Как игра на саксофоне польза

Как игра на саксофоне польза thumbnail

Говорят, что скрипка лучше других инструментов развивает слух. Но некоторые считают, что скрипка развивает сколиоз, ведь инструмент нужно придерживать подбородком, а значит, шея долгое время находится в напряженном и не совсем привычном положении. Кроме того, зажимать струны детскими пухлыми пальчиками довольно непросто, а иногда и болезненно.

Отказывать от идеи научиться игре на скрипке не стоит. Вдруг скрипка – это идеальный инструмент для вашего ребенка? Зачем же упускать шанс развить музыкальный талант отпрыска? Конечно же, первое время вам придется потерпеть неумелые пассажи и неприятные «мяукающие» звуки, но совсем скоро вы будете гордиться своим маленьким музыкантом.

Саксофон

Саксофон – один из самых романтичных инструментов, ведь его тембр считают наиболее проникновенным и идеально подходящим аккомпанементом для любовных свиданий. Считается, что саксофон – это инструмент для мальчиков, но это не совсем верно, ведь чтобы овладеть техникой игры, нужно иметь приличные легкие и хороший слух, а вовсе не сильные мышцы и крепкие кулаки. Самый распространенный вариант саксофона – альт. Обычно именно на нем обучают детей, а после окончания музыкальной школы и поступления в вуз или для участия в джазовом ансамбле выбирают другой тембр – баритон, сопрано или тенор – деление идентичное человеческому голосу по высоте.

Есть мнение, что игра на духовых инструментах помогает ребенку справиться с такими недугами как астма или тонзиллит на ранней стадии развития. К тому же, при игре на саксофоне развивается так называемое «абдоминальное дыхание», при котором работают мышцы живота. Такое дыхание пригодится на йоге и на уроках пения. Единственное, что нужно учесть – начинать учиться игре на саксофоне лучше в возрасте 10 – 12 лет, когда организм сформирован, а легкие окрепли.

Флейта

Если же ваша душа, а главное, интерес вашего ребенка больше лежит к легкому «порхающему» звучанию, попробуйте флейту. Самый сложный момент – приловчиться и извлечь из инструмента первый звук, ну а дальше все пойдет как по маслу. Если будущему флейтисту еще не исполнилось 10 лет, стоит приобрести специальный J-образный мундштук для инструмента, поскольку из-за прямого мундштука у ребенка могут начаться проблемы с плечами и спиной. Когда же малыш освоит азы звукоизвлечения, ему не составит труда перейти на флейту с прямым мундштуком без всякого ущерба для здоровья.

Флейту рекомендуют детей, в частности, испытывающих проблемы с дыхательной системой. Смысл в том, что флейта требует глубокого вдоха и медленного, предельного выдоха – а это ведь самая интенсивная аэрация легких, которая может пойти на пользу при склонности к затяжным бронхитам и простуде, при аллергических поражениях дыхательных путей, а также при апатии и плохом настроении.

Гитара

Большое количество мальчиков, да и девочек, мечтают стать рок-звездами и поразить публику невероятным соло на гитаре! Пожалуй, гитара частенько занимает лидерскую позицию при выборе инструмента для обучения музыке. И это неспроста, ведь гитара – это огромный простор для творчества. Ваш ребенок сможет играть классические произведения и любимые песни, а после освоения акустики вполне – попробовать себя в качестве рок-гитариста (хотя для этого придется приобрести электрогитару и пару-тройку базовых «примочек» для нее).

Еще один плюс гитары в том, что обучаться играть на ней легко как детям, так и взрослым, причем как в музыкальной школе, так и по интернету (хотя онлайн-вариант, конечно же, стоит оставить для детей от 12 лет, но в экстренных случаях, когда малыш не может посетить педагога, эта возможность вполне подойдет).

Начать уроки игры на гитаре можно, уже с 5 лет, ведь занятия развивают мелкую моторику.

А вообще, какой бы инструмент вы ни выбрали, главное, чтобы ваш малыш был счастлив и с каждым днем раскрывал свой талант!

