Как называется налог в пользу церкви

  1. Подбор слов
  2. Решение кроссвордов
  3. Налог на содержание церкви

Поиск ответов на кроссворды и сканворды

Ответ на вопрос “Налог на содержание церкви “, 8 букв:
десятина

Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова десятина

Единица измерения площади

Старорусская мера площади

Налог на Руси

Древнерусская земельная мера, равная 2400 кв. саженям

Определение слова десятина в словарях

Википедия

Значение слова в словаре Википедия

Десятина — старая русская единица земельной площади . Применялось несколько разных размеров десятины , в том числе «казённая» , равная 2 400 квадратным саженям (109,25 соток ; 1,09 га ) и использовавшаяся в России до введения метрической системы.

Энциклопедический словарь, 1998 г.

Значение слова в словаре Энциклопедический словарь, 1998 г.

основная дометрическая русская мера площади, равная 2400 квадратных саженей (1,09 га, т.н. казенная). В 18 – нач. 19 вв. употреблялась десятина владельческая (хозяйственная), равная 3200 квадратных саженей (1,45 га).

Большая Советская Энциклопедия

Значение слова в словаре Большая Советская Энциклопедия

(лат. decima), десятая часть урожая (или иных доходов), взимавшаяся с населения на содержание духовенства и храмов. В древности существовала у ряда семитических народов, в частности у евреев, от которых перешла в западную христианскую церковь. Впервые христианская…

Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков

Значение слова в словаре Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков

десятины, ж. Русская единица земельной площади до введения метрической системы мер, равная 2400 кв. саж., или 1,092 гектара. В католических странах – налог в пользу церкви в размере одной десятой части дохода (истор:). (Первонач. одна десятая часть чего-н.)…

Примеры употребления слова десятина в литературе.

Другими словами, отрицание важнейших церковных догматов и основных таинств, отказ от поклонения святым и непризнание индульгенций, ликвидация транжирящей огромные средства католической иерархии, объявление папы наместником Сатаны, отмена церковной десятины и упразднение землевладений клира, отказа от католических храмов – таковы основные черты альбигойской ереси, в которой отразился протест народных масс против феодально-церковных порядков.

В действительности же альбигойцы были обычными людьми, которым их вера давала убежище от строгости ортодоксального католицизма и освобождение от тягостной церковной десятины, покаяний, налогов на крещение, погребение и др.

Но зато возле озера, в зарослях, я нашел болотинку десятины в две, и Кэт сковырнула тут двух старых бекасов.

Вниз по извилистой дороге, за несколько сот саженей от поселка, на участке земли в десятину с четвертью, стояла вилла Буонарроти, – теперь она была сдана на долгий срок в аренду чужим людям.

На пространстве свыше двадцати десятин оказалась лишь маленькая группа людей у возовых весов, где торговали сеном.

Источник: библиотека Максима Мошкова

Источник

Анонимный вопрос

24 июля 2018  · 27,1 K

Вопреки расхожему мнению, Русская Православная Церковь платит налоги.

В первую очередь это социальные выплаты и НДФЛ (те самые 13%) с зарплат священников, а также всех прочих официально устроенных работников. Аналогично не имеет Церковь льгот по танспортному налогу и акцизам. Полностью облагается налогами коммерческая деятельность.

Налоговые льготы, которые как правило и вызывают споры, касаются только некоммерческой деятельности Церкви, как некоммерческой организации (и не только РПЦ, а любой религиозной организации в РФ). Сюда входят пожертвования, те самые свечки, проведение религиозных обрядов, религиозная литература, церковная атрибутика, иконы, богослужебные предметы, одежда религиозного назначения и т.п. Всё перечисленное освобождается от НДС и налога на прибыль. Церковь освобождена от уплаты налогов на имущество, которое используется в религиозных целях, а также от уплаты земельного налога на участки, где расположены религиозные и благотворительные сооружения. Если же имущество и строения не религиозного назначения – льготы не предусмотрены.

Таким образом налогами не облагается только религиозная, некоммерческая сфера деятельности Церкви, не ставящая цели получения прибыли.

Всё что вы перечисляете, создаёт огромный финансовый оборот (о чём мне поведал один мой знакомый, особо… Читать дальше

А может церковь поможет прихожанам? Пусть покупают продукты на пожертвования и носят продукты пенсионерам, не?

