Как назывались сельские жители которые несли повинность в пользу князя

Какими правами в обществе они обладали?

Анонимный вопрос  ·  13 ноября 2018

13,2 K

Смерды – крестьяне которые несли повинности в пользу князя. При этом были лично свободными и экономически самостоятельными, могли передавать свое хозяйство по наследству, могли выступать в суде свидетелями.

Рядовичи – крестьяне, которые по каким то причинам (чаще всего из-за бедности) заключали с феодалом договор (ряд) и по этому договору работали.

Закупы – должники, которые должны были отработать долг, ссуду. Находились во временнойзависимости от феодала, в случае побега записывались в холопы, то есть полные рабы.

Холопы(другое название – челядь) – люди, попавшие в полную зависимость от феодала.

Изгои – это люди лишенные прежнего своего состояния. Известны изгои свободные и изгои зависимые. Чаще всего это были выкупившие себя холопы.

Педагог, музыкант, начинающий путешественник и немножко психолог

Существовали оброчные, барщинные и государственные крестьяне.
Оброчные – платили оброк, то есть дань, продуктами или деньгами.
Барщинные – принудительно и бесплатно работали на барина.
Государственные – по аналогии, работали на государство.

Только вот какой именно период истории Вас интересует?

В чём отличие «смерда» от «людина» в Древнерусском Государстве?

В XI веке началась кодификация права Древнерусского государства. К тому времени на Руси уже сложились феодальные отношения и различные классы общества. Собственно, поэтому и потребовалась кодификация права, поскольку обычное право (око за око и т.д.) уже не удовлетворяло интересам усложнившегося феодального общества.

Точную разницу в правовом положении установить сложно, ведь составители древнерусских правд при составлении кодексов сразу переходили к сути. Для них не было нужны отдельные статьи с описанием правового статуса и отличий – они просто пользовались этими словами, точно зная, кто смерд, а кто людин.

Мы же можем лишь по контексту понять смысл этих слов. Так вот “людин” – это форма единственного числа от слова “люди”. А люди – свободные полноправные члены общины. Община – это коллектив, связанный круговой порукой, общими обязательствами. Важно, что слово “людин” употребляется вместе с названиями других полноправных сословий, например “аще будет болярин или людин или варягъ”.

Слово же “смерд” в “Русской правде” упоминается в контексте зависимого сословия, например, “если смерд умрет, то наследство князю” или “если смерд мучает смерда без княжеского повеления”. По контексту видно, что смерды – свободные, но зависимые от князя люди. По сути это первые крепостные.

Также надо упомянуть, что вира за убийство людина – 40 гривен. А за убийство смерда такое же, как и за холопа – полностью лишённого прав раба – “за смерда и холопа 5 гривен,а за робу – 6 гривен”. Отличие в 8 раз.

Прочитать ещё 8 ответов

Чем занимались средневековые крестьяне зимой?

историк, гид, преподаватель

Здравствуйте!

Замечательный вопрос! Попытаюсь ответить, ибо вопрос очень сложный, т.к. нужно определить категорию, о которой пойдет речь.

О «высших мира сего» и монахах, достаточно много информации, но я попытаюсь представить распорядок дня среднестатистического крестьянина (еще в полной мере не крепостного) в середине 13 века (ели нужно смогу пояснить, почему именно это время). Локация – северо-запад современной России или страны Балтии (несмотря на различия, «генеральная линия» просматривается). Многое завесило от времен года, но все же… Максим, возьмем крестьянку средних лет (а в то время это 22- 25 лет), замужнюю, с детьми (а без них-то как). Расписание летнее.

  1. Подъем – с первыми лучами солнца. Подготовка к завтраку, а это было то, что осталось от условного «ужина». Очередное кормление грудью ребенка (детей). В руках веретено.

  2. Пробуждение мужа, о собирание его на работу. Обыкновенно давали туесок, который, как это ни странно, отдаленно напоминал суши – в бересту заворачивали кашу с различными наполнителями. В руках веретено.

  3. Уход за скотом. Дойка. Пусть это кажется странным, но молоко пили очень мало, в основном перерабатывали. Не забываем о том, что надой от коровы был до 6 – 9 литров в день (сейчас – до 60). Веретено ненадолго оставлено.

