Как лидер может послужить на пользу команде эссе

Как лидер может послужить на пользу команде эссе thumbnail

Эссе «Для меня быть лидером-это значит…»

«Лидерство начинается с личных качеств лидера»

Франц Хесселбайн,

известный специалист в области лидерства и мотивации

В каждом коллективе есть человек, умеющий, как никто другой,брать на себя ответственность, увлекать своих друзей и коллег и организовать их на хорошее дело,  повести за собой. Именно таким должен быть лидер.  Быть лидером, значит выкладываться на полную. Быть лидером – это от части талант. Мне нравится быть лидером, иногда это даже необходимо. А так же меня притягивают лидеры. Мне нравится с ними общаться, потому что меня удивляют такие сильные люди. Быть лидером – большая ответственность.

Чем же лидер отличается от других людей? Какими качествами он обладает?

Лидер – это всегда личность яркая, харизматичная, он становится примером для подражания. Завораживает то, как этот человек увлекает людей, воздействует на их сознание. Однако с этим связано глубокое заблуждение, что лидер – это человек, который видит лишь свою правоту и отстаивает её, не желая мириться  с мнением окружающих. Я готова спорить с таким мнением, ведь не всегда цель оправдывает средства, и тот, кто решился руководить каким-либо делом, обязан выслушать окружающих, найти компромисс, подумать, а верна ли его точка зрения, и если это так, то убедить остальных в своей правоте, естественно, не голословно, а конкретными фактами, действиями. Например, сборная России по хоккею не смогла бы победить во многих матчах, если бы капитан Павел Дацюк не прислушивался к мнению членов команды, не взаимодействовал с ними, не объяснял, какая тактика лучше. Поэтому капитан, то есть лидер, – не тот, кто лучше всех играет в команде, а тот, кто может заставить команду играть лучше всех. 

Я абсолютно уверена в том, что к необщительному, ограниченному или глупому человеку люди не потянутся, он не сможет заинтересовать людей и повести за собой. Тянутся к открытым, умным, умеющим взаимодействовать с людьми, способным их мотивировать. В экстренной ситуации лидер всегда знает не только, как вести себя, но и как помочь другим справиться с проблемой, найти верное решение. Он смотрит и видит дальше других, мыслит глобально. Такие люди всегда нужны, касается это школьного коллектива или страны.

 Но есть люди, применяющие свои лидерские качества далеко не в мирных целях: начинают войны, руководят организованной преступностью. От этого они не перестают быть лидерами: их слушают, за ними следуют, им подражают. У этой обратной стороны медали тоже есть свои представители, как Адольф Гитлер, сумевшие  повести за собой много людей, беспрекословно выполнявших их приказы. Но все мы знаем, что ему подобные лидеры погубили миллионы жизней и сделали несчастными тысячи человек.  Однако каждый сам выбирает, чем ему заниматься в жизни, кого считать героем,  быть на стороне добра или зла. То же относится и к лидерам современного общества.

Стоит заметить, что хороший лидер – это, прежде всего, всесторонне развитая личность. Такой человек обладает сильным характером. Ему нестрашны жизненные неурядицы, ведь он с лёгкостью их переносит. Более того, он может взять на свои плечи невзгоды тех людей, которые последовали за ним.

У многих лидер ассоциируется с человеком, который идёт впереди всех. За ним следуют люди, которые доверяют ему. Очевидно, что окружающие не просто слепо идут за ним; они видят в лидере такие черты, благодаря которым можно довериться человеку.

Лидерство вовсе не означает абсолютную независимость. Да, лидер способен принимать самостоятельные решения, но в большинстве случаях он действует согласно здравому смыслу. Его действия всегда рациональны и прямолинейны. Лидер может действовать на свой риск, но лишь тогда, когда этот риск оправдан. Лидер всегда добивается своего. Такая удивительная результативность обусловлена не чрезмерной агрессией, а точным целеполаганием. Вот почему все преграды рушатся перед его напористостью. Лидер амбициозен – он ставит перед собой недостижимые задачи, но это не пугает его, а всего лишь распаляет.