Источник

[ÌÀËÅÍÜÊÈÉ ÊÎÍÑÏÅÊÒ ÏÐÅÄÛÄÓÙÈÕ ÃËÀÂ. Åñëè êîðîòêî, òî ñóòü äåëà ñâîäèòñÿ ê ñëåäóþùåìó. ˸âó Ïåðâîãî, êîòîðûé äëÿ ïîäñ÷¸òà ñâîèõ äåíåã óïîòðåáëÿåò òîëüêî öèôðó “íàâàëîì”, âîëüíîëþáèâûé íàðîä Ñåäàíêè èçáèðàåò ñâîèì êîðîë¸ì, ïðåçèäåíòîì, àÿòîëëîé è ïðåìüåð-ìèíèñòðîì.  òðîííîé ðå÷è êîðîëü-ïðåçèäåíò çàÿâëÿåò î ñèëå ñåäàíêèíñêîé ðàçìåííîé ìîíåòû – äîëëàðóáëÿ: “îòíîøåíèå äîëëàðà ê äîëëàðóáëþ âñåãäà áóäåò òàêèì æå, êàê îòíîøåíèå ðóáëÿ ê äîëëàðó, – è ýòîò çàêîí áóäåò ñòîëü æå íåðóøèìûì, êàê ïðàâèëî áóðàâ÷èêà”.

Åñòåñòâåííî, äîëëàð ìîëíèåíîñíî óõîäèò â ðàçðÿä ñàìûõ íåñåðü¸çíûõ âàëþò â ìèðå: âåäü óíîñÿùèéñÿ â ïðîïàñòü ðóáëü áåçæàëîñòíî òÿíåò åãî çà ñîáîé. Àìåðèêà â ïàíèêå – ñòîèìîñòü òîâàðîâ ïîäíèìàåòñÿ â ñîòíè è òûñÿ÷è ðàç.

Ðàçîðÿþòñÿ êðóïíûå ôåðìåðû, ïðîìûøëåííèêè è áàíêèðû (à âìåñòå ñ íèìè è ñðåäíèå è äàæå ìåëêèå); àìåðèêàíñêàÿ ýêîíîìèêà íà÷èíàåò óäèâèòåëüíî íàïîìèíàòü ðóññêóþ. Óæå ïîãîâàðèâàþò î âîçìîæíîñòè âòîðîé ãðàæäàíñêîé âîéíû â Àìåðèêå. Ó íàðîäà ÑØÀ ïîÿâëÿþòñÿ âåñêèå îñíîâàíèÿ ïðîêëèíàòü ñðàçó òð¸õ ïðåçèäåíòî⠖ Êëèíòîíà, ˸âó è åù¸ îäíîãî…

Íî â òîì-òî è äåëî, ÷òî Êëèíòîíà îíè ðóãàëè çðÿ, èáî ïîäõàëèìû èç àìåðèêàíñêîãî Áåëîãî äîìà (íàçâàííîãî òàê ñêîðåå âñåãî â ïîäðàæàíèå ðîññèéñêîìó Âàéòõàóçó) äîëãî ñêðûâàëè îò íåãî ðåàëüíóþ ñèòóàöèþ. Îäíàêî íàñòàë, íàêîíåö, äåíü, êîãäà Áèëë óçíàë âñþ ïðàâäó…]

 òî âðåìÿ êàê ðàç çàêàí÷èâàëñÿ òðåòèé ãîä ïåðâîãî ïðåçèäåíòñêîãî ñðîêà Êëèíòîíà. Íàäâèãàëèñü íîâûå âûáîðû, è ó ðåñïóáëèêàíöà Äæ. Ïèòêèíñà (ìîëîäîãî ãóáåðíàòîðà Òåõàñà è ñòàðîãî ïðèÿòåëÿ Ðåéãàíà) áûëè ðåàëüíûå øàíñû íàãîëîâó ðàçãðîìèòü Áèëëà óæå â ïðàéìåðèç. Ñòîðîííèêè Ïèòêèíñà âîâñþ íàãíåòàëè ñòðàñòè, ñäåëàâ ãëàâíîé ìèøåíüþ ïðåçèäåíòà Áèëëà, õîòÿ ïðåêðàñíî ñîçíàâàëè, ÷òî óïðàâëÿþùèå ñèòóàöèåé íèòè äåðæèò â ñâîèõ ðóêàõ ïðåçèäåíò ˸âà.

