Как извлекать пользу из писания

Как извлекать пользу из писания thumbnail

Задавали ли вы себе когда-то вопрос: Как я читаю Библию? Или, может, задумывались: С чего я начинаю читать Библию? Вы когда-нибудь просто открывали и читали случайный стих из Библии, надеясь, что это для вас?

А потом попадали на “И, бросив сребренники в храме, он вышел, пошел и удавился.” И думали: Не, не то. И пробовали снова.

А потом вам попадалось “Иди, и ты поступай так же.”

Ладно, возможно, именно такая история и не случалась с вами, но я думаю, я достаточно хорошо проиллюстрировала, каким пугающим может порой быть чтение Библии. Особенно, если вы — новообращённый христианин или только начинаете последовательное чтение Библии.

Библия такая большая, и в ней так много книг. Послание Библии обширно и глубоко, и это практически то же самое, как ученик средних классов пытается вникнуть в написанное в медицинском журнале. Грандиозность того, что находится перед нами, ошеломляет настолько, что многие сдаются до того, как начнут читать.

Что, если бы я сказала вам, что вам не нужно пугаться и устрашаться, читая Библию?

Что, если бы вы могли читать Библию с уверенностью, что да, я могу съесть этого слона по одному кусочку за раз?

Именно так мы читаем Библию.

По кусочку за один раз.

Вот 4 способа, как вы можете успешно и уверенно читать Библию.

1. Читайте, пока не поймёте какие-нибудь три вещи. Всё. Когда вам стали понятны три вещи, остановитесь. Почему три? Потому что, обычно, это всё, что мы можем переварить за один раз.

Чтение Библии — это не спринт, это марафон. Я помню, как в январе много блогеров участвовали в челлендже “Прочитай Библию за 6 месяцев”, но чтение Библии — это не гонка от Бытия до Откровения. Это роман. Это построение ваших отношений с Богом по одному свиданию за один раз.

И вы не можете спешить с романом. Так почему же вы спешите, читая Библию?

2. Читая, подчёркивайте и выделяйте цветами. Я предпочитаю выделять в своей Библии и рисовать рамочки и облачка вокруг слов. Моя Библия вся в пометках. И я делаю это, потому что оно помогает мне лучше усваивать то, что я читаю. Я люблю грамматику, потому я часто отмечаю ключевые слова и предлоги, указывающие на основную идею. Я люблю такие слова, как “поэтому”, заставляющие меня спросить: А для чего здесь это “поэтому”? (Это вопрос, который научил меня задавать мой отец.)

Вы также можете разрисовать специальными цветами всю свою Библию. Кортни из блога Women Living Well придумала великолепную систему цветовой кодировки, которую она использует (см. примечание в конце статьи).

Использование этих методов поможет вам наладить более тесный контакт с Библией. Вы больше не пассивный читатель, вы вовлекаетесь, втягиваетесь в неё посредством слов.

3. Как только вы закончили чтение, запишите, что вы узнали. Иаков предупреждает о христианине, который посмотрел в зеркало, отвернулся, отошёл и совершенно забыл то, что он увидел. В этом есть большая опасность для нас.

Как часто мы читали какой-то стих в Библии, который захватывал наше сердце, но прожив свой день, мы полностью забывали об этом стихе, и проходили дни или месяцы перед тем, как мы опять вспоминали эти слова?

Заметки помогают этим словам войти глубже в наше сердце и укрепиться там. Понимаете, если вы будете каждый день записывать то, о чём вы прочитали в Библии, каждый раз, когда вы будете открывать свои записи, вы будете вспоминать то, что вы читали ранее. У вас даже может возникнуть соблазн вернуться на несколько страниц назад и прочитать то, что вы записали. Это потрясающий способ постепенно налаживать ваше время личных взаимоотношений с Богом.

4. Прочитывайте каждую книгу Библии целиком, а не отдельные случайные стихи каждый день. Я даже не могу выразить, насколько опасной я считаю практику случайного выбора стихов в качестве ежедневного плана чтения Библии.

