Как провести лето с пользой для родителей

Как провести лето с пользой для родителей thumbnail

 Как провести лето с пользой.

Лето – это особенный период в жизни ребенка,  долгожданный праздник широко открывающий дверь в мир природы, уникальная возможность познания, новых открытий, созидания, общения. Полноценное лето способно обеспечить детям запас энергии на весь будущий год. В то же время нельзя забывать о закреплении в памяти ребенка приобретенных в течение учебного года знаний и навыков. Самый продуктивный метод повторения пройденного материала – включить полученные за год знания и умения в рамки занимательных игр и упражнений.  Выполняйте их вместе со своими детьми дома, на прогулке, на отдыхе, в свободное время, при этом совмещая приятное с полезным. Не забывайте следить за ребенком, не оставляйте детей без внимания и присмотра.

Развивайте мелкую моторику: 

  • Собирайте ягоды, грибы, природный материал для поделок ;
  • Застегивайте молнии, кнопки, пуговицы, завязывать шнурки;
  • Попросите ребенка помочь полоть, рыхлить грядки;
  • Выкладывайте на песке рисунки из камней, шишек, спичек, круп;
  • Играйте с глиной, мокрым песком;
  • Играйте с мячом: бросайте, ловите,  катайте.

Продолжайте развивать мышцы речевого аппарата

  • Выполняйте по памятке артикуляционные упражнения;
  • Учите ребенка тщательно жевать мясо (а не только сосиски и котлеты);
  • Жуйте сырые овощи (морковь, редис, огурцы) и фрукты (яблоки, груши);
  • Облизывайте языком с блюдца варенье, сметану, йогурт;
  • надувайте и втягивайте щеки;

тренируйте силу и длительность выдоха: 

  • Надувайте воздушные шарики, резиновые игрушки, круги, мячики;
  • Сдувайте одуванчики несколькими короткими, и долгим выдохом;
  • Пускать мыльные пузыри через соломинку, тонкие трубочки;
  • Дуйте на детские флюгера.

В дождливые дни предложите ребенку: 

  • Собирать мозаику, конструктор, пазлы;
  • Перебирать, сортировать крупы; делать узоры из семян, круп;
  • Раскрашивать раскраски цветными карандашами;
  • Складывать простые игрушки из бумаги (оригами);
  • Вышивать крупным крестиком, пришивать пуговицы;
  • Завинчивать гайки (игрушечные и настоящие);
  • Плести из бисера;
  • Лепить из пластилина, глины, теста.

Игры на развитие связной речи. 

  • «Какой, какая, какое?» Подбирайте определения (Какие бывают собаки: большие, служебные и т.д.);
  • «Узнай по описанию» (кислый, желтый, сочный –лимон и т.д.)
  • Называйте слова с определённым звуком (А –Аист, Арбуз, Арка и т.д.)
  • Игры с мячом «Съедобное- несъедобное», «Живое -неживое», «Наоборот»
  • «Что он может делать?»(цветок что делает? – растет, цветет, вянет и т.д.)
  • Игра в слова, где изменяется только один звук: почка – дочка, точка-кочка…

Ориентировка в пространстве. Можно поиграть в различные варианты игры «Прятки». Попросите ребенка положить мяч под стол, а книгу на стол; посадить куклу справа от мишки, слева от кубика; спрятать куклу за шкаф и др. Можно прятать и искать предметы, при этом ребенок проговаривает все действия, правильно употребляя предлоги в предложениях  (Я спрятал зайку под стул. Мама достала мишку со шкафа и т.д.)

Закрепление произносительных умений и навыков. Не забывайте следить за правильным произношением поставленных логопедом звуков. Играя в предложенные  игры, напомните ребенку, что все звуки нужно произносить правильно. Лучше это сделать до игры, а не поправлять малыша в процессе. Если он все же ошибается, переспросите его или поправьте доброжелательно, с юмором, но не высмеивая. Периодически демонстрируйте успехи своего ребенка всем родственникам, знакомым и соседям по даче. Пусть ребенок знает, что вы гордитесь его успехами!

Чтение Чаще читайте ребенку вслух. Это сближает ребенка и взрослого, развивает слуховое внимание, вызывает у ребенка желание научиться читать, создает условия для дальнейшего грамотного письма. Обсуждайте прочитанное, рассматривайте иллюстрации – пусть ребенок тренирует память и рассказывает вам, что он запомнил, что ему больше понравилось в сказке или рассказе. Попросите его описать понравившегося героя. Рассматриваете ли вы картинку, читаете ли книгу, слушаете ли сказку – обращайте внимание ребёнка на редко встречающиеся в бытовых разговорах обороты речи, спрашивайте и уточняйте, что значит то или иное слово.