Читайте также:  В чем польза капусты кольраби

Äðóãîå äåëî, ÷òî ñàì ˸âà îá ýòîì äàæå íå çàäóìûâàëñÿ.

Ñîñðåäîòî÷èâ ñâîè óñèëèÿ íà íîâîì óâëå÷åíèè – äîáèòüñÿ óäîâëåòâîðåíèÿ âñåõ íóæä ìàëåíüêîãî, íî âåëèêîãî ñåäàíêèíñêîãî íàðîäà, – íàø ãåðîé íà íåêîòîðîå âðåìÿ âîîáùå çàáûë î ñóùåñòâîâàíèè Àìåðèêè.

Åìó íðàâèëîñü èãðàòü â äîìàøíèå èãðû: â ïîäêèäíîãî ñ Ìèêåëàäçå è Ïîëóíÿíîì; â ñîëäàòèêè – ñ ãåíåðàë-ïðàïîðùèêîì Ëàãóçååâûì; â îïïîçèöèþ – ñ íåñãèáàåìûì ýêñ-êàäåòîì Çëîöêèì; â øàõìàòû – ñ ïñèõèàòðè÷åñêèì ïðîôåññîðîì Ìî÷åíêîâûì; â îðëÿíêó – ñ íîâîèñïå÷¸ííûì ìèíèñòðîì òîðãîâëè Âåðîé Èâàíîâíîé.

Áîëüøóþ ÷àñòü ÿñíûõ íî÷åé ˸âà ïðîâîäèë ó òåëåñêîïà â êîðîëåâñêîé îáñåðâàòîðèè, ëþáóÿñü äâóìÿ ñâîèìè çîëîòûìè â ïëàòèíîâîé îáîëî÷êå àñòåðîèäàìè, êàê íà ïðèâÿçè âèñåâøèìè â êîñìîñå ðîâí¸õîíüêî íàä Ñåäàíêîé. ß íå ïîìíþ òî÷íî, ñêîëüêî â íèõ ñîäåðæèòñÿ çîëîòà, íî óæ íèêàê íå ìåíüøå øåñòèäåñÿòè êóáè÷åñêèõ êèëîìåòðîâ (ïåðåâåñòè ýòî â òîííû ìíå íå ïîä ñèëó)…

À áîëüøå âñåãî ˸âà ëþáèë èãðàòü â áàëäó è â “Ïîëå ÷óäåñ”, êîòîðûå ïðî÷íî ïðèæèëèñü â ïðîãðàììå òåëåêîìïàíèè “Ñåäàíêèíî”. Âñÿ íåáîëüøàÿ, íî äðóæíàÿ ìîíàðõè÷åñêàÿ ðåñïóáëèêà åäèíîäóøíî áîëåëà çà ñâîåãî àÿòîëëó è çàìèðàëà îò âîëíåíèÿ, åñëè îí íà ìèã çàäóìûâàëñÿ â ôèíàëüíîé ñóïåðèãðå.

Âñå ñâîè âûèãðûøè, ÷àùå âñåãî ïàðàáîëè÷åñêèå àíòåííû è àâòîìîáèëè, ˸âà îòäàâàë áàáå Ôåíå, è òà óæå íå çíàëà, êóäà èõ äåâàòü…

Òàêèå âîò ìàëåíüêèå ñëàáîñòè è íåõèòðûå çàáàâû ñåäàíêèíñêèõ áîãà÷åé (à íà Ñåäàíêå òåïåðü áîãà÷àìè ñòàëè âñå) äàæå ìåíÿ èíîãäà ðàçäðàæàëè – à ÷òî óæ ãîâîðèòü î ìèëëèîíàõ ïðîñòûõ ðóññêî- è àìåðèêàíîÿçû÷íûõ ëþäåé. Äàæå ÿïîíîÿçû÷íûå, è òå íåäîâîëüíî ïðèùóðèâàëèñü, êîãäà ðå÷ü çàõîäèëà î áóäíè÷íûõ ðàçâëå÷åíèÿõ ñèáàðèòñòâóþùèõ ñåäàíêèíöåâ.

