Как нарисовать рисунок о пользе молока

Ирина Белова
Мастер-класс для педагогов «Рисование на молоке»
Мастер – класс для педагогов: «Рисование на молоке».
Подготовила:
воспитатель Белова Ирина Валентиновна.
Участники:
воспитатели.
Форма проведения:
педагогическая мастерская.
Цель мастер-класса:
обмен профессиональным опытом с педагогами ДОУ, по организации работы с детьми и родителями по художественно-эстетическому воспитанию.
Задачи:
– Обучить педагогов работать в данной технике.
– Способствовать развитию творческого воображения, художественно-эстетических навыков.
– Вызвать интерес к изобразительному творчеству.
Продукт мастер-класса:
выполнение рисунка, при помощи акриловых красок, на молоке.
Материал:
– цельное молоко (сливки 20% и выше);
– тарелка;
– акриловые краски;
– кисти;
– стаканчики с водой;
– пинцет;
– влажная салфетка;
– белая бумага.
Девиз:
«Рукам работа – душе праздник!»
План проведения мастер- класса.
1. Вводная часть.
Из истории рисования на молоке.
2. Практическая часть. Технология изготовления рисунка.
3. Заключительная часть. Подведение итогов.
4. Рефлексия.
I. Здравствуйте, уважаемые педагоги! Спасибо, что пришли на мастер-класс. Что такое мастер-класс?
– Это весело и интересно.
– Это возможность творить, делать настоящую вещь своими руками! Дети, в отличие от взрослых обожают все делать сами, по-своему.
– Это мощное развитие способностей по многим направлениям.
На мастер-классе вы получите информацию, приобретете полезные навыки, умения. Для кого-то это возможность попробовать новое, интересное. А кто-то, как знать, найдет свое хобби!
Немного из истории рисования на молоке.
Это способ рисования на на воде – техники эбру. Причем очень древний. Только родина техники эбру пришла к нам из Турции, а еще раньше (предположительно) зародилась в древней Индии, затем перешла к персам – они-то и принесли технику эбру в Османскую империю. Для эбру используется специальный раствор: смесь воды с соком (нектаром) турецкого растения-эндемика гевены. Этот компонент придает воде дополнительную клейкость. Краски для техники эбру используются нерастворимые, растекающиеся по поверхности воды. (Можно использовать смесь краски с льняным маслом). Традиционно для техники эбру инструменты – своего рода «кисти» – изготавливаются из розового дерева и конского волоса. Этими «кистями» художник работает с нерастворимой пленкой красок – смешивает цвета, растягивает, закручивает и т. д. В результате такого рисования краска на воде приобретает рисунок, подобный мраморному (другое название техники эбру – турецкое мраморирование). Также с помощью тех же красок поверх мраморного фона теми же инструментами наносятся дополнительные рисунки – либо сохраняется только фон.
Некоторое подобие рисования на воде в технике эбру можно попробовать воспроизвести в домашних условиях при помощи молока и акриловых красок.
Какую пользу приносят занятия рисование на молоке?
Каждый ребенок, занимающийся рисованием на молоке, имеет уникальную возможность выразить свои скрытые таланты, погрузиться в мир безграничной фантазии, в мир красоты и добра.
Рисование на молоке – очень интересная техника, которая обязательно понравиться детям и их родителям, и даже самым непоседливым деткам, которых довольно сложно чем-то заинтересовать для тех, кто постарше, такие рисунки не менее полезны – если в молоко окунуть бумагу и аккуратно вытащить, то на ней получится настоящее произведение. Это увлекательная техника рисования увлечет не только детей, но и взрослых – такое творчество подстилу освоить всем, а заниматься им сплошное удовольствие. В ней есть и яркие краски, волшебство превращение красок в забавные узоры на молоке. И развитие детской фантазии.
Сравнительно несложные приёмы изготовления рисунка на молоке делает данное направление творчества необыкновенно привлекательным.
Я сегодня вас познакомлю с техникой рисования на молоке.
