Как объяснить ребенку о пользе каши

Как объяснить ребенку о пользе каши thumbnail

Лизунова Валентина
Интегрированное занятие «Каша — полезная еда»

Интегрированное занятие «Каша – полезная еда».

Интеграцияобразовательных областей: коммуникация, познание, здоровье, музыка, социализация, художественное творчество.

Программные задачи:

1. Подвести детей к пониманию пользы каши, а так же к ознакомлению с алгоритмом приготовления каши.

2. Закрепить умения называть и различать названия круп. Называть разные каши.

3. Учить понимать смысл пословиц и умение объяснять другим.

4. Закреплять умение выполнять аппликацию аккуратно.

Материалы и атрибуты:

кукла Незнайка; иллюстрации с изображением зернышка, ростка пшеницы, колоска; баночки с различными крупами; кастрюлька; бутылка с молоком; соль; сахар; игрушечная газовая плита; тарелки из картона; клей; кисточки; вырезанные из бумаги изображения различных ягод; мяч.

Ход занятия:

Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Незнайка. Он хочет посмотреть, как мы живём в детском саду. А больше всего его интересует, что дети кушают на завтрак.

-Незнайка, попробуй отгадать загадку.

Крупу в кастрюлю насыпают,

Водой холодной заливают

И ставят на плиту вариться.

И что тут может получиться?

(Каша)

– Почему полезно кушать кашу на завтрак? (ответы детей)

С утра много работы, занятий, на всё это нужно много тратить сил; и энергии, а в каше много полезных витаминов и веществ.

– Как вы думаете,почему о некоторых людях говорят: «Он каши мало ел?» (ответы детей)

– Да, вы правы, это говорят о слабых и хилых людях, которые не едят каши.

– А вы знаете, из чего варят каши?

Я вам расскажу о приключениях зернышка. «Посадили весной в землю маленькое зернышко. Сначала появился росточек, потом он превратился в колосок. Всё лето колосок рос, набирался сил. В колоске стало много зернышек. Земля, солнце, вода, тепло помогли маленькому зернышку превратиться в сильный колос, полное новых зерен. А в них много полезных питательных веществ. Осенью колоски собрали, обмолотили и достали зерна. Из зерен сделали крупу, а из крупы сварили кашу.

Рассказ воспитателя сопровождается иллюстрациями на фланелеграфе.

– Назовите, какую крупу вы знаете? (гречка, пшено, рис)

Игра с мячом «Скажи, какая каша»

Воспитатель бросает по очереди детям мяч и спрашивает:

Каша из гороха какая – гороховая;

Из гречки – гречневая,

Из пшена – пшенная,

Из геркулеса – геркулесовая,

Из риса – рисовая,

Из манки – манная,

Из перловки – перловая,

Из овсянки – овсяная,

Из ячки – ячневая,

Из пшеницы – пшеничная.

Дидактическая игра: «Купи правильные продукты для каши»

На витрине магазина разные продукты. Необходимо выбрать то, что нужно для приготовления каши. (Ребёнок выбирает. Другие дети оценивают, всё ли он правильно купил).

-Молодцы! Справились с заданием. Можно варить кашу.

Дидактическая игра «Варим кашу».

Воспитатель вместе с детьми подходит к плите и ставит на неё кастрюльку.

Раз, два, три,

Кашу нашу кастрюлька вари!

Мы внимательными будем,

Ничего не позабудем!

Наливаем молоко.

Мы внимательными будем,

Ничего не позабудем!

Сыпем соль.

Мы внимательными будем,

Ничего не позабудем!

Сыпем сахар.

Мы внимательными будем,

Ничего не позабудем!

Насыпаем крупу.

Мы внимательными будем,

Ничего не позабудем!

Все продукты поместили.

Ребята, пока наша полезная каша варится, расскажем Незнайке стихотворение.

Динамическая пауза «Варись, каша

Варись, варись, каша!

Варись поскорее!

(Водим указательным пальцем одной руки по ладони другой)

Будем кушать кашу,

Станем мы сильнее.

(Сгибаем руки в локтях, сжимая пальцы в кулаки)

Пых-пых! Пых-пых!

Станем мы сильнее.

(«Полочка» поднимаем, опускаем 2 р. Показываем кулачки)

Угостим мы кашей

Мышек под окошком,

(Протягиваем, ладошки вниз. Показываем ушки)

Песика Аркашку

(Показываем лапки песика).

И кота Тимошку.