У хорошего лидера всегда слаженная команда. Он верит в каждого её члена и постоянно учит всех своих товарищей. Те же коллеги могут дать свои советы, и лидер обязательно прислушается к ним. Все в команде, начиная от низшего звена и заканчивая ведущим специалистом, получают надлежащую поддержку и заботу. Если лидер увидит кого-то способнее его, он уступит своё командирское кресло.

Лидер вовсе не идеальная личность. Как у всех людей, у него тоже есть недостатки. Но в отличие от многих он не зацикливается, а постоянно работает над их устранением. Своё свободное время он тратит на самосовершенствование и личностное развитие. Из-за этого лидер всегда более подготовлен к неожиданностям.

Наверное, лидерство – это самая полезная черта в человеческом характере. Она и вдохновляет, и призывает к действию. С помощью этого качества происходит раскрытие личностного потенциала. Если имеешь лидерские качества – значит будешь иметь всё остальное. 

Подводя итог своего эссе, я хочу сказать, что все люди хотят быть успешными и независимыми, но кто-то будет таковым, а кто-то так и будет лишь желать этого. Именно действиями руководствуется лидер, именно действия нужны его стране и обществу, лишь действиями можно зарекомендовать себя в чём-либо. Усердная работа и колоссальная сила воли могут привести человека к успеху. И один из способов достижения своей цели – это саморазвитие. Лидером может быть каждый человек, главное уметь найти подход к себе и развить новые качества. Научившись это делать с самим собой, будешь знать, как добиться этого от других людей и использовать их знания и умения на благо общего дела. Об  этом прекрасная английская поговорка: «Сегодня ты читаешь, а завтра ты лидер». Разве можно с этим не согласиться?

Лидерами не рождаются, лидерами становятся!

Источник

Номинация – «Я – лидер! И это звучит гордо!»

Эссе «Я молодёжный лидер школы»

                                                 Настоящий лидер не только знает, куда он идёт,

но и может вдохновить других идти вместе с ним.

    Написал название эссе и задумался, а кто же такой лидер, какими качествами он должен  обладать, и главное какие критерии позволят мне называть себя лидером. И размышлять  над этим словом, буду  исходя из своего, личного понимания. Можно, конечно, заглянуть в словарь. Но самому думать интереснее, чем брать готовые ответы.  

     Я, Сёмин Александр ученик 11 класса, командир добровольческого отряда «Ты не один», президент школы. Если мои одноклассники и мои товарищи доверили два таких важных поста, значит, я всё – таки, лидер? Лидер – это тот, кто умеет повести за собой. Или тот, кто просто умеет идти впереди всех, увлекая других своим примером. И то, и другое правильно. Считается, что быть лидером – это круто, выражусь молодежным языком. Некоторые считают, что нужно обязательно стремиться быть лидером, а если ты не лидер – то как бы и никто. Вот тут и начинаются ошибки. Можно конечно родиться лидером, но я думаю, что круче сделать себя самому. Хочу объяснить всё на своём примере. Можно сказать, я стал сначала лидером в классе, по тому –  что место было вакантно, и занимать его ни кто не стремился. Наш класс был тихим «болотом троечников», всем было тепло, хорошо и сытно. В общешкольной жизни мы почти не участвовали, рейтинг был самым низким в параллели. Если говорить о начале, о толчке в перёд, наверно это наша поездка по путёвке выходного дня «Туристический поход по Нытвенскому району» в п.Эсть-Нытва. Декабрь, снег, холодный ветер, ночёвка в не отапливаемом помещении, обед на костре. Но главное чувство локтя твоего товарища, от которого помощи ты и не ожидал. Мы вернулись другими, это не проста слова, мы доказали себе что мы сила. И эту силу хотелось показать всем, школе, родителям, да что там всему миру. Мы получили толчок, шанс и надо было его использовать.

Читайте также:  Морковный сок польза для роста

      Настоящим подарком для нас стал проект «Продвижение». Каждый желающий мог продвигать вперёд свою инициативу. И мы стали продвигать. Традиционным стало участие в акциях «Осторожно дети», «Дыши легко», «Красная ленточка», «День пожилого человека», «День матери», «Всемирный день памяти жертв ДТП», «Чистый берег». Наш класс перестал быть болотом, нас заметили сначала в школе, затем в районе. Стали приглашать на различные конкурсы и мероприятия.    В сентябре 2011 года мы были приглашены на обучающий семинар по волонтёрскому движению. Результатом семинара стало образование волонтёрского отряда «Пробуждение», который активно участвовал во всероссийском движении.  