II. Практическая работа.
Практическую работу хотелось начать со слов:
Шлет привет вам всем корова!
Пейте, люди, молоко,
Ешьте, люди, молоко
И рисуйте тоже.
Будете здоровы!
Есть такая поговорка «Вилами по воде писано», которая означает что-то мимолетное и ускользающее. Так как же нам из это мимолетного и ускользающего получить вот такие прекрасные рисунки?
(показ работ в этой технике)
Это работы родителей сделанные на мероприятий «Большая перемена». Работы индивидуальны, не похожи друг на друга, с разной цветовой гаммой.
И сегодня мы с вами научимся рисовать красками на молоке, освоим способ мраморирования на молоке.
Итак, начнем по порядку:
(включается восточная музыка)
Для рисования нам потребуется жирное молоко, а еще лучше – сливки. Вода для мытья кисточки и краски. Я взяла акриловую гуашь, она дает относительно яркие, но в то же время пастельные оттенки и почти не смешивается с молоком.
Чтобы рисовать гуашью на молоке, надо всего лишь опустить кисточку с краской в молоко и подождать, когда краска образует вокруг кисточки пятно нужного диаметра.
А теперь палочкой в воздухе повторите за мной волнообразные движения по вертикали, теперь волнообразные движения по горизонтали, а может быть вам хочется сделать движения по круговой спирали, а кому-то хочется внести хаос в ваше творение.
Плавно помедитируйте у себя на молоке. Не думайте о результате, отпустите себя в личный полет фантазии, отдайтесь очарованию самого процесса!
Но самое удивительное в этом рисовании – перенос на бумагу. Лучше всего подойдет пористая акварельная бумага, она прекрасно абсорбирует краску, забирая её всю с молока так, что на нем потом можно рисовать заново.
Надо просто на 4-5 секунд положить лист сверху на молоко. Возьмите за края бумаги и плавно через край лотка перетащите ее, чтобы убрать лишнюю жидкость. Получается такая красота, что можно хоть на стену вешать! Рисунок сохнет от 30 минут до часа.
Но, тем не менее, это тоже будет рисование на воде, и результат может оказаться очень красивым и своеобразным. А главное – собственноручно выполненным и уникальным.
(показ работ участников)
(Музыка заканчивается)
Вывод: Что дает мне в работе использование нетрадиционных техник рисования, в данном случае техники рисование на молоке?
Необычность рисования помогает развивать познавательную активность дошкольников, желание экспериментировать, а самое главное корректировать их психические процессы, потому что рисование на молоке – это медитация, которая увлекает, завораживает, успокаивает, а для ребенка важен тот результат, который вызывает у него радость, изумление, удивление.
Поэтому я считаю, что для детей рисование на молоке является прекрасным инструментом развития воображения, моторики, творчества.
Рефлексия.
Уважаемые педагоги! Прошу вас выполнить рефлексию по методике «Эмоциональное письмо». Для этого предлагаю вам выбрать из предложенных эмоций пиктограмму, соответствующую вашему настроению на нашем мастер – классе и объяснить ваш выбор. (Предлагаются пиктограммы: веселая, грустная, удивленная и т. д., присутствующие выбирают пиктограмму.)
Благодарю за сотрудничество! Творческих вам успехов!
Информация
Информация
Мероприятие состоялось 27 сентября 2015
РИСУЕМ “ЗДОРОВЬЕ” – ВЫИГРЫВАЕМ ПРИЗЫ!
ВНИМАНИЕ! КОНКУРС ДЕТСКОГО РИСУНКА “Пейте дети молоко – будете здоровы”!
Конкурс приурочен к Международному дню борьбы с остеопорозом (болезнь хрупких костей).
Показать полностью…
14
Нравится
Показать список оценивших
Показать список поделившихся
Друзья! Мы опубликовали отличный фотоотчет субботнего мероприятия!!! Заходите в группу Будь здоров, Томск!, Ищите себя, отмечайте своих близких и знакомых!
Обо всех предстоящих конкурсах и мероприятиях тоже можно узнать в группе!