Õàîñ è íåðàçáåðèõà, âîöàðèâøèåñÿ âî âñåõ ñâåðõäåðæàâàõ, çà èñêëþ÷åíèåì Ñåäàíêè, âûçûâàëè ó íàðîäîâ ïëàíåòû óíûíèå è ñòðàõ ïåðåä áóäóùèì, çëîñòü è òÿãó ê áóíòó ïðîòèâ ˸âû. ˸âà, ïîâòîðÿþ, îá ýòîì íè÷åãî íå çíàë, íî åñëè áû è óçíàë… óâû, íèêòî â ìèðå íå â ñèëàõ îòìåíèòü ïðîñòîå, êàê ãâîçäü, ïðàâèëî áóðàâ÷èêà.

…Ñîáðàâ âîêðóã ñåáÿ ëó÷øèå óìû äàë¸êîé Ñåâåðíîé Àìåðèêè, Áèëë íåäîëãî ñîâåùàëñÿ ñ íèìè, ïîñêîëüêó î÷åíü ñêîðî óáåäèëñÿ â íåäàë¸êîñòè èõ óìîâ. Ïðèøëîñü çàäóìàòüñÿ ñàìîìó, è íàäîëãî. Áèëë ïî÷òè ñóòêè áåñïðåðûâíî äóäåë â ñâîé ñàêñîôîí – è âûäóäåë. “Ýâðèêà, – çàêðè÷àë îí, ïðåðâàâ ëó÷øóþ èç ôóîðèòóð áîæåñòâåííîãî “Ñåíò-Ëóè áëþçà”. – Òåïåðü âñå ÿñíî! Êàê æå ìû ðàíüøå íå äîãàäàëèñü?!”

Çàìå÷àòåëüíàÿ âåùü – îçàðåíèå! Ïðåçèäåíò ÑØÀ áûë âïåðâûå ïî-íàñòîÿùåìó ñ÷àñòëèâ. Íå ñíèìàÿ ñ øåè áëåñòÿùåãî ñâîåãî ñàêñîôîíà, îí ïîáåæàë ê òåëåôîíó – âûñòóïèòü ñ îáðàùåíèåì ê àìåðèêàíñêîìó íàðîäó.

ß ïîìíþ âñå îáðàùåíèÿ âñåõ ïðåçèäåíòî⠖ íî òàêîãî íå ñëûøàë ñî âðåìåí Àáðàìà Ëèíêîëüíà. Ïî ñèëå âîçäåéñòâèÿ íà ñëóøàòåëåé, ðàçóìååòñÿ. Àìåðèêà íàâçðûä ïëàêàëà ñêóïîé ìóæñêîé ñëåçîé. Îíà ïîíÿëà, ÷òî ñïàñåíà. Íî äëÿ ýòîãî, ïîíÿëà Àìåðèêà, íàäî íåíàäîëãî (êàê ýòî çíàêîìî ðóññêèì!) ïîéòè íà íåêîòîðûå æåðòâû.

Ê ÷åðòó íþàíñû, ïîïûòàþñü îãîëèòü ñòåðæåíü èäåè Áèëëà.

×òîáû ñïàñòèñü ñàìèì, íàäìåííûì ãðèíãî è ÿíêè ïðåäñòîÿëî ñíà÷àëà íåïðåìåííî âûòÿíóòü èç ïðîïàñòè ñêèôîâ è àçèàò, ñèðå÷ü ðóññêèõ. È ÷åì ñêîðåé, òåì ëó÷øå.

