Как называется спектакль в пользу одного актера

Как называется спектакль в пользу одного актера thumbnail

Моноспектакль — спектакль с участием единственного актера.

Основы жанра[править | править код]

Основой любого спектакля является сверхзадача[1] — то, ради чего художник делает это, что хочет донести зрителю. «Актер должен уметь говорить»[2] — именно так К. С. Станиславский назвал одну из глав своих мемуаров[3]. Речь способна заменить все остальные инструменты воздействия на зрителя (реквизит, костюмы, музыку и т. д.)

«Почему, спросят, слово несет в себе театр, если вы стоите и читаете вслух? — В слове, которое я произношу, есть действие, ему и подчинено мое искусство.»[4]

Театральный символизм в моноспектакле играет особую роль. Для режиссера важно подчеркнуть подтекст в драме, не договорить, заставить зрителя «додумать» самому[5]. Таким символом может быть как элемент декорации (как, например, в «Контрабасе» Г. Черепанова, матрасы на стенах — символ «изоляции» героя от внешнего мира)[6].

История жанра[править | править код]

Раньше игру одного актера на сцене называли «творческим» или «чтецким» вечером, однако, такие вечера проводились в узких кругах и не были рассчитаны на широкую публику[7]. В середине XVIII века появляется жанр, отдаленно напоминающий современный моноспектакль — мелодекламация, в котором драматические артисты читали произведения с музыкальным сопровождением[8]. Ярким представителем жанра по праву считать Яхонтова В. Н., основателя театра одного актера[8].

“Искусство Яхонтова уникально. Он создал новый жанр – театр одного актера – которого до него не было. Этот жанр явился синтезом искусства актера, художественного слова и исследования литературы.”[9]

Театр одного актера сегодня[править | править код]

Известными представителями современного театра одного актера являются: Е. В. Гришковец и его работа «Как я съел собаку» (1998), получившая в 2000 г. «Золотую маску». В 2004 году зритель увидел моноспектакль режиссера В. Б. Пази «Оскар и Розовая Дама. Четырнадцать писем к Богу» (2004 г.), главную роль в котором сыграла Алиса Фрейндлих, спектакль также удостоился «Золотой маски» в 2006 г. Большую популярность получило произведение-монолог немецкого писателя и сценариста Патрика Зюскенда «Контрабас». В 2000 г. Исполнителем главной роли стал Константин Райкин., а в 2014 г. на сцене МХТ им. Чехова состоялась премьера новой версии «Контрабаса» Г. Черепанова в исполнении К. Ю. Хабенского. В 2008 г. выходит моноспектакль «1900» (режиссер и исполнитель — О. Е. Меньшиков)

· C 1997 г. (один раз в два года) в Санкт-Петербурге проводится международный фестиваль моноспектаклей «Монокль».

· C 2008 года в Москве проводится Московский Международный фестиваль моноспектаклей SOLO.

Особенность жанра[править | править код]

Моноспектакль имеет, как правило, драматический сюжет. Так, например, в основе спектакля «Контрабас» лежит тема маленького человека. Однако Райкин и Хабенский рассказывают о разных «маленьких людях». Если контрабасист Райкина — это опустившийся, мерзкий, ополчившийся на весь мир человек, вызывающий отвращение, то музыкант Хабенского — суматошный чудак, который всю жизнь стремился к признанию и любви, но в итоге так ничего и не добился. Все, что остается зрителю — пожалеть его[10].

Наблюдая привычную театральную постановку мы не задумываемся о том, как затрачиваются в конкретный момент артисты, так как они в совокупности с тщательно продуманными декорациями, костюмами и реквизитом создают внутри нас особую атмосферу происходящего действа. «Что касается „декораций“ — они возникают в воображении слушателей, я несу их с собой.»[4]