  4. Растапливаем печь, после чего, просыпаются взрослые (от 5 -6 лет) дети. Дымная изба. Сложно не проснуться, хотя просыпались не все. Их кормление – обыкновенно, то, что не съел отец, веретено в руки и на работу. 5 – 8 лет – пасли гусей (уток), 8 – 12 (свиней и коров…), 12+ – лошади (но они обыкновенно уже работали или были под всадниками). У всех остальных – веретено.

  5. Начинаем готовить кушать. Трем зерно (мельница далеко, да и дорого), завариваем хлеб (закваска со вчерашнего дня) и пиво (да, да….. пиво пили все, ибо им нельзя было отравиться (кипяченая вода) и «обдолбаться» – алкоголь – не более 2%). Отдыхаем, ибо ждем очередного наследника(-цу). В руках – веретено.

  6. Солнце близиться к закату. Собираем всех за столом (перед этим пересчитав домашних животных и домочадцев). Появляется общий котёл со стряпниной (иногда даже очень не плохой). После первой ложки, которая у хозяина, все могут начинать ужинать. Это время для игр детей (хотя, дети, это до 5 – 6 лет). Не долго, т.к., уже становиться темно, и все собираются у прялки. Там время рассказов. И у всех (кроме папы) в руках веретено.

  7. Все спят, но, папа очень сильно хочет маму. Если не суббота (банный день), закрываем икону (святилище)… Веретена в руках нет 

  8. Поет петух ….

И по секрету напомню, что время для получения новостей – ярмарки, которые проходили четыре (традиционно) раза в году!

Прочитать ещё 3 ответа

К чему привело крещение Руси?

Родился в Ленинграде. История, Живопись, Краеведение, Спорт, Кино.

В Византии император олицетворял собой Верховного Защитника всех православных народов. Приняв крещение от византийцев ,князь Владимир включил Русь в “орбиту византийской государственности”.

Принятие христианства содействовало развитию зодчества и живописи в средневековых её формах, проникновению византийской культуры как наследницы античной традиции. Особенно важным было распространение кириллической письменности и книжной традиции: именно после крещения Руси возникли первые памятники древнерусской письменной культуры.

Принятие христианства укрепило государственную власть и территориальное единство Древнерусского государства.

Прочитать ещё 16 ответов

Общие положения о крестьянах вышедших из крепостной зависимости 1861 кратко?

Всего в Положении 207 пунктов.

Вот самые основные:

  1. Крепостное право на крестьян, водворенных в помещичьих имениях, и на дворовых людей отменяется навсегда.

  2. Крестьянам и дворовым людям, вышедшим из крепостной зависимости, предоставляются права состояния свободных сельских обывателей, как личные, так и по имуществу.

  3. Крестьяне, за отведенный на основании предыдущей статьи надел обязаны отбывать в пользу помещиков определенные <…> повинности: работою или деньгами. <…>

  4. Вышедшие из крепостной зависимости крестьяне составляют по делам хозяйственным сельские общества, а для ближайшего управления и суда соединяются в волости. В каждом сельском обществе и в каждой волости заведование общественными делами предоставляется миру и его избранны

  5. Крестьянам, вышедшим из крепостной зависимости, предоставляется право наравне с другими свободными сельскими обывателями:

Источник

Большое количество людей, составляющих родословную, углубившись в 19 век обнаруживают, что их предки – крестьяне. Некоторые начинающие генеалоги в тайне надеятся найти дворянские корни, чтобы с гордостью демонстрировать свой герб и потешить самолюбие. Учитывая, что крестьянство составляло 80% населения Российской империи, вероятность найти именно крестьянские корни крайне высока.

Кто такие крестьяне

Ассоциация со словом «крестьянин»,
твердо осевшая в головах еще со школьной скамьи, представляет нам помещика и
его угнетенного и бесправного крепостного крестьянина.

В этом утверждении есть только доля
правды
, ведь категорий крестьян существовало много.

Само слово «крестьянин»
переводится с греческого, как человек.
Есть версия религиозного происхождения – от «христианин». Есть так же и другие версии появления этого слова «крест» или от древнерусского выражения
«высекать огонь»: чтобы расчистить
пашни крестьяне уничтожали леса, выжигая их огнем.