1
Нравится
Показать список оценивших
Показать список поделившихся
ДЕНЬ БОРЬБЫ С ОСТЕОПОРОЗОМ ПО-ТОМСКИ
17 октября в МАОУ гимназия № 24 имени М.В. Октябрьской прошло профилактическое мероприятие, приуроченное ко Всемирному дню борьбы с остеопорозом.
В этот день жители Томска и Томской области могли получить достоверную информацию и рекомендации специалистов по профилактике остеопороза,
Показать полностью…
2
Нравится
Показать список оценивших
Показать список поделившихся
ДРУЗЬЯ! Приглашаем 17 октября ВСЕХ УЧАСТНИКОВ конкурса на мероприятие, приуроченное ко Всемирному дню борьбы с остеопорозом!
С 12:30 до 13:00 состоится НАГРАЖДЕНИЕ победителей конкурса рисунка «Пейте дети молоко – будете здоровы».
Ценными призами и дипломами ребят наградит депутат Думы города Томска Домнич Татьяна Владимировна.
Показать полностью…
3
Нравится
Показать список оценивших
Показать список поделившихся
Приглашаем Вас 17 октября посетить профилактическое мероприятие, приуроченное ко Всемирному Дню борьбы с остеопорозом!
Программа мероприятия:
09:30 – 10:30
Показать полностью…
Нравится
Показать список оценивших
Показать список поделившихся
УРА-УРА, ДРУЗЬЯ! Жюри подвели итоги и мы готовы объявить победителей нашего здорового и “вкусного” конкурса! Итак:
Возрастная категория 7-9 лет:
Номинация «Званый ужин»
Показать полностью…
3
Нравится
Показать список оценивших
Показать список поделившихся
Друзья! Прием работ по конкурсу завершен! Спасибо всем, кто принял участие. Активно ведётся работа жюри!
Результаты конкурса и победители будут объявлены на мероприятии, приуроченном ко Всемирному дню борьбы с остеопорозом, 17 октября с 9.30 до 14.00 в гимназии № 24 (Белозерская ул., 12/1).
ПРИГЛАШАЕМ ВСЕХ УЧАСТНИКОВ!
3
Нравится
Показать список оценивших
Показать список поделившихся
Карманских Ася
Возраст: 12 лет
2
Нравится
Показать список оценивших
Показать список поделившихся
Кирьянова Виктория
Возраст: 10 лет
“Хоть всю планету обойди – полезнее продуктов не найти!”
3
Нравится
Показать список оценивших
Показать список поделившихся
Филиппова Соня
Возраст: 8 лет
“Кошки любят молоко – Будут прыгать высоко!”
4
Нравится
Показать список оценивших
Показать список поделившихся
Мастер-класс «Рисование на молоке»
Цель: познакомить детей с оригинальной техникой рисования на молоке.
Задачи:
• Обучить детей работать в данной технике
• Способствовать развитию творческого воображения, художественно – эстетических навыков
• Вызвать интерес к изобразительному творчеству
Рисование на молоке – очень интересная техника, которая обязательно понравится детям, но даже самым непоседливым деткам, которых довольно сложно чем-то заинтересовать. Для тех кто постарше, такие рисунки не менее полезны – если в молоко окунуть бумагу и аккуратно вытащить, то на ней получится настоящее произведение. Это увлекательная техника рисования увлечет не только детей, но и взрослых – такое творчество под силу освоить всем, а заниматься им – сплошное удовольствие. В ней есть и яркие краски, волшебство превращения красок в забавные узоры на молоке. И развитие детской фантазии.
Вам понадобиться
Молоко (не менее 6% жирности)
пищевые красители (можно использовать разведённую гуашь)
средство для мытья посуды
зубочистка
тарелка
ложка (пипетка)
Ход мастер класса
В переводе «Эбру» – это «облачный», «волнообразный».