Я не против ситуативного изучения Библии (например, изучения того, что Библия говорит о поклонении), или даже дополнительного к ежедневному чтению выбора одного стиха в день на определённую тематику.

Опасным я считаю то, что я описала в начале этой статьи, — просто открывание Библии случайным образом и чтение того места. Причина, по которой я считаю это опасным, следующая:

  1. Мы не читаем данный стих в контексте главы или книги. Из этой практики выросли еретические доктрины, когда благонамеренные люди выбирали отдельные стих для подтверждения своего верования без понимания контекста и того, что данный стих никакого отношения не имеет к созданной ими доктрине.
  2. Мы не возрастаем как христиане. Духовная зрелость учит нас использовать основополагающие элементы Писания. Единственный способ найти их — это ежедневно читать целые книги Библии и разрешать посланию, содержащемуся в данной книге или серии книг, такой, как послания Павла, бросать вызов нашим слабым сторонам.

Чтение Библии по целой книге за один раз поможет воспринимать Писание в правильном контексте. Писание необходимо читать в правильном контексте, и мы поговорим об этом в одной из следующих статей.

Если вы будете читать Библию, пока вам не станут понятны три вещи, если вы больше сблизитесь со своей Библией, подчёркивая в ней что-то или выделяя цветами, будете делать заметки о том, что вы прочитали, и читать по целой книге за один раз, вы скоро обнаружите, что Библия не такая уже и непреодолимая, как вам казалось на первый взгляд.

Примечание: цветовая кодировка для текста Библии (источник)

  • Фиолетовый: Бог, Иисус, Святой Дух, Спаситель, Мессия
  • Розовый: женщины в Библии, семья, брак, родительство, дружба, отношения
  • Красный: любовь, доброта, милость, сострадание, мир, благодать
  • Зелёный: вера, послушание, возрастание, плоды, спасение, братство, покаяние
  • Жёлтый: поклонение, молитва, славословие, доктрины, ангелы, чудеса, Божья сила, благословения
  • Голубой: мудрость, учение, наставления, заповеди
  • Оранжевый: пророчества, история, времена, места, цари, генеалогия, люди, числа, заветы, клятвы, видения, будущее
  • Коричневый/серый: Сатана, грех, смерть, ад, зло, идолы, лжеучителя, лицемерие, искушение

Автор — Розилинд Джукич / rosilindjukic.com
Перевод — Анна Иващенко для ieshua.org

Последнее: 21.08 (Украина). Спасибо!

Источник

Ирина Балманжи
Ирина Балманжи

Приходилось ли вам когда-нибудь ловить себя на том, что вы уже пятый раз подряд просматриваете один и тот же абзац, а ваши мысли тем временем находятся где-то очень далеко?

Читайте также:  Антицеллюлитный массаж вред и польза

Бывало ли такое, что, читая текст, вы мысленно аплодировали автору и намеревались следовать его советам, но уже через месяц забывали большинство полезных идей?

Сколько бы деловой литературы по бизнесу, книг об улучшении здоровья или о повышении личной эффективности вы ни штудировали, они не принесут вам никакой пользы, пока вы не научитесь читать их правильно.

Рассказываем, что нужно делать, чтобы часы, дни или недели, проведенные за чтением книги, не оказались впустую потраченным временем.

Читайте внимательно

Если вы собрались читать, то важно, чтобы у вас в голове осталась лишь установка на чтение. А что происходит обычно? Мы одновременно думаем сразу о многих разных вещах: «купить хлеб», «надо зарабатывать больше», «у Нинки новое платье», «пора отдохнуть» и так далее.

Как извлекать пользу из писания
Скорочтение на практике

Чем больше мыслей крутится в голове, тем больше умственной энергии расходуется, а это не позволяет вам сосредоточиться. Пока вы не очистите сознание от всего лишнего, вы не сможете сконцентрировать внимание на тексте.