Читайте также:  Сало калории польза и вред

Основная деятельность

Крестьяне – жители сельской
местности, занимающиеся сельским
хозяйством
. Помимо земледелия и разведения скота крестьяне занимались
растениеводством (например, разводили виноградники или сады) и пчеловодством.

Обязательно владели ремеслом – гончары, столяры, плотники, кузнецы, ткачи, плели из бересты обувь и тару – в каждой деревне были свои ремесленники, удовлетворяющие потребности в тех или иных продуктах.

Это сословие обязано было платить налоги в зависимости от категории, к которой они относились.

Налогообложение

Крестьяне в зависимости от категории платили подушную подать, несли
рекрутскую повинность.

Оброк – налоговая повинность, выплачиваемая
в виде денег или продуктов зависимыми крестьянами.

Тягло – в 16 – 18 вв. денежные и
натуральные повинности (включала в себя различные виды налогов: стрелецкий
хлеб, государева подать, оброчные деньги и другое), которые несли крестьяне и
посадские люди. (Были и другие податные сословия, уплачивающие налоги в пользу
государства).

Основной налог, введенный Петром Первым, назвался подушная подать и заменил термин оброк и тягло. Ее платили не только крестьяне мужского полу, но и
другие сословия, перечисленные в его указе. Екатерина Первая закрепила подушный
налог за крестьянами и мещанами. Ежегодно размер налога увеличивался.

Категории крестьян и их отличия

В Древней Руси были смерды и холопы. Смерды могли быть лично свободными и
зависимыми. Процесс закрепощения крестьян был официально закреплен в 1649 году
(Соборное уложение).  

В 16 веке и далее в зависимости от подчиненности крестьянина различали
государственных и крепостных, которые в свою очередь подразделялись на виды.

Государственные черносошные

Различали тяглых и оброчных государственных крестьян в зависимости от налогообложения, к которому они были отнесены (тягло или оброк). Переселиться такие крестьяне могли по дозволению либо местного мирского начальника (руководитель губернии или уезда), либо церковных служителей (для церковных крестьян). Это была категория лично свободных крестьян, подчинявшихся, т.е. несущих тягло непосредственно в пользу государства и правительства.

К этой же категории крестьян относились и такие сословия, как войсковые обыватели, служилые люди, пашенные солдаты, драгуны, военные поселяне, однодворцы из крестьян. (Читать подробнее об однодворцах)

Выделяли два вида крестьян, принадлежавших непосредственно государю и его семье. Дворцовые крестьяне – люди, проживавшие во дворце. Удельные крестьяне — люди, проживавшие на территориях, являющихся источниками доходов императорской семьи, на та называемых «удельных землях». Они несли повинности, так же как и государственные.

Лашманы. Сословие, появившееся по указу Петра Первого, когда остро встал вопрос о заготовке корабельного леса и последующего строения Российского флота. Для неоплачиваемых лесозаготовок набирали малые народности (татары, чуваши, мордва), причем если они проживали удаленно от леса, то должны были платить налоги (с которых потом набирали работников за плату). Из всех губерний было набрано по 300 человек специалистов (плотников, кузнецов и проч.). Они были зачислены в рекруты, их задачей было заготавливать корабельный лес. Рубили подходящие для строительства кораблей сосны и дубы, сплавляли их по рекам к нужной верфи. В 1750-х годах труд лашманов оплачивался следующим образом: для пеших 5 копеек, для конных 8-10 копеек в сутки. В 1770-х годах оплата выросла вдвое. Ежегодно количество лашманов увеличилось. В итоге к началу 19 века достигло 900 тысяч, что было очень много. Поэтому основную часть людей уволили, вернув в сословие государственных крестьян.

Ревизская сказка Соликамского уезда 1748 год Черносошные крестьяне и дворовые люди. Источник ф.350, оп.2, д.3307

Церковные крестьяне

Церковные крестьяне подразделялись на виды: монастырские природные, архиерейские, экономические. Отличались степенью подчиненностью: монастырю, Архиерейской вотчине, Экономической коллегии (то есть правительству).

