Эссе по обществознанию по теме польза

Эссе по обществознанию по теме польза thumbnail

ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!

5 из 6
Оценка эксперта внизу

В своём высказывании Дж. Гэлбрейт поднимает проблему последствий безработицы, ее негативного влияния на человека и общество. Безусловно, проблема актуальна, поскольку и сегодня присутствует естественный уровень безработицы. Для того, чтобы более подробно разобраться в данном вопросе, необходимо обратиться к теории.

Безработицей называется социально-экономическое явление, сущность которого заключается в том, что экономически активная часть населения не в состоянии найти себе работу.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

Различают следующие виды безработицы: циклическая, фрикционная и структурная. Циклическая безработица характерна при общем экономическом спаде. Структурная – отражает незанятость в виду каких-либо изменений в структуре отраслей экономики, в связи с чем одни профессии становятся невостребованными, а в других, наоборот, появляется потребность. Фрикционная же безработица связана с поиском нового рабочего места. Для каждой из них могут быть присущи определенные формы, такие как: открытая, скрытая, текучая, застойная, сезонная.

Рассуждая о выдвинутой проблеме, хотелось бы обратить внимание, что среди указанных видов безработицы, есть тяжелые виды и формы, которые вызывают острое социальное напряжение, но также и абсолютно безобидные, составляющие нашу реальность. Поэтому не могу сказать, что полностью согласна с автором.

В истории США 1930-х годов оставил свой след серьезный экономический кризис, получивший название “Великой депрессии”. Это яркий пример циклической безработицы, при котором на фоне общего экономического спада, по некоторым данным, каждый четвертый остался без работы. Также, многие были переведены на неполные рабочие дни, что указывает на скрытую форму безработицы, которая лишь усугубляет всеобщее социальное напряжение. Как итог, миллионы людей не могли найти даже подработку, а значит многие голодали сами и не могли прокормить своих близких. Такие тяжелые условия подталкивали к самоубийству огромное количество людей.

С другой стороны, в настоящее время в условиях смешанной экономики характерен естественный уровень безработицы, который в первую очередь связан с фрикционным видом безработицы и текучей формой. Так, например, моя сестра, закончив университет, не смогла сразу же найти работу по профессии и находилась в поисках три месяца. Однако за это время, она изучила все основные требования работодателей, подтянула себя по недостающим ей знаниям и смогла найти себе хорошую должность, на которую вначале и не претендовала.

Поэтому, говорить о том, что безработица исключительно отрицательно влияет на человека и общество, я считаю, нельзя. Ведь для некоторых, безработица может стать отправной точкой в их карьерном росте. Но конечно, когда речь заходит о безработице, в связи с которой люди не могут удовлетворить своих естественных потребностей или даже просто попадают в затруднительное финансовое положение, говорить о каком-либо положительном воздействии не приходится.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id41910

Оценка эксперта:Эссе по обществознанию по теме польза

29.2 Теоретическое содержание раскрыто неполно – (1 балл) Правильно раскрыты такие теоретические понятия как безработица, виды и формы безработицы, их особенности и отличия.

Надо было. Раскрыть явление безработицы как признак рынка труда, который также подвержен колебаниям, как и другие рынки. Но на рынке труда существует особенность: современное государство, как социальное, устанавливает законодательно минимальную оплату труда – МРОТ. Безработица – это важнейший макроэкономический показатель состояния экономики. Федеральные Центры занятости населения в РФ. Необходимо было показать плюсы естественного уровня безработицы для экономики.

Эссе по обществознанию по теме польза

Итого: 5 баллов

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Источник

В ЕГЭ по обществознанию 29 задание считается сложным – написание эссе по высказыванию, выбранному из пяти предложенных.

Эссе — это краткое сочинение в прозе, выражающее личную позицию автора по конкретному поводу.

Алгоритм написания эссе по обществознанию:

  • Ознакомиться с критериями оценивания эссе.
  • Внимательно прочитать все высказывания;
  • Выделить в каждом главную идею;
  • Подумать, для какой идеи сможете быстрее всего подобрать аргументы;
  • Выписать на отдельном листе бумаги высказывания.
  • Эмпирических примеров добавить не менее двух, но можно привести и больше.
  • Следить за качеством примеров: они должны быть приведены без ошибок. Пример должен иллюстрировать заявленное суждение, поэтому не стремитесь разместить их в конце текста.
Читайте также:  Польза и вред от кашпировского

Примерный план сочинения

  1. Вступление
  2. Отражение проблемы в тексте:
    • формулировка проблемы
    • почему эта проблема сегодня актуальна?
  3. Комментарий проблемы
    • о чем пишет автор
    • как пишет автор
    • к какому выводу приводит читателя
  4. Авторская позиция
  5. Позиция ученика:
    • согласие/несогласие с автором
    • собственная позиция
  6. Аргументация (2 аргумента)
  7. Вывод — заключение

Теперь более подробно о структуре:

1. Цитата.