– Ýêà íåâèäàëü, – ñêàæåò ñåé÷àñ êàêîé-íèáóäü èç ñêèôîâ-÷èòàòåëåé. – Äà ýòè ýêñïëóàòàòîðû íåãðîâ è èíäåéöåâ óæå âîíà ñêîëüêî ëåò íàì ïîìîãàþò, çàð-ð-ðàçû. À òîëêó-òî ÷¸? Ó ìåíÿ â÷åðàñü æîíêà îò èõ ãóìàíîèäíóþ ïîìîùü ïîëó÷èëà ÷åðåç ðàéñîáåñ – ïà÷êó ïóäðû. Íó è ÷¸ òîëêó îò ýôòîé ïóäðû, îêðîìÿ êàê ìîçãè ïóäðèòü. Äàæå íå îïîõìåëèøüñÿ. Òàê ÷òî òû ìíå ìîçãè íå íàïóäðèâàé, à òî ùàñ êà-àê ïðèïóäðþ ïî ìîçãàì!

Ïàðäîí, íå íàäî. ß æå íå âèíîâàò, ÷òî õóæå âàñ ñîîáðàæàþ è ïîýòîìó â÷åðà, íå ñîîáðàçèâ, ïîïóäðèë ýòèì ïîðîøêîì èç ãóìàíèòàðíîãî íàáîðà ñâîé ãóëÿø èç âåðìèøåëè. ß è íå äóìàë, ÷òî ýòî ïóäðà, ÿ ïðîñòî äóìàë, ÷òî òàê áóäåò âêóñíåé. ß è ïðîäîëæàë áû òàê äóìàòü, åñëè áû âû íå ñêàçàëè… Íî âåðí¸ìñÿ â Àìåðèêó.

Óæå íà ñëåäóþùèé äåíü Áèëë Êëèíòîí ñîáðàë äâóõïàðòèéíî-õîçÿéñòâåííûé àêòèâ (ó íèõ ãëàâíûõ ïàðòèé ìåíüøå, ÷åì â Ðîññèè èëè íà Ñåäàíêå, – âñåãî äâå) è, êîãäà âñå ðàññåëèñü, òàê ïðÿìî è ñêàçàë:

– Âñ¸, õâàòèò, òîâàðèùè. Ïîðà äåðæàòü ñëîâî, äàííîå íàìè áûâøåìó ñîâåòñêîìó íàðîäó… Ïî ïðàâäå ãîâîðÿ, è ñàì-òî ÿ äðóãîé òàêîé ñòðàíû íå çíàþ, ãäå òàê âîëüíî äûøèò êàïèòàë. Íàø êàïèòàë, òîâàðèù Ìîíòãîìåðè, êàïèòàëèñòè÷åñêèé, à òî âû ñðàçó ïðî Ìàðêñà ïîäóìàëè…

Ìû Ðîññèè ïàðèòåò îáåùàëè – à ñàìè ðàçîðóæèëè å¸. Ìû åé çàéìû ñóëèëè – à ñàìè åù¸ ðàíüøå ÷åðåç ïðîöåíòû ýòè äåíüãè âåðíóëè. À äåíåã èì ïðè ýòîì òàê è íå äàëè. Ìåæäóíàðîäíûé âàëþòíûé ôîíä óæ ñêîëüêî ëåò ïåðåä èõ íîñîì çàéìû äåðæèò, êàê íà óäî÷êå.

À êòî â ýòîì ôîíäå çàïðàâëÿåò? Âû, âû, âû, âû è âû! – òêíóë Áèëë ïàëüöåì â ñòîðîíó ïîáëåäíåâøèõ Ðîêôåëëåðà, Õàíòà, Èâàíèäçå, Ðîòøèëüäà è Àðò¸ìà Òàðàñîâà. – Âû òåïåðü ïîíèìàåòå, ÷åì ýòî îáåðíóëîñü?