После уменьшения и упразднения церковных владений Екатериной Второй в 1764
году церковные крестьяне перешли в разряд экономических,
подчиняясь с тех пор только Экономической коллегии.

Лично несвободные

Помещичьи крестьяне — наиболее известная широкому кругу современников категория крестьян. Помещичьи крестьяне были зависимы от помещиков, не имели личной свободы. По решению помещика могли быть проданы или переданы. Подушевой налог ежегодно платили владельцы. Причем за умерших после ревизии крестьян нужно было платить до следующих ревизских сказок. Именно такие «мертвые души» и скупал известные авантюрист Чичиков в произведении Гоголя. (Подробнее о ревизских сказках)

После отмены крепостного права в 1861 году крестьяне получили личную свободу от помещика, но часто не имея земля и средств к существованию были вынуждены продолжать работать на помещичьих землях.

Иногда в литературе встречается словосочетание «вольные хлебопашцы». Этот термин применялся к крепостным крестьянам, которые выкупили у помещика личную свободу, при этом они обязательно должны были владеть землей. Это могли быть как одиночки, так и целые деревни. В 1848 году термин перестал использоваться, а крестьяне перешли в категорию государственных.

Помещичьи крестьяне могли стать временно обязанными. Если они выкупили свою свободу или получили ее после 1861 года, но землю у помещика не выкупили. В этом случае они продолжали отрабатывать оброк за пользование землей помещика.

Такие крестьяне могли стать «безземельными», этот термин использовался в законодательстве Российской империи. Лично свободные крестьяне, никогда прежде не являвшиеся пользователями земли, до утверждения уставной грамоты решившие переселиться, не воспользовавшись своим правовом на земельный надел. В течении полугода они обязаны были приписаться в другое сельское сообщество или город. Им были определены льготы: отсрочка от рекрутства и налоговых платежей.

После отмены крепостного права некоторые крестьяне получили дарственные земельные наделы, в основном на южных и центральных черноземных территориях России. В отношении таких людей употреблялся термин «дарственники». Кстати, именно этот слой крестьян был наиболее активным участником революционных освободительных движений конца 19 – начала 20 века.

«Задушные люди» — крепостные крестьяне, которые были безвозмездно отпущены на волю по завещанию своего помещика. Чаще всего таких освобожденных людей брала под опеку церковь, таким образом, бывший крепостной переходил в разряд церковных крестьян. После указа Екатерины Второй 1764 года эти крестьяне перешли в ведение Экономколегии.

Однодворческие крестьяне

Обособленно стоят крепостные крестьяне, принадлежавшие однодворцам. Учитывая особенности однодворческого сословия, крепостных у них было немного, продавать или обменивать крестьян можно было только другому однодворцу.

Промышленные

Заводские крестьяне — вид
крестьянства, которое было распространено на Уральских и других заводах в связи
с развитием горной промышленности. В основном, это были помещичьи крестьяне,
которых завезли на строящиеся заводы для заселения новых территорий и
использовали для обслуживания заводов.

Например, известный заводчик Лугинин выкупил у Строганова и Масалова Саткинский и Златоустовский заводы, слегка переплатив, потому что в комплекте с заводами ему достались так необходимые для функционирования предприятия крестьянские души.

К этой же категории относились, так называемые, «посессионные крестьяне». Они появились после открытия во времена Петра Первого посессионных мануфактур. К таким крестьянам относились казенные мастеровые, бывшие помещичьи крестьяне (купленные специально для обслуживания предприятий, вечноотданные).

Ревизская сказка 1834 года Златоустовской оружейной конторы, казенные мастеровые с семьями Россохин, Кузнецов и Жижин

Были переселившиеся на предприятия по собственному желанию лично свободные крестьяне (государственные, экономические и другие) в этом случае их называли приписными, т.е. прикрепленными к заводам или мануфактурам.

Большинство крестьян были лично свободными, и лишь третья часть (согласно 10 ревизии) являлась закрепощенной.

Вам могут понравится другие статьи по генеалогии:

Как раскрасить старое черно-белое фото

История колхоза в России

Как выбрать имя ребенку

Что такое генеалогическое древо?

Источник

Разбираемся ниже.

Вы только что успешно прошли этот тест. Вы большие молодцы, если захотели пойти дальше и узнать развернутые ответы на вопросы теста.