Уважаемые родители! Помните, что у ребенка, как и у взрослого, может быть разное настроение и самочувствие. Никогда не приступайте к занятиям и играм в плохом настроении! Учитывайте личные особенности своего ребенка, привлекайте родительскую интуицию и желание помочь, чтобы вместе с малышом преодолевать речевые затруднения. Чаще ободряйте ребенка, хвалите и тогда ему будет легче и интересней заниматься. Развивайте речь своего малыша с выдумкой, фантазией, играя, и Вы увидите, что Ваши труды будут вознаграждены будущими школьными успехами вашего ребенка.

Успехов Вам!

Источник

1. Детей нельзя лишать летнего отдыха

Лето для ребенка — это все-таки период отдыха, и лишать детей этой радости ни в коем случае нельзя. Это равносильно тому, если бы вас заставили работать круглый год без отпуска. Так что не стоит перегружать ребенка и заставлять его заниматься уроками каждый день. Лучше дать ему вдоволь нагуляться — так он сам соскучится по книжкам, тетрадкам и прописям.

2. Режим летнего лагеря

Сейчас далеко не у всех есть возможность отправить ребенка к бабушке в деревню или выбраться на пару недель на море. Для многих родителей лето — период интенсивной работы, и это совершенно нормально. Если летом у вас не получается уехать из города и отдохнуть всей семьей, стоит создать условия для отдыха у себя дома. Переведите ребенка на «летнее расписание», ослабьте режим. У нас в школе, например, летом посещаемость такая же высокая, как и в другое время года. В One International School мы просто немного меняем расписание — проводим большую часть занятий на свежем воздухе, больше занимаемся спортом, музыкой, ходим в музеи и проводим творческие мастер-классы.

Читайте также:  Бросать пить вред и польза

3. Повторяйте школьный материал в игровой форме

За три месяца отдыха дети могут забыть то, что изучали в течение года. Так что лучше всего повторять пройденный материал, но делать это в игровой форме и 2-3 раза в неделю, а не 5 — так навыки точно не забудутся. Сейчас в книжных магазинах продается много специальных «летних тетрадок» для детей разного возраста — это такие книги-путешествия, с помощью которых ребенок, играя, повторяет то, что усвоил на уроках русского языка, математики, литературы, английского. Это и весело, и полезно.

4. Возможность выбора

Во время учебного года выбирать особо не приходится: если преподаватель просит выучить стихотворение — нужно его выучить, если учитель математики просит решить примеры — нужно их решить. Во время каникул мы советуем родителям давать ребенку больше выбора: разрешить ему прочитать из списка литературы то, что он сам хочет, или решить те задачки, которые ему самому кажутся интересными.

5. Объясните ребенку, почему повторять школьную программу важно

Если вы объясните ребенку, зачем вы просите его иногда вернуться к своим тетрадкам, он поймет, что вы не изверг, а просто хотите, чтобы он не забыл то, что вы вместе так долго учили в течение года. Если ребенок будет понимать вашу мотивацию, у него появится своя, и выполнять задания он будет с большим рвением.

6. Делайте это вместе

Часто взрослые делают все возможное, чтобы ребенок воспринимал любые занятия как наказание. В окно светит солнце, во дворе кричат дети, мама красит ногти, папа смотрит телевизор, а он должен сидеть и что-то писать. Это неправильно. Нужно показать ребенку, что вам тоже интересно то, что он делает, и провести с ним это время. Или сказать: ты читаешь 30 минут, и мы с папой тоже будем читать книжки 30 минут, а потом расскажем друг другу, кто что узнал. Это честно и справедливо.

7. Период роста и новых впечатлений

Не надо забывать, что лето — очень интенсивный период взросления детей. После лета всегда видно, как ребенок вырос, сделал качественный скачок в развитии. Летом у ребенка появляется очень много новых впечатлений, и родителям необходимо создать условия для интенсивного роста.

Предложите ребенку новые игры — для этого не обязательно вести его в детскую игровую комнату в современный торговый центр. Дети любят простые вещи: покажите, как играть в классики или резиночки, купите скакалку, мячик или мелки. Вспомните, во что вы сами играли в детстве. Проведите с ребенком целый день на улице, разглядывая птиц, насекомых и деревья. Не всегда стоит изобретать велосипед, иногда надо просто взять и прокатиться на нем. Нам в этом смысле очень повезло — один из филиалов One International School находится в Музеоне — и до парка близко, и до главных московских музеев.