Читайте также:  О пользе и вреде внутриматочных спиралей

Ìû ðàçäåâàåì è ðàçóâàåì Ðîññèþ, îäåâàÿ å¸ â äæèíñû, îò êîòîðûõ â Àìåðèêå îòêàçàëèñü áû äàæå ïñèõè èëè òâîð÷åñêèå ðàáîòíèêè. Ìû ìîðèì ðóññêèõ ãîëîäîì, êîðìÿ èõ, èçâèíèòå çà âûðàæåíèå, ïóäðîé. Ìû äàëè èì äîêàòèòüñÿ äî àâòî ñ ïðàâûì ðóë¸ì. Ìíå ëè÷íî ñòûäíî, òîâàðèùè, ÿ áîëüøå òàê íå ìîãó… Äà íåóæåëè âû íå ïîéì¸òå, ïðîêëÿòûå èìïåðèàëèñòû, – âäðóã çàîðàë îí íà ñâî¸ì áåçóêîðèçíåííîì àíãëèéñêîì, – ÷òî ýòîò ÷¸ðòîâ ˸âà íàñ çàäàâèò?

Îí ñäåëàë ãëîòîê êîïñè-êîëû èç ãðàí¸íîãî ãðàôèíà è äîáàâèë:

– Êòî çàâòðà æå íå íà÷í¸ò ïîìîãàòü Ðîññèè, òîò ïîñëåçàâòðà áóäåò îáäóìûâàòü ìîè ñëîâà â Þêîíëàãå èëè â Àëÿñêàëàãå…

Источник

Умение владеть каким-либо музыкальным инструментом считалось необходимым компонентом аристократического воспитания в странах Европы. В СССР на уроки в «музыкалку» ходили чуть ли не все дети, и во многих домах было если не фортепиано, так баян или аккордеон, или, как минимум, гитара.

Не изменилось ли отношение к музыкальному образованию в наше время?

Уроки музыки для ребенка

Уроки музыки для ребенка

Отношение к музыке изменилось. Вероятнее всего, это связано с изменением отношения к образованию в целом. Многие родители больше не считают важным всестороннее развитие личности ребенка, предпочитая делать упор только на «самое полезное в реальной жизни».

А ведь уроки музыки гармонизируют работу правого и левого полушарий мозга, и не только это. Игра на музыкальных инструментах великолепно развивает мелкую моторику рук, что прямо связано с развитием других функций, включая речевые навыки.

Но довольно веские аргументы есть и у противной стороны.

Многие вспоминают, как они ненавидели уроки музыки в детстве, как это ужасно влияло на их отношения с родителями. Как хотелось заниматься, например, боксом, или просто гонять на велике после уроков, а мама заставляла пиликать на скрипке или барабанить по клавишам старого пианино, разучивая унылые и бесполезные гаммы и арпеджио.

Другие сетуют на то, что занятия музыкой помешали заниматься спортом, что было бы гораздо полезнее для здоровья. Третьи, самые въедливые, указывают на вред, наносимый игрой на музыкальных инструментах здоровью.

Геморрой в 79% случаев убивает пациентаГеморрой в 79% случаев убивает пациента

Так есть ли риск развития «музыкальных» болезней у детей на самом деле?

«Музыкальные» риски: что нужно знать родителям

Уроки музыки для ребенка

Музицирование — занятие непростое. На первый взгляд может показаться — ну что может грозить музыканту? Не горные лыжи, не бокс, не альпинизм. Сидишь себе в помещении и тренькаешь в свое удовольствие, или дудишь.

На самом деле все не так, как кажется при беглом взгляде. У музыкантов полным-полно профессиональных заболеваний. Из 10 музыкантов 8 или 9 сталкиваются со специфическими болезнями. Но, что важнее всего для родителей потенциальных учеников музыкальной школы, более 75% из них впервые сталкиваются с проблемой в юном возрасте.