      На самом деле лидер живет в каждом из нас, главное надо найти применение своим интересам.  Лидерство по-разному проявляется в разных ситуациях. Кто-то – лидер в учебе, в профессии. А кто-то – бесспорный лидер в семье, где к нему все прислушиваются. Бывает в коллективе лидер-начальник и неформальный лидер. Наверное, не стоит пытаться всегда и везде пробиваться в лидеры. Встречаются, конечно, исключительные личности, которым удается все. Но, конечно, не потому, что они жаждут лидерства. А потому, что они умны, талантливы, отважны, душевны.

     Лидерство – это выражение внутренней силы человека, уверенности в себе. Такой человек не боится, не сомневается, потому что знает, что он прав. И такой человек берет ответственность и за себя, и за других. Сначала – за себя, за правильность выбранного пути. А потом и за других, которые идут за ним. Лидерство – в ответственности, в понимании, что твои поступки означают для других и для всего мира.

     Мы начали с посёлка. В ноябре 2011 социальный проект «Молодёжный каток» стал победителем районного конкурса социальных проектов. За успешную реализацию проекта класс был награждён грамотой и ценными призами от районного  комитета по молодёжной политике и спорту. До сих пор мы помним этот каток, перед уроками бежали чистить лёд от снега, сначала болели руки, но потом привыкли. Вот тогда и пришло понимание того что ты можешь изменить мир вокруг себя, маленький но мир.

   Затем была  агитбригада по правилам дорожного движения, победитель районных конкурсов. Но самым большим достижением нас как коллектива стала победа по итогам 2010-2011 и 2011-2012 учебных годов в соревновании «Самый классный класс» в своей возрастной группе. Когда я впервые на празднике «За честь школы» получил кубок «Самый классный класс» я подумал: «Жизнь удалась». Это был наш триумф. Это была наша общая победа. Но главное, не останавливаться на достигнутом, идти вперёд и вести за собой своих единомышленников. И мы пошли. Мы стали победителя районного конкурса «Молодёжь 2011г» в номинации «Доброе дело», затем 2012, 2013, 2014 годы. Активно принимаем участие во всех районных конкурсах и слётах, мы хотим побеждать, мы стремимся к успеху. Когда ты чувствуешь гордость за успехи своего класса, отряда, школы и понимаешь в что в этом есть в твой вклад, тогда у тебя разворачиваются крылья, ты готов, лететь, творить, нет преград на твоём пути. Лидер не может быть одиноким, у него должны быть единомышленники. Но самое главное его дела должны приносить пользу, хоть одному человеку должно стать лучше. Наш путь стал добровольчество. Мы реализуем работу сразу по нескольким направлениям:

Пропаганда здорового образа жизни и отказ от вредных привычек.

Облагораживание и благоустройство территорий проживания.

Пропаганда соблюдения правил дорожного движения и корректного поведения на дороге, как водителей, так и пешеходов.

Участие в благотворительной деятельности, спектакли, концерты для пожилых людей.

     Сейчас я убеждён, что участие в детской организации, движении позволило мне сформироваться как лидеру, получить неоценимый жизненный опыт, пройти свой путь проб и ошибок.  Моя предвыборная программа на президентских выборах была признана лучшей, я победил с большим отрывом. В этом  большая заслуга моего отряда и моей команды. Вывод: лидер не может быть одиночкой, ему необходимы единомышленники. Для меня:

Тот, кому верят многие – лидер.

Тот, кто успешен в жизни – лидер.

Тот, кто умеет организовать  людей – лидер.

Тот, кто имеет популярность в какой – то группе – лидер.

    Но есть и другое содержание понятие  «лидер»  – это человек успеха. Лидерами признаются наиболее успешные в своей сфере деятельности люди. Целью лидера всегда является личный успех. Он может проявляться в разных формах. Он может выражаться в разных потребностях. Он может  достигаться разными способами. Но всегда это – успех.

Поэтому лидер – человек успеха.