Влияние исполнителя на подачу и суть постановки в жанре «моно» значительно выше, чем у артистов привычного спектакля. Имеется в виду неповторимость и всегда разная тональность самого произведения. Спектакль, с участием нескольких актеров — есть отражение создателя, то есть режиссёра, тогда как моноспектакль — это и есть сам актер и в этом случае он — создатель. [11]«Исполнитель, то есть единственный актер, не случайно остался без коллектива. Он составляет исключение по роду своего искусства»[11]Поэтому нередко артист, достигший апогея своего творчества, уже неоднократно испытав себя в роли режиссера, решается на создание своего собственного монопроизведения, иногда со своим же участием. Так случилось с О. Е. Меньшиковым. В 2008 году вышел спектакль «1900» по пьесе Алессандро Барикко. В центре — история одного пианиста, который родился и провел всю свою жизнь на круизном лайнере «Вирджиния». Он ни разу не сходил с него, но своей музыкой он уверял людей в обратном. Сам Олег Евгениевич шел к созданию моноспектакля в течение долгого времени и только к 48и годам отважился рискнуть.[12]

«Не успокаивайся до тех пор, пока у тебя не появится хорошей истории и человека, которому ты сможешь ее рассказать»[13]. Сегодня вечером этот человек — Вы.[14]

В массовой культуре[править | править код]

Фильмы, с участием одного актера:

  • «Анатомия Грея» режиссер — Стивен Содерберг, в главной роли — Спалдинг Грей, 1996 г.
  • «Бронсон» режиссер — Николас Виндинг Рен, в главной роли — Том Харди, 2008 г.
  • «Погребенный заживо» режиссер — Родриго Кортес, в главной роли — Райан Рейнольдс, 2010 г.
  • «Лок» — экзистенциальная драма Стивена Найта, в главной роли — Том Харди, 2013 г.
  • «Коллектор» Алексея Красовского, в главной роли — Константин Хабенский, 2016 г.

Примечания[править | править код]

Литература[править | править код]

  • К. С. Станиславский. Моя жизнь в искусстве // Собрание сочинений в восьми томах. Том 1 / М. Н. Кедров (главный редактор). — М.: Государственное издательство «Искусство», 1954.
  • Крымова Н. “Владимир Яхонтов”, 1978 г., Издательство “Искусство”
  • Яхонтов В.Н. “Театр одного актера”

Ссылки[править | править код]

  • Яхонтов В. Н. Театр одного актера.. teatr-lib.ru. Дата обращения 13 ноября 2016.

Источник

9 букв.

dasha­1987—–
[30.3K]

5 лет назад

Пьеса для одного актера. Как называется?

Правильным ответом на данный вопрос будет МОНОДРАМА. Монодрама- слово означает исполняет драму один актер, а не много- не два и не три. Поэтому правильный ответ: драма для одного- МОНОДРАМА

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Natas­haU
[62.5K]

5 лет назад

Догадаться об ответе на вопрос не сложно. Моно – один, то есть для одного актера. Драма – действие, пьеса. Объединяем оба понятия и получаем монодрама – пьеся для одного актера.

Верный ответ: МОНОДРАМА.

m3ser­gey
[105K]

5 лет назад

При упоминании “одного актера” первое слово, которое приходит в голову, это “монолог”. Однако оно не вполне подходит – декламация и актерская игра – разные вещи. Но “моно-” может быть не только речь, но и сама игра, откуда, после недолгого поиска, получается слово “монодрама” – то самое творение, исполнять которое полагается в одиночку.

Ответ: монодрама.

Ninaa­rc
[327K]

5 лет назад

При прочтении вопроса сразу вспомнилось такое театральное понятие, как “моноспектакль” – спектакль с одним исполнителем. Но по количеству букв в слове это понятие не подошло. Поэтому выбираю в качестве ответа: драматический спектакль для одного актера – монодраму.

Ответ: монодрама.

-Орхид­ея-
[47.6K]

5 лет назад

В любом случае в слове должно скорее всего присутствовать такая часть как “моно”, что означает принадлежность для одного человека. В данном случае больше всего подходит слово “монодрама“, хоть и не указано, что произведение именно драматического плана. Среди самых знаменитых монодрам можно назвать нашумевшее произведение Гришковца “Как я съел собаку”, а также произведение из классики А.П.Чехова “О вреде табака”.

Елена Д
[354K]

5 лет назад

Пьеса обычно предполагает наличие нескольких действующих лиц, но бывает и такое, что героем является только один человек, о чём и свидетельствует приставка “моно-” в слове-ответе – такое произведение обычно чрезвычайно сложно в исполнении, поскольку требует непревзойдённого таланта и мастерства актёра. Ответ: “Монодрама”.

