Это организм поселяющийся в теле другого организма и приносящий ему пользу

Это организм поселяющийся в теле другого организма и приносящий ему пользу thumbnail

Контрольная работа №2

по теме: «Организм и среда. Надорганизменные системы. Экосистемы»

Вариант № 1

А1. Факторы, определяющие пределы выживаемости вида, называют:

1.     биотическими

2.     оптимальными

3.     экологическими

4.     антропогенными

А 2. Ограничивающим фактором называется фактор:

1.     только антропогенный

2.     с широким диапазоном значений

3.     снижающий выживаемость видов

4.     по значению несколько ниже оптимального

А 3. Экосистемы не могут существовать без:

1.     внесения удобрений

2.     круговорота веществ

3.     вмешательства человека

4.     уничтожения вредителей

А 4. Паразитизм – форма связи в популяциях, при которой паразит:

1.     приносит пользу хозяину

2.     всегда приводит хозяина к гибели

3.     не приносит хозяину ни вреда, ни пользы

4.     приносит хозяину вред, но не вызывает его немедленной гибели

А 5. Определите правильно составленную пищевую цепь:

1.     ястреб→дрозд → гусеница → крапива

2.     крапива → дрозд →гусеница →ястреб

3.     гусеница→ крапива → дрозд → ястреб

4.     крапива → гусеница →дрозд → ястреб

Задание № 2. Выберите из приведенных ниже положений относятся к агроценозам (А),  а какие – к биогеоценозам (Б):

1. Состоят из большого числа видов.

2. Способны к саморегуляции.

3. Не способны к саморегуляции.

4. Состоят из небольшого числа видов.

5. Все поглощенные растениями элементы питания со временем возвращаются в почву.

6. Значительная часть элементов питания изымается из почвы. Для возмещения потерь необходимо постоянно вносить удобрения.

7. Единственным источником энергии является солнечный свет.

8. Основной движущей силой эволюции является искусственный отбор.

9. Основной движущей силой эволюции является естественный отбор.

10. Процветание, сохранение и высокая продуктивность связаны с деятельностью человека.

Задание 3. Выберите один правильный ответ

1. Организм, обитающий внутри другого живого организма, называют  а) хозяином б) паразитом в) симбионтом г) гельминтом

2. Гельминтоз вызывают  а) ленточные и круглые черви  б) только круглые черви  в) только ленточные черви  г) дождевые черви

3. К компонентам природы относятся  а) только животные и растения  б) все живое в природе  в) только явления в природе   г) объекты, явления и факторы живой и неживой природы

4. Отдельной средой НЕ является  а) водная  б) наземная  в) наземно-воздушная  г) почвенная   д) живой организм (организменная)

г) всегда имеют яркую окраску

5. Для животных, обитающих в наземно- воздушной среде, НЕ характерно движение  а) ползание  б) бегание  в) плавание   г) полет

Задание № 4 :

Дайте полный ответ на вопрос:

  1. Что такое круговорот веществ, и как происходит распределение жизни в биосфере?

Контрольная работа №2

по теме: «Организм и среда. Надорганизменные системы. Экосистемы»

Вариант № 2

А1. Взаимное влияние одного и разных видов относится к факторам:

1.     биотическими

2.     оптимальными

3.     экологическими

4.     антропогенными

А 2Биотическим оптимумом называется:

1.     отрицательное действие биотических факторов

2.     положительное действие биотических факторов

3.     наилучшее сочетание всех факторов, влияющих на организм

4.     наилучшее сочетание абиотических факторов, влияющих на организм

А 3. К причинам экологического кризиса в современную эпоху не относится:

1.        строительство плотин на реках

2.        рациональное природопользование

3.        сельскохозяйственная деятельность человека

4.        увеличение протяженности шоссейных дорог

А 4. Зарастание водоёма происходит в результате:

1.     уменьшение испарения воды

2.     увеличение площади водоёма

3.     повышение уровня воды и образование метана

4.     снижение уровня воды и накопление органических веществ

А 5. Определите правильно составленную пищевую цепь:

1.     чайка→ окунь→ мальки рыб →  водоросли

2.     водоросли →  чайка→ окунь→ мальки рыб

3.     мальки рыб → водоросли → окунь→ чайка

4.     водоросли →мальки рыб → окунь → чайка 

Задание № 2. Выберите из приведенных ниже положений относятся к агроценозам (А),  а какие – к биогеоценозам (Б):

1. Состоят из большого числа видов.

