Эссе на тему технологии польза или вред

  • Сочинения
  • Про технологии
  • Польза и вред интернета

В современном мире интернет занимает ведущую позицию. Мы по рукам и ногам связаны одной цепью с современными технологиями, и уже не в силах представить свою жизнь без этого. Почему? Ответ весьма очевиден: это своеобразное взаимодействие человека с внешним миром. Сегодняшнее интернет-пространство заполнено разносторонней информацией. Зайдя в эту всемирную паутину, мы можем найти новости о любой точке земного шара, что и привлекает все больший массив людей.

Так что это, массовое помешательство или современный прогресс? Рассуждений на эту тему может быть много, но попробуем выяснить, что же это такое.

С каждым днем мы получаем все больше и больше возможностей. Интернет стал для нас незаменимым помощником.

Сегодня интернет-пространство заполнено разносторонними материалами. Можно сказать, что происходит перенасыщение информацией, что как хорошо, так и плохо.

Взглянем на это с хорошей стороны.

Любое желание пользователя реализовывается в считанные минуты, благодаря возможностям современных технологий. Теперь не обязательно даже вставать с дивана или отвлекаться от любимого занятия, дабы войти в курс происходящего в мире.

Современные технологии дошли до такого уровня, что почти все наши проблемы решаются в сети. Такой факт можно считать позитивным, но существует и обратная сторона медали, которая доказывает, что не все так хорошо как кажется. Об этом далее…

Негативная сторона современных технологий такова, что поток всяческой информации влияет на каждого человека по-разному. Последствия могут сказаться на его здоровье.

Что касается детей. Не всегда и родителям, получается уследить за своим маленьким читателем, когда тот на просторах интернета собирает всю встретившуюся на его пути информацию.

Современные технологии намного облегчили нашу жизнь. С одной стороны это хорошо, ибо это здорово экономит драгоценное время. С другой стороны – это полное бездействие человека. Развитие дошло до такого уровня, что почти все наши проблемы решаются в один миг с помощью интернета.

Не стоит забывать, что все современные технологии – это конечно хорошо, но и переносить все свои дела в интернет не приведет ни к чему хорошему.

Сочинение Польза и вред интернета

Я считаю, что этот вопрос невероятно актуален в наши дни. Интернет – добро или зло, незаменимый помощник или палач? Я часто задумываюсь над этим вопросом.

Для начала рассмотрим положительную сторону интернета. Для того, кто умеет четко выделять нужные сведения и игнорировать спам, интернет – кладезь полезной информации. На его просторах расположено безграничное количество сведений, способных развить человека во всех направлениях. Например: повышение уровня культуры и воспитание вкуса, изучение множества языков, обучение игре на музыкальных инструментах, приобретение важных навыков в области медицины, психологии, кулинарии, дизайна, спорта и т.д. В свободном доступе миллионы книг, о которых раньше люди только мечтали, а также книги современных научных деятелей, писателей и поэтов с новыми взглядами на мир.

В то же время, интернет – утопия для тех, кто легко вовлекается в мир азартных игр, в мир желтых страниц, блогов, влогов и сериалов, не несущих обучающий и особо нравственный характер. Основная цель этих направлений – убивать время, то есть проводить его не с пользой, а с убытком лично для себя. Человек растрачивает свои эмоции и самое дорогое, что у него есть – время, впустую. Абсолютно безвозвратно.

Отсюда вытекают попытки провайдеров разрабатывать ограничения на предоставляемый для школьников контент – функции родительского контроля, но я считаю, что это не особо эффективные меры. Кто ищет, тот всегда найдет. За пределами дома есть телефоны, планшеты, бесплатный Wi-Fi в кафе и торговых центрах.

На мой взгляд, решение проблемы состоит не в ограничениях, а в грамотном донесении информации до детей и подростков о том, что приносит пользу, а что вредит их развитию и будущему.

Подытоживая вышесказанное, подчеркну, что именно грамотные разъяснительные беседы родителей, воспитателей и учителей способны помочь подрастающим поколениям определиться с тем, что для них важно, а что принесет вред и потерю времени.