Читайте также:  Китайский молочный чай улун польза и вред

Начнем!????

Ярослав Мудрый — один из самых успешных князей на киевском престоле. Хоть и взошел на него кровавым путем (об этом я писала здесь).

Что он успел сделать для внешней и внутренней политики Древней Руси. На главных тезисах остановлюсь кратко.

1) Время правления князя — расцвет Древнерусского государства. Стремясь укрепить порядок и законность в государстве, Ярослав положил начало созданию письменного свода законов, который получил название «Правда Ярослава» или «Русская Правда»

Правильный ответ на 1 вопрос теста — 1016 г. Именно этой датой ознаменовывается начало подготовки законов на Руси.

2) Годы правления Ярослава Мудрого — 1019 — 1054 гг

Поэтому на 2 вопрос теста о том, какое из событий произошло раньше всех, необходимо было ответить — призвание варягов.

По датам это: Призвание варягов — 862 г., начало правления Ярослава Мудрого — 1019 г., начало правления княгини Ольги — 945 г., а создание «Русской правды» — 1016 г.

3) При Ярославе Мудром сложились более четкие правила управления государством. Он больше не был «первым среди равных» князей, а полноправным правителем государства — великим киевским князем.

При нем сложилась и закрепилась официально следующая статусная модель общества:

Во главе государства — князь

Ниже статусом — дружина, которая делилась на старшую и младшую. В старшую входили бояре, а в младшую — купцы, верхушка духовенства и члены местного самоуправления.

Средний слой населения состоял из:

Люди — свободные землевладельцы, объединенные в общину

Смерды — сельские жители, которые несли повинности в пользу князя

Закупы — разорившиеся общинники. Как только выплачивали долг. становились свободными.

Рядовичи — люди, которые заключили договор — ряд с господином и соглашались работать и жить у него на определенных условиях.

В низший слой населения входили холопы (челядь) — бесправный слой. Работали на князя и владельцев вотчин. Холопство передавалось по наследству.

На 5 вопрос теста необходимо было ответить «вотчина», поскольку поместьем владеть начали намного позже и не бояре, а помещики. Барщина — это специальный налог, который будет взиматься с людей уже в царское время. А «вотчина» — это земельный удел, который мог передаваться по наследству, а также часто выступал в качестве подарка князя своей дружине.

На 6 вопрос необходимо было ответить «рядовичи», поскольку казаки, дьяки и вотчинники — термины более поздних периодов становления российской государственности.

4) «Правда Ярослава» предусматривала строгие наказания за драки, убийства, телесные повреждения, оскорбления, обман и т.д. Однако сохранила пережитки родового строя, в частности, право кровной мести родственников за убитого человека.

Главной особенностью документа стало закрепление равного положения всех слоев государства перед законом. Это правильный ответ на 7 вопрос теста.

5) Как развивалась внешняя политика при Ярославе Мудром?

Укреплялись южные рубежи, строились первые города-крепости; в 1036 году — были полностью разгромлены печенеги. Их набеги прекратились; мирные договоры были заключены с поляками и византийцами. Сын Ярослава женился на дочери византийского императора Константина Мономаха.

Именно при Ярославе формируется древнерусская народность, складывается русский язык. Народ перестал отождествлять себя с определенным племенем и стал звать себя «русским»

Главная причина расцвета Древней Руси — это окончательная победа над печенегами. Русь переживала свои «тучные» времена. Это ответ на 8 вопрос теста.

Напишите в комментариях, нравятся ли вам подобные разборы или лучше делать отдельные статьи без привязки к тесту.

Мне правда важно ваше мнение. Спасибо!

Источник

Какими правами в обществе они обладали?

Анонимный вопрос  ·  13 ноября 2018

12,7 K

Смерды — крестьяне которые несли повинности в пользу князя. При этом были лично свободными и экономически самостоятельными, могли передавать свое хозяйство по наследству, могли выступать в суде свидетелями.

Рядовичи — крестьяне, которые по каким то причинам (чаще всего из-за бедности) заключали с феодалом договор (ряд) и по этому договору работали.

Закупы — должники, которые должны были отработать долг, ссуду. Находились во временнойзависимости от феодала, в случае побега записывались в холопы, то есть полные рабы.