(Выставляем лапки вперед по очереди)

Да, да! Да, да!

(4 хлопка)

И кота Тимошку

(Лапки кота)

Кушайте на здоровье!

(Развернутые руки вниз – в сторону)

Художественная деятельность «Тарелка каши».

Детям предлагается готовая форма в виде тарелки. Затем всю тарелку, кроме полей, ребенок намазывает клеем и посыпает крупой. Крупу ребенок выбирает сам, а воспитатель просит объяснить выбор. Например, я взял гречневую крупу, потому что больше всего люблю гречневую кашу.

Во время выполнения аппликации воспитатель помогает детям и читает стихи о пользе каши.

Лучше каши нет на свете,

Обойди весь белый свет!

Любят взрослые и дети,

Кушать кашу на обед.

В каше много витаминов,

Каша нам всегда нужна,

В каждом доме, в каждой кухне,

Каша быть всегда должна!

– Ребята, а что ещё можно добавить в кашу, чтобы она стала ещё вкуснее? (фрукты, орехи, ягоды).

Дети, давайте украсим нашу кашу ягодами. Дети с помощью воспитателя украшают кашу готовыми шаблонами ягод.

. Молодцы! Как красиво у вас получилось украсить кашу. И я думаю, что кто не любит кашу, обязательно её полюбит и расскажет своим сестричкам и братишкам о пользе каши.

А теперь, ребята, покажем Незнайке, что все дети, которые едят кашу, весёлые, подвижные и здоровые. Исполняется танец.

Звучит песня «Варись, варись каша»

Мы сегодня встали рано

И пока мамуля спит

Кашу ей сварить решили,

Чтобы чем – то удивить.

Мы пока крупу искали,

Убежало молоко

Как так вышло, мы не знаем,

Видно шустрое оно

Припев:

Варись, варись кашка

Варись и веселей

Порадуем сегодня мы всех своих друзей

Варись, варись кашка

Варись и не ленись

Тебя уже тарелки и ложки заждались.

Источник

Екатерина
Конспект занятия «Полезная наша каша» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста Полезная наша каша

Цели и задачи:

Формировать у детей старшего возраста представление о кашах, и их пользе.

Закрепить умения называть и различать названия круп и каш.

Закрепить умение соотносить существительное с прилагательными.

Учить понимать смысл пословиц и умение объяснять другим.

Читайте также:  Главная польза капитала не смысл

Продолжать учить детей рисовать узоры и круги в пределах заданной формы (тарелки).

Закреплять умение выполнять работу аккуратно.

Оборудование:

Различные крупы, листы бумаги в виде тарелки (круг с полями, цветные карандаши, клей, кисточка, подставка для кисточки, подкладные листы.

Ребята я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать.. Кто Слушайте внимательно. Кто знает ответ, тот руку поднимает.

Крупу в кастрюлю насыпают

Водой холодной заливают

Ставят на плиту вариться

И что тут может получиться? (каша)

Молодцы ребята – это каша. Сегодня мы с вами побеседуем о каше.

1. Каша с древних времён занимает важное место на столе у всех людей, не зависимо от возраста, пола и нации.

2. Каша – означает кушанье из крупы, сваренная на воде или на молоке.

3. Каша – это полезная еда, которая поможет вам стать здоровыми и сильными. Поэтому про неёговорили: Каша – матушка наша.

4. В старину даже был праздник каши 26 июня. В этот день украшали дома букетами гречихи и просили святую Акулину, чтобы она дала богатый урожай.

5. У русских князей существовал обычай – в знак примирения с врагом варить кашу. Без каши мирный договор считался недействительным.С тех пор про несговорчивых людей говорят: «С ним каши не сваришь».

Ребята, а как вы думаете, для того чтобы сварить кашу, что для этого надо? (сначала нужно вырастить зерно, переработать его в крупу, а потом уже варить кашу). Давайте мы с вами рассмотрим картинки крупы, и картинки как эта крупа растет в поле а потом поробуем соотнести нашу крупу в тарелке с картинкой.

Дидактическая игра «Где, какая крупа?»

Дети на ощупь через ткань определяют представленные виды круп (кукуруза, семена подсолнечника, рис, горох, пшено, манка).

Все крупы узнали и правильно назвали.

Вы и дальше не зевайте – теперь каши называйте.