Для каждой темы постарайтесь подобрать цитаты. Только они должны быть обоснованными и сопровождаться примерами. Чтобы смог аргументированно опровергнуть или согласиться с автором высказывания.

2. Проблема и ее актуальность.

Клише:

Данная проблема является актуальной в условиях…

  • …глобализации общественных отношений;
  • …формирования единого информационного, образовательного, экономического пространства;
  • …обострения глобальных проблем современности;
  • …особого противоречивого характера научных открытий и изобретений;
  • …развития международной интеграции;
  • …современной рыночной экономики;
  • …развития и преодоления мирового экономического кризиса;
  • …жесткой дифференциации общества;
  • …открытой социальной структуры современного общества;
  • …формирования правового государства;
  • …преодоления духовного, нравственного кризиса;
  • …диалога культур;
  • …необходимости сохранения собственной идентичности, традиционных духовных ценностей.

Помни! К теме нужно периодически возвращаться, чтобы не увлечься рассуждениями не по теме. Это считается ошибкой.

3. Смысл высказывания.

Помни! Не стоит повторять дословное высказывание. Своими словами сформулировать основную мысль. Для этого используй клише:

  • «Смысл данного высказывания состоит в том, что…»
  • «Автор обращает наше внимание на то, что…»
  • «Автор убеждён в том, что…»

4. Собственная точка зрения.

Определение своей позиции заключается в согласии или не согласии с автором полностью или частично. Или поспорить с автором и высказать свою точку зрения.

Используй клише:

  • «Я согласен с автором в том, что… »
  • «Нельзя не согласиться с автором данного высказывания по поводу…»
  • «Автор был прав, утверждая, что…»
  • «На мой взгляд, автор совершенно чётко отразил в своем высказывании картину современной России (современного общества… ситуацию, сложившуюся в обществе… одну из проблем современности)»
  • «Позволю себе не согласиться с мнением автора о том, что…»
  • «Отчасти, я придерживаюсь точки зрения автора по поводу…, но с … не могу согласиться»
  • «А не задумывались ли вы над тем, что…?»

5. Теоретическая аргументация.

Необходимо использовать знания по обществознанию: термины, понятия, мнения ученых, направления научной мысли.

Помни! Не нужно перегружать эссе терминологией. Нужно быть уверенным в их правильном понимании и подходящем использовании. Примеры заготовьте заранее.

6. Примеры из социальной практики, истории и литературы.

Эмпирический уровень:

  1. Использование примеров из социальной практики, истории, литературы.
  2. Использование собственного опыта из жизни.

Помни! При использовании примеров из истории или личного опыта, обращай внимание на их убедительность. Примеры заготовьте заранее.

7. Вывод.

В заключении подводится итог рассуждения — 1-2 предложения.

Используйте клише:

  • «Таким образом, можно сделать вывод…»
  • «Подводя общую черту, хотелось бы отметить, что…»

Решай:

  • задание 29 ЕГЭ по обществознанию.
  • варианты ЭГЭ по обществознанию.

Источник

Самое сложное и дорогое задание ЕГЭ по обществознанию – это мини-сочинение. Научиться его писать важная задача для учеников, так как оценивается задание в шесть первичных баллов, что серьезно может повлиять на результат экзамена.

Распространенные ошибки порождаются списыванием. Я борюсь с этой проблемой путём «жёстких разборов». Очередное пробное тестирование дает новые поводы для негодования. Не знаю как у Вас, но у меня уже давно не работает приём, когда ты просто открываешь сайт, с которого виртуозно списано сочинение и тыкаешь туда ребёнка носом, как котёнка…

Предлагаю разбор мини-сочинения по обществознанию, которое представлено в «авторском» исполнении моей ученицы (стилистика, орфография и пунктуация сохранены).

29.3. Мини-сочинение по социологии, социальной психологии

Высказывание: “Семья – это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро” В. Сухомлинский

Автор высказывания поднимает проблему социализации человека в семье.

С 2018 года новое требование. Оно введено для мини-сочинений по обществознанию, чтобы чётко обозначить его отличие от сочинения по русскому языку.