Холопы(другое название — челядь) — люди, попавшие в полную зависимость от феодала.

Изгои — это люди лишенные прежнего своего состояния. Известны изгои свободные и изгои зависимые. Чаще всего это были выкупившие себя холопы.

Педагог, музыкант, начинающий путешественник и немножко психолог

Существовали оброчные, барщинные и государственные крестьяне.
Оброчные — платили оброк, то есть дань, продуктами или деньгами.
Барщинные — принудительно и бесплатно работали на барина.
Государственные — по аналогии, работали на государство.

Только вот какой именно период истории Вас интересует?

Общие положения о крестьянах вышедших из крепостной зависимости 1861 кратко?

Всего в Положении 207 пунктов.

Вот самые основные:

  1. Крепостное право на крестьян, водворенных в помещичьих имениях, и на дворовых людей отменяется навсегда.

  2. Крестьянам и дворовым людям, вышедшим из крепостной зависимости, предоставляются права состояния свободных сельских обывателей, как личные, так и по имуществу.

  3. Крестьяне, за отведенный на основании предыдущей статьи надел обязаны отбывать в пользу помещиков определенные <…> повинности: работою или деньгами. <…>

  4. Вышедшие из крепостной зависимости крестьяне составляют по делам хозяйственным сельские общества, а для ближайшего управления и суда соединяются в волости. В каждом сельском обществе и в каждой волости заведование общественными делами предоставляется миру и его избранны

  5. Крестьянам, вышедшим из крепостной зависимости, предоставляется право наравне с другими свободными сельскими обывателями:

Как и по каким критериям во времена рекрутской повинности происходил выбор крестьянина-новобранца, которого отправляли от общины на службу?

Рекруты выбирались общиной, то есть не происходило выбора рекрута со стороны армейских офицеров, но они были обязаны принимать «кого отдатчики в отдачу объявят и поставят». А крестьяне-общинники часто старались сдать в рекруты буйных и вообще бесполезных для общины людей. Это значит, что старались также не отдавать в рекруты, например, единственного мужчину в семье, а учитывать и такие факторы. Однако зачастую рекрутов просто выбирал помещик, редко считавшийся с интересами своих крестьян. Кажется, подобные моменты — попытки возвращения из рекрутчины несправедливо затянутых в неё, освещались, в частности, Некрасовым.

Прочитать ещё 1 ответ

На каких языках говорили князья Киевской Руси (конкретно по персоналиям)?

Маркетолог, индастриал-музыкант, мамкин угнетатель

Вообще, странный вопрос. Точных данных по этому поводу нет, так что, я дальше буду фантазировать. Не дублируйте это в своих контрольных работах по истории, ленивые школьники!

Рёрик, Хёльги и Ингварр — вероятно, говорили на одном из древнескандинавских диалектов, поскольку со славянами едва ли пересекались настолько плотно, чтобы подхватить язык, а в греческом и латыни, например, не нуждались.

Ольга, вероятно, знала греческий или латынь, в добавок к какому-то скандинавскому, поскольку приняла христианство (=читала либо слушала проповеди) и как-то общалась с византийским императором. Я склоняюсь к греческому. Могла знать славянский, но это не точно.

Святослав и Владимир уже должны были говорить на киевском диалекте восточно-славянского языка, а также должны были знать вышеупомянутый скандинавский язык для общения с дружиной. Могли также знать греческий, поскольку поддерживали контакты с Византией.

Ярослав, судя по обладанию легендарной библиотекой и прозвищу «тесть Европы», был либо полиглотом, либо имел солидный корпус толмачей. Если склоняться к первому варианту, то он должен был знать, как минимум, киевский диалект восточнославянского, ставший в конце его правления койне на Руси, некий скандинавский (вероятно, древненорвежский), греческий и латынь.

Изяслав-Дмитрий, кроме славянского, точно знал латынь, поскольку состоял в переписке с папой римским и использовал в отношении себя титул «Demetrius, rex Ruzenorum«.

Всеволод Ярославович, инфа сотка, знал также греческий, латынь, шведский (и/или норвежский) и немецкий.