8. Подготовиться к школе заранее

Из отпуска всегда тяжело выходить, и детям тоже. Если вы хотите подготовить ребенка, то гуманнее всего заранее вернуться к какому-то режиму. Потому что если вы только вчера были на море, а завтра вам снова нужно умножать, делить и запоминать неправильные английские глаголы, то вы испытаете сильный стресс. Так что лучше входить в ритм постепенно и вернуть ребенка домой за пару недель до начала учебного года.

9. Не нужно все делать за ребенка

Не стоит слишком сильно ассоциировать себя с учебой своих детей. Пусть ребенок сам выбирает себе тетрадки, надевает на них обложки, собирает себя к школе. Не покупайте скучные зеленые тетради, если вашей дочери нравятся котики на обложке, а сыну машинки. А то иногда мы ведем себя так, будто 1 сентября за партой будем сидеть мы сами.

10. Важен настрой

Родители часто настраивают ребенка против школы, сами того не замечая. Например, мама в разговоре с подругой начинает вздыхать: «Какой кошмар, опять эта школа!» Дети это слышат, запоминают и начинают относиться к учебе именно так. Кстати, и про работу при детях лучше так не отзываться. Ребенок должен знать, что и по учебе, и по работе можно скучать. Мы навязываем детям наше мнение, что работа и учеба — это какая-то ужасная неизбежность, но ведь это совсем не так.

Узнать больше о летней программе One International School можно по ссылке.

Как провести лето с пользой для родителей

Как провести лето с пользой для родителей

Источник

АННА КАРАЦИО
Консультация для родителей «Как с пользой для здоровья провести лето»

Консультация для родителей

На тему: «Как с пользой для здоровья провести лето»

Лето – это прекрасная пора и для детей, и для взрослых. Именно летом у детей есть прекрасная возможность получить заряд здоровья на весь год. Поэтому многие родители, задолго до наступления тепла начинают заботиться о том, где и как ребенок проведет лето. Конечно, лучший вариант – это отправить ребенка за город к родственникам либо в лагерь к морю. Но, к сожалению, далеко не у всех родителей есть такая возможность, поэтому многие дети проводят лето в детском саду.

Читайте также:  Польза упражнения хождение на коленях

Работа детского сада летом немного отличается от другого времени. Детям уделяется не меньше внимания, но гораздо больше времени они проводят на свежем воздухе. Основные занятия летом в детском саду:

коллективные игры на свежем воздухе;

активные и регулярные физические нагрузки;

спортивные соревнования;

ознакомление детей с окружающей их природой;

чтение детской литературы.

Огромную роль в том, насколько интересно

дети будут проводить лето в детском саду, играет желание и умение воспитателя сделать каждый

день для ребенка ярким. Родителям, в свою очередь, следует не ограничивать своего малыша в посещении различных факультативов и дополнительных занятий.

Массу впечатлений у детей оставляет посещение экскурсий в детском саду летом. Родителям следует предоставить ребенку возможность посещать театры, музеи, парки и другие интересные места со сверстниками. Это способствует расширению кругозора у малыша и его развитию. Для ребенка необычайно полезно посещение зоопарка и ботанического сада. Дошкольники летом в детском саду могут получить массу новых и интересных впечатлений, поскольку именно в этот период они освобождены от учебных занятий и посвящают время спортивным играм и экскурсиям.

Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и полюбить удивительный, прекрасный мир растений и животных. Летом, природа предоставляет большие возможности для развития познавательных способностей дошкольников.

Летом продолжается систематическая и полномочная работа по разделам программ. Все виды деятельности переносятся на воздух. Каждому виду отводится место и время в распорядке дня.

Детские игры на улице от 3 до 6 лет могут быть самыми разными. В этом возрасте у детей уже достаточно четкая координация, чтобы активно бегать и справляться с разнообразными заданиями. Самые популярные игры летом в детском саду связаны с водой.

Когда погода позволяет, игровые и обучающие занятия с детьми раннего возраста проводятся на улице. Это позволяет хотя бы в какой-то степени компенсировать отсутствие родительских возможностей организовать досуг ребенка на воздухе.

Игры с мячом.

Можно поиграть в футбол, волейбол, баскетбол и др. Чтобы развить их ловкость, крупную моторику, улучшить координацию движений, нужно как можно раньше приучать играть с мячом. Малыши с удовольствием кидают и ловят мяч. Начните с маленького расстояния, а затем постепенно увеличивайте его. Только учтите, что мячик не должен быть тяжелым! Можно научить также кроху вести мяч.