Эбру — это рисование, в основе которого лежат правильные, природные формы, а именно круг. Каждая капля, которая попадает в молоко, растекается в круг, который мы можем преобразовать абсолютно в любую форму. Ценность искусства Эбру определяется не только результатом, но и самим процессом. Как все Восточное, рисование Эбру представляет собой бесконечное движение, настолько прекрасное, что нельзя не восхититься. Попавшие в воду краски движутся произвольно, вызывая восторг у взрослых и детей. Красивые узоры, цветы, звезды получаются как бы сами собой, что не может не радовать.
Приглашаю вас окунуться в волшебную сказку Эбру.
Для начала рисования нам понадобятся: емкость, в которой мы будем рисовать, пипетка, средство для мытья посуды (фейри), зубочистка для рисования. Все это вы видите на своих рабочих местах.
В рисовании техникой Эбру – нет правильных или неправильных штрихов, каждое ваше движение, каждая капелька краски – это ваше творчество, ваш внутренний мир, поэтому не стоит бояться, что-то испортить или сделать не так.
Нужно набрать небольшое количество краски (по вашему выбору) в пипетку и аккуратно нанести на наш необычный холст. Каждая капелька, соприкасаясь с молоком, оживает и начинает гулять по поверхности.
Затем мы повторим то же самое краской другого цвета. Наш холст покрыт краской, теперь мы в руки возьмём инструмент, которым собственно и будем рисовать – это спица или зубочистка. Одно из правил рисования по молоку – зубочистку необходимо всегда держать под углом 90 градусов по отношению к воде. Осторожно окунем зубочистку в левый нижний угол и, начинаем проводить линии вправо, затем влево, потом снова вправо и т.д. Это необходимо для того, чтобы краски немного поиграли друг с другом и перемешались между собой.
Зубочистку окунаем в средство для мытья посуды, кончиком касаемся красителя и наблюдаем, как капли красок начинают «разбегаться».
Это происходит из-за того, что жирные пятна молока разрушаются от прикосновения мыльного раствора
И садимся наблюдать как краски начинают двигаться, менять цвет, ищем разные силуэты, разные картинки.
Теперь вы можете немного пофантазировать и поводить зубочисткой по поверхности, так как захочется вашей душе.
Рисованием на молоке можно разнообразить и другими техниками. Узор на молоке можно перенести на бумагу, но для этого нужны масляные краски. Коснитесь листом бумаги поверхности молока на пару секунд. Просушите листок. И вот, перед вами рельеф какой-то неизведанной далекой планеты или карта еще неизученной части земного шара. И вы, как ее первооткрыватели, можете придумать названия для всех островов, морей, рек. Пусть они будут необычными и забавными. Все объекты можно подписать. И у вас получится настоящая карта, где на побережье молочной реки, с кисельными берегами, и сказочные лебеди, дайте полет вашей фантазии и фантазии вашего ребенка.
Молоко можно заменить картофельным крахмалом, разведенным до густоты сметаны, или канцелярским клеем. Узоры на более вязкой поверхности будут фиксироваться дольше, и вы можете почувствовать себя даже начинающим мастером Эбру – древневосточного искусства рисования на воде.
Филиал муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад № 43» — «детский сад № 40»
Муниципальный конкурс исследовательских работ детей старшего дошкольного возраста «Юный исследователь»
Тема: «Рисуем на молоке». (опыт с молоком, моющим средством, пищевыми красителями)
Выполнили: Ремезова Арина.
Руководитель: Махлова Валентина Николаевна, воспитатель.
г. Славгород 2017 год
Тема: «Рисуем на молоке». (опыт с молоком, моющим средством, пищевыми красителями) Актуальность работы заключается в том, что каждый может почувствовать исследователем, организовав дома лабораторию, используя подручные средства провести опыты. Оказывается, молоко может быть не только вкусным и полезным, но еще и очень интересным и красивым!
Теоретические сведения о молоке. Молоко — продукт животного происхождения. Молоко считается не напитком, а едой. Самым популярным в мире видом молока является коровье молоко. Молоко очень полезно детям, так оно обеспечивает организм практически всеми полезными веществами, необходимыми для роста и развития ребенка, и, конечно же, является основным источником кальция. Богато молоко витаминами А, D, и группы В (В1, В2, В12), макро- и микроэлементами, такими как кальций, калий, фосфор, магний, натрий, железо, фтор, йод и так далее. Молоко можно есть с ягодами, фруктами и орехами, делать из них молочные пудинги, муссы и другие блюда.