Дидактическая игра «Скажи правильно»

Я называю крупу, а вы говорите, как называется каша,приготовленная из этой крупы:

Каша из риса – рисовая каша;

Каша из гречки – гречневая каша;

Каша из овса – овсяная каша ;

Каша из пшена – пшенная каша;

Каша из манки – манная каша ;

Каша из перловки – перловая каша;

Ну, а теперь мы расскажем вам про кашу –

И про вашу, и про нашу.

Много разных варят каш –

И рассказ об этом наш!

Гречневая каша

Это гречневая каша.

Эту кашу любит Саша.

Не бывает в поле тихо,

Если там растёт гречиха.

Пчёлки на неё летят,

Взять нектар они хотят.

Пшенная каша

До чего вкусна она,

Эта каша из пшена!

Из чего взялось оно –

Желтоватое пшено?

Проще нет для нас вопроса.

Знай: пшено – крупа из проса!

Манная каша

Наша каша хороша

Для любого малыша.

С маслицем, румяная,

Наша каша манная!

Перловая каша

Познакомьтесь с кашей новой:

Все зовут её перловой.

Если спросят у меня:

«Каша есть из ячменя

У меня ответ готовый:

Да, зовут её перловой!

Овсяная каша

Он не в дальних странах рос –

Замечательный овёс!

Рос овёс у нас в округе,

А не где – нибудь на юге!

Лучше каши нет на свете,

Обойди весь белый свет!

Любят взрослые и дети,

Кушать кашу на обед.

В каше много витаминов,

Каша нам всегда нужна,

В каждом доме, в каждой кухне,

Каша быть всегда должна!

Так чем же каша полезна? Почему ее надо есть?

А в народе говорят «Хороша каша да мала чаша» Как вы понимаете?

А о каких людях говорят «он каши не ел»?

(о слабых)

Динамическая пауза «Варись, каша

Варись, варись, каша!

Варись поскорее!

(Водим указательным пальцем одной руки по ладони другой)

Будем кушать кашу,

Станем мы сильнее.

(Сгибаем руки в локтях, сжимая пальцы в кулаки)

Пых-пых! Пых-пых!

Станем мы сильнее.

(«Полочка» поднимаем, опускаем 2 р. Показываем кулачки)

Угостим мы кашей

Мышек под окошком,

(Протягиваем ладошки вниз – в стороны. Показываем ушки)

Песика Аркашку

(Показываем лапки песика).

И кота Тимошку.

(Выставляем лапки вперед по очереди)

Да, да! Да, да!

(4 хлопка)

И кота Тимошку

(Лапки кота)

Кушайте на здоровье!

(Развернутые руки вниз – в сторону)

Изобразительная деятельность «Тарелка каши»

Детям предлагается готовая форма в виде тарелки с полями. На этих полях дети рисуют узоры (к примеру вертикальные линии, чередующиеся кругами). Затем всю тарелку, кроме раскрашенных полей, ребенок намазывает клеем и посыпает крупой. Крупу ребенок выбирает сам, а воспитатель просит объяснить выбор (к примеру, я взял гречневую крупу, потому что больше всего люблю гречневую кашу).

Источник

Юлия Караулова
Беседа о пользе манной и пшенной каши

Беседа о пользе каши.

Цель: сформировать у детей представление о пользе каши (манной и пшенной)

Ход беседы:

Воспитатель: дети к нам в гости пришла кукла Маша. Угадайте, какое любимое блюдо на завтрак у Маши?

Дети: каша

Воспитатель: конечно же, каша, а какие каши вы любите, дети? (ответы детей)

Воспитатель: какая каша сегодня на завтрак? (ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете,почему о людях говорят: «ОН мало каши ел О ком так говорят?

Дети: так говорят о слабых.

Воспитатель: Правильно. Каша полезная еда, которая помогает стать здоровым и сильным. А вы знаете, из чего варят каши? (ответы детей)

Каши варят из крупы. А из чего получается крупа, вы узнаете, если отгадаете загадку.

В землю теплую уйду,

К солнцу волоском взойду.

В нем тогда таких, как я

Будет целая семья (зерно)

Воспитатель: Крупа получается из зерен. Послушайте рассказ о зернышке.

Посадили весной в землю маленькие зернышки. Вскоре из них появились зеленые ростки. Земля, вода и солнышко помогали им расти. На каждом ростке появился колосок с маленькими зернышками. Все лето колоски набирались сил и наливались. Зерна в них пожелтел, стали крупнее. Осенью колоски собрали и обмолотили. Из зерен сделали крупу, из которой можно было варить кашу.