Вариант 3

Первый запуск сети интернет произошёл в 1969 году, когда между городами Лос-Анджелесом и Стэнфордом, на расстояние 640 км, передали сообщение, содержавшее в себе короткое слово Log, для этого использовались два компьютера, подключенные в сеть. Именно с того дня и началось полное развитие интернета. Так же стоит отметить, что предпосылкой этому изобретению стала « Холодная война », между двумя сверх-державами, США и СССР. Соединённые штаты, хотели создать сеть, по которой можно было передавать зашифрованные сообщения с секретной информацией в случай войны. Но война не состоялась, а полученное изобретение, нашло широкое применение в мирных целях. И спустя несколько десятилетий, невидимая сеть опутала своей паутиной весь земной шар. Что касается 21 века, то интернет в нем стал незаменимой часть жизни всего общества, и продолжает расширять свое влияние. Но действительно ли он, имеет ничего кроме пользы в развитие цивилизации, в этом еще предстоит нам сегодня разобраться.

Читайте также:  Антивирусные препараты польза и вред

Да интернет действительно изменил нашу жизнь, даже один день невозможно представить без него. Человечество сделало большой шаг благодаря этому изобретению, которое значительно облегчало нашу жизнь. Мы можем узнать любую доступную информацию, посмотреть фильм, новости и все это не выходя из дома. А про социальные сети хотелось вообще, завести отдельный разговор, ведь кто бы мог подумать, что общение станет доступным на расстоянии, сотни километров, при этом видеть и слышать собеседника можно как себя.

Банковские системы, в последнее время, сделали большой шаг в направление использования интернета, наверно у каждого есть приложение « Мобильный банк », с которого можно управлять своими средствами, не вставая с дивана. Но, сколько бы ни было пользы, а свои минусы всегда найдутся. Самое опасное то, что мы стали зависимы от него, отключение электричества меньше чем на сутки и все, телефоны, ноутбуки сядут, и вместе с ними сядем мы, не представляя, что нам делать, а вместе с этим полетят многие серверы, накроется банковская система и все. Появление онлайн игр, так же значительно повлияло на образ жизни практически всех подростков, особенно в сторону развития сидящего образа существования. Даже если ребенок не будет увлекаться этим, ему просто не о чем будет поговорить со сверстниками, и это только начало.

Данная проблема очень актуально, и ее значение будет все дальше расти, так как мы все больше впутываемся в эту всемирную сеть независимо от самих себя. Возможно, это просто такой этап развития как когда то появление электричества, и все идёт, как должно быть. Но мне кажется, это как огонь для первобытного человека, он может быть другом и спасителем, но стоит выйти ему из под контроля, то сгорит все и вся.

Также читают:

Картинка к сочинению Польза и вред интернета

Популярные сегодня темы

  • Анализ рассказа Белогрудка Астафьева

    Произведение является автобиографичным рассказом, основанным на детских воспоминаниях писателя, основной темой которого представляются взаимоотношения человека с природой.

  • План рассказа Легенда о Данко (Горький Старуха Изергиль)

    Когда-то давно жило племя сильных и смелых людей. Но случилось так, что пришли другие, более сильные племена и вытеснили этих людей вглубь леса. Там росли старые деревья, ветви их сплелись и не пропускали солнечный свет,

  • Анализ произведения Матерь человеческая Закруткина

    Произведение основывается на событиях реальной действительности в период военного и послевоенного времени и имеет прототипа главной героини.

  • Сочинение Описание Тараса Бульбы из повести Гоголя 7 класс

    Прочитав повесть Николая Васильевича Гоголя Тарас Бульба можно окунуться в каждодневный быт казаков, их традиции, ценности, и всё об их жизни во время войн и походов.

  • Сочинение по роману Война и мир Толстого 10 класс

    Лев Николаевич Толстой написал легендарное произведение «Война и мир». В его основе лежат события, которые происходили в реальности. Действия происходят в первой половине девятнадцатого века

Источник

Технологии 21-го века стремительно развиваются, кардинальным образом изменяя жизнь каждого из нас. Безусловно, достижения науки и техники делают жизнь человека проще и комфортнее, а также толкают человечество вперед, к новым свершениям. Но для любого общества присущи и свои отрицательные стороны. Давайте взглянем на них получше.