2. Способны к саморегуляции.

3. Не способны к саморегуляции.

4. Состоят из небольшого числа видов.

5. Все поглощенные растениями элементы питания со временем возвращаются в почву.

6. Значительная часть элементов питания изымается из почвы. Для возмещения потерь необходимо постоянно вносить удобрения.

7. Единственным источником энергии является солнечный свет.

8. Основной движущей силой эволюции является искусственный отбор.

9. Основной движущей силой эволюции является естественный отбор.

10. Процветание, сохранение и высокая продуктивность связаны с деятельностью человека.

Задание 3. Выберите один правильный ответ

1. У паразитов часто бывают хорошо развиты органы  а) чувств  б) пищеварения   в) прикрепления   г) движения

2. Организм, поселяющийся в теле другого организма и приносящий ему пользу, называется   а) паразитом   б) хозяином   в) симбионтом   г) гельминтом

3. Раньше всего была заселена живыми организмами  а) водная среда  б) наземно- воздушная среда  в) почвенная среда г) организменная

4. Мелкие живые организмы, населяющие верхнюю часть толщи воды   а) относятся к насекомым    б) называются планктоном   в) не используют кислород   

5. Условия жизни в почве НЕ определяются   а) температурой   б) минеральным составом и содержанием органических веществ    в) количеством поступающего на поверхность почвы солнечного света    г) насыщенностью кислородом

Задание № 4 :

  1. Дайте полный ответ на вопрос: Что такое биосфера, краткая история, и как вы понимаете, границы биосферы?

Ответы

ВАРИАНТ I

Номер задания

А 1

А 2

А 3

А 4

А 5

Ответ

1

3

2

4

4

Номер задания

В 1

В 2

Ответ

А Б Е

Б Г В А

Источник

  1. Ботаника. Словарь терминов
Читайте также:  Еда в аэрогриле польза и вред

ПАРАЗИТ — организм, живущий на поверхности или внутри другого живого организма (хозяина) и получающий из него пищу в виде готовых органических веществ. Иногда П. приводит к гибели хозяина. По месту расположения по отношению к организму-хозяину различают эндопаразитов, которые поселяются внутри тканей хозяина, и эктопаразитов, обитающих на поверхности организма хозяина.