Вот почему, принимаясь за чтение, важно избавиться от всех посторонних мыслей. Если часть их может оказаться вам полезна, запишите их на бумаге, чтобы не забыть.

Чем больше мыслей крутится в голове, тем больше умственной энергии расходуется, а это не позволяет вам сосредоточиться.
Если, работая с текстом, вы будете «считать ворон», то чтение станет не «вложением», а пустой тратой времени. Источник

Далее вы должны максимально сосредоточиться на чтении. Чтобы усилить концентрацию внимания, попробуйте войти в «состояние миллионера».

Вообразите такую фантастическую ситуацию. Разбирая почту, некий Петр нашел необычный большой конверт от своего богатого дедушки из Америки. Внутри обнаружилось что-то завернутое в целлофан и короткая записка:

«Петр, я завещаю тебе миллион долларов. Прилагаю инструкцию, как его получить. Внимание: как только ты вскроешь целлофан, чернила через минуту испарятся. Читай внимательно и быстро, хорошенько запомни прочитанное с первого раза и ничего не упусти. Твой дедушка Джоник».

А теперь представьте себя на месте Петра, ощутите его сосредоточенность и трепет при изучении письма от дедушки. Такой режим чтения и называется «состоянием миллионера».

Читая хорошую книгу, войдите в это состояние и представьте, что перед вами не просто текст, а инструкция для получения миллиона долларов. И если вы не поймете и не запомните ее сразу, то она испарится вместе с вашими деньгами.

Делайте паузы на осмысление

Когда вы прочли очень интересный параграф с полезнейшей информацией и принялись за следующий, это не означает, что знания перешли от книги к вам. Вот что запомнил ваш мозг: «Здесь есть полезная информация. Если надо будет вспомнить ее, то придется перечитать книгу».

Если же вы прочли параграф, сделали паузу, представили суть прочитанного и проговорили про себя основные моменты, то эта информация станет частью вас и перейдет в вашу долговременную память.

Люди так устроены: они ценят и запоминают то, во что вкладываются.

Если вы вложили дополнительные усилия в текст после первого прочтения, поняли смысл и воспроизвели его своими словами, то именно эти данные останутся в вашей долговременной памяти.

Люди так устроены: они ценят и запоминают то, во что вкладываются.
Все, что было прочитано, осталось частью книги. Все, что вы резюмировали после прочтения, стало частью вашего знания. Источник

Следующие три шага помогут вам извлекать больше пользы из чтения.

1. Стоп. Как только вы дочитали законченный смысловой блок (чаще всего это параграф в книге) до конца, необходимо остановить процесс чтения, отвести глаза от текста и сделать короткую паузу.

2. Суть. Представьте основу прочитанного текста в виде образа, схемы, ситуации и тому подобного. У вас в голове должны возникнуть главные аспекты новой информации и тот смысл, который они несут.

3. Проговаривание основы. Постарайтесь емко и коротко описать своими словами суть текста, которую вы представили себе. Чем короче, тем лучше.

Думайте, как применить полученную информацию в жизни

Мало просто складировать в памяти новую информацию — вы должны каждый раз искать ей практическое применение. К трем шагам, описанным в предыдущем пункте, добавьте еще несколько.

4. Осмысление применения. Задайте себе вопросы типа:

— Как и где я могу применить это знание в жизни, чтобы она стала лучше?

— Были ли в моей жизни похожие ситуации? Возможны ли они? Как бы сейчас я поступил в подобной ситуации, зная то, что знаю теперь?

— Как я могу применить эти знания в личной жизни? В карьере? В бизнесе?

5. Визуализация желаемого результата. Решив после осмысления текста воплотить прочитанное в жизни, вообразите ситуацию, когда вы реализуете свои выводы и у вас это получается.

Несколько раз проиграв нужный вам сценарий в воображении, вы, когда момент настанет, уже будете знать, чтó и как нужно делать. Вы будете к этому подсознательно подготовлены.

