсы.

Если почитать форумы, где общаются молодые мамы, то часто задаются одни и те же вопросы ” Ребенок не ест без мультфильмов, что делать?” Если вбить в поисковой строке этот или похожий запрос, картина будет еще ужаснее.

Еда под мультфильмы

Рассмотрим одну из самых частых проблем на эту тему – ребенок ест только при включенном мультфильме.

Доктор Комаровский отмечает 5 основных минусов:

  • У ребенка может развиться ожирение. Когда ребенок смотрит телевизор, мозг занят тем, что происходит на экране, поэтому не посылает сигналы о насыщении. Отсюда переедание и ожирение.
  • Еда плохо усваивается. У человека, глядящего на тарелку, вырабатывается желудочный сок, который помогает лучше усваивать полученную пищу. Если мозг занят другим, то и сок не выделяется в нужном количестве, еда плохо усваивается, отсюда возникают проблемы с пищеварением.
  • Рефлекс: мультфильм – значит еда. В организме возникает связь, что когда смотришь мультфильм, в организм поступает еда. Поэтому при просмотре очередного мультфильма невольно возникнет ощущение голода. Возможно вы и на себе это замечали.
  • Мультфильмы заменяют живое общение. Во многих семьях прием пищи это почти единственное время, когда вся семья в сборе и можно пообщаться о том как прошел день, или поделиться какими то новостями. Если и это время забивать телевизором, то когда же общаться?
  • Проблемы со здоровьем. Конечно возникают проблемы со зрением, проблемы с осанкой, возможно проблемы с психикой (смотря что смотрит ребенок). Если мультфильмы заменяют подвижные игры, то растущий организм не развивается должным образом.
Читайте также:  Польза витаминов и кальция для детей

И это далеко не все минусы.

Этот список можно продолжить и для детей постарше, которым постоянно играют в игры на планшетах или компьютерах. Конечно от этого не уйти, но можно проводить время за компьютером с пользой для развития.

За компьютером с пользой

Важно ограничить время, которое проводит ребенок за компьютером или планшетом. Есть много разных рекомендаций на этот счет, но в среднем ребенку рекомендуют проводить не более 1,5-2 часов в день за компьтером или планшетом.

Пусть ребенок развивается, если уж сидит за компьютером. Например на занятиях по робототехнике или программированию (в начинающих группах), ребенок в среднем по 20-30 минут непосредственно работает на ноутбуке. В эти 20-30 минут ребята стараются применить те знания, которые только что получили от работы с преподавателем и с группой.

Если ребенку хочется играть в игры, то можно отвести его на занятия по программированию, тогда он сам будет придумывать игры, писать для них код, вводить новых героев. И это будет гораздо интереснее для ребенка. Согласитесь, вроде тот же час в день за компьютером, но только ребенок получает навыки, которые пригодятся ему в дальнейшем.

Если ребенок еще маленький, то можно играть в развивающие игры, учить буквы, учиться считать, развивать ассоциативный ряд. А не просто бездумно играть в понравившуюся игру.

Прививаем культуру

Да, в работе с компьютером или планшетом тоже важна культура. Обсудим несколько важных моментов:

  • Осанка. Посмотрите как ваш ребенок сидит за компьютером или планшетом. В интернете можете найти требования к высоте стола или стула для ребенка, в зависимости от возраста. Расстояние до экрана ноутбука должно быть не меньше 40-50 см. Не разрешайте ребенку играть на планшете, который лежит на коленях. В этом случае ребенок сидит сгорбившись. Лучше положите планшет на стол или на специальную подставку, что бы осанка у ребенка была ровной.
  • Освещение. Следите что бы в комнате было светло, и ребенок не сидел с планшетом в темноте. Поберегите зрение ребенка, оно ему еще пригодится.
  • Громкость. Следите за тем, что бы громкость в мультфильмах или играх не была слишком высокой. Важно прививать уровень громкости, который должен быть допустим (если только у вашего ребенка пока нет проблем со слухом).
  • Контент. Внимательно следите за тем, какие мультфильмы будет смотреть ребенок. Есть ли в них какой то смысл. Какие принципы может вынести ребенок из них. Ребенок же будет как губка впитывать все то, что несет мультфильм. Неуважение, агрессию, бескультурное поведение или что то еще. Этот же совет касается и игр.
  • Будьте примером. Бесполезно показывать и рассказывать ребенку как правильно, если сами родители так не будут делать. Поэтому старайтесь работать на ноутбуке за столом. Не смотрите ТВ во время приема пищи. Не валяйтесь с планшетом на диване.

Этот список так же можно продолжить, но тогда статья получится слишком длинной)

В завершении хочется сказать о том, что важно заниматься развитием своих детей. Не нужно делать их удобными для себя. Пусть сейчас сложно, нужно тратить много времени на развитие ребенка, нужно с ним играть, общаться, учиться разговаривать и слушать. Но в дальнейшем ребенку будет проще. Возможно и него вырастет великий человек, принесший пользу нашему миру.

Ну а если хотите развивать ребенка в IT сфере, то приводите на занятия по робототехнике и программированию. Через 10 лет для таких специалистов точно будет работа.

А как у вас обстоит дело с использованием гаджетов? Играет ребенок в игры, или запрещаете?

Источник