1. Зависимость от электронных устройств

Существует основное правило большого пальца, чтобы помочь людям оценить, являются ли они зависимыми от технологий: если это создает проблемы в каких-либо областях вашей жизни, скорее всего, вам нужна помощь. Разумеется, что утверждение об отсутствии того или иного влияния технологий на человека является ошибочным, а само по себе это не означает ничего плохого конкретно.

Доктор Дэвид Гринфилд, доцент психиатрии в медицинском университете Коннектикута провел исследование, которое показало, что только 20 процентов всего времени, проведенного за смартфоном, среднестатистический человек тратит на что-то продуктивное.

2. Технологии заменяют живое общение

Интернет и приложения укрепили свое положение в качестве крупных игроков в мире знакомств. Нет ничего плохого в том, чтобы искать свою любовь с помощью интернета, но всему есть свои пределы.

3. Многозадачность — не очень хорошая привычка

Люди часто любят хвастаться своим умением делать обед во время участия в онлайн-конференции или писать что-то важное под музыку, сравнивая себя с Юлием Цезарем. Проведя эксперимент, исследователи из Стендфорда пришли к выводу, что у так называемых «мультитаскеров» часто возникают проблемы с самоорганизацией и фильтрацией нужной информации, а их умственные способности во время выполнения нескольких задач одновременно становятся схожими со способностями невыспавшегося человека.

Так что, если ваш друг пытается поговорить с вами, пока вы играете в видеоигры, выберете что-то одно.

4. Плохая осанка

Возможно, когда-нибудь наши тела адаптируются к сгорбленному сидению у ноутбука и будут чувствовать себя комфортно при этом, но до этого еще далеко. Исследование Джудит Голд из Филадельфии показало, что около 90% участвовавших в эксперименте людей держат шею в неправильном, искривленном положении, пока набирают текст за компьютером. Голд также сообщает, что люди, располагающие большим экраном, выгибают шеи в большей степени, пока читают. Люди, которые часто набирают текст, также часто жалуются на боли в шее и плечах. Частой ошибкой является неправильная установка стола и монитора относительно сидящего. Все это в совокупности может стать причиной развития плохой осанки и возникновению проблем с опорно-двигательной системой.

Читайте также:  Вред и польза жареных семечек подсолнуха

5. Проблемы с кистями рук и пальцами.

В том же эксперименте Джудит Голд, которое показало формирование плохой осанки, выяснилось, что более 90% исследуемых держали свои запястья в не нейтральном положении, что впоследствии вызывало напряжение в запястьях.

Отдельное исследование также показало, что люди, которые пользовались физическими клавиатурами для мобильных устройств (как на Blackberry) и те, кто переписывался лишь одним пальцем, испытывали значительное напряжение в области предплечий и запястий, что может привести к проблемам с этими группами мышц. Есть специальные приспособления, которые могут удерживать наши телефоны в более удобном положении, но очень небольшое количество людей ими пользуется.

6. Сидячий образ жизни

Это не всегда так, но многие люди сидят во время просмотра телевизора или проверяя сообщения в ВК или на Facebook. Это означает, что в среднем человек находится в сидячем положении около пяти часов в день — и это вне работы. Это очень плохо как для позвоночника, так и для наших ног. Еще в 2002 году Всемирная организация здравоохранения выпустила заявление о том, что отсутствие физической активности в течение дня является ведущей причиной различных заболеваний и инвалидности. Сидение весь день на одном месте, очевидно, может сделать человека склонным к полноте, но в то же время это увеличивает шансы развития ишемической болезни сердца, некоторых видов рака, а также чувства тревоги и депрессии.

7. Цифровая бессонница

Свет от телевизоров, телефонов, компьютеров воспринимается нашими органами подобно тому, как воспринимается дневной свет, который помогает нашему организму понять, когда мы должны спать, а когда должны бодрствовать. Так что, если вы смотрели в свой смартфон некоторое время прежде чем пойти спать, довольно велика вероятность того, что ваше тело будет неподготовленным ко сну, как это должно быть. Гринфилд рекомендует людям избегать пользованием телефонами и компьютерами перед сном, а также убрать телефон подальше от своей кровати, а еще лучше — из спальни. Да, это будет означать, что вам следует купить будильник.