Работаю в сфере автоматизации бизнеса. Пишу про бизнес и финансы, веду подкаст-рубрику с…  · obretu.ru

Необходимо понимать, что церковь может заниматься разными видами деятельности. Если мы говорим о некоммерческой деятельности, то там много различных налоговых льгот.
Пожертвования полностью освобождаются от налогов. Деятельность со свечками, кстати, тоже. Покупка различных церковных предметов прозодит без начисления НДС. В целом, различные налоговые… Читать далее

Читайте также:  Сено для огорода польза и вред

В смысле “белая”? Кассой с пожертвований они пользуются, как рождественской копилкой. Зарплата это так, для… Читать дальше

Коротко о себе : моим родителям не стыдно.

По большому счету церковь в России освобождена от большей части налогов. У нее есть огромные льготы в уплате налогов. Однако, она все-таки оплачивает транспортный налог и подакцизные сборы на косметику, парфюмерию, спиртное и пр.

На каком основании церковь занимает помещение? На каком договоре?

Почему церковь не платит налоги?

Researcher, Institute of Physics, University of Tartu

РПЦ как и большинство других т.н. “религиозных объединений” рассматривается законодательством РФ как некоммерческая организация. Несмотря на очевидную коммерческую составляющую, связанную с оплатой треб, продажей свечей, книг и т.д.

Как вы относитесь к тому, что деньги на храмы выделяют из бюджета?

Прежде всего, давайте расставим точки над i. Деньги из бюджета на обслуживание храмов, естественно, выделяются. Наиболее часто встречаются ситуации, когда храм является памятником архитектуры и деньги выделяются на его реставрацию или поддержание в надлежащем состоянии. Оценить общую сумму таких бюджетных вливаний сложно, но периодически в СМИ появляются отдельные данные, например, по Москве:

По данным  Москомнаследия, в 2015 году на реставрацию 14 памятников церковной  архитектуры выделят субсидии в размере до 200 млн руб.

В программе “200 храмов” правительство Москвы безвоздмездно выделяет землю и, более того, обеспечивает “помощь в решении вопросов прокладки необходимых коммуникаций”. Земля под строительство религиозных объектов выделяется в соответствии с Земельным кодексом (39.10 п. 2). 

Важно отметить, что указанные нормы, как в случае с реставрацией исторических объектов, так и в случае с бесплатным выделением земли технически могут прилагаться к любым религиозным организациям, однако на практике в подавляющем большинстве случаев они служат для финансирования 2-3 религиозных организаций.

Именно поэтому я отношусь к финансированию религиозных объектов на бюджетные средства негативно. Во-первых, оно практически всегда дискриминационно, потому что ну вот не получается как-то выделять государственное финансирование на равных условиях всем религиозным организациям. Во-вторых, в светском государстве, каковым является Россия, религия – это частное дело граждан. Граждане и должны её финансировать из собственных средств.

Почему это важно? Потому что для проектов, реализуемых из бюджета, возможность воспользоваться создаваемыми благами должна быть равной для всех граждан независимо от их религии и убеждений – в этом, по существу, ядро идеи светскости государства. Если, к примеру, на бюджетные средства строится парк или музей, то воспользоваться им может каждый гражданин, хоть православный, хоть буддист, хоть сатанист. Если же бюджетные ресурсы привлекаются к реставрации православного храма, то воспользоваться этим смогут только православные граждане. Допустим, я сатанист (или представитель какой-нибудь из ветвей альтернативного православия, если на то пошло) и захочу провести в этом же храме собственную религиозную церемонию – я не смогу это сделать: хотя он и отреставрирован на бюджетные средства, правила в нём устанавливает религиозная организация. В этом принципиальная разница.

В случае с объектами, являющимимся памятниками исторического наследия, если они переданы в собственность церкви (или любого другого собственника), полагаю, уместно возлагать на плечи собственника всю полноту финансового бремени за их сохранность в надлежащем виде. Это позволило бы религиозным организациям, являющимся собственниками объектов исторического наследия, взять на себя по-настоящему полезную функцию по его сохранению. Только контроллировать сохранность нужно достаточно строго.

Если же собственник не в состоянии обеспечить сохранность того или иного объекта, то в этом случае тоже есть решение: собственность всегда можно продать тому, кто сможет сохранность обеспечить, например, государству. В церквях, поддерживать состояние которых у религиозной организации нет ресурсов, можно размещать музеи и другие культурные объекты – как показывает опыт Исаакиевского собора, музеи вполне справляются с поддержанием исторического вида памятников архитектуры.

С другой стороны, вполне нормальна практика проведения богослужений в объектах, не являющихся церковной собственностью, как это было в том же Исаакиевском соборе. Я считаю, что это разумный компромис во многих случаях. Было бы, правда, здорово, если бы и такие решения принимались недискриминационно. В условном Исаакиевском сооборе те же альтернативные православные имеют не меньше оснований для проведения религиозных церемоний, чем Русская православная церковь.