Читайте также:  Польза одуванчика для организма как принимать

Воспитатель: Дети, сейчас я вам расскажу о пользе пшенной каши. В ней содержаться элементы, которые способны укрепить ткани, помогают формированию костей и зубов, способствуют нормальному обмену веществ.

Ах, как много разных дел!

Вот кампотик закипел.

А теперь для куклы Маши,

Мы наварим сладкой каши.

Манная крупа готовиться из очищенных зерен пшеницы, она очень легко переваривается.

Умница, Машенька, ешь кашу сладенькую, вкусную, пушистую

Мягкую, душистую.

Беседа о пользе яиц для организма.

Цель: сформировать у детей представление о пользе яиц для организма.

Ход беседы:

Воспитатель: дети к нам в гости пришел петушок – золотой гребешок. Он решил послушать сказку о курочке. Какая это сказка? (ответы детей) что снесла курочка? (яичко)

Воспитатель: давайте поговорим с вами о пользе яиц!

Яйца – действительно чудесный продукт! В них содержится кладезь витаминов и минералов (А,Д, Е, которые улучшают зрение, укрепляют костную ткань и зубы, повышает здоровье и обеспечивают защиту от ряда заболеваний.

Беседа о пользе мяса курицы.

Цель: сформировать у детей представление о пользе куриного мяса.

Ход беседы:

Воспитатель: дети к нам в гости пожаловала лиса, всему лесу краса. А какая она? (ответы детей)

Действительно, она хитрая. Какие сказки вы знаете про хитрую лису? (ответы детей). А в сказке «Кот, петух и лиса» кого унесла она за темные леса, за высокие горы, в темные норы? (ответы детей)

Правильно, дети, петуха.

Мясо из курицы содержит витамин А, который улучшает зрение. Умеренное употребление куриного мяса улучшает память. Полезные свойства этого продукта обеспечивают здоровье кожи, помогут повысить прочность мышц и костей.

Беседа о полезных свойствах гороха для организма.

Цель: сформировать у детей представление о пользе гороха.

Ход беседы:

Воспитатель:Дом зеленый тесноват:

Узкий длинный гладкий

В доме рядышком сидят

Круглые ребятки.

Осенью пришла беда –

Треснул домик гладкий,

Поскакали кто куда

Круглые ребятки (горох)

Воспитатель: это горох, молодцы ребята. Летом он у вас растет на грядках. Вы его любите. ОН очень сладкий, вкусный и полезный.

Молодой зеленый горошек способен выводить глист из пищеварительного тракта, положительно влияет на работу сердца, помогает убрать отечность.

Горох и блюда из гороха нужно обязательно вводить в рацион детей, им особенно нужны витамины и микроэлементы для успешного роста и развития.

Беседа о полезных свойствах супов.

Цель: сформировать у детей представление о пользе супов.

Ход беседы:

Воспитатель: дети, а обед с какого блюда начинаем.

Дети: с супа.

Воспитатель: из чего состоит суп? (ответы детей)

Воспитатель: правильно, дети.В суп входит большое количество разных овощей: картофель, капуста, морковка, лук, горох, зелень. Все они содержат много витаминов и биологически активных веществ, необходимых для вашего организма.

Супы на курином и мясном бульоне очень питательны. Они помогают вашему организму вырабатывать энергию необходимую для активного образа жизни.

Супы достаточно сытны и вместе с этим легкие, быстро усваиваются организмом, улучшают пищеварение.

Куриные бульоны и супы из них полезны при простудных заболеваниях.

Беседа о полезных свойствах сыра.

Цель: сформировать у детей представление о пользе сыра.

Ход беседы:

Воспитатель: к нам в гости пришла мышка – норушка, пи-пи. Почувствовала она запах сыра.

Дети, а вы любите сыр?

А из чего получают сыр, вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, сыр получают путем свертывания молока (коровьего, козьего, овечьего). Существует много сортов сыра.

Сыр, для организма человека, является очень полезным продуктом. Он имеет в своем составе много витаминов, минеральных веществ, среди которых можно выделить кальций. Сыр способен предупредить кариес и поддерживать здоровье костно-мышечной системы, укрепляет зрение, улучшает вид волос, кожи и ногтей. Сыр очень полезен детям.

Источник

МОУ Гимназия №4

Дисциплина

«Окружающий мир»

Научно-исследовательская работа на тему:

«Почему нужно есть кашу?»