Цель: Как молоко взаимодействует со средством для мытья посуды, создавая причудливые картины. Вовлечение детей и взрослых в совместную деятельность.
Задачи:
1. Изучить и провести анализ источников информации.
2. Создать предметно – пространственную среду.
3. Привлечь родителей к участию в проектной деятельности.
4. Презентация результатов проекта.
5. Сделать выводы. Оформить портфолио.
Гипотеза исследования (проблема): предположим, что зная о многообразии свойств молока, можно использовать не только как продукт питания, но и в других целях.
Методы исследования: Изучение источников информации.
Анализ, наблюдение, эксперимент. Объект исследования: молоко.Аудитория проекта: дети дошкольного возраста 5-7 лет.
Участники проекта: воспитатели, дети дошкольного возраста 5-7 лет (подгруппа детей), родители воспитанников. Продолжительность проекта: неделя.
Вид проекта: Практико-ориентированный, творческий.
Средства, которые были задействованы в работе: Молоко, пищевые красители, жидкое моющее средство, ватные палочки, зубочистки, пипетки, тарелка.
Этапы работы над проектом:
1. Информационно – методический этап
•Сбор и анализ информации.
•Организация предметно-развивающей среды:
Подготовить рабочее место
Обговорить, что будем делать
Приготовить необходимое:
Молоко и тарелку
Жидкие краски
Жидкое моющее средство
Ватные палочки, зубочистки
2. Практический этап
Проведенные мероприятия
3.Заключительный этап.
Результаты работы; выводы.
Практический этап.
Мероприятие
Цель
1
Беседа: «Путешествие в молочную страну»
Закрепить знания детей о пользе молока и молочных продуктов.
2
Развлечение «Рисуем на молоке». (опыт с молоком, моющим средством, пищевыми красителями)
Как молоко взаимодействует со средством для мытья посуды, создавая причудливые картины.
3
Презентация детских работ
Развивать интерес к художественному творчеству, любознательность.
4
Презентация проекта «Рисуем на молоке»
Как молоко взаимодействует со средством для мытья посуды, создавая причудливые картины. Вовлечение детей и взрослых в совместную деятельность.
Практический этап: «Рисуем на молоке». (опыт с молоком, моющим средством, пищевыми красителями).
1. Наливаем молоко в тарелку. Налить нужно таким образом, чтобы дно было полностью закрыто, иначе опыт не получится. Дайте молоку некоторое время постоять в тарелочке. Молоко должно быть комнатной температуры, при таком условии опыт будет более зрелищным. А лучше взять сливки.
2. В тарелку с молоком добавляем пипеткой несколько капель красителей разных цветов.
3. Берем зубочистку, окунаем ее в моющее средство, и прикасаемся ею к поверхности молока в самом центре тарелки буквально на 10 секунд. Важно, не нужно перемешивать, только прикосновение..
4. Что же происходит? О чудо! Молоко начинает двигаться, а цвета — перемешиваться! Ваш ребенок будет с восхищением наблюдать как волшебные краски начинают «танцевать», разбегаясь от зубочистки… А когда зубочистку убираем – краски продолжают «танцевать»! )
5. Предложите ребенку продолжить эксперименты, добавляя красители другого цвета, и водя зубочисткой по молоку, наблюдая за причудливыми узорами…
3.Заключительный этап.
Результаты работы;
Умеют самостоятельно создавать узоры. У родителей появился интерес к образовательному процессу, желание участвовать в жизни группы. Выводы: В чем же секрет фокуса? Дело в том, что моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке, и, таким образом, приводит их в движение, что способствуют появлению таких красивейших причудливых разноцветных узоров на поверхности молока!
Список использованной литературы.
Источник: https://www.stranamam.ru/post/11149675/