Читайте также:  В чем польза чайных пакетиков зеленого чая

Прочитать ещё 59 ответов

Источник

Десяти́на (др.-евр. מַעְשַׂר; др.-греч. δεκάτη; лат. decima) — десятая часть чего-либо. Это слово наиболее употребимо применительно к практике собирания десятой части дохода прихожанина в пользу религиозной общины в иудаизме, христианстве и других религиозных традициях. Десятина уходит корнями во времена Авраама и позднее оформлена религиозным каноном в Торе (Втор. 12:17, 18; 14:22, 23).

Десятина в иудаизме[править | править код]

Согласно Танаху, десятина была известна евреям ещё задолго до времён Моисея и восходит к Аврааму, который дал первосвященнику Мелхиседеку десятую часть всей добычи, полученной им от четырёх побеждённых царей[1]. Десятина состояла из десятой части произведений земли, стад и т. п. и шла в пользу левитов, не имевших собственной земли, и служила для них средством существования. Десятую часть от десятины левиты, в свою очередь, отчисляли на содержание первосвященника[2]. Десятину натурой дозволялось заменять и деньгами для удобства в пути и на месте купить замену десятины, чтобы натурой нести в храм.[3].

-Ма‘асер ришон, то есть первая десятина, принадлежат, согласно Чис. 18:21-24, левитам, которые в свою очередь должны отделить от полученного десятую часть, называемую трумат ма‘асер, в пользу кохенов (потомки Аарона).

-Ма‘асер шени — вторая десятина (Втор. 14:22) — отчислялась от урожая, оставшегося после отделения первой десятины. В дни паломнических праздников её следовало привезти в Иерусалим для употребления самим владельцем, его семейством и его гостями, а также нищими и неимущими паломниками

-Ма‘асер шлиши (третья десятина) называется так, по-видимому, потому, что она взималась в третий год семилетнего цикла. Другое её название ма‘асар ани («десятина для бедного»), так как она предназначалась для неимущих (сирот, вдов, левитов и прозелитов; Втор. 14:27-29) и была важным требованием социального законодательства о дарах беднякам

Ма‘асар бехема — десятина, отделявшаяся от приплода скота. Об обязанности отделения этой десятины, а также о способе её отделения говорится в книге Левит (27:30-33) и у пророка Иехезкеля (34:12-20, 37). Согласно Мишне (Бр. 9), закон, обязывающий скотовода отделять ма‘асар бехема, имел силу как в Эрец-Исраэль, так и в диаспоре, при существовании Храма и при отсутствии его. После разрушения Второго храма эта практика была прекращена.

-Ма‘асар ксафим — денежная десятина. В Талмуде (ТИ., Пеа 1:1; ТБ., Кт. 50а) рассказывается о том, как Санхедрин (см. Синедрион) в городе Уша постановил жертвовать 1/5 дохода на благотворительные нужды. Эта история послужила в более поздних поколениях основанием для создания халахи, согласно которой состоятельный человек должен отделять десятину от своих доходов на благотворительные нужды (Ш. Ар. ИД. 249:1). (источник еврейская энциклопедия)

Десятина в Западной Европе[править | править код]

История[править | править код]

На западе Европы десятина первоначально была простым добровольным приношением в церковь десятой части доходов; но мало-помалу церковь сделала десятину обязательной: Турский собор 567 года приглашал верных вносить десятину, Маконский собор 585 года уже предписывал платить десятину под угрозой отлучения.

Карл Великий в 779 году превратил её в налог, обязательный для всех в силу государственного закона под страхом уголовных кар (у саксов — смертной казни). Вместе с этим Карл Великий предписал делить десятину на три части:

  1. на построение и украшение церквей;
  2. на бедных, странников и богомольцев;
  3. на содержание духовенства.

Духовенство всё более и более увеличивало тяжесть этого налога, падавшего первоначально лишь на доход с земледелия: десятину стали требовать со всех прибыльных занятий, хотя бы даже и безнравственных (особенно с XII века, при папе Александре III). Вместе с тем церковь всё более и более уклонялась от того, чтобы давать десятине надлежащее назначение. Нуждаясь в защите и ища её в феодальном сословии, епископы и аббаты нередко отдавали десятину в лен (инфеодировали, откуда фр. dîme inféodée) соседним сеньорам, что составляет одну из любопытных сторон феодализма в церкви. С усилением власти королей духовенству пришлось делиться десятиной и с последними. Наконец и папы стали также требовать часть десятины в свою пользу. Благодаря тому что десятина представляла собой весьма крупный доход церкви, ложившийся тяжёлым бременем на светское общество, и что на часть этого дохода клира заявляли притязание папство, королевская власть и феодальные сеньоры, десятина служила нередко предметом очень резких столкновений между отдельными элементами средневекового общества (такова, например, вековая борьба из-за десятины в Польше между шляхтой и духовенством, о чём, между прочим, см. в книге Любовича «История реформации в Польше»[4]).