8. Расставание с телефоном вызывает тревогу

Университет Миссури провел исследование, в котором его участники решали две задачи-головоломки, одну при наличии айфона, другую — при его отсутствии и невозможности отвечать на входящие звонки. Во втором случае исследователи позвонили на их телефоны. Обнаружилось, что участники начинают испытывать тревогу, частота сердечных сокращений увеличивается, когда на их телефоны звонят, а они не могут принять входящий вызов. Соответственно, это влияет на умственные способности при решении тех или иных задач. Разумеется, это не является признаком зависимости, но помогает проиллюстрировать, как использование телефона часто активизирует систему вознаграждения в головном мозгу многих людей. Лучший способ быть наиболее эффективным в работе — отключить сигналы входящих уведомлений.

9. Измененное чувство места и времени

С тех пор, как телевизоры, компьютеры и телефоны стали неотъемлемой частью нашей жизни, мы можем легко упускать из своего внимания очень важные вещи. Гринфилд говорит: «Что я действительно хочу сказать о технологиях, так это то, что они очень могущественны. Они обладают способностью изменять наше настроение и состояние сознания, изменять ощущение времени и пространства».

Это может показаться вам несколько надуманным, но пример Гринфилда может поколебать вас: когда человек находится в одной комнате со своими друзьями, уставившись в свой телефон, он становится отстраненным от всех. Вероятно, у него возникает ощущение, что он находится наедине с самим собой. Кроме того, нет никаких сомнений, что человек может потерять счет времени во время просмотра шоу или прокрутки Twitter. Во время использования этих технологий восприятие реальности и характер взаимодействия с окружающим миром меняется.

10. Потерянное время и приоритеты

Вам, вероятно, знаком тип отдыха, когда вы на целый день не пользуетесь интернетом, чтобы отвлечься. Гринфилд согласен с утверждением, что некоторые периоды отдыха от электронных устройств могут быть очень полезными для нас. И дело не только в том, что ваш мозг будет меньше зависеть от интернета или вашего телефона. Мы получаем возможность адекватно оценить всё, что нам действительно нужно сделать: сходить в прачечную, на прием к врачу, провести время с семьей и друзьями. Мы могли бы прийти к осознанию того, что слишком много времени тратим на бесполезные вещи. Если вы ведете здоровую, сбалансированную жизнь, у вас не будет оставаться много времени на это.

Конечно же, постоянное проведение свободного времени у экрана не убивает нас, но делает нас менее здоровыми и счастливыми, чем мы могли бы быть.

Начинать свой день надо не с ноутбука или смартфона. Например, утренняя зарядка, пробежка по улице и контрастный душ, — будут куда как лучшим началом дня.

Читайте также:  Кефир и газированная вода польза

Источник

Эссе

Тема: «Победы и промахи применения современных образовательных технологий в процессе реализации основной образовательной программы начального образования в моей профессиональной деятельности».

Выполнила: учитель начальных классов

НОУ «ООШ «Академия будущего»

Цемахович Людмила Сергеевна.

Иркутск -2016

Введение

Живём мы с вами в век высоких технологий. Обществу необходимы люди, которые способны не только действовать по алгоритму, но и умеющие думать, активные, творческие, стремящиеся к постижению нового, самообразованию. И кто как не учителя способны воспитать такого человека. Но для того чтобы исполнить такую миссию надо чтобы и учитель был способен к самообразованию, стремился постигать что-то новое, был творческим. Ну и конечно был исследователем в своей профессии.

Дети сейчас другие, порой они знают больше, чем взрослые, поэтому и образовательные технологии должны отличаться от тех, что были раньше. Они должны быть современными и отвечать запросам общества.

Основная часть

Я являюсь молодым специалистом в своей профессии. Работаю учителем начальных классов второй год, но с новым образовательным стандартом знакома с 2012 года. Придя в профессию я сразу начала работать по ФГОС второго поколения. Для меня применение современных образовательных технологий является неотъемлемой частью работы.