6. Внедрение в жизнь. Если после осмысления становится ясно, что можно сразу за 1–3 минуты применить выводы в жизни и это принесет вам пользу, то откладывайте книгу и внедряйте прочитанное немедленно! Далее возвращайтесь к чтению. Если на реализацию потребуется 3–5 минут, тогда сначала оцените важность этого действия.

Если же применение новых идей потребует больше пяти минут, воспользуйтесь техникой «Лист на внедрение», о которой речь пойдет дальше.

Записывайте полезные идеи

Чтобы не растерять полученные зерна мудрости и свои мысли, воспользуйтесь эффективной и простой техникой «Лист на внедрение».

Как применять эту методику? При работе с книгой возьмите ручку и чистый лист бумаги. Далее вы читаете, резюмируете и осмысляете информацию после каждого раздела и, если при этом возникают идеи для внедрения, записываете их на лист. После записи лучше оставлять немного пустого места для дополнений.

Чтобы не растерять полученные зерна мудрости и свои мысли, воспользуйтесь эффективной и простой техникой «Лист на внедрение».
Записывайте идеи сразу — и к концу чтения вы получите список того, что вам нужно сделать. Источник

Если вы работаете с текстами на компьютере, с помощью электронной книги или планшета, можете пользоваться специальными программами для создания заметок.

Вот еще несколько хороших способов конспектирования:

  • кроме идей для внедрения записывайте на отдельном листке цитаты и интересные мысли из книги;
  • делайте заметки на полях и выделяйте маркером важные отрывки (но только если книга принадлежит вам);
  • приклеивайте надписанные стикеры на страницы, чтобы потом без проблем отыскать нужные отрывки;
  • составляйте майнд-карты;
  • записывайте основные выводы в читательском дневнике.

Чем больше усилий после прочтения вы вложите в текст — осмыслите, запишете, структурируете, поделитесь информацией с другими, — тем лучше он вам запомнится и с тем большей вероятностью вы извлечете из него пользу.

По материалам книги «Скорочтение на практике»
Обложка поста отсюда

Источник

Артур Пинк

«Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен.» (2 Тим. 3:16,17)

Давайте рассмотрим, как Писание готовит нас «ко всякому доброму делу». Это важный критерий, по которому каждый искренний верующий с помощью Святого Духа может проверить, насколько велика польза, получаемая им от чтения и изучения Писания.

  1. Мы получаем пользу от чтения и изучения Писания, если оно учит нас понимать истинное место добрых дел.

«Многие люди, желая поддержать ортодоксальную систему, говорят о спасении по благодати и вере таким образом, что недооценивают важность святости и жизни, посвященной Богу. Однако Священное Писание не дает для этого никакого основания. То же Евангелие, которое провозглашает спасение исключительно по благодати Божьей через веру в Кровь Христа и утверждает с полной силой, что грешники оправданы только праведностью Спасителя, вменяемой им на основании их веры в Него, независимо от дел закона, также убеждает, что без святости никто не увидит Бога; что верующие омыты искупительной Кровью; что их сердца очищаются по вере, действующей любовью и превосходящей весь мир.

Читайте также:  Польза фиников для поджелудочной железы

Это же Евангелие говорит нам о благодати, которая приносит спасение всем людям и учит тех, кто принимает ее, что они должны отвергнуть в своей жизни все нечестие и плотские похоти и жить в этом мире трезвой, праведной и благочестивой жизнью. Любое опасение относительно того, что учение благодати пострадает от энергичного внедрения важности добрых дел в фундамент Писания, указывает на неадекватное и недостаточное знакомство с истиной Божьей. Любые спекуляции с Писанием с целью скрыть их свидетельство в пользу плодов праведности, как абсолютно необходимых для христианина, являются искажением и фальсификацией по отношению к Слову Божьему» (Александр Карсон).