Читайте также:  Польза и вред сауны для грыжи

В эпоху реформации католическая церковь лишилась в большей части протестантских стран всех своих мирских владений и доходов, сделавшихся достоянием светской власти и дворянства (см. Секуляризация), что нанесло удар церковной десятине В Англии десятина, однако, сохранилась, и попытка её отменить, сделанная в эпоху первой революции XVII века, не увенчалась успехом, ибо в английской церкви десятина шла на содержание духовенства, и, отменяя её, приходилось найти вместо неё другой источник дохода. В католических государствах десятина продолжала существовать по-прежнему, и, например, во Франции нередко перед революцией духовенство получало около 125 млн ливров десятины, которая большей частью оставалась в руках высшего духовенства. С 1789 года началась эпоха отмены десятины, пример чему был подан Францией, где революция безвозмездно уничтожила десятину, приняв на счёт государства содержание духовенства, вследствие чего ценность всей поземельной собственности во Франции, освободившейся от этого церковного налога, поднялась на одну десятую. В Швейцарии и некоторых государствах Германии десятина, как и во Франции, была отменена без всякого вознаграждения тех учреждений, в пользу которых она взималась, но большинство германских государств (Нассау, Бавария, оба Гессена, Баден, Вюртемберг, Ганновер, Саксония, Австрия, Пруссия и др.) прибегло к системе выкупа.

В XIX веке десятина удержалась в Англии, где в 1836 году по Tithe Commutation Act в распределении и способах взимания этого налога были внесены существенные изменения. В сельских десятинах (англ. prediales) уплата натурой была заменена определённой суммой, называвшейся tithe rent-charge. Количество хлеба, ячменя и овса было установлено раз и навсегда (нормой принято среднее 7 лет), и стоимость его, ежегодно официально определяемая по рыночным ценам, выплачивается деньгами. Кроме того, отменена десятина с рыбного промысла, с горного промысла и др.

Десятина в России[править | править код]

Десятина в смысле налога существовала и в России. Первоначально десятина вводилась в отдельных княжествах, где представляла собою налог только с княжеских доходов (а не со всего населения, как на Западе, и поэтому была многократно меньше).

Позднее десятинами стали называть церковно-административные округа[5], на которые делилась епархия (ныне они называются благочиниями).

Чиновники, назначавшиеся архиереями для начальствования в таких округах, назывались десятильниками. В их обязанности входил, в том числе, сбор средств с приходов и монастырей в пользу архиерейского дома. Кроме десятильника, после Стоглавого собора появились десятские священники, исполнявшие часть обязанностей десятильника; в Москве их выбирали ещё в XVIII веке. Они назывались также протопопами и заказчиками, а позднее общеупотребительным названием для них стало «благочинный».

Десятина в Османской империи[править | править код]

После турецкого завоевания Болгарского царства, на территории Болгарии турецкими властями была введена феодальная рента в пользу турецких феодалов («ушр»), которая представляла собой отчисление крестьянским хозяйством в пользу феодала 10 % произведённого продукта в натуральном выражении[6]. После победы в национально-освободительной войне 1877—1878 гг. повинность была отменена.

См. также[править | править код]

  • Церковный налог

Примечания[править | править код]

Литература[править | править код]

  • Albright, W. F. and Mann, C. S. Matthew, The Anchor Bible, Vol. 26. Garden City, New York, 1971. (англ.)
  • The Assyrian Dictionary of the Oriental Institute of the University of Chicago, Vol. 4 «E.» Chicago, 1958. (англ.)
  • Fitzmyer, Joseph A. The Gospel According to Luke, X—XXIV, The Anchor Bible, Vol. 28A. New York, 1985. (англ.)
  • Десятина // Православная энциклопедия. Т. 14, С. 450—452.
  • Десятина, род повинности // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.

Ссылки[править | править код]

  • священник Константин Пархоменко. Десятина (15.12.2010)
  • Theologian Russell Kelly on tithing (англ.)
  • Tithing в каталоге ссылок Open Directory Project (dmoz) (англ.)
  • Tithe A biblical study why Christians need not tithe. (англ.)

Источник