Источник:
Словарь ботанических терминов
на Gufo.me

Значения в других словарях

  1. паразит —
    ПАРАЗИТ греч. паразитное растенье, тунеяд, чужеядное, живущее соками других растений; паразиты также чужеяды, живущие на (или в) других животных.
    Толковый словарь Даля
  2. паразит —
    Заимств. в XIX в. из франц., яз., где parasite < греч. parasitos, сложения para «при, со» и sitos «пища, еда». Паразит буквально — «сотрапезник».
    Этимологический словарь Шанского
  3. паразит —
    -а, м. 1. биол. Растение или животное, живущее на поверхности или внутри другого организма и питающееся за счет последнего, обычно принося ему вред. Бактерии-паразиты. 2. Тот, кто живет чужим трудом; тунеядец.
    Малый академический словарь
  4. паразит —
    ПАРАЗ’ИТ, паразита, ·муж. (·греч. parasitos). 1. Низший организм, живущий внутри другого организма или на нем и питающийся его тканями и соками (биол.). | Насекомое, паразитирующее на теле человека или животного (вошь, клоп ·и·др.; ·разг. ).
    Толковый словарь Ушакова
  5. паразит —
    (иноск.) — тунеяд, прихлебатель, живущий на чужой счет (в прямом смысле чужеядное животное на растениях и животных) Ср. Оба эти паразита составляли плотный союз только тогда, когда дело шло о том…
    Фразеологический словарь Михельсона
  6. паразит —
    паразит I м. 1. Организм, живущий на поверхности или внутри другого организма и питающийся его тканями, переваренной им пищей, соками. 2. Насекомое, живущее на теле человека или животного и питающееся его кровью (вошь, клоп и т.п.). II м.
    Толковый словарь Ефремовой
  7. паразит —
    Парази́т/.
    Морфемно-орфографический словарь
  8. паразит —
    Французское – parasite. Английское – pasite. Немецкое – Parasit. Итальянское – parassita. Древнегреческое – para (рядом, около) и sitos (еда, пища). В русском языке слово «паразит» встречается с XIX…
    Этимологический словарь Семёнова
  9. паразит —
    ПАРАЗИТ -а; м. [греч. parasitos] 1. Биол. Растение или животное, живущее на поверхности или внутри другого организма и питающееся его тканями, нанося ему вред. Бактерии-паразиты. 2. Тот, кто живёт чужим трудом; тунеядец. 3. Бранно.
    Толковый словарь Кузнецова
  10. Паразит —
    • Parasītus, παράσιτος, conviva застольник; первоначально вообще наименование помощников-чиновников, которое произошло, вероятно, от того, что их вместе с чиновниками кормили на общественный счет.
    Словарь классических древностей
  11. Паразит —
    (греч. parasites нахлебник; от Пара- + sitos пища, еда) организм, использующий в качестве источника питания и (или) часто среды обитания другие организмы, нанося им в большинстве случаев вред. Паразит внутренний — см. Эндопаразит.
    Медицинская энциклопедия
  12. паразит —
    1. паразит, паразиты, паразита, паразитов, паразиту, паразитам, паразит, паразиты, паразитом, паразитами, паразите, паразитах 2. паразит, паразиты, паразита, паразитов, паразиту, паразитам, паразита, паразитов, паразитом, паразитами, паразите, паразитах
    Грамматический словарь Зализняка
  13. паразит —
    сущ., кол-во синонимов…
    Словарь синонимов русского языка
  14. паразит —
    орф. паразит, -а
    Орфографический словарь Лопатина
  15. паразит —
    Паразита, м. [греч. parasitos]. 1. Низший организм, живущий внутри другого организма или на нем и питающийся его тканями и соками (биол.). || Насекомое, паразитирующее на теле человека или животного (вошь, клоп и др.; разг.). 2. Человек, живущий за счет другого, тунеядец, дармоед.
    Большой словарь иностранных слов
  16. паразит —
    Это заимствование из французского (parasite) через латынь (parasitus) восходит к греческому parasitos, буквально означающему “тунеядец, нахлебник”.
    Этимологический словарь Крылова
  17. паразит —
    Дармоед, тунеядец, блюдолиз, лизоблюд, приживальщик, приживалка, прихлебатель; объедало, опивало; трутень ср. !! бездельник см. >> блюдолиз
    Словарь синонимов Абрамова
  18. паразит —
    парази́т Через нем. Раrаsit или франц. parasite из лат. parasītus от греч. παράσιτος – то же; получило распространение благодаря античной комедии.
    Этимологический словарь Макса Фасмера
  19. паразит —
    ПАРАЗИТ, а, м. 1. Организм (растение, животное), питающийся за счёт другого организма и вредящий ему. Грибы-паразиты. Насекомые-паразиты. 2. Человек, к-рый живёт чужим трудом, тунеядец (презр.). | ж. паразитка, и (ко 2 знач.; разг.). | прил.
    Толковый словарь Ожегова
  20. паразит —
    ПАРАЗИТ а, м. parasite m., нем. Parasit < , лат. parasitus. 1. устар. Нахлебник, прихлебатель в богатых домах. БАС-1. П., объедало, тунеядец. Сим именем называется всякий докучливый и нахальный человек.
    Словарь галлицизмов русского языка

Это организм поселяющийся в теле другого организма и приносящий ему пользу

Источник

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ

(за курс «БИОЛОГИЯ. ВВЕДЕНИЕ В БИОЛОГИЮ. 5 КЛАСС».)

I вариант

II вариант

1. Свойство организмов передавать свои признаки потомству называют:

а)изменчивостью

б)наследственностью

в)генетикой

г)оплодотворением

1.Наследственные признаки передаются потомкам:

а)через любые клетки организма

б)только от одного из родителей

в)через половые клетки

г)в определенные сезоны года

2. Какие организмы в круговороте веществ являются абсолютно необходимыми:

а)живые организмы — производители

б)живые организмы — потребители

в)живые организмы — разрушители

г)верны все ответы

2.При биологической защите урожая используют:

а)ядохимикаты

б)пестициды

в)мыльный раствор

г)естественных врагов вредителей урожая

3. Генетика — это наука о:

а)растениях

б)грибах

в)внутреннем строении организмов

г)наследственности

3. Ботаника — это наука о:

а)растениях

б)грибах

в)внутреннем строении организмов

г)наследственности

4.Здоровый образ жизни — это:

а)только отсутствие вредных привычек

б)только занятие физической культурой

в)соблюдение чистоты

г)постоянное соблюдение правил сохранения и укрепления здоровья

4. К особо опасным веществам, постепенно разрушающим здоровье, относятся:

а)никотин

б)наркотики

в)алкоголь

г)все ответы верны

5.НЕ является ученым — биологом:

а)Карл Линней

б)Дмитрий Иванович Менделеев

в)Чарлз Дарвин

г)Владимир Иванович Вернадский

5. В общении большинства животных друг с другом НЕ играет большой роли:

Читайте также:  Ред булл вред и польза и вред

а)запах

б)движение

в)вкусовое ощущение

г)звук

6.Отдельной средой жизни НЕ являются:

а)водная

б)наземная

в)наземно — воздушная

г)почвенная

д)живой организм (организменная)

6. К компонентам природы относятся:

а)только животные и растения

б)все живое в природе

в)только явления природы

г)объекты, явления и факторы живой и неживой природы

7.Углекислый газ:

а)вреден для живых организмов

б)необходим для фотосинтеза

в)в природе не образуется

г)имеет высокую концентрацию в горах

7.Наземно — воздушная среда обитания:

а)не населена бактериями

б)слабо заселена животными

в)заселена представителями всех крупных групп живых организмов

г)однообразна по условиям жизни

8. Организм, обитающий внутри другого живого организма, называют:

а)хозяином

б)паразитом

в)симбионтом

г)гельминтом

8.Организм, поселяющийся в теле другого организма и приносящий ему пользу, называется:

а)паразитом

б)хозяином

в)симбионтом

г)гельминтом

9.Растениям свет необходим для:

а)формирования семян

б)фотосинтеза

в)защиты от вредителей

г)защиты от болезней

9.Вода НЕ является:

а)растворителем веществ, поступающих в организм

б)веществом, необходимым для фотосинтеза

в)биотическим фактором

г)веществом, обеспечивающим водным организмам возможность дыхания

10. Природное сообщество образуют:

а)все организмы, обитающие совместно

б)все организмы, обитающие совместно на участках земной поверхности

в)только растения и грибы

г)только животные

10.Факторы, связанные с живыми организмами, называются:

а) абиотическими

б) биотическими

в) антропогенными

11.Особенно остро конкурируют между собой животные, которые:

а)имеют одинаковый размер

б)обитают совместно

в)нуждаются в одинаковых условиях обитания и сходной пище

г)охотятся в ночное время

11.К положительной деятельности человека в природе НЕЛЬЗЯ отнести:

а)создание садов и парков

б)создание природоохранных общественных организаций

в)прополку сорняков

г)проведение мероприятий по защите живой природы

12. К разрушителям органического вещества НЕ относятся:

а)бактерии

б)грибы

в)почвенные черви

г)кроты

12.Производители органического вещества — это чаще всего:

а)грибы

б)растения

в)животные

г)бактерии

13.Самым влажным материком планеты является:

а)Северная Америка

б)Южная Америка

в)Африка

г)Австралия

13. Местом обитания сумчатых млекопитающих является:

а)Северная Америка

б)Южная Америка

в)Африка

г)Австралия

14. Естественные науки изучают:

а)образ жизни людей

б)природу

в)способы классификации живых организмов

г)только живые организмы

14. Что не является методом изучения природы?

а)наблюдение

б)эксперимент (опыт) в)измерение

г)добыча

15. Биосфера — это:

а)раздел биологии

б)название группы живых организмов

в)территория обитания какого — либо вида животных

г)совокупность всех природных сообществ Земли

15. Микробиология:

а)раздел биологии, изучающий бактерии

б)раздел биологии, изучающий воздействие небольших изменений в природе на живые организмы

в)раздел биологии, изучающий только вирусы

г)не является разделом биологии

16.Расположите единицы классификации живых организмов по порядку от вида к царству. Ответ впишите в приведенную ниже строку.

а)тип (отдел), б)царство, в)семейство, г)порядок (отряд), д)класс, е)вид, ж)род

ОТВЕТЫ К ТЕСТУ

Номер вопроса

I В

II В

1

б

в

2

г

г

3

г

а

4

г

г

5

б

в

6

б

г

7

б

в

8

б

в

9

б

в

10

б

б

11

в

в

12

г

б

13

б

г

14

б

г

15

г

а

16

е ж в г д а б

Шкала перевода первичных баллов* в отметки

Количество баллов

Отметка

8 – 10

3

11 – 14

4

15 – 16

5

*На первоначальном этапе проверки каждый верный ответ оценивается в 1 балл.