Читаем в требованиях ФИПИ:

Т.е. в задании просят обозначить не проблему, а ИДЕЮ

Семья – малая социальная группа, созданная на основе брака или кровного родства, моральной взаимной ответственности, совместном ведении хозяйства и духовной привязанности.

Следующее требование при написании мини-сочинения, которое обозначено в задании звучит так:

В сочинении верно выбрано из высказывания ключевое понятие, которому дано определение. По требованиям ЕГЭ определения следует давать с учётом родовидовых признаков. Так как семья – это не только малая социальная группа, но и социальный институт. А в сочинении отражена только одна сторона понятия (малая социальная группа). Далее ученица должна дать теоретические положения или рассуждения… Читаем:

Будучи первичным агентом социализации, семья выполняет комплекс важнейших функций: репродукция людей, воспитание, передача из поколения в поколение социальных норм, досуговая функция, эмоционально-психологическая и другие.

В данном предложении Вы описываете усвоенные теоретические положения. Но они в сочинении выглядят искусственно, так как не раскрыты и не связаны с высказыванием (прямой связи нет, а другой позиции Вы не поясняете). Далее вы интуитивно и очень ТОЧНО решаете остановиться на нужной в данном контексте воспитательной функции. Это правильно!

Именно о воспитательной функции говорит В. Сухомлинский, считая, что в семье закладываются фундаментальные знания о добре и зле, о нормах морали и нравственности.

Но данная мысль дальнейшего развития в Вашем сочинении не нашла. Нет никаких теоретических умозаключений по этому поводу.

Читайте также:  В чем польза чай шиповника

На протяжении ряда лет я говорила Вам, что требования к мини-сочинению изменились, но опять и опять читаю куцую фразу, намекающую на свою точку зрения.

Нельзя не согласиться с автором высказывания, ведь именно в семье происходит прививание нравственных установок.

Для придания большей весомости своим словам привожу мнение эксперта Татьяны Евгеньевны Лисковой:

Итак, свое мнение необходимо писать уместно, в соответствии с требованиями, чтобы не потерять баллы.

Читаем сочинение дальше:

От воспитания, данного человеку семьей, зависит каким человек станет в будущем: его характер, его мировоззрение и миропонимание.

Ваша реплика о воспитании в данном случае может быть засчитана как собственное рассуждение, но не является требуемым теоретическим тезисом. Кроме того идет в разрез с историческим примером, который вы привели ниже…

Примером отрицательного влияния на становление личности человека может послужить судьба царя Ивана IV. Он рано потерял отца, а мать его отравили. Мальчик рос в атмосфере насилия, постоянных переворотов, политических потрясений. Обстоятельства складывались так, что приходилось переживать голод. Историки отмечают, что несмотря на это, что Иван был умным и смышлёным мальчиком, воспитание сказалось на его характере. Ожесточенный правитель, «тяжелый» человек, грубый Иван Грозный впитал в себя всю ненависть окружения в детстве.

Когда приводим примеры из истории надо осторожно использовать слова. Что это за предложение: «Он рано потерял отца, а мать его отравили»? Что Вы имели в виду? Отца потерял в 3 года, а мать в 8 лет? При чем тут отравление? Тем более это только одна из версий… Не однозначно воспринимаются и слова «постоянные перевороты», «переживать голод», «несмотря на это» и т.д. Не понятно и само начало абзаца – «примером отрицательного влияния» … Как такое возможно? Если Вы сами пишите, что семью «рано потерял». Следовательно семьи нет! Как то чего нет оказывает отрицательное влияние? Абзац завершается без мини-вывода, что даёт основание строить предположения о ваших умозаключениях. Какие? Например, семья Ивана Грозного отрицательно на него повлияла потому, что он рано её потерял… Так? Если Вы хотели донести иную мысль, то её нужно было заключить в отдельное предложение (мини-вывод).

Но Вы переходите к следующему общему рассуждению:

Немало примеров положительного влияния семьи на характер детей. Если человек растет в атмосфере любви и взаимоподдержки, он не станет совершать зло во взрослой жизни.

Прочитав эти предложения у меня возникли вопросы:

Где же теория? Где знания по социальной психологии и социологии? Где теоретический тезис? А обоснование теоретических положений? Вы подобрали пример из литературы. Это правильно, так как соответствует требованиям (два примера из разных сфер жизни или разных учебных дисциплин). Но если прочесть текст, то возникают новые вопросы…

Так, все свои лучшие качества отдали Ростовы старшие своим детям из романа-эпопеи Л. Толстого «Война и мир». Дети вобрали самые светлые их качества. Наташа Ростова – пример истинной доброты, сочувствия. Всегда поступала она по совести: пожертвовав своими ценностями (материальными), она и ее семья решают спасать солдат от французов под Москвой, оказывая им первую помощь. Светлый человек со светлой душой. Не могла Наташа поступить иначе – не могла пойти против совести, чести и чувства долга.