Езда на велосипеде.

Катание на велосипеде – очень веселое и подвижное занятие. Если ребенок еще не умеет кататься, то при подборе велосипеда учтите его возраст. Езда на велосипеде хорошо развивает зрительно-моторную координацию.

Рисование мелками.

Намного интереснее рисовать с детьми на улице. Возьмите с собой набор цветных мелков, и смело разрисовываете асфальт. Причем рисовать можно не только человечков, картинки, но и изучать буквы, цифры и т. д. С детьми постарше можно поиграть в классики и другие аналогичные игры.

Игры с обручем и скакалкой.

Улучшить физическую подготовку ребенка можно также при помощи обруча и скакалки. Так как малыши не могут использовать эти снаряды по прямому назначению, то вначале можно предложить, например, небольшой обруч в качестве руля, либо поставить обручи ребром, чтобы ребенок прополз по тоннелю.

Надувание мыльных пузырей.

Такая игра будет, не только полезна, но и доставит массу удовольствия! Главное набраться терпения и научить ребенка надувать мыльные пузырьки.

На самом деле вариантов летних игр с детьми очень много, просто подключите свою фантазию, и каждый день лета будет праздником для вас и вашего ребенка!

Сколько солнца! Сколько света!

Сколько зелени кругом!

Что же это? Это ЛЕТО!

Наконец спешит к нам в дом.

Сколько вкусных сладких ягод.

На поляночке в лесу!

Вот наемся я и на год

Витаминов запасу!

Накупаюсь вволю в речке,

Вволю буду загорать.

Вот бы сделать так, что лето.

Было целый год со мной!

Лето не только время путешествий, но и наиболее благоприятная пора для отдыха, закаливания и оздоровления детей. Поэтому очень важно, чтобы родители с наибольшей пользой распорядились этим драгоценным временем.

Солнце хорошо, но в меру

Летом дети максимальное время должны проводить на воздухе. Самая большая опасность – перегрев организма, солнечные ожоги, солнечный удар, поскольку маленький ребёнок обладает менее совершенной терморегуляцией и кожа его очень нежна.

Световоздушные ванны особенно рекомендованы детям с ослабленным организмом. Лучшее время проведения – с 9 до 12 часов, на юге – с 8 до 10 часов. Каждую световоздушную ванну лучше всего заканчивать водной процедурой.

Дети после недельного курса световоздушных ванн могут начать принимать солнечные ванны. Загорать ребёнок может лёжа, а ещё лучше во время игр и движении.

Солнечные ванны в сочетании со световоздушными ваннами, а также водными процедурами оказывают прекрасное укрепляющее действие. Дети становятся устойчивее к гриппоподобным заболеваниям, нежели те ребята, которые мало загорали.

Осторожно: тепловой и солнечный удар!

Специалисты не делают больших различий между этими состояниями. И это понятно. В основе как теплового, так и солнечного удара лежит перегревание организма. Причиной теплового удара является затруднение теплоотдачи с поверхности тела. Часто это связано с длительным пребыванием в жаркой, влажной атмосфере. При солнечном ударе возникает нарушение кровообращения в головном мозге. Обычно это бывает, когда ребёнок ходит на солнце с непокрытой головой.

Читайте также:  Запеченный творог вред или польза

При лёгком солнечном или тепловом ударе симптомы в основном однотипны. Это – головокружение, слабость, головная боль. Часто отмечается расстройство кишечника. В тяжёлых случаях могут появиться судороги, рвота, потеря сознания. Во всех таких ситуациях нужно срочно вызвать врача, а до его прихода перенести ребёнка в тень, смочит голову и грудь холодной водой, не переносицу положить холодный компресс, приподнять голову. Дайте ребёнку попить и успокойте его.

Купание – прекрасное закаливающее средство

Купаться в открытых водоёмах можно начиная с двух лет. Место для купания должно быть неглубоким, ровным, с медленным течением. Прежде чем дать ребёнку возможность самостоятельно войти в воду, необходимо убедиться в том, что в данном месте нет ям, глубокой тины, коряг, острых камней. В воде вместе с ребёнком обязательно должен находиться взрослый.

При купании необходимо соблюдать правила:

Не разрешается купаться натощак и раньше чем через 1-1,5 часа после еды

В воде дети должны находиться в движении

При появлении озноба немедленно выйти из воды

Нельзя разгорячённым окунаться в прохладную воду.