Врачи полагают, что связано это, по большей части, со следующими факторами:

  • Недостаточное владение правильной техникой игры на инструменте. Во многом это зависит от преподавателя, от его умения правильно «поставить» осанку, руки, дыхание. Но порой проблема в том, что ученики сами пренебрегают советами, объясняя это тем, что «мне так удобнее, легче».
  • Неумеренные по интенсивности и продолжительности занятия. Иногда это связано с амбициями родителей или учителей, стремящихся любой ценой сделать из ребенка «звезду». Часто молодые музыканты сами настолько увлекаются, что готовы репетировать целыми днями, а ночью спать в обнимку с инструментом или партитурой.
  • Пренебрежение другими составляющими гармоничного развития: правильным режимом сна и отдыха, регулярным питанием, физической активностью и специальными упражнениями, помогающими снимать напряжение или развивать правильное дыхание.
  • Недостаточное внимание самого ученика или его наставников к состоянию здоровья. Как правило, первые симптомы расстройства здоровья игнорируются как несущественные.
  • Неправильный выбор инструмента, который должен соответствовать возрасту ребенка, его физическим возможностям. Например, игре на флейте следует начинать учиться с блок-флейты, и на оркестровую можно переходить не ранее чем в 11-13 лет. А на саксофоне до этого возраста и вообще играть не стоит — легкие еще недостаточно развиты.
  • Выбор инструмента без учета состояния здоровья ребенка. Например, игра на духовых инструментах не рекомендуется детям с повышенным внутричерепным давлением, но показана тем, кто страдает астмой.

Самые популярные инструменты, их плюсы и минусы

Самые популярные инструменты, их плюсы и минусы

Фортепиано

Усаживать ребенка младше 5-6 лет за пианино точно не стоит, если только он не Вольфганг Амадей Моцарт. Мышцы малыша еще не готовы к тем требованиям, которые предполагает игра на фортепиано. Выработка усидчивости с правильной осанкой, постановка ручек в более раннем возрасте станет слишком большой нагрузкой. Можно приобщать ребенка к пианино в игровой форме: развивать музыкальную память и слух, выучить октавы, запомнить их звучание.

Родители обязательно должны следить за тем, как ребенок сидит за инструментом, не сутулится ли. Необходимо обеспечить его специальным стулом, позволяющим подгонять высоту сиденья под рост ученика.

И едва ли не самое важное: категорически недопустимо заставлять сидеть за клавишами часами, добиваясь беглости игры или безошибочного исполнения пьесы. Ребенок обязательно должен заниматься не только музыкой, но и физическими упражнениями, гулять, встречаться с друзьями, достаточно спать.

Читайте также:  Польза и вред жидкого питания

Скрипка

Скрипка

Скрипка — один из любимых инструментов музыкально нацеленных родителей. В их представлении ребенок, идущий на урок со скрипичным футляром и папкой нот — идеален. А уж если он способен извлечь из своей скрипочки что-то мелодичнее дверного скрипа — счастью не будет предела.

Конечно, на самом деле все не так радужно. Прежде чем начинающий скрипач «зазвучит» так, что соседи по дому перестанут просить «прекратить издевательство над кошкой», пройдет немало времени. Будут стертые струнами подушечки пальцев левой руки, характерная мозоль на подбородке. А если учитель не поработает как следует над выработкой правильной осанки, то возможны и проблемы с позвоночником, суставами, мышцами.

Играя, скрипач придерживает инструмент подбородком. Шея постоянно повернута влево, плечо приподнято, кисть левой руки напряжена и находится в не самом естественном для нее положении. Нейтрализовать эти негативные моменты можно специальными упражнениями, которыми совершенно недопустимо пренебрегать.

Существует также мнение, что левое ухо скрипачей подвергается повышенному звуковому воздействию, что также может вызвать негативные последствия.

Гитара

Один из самых любимых детьми и взрослыми инструментов: относительно недорогой, достаточно компактный, привлекательный как для любителей классической музыки, так и для поклонников рока.

Уроки игры на гитаре превосходно развивают мелкую моторику. Начинать занятия можно довольно рано: с 5 лет. Для начала можно выбрать ребенку укулеле — маленькую гитарку, с которой ребенку будет справляться легче.