Поэтому человек успеха – лидер.

Стремление к личному успеху – необходимое условие лидерства.

         Личный успех и общество. Чем больше в обществе успешных людей, тем счастливее и успешнее само это общество. Личный успех – ваш вклад в процветание общества. Если вы достигаете личного успеха – вы приносите пользу всему обществу. Чем успешнее общество в целом, тем больше шанс на успех у других. Поднимаясь в высоту, вы улучшаете шансы других на успех.

Читайте также:  Гречневая каша каждый день польза и вред

       Приводя свою команду к победе, лидер получает гораздо большее удовольствие, чем от своей собственной победы. Я неоднократно проверил это на себе. Я горд за победы  спортсменов нашей школы, успехи «Научного общества», театрального коллектива, добровольческого отряда, высокие рейтинги в успеваемости, за положительную динамику по правонарушениям.

Поэтому лидер – это команда.

    Для того, чтобы быть лидером, простого желания не будет достаточно: человек, изъявивший подобное желание, должен, кроме этого, иметь еще несколько характерных черт, которые бывают только у истинного лидера. В противном случае, этот человек потерпит неудачу, ибо быть лидером трудно. Деловая практика, исследования и история показали, что лидером может стать любой человек. Но даже здесь простого желания им стать было недостаточно, ибо еще требовалось желание учиться и развивать в себе способности, помогающие в лидерстве. Это желание должно быть основано на сильном желании и истинном голоде успеха.  

Поэтому лидер – это желание учиться.

Опыт – необходимое условие лидерства.

    Лидерами не рождаются, ими становятся. Возьмем, например, любого успешного человека настоящего и проанализируем – кто такой лидер и мы увидим три закономерности.

Во – первых, любой лидер начинал с малого.

Во – вторых, научившись быть лидером для самого себя, он получал возможность стать лидером для людей.

В – третьих, лидерство это труд, долгий и кропотливый.

         Лидерство – это не тот предмет, который можно выучить, прочитав книгу или пройдя тренинг. Даже если вы будете знать все о лидерстве, качествах, присущих этому, вы всего лишь сделаете первый шаг.  Начать становление себя как лидера – это, в первую очередь, осознать свою уникальность, выявить свои желания и способности, и начать длинный и кропотливый путь по их развитию и реализации.

       Единственный путь превращения человека в лидеры заключается не в поглощении книг на эту тему, а в том, чтобы научившись быть самим собой, начать действовать, используя все свои способности, навыки, умения, энергию, которые вам  даны от природы и те, которые вы уже сами успели развить. Лидером может быть каждый человек, главное уметь найти подход к себе и развить новые качества.  Научившись это делать с самим собой, вы уже будете знать, как добиться этого от других людей и использовать их знания и умения на благо общего дела.

    На данный момент можно сказать, что в своём поселке я нахожусь на самом высоком посту. Я выпускник, покинув школу и отряд, я уйду во взрослую жизнь. Но меня мучает вопрос «приемника». Это ещё один аспект лидерства, кто продолжит твоё дело.

Поэтому лидер – воспитание приемника.

    Передо мной открывается целая жизнь. Современное общество для молодых людей открывает большие перспективы. В Пермском крае можно, стать членом Молодёжного Совета при Законодательном Собрании, войти в состав Молодёжного кадрового резерва, участвовать в различных конкурсах по бизнес, социальному планированию. Главное идти вперёд, пробовать себя в различных сферах деятельности, не останавливаться на достигнутом.

Поэтому лидер – это инициатива, работа и результат.

Надеюсь, что мой опыт доказывает мою точку зрения.

    В начале эссе я привёл высказывание о лидерстве. С этим высказыванием я полностью согласен. И хочу стать именно таким лидером.

Источник

Для начала – коммуникабельность. Лидер без команды (даже если эта команда состоит целиком из одного себя) – никто. У него не людей, с которыми он будет работать, и которыми он будет руководить в период своего лидерства. А чтобы команда работала как часы, надо добиваться полного доверия и уважения от каждого ее члена. Сделать это можно простым способом – слушая (и слыша, что важно), разговаривая, наблюдая. Вследствие чего выявляя, в чем нуждается человек и чего ему предложить, чтобы расположить себе. При чем это не должна быть так называемая “покупка расположения”, и нужно это учитывать, потому что грань между “дать человеку то, чего он просит, ради получения его доверия” и “дать человеку то, чего он хочет, ради получения его подчинения” очень мала. Не всегда должна присутствовать схема “Я тебе – ты мне”, это тоже нужно понимать.