Работу выполнила:

Черных Мария Дмитриевна,

ученица 2 «В» класса Гимназии №4

Руководитель: Ткаченко О.А.

учитель начальных классов

МОУ Гимназии №4

г.Волгоград

Оглавление

  1. Введение

Я иногда наблюдаю, что многие мои одноклассники предпочитают «быструю еду»: бутерброды с колбасой, чипсы, сухарики. Моя мама часто говорит: «Ешь кашу, а то не вырастешь!» А о хилом человеке говорят: «Он мало каши ел». Но на завтраке в школе не все ребята хотят есть кашу. Поэтому мне захотелось узнать, полезна ли каша для растущего организма и как сделать кашу вкусной, чтобы дети её полюбили?

Все это определило выбор темы: «ПОЧЕМУ НУЖНО ЕСТЬ КАШУ?».

Актуальность исследования в том, что в настоящее время остро стоит проблема слабого здоровья школьников, не так много детей с хорошим здоровьем. Ученые и врачи говорят, что, для того чтобы сохранить и укрепить здоровье, нужно правильно питаться. И в меню у детей обязательно должна быть каша.

Цель исследования.

  • Доказать, что каша полезна и необходима для растущего организма;

  • найти способы сделать её вкуснее.

Задачи исследования:

  1. Собрать и изучить информацию по данной теме.

  2. Провести анкетный опрос среди детей моего возраста по теме исследования.

  3. Провести эксперимент и выяснить, как можно улучшить вкус каши.

  4. Обобщить результаты своей работы.

Объект исследования: каша – основное блюдо детского питания.

Предмет исследования: полезные свойства каш и вкусовые добавки к ней.

Гипотеза: предполагаю, что каша очень полезна и необходима для растущего организма. Если дети будут знать о пользе каши, то полюбят её или хотя бы изменят своё отношение к ней в лучшую сторону, и не будут отказываться есть.

Читайте также:  Исчезни с пользой для меня ритуал

Методы исследования.

  • Теоретический – изучение литературы, интернет источников.

  • Практический:

            • анкетирование;

            • эксперимент.

Практическая значимость моей работы.

Материал могут использовать учителя и воспитатели на уроках окружающего мира, на внеклассных мероприятиях, а также для ознакомления наших родителей.

2. Основная часть

2.1 Что такое каша?

По толковому словарю русского языка С.И. Ожегова «Каша – это кушанье из сваренной крупы».

В википедии сказано, что «Каша — блюдо из разваренных в воде (или в молоке) зёрен, иногда с такими добавками, как соль, сахар, приправы, молоко, фрукты и сухофрукты, варенье».

Каша – это блюдо русской кухни. Раньше кашу готовили в глиняных или чугунных горшках в печи, сейчас готовят в кастрюлях или в специальной посуде в СВЧ-печах, мультиварках.

2. 2. Какие бывают каши?

Из разных источников я узнала, что каши очень разнообразны: манная, пшенная, кукурузная, овсяная, геркулесовая, гречневая, рисовая, перловая.   Каши варятся трех видов в зависимости от соотношения зерна и воды: крутые (рассыпчатые), размазни (вязкие) и кашицы (жидкие).

Приготовлялись они с добавками из рыбы, мяса, домашней птицы и дичи, грибов, овощей, ягод и фруктов.

В России каша всегда была наиболее частой горячей пищей в армии, особенно в походах. А также каша – это основа детского питания.

2.3. Чем полезна каша?

Каша – это полезный, питательный, вкусный продукт, самое подходящее блюдо для завтрака. Она насыщает организм полезными веществами и легко усваивается, что очень важно утром, когда организм ребенка только «просыпается». 
В кашах есть в необходимом и нужном количестве для человека соотношении железо, медь, цинк, белки, а также витамины группы В, РР. Каши из разных круп также богаты клетчаткой. Она улучшает работу кишечника, выводит ненужные вещества из организма, нормализует обмен веществ. А также снижает уровень холестерина, уменьшая риск возникновения сердечно-сосудистых заболеваний. Полезность каши еще и в том, что в крупах меньше всего накапливаются вредные веществ.

Приведу примеры полезных свойств некоторых каш.

3. Проведение анкетного опроса

Изучив литературу, я убедилась, что каши очень полезны и необходимы для детского питания.

Я решила узнать, знают ли мои сверстники о пользе каши и едят ли её.

Ребятам была предложена анкета из 5 вопросов (Приложение 1):

Ты – мальчик/девочка? (Подчеркни верное).