Но каким образом (спросят некоторые) может это Божье повеление о добрых делах иметь для нас силу, если, хотя нам не удается старательно повиноваться, мы все же будем оправданы вменением праведности Христа и, таким образом, можем быть спасены и без дел? Такое бессмысленное заявление исходит из полного непонимания верующим своего места перед Богом и взаимоотношений с Ним. Предположить, что сердца возрожденных людей не так эффективно подвержены влиянию власти и повелений Христа о послушании, как если бы они были даны единственно для их оправдания, – значит, просто не понимать, что такое истинная вера, и то, какими аргументами и мотивами движимы и побуждаемы умы христиан. Более того, это значит, что мы полностью утратили из виду неразрывную связь, которую Бог установил между нашим оправданием и нашим освящением, или допустили возможность существования одного понятия без другого, опровергая полноту Евангелия. Апостол Павел рассматривает это заблуждение в Послании к римлянам 6:1-3.

  1. Мы получаем пользу от Писания, если посредством этого учимся понимать абсолютную необходимость добрых дел.

В Писании сказано, что «без пролития крови не бывает прощения» (Евр. 9:22); «а без веры угодить Богу невозможно…» (Евр. 11:6). Писание истины провозглашает также: «Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа» (Евр. 12:14). Жизнь, которую святые проводят на небесах, – это освященное и совершенное продолжение жизни, которую они вели на земле после возрождения. Различие между первым и вторым заключается не в виде, а в уровне. «Стезя праведных – как светило лучезарное, которое более и более светлеет до полного дня» (Прит. 4:18). Если мы не ходили в Боге здесь, на земле, то как мы сможем пребывать в Нем на небесах? Если здесь мы по-настоящему не имели общения с Ним, живя во времени, то мы не достигнем этого и в вечности. Смерть не производит в нашем сердце никакого важного изменения. Истинно, после смерти все остатки грехов святого остаются позади, однако новая природа при этом не переделывается. Поэтому, если при своей жизни человек не возненавидел грех и не возлюбил святость, то не сделает он этого и после смерти.

Никто не желает попасть в ад, но лишь немногие хотят по-настоящему оставить широкий путь, ведущий туда. Все хотят на небеса, но кто из множества исповедующих христиан действительно желает и стремится идти тем единственным узким путем, ведущим туда? Теперь мы можем определить точное место, которое занимают добрые дела по отношению к спасению. Они не ведут к спасению, тем не менее, они неотделимы от него. Добрые дела не дают нам билета для входа в небеса, но Бог поставил их для Своего народа в ряду необходимых средств, чтобы попасть туда. Добрые дела ни в коем случае не являются залогом вечной жизни, но они являются частью необходимых условий (таких, как действие Духа Божья внутри нас, покаяние, вера и повиновение), ведущих к ней. Бог определил тот путь, которым мы должны следовать, чтобы обрести наследие, купленное для нас Христом. Жизнь ежедневного послушания Богу – единственная возможность получить доступ к наслаждению тем, что Христос приобрел для Своего народа: нашим принятием сегодня по вере, а также принятием в момент смерти или при Его возвращении во славе.

  1. Мы получаем пользу от чтения и исследования Писания, если оно помогает нам увидеть цель добрых дел.

Это ясно выражено в Евангелии от Матфея 5:16: «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного». Важно отметить, что это первое упоминание в Новом Завете данного предмета, и, как это обычно бывает, первоначальное упоминание какого-либо понятия в Писании указывает на направление дальнейшего его развития и употребления. В этом месте мы узнаем, что ученики Христа должны подтверждать свое христианское исповедание негромким, но заметным свидетельством своей жизни (ведь «свет» не производит шума, он только «светит»), чтобы люди видели добрые дела (а не слышали хвастливые высказывания), и чтобы это приносило славу Отцу Небесному. Такова их фундаментальная цель – приносить славу Отцу.