Alen4­uk
[160K]

5 лет назад

Кто любит театр, то для него не составит труда ответить на этот вопрос кроссворда. А пьеса для одного актера называется монодрама. Перед нами на сцене разыгрывается интересное действие спектакль, а актер всего один. И нужно быть очень талантливым артистом, чтобы покорить зрителей в моноспектакле.

Людми­ла 1986
[99.9K]

5 лет назад

Правильный ответ на вопрос кроссворда – монодрама.

В монодраме или моноспектакле один актер играет несколько ролей. Это может быть миниатюра, а может быть целое драматическое произведение. Ярким примером мелодрамы может быть моноспектакли Аркадия Райкина.

Ksyus­ha26
[26.5K]

5 лет назад

Верным ответом на данный вопрос будет слово МОНОДРАМА. Именно так называется пьесса для одного актера. Вообще корень “-моно-” обозначает что-либо единичное. Это показатель цифры 1. Примерами могут служить слова: монолог, монотеистический и другие слова

Так и хотелось бы ответить, что это монопьеса, поскольку такое слово мне уже не раз попадалось, но это был бы повтор заданного вопроса, поэтому скорее это более узкое понятие МОНОДРАМА, трагическое произведение для одного актера и театра.

Знаете ответ?

Источник

Читайте также:  Польза и вред пальмового масла в смесях

Театр, пожалуй, одно из особых мест, где человек соприкасается с культурой. Театр был и остается любимым местом всех культурных людей, которые ценят красоту искусства и талант актеров. Однако с ХХ века в России вошла в широкое употребление такая фраза как “театр одного актера”. Спустя короткое время это словосочетание стало неким афоризмом, крылатым выражением, которым все пользуются, но в основном никто не знает ее значения и основной сути. Итак, что такое «театр одного актера»?

Простой ответ на интересный вопрос

Каждый знает, что все крылатые фразы сложились исторически. Так и в этом случае. В 20-х годах ушедшего века был создан театр «Современник», который в народе называли «Театр одного актера». Вся фишка была в том, что в там играл всего один актер: знаменитый Владимир Николаевич Яхонтов. Великий человек, основатель жанра “моноспектакль”.

Значение фразы

В разных смыслах сейчас употребляется выражение «театр одного актера». Значение фразы немного изменилось сейчас, и употребляют ее как в прямом, так и в переносном смысле.

  • В прямом смысле, услышав фразу «театр одного актера» человек понимает, что речь идет о театре, где режиссер и исполнитель ролей – один и тот же человек. То есть это представление с единственным исполнителем.
  • В переносном смысле это выражение означает компанию, организацию или же коллектив, весь успех которых зависит от одного человека, или все дело держится на единственном персонаже.

театр одного актера

Немного истории

Театр одного актера как самостоятельный и профессиональный вид появился в России в ХХ веке. Естественно, что за десять столетий своего существования этот театр активно развивался и изменился в жанре и даже в иерархии внутри жанровой системы. На сегодняшний день в театре одного актера можно выделить такие направления как:

  • Художественное чтение.
  • Художественный рассказ.
  • Драматический театр.

Авторский театр, в свою очередь, может с легкостью найти себя в этих трех жанрах.

Интересно, что знаменитый драматург писал: ”Отдельная личность – лишь пена на воде”. Но на сегодняшний день театр как бы концентрируется около личности одного режиссера/актера. Так как именно эта личность поможет найти истину. Возможно, именно это открылось великому мыслителю Г. Шпету, когда он еще в тридцатые годы прошлого столетия утверждал: ”Театральный сценический акт – есть акт актера”. Ведь на самом деле, в театре драматические действия должны начинаться с развития внутренней драмы.

театр 1 актера

Ведь неспроста Таиров обращался к актерам с такими словами: ”Вы – творческая личность, которая задумывает и осуществляет шедевры искусства. Именно вы и ваше тело является тем необходимым инструментом, которое, в совокупности с вашей индивидуальностью, превращается в сценический образ и рождает произведение искусства, создаваемое в процессе вашего творчества”. Исходя из этого, во многих спектаклях отсутствуют не только другие актеры, но и бутафория, которая еще больше усиливает напряжение.

Читайте также:  Суворовские термальные источники польза и вред

Исходя из вышесказанного, можно утверждать, что режиссерские искания вокруг актера в конечном итоге привели к возникновению такого жанра как театр одного актера.