Про Святополка Изяславовича не известно толком ничего. Подозреваю, что он владел славянским, греческим и латынью.

Читайте также:  Если есть сомнение то трактуется в пользу согласно коап

Владимир Мономах точно владел славянским разговорным, старославянским книжным и греческим, из которого тягал модные словечки типа «архонт Русии». Поскольку, в целом, он был человеком крайне образованным и тяготеющим к знаниям, на этих трех языках он не ограничивался и, вероятно, владел латынью и какими-то германскими языками.

Мстислав-Гаральд-Теодор, также владел двумя славянскими языками и, судя по его внешнеполитическим контактам, как минимум, латынью в придачу.

Дальше идет адская чехарда из множества князей, которые правят буквально по 2-3 года, а многие — еще меньше, хаотично меняются и не ведут внешней политики, потому едва ли кого-то интересуют. Скорее всего, кроме устного киевского диалекта, они владели также книжным старославянским, греческим и/или латынью, но это не точно.

Прочитать ещё 7 ответов

Как в середине 19 века происходил переход из сословия в сословие?

Являюсь специалистом по темам — политология, социология, история. Увлекаюсь как…

Насколько я знаю, из дворянского сословия (если речь о наследуемом дворянстве) особого выхода не было, только через лишение состояния (или гражданскую казнь), но тогда человек автоматически оказывался в статусе человека вне сословия (на время наказания), позже же жил либо как мещанин, либо как крестьянин. Дети духовенства могли стать разночинцами, то есть людьми без определенного статуса, если отказывались идти по духовной линии и принимать сан или теми же мещанами. Стать мещанином можно было, проживая в городе и имея там собственность, занимаясь ремеслами или мелкой торговлей и платя подать (предоставляя рекрутов), взнос в купеческую гильдию делал человека членом купеческого сословия. Вообще, кстати, духовенство иликазачество не имела собственно говоря «сословных» прав. Они имели преференции только пока служили (если были священниками или казаками) и если оказывались лишены сана или изгнаны из реестра, то превращались опять-таки в мещан или крестьян. Дети ненаследуемых дворян тоже дворянами не становились, соответственно у них тоже был выбор. Вообще сер. 19 века — это уже время, когда шел по сути распад сословного общества, количество «разрядов» населения увеличивалось, перегородки рушились, их приходилось поддерживать искусственно, законодательным путём.

Прочитать ещё 4 ответа

Источник

Тест по Древней Руси и Феодальной раздробленности на Руси

Новгород был феодальной республикой. В чём это выражалось?

1. власть сохранялась за вече;

2. Новгород выбирал князя на княжество;

3. новгородское население делилось на граждан и не граждан;

2. В период феодальной раздробленности на Руси князья обладали правом:

1. сбора налогов;

2. объявлять войну и заключать мир;

3. вершить суд;

4. верны все ответы.

3. В период феодальной раздробленности Боярская дума представляла совет при князе:

1. со старшими дружинниками и боярами;

2. с окольничими и думными дьяками;

3. с думными дворянами и дьяками;

4. с купцами.

4. Боярская дума в древней Руси — это:

1. городское самоуправление;

2. совещательный орган при князе;

3. законодательный орган;

4. прообраз парламента.

5. Определите причины феодальной раздробленности на Руси:

1. слабость экономических связей при господстве натурального хозяйства;

2. была создана система обороны страны и бояре не нуждались в помощи великого князя;

3. города и бояре начали приглашать к себе князей на княжение;

4. верны все ответы.

6. Каковы были последствия феодальной раздробленности на Руси:

1. Русь потеряла свою независимость;

2. произошёл спад экономического развития;

3. начались междоусобные войны;

4. произошёл расцвет Руси.

7. К единению князей призывал автор:

1. “Моление Даниила Заточника”;

2. “Слова о полку Игореве”;

3. “Сказание о погибели Русской земли”;

4. Былины об Илье Муромце.

1. Даты 862 г., 882 г. связаны:

1. с ключевыми событиями образования Древнерусского государства

2. с борьбой Древней Руси с хазарами

3. с княжением Ярослава Мудрого

4. с походами Владимира Мономаха

2. 988 год — это год:

1. призвания на Русь варягов

2. крещения Руси

3. объединения Киева и Новгорода

4. битвы на реке Калке

Какое из событий произошло позже всех других?