Источник

Характерные особенности организма как среды обитания

Относительное постоянство внутренней среды одного организма — хозяина — дает возможность использовать его тело другим организмом — сожителем — в качестве среды жизни. Хозяин — организм, являющийся средой жизни для других организмов. Сожитель — организм, поселяющийся на поверхности или внутри тела другого организма. Сожитель может быть для хозяина нейтральным (мальки рыб в кишечной полости морских кишечнополостных животных). Он может приносить ему пользу, снабжая питательными веществами (азотфиксирующие клубеньковые бактерии и бобовые растения). Но он может причинять хозяину вред, используя его питательные вещества (аскарида человеческая и человек).

Сожителей больше всего среди микроорганизмов (все вирусы, некоторые представители бактерий и грибов), протистов (амеба дизентерийная, трихомонада) и многоклеточных организмов, имеющих упрощенное строение (плоские и круглые черви, некоторые насекомые).

Наиболее часто в природе встречаются взаимоотношения, когда сожитель живет за счет хозяина и угнетает его жизнедеятельность. Эти взаимоотношения называются паразитизмом (от греч. parásitos — нахлебник), а сожители — паразитами. Е. Н. Павловский дал им следующее определение: «Паразитами называют животных, которые живут за счет особей другого вида, будучи тесно связаны с ними в своем жизненном цикле на большем или меньшем его протяжении».

Попав во внутреннюю среду хозяина, паразит получает ряд преимуществ:

1) обилие легкодоступной для усвоения пищи, не требующей перестройки процессов пищеварения. Например, клеточный сок растений, кровь животных, содержимое их пищеварительного тракта, уже подвергнутое ферментативной обработке;

2) защищенность от непосредственного воздействия абиотических и биотических факторов внешней среды. Все взаимодействия со сложными и изменяющимися окружающими условиями и врагами берет на себя организм хозяина;

3) относительная стабильность условий существования. Внутренняя среда организма по ряду физико-химических факторов имеет высокую степень постоянства.

В то же время организм как среда жизни создает для паразитов некоторые экологические трудности:

1) ограниченность среды во времени и пространстве;

2) трудность распространения от одной особи хозяина к другой;

3) сложности в обеспечении кислородом;

4) защитные реакции организма хозяина.

Как преимущества, так и экологические трудности жизни в другом организме явились причиной формирования у паразитов разнообразных адаптаций. Они позволяют им эффективно размножаться и процветать, живя в другом организме.

Адаптации к жизни в другом организме — паразитизм

Паразиты могут поселяться на поверхности тела хозяина (эктопаразиты — вши, блохи, клещи, клопы) или внутри него (эндопаразиты — плазмодий малярийный, аскарида, власоглав, цепень бычий). У эктопаразитов большая часть тела находится вне хозяина (в контакте с окружающей средой) и лишь органы питания внедряются в его живые ткани. У эндопаразитов в процессе эволюции выработался ряд приспособлений к жизни в теле другого организма.

Читайте также:  Пользу другого наследника в рк

1. Малые размеры тела. Ограниченность размеров среды обитания паразитов компенсируется малыми размерами их тела. Паразит всегда меньше хозяина (аскарида и человек, сосальщик печеночный и корова, трихомонада и человек). Исключение составляет цепень бычий, длина которого составляет от 4 до 10 м, а основным хозяином является человек. Малые размеры тела паразита позволяют ему поселиться в организме хозяина и питаться за его счет, не вызывая быстрой гибели.

2. Упрощение внешнего и внутреннего строения. Так как условия обитания паразитов постоянны и оптимальны, у них нет необходимости иметь сложное строение и вырабатывать сложные механизмы адаптации. В связи с этим происходит упрощение или редукция отдельных систем органов.

Ограниченность размеров среды обитания паразитов явилась причиной упрощения их внешнего строения. Например, на теле паразитических червей отсутствуют органы передвижения. Они малоподвижны. У отдельных представителей имеются лишь органы фиксации, позволяющие им закрепиться в организме хозяина (кутикулярные крючки, присоски).

Обилие легкодоступной пищи привело к упрощению системы пищеварения. Например, у сосальщика печеночного пищеварительная система упрощена, а у ленточных червей и вовсе утрачена. Всасывание питательных веществ у последних происходит всей поверхностью тела.

У паразитических растений питание соками хозяина привело к редукции системы фотосинтеза и утрате хлорофилла. Среди растений встречаются полные паразиты и полупаразиты. Паразиты не содержат хлорофилла, например повилика, заразиха, раффлезия, Петров крест. Полупаразиты (омела) имеют хлоропласты и берут от растения-хозяина только минеральные вещества и воду.