Поскольку смысл этого текста так часто искажается, мы добавим еще несколько замечаний. «Добрые дела» часто смешивают с самим «светом», однако между этими двумя понятиями существует большая разница, хотя они и тесно связаны. «Свет» – это наше свидетельство о Христе; однако, что оно значит само по себе, если не подтверждается всей нашей жизнью? «Добрые дела» должны привлекать внимание не к нам самим, но к Богу, Который производит их в нас. Они должны быть такого характера и качества, чтобы даже нечестивый узнал, что они исходят от Источника, Который выше, чем падшая человеческая природа.

Сверхъестественный плод произрастает из сверхъестественного корня, и когда это становится очевидным, слава воздается Богу взращивающему. Большое значение имеет также и такое упоминание о «добрых делах» в Новом Завете: «И провождать добродетельную жизнь между язычниками, дабы они за то, за что злословят вас, как злодеев, увидя добрые дела ваши, прославили Бога в день посещения» (1 Пет. 2:12). Итак, и первое, и последнее упоминания подчеркивают назначение добрых дел: прославить Бога за Его действия, которые Он совершает в этом мире через Свой народ.

  1. Мы получаем пользу от чтения Писания, если это указывает нам на истинную природу добрых дел.
Читайте также:  Знаешь ли ты что змеи приносят пользу

Это то, о чем невозрожденные люди не имеют ни малейшего понятия. Видя лишь внешнюю сторону, судя исключительно по человеческим стандартам, они просто не могут определить, какие дела в глазах Бога добрые, а какие – нет. Но даже если предположить, что Бог одобрит дело, считающееся добрым и с точки зрения людей, они все же пребывают во тьме своего греховного разумения. Никто не сможет убедить их в неправоте, если только Святой Духне даст им новую жизнь, выведя их из тьмы в чудный Божий свет. Тогда им станет ясно, что добрые дела – это те, которые совершены в полном подчинении Богу (Рим. 6:16), из любви к Нему (Евр. 10:24), во имя Христа (Кол. 3:17) и для славыБожьей (1 Кор. 10:31).

Истинная природа «добрых дел» была прекрасно проиллюстрирована Господом Иисусом Христом. Все, что Он сделал, было сделано в послушании Отцу. Он угождал не Себе (Рим. 15:3), но всегда исполнял волю пославшего Его Отца (Иоан. 6:38). Он мог сказать: «…Я всегда делаю то, что Ему угодно» (Иоан. 8:29). Подчинение Христа воле Отца не имело границ: «…Быв послушным даже до смерти, и смерти крестной» (Флп. 2:8). Все, что Он делал, Он делал из любви к Отцу и ближнему. Любовь – это исполнение закона; без любви исполнение закона – не более, чем рабское повиновение, и оно не может быть угодно Тому, Который есть Любовь. Подтверждение тому, что повиновение Христа вытекало из любви, мы находим в Псалме 39:9: «Я желаю исполнить волю Твою, Боже Мой…» А все то, что Христос делал, имело целью прославить Отца: «Отче! прославь имя Твое…» (Иоан. 12:28). Это всегда было Его намерением.

  1. Писание приносит нам пользу, если оно учит нас видеть истинный источник добрых дел.

Невозрожденные люди могут творить дела, которые являются добрыми с точки зрения человеческой, гражданской, но только не с духовной. Они могут делать то, что внешне кажется делом добрым. Они читают Библию, посещают богослужения, дают подаяния бедным; тем не менее, движущая сила всех этих деяний, отсутствие в них благочестивых мотивов делают их запачканной одеждой в глазах святого Бога. Невозрожденные не имеют силы творить добрые дела духовно, а потому написано: «…Нет делающего добро, нет ни одного» (Рим. 3:12). Они не способны, «ибо закону Божию не покоряются, да и не могут» (Рим. 8:7). Поэтому даже вспахивание поля нечестивым становится грехом (Прит. 21:4, перевод King James Version). Неверующие не способны ни думать, ни совершать что-либо доброе самостоятельно (2 Кор. 3:5): только Бог «…производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению» (Флп. 2:13).