1. восстание древлян

2. крещение Руси

3. призвание варягов

4. объединение Киева и Новгорода

Какое из событий произошло позже всех остальных?

1. крещение Руси

2. Невская битва

3. Куликовская битва

4. призвание варягов

5. Княжение Ярослава Мудрого относится:

1. к XI в.

2. к VIII в.

3. к XIII в.

4. к XIX в.

6. Любечский съезд князей, принявший решение: «Каждый да держит отчину свою», — состоялся:

1. в 1097 г.

2. в 988 г.

3. в 1240 г.

4. в 1223 г.

Проверяем знание фактов

Какой князь объединил Киев и Новгород в IX в.?

1. Рюрик

2. Святослав

3. Олег

4. Ярослав Мудрый

2. Слова летописца: «Ты, князь, ищешь чужой земли, а свою покинул» — обращены к князю:

1. Святославу

2. Олегу

3. Владимиру Мономаху

4. Игорю

3. Храм Св. Софии был возведен в Киеве в XI в. в честь разгрома:

1. печенегов

2. монголо-татар

3. шведов

4. немцев

4. Создание первого письменного свода законов Древней Руси — Русской Правды — связано с именем князя:

1. Юрия Долгорукого

2. Александра Невского

3. Ярослава Мудрого

4. Олега Вещего

5. К памятникам зодчества Древней Руси IX— XII вв. относятся:

1. Десятинная церковь в Киеве

2. Троице-Сергиев монастырь

3. храм Василия Блаженного

4. храм Святой Софии в Киеве и Новгороде

6. «…Откуда есть пошла земля Русская, кто в Киеве начал первым княжить» — этими словами начиналась (лось):

1. «Задонщина»

2. «Повесть временных лет»

3. «Поучение детям»

4. «Слово о полку Игореве»

7. Установите соответствие между именами князей и связанными с ними событиями:

Ярослав Мудрый
Владимир Святославич
Олег
Владимир Мономах
объединение Киева и Новгорода
разгром половцев
крещение Руси
составление Русской Правды

Применяем основные понятия и термины

1. Полюдьем в древности называли:

1. походы в Византию

2. походы против кочевников-степняков

3. форму взимания дани с подвластного населения

4. сход общинников

2. Зависимое население Древней Руси, близкое по своему положению к рабам, называлось:

1. холопами

2. смердами

3. рядовичами

4. закупами

3. Община у восточных славян называлась:

1. вервью

2. вирой

3. полюдьем

4. пожилым

4. Свод законов Древней Руси — это:

1. Русская Правда

2. Судебник

3. «Домострой»

4. Стоглав

5. В Древней Руси сельские жители, которые несли повинности в пользу князя, назывались:

1. волхвами

2. посадниками

3. рекрутами

4. смердами

Источник

Картина «Косцы (Страдная пора)». Художник Г. Г. Мясоедов. 1887 г.

В Московском государстве (напомню, что речь идет о XIV-XVI вв.) основной массой населения вообще и зависимого населения в частности были крестьяне.

Зависимость выражалась в экономическом принуждении крестьянина к труду на феодала (князя, боярина, дворянина, церкви), который захватил основное в те времена средство производство — землю.

Правовой статус крестьян

Крестьяне делились на две категории: черносошных (или чернотяглых) и владельческих. Отличия были не только в названии, но и в правовом статусе.

Чернотяглые крестьяне жили на землях, не отданных какому-либо феодалу. Эта категория земель принадлежала непосредственно князю. Иными словами, чернотяглые крестьяне жили во владениях великих и удельных князей.

Владельческие крестьяне жили на землях, принадлежащих помещикам и вотчинникам.

На протяжении всего XV века шел процесс прикрепления к земле чернотяглых крестьян и усиленное закрепощение владельческих.

Черносошные крестьяне прикреплялись к земле через заключение договоров между князьями о непринятии на свои земли чужих тяглых людей.

Закрепощение владельческих крестьян осуществлялось через прикрепление их к определенной вотчине или поместью, постепенное ограничение возможности выбора господина и перехода от одного хозяина к другому.

var cachedBlocksArray = [];