Объяснить то, о чем я говорю, можно наглядно на примере волейбола. В этой игре есть такая позиция, как связующий. Член команды, находящийся на этом месте, разыгрывает мяч, отдавая пасы сокомандникам и устанавливая ход игры. Для того, чтобы понимать, в какой момент и какой пас отдать какому члену команды, связующий должен знать каждого из людей, стоящих на поле, знать или видеть в данный момент их предпочтения. Для этого в тандеме команда-связующий должно присутствовать беспрекословное доверия. Эти условия возможно создать только при коммуникации связующего с каждым игроком, если не вне поля, то на нем точно. При чем коммуникация должна быть как вербальная (вопросы “как тебе лучше сделать пас?”, “было ли удобно?”, подбадривание, похвала), так и невербальная (сами по себе пасы, наблюдение за игроками, приободряющие улыбки и действия). Лучшим связующим считается тот, кто может добиться желаемого результата в работе с командой через несколько минут после начала игры. И это не будет зависеть от степени его способностей в самой игре, но от умения разговаривать, слышать и наблюдать – да.

Точно такие же действия должен выполнять любой лидер, только в варианте, подогнанном под ситуацию. Тогда опора обеспечена.

Далее – ответственность. Как умение принять на себя, так и возможность тащить на себе. Если человек не сможет отвечать за действия себя и команды, если бросит работу на половине пути, то какой из него лидер.

Я бы сказала, что первичным является возможность нести ответственность за совершаемое до конца.

Беря тот же волейбол и самый простой наглядный пример. Предположим, существует игрок А. Его, как самого адекватного и приободряющего в команде, собираются поставить на должность капитана. Игрок А отказывается. Он руководствуется одним случаем из прошлого, когда у команды поменялся тренер и начались изнурительные тренировки. Тогда игрок А был очень слаб духом и не смог продержаться долго, уйдя из команды. В дальнейшем он возвращается, но не готов вставать на должность капитана, так как точно знает, что может отказаться от ответственности за команду на половине пути, встретив определенные трудности. Мы не можем судить, правильно или нет поступает игрок А в этой ситуации, можем только согласиться с его решением и принять, что он знает себя лучше, чем другие. Если говорить лично о моем мнении, то я соглашусь с игроком А, ведь если ты подозреваешь, что не сможешь донести данную тебе ответственность до конца, то не стоит браться.

Читайте также:  Польза папайи для организма человека

Вторым, но не менее важным подпунктом оказывается принятие на себя ответственности как за себя, так и за свою команду. Становясь лидером для людей ты должен четко понимать, что накрывая их своим крылом влияния, ты также берешь на себя часть ответственности за любой их промах, даже если ты к нему никак не относишься, а твои промахи вырастают вдвойне, так как если команда несет ответственность  перед одним тобой полноценно или в отдельности, то и ты отвечаешь перед каждым членом команды или перед командой в целом.

Продолжая наглядные волейбольные примеры, возьмем ситуацию, когда капитан команды сваливается с отравлением перед важным матчем. Все бы ничего, но отравление случилось вследствие того, что вчера в двенадцать ночи капитан, поддаваясь своей прихоти, съел пельмени, уже как много месяцев лежащие в морозильнике. “От одного раза ничего не будет”, вспоминает он утром свои ночные мысли, когда всего его выкручивает от боли в животе. В этот день команда проигрывает важный матч. В первую очередь из-за потери опоры в виде лидера за их спинами. Еще и либеро – член команды, цель которого отбивать сложные подачи на задней линии – не спал всю ночь, из-за чего не смог сосредоточиться и постоянно пропускал мячи. Как за свою ошибку, так и за ошибку члена его команды, капитану придется отвечать перед тренером, взяв на себя ответственность за ситуацию.