Актер в разных жанрах театра

Театр 1 актера… Страшно представить, как трудно приходится человеку, играющему в нем. Как утверждал философ П.Рикёра, в драматическом тексте высказывания должны быть зримыми. То есть, если художественное рассказывание и чтение можно только услышать, то драматический театр одного актера нужно смотреть. Ведь только благодаря физическому присутствию персонажа и диалогу актера со зрителями можно достичь корректности и полноты художественного впечатления. Как уверял Э. Ионеско: ”В драме говорят не слова, а образы”. А этого добиться поможет только совокупность психотехнических и психофизических средств. Тут можно выделить гибкость актера, умение свободно пользоваться языком жестов и мимики.

театр одного актера значение фразы

Другой подход и требования к актеру, исполняющему художественное чтение или рассказывание. К основным требованиям относится голос и диапазон актера, так как он должен вжиться в роль и ‘показать’ разные эмоции только чтением.

Моноспектакль: разве это не скучно?

Многим не понять, как можно получать удовольствие, сидя в театре два часа и смотря на одного и того же актера. Некоторые думают, что моноспектакли скучны. Однако позвольте возразить. Представьте себе: одна сцена. Одна постановка. И только один человек.

театр одного актера это

Во все времена, начиная с создания этого вида театрального искусства, представления всегда были более напряженными, чем обычные спектакли. И этому есть простое обьяснение: ведь в этом случе перед актером стоит невообразимо сложная задача – открыть весь арсенал своего таланта и на сцене совершить превращение то в одного героя, то в другого. А то, что это очень сложно, думается, понятно всем. Этим и объясняется, что не каждый актер хочет и может играть в моноспектакле. К примеру, каждый человек мечтает играть Гамлета, но вот найдутся лишь немногие, кто согласится играть спектакль со всеми сложными персонажами в одиночку. Вот почему на сегодняшний день в Москве мало спектаклей одного актера.

Как актеру добиться убедительного выступления?

Прежде всего, это талант, некий дар. Как говорится, актерами не становятся, актерами рождаются. Но, естественно, труд и работа над собой тоже имеют важное место. Некоторые считают, что театр одного актера – это то же самое, что публичное выступление. В некотором роде так оно и есть. И успех тут в большинстве случае зависит от артистичности, оригинальности и эмоциональности актера. И важнее всего начать с правильного направления. А для этого ему нужно развить в себе:

  • Эмоциональность и чувственность.
  • Фантазию и воображение.
  • Невербальные средства коммуникации: интонацию, мимику, движение/жесты.

Ведь стоя на огромной сцене одному, без этих качеств невозможно дойди до поставленной цели. А без воображения тут уже никак не обойтись, ведь импровизировать придется очень часто.

театр одного актера это как

Напоследок

Кто-то скажет, что театр начинается с вешалки. Возможно. Но театр – это, прежде всего, актер. Артист с богатым внутренним миром, прирожденным талантом, человек, который может в одиночку, часами напролет, держать зрителя в восхищении, в напряжении. А театр одного актера- это как высшая планка, как искусство высшей пробы. И только актер, по-настоящему страстно любящий театр, может дать зрителю почувствовать всю мощь актерского мастерства.

что такое театр одного актера

Думается, каждый человек должен хотя бы раз в своей жизни посетить моноспектакль. И возможно, после первого раза он станет любимым видом театрального искусства для того, кто его посетит. Станет местом, куда каждый будет охотно возвращаться вновь и вновь. Ведь это нечто особое, уникальное и неповторимое. Это и доказывается тем, что на основе данного театрального жанра пошло в народ крылатое выражение.