Что это? Сочинение по русскому языку? А я учила Вас обществознанию…

Читайте также:  В чем польза поста в рамадан для организма

Интернет – страшная сила! Ему Вы доверяете больше, чем учителю или даже репетитору. Но если Вы ходите научиться и получить шесть баллов за это задание, то потрудитесь еще раз ознакомиться с нормативными документами.

1) Демоверсия 2019 года (с развернутыми комментариями по оценке сочинения).

2) Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2018 года по обществознанию. Этот аналитический отчет Т.Е. Лисковой в открытом доступе на сайте ФИПИ. Кроме того, они размещены и в журнале «Педагогические измерения» № 4 за 2018 год.

Привожу дословно авторскую позицию эксперта:

Итак, согласно данному уточнению в сочинении Вы должны изложить и логически связать ИДЕЮ (или идеи), раскрыть её на основе теоретических положений (я Вас учила писать теоретические ТЕЗИСЫ и пояснить их на основе своих знаний АРГУМЕНТАМИ и усиливать примерами из различных источников). Единственно, что я увидела в сочинении – это примеры из истории и литературы (да, я согласна, что источники разные), но этого для сочинения по обществознанию недостаточно!

Может вывод будет снабжен достаточными теоретическими положениями, которые сгладят мое навязчивое ощущения, что я разбираю сочинение по русскому языку? Читаем:

Таким образом, именно семья обеспечивает приобщение человека к жизни в обществе с его устоями, нормами, традициями. Семья учит, что такое любовь, дружба, зло, добро. Важно, чтобы родители умели подавать верный пример своим детям, объясняя, что правильно, а что нет.

Слабенький вывод! Может быть для литературы или русского он хорош, но не для мини-сочинения по обществознанию.

Какая оценка? Сколько баллов получит такое сочинение?

Переходим к оценке сочинения. Для этого обратимся за комментариями к главному эксперту Т.Е. Лисковой. Так как наиболее важным является критерий К 29.1, то следует остановиться на нем более подробно! Если по этому критерию ученик получает 0 баллов, то далее сочинение не читается и не оценивается.

Если закрыть глаза, что определена проблема, а не идея, то по данному критерию ставим 1 балл. Но я оцениваю ЖЕСТКО и ПРИДИРАЮСЬ. По принципу, если не обращать внимание на мелочи, то так и не научу ничему!

Итак, давайте рассуждать. Раскрыт ли смысл?

Да, идея (ученица назвала её проблемой) обозначена. Но далее в тексте СОЦИАЛИЗАЦИЯ не раскрывается, т. е. необходимой логической связи этой идеи с тезисами, аргументами (теоретическими знаниями) и примерами (фактическим подтверждением) мы в сочинении не увидели!

Для экспертов в этом году даны разъяснения по оценке по критерию 29.1

При «жёстком» разборе я буду настаивать на «домашней заготовке», так как перечисляются все функции семьи, хотя в данном контексте нужна только ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ. К «домашним заготовкам» я отнесу и примеры (фактическую аргументацию), так как в Интернете вы легко по первой же ссылке на тему данного сочинения их обнаружите и даже в более точном (в соответствии с задачами мини-сочинения по обществознанию) изложении.

Итог – 0 баллов!

P.S. Никого не хотела обидеть.

Я делюсь своей проблемой и рассказываю о своих действиях по борьбе Интернет зависимостью…

Дальше проведу работу над ошибками! Если интересно, то читайте об этом в следующей статье.

Если Вам близка данная тема

-пишите комментарии,

-ставьте лайки,

– подписывайтесь на канал.

Примечание:

В статье использованы материалы:

Лискова Т.Е. Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2018 года по обществознанию. – «Педагогические измерения» № 4, 2018. – см. по ссылке: https://fipi.ru/about/journal

Лискова Т.Е. Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2018 года по обществознанию. – Аналитический отчет ФИПИ. – см. по ссылке: https://fipi.ru/ege-i-gve-11/analiticheskie-i-metodicheskie-materialy

В статье использованы иллюстрации:

Примеры заданий взяты из демоверсии ЕГЭ по обществознанию 2019 года. – см. по ссылке:

https://fipi.ru/ege-i-gve-11/demoversii-specifikacii-kodifikatory

Источник