«ЧТОБЫ ДЕТИ БЫЛИ ЗДОРОВЫМИ ИЛИ РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ К ПРОВЕДЕНИЮ ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ПЕРИОДА»

В годы дошкольного детства важнейшим является: охрана жизни ребенка, укрепление его здоровья, совершенствование функций организма содействие его правильному физическому развитию и закаливанию повышению работоспособности. Значение всего этого обуславливается тем, что, несмотря на быстрый рост и развитие органов и систем, деятельность их ёщё не совершенна, слабо выражена защитные свойства организма, маленькие дети легко подвергаются неблагоприятным влияниям внешней среды.

Приближается лето! День ото дня становится теплее. Многие семьи засобирались на дачи, в деревню, то есть поближе к природе.

Уважаемые родители! Воспользуйтесь целебными, оздоровительными силами природы! Воздушные и солнечные ванны, обтирания, купания, хождение босиком, проведение упражнений на свежем воздухе – в лесу, на лугу, у воды – имеет неоценимое оздоровительное значение, оказывает сильное закаливающее воздействие на организм ребенка.

Бегать, играть в мяч, прыгать, лазать, метать значительно удобнее на поляне, на лугу, чем в помещении. В природных условиях движения детей становятся более естественными, непринужденными.

Лето – это наиболее благоприятное время для выполнения упражнений в природе. Что же мы можем вам порекомендовать? Для упражнения детей в ходьбе и беге, а также упражнения в равновесии,предлагаем: ходить и бегать между кустами и деревьями, меняя направление;

входить на горку и сбегать с неё;

ходить и бегать по рыхлому песку, по мелкой воде;

пройти по мягкому грунту след в след за взрослым;

пройти по корням дерева, выступающим над поверхностью земли, близко приставляя пятку одной ноги к носку другой;

пройти по бревну или доске;

идти широким шагом, измеряя расстояние между двумя деревьями;

бегать по лужайке, перепрыгивая через высокую траву.

Для упражнения детей в метании и прыжках предлагаем:

подпрыгивать на двух ногах выше травы;

прыгать через лужи ямки;

подпрыгивать в воде на мелком месте;

подпрыгивать продвигаясь в перед;

подбрасывать и метать в цель шишки;

бросать в воду камешки на дальность.

Много радости и веселья доставляют детям игры на преодоление препятствий, на умение попасть мячом в обозначенную цель, интересны ребятам игры, в которых надо ловко увернуться от ловящего или самому поймать кого-то. Такие игры являются прекрасным средством развития и совершенствования движений детей, укрепление и закаливание их организма.

Проведение упражнение на природе не требует особой подготовке. Но все же следует заранее выбрать наиболее подходящее место для упражнений. Желательно лужайку, горку, где хотите поиграть с ребенком, предварительно осмотреть, чтобы в густой траве не оказалось ям, неровных пней, острых камней и т. д.И еще одно напоминание: детей нельзя оставлять во время упражнений и игр на природе бес присмотра взрослых.

Закаливание детей необходимо, и лучше начинать это делать летом.

У закаленного ребенка повышается устойчивость организма к температурным условиям, солнечной радиации, резким колебаниям погодных условий. Увеличивается сопротивляемость организма к разнообразным заболеваниям.Результаты закаливания проявляются в общем воздействии на ребенка: укрепление его здоровья, развитие активности, воли и т. д. Начиная закаливать ребенка, родители должны запомнить правило – положительный результат воздействия оздоровительных сил природы возможен лишь при ПОСТЕПЕННОСТИ, СИСТЕМАТИЧНОСТИ и КОМПЛЕКСНОСТИ их применения.

Очень важно при оздоровлении детей опираться на особенности вашего ребенка, состояния его здоровья и физического развития. Физическая нагрузка нужна не только здоровым детям. Если у ребенка ослаблено здоровье, не спешите огородить от всяких активных движений. Иногда тщательно подобранные физические упражнения могут принести больше пользы, чем микстура и порошки. Для болезненного ребенка закаливание особенно необходимо. Консультация врача поможет выбрать подходящий вид закаливания и последовательно проводить его тщательно, соблюдая еще большую постепенность.

Напоследок хочется сказать.

Мы надеемся, что в сентябре дети придут в детский сад окрепшими, отдохнувшими, загоревшими. Укрепляя здоровье детей, постарайтесь не растерять тот багаж знаний, который есть у ребят. Помните! Повторение – мать учения!

ЖЕЛАЕМ ЗДОРОВЬЯ ВАМ И ВАШИМ ДЕТЯМ!

Источник