Необходимо следить за правильностью посадки ученика, за постановкой рук. В начале обучения неизбежны болезненные мозоли на подушечках пальцев левой руки.

Флейта

Флейта

Замечательный музыкальный инструмент, позволяющий ребенку не только научиться извлекать чарующие нежные звуки, но и развивать дыхательную систему. Для начала обучения рекомендуется предложить ребенку блок-флейту, на которой он научится извлекать звуки и работать с дыханием. После 11 лет можно пробовать свои силы на более продвинутом инструменте.

Игра на флейте хороша тем, что требует овладеть техникой глубокого вдоха с последующим медленным выдохом. Именно так рекомендуется дышать тем, кто склонен к респираторным заболеваниям, бронхитам, астме.

Кроме того, инструмент относительно недорог и очень компактен — в отличие от фортепиано или контрабаса.

Очень полезно совмещать уроки игры на флейте с плаванием. Плавание тоже помогает научиться правильно дышать, а также этот вид спорта полезен для опорно-двигательной системы и в качестве закаливания.

Саксофон

Игра на саксофоне превосходно развивает дыхательную систему, так как требует хороших легких и умения управлять дыханием. Юных саксофонистов обучают абдоминальному дыханию, которое осуществляется за счет мышц живота. Раньше 11-12 лет вручать ребенку саксофон не следует, так как его легкие еще недостаточно развиты.

Важно следить за техникой игры. От неправильного положения мундштука может испортиться прикус.

Не рекомендуется обучать игре на «трудных» духовых инструментах детей с повышенным внутричерепным давлением. Саксофон тоже относится к этой группе духовых, как и гобой, труба, валторна.

Аккордеон, баян

Игра на этих инструментах — великолепное средство развивать моторику, так как пальцы обеих рук действуют несинхронно, выполняя много быстрых точных движений.

Но вот носить их ребенку лучше не позволять, так как вес инструмента вместе с футляром слишком велик для детской опорно-двигательной системы.

Занятия вокалом для детей

Занятия вокалом для детей

Кто из малышей не любит петь? И это стремление заслуживает поддержки со стороны родителей, потому что петь — полезно. Пение помогает развиваться дыхательной системе, заставляет легкие укрепляться и увеличивать объем вдоха.

Для ребенка более естественна народная манера исполнения, но и академическая не менее полезна.

Пение помогает справиться с заиканием, особенно хоровое. Развитие музыкального слуха у слабослышащих детей приводит к тому, что и физиологический слух становится более тонким.

На что следует обращать внимание: нагрузки на голосовые связки должны быть умеренными, дозированными. Нельзя позволять ребенку петь с больным горлом, при повышенной температуре тела, чем бы оно ни было вызвано.

К абсолютным противопоказаниям занятиями вокалом относится также повышенное кровяное давление, болезни сердца.

Правильно и полезно перед началом занятий пением получить консультацию врачей, педиатра и фониатра.

Комментарий эксперта

Пеер Абильгаард, психотерапевт, музыкант, основатель Кельнского Института здоровья музыкантов

Пеер Абильгаард, психотерапевт, музыкант, основатель Кельнского Института здоровья музыкантов

Главная задача наставников молодых музыкантов — научить их обращать внимание на первые признаки возникающих проблем и не бояться их. Очень важно с самого начала овладевать техниками правильного дыхания, упражнениями для специфических групп мышц, в наибольшей степени подвергающихся нагрузке. Не менее важно уметь психологически расслабляться, а также помнить о технике безопасности, существующей для каждого инструмента.

Нередки случаи, когда ученики музыкальной школы просто из шалости могут изо всей силы дунуть в трубу, направленную в ухо приятелю, например. А звуковая нагрузка при этом невероятно велика. Трубач не зря стоит в оркестровой яме на возвышении, чтобы звук его инструмента разносился выше уровня голов его коллег.

Предупредить проблемы всегда легче, чем потом их решать. Но это вовсе не означает, что не нужно обучать детей музыке. Польза музыкального образования сомнению не подлежит.

Источник