Это организм поселяющийся в теле другого организма и приносящий ему пользу

Сложности в обеспечении кислородом привели у паразитов к редукции дыхательной системы и переходу к анаэробному дыханию. Так как их энергетические затраты невелики, а запасы пищи неиссякаемы, то такой способ дыхания оправдан.

В отличие от свободноживущих организмов, взаимодействующих с окружающей средой, паразиты «переложили» тяжесть регуляции отношений со средой на хозяина. Это привело к упрощению строения их нервной системы и редукции органов чувств. Отпала и необходимость выработки приспособлений для активной и пассивной защиты от врагов.

3. Защитные покровы тела. Большинство паразитов обитает в пищеварительном тракте и подвержено воздействию ферментов пищеварительных соков. Для защиты от переваривания у них сформировались специфические покровы тела. Например, у сосальщиков тело покрыто слоем слизи, а у аскариды человеческой на поверхности тела имеется многослойная кутикула.

4. Высокая плодовитость.Трудности в распространении у паразитов компенсируются повышением способности к размножению. Высокая плодовитость у паразитов получила название «закона большого числа яиц».

Прогрессивное развитие половой системы обеспечивает высокие репродуктивные возможности вида. Этому также способствуют партеногенез (размножение без оплодотворения) и чередование полового и бесполого поколений. Возникновение гермафродитизма (совмещение в одном организме мужской и женской половых систем) является своего рода двойной гарантией успешного оплодотворения и получения потомства.

Защита оплодотворенных яиц многослойными оболочками и обеспечение зародыша питанием повышают выживаемость потомства. Развитие приспособлений для выхода личинок из яйца и тела хозяина во внешнюю среду и их проникновение в организм нового хозяина способствуют расселению.

5. Смена хозяев в жизненном цикле.У паразитов, как правило,в жизненном цикле наблюдается смена хозяев. В основном хозяине живет половозрелая особь, а в промежуточном — личиночная стадия. Например, личинки бычьего цепня развиваются в теле коровы, а взрослые особи паразитируют в теле человека. Благодаря этому не допускается скопление в одном организме-хозяине большого количества паразитов, что могло бы привести к быстрой гибели хозяина, а также отсутствует конкуренция между личинками паразита и взрослой особью, что повышает их жизнеспособность.

Повторим главное. Взаимоотношения, когда один организм (паразит) живет за счет другого (хозяина), называются паразитизмом. Паразит, использующий хозяина как среду жизни, получает ряд преимуществ, но при этом испытывает определенные экологические трудности. Основные адаптации к паразитизму: малые размеры тела, упрощение внешнего и внутреннего строения, защитные покровы тела, высокая плодовитость, смена хозяев в жизненном цикле.

Проверим знания

    Ключевые вопросы

1. Какие взаимоотношения между организмами называются паразитизмом?
2. Перечислите преимущества организма как среды жизни по сравнению с другими средами жизни.
3. Какие экологические трудности для обитателей создает организм как среда жизни? Приведите примеры и дайте аргументированный ответ.

    Сложные вопросы

1. Для каждой группы паразитов укажите их представителей.
Группы паразитов: 1 — паразиты растений; 2 — паразиты животных.
Представители: повилика, власоглав, цепень бычий, заразиха, раффлезия, аскарида, Петров крест, плазмодий малярийный.
2. Всегда ли организм, живущий в другом организме, негативно влияет на его жизнедеятельность? Дайте аргументированный ответ.
*3. Установите соответствие между средами жизни и их характеристиками.
Среды жизни: 1) организм как среда обитания; 2) наземно-воздушная среда.
Характеристики: а) постоянство температурного, солевого и осмотического режимов; б) нехватка кислорода и света; в) является самой сложной по экологическим условиям средой; г) ограниченность жизненного пространства; д) резкие колебания температуры, влажности и освещения.

*Индивидуальное домашнее задание. В последнее время в кронах тополей, берез и других древесных растений наблюдается ежегодное увеличение количества сильно ветвящихся кустистых образований. Они становятся зелеными до распускания листьев на деревьях. Как вы можете объяснить это явление? Сравните состояние деревьев одного вида, имеющих разное количество кустистых образований. Сделайте вывод, влияют ли эти образования на жизнедеятельность деревьев. Составьте прогноз на будущее и предложите пути решения данной проблемы.

Источник