Следующим стоит поговорить об уверенности в себе и умении оставаться сильным и спокойным перед людьми, даже когда все уже рухнуло. Человек всегда подсознательно чувствует неуверенность другого человека, так что умение остаться спокойным и уравновешенным в совершенно любой ситуации невероятно важно. Ведь если волнуется или чего-то не знает даже лидер, то что говорить о “простом члене команды”, как подсознательно характеризуем мы себя, находясь в чьем-то подчинении.

Беря ту же ситуацию, которую мы брали в предыдущем примере. Первое, что видит капитан, возвращаясь от тренера – выбитого из колеи либеро. Капитан также разочарован и ему тоже ужасно стыдно, но если он покажет это – команда развалится. Тогда он приосанивается, заставляет себя улыбнуться и входит в зал. Он видит, как расстроены члены команды и начинает говорить приободряющую речь о том, что это не последняя игра, да и все ошибаются. Не сказать, чтобы он верил в это. Не сказать, чтобы его сокомандники верили в это. Но капитан говорит так воодушевленно, так уверенно, что постепенно убеждает и себя и других, что все хорошо. Дрогни хоть на секунду его голос – все пропало. Таким образом настроение капитана определяет настроение и всей команды. И точно также характер капитана определяет характер команды. Умение держать себя в узде, выставляя только лучшие стороны – успех лидера в этом направлении.

Еще одно важное качество – поддержание уважения к себе и окружающим. Если люди в команды не уважают лидера, то его работа не может быть совершена, ведь если люди не имеют к тебе уважения, то и слушать они не смогут, так как не будут воспринимать сказанное всерьез. Точно также нужно понимать, что уважение должно быть взаимным. Если лидер не будет уважать каждого члена своей команды, то какой же он тогда лидер.

Возьмем другую команду и другого капитана. Он, конечно, лучший игрок и на поле его слушают, но вне игры уважение он заполучить не смог. Он не показал свое определенное ситуативное превосходство, не дал им повода. Он прогуливает игры, которые считает не интересными, обзывает своих же игроков, унижает, опаздывает, кутит. В ответ же от своей команды он получает то, что и дает им – полное отсутствие уважения. Как он не уважает своих людей, так и они не уважают его. И слушать его, конечно же, никто не станет, и приободрить он никого не сможет, и поговорить серьезно, когда это требуется. Просто потому что он не уважает команда, а команда не уважает его.

И последним я сегодня хотела бы упомянуть самостоятельность. Это также очень важное качество лидера. Лидер обязан всегда сам делать ту работу. Которая падает на его плечи, и иногда даже помогать делать что-то членам своей команды. Важное уточнение – нельзя делать всю работу за другого человека, но когда он растерян или не знает, что делать, то лидер обязан взять часть на себя и объяснить, как нужно делать в дальнейшем. Иногда лидеру приходится проявлять самостоятельность в совершении каких-либо действий – совершать важные звонки, писать и разговаривать с разными людьми, ездить в учреждения, заполнять бумаги, договариваться о чем бы то ни было и так далее.

Например, тренер в волейбольной (и любой другой) команде также является хоть и формальным, но все же лидером. Ему требуется договариваться о тренировочных матчах, соревнованиях, заполнять бумажки, находить транспорт. Так же он, конечно же, обучает их, помогает понять, как конкретно нужно поступать в той или иной ситуации на поле. Иногда ему приходится помогать капитану, ведь тот не всегда может справиться с задачей, так что, бывает, тренер берет его роль на себя. Если бы не было тренера, и он бы не занимался всем этим – то кто тогда бы делал это?

Конечно же, это не все качества лидера, которые существуют, но, по моему личному мнению, это основные черты характера, которые точно должны присутствовать в каждом лидере. Иначе он не сможет справиться с собой и командой.

Так вот, я считаю, что секрет лидера состоит в правильном использовании, изучении, подкреплении и вырабатывании качеств, которые и делают его лидером. Если развить свои способности в этих направлениях, то ты почти автоматически становишься хорошим лидером. Самое интересное, что основ для этих черт характера есть в каждом, главное просто работать над собой. Развивая качества, заложенные в нас природой, каждый может взрастить в себе лидера. Я делаю это, развиваясь каждый день. А ты?

Источник