    Ешь ли ты кашу на завтрак?

      Как ты думаешь, полезна ли каша для детского организма?

        Какая твоя любимая каша?

          Какая каша, по-твоему, самая полезная?

          3.1. Результаты анкетного опроса

          Было опрошено 30 учащихся из класса нашей школы.

          Результаты анкетного опроса представлены на диаграммах (Приложение 2).

          Данные анкетного опроса показывают: мальчики и девочки по-разному относятся к кашам.

          Кашу едят 17 девочек и 6 мальчиков, всего 23 ребенка; не едят – 6 девочек и 1 мальчик, всего 7 детей .

          О том, что каша полезна, знают все ребята (100%).

          Самой любимой назвали манную кашу – 12 детей: 9 девочек и 3 мальчика. На втором месте гречневая каша – ее любят 5 девочек и 2 мальчика, всего 7 ребят. Третье место по популярности заняла овсяная и рисовая каши. Овсяную – назвали 3 девочки и 1 мальчик, всего – 4 человека ,рисовую назвали 4 девочки. Другие каши никто не упоминал.

          Только 3 человека (2 девочки и 1 мальчик) сказали, что не любят кашу.

          Самой полезной кашей ребята назвали гречневую кашу, её выбрали 10 девочек и 3 мальчика (13 человек ).

          8 человек считают полезной овсяную кашу.

          4 человека считают, что полезна манная каша.

          2 человека считают полезной рисовую.

          3 человека не знаю о том, какая каша полезна.

          3.2. Как сделать кашу вкусной?

          Опрос показал, что ребята прекрасно знают о пользе каши. Но многие дети все равно отказываются её есть. Наверное, потому, что у нее малопривлекательный вкус и вид. Возможно, вкус каши улучшит добавление тех продуктов, которые дети любят: фрукты или сухофрукты, семечки, орехи, ягоды, варенье.

          Сделать внешний вид каши более привлекательным можно при помощи фруктов, ягод или орехов.

          3.3. Проведение эксперимента.

          Мы со сверстницей дома провели эксперимент: приготовили геркулесовую кашу на молоке с добавлением сахара и соли. А потом добавили различные ингредиенты: сливочное масло, орехи, клубнику,малину, черную смородину банан, и попробовали кашу на вкус. (Приложение 3.)

          Вывод: вкус каши с различными добавками стал лучше. Особенно понравились каши с орехами, бананом, ягодами и со сливочным маслом. Не зря старинная русская пословица намекает «Кашу маслом не испортишь».

          4. Заключение

          Моя гипотеза, что каша очень полезна и необходима для растущего организма, подтвердилась. В своём исследовании я доказала, что каша – самая полезная еда на завтрак, она помогает нам вырасти здоровыми и сильными, потому что:

          • каша является очень полезным продуктом питания для детей;

          • каша может быть и полезной, и вкусной одновременно в зависимости от того, с чем ее приготовить.

          В ходе исследования я научилась находить информацию в Интернете, работать с литературой, проводить опрос и анализировать его результаты, а также варить кашу и делать ее более вкусной.

          5.Список использованной литературы:

          1. Толковый словарь русского языка. Ожегов С.И. / С.И.Ожегов; Под общ. ред. проф. Л.И. Скворцова. – 24-е изд., испр. – М.: ООО «Издательство Оникс»: «Издательство «Мир и Образование», 2008.

          2. Интернет-ресурсы:

          • https://ru.wikipedia.org.

          1. Лифляндский В.Г., Закревский В.В. Мать и дитя. Энциклопедия питания ребенка. – М.: ОЛМА_Пресс, 2002, 352с.

          Приложение 1.

          Анкета.

          Ты – мальчик/девочка? (Подчеркни верное).

            Ешь ли ты кашу на завтрак?

              Как ты думаешь, полезна ли каша для детского организма?

                Какая твоя любимая каша?

                  Какая каша, по-твоему, самая полезная?

                  Приложение 2.

                  Результаты анкетирования.

                  Диаграмма 1. «Ешь ли ты на завтрак кашу?»

                  Диаграмма 2. “Как ты думаешь, полезна ли каша для детского организма?”

                  Диаграмма 3. “Какая твоя любимая каша?”

                  Диаграмма 4. “Какая каша, по-твоему, самая полезная?”

                  Приложение 3.

                  hello_html_m3e85490.jpg

                  hello_html_13c54e7.jpg

                  12

                  Источник