В своей практике я активно использую ИКТ-технологии, проектные технологии, игровые, групповые технологии. Применяя современные образовательные технологии в процессе реализации ООП начального образования, я для себя выделила как плюсы, так и минусы применения этих технологий.

Скажу о «плюсах». Например, использование ИКТ – технологий повышает учебную мотивацию, даёт возможность, заняться самообразованием, исследовательской деятельностью, что, по моему мнению, важно для всестороннего развития личности ребенка. Также создаётся психологически комфортная среды обучения, которая ведет к самосовершенствованию и позволяет ставить перед учащимся личностно-значимые цели. А ещё при использовании компьютерных технологий меняется стиль общения: учитель, скорее собеседник и консультант, чем носитель информации; учащиеся собеседники, консультанты – это способствует развитию коммуникативных навыков учащихся.

С Информационно- компьютерными технологиями не разрывно связан метод проектов или проектные технологии. Они дают возможность развивать познавательные способности учащихся, ребята самостоятельно находят материал по теме проекта и обрабатывают его, представляют результат своей работы учащимся класса и на НПК.

Использование игровых технологий позволяет овладеть учебным материалом в занимательной форме. Дети очень любят игры, которые требуют от них преобразующей и поисковой деятельности. Им нравится сравнивать, анализировать. Находить общее и различия, интересен поиск недостающего. Игровые ситуации я могу разнообразить, изменяя героя, сюжет, правило, что позволяет использовать дидактические игры на всех уроках. Всё это способствует развитию мыслительных процессов, повышает интерес к обучению.

Также использование групповых технологий, при этом ведущая форма учебно – познавательной деятельности групповая, позволяет развивать познавательную самостоятельность учащихся, их коммуникативные умения и интеллектуальные способности посредствам взаимодействия в процессе выполнения группового задания для самостоятельной работы. На уроках организуется активная самостоятельная работа учащихся. Дети при этом чувствуют себя раскованно, формируется адекватная оценка своих возможностей, каждый имеет возможность проверить, оценить, подсказать, исправить, что создает комфортную обстановку на уроке.  В ходе работы ребята помогают друг другу, членам группы разрешается совместное обсуждение хода и результатов работы, обращение за советом друг к другу. 
Результаты совместной работы учащихся в группах, как правило, всегда значительно выше по сравнению с выполнением того же задания каждым учащимся индивидуально.

Наряду с «плюсами» использования современных образовательных технологий, есть и «минусы». Например, при использовании ИКТ и проектных технологий возрастают требования к учителю. Мне нужно постоянно совершенствоваться в области компьютерных технологий, чтобы не отстать от моих учеников. К сожалению, на это часто не хватает времени, но я стараюсь.

Ещё один «минус» – неустойчивая детская психика может привести к привыканию к компьютеру учащихся, что сказывается на их здоровье, неотфильтрованная информация может нанести психологический вред ребенку.

Исследовательская деятельность учащихся затруднена некоторыми причинами, часто ребята берут готовые работы из Интернета, да и что греха таить, технология проектной деятельности не до конца освоена и нами учителями. Увеличивается риск неудачного окончания работы учащегося. Повышается эмоциональная нагрузка и на учащегося, и на учителя. Также часто невозможно включить значительное число учащихся в работу над проектом. Очень сложно оценить вклад каждого участника проекта. Эта же проблема существует и при оценивании работы ребят в группе.

При использовании игровых технологий тоже есть минусы. Это сложность в организации и проблемы с дисциплиной. Это невозможность использования игровых технологий на любом материале. Использование игровых технологий требует больших временных затрат. И иногда бывает сложно оценить учащихся при использовании игровых технологий.

Вывод

Положительных моментов в использовании современных образовательных технологий всё же больше, чем отрицательных. Без них нам не обойтись! Они способствуют развитию всех универсальных учебных действий, а значит способствуют всестороннему развитию личности. А трудности они всегда были и будут, нужно постараться свести их к минимуму.

Источник