«Может ли ефиоплянин переменить кожу свою и барс – пятна свои? так и вы можете ли делать доброе, привыкши делать злое?» (Иер. 13:23). Как трудно собрать виноград с терновника или смоквы с репейника, так же трудно ожидать доброго плода или добрых дел в жизни невозрожденного. Мы должны быть сотворены во Христе Иисусе (Еф. 2:10), получить Святого Духа (Гал. 4:6), и Его благодать должна начать свое действие в нашем сердце (Еф. 4:7; 1 Кор. 15:10), прежде чем мы окажемся в состоянии творить добрые дела. Но даже тогда мы ничего не можем делать без Христа (Иоан. 15:5). Часто мы желаем сделать нечто доброе, но не знаем, как это совершить (Рим. 7:18). Это заставляет нас склоняться на колени в молитве и умолять Бога усовершить нас «во всяком добром деле», производя в нас «благоугодное Ему чрез Иисуса Христа» (Евр. 13:21). Так мы освобождаемся от чувства самодостаточности и начинаем понимать, что все наши источники – только в Боге (Пс. 86:7), и так мы открываем, что все можем в укрепляющем нас Христе (Флп. 4:13).

  1. Писание приносит нам пользу, если оно учит нас видеть чрезвычайную важность добрых дел. Поймите, насколько это возможно, что добрые дела чрезвычайно важны, потому что через них прославляется Бог (Матф. 5:16); они заграждают уста тем, кто злословит нас (1 Пет. 2:12); они подтверждают истинность нашего исповедания (Иак. 2:13-17). Для нас чрезвычайно важно быть «во всем… украшением учению Спасителя нашего Бога» (Тит. 2:10).

Ничто не приносит Христу больше чести, чем то, что те люди, которые носят Его имя, постоянно (с Его помощью) живут в уподоблении Ему. Не случайно тот же Дух, Который побудил апостола написать вступление к словам о том, что Христос пришел в мир спасти грешников («Верно и всякого принятия достойно…»), также побудил его написать и следующее: «Слово это верно… дабы уверовавшие в Бога старались быть прилежными к добрым делам: это хорошо и полезно человекам» (Тит. 3:8). Будем же истинно ревностнык добрым делам (Тит. 2:14).

  1. Мы получаем пользу от чтения и изучения Писания, если оно открывает нам истинный масштаб добрых дел.

Понять это необходимо, чтобы не упустить важность наших обязанностей во всех отношениях с Богом. Интересно и поучительно заметить, что первым человеком, в связи с которым упоминается совершение добрых дел, была Мария из Вифании, помазавшая ноги Иисуса елеем (Матф. 26:7-10; Марк. 14:3-6). Ей было безразлично, что подумают и скажут люди: ее глаза были обращены только на «Главенствующего над десятью тысячами», когда она возливала на Его ноги драгоценное миро. Еще об одной женщине – Тавифе – сказано, что она была «исполнена добрых дел» (Деян. 9:36). Служение следует за поклонением, оно приносит славу Богу и пользу окружающим.

«Чтобы поступали достойно Бога, во всем угождая Ему, принося плод во всяком деле благом…» (Кол. 1:10). Воспитание (а не «притягивание за уши») детей, проявление гостеприимства по отношению к духовным странникам, умывание ног святым, восполнение их временных нужд, оказание помощи страдающим (1 Тим. 5:10) – все это в Библии названо добрыми делами. Чтение и изучение Писания не приносит нам должной пользы, если в результате этого мы не становимся лучшими воинами Христовыми, лучшими гражданами страны, в которой мы живем, лучшими членами своей семьи (более добрыми, более внимательными, менее эгоистичными).

Артур Пинк, «Как извлекать пользу из Писания», Перевод с английского языка: Ольга Коваленко, Сергей Денисюк, © Русское издание, Издатель: Миссия «Приди и помоги», 2001.

Источник