Источник

Сегодня, речь пойдет о театре.
Представляю вашему вниманию терминологический словарик театрала.АВАНЛОЖА — места в зрительном зале, которые находятся перед входом в ложу.
АВАНСЦЕНА — передняя часть сцены (между занавесом и рампой).
АМПЛУА — сходные по характеру роли, соответствующие дарованию и внешним данным определенного актера.
АМФИТЕАТР — места в зрительном зале, расположенные за партером.
АНГАЖЕМЕНТ — приглашение актера на определенный срок для участия в спектаклях или концертах.
АНТИГЕРОЙ — нарочито сниженный, дегероизированный персонаж в спектакле, занимающий одно из главных мест.
АНТРЕПРЕНЕР — владелец, содержатель, арендатор частного
театра.АНТРЕПРИЗА — частный театр.
АНШЛАГ — объявление о том, что все билеты (на спектакль, представление) проданы.
АПОФЕОЗ — торжественная завершающая массовая сцена спектакля или праздничной концертной программы.
АРЬЕРСЦЕНА — наиболее удаленная от зрительного зала часть сцены.
БАЛАГАН — театральное представление комического характера, показываемое на ярмарках и народных гуляньях (в России с XVIII в.).
БАЛКОН — места в зрительном зале, расположенные амфитеатром в различных ярусах.
БЕЛЬЭТАЖ — первый ярус балконов над партером и амфитеатром в зрительном или концертном зале.
БЕНЕФИС — театральное представление в честь одного актера.
БЕНУАР — театральные ложи на уровне сиены или несколько ниже по обеим сторонам партера.
БЕРИКАОБА — грузинский импровизационный народный театр масок. Существовал с древнейших времен до начала XX в.
БУРЛЕСК — преувеличенно комическое изображение на сцене.
БУТАФОР — театральный работник, ведающий бутафорией. Изготовляет ее художник-бутафор.
БУТАФОРИЯ — предметы, специально изготовляемые и употребляемые вместо настоящих вещей в театральных постановках.
БУФФОН — амплуа актера, использующего для исполнения роли шутовские приемы.
БУФФОНАДА — представление с применением клоунских приемов.
ВЕРТЕП — народный украинский кукольный театр, получивший распространение в XVII—XIX вв. Куклы, укрепленные на проволоке внутри двухъярусного ящика — вертепа, приводились в движение вертепщиком. Сцены на библейские сюжеты. Сатирические интермедии сопровождались музыкой.
ГАЛЕРКА — верхний ярус зрительного зала.
ГРАНДАМ — амплуа актрисы, исполняющей роли знатных дам.
ГРАНДКОКЕТ — роль взрослой знатной дамы.
ДЕКЛАМАЦИЯ — четкое выразительное чтение вслух.
ДЕКОРАЦИЯ — художественное оформление места действия на театральной сцене, создающее зрительный образ спектакля.
ДЗЁРУРИ — вид театра кукол в Японии. Пьесы дзёрури ставятся на сцене театра кабуки.
ДИВЕРТИСМЕНТ — музыкальное или драматическое представление из ряда отдельных номеров, обычно даваемое в дополнение к спектаклю.
ИНЖЕНЮ — амплуа актрисы, играющей роль наивной девушки.
ИНТЕРМЕДИЯ — небольшая пьеса, исполняемая между актами драматического или оперного спектакля; вставная сцена.
КАБУКИ — один из видов классического театра в Японии. Включает музыку, танцы, драму, сложился в XVII в. С 1652 г. в таких труппах выступают только мужчины.
КЛАКА — специальная группа людей, нанимаемых для создания искусственного успеха или провала спектакля, актера.
КОКЕТ — амплуа актрисы, выступающей в роли красивой девушки.
КОЛОСНИКИ — верхняя (невидимая зрителю) часть сцены для установки блоков, сценических механизмов и подвески элементов декораций.
КОНФИДАНТ — актер, играющий роль приближенного главного героя.
КОТУРНЫ — род сандалий на очень толстой подошве у древнегреческих и римских актеров для увеличения роста.
КУЛИСЫ — плоские части декорации (мягкие, натянутые на рамы), располагаемые по бокам сцены.
ЛИРИК — амплуа актера, играющего лирические персонажи.
ЛИЦЕДЕЙ — название актера в Древней Руси.
ЛОЖА — группа мест в зрительном зале (вокруг партера и на ярусах), отделенная перегородками или барьерами.
МАРИОНЕТКА — театральная кукла, которую кукловод приводит в движение при помощи нитей.
МИЗАНСЦЕНА — расположение актеров на сцене в тот или иной момент спектакля. Искусство мизансцены — один из важнейших элементов режиссуры.
МЮЗИК-ХОЛЛ — вид эстрадного театра, соединяющий эстрадные, цирковые, танцевальные и музыкальные жанры. Первые мюзик-холлы возникли в Великобритании в середине ХIХ в.
НАРОДНЫЙ ТЕАТР — 1) театр, бытующий в народе, органически связанный с устным народным творчеством; 2) профессиональный театр второй половины XIX в., деятельность которого была адресована широкому зрителю; 3) непрофессиональный любительский театр (в России появился в середине XIX в.).
НОО — один из видов традиционного японского театра. Включает музыку, танец, драму. Характерные черты: условность декораций, главные персонажи — в масках, костюм лишен бытовой конкретности.
ПАДУГА — полоса занавеса по верху сценической площадки.
ПАНТОМИМА — вид сценического искусства, в котором художественный образ создается без помощи слов, средствами выразительного движения, жеста, мимики.
ПАРТЕР — плоскость пола зрительного зала с местами для зрителей, обычно ниже уровня сцены.
ПЕЛЖЕНТ — передвижная сцена в виде большой повозки в средневековом театре. Применялась при постановке мистерий, мираклей, процессий.
ПЕТИМЕТР — образ щеголя в сатирической комедии.
ПЕТРУШКА — главный персонаж русских народных кукольных представлений; известен с первой половины XVII в.
ПОДМОСТКИ — синоним слова «сцена».
ПОСТАНОВКА — творческий процесс создания спектакля; то же, что и спектакль.
ПРЕМЬЕР, премьерша — актер, актриса, занимающие ведущее положение в труппе, играющие главные роли.
ПРЕМЬЕРА — первый (или один из первых) публичный платный показ нового спектакля.
ПРИМАДОННА — актриса, исполняющая главные роли.
ПРОСТАК — амплуа актера, исполняющего простодушного человека.
РАМПА — осветительная аппаратура на полу сцены по ее переднему краю, скрытая от публики бортом.
РЕВЮ — эстрадное или театральное представление, состоящее из нескольких номеров, объединенных одной темой.
РЕЖИССЕР — постановщик спектаклей, на основе собственного замысла создает новую сценическую реальность, объединяя работу актеров, художника, композитора.
РЕЗОНЕР — амплуа актера, высказывающего нравоучительные
суждения.РЕКВИЗИТ — предметы, используемые в театральных постановках.
РЕПЛИКА — краткое высказывание, произносимое одним актером в ответ на слова другого.
СКЕНА — помещение для переодевания и выхода актеров театра в Древней Греции.
СОЛИСТ — ведущий актер в спектакле.
СОФИТ — часть осветительной аппаратуры в театре, светильники рассеянного света, освещающие сцену спереди и сверху.
СПЕКТАКЛЬ — театральное представление. Создается на основе драматического или музыкально-сценического произведения в соответствии с замыслом режиссера совместными усилиями актеров, художника и др.
СТАТИСТ — актер массовки, исполняющий роль без слов.
СУБРЕТКА — роль находчивой служанки.
СУФЛЕР — работник театра, следящий за ходом репетиций и спектакля по тексту пьесы и в случае необходимости подсказывающий актерам слова роли.
ТЕАТР — род искусства, специфическим средством выражения которого является сценическое действие, возникающее в процессе игры актера перед публикой.
ТЕАТР КУКОЛ — вид театрального зрелища, в котором действуют куклы, управляемые актерами-кукловодами.
ТЕАТР МИНИАТЮР — вид театра, в котором ставятся произведения так называемых малых форм (одноактные пьесы, пародии, сценки, скетчи).
ТЕАТР ТЕНЕЙ — вид театрального зрелища, основанный на использовании плоских кукол, которые находятся между источником света и экраном или накладываются на него.
ТЕЛАРИИ — приспособления для смены декораций в старинных театрах Западной Европы.
ТРАВЕСТИ — амплуа актрисы, исполняющей роли подростков.
ТРАГИК ~ амплуа актера, исполняющего трагедийные роли.
ТРУППА — актерский состав театра.
ТРЮМ — помещение под сценой.
ФАТ — амплуа актера, играющего эффектных, самовлюбленных и ограниченных людей (преимущественно молодых).
ФИГУРАНТ — актер, играющий роль без слов; то же, что и статист.
ФИНАЛ — завершающая часть спектакля.
ФУРКИ — приспособления для перемещения на сцене декораций.
ЭТУАЛЬ — актриса развлекательного жанра.
ЭТЮД — в современной театральной педагогике упражнение для развития и совершенствования актерской техники.
ЯРУС — один из средних или верхних этажей в зрительном зале.

Сохраняйте себе на заметку

Источник

Читайте также:  Документы для отказа от наследства в пользу